--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Фантастический реализм Алексея Балабанова.

Фильмы
6
3
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Надо же такому случиться, что посмотреть последний фильм Балабанова "Я тоже хочу" мне пришлось поздним вечером 20 декабря, за несколько часов до предполагаемого Конца света.
Стылый вечер самого короткого дня в году, пустые улицы с редкими прохожими, пустой и холодный зрительный зал детского (!!!) кинотеатра. Обстановка, что называется, располагала. Не хватало только бутылки водки "Beluga", которую в кадре Музыкант и Алкоголик беспрестанно передавали друг друг, чтобы отхлебнуть luxary-напиток прямо из горла.

О чём фильм.
Коротко, только для тех, кто не смотрел фильм.
Бандит (Мент), Музыкант (просто Музыкант), Толик (простите за рифму, Алкоголик), Проститутка Люба (продавщица своего туловища с университетским философским образование) и Старик едут в Зону за счастьем. Где-то между Питером и Угличем в аномальной зоне находится "Колокольня Счастья", которая "принимает" некоторых людей, а иных нет. Всё. Больше добавить нечего. Дальше надо смотреть.
И никаких аналогий со "Сталкером" Тарковского вы от меня не услышите. Вряд ли хоть кто-то из зрителей не увидит аналогии "Колокольни счастья" с "Золотым шаром" из "Пикника на обочине".
Кто-то более наблюдательный найдёт аналогии и с Чернобылем, и с рассказом Брэдбери "Синяя бутылка", в котором каждого в чьи руки попадала бутылка, исполняющая желания, находили мёртвым.
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!"
Эти слова Рэдрика Шухарта, проводника-сталкера в Зону, не раз приходили на ум, когда кто-то из этой пёстрой компании говорил: "Я тоже хочу счастья!"
А ещё вспоминалась фраза принадлежащая, по моему, сценаристу Володарскому:
"Счастье- унылое слово среднего рода".
Алексей Балабанов:
«Мы все ищем счастья. Причём у всех есть своя формула. И каждый сам выбирает дорогу. Кто-то прячется, другой устал, третий умер. А кто-то дошёл до своего счастья, а его всё равно не «берут».
Всё ровно так и будет, как доктор прописал. И так же точно, как отмерил мальчик-экстрасенс, которого сыграл сын режиссёра Пётр Балабанов— кого-то "возьмут", кто-то умрёт, не дойдя, кого захотят взять, но он сам не захочет. Но по большому счёту, как и в большинстве фильмов Балабанова, умрут все.
В своих интервью режиссёр слишком самонадеянно утверждает, что он является изобретателем стиля "фантастический реализм". Увы, это не так.
Обычно создание термина приписывают Достоевскому, однако и это заблуждение. Вероятно, первым, кто употребил выражение «фантастический реализм», был Фридрих Ницше по отношению к Шекспиру.
Вспоминается и "магический реализм" Гарсиа Маркеса.
Бог с ним, с приоритетом. Но это определение, как нельзя лучше подходит для определения жанра четырнадцатого по счёту фильма режиссёра.
Каждый из элементов повествования вроде бы и не такой как в жизни— зима среди лета, бандит с ксивой майора, и многое другое, но всё вместе производит впечатление близкой реальности.
"Se non e vero, e ben trovato". ("Если и не правда, то хорошо придумано").
Депрессия, пустота, выморочный сон, умершие деревни с замёрзшими трупами на заснеженных улицах...
Хотелось бы поскорее поверить, что все эти апокалиптические пейзажи средне-русской возвышенности остались где-то в прошлом, в 90-х годах, когда певец социального дна Балабанов снимал своих "Братьев" и "Груз 200". Хотелось бы, но не получается. Ведь и сейчас достаточно отъехать в сторону от любого города хотя бы на 50 километров и узреешь эту никуда не исчезнувшую реальность.
Когда прочитал, что Балабанов снимал этот фильм на натуре, не построив ни одной декорации, я сразу вспомнил Германовского "Ивана Лапшина", которого он тоже снимал без декораций. Трудно себе представить, но где-то рядом с нами течёт такая "жизнь".
Не могу удержаться, чтобы не привести слова второго оператора Павла Козяева:
«Снимали мы в местах, где дорог как таковых нет. Живут там в основном алкаши и очень древние бабушки. Полная разруха: хрущёвки стоят замороженные, безжизненные, все стекла выбиты и только в одном окне свет горит. Страшное дело. Мы снимали, когда были президентские выборы, и там такие крохотные убогие избирательные участки работали: нищета, на которую смотреть невозможно. Причём до революции места эти были крупными и богатыми купеческими центрами. Церкви у них просто чудесные, с роскошными фресками - их итальянцы в своё время расписывали, - но они пустые стоят, только ветер гуляет».

Память сразу же отправила меня к только что увиденной в центральном выставочном зале фотовыставке "Нижегородские сельские храмы". Такое же щемящее чувство жалости и боли.

Как это снято.
Отрывистые, как лай некрупной собаки, диалоги, простые до обыденности убийства, проезды-проходы главного героя по василеостровским улицам, мускулистая фонограмма давно уже стали элементами фирменного стиля русского Тарантино.
В этот раз Алексей Октябринович в качестве музыкального сопровождения использовал шаманские тексты друга Хармса обэриута А.Введенского, положенные на музыку Леонида Фёдорова и группы "АукцЫон". Страшная потусторонняя музыка, колеблющаяся между европейским авангардом и пост-индастриелом стала одним из элементов нагнетания саспенса в этом и так не детском фильме.
Немцы грабят русскую землю/ Я лежу и грабежу внемлю/ Немцам позор, Канту стыд/ За нас каждый гренадёр отомстит/
Ты хороша прекрасная война/ И мне мила щека вина/ Глаза вина и губы/ И водки белые зубы/
Три года был грабёж/ Крики, пальба, бомбёж/ Штыки, цветы, стрельба/ Бомбёж, грабёж, гроба.

В этом фильме впервые со времён короткометражки "Трофимъ" (1995 год), в кадре появляется сам режиссёр. Но появляется лишь для того, чтобы признаться, что он является членом Европейской киноакадемии и что Колокольня его тоже не берёт.
Что же такого накосячил лучший режиссёр 90-х?
Алексей Балабанов:
«Мне сказали полгода назад, что я умру. Потом, когда я не умер, главный врач больницы сказал, что если бы не моё сибирское здоровье, меня бы уже не было. И вот сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже никакое. Я не знаю, как я умру. Я умру. А как - меня это не заботит. Конечно, я не люблю терпеть боль, поэтому, надеюсь, что как-нибудь обойдётся без этого».

Забегая вперёд скажу- обошлось. В смысле, умер, но без боли. Но от того не менее страшно.
По выходе из кинотеатра на ещё более стылую, теперь уже совсем пустынную Покровку, понял, что счастья я, наверное, не хочу, но некая тяга к эскапизму, настроение типа pora-valit.com ("пора валить") присутствует более, чем до просмотра фильма.
Захотелось куда-нибудь- хоть тушкой, хоть чучелом, а лучше как в фильме- пучком лучистой энергии, лёгким дымком сквозь сияющую в куполе храма дыру...

На этом месте логически должен быть The Endец.
Но, наверное, кому-то покажется, что этот фильм очередная российская чернуха.
Отнюдь.
Сергей Сельянов, продюсер:
«Это самый позитивный из фильмов Балабанова. Я бы с удовольствием сказал, что он самый мрачный. Лучшей рекламы для Балабанова быть не может. Люди побегут смотреть, как можно снимать ещё мрачнее, чем было до этого. Нет, фильм светлый, духовный, глубокий и позитивный. Надеюсь, это будет выдающаяся картина, с точки зрения смыслов».

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m4G0UckwFkA
knotty
23.12.2012
Спасибо.
прочитал название как "фантастический дебилизм"
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Видеокассеты с фильмами.

Видеокассеты с фильмами. . Отправка в регионы после оплаты В наличии 23 штуки. Цена 1000 руб за все Без торга. 14 штук в...
Цена: 1 000 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...


B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине 16+

Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на В.В — это одновременно его видеодневник и...


TheatreHD: Как важно быть серьезным 16+

Постановка театра Vaudeville. Исполнитель роли Пуаро Дэвид Суше в роли леди Брэкнелл в новой постановке язвительного шедевра Оскара Уайльда. Двое друзей-холостяков, очаровательный дэнди Алджернон...


Турандот 16+

Шведская сопрано Нина Стемме впервые исполнит в Мет труднейшую роль ледяной китайской принцессы. Анита Хартиг также дебютирует в Мет в партии нежной рабыни Лю. Марко Берти споёт Калафа, готового...


Последний охотник на ведьм 16+

Современный мир скрывает множество секретов, но самым удивительным из них является то, что ведьмы до сих пор живут среди нас. Это злобные сверхъестественные существа, чья цель — наслать на мир...