--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В защиту плагиата (Одинадцать друзей Оушена, Амели)

22
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Хочется несколько слов сказать в защиту плагиата. Плагиат придумали, чтобы защитить фальшивку авторства. Будто бы кто-то из нас может стать автором слов, которые мы произносим, или творцом смыслов, которые нами овладевают. Когда историк музыки рассказывает о несчастной любви Бетховена к своей ученице Джульетте, он вдохновенно описывает признание в любви, облеченное в форму сонаты, позже получившей глупое название «Лунная». Так назвал ее один сентиментальный журналист, увидавшей в звуках сонаты не признание 35 летнего Людвига, но сияние вод швейцарского озера Шамплейн в лунном свете. Журналист хотел быть соавтором названия сонаты, но стал автором. Но когда историк музыки рассказывает, что Джульетта бросила великого Бетовена ради молодого повесы музыканта, всячески подчеркивается, что повеса был к тому же ПЛАГИАТОРОМ.

Собственно плагиаторами в этой истории были все, кроме девушки. Бетховен сладострастно переписывал музыку, которую источала девушка, журналист переписывал название сонаты, слушая ее как автор, историк переписывал любовь композитора, ревнуя к молодому музыканту, музыкант вторил Бетховену в музыке, которую источала девушка. Кто виноват? Красота девушки, сотворенная Богом, или желание произносить чужие слова как свои, жить чужими звуками и чувствами? Никто не виновен. Я, адвокат всех плагиаторов, отпускаю всем грех повторения чужого, за незначительностью последнего. Да и потом, как это прекрасно уметь читать написанное другим и так тонко переживать каждое слово – «как свое». Уметь увидеть красоту чужой мысли, красоту сказанного, восхититься и понять, что ты всю жизнь хотел сказать именно так. И что, вполне возможно, как раз у тебя было гораздо больше оснований говорить так, нежели у незадачливого «автора», вполне возможно просто оговорившегося или неточно высказавшегося. Есть множество мыслей, которые в моих устах будут смотреться гораздо весомее и основательнее, чем в устах их произнесших впервые.

Нет, плагиат это дело великое. Потому как оживлять чужие слова своей мыслью, своим трепетом жизни, есть дело чудесное и правильное, так как природа людей одинакова. Вторим же мы слова молитвы, сказанные Богу святыми людьми, и до тех пор, пока слова эти не наполнятся личным смыслом, они не молитва, а как раз то чтение, на которое рассчитывает не Бог, но «авторы». Мы живем в век плагиата. Каждая фраза, которая приходит в коллективную голову человечества, твердится каждым изо дня в день на разные лады «авторства». То же и в кинематографе. Аргентинский писатель Борхес как-то сказал, что сюжета всего три. Эти три сюжета рассказывают тысячелетия, внося каждый раз новые детали как топливо для огня правдоподобия.

Мы живем в эпоху римейков. Римейк – это «переделка», или как говорил мой дядя «тот же хрен, только сбоку». Переснимают все то, что не устраивает по качеству звука или цвета, но все еще цепляет зрителя историей.

Поэтому я решил вам рассказать про Стивена Содерберга и его 11 фильм «Одинадцать друзей Оушена», точнее его римейк одноименного фильма 1960-го года. 42 года назад в нем снялись Синатра, Дин Матин, Сэми Дэвис и прочие лакированные красавчики 60-х. История простая: вы подглядываете ограбление трех казино в Лас-Вегасе. Грабят 12 человек, каждый мастер своей части дела. Главный герой – Оушен еще и мстит ограблением ограбляемому, за то, что последний в его отсутствие на тюремном отдыхе, успел увести его жену. Фильм, понятное дело, со счастливым концом.

Так вот, Содерберг, больной кинематографом чувачина, который снял аморальный «Секс, ложь и видео» и криминальный «Вне поля зрения» (если вы, конечно, отвлеклись на них от «Санты-Барбары»), взял и переснял старый фильм, да еще и с Джорджем Клуни, Бредом Питтом, Мэттом Дэмоном и Джулией Робертс. Чуете? Да, да, очень тепло. Даже жарко. Настоящие ценители плагиата, они ходят не только на премьеру, они ходят на ВСЕ спектакли театра, они наслаждаются не сюжетом, они наслаждаются игрой актеров, НЮАНСАМИ. Вообще нюансами интересуются только истинные ценители. Плагиатор и ценитель – это одно и то же, невозможно ценить что-либо, не делая это своим. Большая часть женщин окружающих меня, принадлежат каким-то мужчинам, но кому принадлежит их красота? Разве красота жен нужна их мужьям? Совсем нет. Поэтому красота большей части женщин, окружающих меня, принадлежит мне. Я хожу по городу как Гарун Аль-Рашид и наслаждаюсь красотой женщин, предназначенной только для меня, я тонкий ценитель выщипанных рейсфедером бровей и затяжек на чулках, густой сиреневой помады и обожженного плойкой локона. Поэтому я могу читать дамам стихи умерших поэтов, зная, что их мгновенные озарения есть вечная собственность ценителя-плагиатора. Позавчера мне в голову пришли чудные строки «Я вас любил, любовь еще быть может…», записал и рассказал их продавщице из бакалеи, она смутилась и покраснела как розовый бутон.

Содербергу, утонченному вуаеристу, удается в разруганном любителям «авторского» кино римейке показать историю ограбления в легком, как водевиль, как джазовая импровизация ключе. Клуни незатейливо остроумен, Бред Питт непрожеванно красив, Джулия Роберт в шутку испугана. Фильм прописан в духе шекспировской перепалки, затейливой и необидной. Диалоги в фильме прекрасны, типа: « -Дорогая, он умеет смешить тебя? – Нет, но, по крайней мере, он не заставляет меня плакать!»

Двенадцать парней грабят киношные деньги, не для того, чтобы нарушить закон, а для того, чтобы восстановить утраченную справедливость, вернуть потерянную жену, сделать невозможное. Последнее особенно близко русскому человеку, который уже целую вечность утром на планерке решает «пойти, не знамо куда, найти, незнамо что», а после обеда это выполняет. Если вы цените в кинематографе не его способность вас шокировать, а свои, проверенные годами чувства удовольствия, этот фильм для вас. Римейк – это талантливый пересказ хорошо известного анекдота.

Хотя нет, это плагиат, жалкий плагиат, и вас в тысячу первый раз надуют за ваши же деньги! Хотя нет, я вижу светлые глаза любителя кино, протягивающего деньги миловидной барышне в киоске с видеокассетами: «Что за фильм?» спрашивает он неизъяснимо сладко, держа в руках «11 друзей Оушена». «Да ничо, прикольный фильм», - лжет ему видео-барышня. А он берет эту кассету, а он обманываться рад.

Теперь, коли мы заговорили об утонченных удовольствиях, стоит сказать о подлинном шедевре последних времен – фильме «Амели» Жан-Пьера Жене. Если вы умеете плакать в кинематографе, и хватаетесь за локоть незнакомого соседа во время перестрелки, и вас не раздражают слащавые лица зрителей, когда на экране целуются, то этот фильм для вас. Я смотрел его 12 раз. Я показал его всем своим друзьям, поминутно останавливая пленку и живо комментируя каждое сказанное слово, каждую шутку, каждый интересный момент, так, словно я сам снял этот фильм. Я бы хотел его снять. Я бы хотел снять «Живет такой парень» Шукшина, «Левшу» Овчарова и «Амели» Жан-Пьера Жене. То, что я их не снял похоже на то, как если бы нравящаяся мне девушка стала отвечать на мои ухаживания, только чтобы разозлить своего любовника. В этом есть какая-то подлость и схожесть моей судьбы с судьбой великого Бетховена. Кто услышит мою тихую песнь, птицы, которой не видно из-за сирени, которая отвлекает от меня взгляды своими дурацкими розоватыми цветочками?

Эту песнь услышал Жан-Пьер Жене. Раньше он рисовал комиксы с крючковатым евреем Марком Каро, который ненавидел все человечество. Потом они снимали гениальные, красивые и страшноватые фильмы «Деликатесы», «Город пропавших детей» и даже 4 часть «Чужих» – «Воскрешение-2», где Марк Каро заставлял Жан-Пьера делаться то Караваджо, то Арчимбольдо от кино.

Но вот, оставив крючковатого мизантропа в стороне, Жене снял простой как три копейки фильм про человеческие радости. Те самые, которых чурались во имя героическсих поступков и великих целей. Вспоминается, как на войне в солдат стреляли из пулемета, солдаты лежали на земле и старались быть как можно более плоскими, чтобы в них не попали. И вот один солдат лежал и смотрел, как перед ним два муравья тащат соломинку. Они деловито тащили ее куда-то в свой муравейник, как будто не было войны, как будто не было страдания и смерти. И он подумал этот солдат, что жизнь, она может протекать и вот на таком уровне - НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. Жене снял мелкобуржуазный фильм про простые радости, про то, что революционер изгоняет из своей жизни как мещанство. Но я не люблю революционеров, они никому не приносили счастья. Я люблю смотреть кино, я люблю жареную картошку с поджарками и холодное пиво, я люблю стоять на высоком берегу и смотреть на просторы своей родины, я люблю запах ладана и катать на языке как сладкую конфету слова молитвы. Я много чего люблю, и мне нравится, когда я понимаю, что любят окружающие, приятно делать им приятно. Жене снял фильм про то, что любят люди. Не люди вообще, а каждый человек в частности. Жене снял фильм про девушку Амели Пулен, которая 13 августа находит коробочку с детскими «сокровищами»: фотографиями и игрушками сорокалетней давности, и, найдя ее постаревшего владельца, возвращает ему радость жизни.

Увидев радость в глазах одного, Амели желает осчастливить всех. Мы видим девушку-мечтателя, которых, как кажется, так мало осталось среди существ, толково разбирающихся в магазинных ценниках. На самом деле история Амели – это история о… Сказать об этом также сложно, как и признаться в любви. В чем больше любви, в словах «Я тебя люблю» или в словах «Хочешь, я сварю тебе вкусный суп»?

Это действительно настоящее кино, оно ведет нас, как Амели ведет слепого через улицу к метро, заставляя его на какой-то момент увидеть мир ее глазами. Глядя этот фильм, мы посмотрели на мир глазами старого, доброго и мудрого француза, и это оказались чистые глаза красивой девушки. Бетховен признавался в любви к Джульетте «Лунной сонатой». В ней три части, в первой он размазывает сантименты по поверхности, а в последней, allegro, вот там - настоящие чувства. Вот этими великими звуками хотел бы я признаться в любви к фильму Жан-Пьера Жене «Амели», который бы лучше я снял сам. Вот этими: «та-тара-дада-та-тара-да – бам!-бам!», я бы расписался в свой любви к повседневности, и поставил бы под чужими шедеврами свою подпись. Да, я с ними согласен.

Источник: http://www.russned.ru/stats.php?ID=202
-=bLiNd=-
10.08.2006
Жане споткнулся на Амели. Хотел снять Великое Кино, а снял зацикленную на мелочах пустопорожнюю историю о рядовой психопатке.
Жане и Каро - мастера формы...они довели ее до совершенства в рамках содержания...для Жане - Амели - прорыв из тупика...и форма там присутствуеттоже...изящное, трогательное. акцентированное на мелочах кино...с удовольствием посмотрел его...
Arkhangel
11.08.2006
Снимаю шляпку.. Г-н Блохин посмотрел "Амели"! Не ожидала. Думала только минут 5 для проверки качества.
ovechkin
11.08.2006
+1
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
отрезы и лоскуты болонь дюспо и утеплители

Остались крупные и маленькие куски ткани. Покупали на пошив комбезов на собачку. Зелёный 1.5м на 1м. С бабочками на тёмно-синем фоне...
Цена: 730 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Книги художественные бестселлеры и классика

В наличии книги в отличном состоянии отечественных и зарубежных авторов, классика, чтиво в мягком переплёте, книги на все времена типа...
Цена: 50 руб.


Muse - Live in Rome 16+

Концерт «The Unsustainable Tour» состоялся в июле 2013 года, с аудиторией более чем в 60 тысяч человек на легендарном итальянском стадионе Olympic Stadium в Риме состоялся июле 2013 года!...


Одержимость 16+

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится...


Гонка 16+

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для...


Безумно влюбленный 12+

Кундан родом из Южной Индии, живёт в Варанаси со своими родителями. Его отец священник в индуистском храме. Кундан с детства влюблен в Зою, красивую мусульманскую девушку. Даже тогда, когда они были...