--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что значит- разбираться в кино?

Мероприятия и тусовки
23
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Много раз участвуя в различных баттлах о кинокритике и кино в on- и of-line мне нередко приходилось слышать фразу: "Ты не разбираешься в кино!"
И вот я, как Удав из мультфильма "38 попугаев" решил сесть, а лучше лечь, и хорошенько подумать эту мысль- что такое разбираться в кино?
Некоторые пункты покажутся очевидными, другие- спорными, а третьи- абсурдными, но всё же я решил изложить свою подуманную мысль по порядку. Текст получился объёмным- не все юзеры Форума его прочтут до конца- много букв. Но это и хорошо. Буду публиковать по главам.Итак, первые две главы...

1. Во-первых, но не в главных- реально отсмотреть много фильмов.
На этом очевидном пункте, тем не менее, придётся изрядно потоптаться.
Казалось бы этот пункт чисто технический- нужно набрать "мышечную массу", то есть для статистики посмотреть побольше фильмов.
Сразу резонно спросить- что значит много? Я всерьёз озаботился этим вопросом и занялся опросом своих друзей, увлекающихся кино и весьма от него далёких. К какой-либо средней цифре придти не удалось. Будем уточнять эту цифру в ходе дискуссии. Отсюда следует неизбежное следствие- ветераны имеют неоспоримое преимущество перед неофитами. Действительно, трудно себе представить какого-нибудь юношу, посмотревшего несколько тысяч фильмов к 25 годам. Ему (или ей) ещё и книжки читать надо, и в школе-институте учиться, да и гормональные вихри в крови не дадут ему (или ей, проклятая политкорректность!) провести часть юности в тёмном кинозале.
Андрей Плахов на одной киноконференции услышал от своего французского коллеги, занимающего не последний пост в ФИПРЕССИ вопрос: "Кто такой Александр Клюге?". (А. Клюге- один из пионеров нового немецкого кино.) Что позволило ему написать следующий пассаж:
«Практически у каждого критика моложе сорока можно обнаружить самые постыдные пробелы в кинообразовании. И они не могут быть ликвидированы с помощью торрентов. Когда-то мне указал на одну такую лакуну пожилой чешский профессор, добавив: «Ваше поколение уже физически не сможет просмотреть и осмыслить всю историю кино. В наше время фильмы появлялись синхронно с нашей жизнью. Вы пришли к этому столу слишком поздно — не потому, что на нем ничего нет, а потому, что он завален яствами, которых вы не в состоянии вкусить».
Из этого правила бывают, конечно, исключения. Можно быть таким же фанатом как Квентин Тарантино, который работал в Лос-Анжелесе в пункте проката "Видео-архив". Владелец проката Ланс Лоусон взял на работу 20-летнего Квентина с оплатой всего 4 $ в час, но с разрешением выписывать бесплатно столько кассет, сколько ему хочется. Пользуясь этим правом К.Т. мало того, что смотрел несколько фильмов на работе, так ещё и на ночь уносил 5-6 кассет.
Более близкий пример- наш земляк Денис Макаренко из видеопроката "Другое кино", что на Варварке.
С Тарантино, к сожалению, я не разговаривал, а в разговоре с Денисом можете поиграть в игру: "Назови фильм, который он не смотрел". И вы обязательно проиграете...
Примеры можно множить и множить- Кевин Смит, Роджер Эйвори и многие из тех, кого журнал «Variety» назвал "бунтовщиками с передышкой".
Но не всё так просто. Как понятие интеллигентность включает образованность, но не исчерпывается ею, так и количество просмотренного не автоматически переходит в качество. Поэтому я и внёс в определение этого пункта, что всё-таки, это не главное.
Леонид Володарский, чей знаменитый гнусавый голос озвучивал им же подпольно переведённые фильмы эпохи ранней перестройки, смотрел не просто много, а очень много. И как он однажды сам посетовал в беседе на одном из кинофестивалей, это неизбежно привело к размыванию вкуса. Ну, сам про себя он сказал это другими словами, но суть я передал точно.
С другой стороны, вспоминаю циничную фразу одного американского журналиста, который на вопрос, как научиться разбираться в живописи, ответил: "Очень просто. Посмотрите миллион картин."
Примирительно будем считать, что истина, как обычно, уселась сразу на двух стульях между этими крайностями.
Добавлю только, что с моей точки зрения, писать себе в зачёт можно только те фильмы, которые просмотрены с экрана кинозала, а не монитора, пусть и самой последней марки.
"Парни, работавшие в магазинах видеокассет, видели намного больше фильмов, чем мы. Но существует огромная разница между просмотром чистой копии на большом экране и видеокассетой"- писал американский режиссёр Рори Келли, работавший в американском национальном киноархиве.
Немецкий критик Олаф Мёллер: "Просмотр фильмов на DVD- это вторичный опыт. Для меня это лишь способ "навести справки", а относиться к фильму серьезно я могу лишь тогда, когда посмотрю его на большом экране. Я могу умом понять, что фильм, увиденный на DVD, прекрасен, но не на эмоциональном уровне: чтобы оценить его по-настоящему, мне надо пересмотреть его в кинотеатре.
Я могу рассуждать о нём логически, могу выдвигать некие аргументы, но чтобы прочувствовать его, придётся в любом случае идти в кино."

2. Добрая память.
Да-да-да, хоть это от нашей воли зависит мало, но это второе необходимое условие из разряда очевидных.
Действительно, какой смысл смотреть километры плёнки и Гигабайты цифры, чтобы потом мычать про "тот фильм, в котором один парень, ну, такой, с усами...типа говорит этой девке, ну, она ещё в том фильме снималась..."
Помнить основные имена персонажей, актёров и других создателей фильма не просто полезно, а необходимо, чтобы лучше понять увиденное. Ещё раз обращусь к примеру с Тарантино. Все работники "Видео-архива" были как на подбор киноманы, но даже и на их фоне К.Т. выделялся своей феноменальной памятью. "Я всегда гордился тем, что знаю много о кино: кто что снял, кто где играл,- говорил Лоусон,- но Квентин знал всё это плюс все детали: актёров второго плана, композитора, сценариста..."
В этом же пункте скажу ещё об одном виде памяти- визуальной. Визуальная память- это способность по одному-двум кадрам узнать если не сам фильм, то хотя бы руку режиссёра. Вспоминаю подобные экзерсисы, которые со своими друзьями устраивал Тарковский. Они брали альбомы с живописью и закрыв большую часть репродукции, оставляли только один какой- то фрагмент и по нему отгадывали автора. Подобное упражнение можно повторить и в кино, когда смотришь киноальманахи подобные "Париж, я люблю тебя!" или "У каждого своё кино".
Продолжение темы "Что значит разбираться в кино?":

3. Представлять себе кинопроцесс, как единое целое с его реперными точками.
Начиная с этого пункта, я вступаю в зыбкую область для кого-то спорных, но для меня по прежнему очевидных утверждений. Проще всего пояснить этот пункт сказав, что это определение предполагает всё то, чему учат на киноведческих факультетах гуманитарных ВУЗов. То есть чтение литературы от серьёзных книг до текущей печатной и сетевой периодики. Способность держать в голове и свободно оперировать информацией не только о режиссёрах первого ряда, но и стоящих в условном 2-м и даже 3-м рядах. Быть знакомым с работами 15-20 ведущих кинокритиков. В их числе не обязательно должны быть философы кино, такие как Базен и Кракауэр или академичный Бордвелл, гораздо интереснее низменная область живой оперативной критики, которая локализуется ещё по старинке в газетах, но всё больше в Интернете. Вроде наших молодых Долина, Нелепо или американца Роджера Эберта.
Держать в голове фильмографию 70, лучше 100 ведущих режиссёров (Понимаю, что за Вуди Алленом, который с 1950 года снимает по фильму в год, не угонишься, но хотя бы их основные фильмы.)
Быть в курсе основных тенденций мирового кино, знать хотя бы победителей не только "Великой пятёрки" мировых кинофестивалей (Канны, Венеция, Берлин, Локарно, Сан-Себастьян), но и следить за альтернативными площадками (Санденс, Трайбека, Роттердам). Да не грех и Оскаровских лауреатов запомнить.
Уметь представлять кино как бы "слоями", срезами- по стране, по эпохе, по режиссёру, по жанру.
Культивировать в себе внимание к деталям- музыке, титрам, второму и третьему планам, второстепенным персонажам, к работе художника, гримёра, монтажёра.
Иметь смелость быть объективным- оценить удачи фильма, который тебе самому категорически не понравился, равно и наоборот- подвергнуть справедливой критике неудачи фильма, который тебе очень симпатичен.
Для этого не надо действительно оканчивать киноведческий факультет. Роман Волобуев, один из моих любимых критиков, ныне работающий заместителем главного редактора журнала «GQ», как-то признался в интервью, что у него за плечами нет даже оконченного среднего образования и всего два года обучения в ВУЗе. Но тем не менее, этот талантливый парень входит в список самых популярных и компетентных молодых кинокритиков.
Под реперными точками я понимаю фильмы или культурные процессы связанные с кино, которые оказали важное влияние на всю историю кино. Тут нам тоже весьма пригодится память, потому, что можно попасть впросак, прочитав, что фильм "На последнем дыхании" вошёл в списки шедевров, а вы недоумевате, а что в нём такого гениального Ричард Гир сыграл?
Добрый зритель в 9 ряду писал(а)
можно попасть впросак, прочитав, что фильм "На последнем дыхании" вошёл в списки шедевров, а вы недоумевате, а что в нём такого гениального Ричард Гир сыграл?

чтоб понять, что речь идет не о Гире, а о Бельмондо, надо не памятью обладать, а соотв. опытом яб сказал ) в первую очередь

вобще, если в понятие "разбираться в кино" вкладывать приведенный смыл, то получится, что в кино не разбирается практически никто .. вопрос, а надо ли в нем разбираться в таком смысле? .. Очень понятна реакция Володарского, для него просмотр кино стал рутиной, процессом - отсюда проблемы со вкусом ) По поводу Тарантино тоже, кстати, основные претензии к нему со стороны многих критиков, что он клипмейкер, а не режиссер.
так что мне каца, самое главное - кино понимать, в смысле понимать замысел режиссера. Это самое сложное, и одновременно самое главное )
Луче менше, да луче.

ЗЫ вспоминается кстати в связи с темой беготня (и моя в том числе) туристов по художественным галереям с желанием во что бы то ни стало обежать все залы, тратя на картину секунд по 10, так что шея начинает гудеть от кручения головы. В итоге спроси меня, что я увидел за три часа беготни - н и ч е г о. Информации настолько много, что чел не в состоянии обозреть все сразу (тем более вдумчиво и подробно) - это невозможно.
Вот я и взял на себя труд- наконец-то поставить все точки над "Ё", и выяснить- что это такое "разбираться в кино. У меня есть ещё четыре пункта. После их опубликования я буду готов ответить на все ваши возражения.
Cheka
15.11.2012
отвечай скорейжеее
Продолжение темы.

4. Прочесть несколько серьёзных книг о кино.

Необходимость чтения кино-литературы я уже отметил в предыдущем пункте, но решил заострить на этом внимание.В предыдущем пункте я всё-таки имел в виду собственно киноведческую литературу, а здесь я бы хотел сказать о книгах, написанных самими режиссёрами, операторами и другими причастными к кинопроцессу мастерами. Чтобы было понятнее, о чём идёт речь, скажу, что п.3 речь скорее идёт о таких книгах, как, например, "Кино на ощупь" Сергея Добротворского или аналитические разборы Славоя Жижека. А здесь я имел ввиду такие книги как "Латерна магика" Ингмара Бергмана, "На ладони ангела" Доминика Фернандеза, "Аки Каурисмяки. Последний романтик" Андрея Плахова, или серия книг "Феллини о Феллини", "Бюнюэль о Бюнюэле" и т.п.
Этот пункт я считаю очень важным, хоть и не поставил его на первое место. Ибо только заглянув во внутренний мир великого режиссёра (Феллини, Каурисмяки, Германа, Пазолини, Китано) можно по настоящему понять их фильмы.

5. Владеть кинематографической терминологией, "цеховым слэнгом", если угодно.

Хотя бы в этом пункте всё просто.
Для этого не худо знать хотя бы английский, потому, что если вы попытаетесь перевести выражения blaxplotation, commissioning editor, pitching и подобные им термины, с помощью Google-traslater, он может выдать неожиданные перлы...
Английский и другие языки очень пригодятся хотя бы потому, что названия фильмов в оригинале звучат совсем не так, как их перевели креативные прокатчики.
Сравните название фильма Трюффо "Соседка" с его оригинальным названием на французском- La femme d'à côté ("Женщина рядом").
(.)
15.11.2012
думаю, что "разбираться в кино" я бы усреднила до "иметь кино-вкус". Как в стиле: можно разбираться в моде, знать историю, ходить на показы, тусить в этой среде, возможно, и не иметь вкуса. А можно по наитию или по каким-то другим причинам просто уметь красиво одеваться.

и что значит разбираться в кино? каков конечный продукт вот этого умения разбираться? чтобы что? писать читабельные рецензии, рекомендовать друзьям, знакомым, на том же форуме, обогащаться лично.
Или это как качество?
У меня много вопросов:) с удовольствием слежу за темой. Спасибо!
Я уж допишу свой текст полностью, а потом вам отвечу.
Благо немного осталось.
(.)
21.11.2012
в общем, я точно не разбираюсь в кино. ни капельки. ни сколечко. и даже претендовать не смею, учитывая перечисленные вами критерии:)
Думаю, что не всё так безнадёжно.
Парадокс заключается в том, что люди на самом деле не разбирающиеся в кино, абсолютно убеждены в обратном.
Продолжение темы:

6. "ОВНС", или "НВИЦТН".

Эти загадочный аббревиатуры всего лишь означают столь любимые многими в спорах выражения: "О вкусах не спорят" и "На вкус и цвет товарищей нет."
Спорят, ещё как спорят! Не спорят о вкусах хороших и разных, но спорят о вкусах хороших и дурных.
И товарищи есть на вкус и цвет!
Хотя здесь я перешёл не к содержанию, а к форме. Но это тоже важно, поскольку в дискуссии о кино ваши уверенность и аргументированность обязательно произведут впечатление на окружающих.
Тарантино мог четыре часа поддерживать беседу о Брайане Де Пальме. "Он с таким жаром говорил о фильме, что покупатель не мог сказать «нет». Он мог продать вам свидание на электрическом стуле"- с нежностью вспоминал Лоусон о своём работнике.
Как только ваш оппонент произносит фразу "ОВНС", это автоматически означает, что его аргументация исчерпана, словарный запас употреблён полностью и пора уже воспользоваться этой коллективной многовековой глупостью.
Есть ещё одно любимое "испуганное" выражение кинодиспутов- "IMHO". Примерно, это то же самое, что и "ОВНС".
Часто участник диспута не знает, что кроме "In My Humble Opinion", есть ещё один вариант расшифровки- "Имею Мнение- Хрен Оспоришь".
Оно означает что оппонент самонадеянно предполагает наличие у себя какого-то своего "скромного" мнения, каковое он и объясняет изысканностью своего вкуса.
"Человек по природе своей склонен более к осуждению, нежели к похвале (говорит Макиявелль, сей великий знаток природы человеческой). Глупость осуждения не столь заметна, как глупая хвала; глупец не видит никакого достоинства в Шекспире, и это приписано разборчивости его вкуса странности и т. п. Тот же глупец восхищается романом Дюкре-Дюмениля или "Историей" г. Полевого, и на него смотрят с презрением, хотя в первом случае глупость его выразилась яснее для человека мыслящего." А.С. Пушкин.
Лично я проверяю уровень компетентности по простому критерию- удаётся ли мне повторить в точности последнюю фразу оратора. Не мысль, а именно фразу.
Важно уметь сформулировать свою мысль не так как один нижегородский колумнист. Неглупые, в общем, мысли о кино облачены у него в тяжёлые, вязкие, как непропечённый хлеб, фразы.
Окончание темы:

7. Ну, и "last not least".

Последнее, но не менее важное.
Хоть это и не обязательно, но так приятно знать и без всякой "Википедии", маленькие подробности большого кино:
-что братья Васильевы, снявшие "Чапаева", вовсе и не братья, и даже не родственники;
-что настоящая фамилия режиссёра Григория Александрова- Мормоненко и он снимался у Сергея Эйзенштейна в роли лейтенанта Гиляровского в к/ф "Броненосец "Потёмкин", а морские батальные сцены в этом фильме снималась в бассейне Сандуновских бань;
-что Николас Кейдж племянник Ф.Ф. Копполы;
-что музыку к "Серенаде "Солнечной долины", кроме "Moonlight Serenade" написал не Гленн Миллер, а Гарри Уоррен.
-что есть в мире единственный режиссёр с фамилией на букву "Ы"- эстонец Вейко Ыунпуу.
на самом деле о вкусах и правда не спорят, в том смысле что это довольно бесперспективное занятие. Так что это действительно народная мудрость, из той же категории, что и "с дураком поспоришь, сам дураком станешь" )

попробуйте доказать кому-нибудь, что ваш вкус лучше, к примеру
хотя иной раз конечно есть огромный соблазн поспорить, и даж спорил, но это глупо в конечном счете.. Нету критериев, чтоб че-то здесь доказывать, и ваши семь пунктов, кстати, тоже не критерий. Это попытка их найти, но это все легко оспаривается. Отсюда вывод - нефиг спорить, главное незачем. Я спорил на тему быдлячести нашего телевидения, мне возражали "а мне нравится" .. ну что тут скажешь? ну нравится ему. т.е. мои претензии фактически его оскорбляют, я же ему говорю (не желая того) что он - быдло, и в этом я, опять же неправ ) это неприлично, как минимум.
Тут единственное, с чем можно бороться, если есть силы, так это с источниками этой заразы.. но, опять же, те, кто рулят процессом говорят: а людям нравится! мы даем им то, что они хотят, мы не в праве за них решать. Вот вобщем-то и все, круг замкнулся.
Какой выход? Я знаю выход, но он вам не понравится )
Я не ставил такой глобальной задачи- ответить, что такое есть "хороший вкус". Сознательно ограничил себе задачу, вынеся в заголовок вопрос "Что такое разбираться в кино?"
Различию вкусов я посвятил лишь один пункт.
Мои читатели вправе спросить- скольким же пунктам из этой программы удовлетворяет сам автор текста?
Думаю, что ни одному, если , конечно, не учитывать, что я слышал что-то о родственных связях Кейджа и Копполы.
Да ещё никогда не говорю ИМХО...
Но могу повторить вслед за Тильдой Суинтон:
"Я слишком серьёзен, чтобы быть дилетантом, а чтобы быть профессионалом, мне не хватает квалификации."
Напомню лишь, что слово "дилетант" произошло от латинского "delecto"- что означает "услаждаю", "забавляю".
Самыми известными дилетантами были Шлиман, Фарадей и Татищев, и мне уютно быть в их компании.
Спасибо, почитал не без удовольствия. Позже будут вопросы по существу. Но сейчас по форме.
Формат и объём этого поста не характерны для нашего Форума. Здесь большинство фигурантов выражают свои нехитрые мысли в формате СМС- не более 70-ти знаков, включая пробелы. Неужели Вы думаете, что кто-то дочитал до конца? Кроме двух-трёх человек, отметившихся комментами? Здесь в ходу простые (разговорные), общеупотребительные слова и выражения, Вы же не Набоков и не Флобер.
Упоминание философов кино Базена, Кракауэра и Бордвелла - это просто издевательство над читателем, "Википедия" и та толерантней.
ничего, читатели бывают разные) здесь есть те, кто прочтут до конца. "издевательство" не то слово, кому надо прочтут, не надо - не начнут) это как издавать словарь мата - навара никакого, а только для узких специалистов, остальные - если разговаривают, то словарь не нужен)))
вместо "издевательство" я бы вставила слово "выпендреж", но это не значит, что я осуждаю. наоборот! есть интеллект - покажи))) и всегда приятно это видеть и читать) просвещение forever)
Про "выпендрёж".
Это слово должно было прозвучать, но не ожидал его так скоро и из Ваших уст :-((
Дело в том, что нормальный человек- прежде всего обыватель. На подсознательном уровне он воспринимает авторов, которые употребляют высокую академическую лексику, как доминирующую личность. Дело не смысле, не в крутых идеях (где они у меня?), а в подчинении. Ну, да Бог с ним, с подчинением. Хотя это повторяет то, что я написал в 5 и 6 пунктах (о цеховом сленге) своей статьи.
Кроме того это позволяет обычному человеку потешить собственное самолюбие, ощутить себя приобщившимся к когорте избранных. "Я читаю/слушаю/смотрю умное (и даже понимаю)- значит я- особенный."
Средний кинолюбитель- на самом деле, не слишком уверен в себе, а уж тем более в своём уме. И ему потребно подтверждение своей особости. Поэтому он любит читать "умный текст". И поэтому он любит "умных" авторов.
У женщин, кстати, это даже больше выражено- они вообще тяготеют к речистым мужчинам, умеющим красиво и умно говорить. Вам ли об этом не знать?
я считаю, что выпендреж имеет место быть. мое имхо, как говорится. это раз.
а вас я считаю умным, интересным человеком, которого приятно читать! это два.
вы истолковали слово выпендреж в негативном ключе. это три.
я же использовала иной ключ, игровой и юморной. это четыре.
дело ваше как трактовать. и это пять)
Посмотрел разные словари- ни в одном "выпендрёж" не толкуется иначе как в отрицательной коннотации:
"Выпендрёж" — броское, наглое, нахальное поведение; снобизм, пижонство, пускание пыли в глаза. ("Словарь русского арго").
"Выпендрёж" — разг. сниж. Привлечение внимания с целью казаться особенным, выдающимся. (Толковый словарь Ефремовой.)
Но, Бог, с ним. Всё это замечания по форме.
А мне хотелось бы услышать возражения по содержанию.
Я, как автор, не могу не признать некоторой занудности этого текста.
Но рассматривать его содержание без контекста того, где он опубликован, не верно.
Одно дело, если этот материал размещён на провинциальном Кинофоруме, как этот. Здесь понятие "выпендрёж" вполне уместно. И совсем другое, если бы я писал его по заказу редакции элитарного "Cahiers du cinema".
Я ориентировался на некую среднюю линию между двумя этими крайностями.
Но если мой виртуальный читатель не знает, кто такой Славой Жижек или что такое кинофестиваль "Трайбека", тогда это не моя "target audience".
что вам мешает отправить свою статью в вышеозначенный журнал и т.п.?
Ха-ха!
Шутка юмора.
Но я уже ответил раньше, чем был задан этот вопрос, приведя цитату Тильды Суинтон: "Я слишком серьёзен, чтобы быть дилетантом, а чтобы быть профессионалом, мне не хватает квалификации."
скромненько вы о себе ) (не удержалсо)
La vida loca - "безумная жизнь- отличный никнейм!
Что-то я не встречал вас раньше на Кинофоруме.НН

Так вот, про Набокова и Флобера.
Моё графоманство началось не с началом эпохи Интернета. а много раньше, ещё до "исторического материализма".
Однажды в школе я начал сочинение с фразы, подсмотренной в одном из рассказов Хэмингуэя:
"А потом пошёл дождь."
Наш препод по "русскому-литературе" подчеркнула мне её красным карандашом и сказала, что писать слово "потом", ничего не написав, что было "до"- нельзя. Я сослался на классика.
-"Вот станешь Хэмингуэем, тогда и будешь писать такие предложения".
Боюсь, что всё наоборот- сначала надо писать как они, а потом ими и становишься.
До Набокова мне, как до Луны, а мне не дали даже с Хэмом рядом постоять...
вот так и убивают у детей веру в собственный талант))
Наблюдение про споры о вкусах гораздо тоньше.
Разве Вы не замечали, что разговоры окружающих сводятся так или иначе к двум темам- глобально (процентов 90) люди говорят о деньгах, оставшиеся 10 % как раз о вкусах и спорят.
ну дык и с дураками спорят. чеж с того )

вы немножко неправильно понимаете смысл поговорки, сдается мне. "Не спорят" - не в смысле спорят или нет. Это о том, что делать этого не следует ибо не ведет ни к какому результату, об чем я собственно и написал.
Вот, специально нагуглил (ибо не энциклопедист):
С латинского: De gustibus nоn est disputandum.
Из средневековых схоластических источников. В русский язык выражение пришло, вероятно, из французского: On ne dispute pas de gouts.
Иносказательно: предложение прекратить спор, существо которого не позволяет надеяться на какой-либо его позитивный результат.


помойму исчерпывающе
6-й пункт про вкус- как бы синтетический.
Подспудно- именно он главный. Весь месседж моего длинного поста как раз и заключается в подводке к тому, что, как гласил рекламный слоган "ИНКОМ-Банка": "Есть истинные ценности!"
В нём я отстаиваю право на существование объективных маркеров, независимо от того — я это сказал или Жижек.
Мне не важны мелкие разногласия- нравится или нет кому-то "Гражданин Кейн" Орсона Уэлса, тягучие фильмы Педро Кошты или бесконечные крупные планы Сокурова...Но если человек говорит, что ему не нравится "Амаркорд", "Мой друг Иван Лапшин" или "Небо над Берлином", то такой человек для меня просто не существует. И никакое блеяние про особенности и изыски его "скромного" вкуса меня более не интересуют.
"Если вам не нравится Феллини- это проблемы не Феллини, это ваши проблемы".
Вот я об этом. А дурак он, или нет мне не интересно.
"Как ни глупы слова дурака, иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека". Н.В.Гоголь.
я знаю, что ваш 6-й пункт - главный ("Tutte le strande partono da Roma", извините за латынь), могли и не уточнять )

итак, что получаем? вы сами подтверждаете, что не собираетесь спорить о том, является ли Феллини выдающимся режиссером или нет.. )
что собсно и требовалось доказать.
или об чем же вы тогда собираетесь спорить в таком случае? все эти споры всегда сводятся к одному: кто больше фильмов посмотрел. кто больше книжек прочитал, вобщем у кого половой орган больше. Если это цель спора, оно тогда конечно .. да ..

Один дурак может задать столько вопросов что и 100 мудрецов не ответят (с) В.И. Ленин
Мне легче- я изначально посчитал себя если и не за дурака в ваших терминах, то за простака, задающего наивные вопросы.
Ваша задача (по Ленину) потяжелее будет- найти остальных 99 мудрецов.
Грустно потратить так много времени и букв, и всё-равно остаться непонятым!
Ещё раз постараюсь пояснить свои нехитрые мысли про споры о вкусах.
Ровно как нуждается в уточнении и приведённая Вами латинская мудрость (отдельно оценил алаверды за "Sapienti sat").
"Partono"- переводится как "начало", то есть не "Все дороги ведут в Рим", как говорят по-русски, а "Все дороги начинаются в Риме".
В области кино, как и в более широком смысле- в культуре, есть объективные ценности, понять которые способен любой человек, обладающий хоть в малой степени теми качествами, которые я постарался изложить в первых пяти пунктах.
Я как мог пытался увести своего читателя от принципа дихотомии ("нравиться- не нравиться") в отношении к фильмам.
И призываю не просто к спору о вкусах, а к спору о вкусах внутри этих объективно существующих ценностей.
Если ещё проще- "Пять вечеров" Михалкова- это cool, а "Очи чёрные" и "Сибирский цирюльник"- это не cool. Так вот про "Пять вечеров" спорить можно, а про "Очи" и "Цирюльника"- не стоит. Может так понятнее?
А про орган скажу— да, "размер имеет значение!"
"Мне легче- я изначально посчитал себя если и не за дурака в ваших терминах, то за простака, задающего наивные вопросы. "
сдается мне, вы таки кокетничаете ) ведь наивные вопросы задает гипотетическая мартышка, наскока я помню, но вы то взяли на себя роль удава(!) .. все-таки ..)
че касается "99 оставшихся мудрецов", на себя роль мудреца, знаете .. скорее все-таки не примеряю .. из скромности! )) (тем более что из моих слов этого не следует, я тока сказал, что "ОВНС" из той же категории(не суть одно и тоже, а из той же категории) что и пословица про спор с дураками ) но при всем этом, хочу заметить, иногда мои пророчества таки сбываются! это объективный факт ) так что, кто знает?! ... )

про римскую пословицу, таки да - она дословно так и переводится, подтверждаю

Про спор о вкусах, вы все-таки неправильно имхо применяете термин "спор" либо термин "вкус" - одно из "трех". Вкус - это как раз из разряда "нравится/не нравится". А то, об чем вы говорите, как я вас понимаю, это спор о технических деталях произведения, каких-то художественных ходах, которые можно формально описать, логически выстроить и преподнести в качестве какого-то доказательства какой-то позиции. Но это не спор о вкусах ..яб назвал это обсуждением, скажем. А вот именно вкусы и спор о них - это как раз вопрос вопросов. почему по вашему "Пять вечеров" или "Неоконченная пьеса.." (добавлю от себя) луче "Сибирского цирюльника"? обоснуйте... Пословица именно про это, я уверен.

"А про орган скажу— да, "размер имеет значение!""
а это, знаете, не вам судить! ) британок тут анонимно опрашивали, так тока незначительный процент, признался, что таки да - имеет значение. А большинство упорно не признаются )) говорят все дело в умении, кхмкхм за что купил, как грится..
В архивах английского парламента сохранился черновик одной речи, которую должен был произнести сэр Уинстон Черчилль. Напротив одного абзаца на полях машинописного текста рукой Черчилля было написано замечание: "Довод слабоват- надо кричать."
Видимо, все мои доводы оказались слабоваты, а кричать в Интернете (ТО ЕСТЬ ПИСАТЬ CAPS`ом) дурной тон.
В любом случае, спасибо за дискуссию.
Удивительно, что ни один тролль не зашёл на эту ветку обсуждения. Видимо, предмет обсуждения показался им невыносимо скучным.
Добрый зритель в 9 ряду писал(а)
Удивительно, что ни один тролль не зашёл на эту ветку обсуждения

здесь они не водятся впринципе, здесь публика приличная в основном )
Наблюдение про споры о вкусах гораздо тоньше:
" Не спорят о вкусах хороших и разных, но спорят о вкусах хороших и плохих."
Это не моя формулировка, это Ларош Фуко. Только как и положено энциклопедисту, гораздо точнее, чем про споры с дураком. Хотя я её полностью разделяю.
Гораздо великодушнее допустить наличие у оппонента дурного вкуса, чем отсутствие оного вообще. Но я достаточно подробно высказался по этому поводу, мне добавить нечего, разве что сказать тоже самое, но другим словами.
"Sapienti sat", извините за латынь.
круто написано
Соглашусь с автором по поводу фильмов посмотренных с торрентов.
Лидия Маслова писала в "Ъ-Коммерсанте" об Алексее Балабанове:
"В этом весь Алексей Балабанов в постоянстве к тому, что он любит, и в полном доверии к своему чутью, к своим инстинктивным, пусть даже не всегда объяснимым рационально, пристрастиям. Например, в убежденности, что надо снимать на кинопленку, а не на "цифру", потому что пленка сделана из желатина, а желатин делают из коров, поэтому кинопленка живая, в отличие от мертвой цифры, и картинка на экране получается совершенно другая, с другой энергетикой, чем у цифрового изображения. Такая логика может показаться наивной и старомодной большинству молодых режиссеров, но глаза не обманешь: даже если не вдаваться в философскую и психологическую подоплеку балабановской позиции, то с чисто изобразительной точки зрения он абсолютно прав в своем этом упорном архаичном сопротивлении передовым технологиям."
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Скупка антиквариата

Куплю дорого: Старинные иконы — от 100 тысяч рублей. Церковные книги — от 50 тысяч рублей. Самовары — от 15 тысяч...
Цена: 150 000 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...


BTS LOVE YOURSELF TOUR IN SEOUL 6+

Самый востребованный концерт 2018 года, снятый на Олимпийском стадионе в Сеуле во время мирового турне BTS WORLD TOUR ‘LOVE YOURSELF’, будет эксклюзивно показан в кинотеатрах по всему...


TheatreHD: Комеди Франсез: Двенадцатая ночь 18+

Для своей первой работы в прославленном парижском театре знаменитый немецкий режиссер Томас Остермайер выбрал автора, с пьесами которого работает уже долгое время: в послужном списке Остермайера уже...


Остров собак 16+

История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку...


Зелёная книга 16+

Утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони «Болтун» —...