--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Малхолланд Драйв - в чем смысл фильма?

Фильмы
1848
59
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Товарищи, помогите. Объясните, плиз, что хотел сказать автор?
А то я посмотрела, ничего не поняла, сижу и мучаюсь :)))
тоже довольно долго пытался понять что к чему, и даже сгенерировал свою трактовку событий "Малхолланда",
но нашел в инете:

http://insys-01.citytelecom.ru:8080/pls/www/Movies.Title?Id=1598

сторонник версии изложенной в первой рецензии
Кайзерслаутерн писал(а)
Товарищи, помогите. Объясните, плиз, что хотел сказать автор?
А то я посмотрела, ничего не поняла, сижу и мучаюсь :)))

Именно этого и добивался автор :-))) Вот чтобы потом сидели и мучались... И нафик все рецензии...
Leonid
05.01.2007
Ну вот, опять-двадцать-пять за рыбу деньги!...
:-)))))))))))))))))))
Нормальной версии-трактовки этих событий я еще пока не видел.
Ни в одной рецензии. :-)
А в Америке сайты-форумы есть по много тысяч постов, посвященных этой теме :-)))

Но в любой трактовке, которую я видел, всегда появляется или явное упрощение, или логическое противоречие.

Причем --- и это понятно --- во внутреннем мире фильма все события имеют значение и непротиворечивы.

Но подозреваю, чтобы действительно сконструировать хорошее объяснение всех событий, нужно отказаться от многих привычных элементов материалистической мироконструкции.
ss2
05.01.2007
А смысл в том, что весь фильм - это мечта лесбиянки под одеялом о вероятном развитии событий с любимой девушкой, перед тем, как пустить себе пулю. Потом, где то в середине фильма, она увидит трупп самой себя, помнишь когда они залезли в дом? Это она как-бы опережает события. И в конце фильма, развязка - пуля в рот.
-=bLiNd=-
05.01.2007
ну да
вкратце так все примерно и есть :)

только боюсь не мечта это все была
точнее не совсем
а предсмертная агония
отсюда и смешение образов
и некая нереальность и абсурдность происходящего

этим МД немного напоминает "Jacob's Ladder"
Leonid
06.01.2007
Угу.
И такую версию я тоже слыхал.
Очень правдоподобная версия.
Только и в ней были недостатки --- перечисляли кучу деталей, которые с этой версией не стыкуются.
:-)))
-=bLiNd=-
06.01.2007
какие, к примеру?
Leonid
06.01.2007
Гы! если бы я помнил.... а так --- пересматривать надо...
Какие-то детали, которые не то чтобы однозначно противоречат ---- но они абсолютно не имеют никакого отношения к этой версии, а при этом в фильме явно заострялось на них внимание...

Те же старички, например -- почему они так зловредно хихикали, когда проводили Бетти с самолета?
:-)
Да, да, Лень, огласи весь список, пожалуйста. Что там у тебя не стыкуется? Версий, естественно, море, но расхождения то в основном в деталях, а основная сюжетная канва именно такова, как говорят ss2 и Blind. Разве не так?

ЗЫ Да, кстати! А ты пытался следовать 10-ти подсказкам Линча, а? ;)
Leonid
06.01.2007
Я ж говорю, если согласиться с предположением "Бетти --- порождение сознания Дайаны", то все остальное решается ответами на те три вопроса: насколько Бетти сама реальна, насколько реальна та "реальность", в которой она живет, и как связана та реальность с рельностью, в которой живет (жила) Дайана.

Даешь на каждый из этих вопросов ответ -- да/нет, или какой-то более замысловатый, и получаешь мироконструкцию.
Главное --- насколько она будет согласовываться с деталями в фильме... и насколько нужно напрячь воображение, чтобы представить такую мироконструкцию.. %-)))
ээээм.. а что за десть подсказок?
После окончания фильма звучат 10 подсказок от Дэвида Линча:

1. Обpатите особое внимание на начало фильма: еще до появления титpов есть две важные детали...
2. Обpатите внимание на появление кpасной лампы с абажуpом.
3. Вы слышите название фильма для котоpого Адам Кэшеp подбиpает актpис? Оно упоминается снова?
4. Автомобильная аваpия - ужасное событие. Обpатите внимание на то, где она пpоисходит.
5. Кто дает ключ и почему?
6. Обpатите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
7. Что вы чувствуете и понимаете в клубе "Силенсио"? Кто там собиpается?
8. Один ли талант помог Камилле добиться успеха?
9. Обpатите внимание на события, связанные с появлением человека за кафе "Уинкис".
10. Где тетушка Рут?

Многие считают, что Линч этими подсказками просто старается дополнительно запутать зрителя или того хуже - унизить зрителя, как следует, посмеявшись над ним. Особенно странными кажутся подсказки №2 и №6: красный абажур, халат, пепельница, кофейная чашка... "Ну, и какой во всей этой ботве может быть смысл?", - спрашивает сам себя раздраженный зритель. А как по вашему?
спасибо, хороший повод пересмотреть ещё раз.. чтоб убедиться, что на моей копии этих подсказок, кажется, нет..
Вот и отлично. Только не вздумай читать всю ту фигню, которую мы тут понаписали, а то еще все удовольствие от просмотра себе испортишь. :)
Melnikov
17.01.2007
Господа, так вы пробовали нятно сформулировать ответы на вопросы-подсказки Линча?
1. Начало фильма - 2 важные детали. Я одну увидел (где, очевидно, Дайана ложится спать), а вторая какая?
Неужели та, где Дайану вместе с теми пенсионерами освещает луч прожектора?
2. Красная лампа с абажуром.
Вот тот момент, где какие-то загадочные люди перезваниваются друг с другом. Я полагаю, что последний звонок был адресован в квартиру Дайаны, т.к. лампа на тумбочке и пепельница совпадают с теми, которые у Дайаны в спальне.
3. Название фильма, для которого Адам Кэшер набирает актрисс... Я его не услышал. Но во второй части фильма по-моему упоминался фильм под названием "Обыкновенная история".
Этот вопрос мне интересен. Возможно, я смотрел фильм с плохим переводом (озвучкой).
4. Авария происходит на Малхолланд-драйв. Там же, где Адам и Камилла объявляют о своей .... (наверное. всё-таки помолвке).
5. Ключ...
Я их заметил несколько.
Первый - От рыжей тётушки Рут - когда так наз. "Рита" спряталась под столом. Ключ был положен на этот стол.
Другой необычный ключ обнаружен в сумке "Риты"
Третий ключ получен от убийцы.
Почему дал непонятно. На вопрос, что он открывает, только загадочный хохот.
6. По поводу халата, пепельницы и чашки ничего не могу сказать.
Мне запомнилось 2 пепельницы: о первой я уже написал выше; вторая - пепельница в виде рояля, когда Камилла и Дайана занимались любовью на диване.
7. Про Силенсио молчу... Кто там собирается я не понял.
Очевидно, это метафора. Намёк на то, что всё иллюзия (звук есть, а оркестра нет).
8. Талант ли помог Камилле добиться успеха. Какой талант у Камиллы, в фильме не рассказано. Очевидно, это просто зависть Дайаны.
9. Сцена в кафе (беседа двух людей) до пояления чёрного человека мне до сих пор непонятна. Объяснения могут быть разными.
10. Где тётушка Рут?
Не знаю. Куда-то она уехала. То, что в Канаду стало известно из второй части фильма. Потом упоминается, что она умерла...
Есть другие мнения или ответы на эти загадки?

И вообще, что эта за женщина из клуба Силенсио. Её повторно показывают в конце фильма???
Может это ей всё померещилось?)))))))
о!
17.01.2007
Melnikov писал(а)
Может это ей всё померещилось?)))))))
вот это вот уже совсем близко к истине!
Melnikov
17.01.2007
Почему Вы так считаете?
Само собой. Могу предложить свою интерпретацию подсказок дядюшки Линча, основанную естественно на моей точке зрения:

1. В начале фильма было 2 эпизода. Первый – победа на конкурсе танцев, открывшая Дайане путь к артистической карьере в Голливуде. Там на фоне танцующих парочек радостная мордашка Дайаны в луче прожектора, аплодисменты. Дайана расскажет об этом в эпизоде с вечеринкой. А вот что там на молодежных танцах делают «пенсионеры» (может дедка с бабкой или маман и папан)? Второй эпизод – Дайана укладывается спать. Собственно, это один из основных, если не самый основной аргумент в пользу «теории сна», т.е. версии, которой я сам придерживаюсь. Вероятно, это и есть те «две детали»

2. Телефонные звонки и лампа с красным абажуром.
Согласно моей версии, все эпизоды после того, как Дайана легла спать и вплоть до пробуждения с приходом соседки – это ее сон. За исключением одного единственного эпизода: телефонного звонка. Т.е. у Дайаны звонит телефон, находящийся под этой самой лампой с красным абажуром, а сама Дайана в этот момент спит. Телефонные звонки во сне Дайаны происходят потому, что звонит телефон в реальности, а не наоборот. Потом этот же телефон под этим же абажуром и пепельницей появится еще раз. Смысл просто в том, что это реальность, а не сон, и все.

3. Слышим ли мы название фильма, для которого Адам подбирает актрис? Фильм, который снимает Адам (во сне Дайаны!) называется «История Сильвии Норт». Естественно, у Бетти (Дайана во сне) есть все шансы получить роль в этом фильме, тем более, что Адам положил на нее глаз. Но это грезы, а наяву то все куда менее приятно. Суть в том, что в реальности «История Сильвии Норт» - фильм Боба Брукера, роль в котором мечтала получить Дайана, а получила Камилла.

4. «Автокатастрофа – ужасное событие»
Это самое событие происходит, естественно, на Малхолланд Драйв. Причем поездка Риты является проекцией реальной поездки Дайаны на вечеринку, т.е. эпизод из сновидения, предшествующий аварии полностью дублирует реальный эпизод, с той лишь разницей, что в машине Камилла/Рита, а не Дайана. Еще можно отметить, что в реальности Дайана заказывает убийство Камиллы, здесь же Камиллу пытается убить кто-то другой. "Спасая" Риту в своем сне, Дайана снимает с себя ответственность за содеянное.

5. Кто дает ключ и почему.
Разумеется, ключ в реальности Дайане должен передать убийца, а сам ключ является знаком того, что Камилла мертва. Согласно моей версии, сцена сделки в кафе с демонстрацией ключа сама по себе является «ключом», поскольку объясняет многое из того, что происходит во «сне Дайаны», т.е. первой части фильма. Покупая жизнь своей подруги, Дайана фактически убивает ее, то есть это фактически и есть «сцена убийства», пусть и совершенного чужими руками. Очень многое присутствующее в этой сцене проявляется или отражается во сне героини. Это и спасение Рити вместо гибели, как уход от ответственности перед свершенным поступком. Это и «сделка с дьяволом» совершаемая Адамом, как проекция сделки Дайаны, а причина все в том же – в освобождении себя от ответственности. Это, разумеется и само роковое кафе, и этот же столик, всплывающие во сне дважды. «Черный человек» тоже имеет отношение к кафе, как совокупность страхов, связанных со свершившимся здесь событием. Это, само собой, и сам синий ключ, а так же деньги, найденные в сумке Риты, как напоминание о содеянном: подсознание то хранит все, а не только то, что мы бы хотели сохранить. Вопрос о том, что отрывает ключ, оставленный без ответа и загадочный хохот убийцы породят во сне загадочную синюю коробочку, открываемую синим ключом, путь этот второй ключ и другой формы. Сам убийца тоже появится во сне Дайаны и будет там охотиться уже не за реальной Камиллой, а за Ритой. Для его «черной книжки» Дайана создаст целую историю появления у убийцы этой книжицы – получилась неплохая пародия на Тарантино. В сновидении появится и фотография, а фраза произнесенная в момент передачи фото «Эта девушка» будет эхом отдаваться во сне. Также в сцене «заказа и ключа» звучит имя Бетти – так зовут одну из официанток, а во сне Дайана присвоит себе это имя. Ну, и разумеется, человек у стойки, встретившийся взглядом с «заказчицей» в момент совершения сделки, тот же человек, что жаловался на свои сны, а затем встретившийся нос к носу со своим сном. Дайана спроецировала на него весь свой страх, в очередной раз уходя от ответственности. Возможно, это не полный список и его можно при желании продолжить. Главное, что эта сцена «ключевая» во всех смыслах.

6. Халат, пепельница и кофейная чашка
И халат, и пепельница, и чашка с кофе, и красная лампа, и телефон рядом с ней – все это предметы из комнаты Дайаны, т.е. они «настоящие». Про пепельницу справедливо все сказанное про лампу за одним лишь маленьким «но», и это самое «но» хоть и маленькое да весьма странное, и у меня нет этому никакого внятного объяснения. Впрочем об этом, наверное, потом, чтоб не запутаться.

Значит про халат с чашкой. Ну, в общем, после того, как Дайана садится на диван в халате с чашкой кофе в руках, она начинает предаваться воспоминаниям, из которых зритель узнает о событиях предшествующих всему тому, что ему показывали ранее (если не считать самой первой сцены с танцами). Среди воспоминаний Дайаны: секс с подружкой, съемки фильма, разрыв с подружкой, вечеринка, и в конце в концов «заказ» убийства Камиллы. После чего вновь видим Дайану на том же диване, в том же халате, и с той же чашкой кофе в руках. Короче эти 2 предмета очерчивают хронологические рамки дайаниных воспоминаний. И никаких секретов.

7. «Силенсио»
Пожалуй, это самая загадочная сцена фильма и к тому же его кульминация. Однозначной интерпретации я дать не в состоянии, так что решайте сами. Само же слово «силенсио», вероятно, можно перевести как «безмолвие». Что нам там дано почувствовать и понять? Очевидно, что все вокруг иллюзия, сон. Но только ли это? – вот в чем вопрос. Кроме того именно там впервые возникает синяя коробочка…

8. Один ли талант помог Камилле добиться успеха?
Мы естественно этого наверняка знать не можем, но по мнению Дайаны, Камилла не обладает выдающимися способностями, зато обладает связями с влиятельными особами Голливуда, а точнее со стоящей за ним мафией. Ну, кроме того, по мнению Дайаны, ее подруга укрепляет свой успех через постель с известным режиссеров, предавая ту, что ее любит… Ну, в общих чертах мотивы Дайаны понятны…

9. Сцена в кафе и появление «черного человека».
Очень много и подробно об этом писал ранее. Не вижу необходимости сводить все к мистике с «демонами» итд, поскольку событие происходит во сне, а объяснение не сложно подобрать и вполне рациональное.

10. Где тетушка Рут?
В реальности Дайаны тетя Рут мертва: мы узнаем об этом на вечеринке. Ну, а в «мире Бетти» (сне Дайаны) тетя жива живехонька и отчаливает в Канаду. Правда, потом незадолго до пробуждения мы снова видим тетю и она как будто только еще собирается уехать… Словом, вопрос о местонахождении тети сводится к вопросу: «Считать ли мир Бетти реальностью? Реален ли он или это просто порождение разума Дайаны?» Леонид и Блайд склоняются к версии, что, скорее, реален, ну а я, что, скорее, нет.
Melnikov
19.01.2007
Ясно.
Спасибо за комментарии.
У меня вот ещё вопросы:
1. Я посмотрел этот фильм с титрами (англ.) и заметил такую деталь - в клубе Силенсио певица, которая падает в обморок, исполняет какую-то песню Роя Орбисона. Интересно... это имеет значение для толкования смысла фильма?
И заметили ли вы, кто всё-таки собирается в клубе? Что там за аудитория?
2. режиссёр Боб Брукер - это реальный человек, а его фильм действительно существует? Если да, то смотрели ли вы его и о чём он?

P.S. Мне понравилось объяснение, про чёрную книжку.
Вы не помните. что в ней?
quote>Melnikov писал(а)
1. Я посмотрел этот фильм с титрами (англ.) и заметил такую деталь - в клубе Силенсио певица, которая падает в обморок, исполняет какую-то песню Роя Орбисона. Интересно... это имеет значение для толкования смысла фильма?
[/quote]
Хм... Вполне возможно. Не думал об этом. Думаю, что если лично вам кажется, что песня звучит к месту, значит так оно и есть. Ведь самое главное это то, что вы сами получаете от фильма, а не то, что имел в виду режиссер.


И заметили ли вы, кто всё-таки собирается в клубе? Что там за аудитория?

Я не в состоянии ответить на этот вопрос. Это действительно загадка загадок. Думаю, самое главное, это как вы сами воспринимаете это место, чем оно для вас является. В конце концов, это сон Дайаны, ее внутренний мир.


2. режиссёр Боб Брукер - это реальный человек, а его фильм действительно существует? Если да, то смотрели ли вы его и о чём он?

Никогда ничего не слышал о режиссере с таким именем.


P.S. Мне понравилось объяснение, про чёрную книжку.
Вы не помните. что в ней?

Не помню. А что там действительно что-то было?
Если чуть-чуть подробнее, чем это уже сделал ss2 то получаем довольно нехитрую историю:

Жила была на свете девица-красавица Дайана Сэлвин (Наоми Уоттс) родом из маленького городка Дип Ривер, Канада. Ее тетка (тетушка Рут) жила в Лос-Анджелесе и снималась в мыльных операх. После смерти тетки, Дайане достается немного деньжат. Дайана выигрывает конкурс танцев Джиттербаг, что открывает ей путь к артистической карьере в Голливуде, но закончится этот путь трагически. На съемках фильма "История Сильвии Норт" Дайана знакомится с Камиллой Роудс. Дайане очень хочется получить главную роль, но режиссер фильма Боб Брукер невысокого мнения о ее способностях, и роль получает Камилла, насколько заслуженно сложно сказать. При этом Дайана и Камилла становятся подругами, а впоследствии и любовницами. Камилла помогает Дайане получить роли в некоторых фильмах с ее участием. Камилла начинает потихоньку изменять своей подруге с режиссер фильма, в котором снимаются обе девушки, - Адамом Кешером. Камилла и Адам объявляют о своей помолвке. Жизнь Дайаны летит к чертям. Движимая ревностью, Дайана совершает роковой поступок: заказывает убийство своей возлюбленной. Она отдает убийце фото Камиллы и сумку с деньгами, тот же показывает синий ключ – он будет знаком того, что Камилла мертва. Камиллу убивают на Шоссе Маллоланд (об этом не сказано явно, но, скорее всего, это произошло именно на том роковом шоссе). Здесь бы и сказочке конец, а кто слушал молодец, но… тут приходит сладенький обволакивающий сон-мечта, в котором все хорошо и замечательно, любовь-морковь, карьера на взлете, восхищение ее талантами, ну и, разумеется, все живы и здоровы.

В своей иллюзии-сне Дайана предстает в образе неискушенной провинциальной девушки Бетти, приехавшей покорять Голливуд. Да, да, Дайана начинала также… В Город Ангелов Бетти вводят те самые старики («Айрин» и «Спутник Айрин»), которые находились рядом с Дайаной во время триумфа на танцах Джиттербаг – возможно, это ее родители или бабушка/дедушка. Ее тетушка Рут жива-здорово, а главное очень добра к Бетти - она разрешает пожить ей у себя в роскошной голливудской квартире и организует для Бетти прослушивание. Сама же тетя Рут отъезжает в Канаду, на историческую родину. Во сне убиенная Камилла превращается в девушку под вымышленным именем Рита - она попадает в автокатастрофу на Шоссе Малхолланд и не может о себе ничего вспомнить. Во сне Дайана делает Камиллу беззащитной и беспомощной, полностью зависимой, лишая ее памяти – после катастрофы Рита ничего не помнит, а имя берет, увидев плакат фильма «Джильда» с участием Риты Хейворт. Бетти решает помочь Рите обрести себя. Заодно она покоряет Голливуд своим замечательным актерским талантом и успевает влюбить в себя Адама Кешера. Отношения Бетти и Риты - лучше некуда, они вновь в объятьях друг друга. Однако иллюзия не так сладка, как кажется, постепенно Дайана теряет контроль над своим сном, который оборачивается кошмаром. Пора просыпаться. Ведь в дверь стучат – надо держать ответ. Дайану охватывает паника, а ее страхи окончательно овладевают ею (метафора – старики). И она пускает себе пулю в лоб, воссоединяясь с Камиллой на так называемых "небесах" над так называемым Городом Ангелов. Силенсио…
Leonid
06.01.2007
"И ты, сосед, прав, и ты, сосед, прав... и ты, жена, права"(с)анекдот
:-)

То, что Бетти --- вторична по отношению к Дайане и является порождением ее сознания --- видимо, правда. Уж больно она на нее похожа, только лучше, красивше, талантливее и намного удачливее.
Вопрос только, насколько Бетти сама реальна, насколько реальна та "реальность", в которой она живет, и как связана та реальность с рельностью, в которой живет (жила) Дайана.
Если это все пред-послесмертный сон Дайаны, то ответы на эти вопросы "почти никак", "никак" и "только через воспоминания Дайаны".

Но вот были у меня какие-то смутные сомнения в таких простых ответах...
Что-то там не стыковалось...

Тот же "синий человек", например.
Или еще ближе к концу --- уже плохо помню --- но вроде был момент, когда женщина, которая якобы сдала комнату Бетти, что-то услышала...

Блин, плохо уже помню, чтоб спор аргументированно вести надо пересматривать :-(((

А так --- при некотором напряжении воображения можно придумать вариант, в котором "мир Бетти" будет так же реален, как "мир Дайаны".
Или при котором "мир Бетти" совпадает с "миром Дайаны", но сама Бетти в нем абсолютно не реальна --- случайное наваждение, временно обредшее реальность, прошедшее через жизни людей, осуществившее чужие мечты и растворившееся, оставив после себя только смутные воспоминания и случайные несоотвтетствия с обыденностью. :-)
Вариантов можно много придумать......
-=bLiNd=-
06.01.2007
ты лучше "Лестницу Джейкоба" посмотри
тогда и "Малхолланд Драйв" будет восприниматься несколько проще, и надуманных вопросов поуменьшится существенно...

из чистого любопытства на эту тему можно глянуть "Dead End" и последнего "Хеллрейзера"
Leonid
07.01.2007
-=bLiNd=- писал(а)
ты лучше "Лестницу Джейкоба" посмотри
тогда и "Малхолланд Драйв" будет восприниматься несколько проще, и надуманных вопросов поуменьшится существенно...


Ты так говоришь, сэр blind, будто просмотр одного фильма про глюки даст разгадки к другому фильму про другие глюки. :-)
Все-таки ключ нужно искать в самом фильме.
А махать бритвой Оккама, отсекая все те детали, которые не укладываются в версию, я и сам умею... не уверен только, что бритва Оккама является в деле разгадывания этого фильма самым правильным инструментом....
А то самая простая версия тоже где-то излагалась: Бетти -- это Дайана, сменившая имя и валяющая дурочку. А все несовпадающие детали --- в сад. %-)))
-=bLiNd=-
07.01.2007
>> Ты так говоришь

я утверждаю очевидное, что опыт - дорогого стоит
и во многих вещах можно увидеть взаимосвязь и систему - достаточно сравнить и сопоставить
Признаюсь, после первого просмотра МД я был весьма раздражен, тк ни черта не понял. Возникло ощущение, что Линч всех нас просто сознательно и расчетливо дурит, просто за дураков нас держит, насмехается, держа фигу в кармане. А уж фирменные "10 подсказок от Дэвида Линча" - это уж просто верх издевательства над зрителем. Какой цинизм! Ну, разве может быть хоть какая-то логика во всем этом коллаже? В общем, на первом просмотре понять хоть что-то очень сложно, если не невозможно. Может, стоит посмотреть фильм повторно? Заодно, будет повод проверить линчевские подсказки. ;) При первом просмотре мы получили яркие впечатления от ошеломляющей красоты и непредсказуемости «Малхолланда», а теперь режиссер предлагает нам роль «зрителя-детектива», приглашает нас попытаться распутать клубок хитросплетений сюжета и создать СВОЮ (зрительскую) версию происходящих на экране событий. Ни о каком поиске «истины», скрытого «подтекста», тайного высоколобого смысла или поиске какого-то философского осмысления речи вообще не идет. В конце концов, Линч это ведь не какой-нибудь Экклезиаст или Кастанеда (не будь последний к ночи помянут), а мастер триллера. Уж тут то у нас с тобой, полагаю, нет разногласий? Тогда, может быть, начнем наше «детективное» расследование, поделимся накопленными «уликами» и соображениями?

PS Ну, допустим, расскажу я тебе и про "страшного человека" за углом кафе, и про таинственную синюю коробочку, и про еще чего-нибудь, но ведь так будет неинтересно, блин. Если ты можешь получить удовольствие от того, что "разгадал" ребус, то с какой стати мне лишать тебя такого удовольствия?
Leonid
07.01.2007
Ну, то, что "высоколобого смысла" в фильме нет -- тут я может и соглашусь. Чай, не Триер.
Хотя триллеры Линча все же очень не типичны для Голливуда -- слишком много символизма. :-)))

А сложность разгадывания "Малхолланд-драйв" в том, что сюжет идет, петляя, по очень глюковинной мироконструкции.

Кстати, большинство детективных "зацепок" (вроде телефонных звонков и всего такого) я все ж засек при первом просмотре. :-)

А насчет "страшного человека" -- у меня на этот счет следующая версия.
"Страшный человек" -- Смерть собственной персоной, ярко-синяя коробочка --- смерть то ли Камиллы, то ли Дайаны (вроде все-таки Камиллы, но не уверен), ярко-синие ключи --- ключи от чьей-то смерти. В фильме было ровно два ярко-синих ключа --- один киллер пообещал отдать Дайане по выполнению заказа на Камиллу (и, глядя на него, Дайана покончила жизнь самоубийством), второй --- открывал синюю коробочку, нашедшуюся у Камиллы в сумке. (Откуда, кстати, взялся второй ключ, я запамятовал. :-) )
Вот...
-=bLiNd=-
07.01.2007
коробочка - это память
связь между миром агонизирующего сознания и миром реальности
открывая коробочку героиня получала знание о том, кто она есть на самом деле и что с ней произошло
в определенной степени та же тема прослеживается в "Лестнице"

можно даже сформулировать основную идею: прежде чем окончательно отбросить коньки - человек должен осознать опыт своей жизни и принять его
после этого наступает очищение и освобожение
то есть чтобы попасть в рай или ад (а точнее даже, что рая и ада в данной концепции нет, а есть нирвана) - нужно пройти чистилище собственного сознания (страхов, страстей, желаний и т.п.)
Leonid
07.01.2007
Разве коробочку открывает не Камилла?
-=bLiNd=-
07.01.2007
это не принципиально
Бетти и Камилла по сути один и тот же человек
Leonid
07.01.2007
Если ты считаешь, что первая часть фильма --- всего лишь "предсмертный глюк" Дайаны --- то да.
Тогда там вообще кроме Дайаны никого нет.
Но только как тогда объяснить тот кадр, в котором по комнате, где жила Бетти, бродит хозяйка, будто никуда она и не уезжала, и вдруг она там слышит какой-то шум...
Это в самом конце, где-то около "театра Силенцио". Такая вставка, непонятно откуда взявшаяся.

ИМХО, считать всю первую часть всего лишь плодом воображения Дайаны -- слишком простой выход.
"Безумный старик Оккам, машущий своей бритвой, может быть опасен"(с)из полицейских сводок

(Кстати, насыщенный темно-синий цвет --- это традиционный символ смерти во многих древних культах... именно поэтому я придал комбинации "коробочка-ключ" именно такое значение.....)
-=bLiNd=-
07.01.2007
не понимаю, почему ты постоянно упоминаешь Оккама

но мне вспоминается фраза из анекдота: "а бывают просто сны, деточка"..
Leonid
07.01.2007
-=bLiNd=- писал(а)
не понимаю, почему ты постоянно упоминаешь Оккама

Просто ты постоянно меня подкалываешь, что я все усложняю.
А я пытаюсь тебе показать, что некоторые вещи ты немного упрощаешь, игнорируя мелкие несоответствия. Это как раз в традиции "бритвы Оккама".
-=bLiNd=- писал(а)
но мне вспоминается фраза из анекдота: "а бывают просто сны, деточка"..

Да, но тогда разбирательство, что значила та или иная деталь фильма, не имеют смысла. Все это "просто сон", зачем разбираться.
-=bLiNd=-
07.01.2007
в данном случае "сон" Дайаны, конечно, совсем не простой сон
и в нем также, как и в "Лестнице" - есть свои "демоны"
не все в нем зависит только от Дайаны
и в происходящем есть своя, пустьи во многом абсурдная, система
как раз и прелесть фильма в том, что в нем очень изящно показано, как идеальный иллюзорный мир героини постепенно рушится с одной стороны под воздействием проникающей в него реальности - с другой под влиянием "демонов"
кстати, я думаю именно поэтому возникает такой объект, как "Силенсио" (название нам недвусмысленно намекает на его предназначение)
это как свет в конце тунеля
то место, к которому так или иначе ведут все пути
как бы островок незыблемости в этом иллюзорном мире
дверь, пройдя через которую обретаешь осознание и освобождение

а синяя коробочка скорее всего потому синяя, что синим был ключ
а культы тут не при чем

и вообще
я не зря постоянно упоминяю "Лестницу Джейкоба"
не только потому, что недавно пересмотрел этот фильм
но и потому, что он мне кажется несколько более сложным для понимания, чем МД
в том смысле, что точки над i в конце фильма для меня скорее многоточия...
Leonid
07.01.2007
Ну да, не просто сон, а сон с демонами -- но все равно, в этой версии все что происходит --- происходит "внутри" Дайаны.
Но при этом моменты "хозяйка комнаты услышала шум" и "чего значил синий ключ киллера и чего он ржал" останутся необъясненными.
Хотя момент с синим ключем все же можно объяснить частично тем, что, мол, так преломляются воспоминания Дайаны в предсмертном бреду --- хотя почему они преломляются именно в виде ключа? :-)

Хотя насчет того, что "мир Бетти" начинает "обваливаться в себя", и что значит театр "Силенсио" --- с этим я, наверно, соглашусь. :-)
-=bLiNd=-
07.01.2007
ты не понял меня
говоря про мир демонов, я говорил что иллюзорный мир Дайаны пересекся с неким "иным миром"
поэтому происходящее не в полной мере является порождением Дайаны
потому не раз писал про "Лестницу" и даже "Хеллрейзера" упомянул
думаю, что этот "иной мир" можно назвать достаточно известным термином - чистилище
думаю и последняя часть фильма тоже происходит не совсем в реальности, а как бы в оживленных воспоминаниях с Дайаны
отсюда и момент с ключом
там есть момент, когда после получения ключа Дайана внимательно смотрит на человека у барной стойки, а он пристально смотрит на нее
еще момент на вечеринке
Камилла явно не по-дружески целуется с "этой девушкой"
потом "эта девушка" уходит и тут же, как только она скрывается в проходе из этого же прохода появляется "человек в шляпе"
Leonid
08.01.2007
-=bLiNd=- писал(а)
ты не понял меня
говоря про мир демонов, я говорил что иллюзорный мир Дайаны пересекся с неким "иным миром"
поэтому происходящее не в полной мере является порождением Дайаны

Ну, наши точки зрения начинают сходиться...

Можно еще предположить, что реальность "мира Бетти" в какой-то мере объективно существует --- хотя бы и ненадолго. :-)

И что этот мир способен взаимодействовать с "миром Дайаны" -- тоже не сильно, но способен.

И что Камилла, попавшая в "мир Бетти" --- не порождение сознания самой Бетти/Дайаны, а настоящая Камилла, попавшая туда после смерти... хотя вот с этим действительно можно поспорить.
-=bLiNd=-
08.01.2007
хм..
над последним я не думал
но это достаточно правдоподобно, как мне кажется..
опять же - потеря памяти Камиллы заставляет задуматься..
Leonid
08.01.2007
Это как раз достаточно легко проверить, если фильм "под руками".
Самые последние кадры вроде --- как из мельтешни выплывает полупрозрачная фигура-силуэт-лицо Дайаны и летит куда-то.
По-моему, там "летят" две фигуры --- Дайаны и Камиллы. Но могу и ошибаться --- не помню точно.

Если фигуры две --- значит в этом "полуреальном мире" Дайана и Камилла отбывали срок "предварительного заключения" на пару, и Кммилла была "настоящей".
Если только Дайана --- значит, Камилла в первой части фильма была порождением сознания Дайаны(как, например, режиссер Алекс).

Амнезию Камиллы можно трактовать двояко, ИМХО. Или причина амнезии в том, что она (душа) попадает в мир, порожденный Дайаной --- так что, мол, сиди, и не рыпайся, не мешай, все происходит не так, как ты хочешь, а так, как хочет Дайана.
Или причина амнезии в том, что Дайана "сотворила" в этом мире Камиллу, но, поскольку "реальная" Камилла от нее отказалась, а связь с Камиллой у Дайаны была очень сильная, то единственный выход, который подсказало Дайане подсознание --- сделать Камиллу абсолютно беспомощной и вверить ее заботам Бетти/Дайаны.

Или и то и другое (что, кстати, здесь возможно).
Или ни то ни другое. :-)
-=bLiNd=-
08.01.2007
кстати, только что пересмотрев этот момент (с ключом) подумал: а не была ли эта сделка - сделкой с дьяволом?

очень похоже было на некий ритуал:
- наемный убийца (НУ) предлагает заключить сделку
- после этого НУ спрашивает: точно ли она хочет этого?
- Дайана отвечает: больше всего на свете.
- НУ показывает ей ключ и говорит, что когда все будет кончено, она найдет этот ключ, где он скажет
при этом рядом находится некий наблюдатель, который "неспроста" (я так думаю)

при этом когда Дайана якобы просыпается по команде "человека в шляпе" после своих галлюцинаций - этот ключ лежит на ее столике
причем, после демонстрации ключа начинается новый эпизод в темной подворотне, где показывают некоего "урода" монструозного вида, крутящего в руках пресловутую синюю коробку (что весьма на мой взгляд напоминает одну сцену из какой-то части "Хеллрейзера")
он кладет коробку в бумажный пакет, а из пакета вылазят "карманные старички"
и потом эпизод, где ключ лежит на столике, а на него с испугом, затравленно смотрит Дайана
там реальные воспоминания думаю опять начинаются смешиваться с порождениями агонизирующего сознания
и финальный аккорд - выстрел в голову

точнее выстрел был первопричиной, но мгновение до смерти растянулось на 2 часа экранного времени

то есть по сути тут обыгрывается утверждение, что перед смертью человек видит всю свою жизнь
только вот в данном случае, это не просто реальная жизнь, а некая ее болезненная трансформация
Leonid
08.01.2007
ИМХО, "человек в шляпе" будит Дайану не перед тем, как она умрет, а сразу после этого.
Эдакий "мастер-распорядитель" всего мира Бетти.
Насчет "ключей" и "страшного человека" --- я уже высказал свою точку зрения чуть выше, когда еще отвечал Когтею.

http://www.nn.ru/popup.php?c=classForum&m=forumCutTree&s=75&do=cutread&thread=282134&topic_id=5181097

Можно предположить, что отрывки из своей жизни Дайана/Бетти видит в конце не в точности, как они были, а искаженные, как во сне, и некоторые символические вещи в этих картинках визуализировались. В том числе синий ключ...
-=bLiNd=-
08.01.2007
>> ИМХО, "человек в шляпе" будит Дайану не перед тем, как она умрет, а сразу после этого.

не согласен :)
я думаю - это именно команда к пробуждению
именно после этого начинается прорыв реальных воспоминаний в иллюзию
по мне, так это как бы начало второй фазы агонии (так же как сон имеет несколько фаз)
Leonid
08.01.2007
Угу.
"Человек в шляпе" со своей коронной фразой "просыпайся" мог появиться в 3-х моментах:
1) Момент самого начала "сна". Тогда это значит "мир готов, представление начинается. Ты --- Бетти, пожалуйте на сцену".
2) В момент перехода сна во вторую фазу -- как ты и говоришь. Тогда это значит "Ну что, поигрались? Теперь давай по серьезному --- театр Силенцио"
3) В момент окончания сна-реальности. "Предварительное заключение окончилось, начинается..." тут по вкусу --- "окончательное заключение", "следующее перерождение", или "безвозвратное забвение".

В любом случае --- ИМХО -- "человек в шляпе" появляется уже _после_ смерти Дайаны.
И я бы сказал, что он -- распорядитель этого "полу-реального" мира Бетти.
Представитель того, что ты называешь "мир демонов". :-)
Leonid
08.01.2007
-=bLiNd=- писал(а)
то есть по сути тут обыгрывается утверждение, что перед смертью человек видит всю свою жизнь
только вот в данном случае, это не просто реальная жизнь, а некая ее болезненная трансформация

Или что человек временно находится в некотором "отстойнике", реальность в котором он, человек, способен создавать --- но не очень сильно отходя от того, что "есть на самом деле".
В любом случае --- веселуха.
Leonid писал(а)
Но только как тогда объяснить тот кадр, в котором по комнате, где жила Бетти, бродит хозяйка, будто никуда она и не уезжала, и вдруг она там слышит какой-то шум...
Это в самом конце, где-то около "театра Силенцио". Такая вставка, непонятно откуда взявшаяся.

Это была тетушка Рут. Эпизод происходит не просто «около театра Силенсио», а сразу после того, как девушки открывают заветную синюю шкатулочку. Тебя волнует, почему уже ранее уехавшая в Канаду тетушка, во-первых, вроде бы только еще собирается уезжать, а, во-вторых, тетку что-то беспокоит. Я правильно тебя понял? Одна из фирменных подсказок Линча звучит так: «Где тетушка Рут?» И где же? Не помнишь? Может, стоит пересмотреть фильм? ;) Напоминаю, что синяя шкатулочка к этому моменту уже открыта, и «мир Бетти» начинает стремительно распадаться на отдельные образы, которые в свою очередь уже почти приобретают форму обычных мыслей. Одну из них озвучивает «Ковбой»: «Эй, красотка! Пора просыпаться!» В этот момент Дайану будит стук в дверь: это пришла соседка забрать свои вещи. Она проснулась… А синий ключик то лежит на столе, и он, увы, вовсе не сон…

Ну, ладно, а что так обеспокоило тетушку Рут? Ведь ей, кажется, тогда что-то послышалось? А что ей послышалось, когда она уезжала в начале? А что тревожит домоправительницу Коко (кстати, в реальности Коко это мать Адама Кешера)? Почему как только Коко увидела Риту, то она ей сразу не понравилась, и Коко рекомендует Бетти избавиться от Риты? А тут еще и соседка тети Рут завалилась и бормочет какую-то фигню про то, что кто-то, кажется, попал в беду. А когда Бетти звонит тете, чтобы сообщить о том, что нашла девушку в ее квартире, та опять пугается и волнуется. Может стоит вызвать полицию? Тебя не удивляет, что весь «мир Бетти» подчинен чувственному миру Дайаны?

И все-таки как же тетушка Рут оказалась в доме, если она уже успела оттуда уехать аж заграницу? Так же, как тот страшный человек за углом кафе оказался там, стоило только кое-кому о нем ПОДУМАТЬ. Во сне вообще частенько случается, что стоит нам только о чем-то подумать, пожелать или испугаться, как это что-то не замедлит появиться. И это вовсе не мешает нам воспринимать все происходящее как реальность. Так стоит ли делать исключения для тетушек? ;)

В прочем, есть кое-что, что подтачивает эту конструкцию – это «История режиссера Адама Кешера» (прототипом которого, по моему предположению, является сам Линч). В чем проблема? Во-первых, в том, что эта история подчинена вполне нормальной, а не «сонной» логике. А, во-вторых, в том, что все творческие метания Адама, его сделка с «Ковбоем» и прочие случающиеся с ним события не имеет никакого отношения к переживаниям Дайаны. Это совершенно не ее проблемы, вот в чем штука. Получается, что это совершенно отдельная история – история взаимоотношений молодого творческого человека с бездушной машиной Голливуда и силами за ним стоящими. Сколь бы банальна не была эта история, она довольно плоховато укладывается в логику сна Дайаны.
Leonid
08.01.2007
Когтей писал(а)
Тебя не удивляет, что весь «мир Бетти» подчинен чувственному миру Дайаны?

тот страшный человек за углом кафе оказался там, стоило только кое-кому о нем ПОДУМАТЬ.

В прочем, есть кое-что, что подтачивает эту конструкцию – это «История режиссера Адама Кешера»

Сколь бы банальна не была эта история, она довольно плоховато укладывается в логику сна Дайаны.

Угу. Мир Бетти далеко не так пластичен, как сон.
Именно поэтому мне кажется, что это не сон, а некоторый отдельный "почти-реальный" мир --- в чем-то порожденный умирающей Дайаной.
В нем нет такой пластичности, как ты говоришь:
Когтей писал(а)
" Во сне вообще частенько случается, что стоит нам только о чем-то подумать, пожелать или испугаться, как это что-то не замедлит появиться."

Такого там нет .
(Кстати, о тетушке Рут в тот момент там никто не думал, так что не с чего ей там появляться. Я этот кадр трактую как демонстрацию связи мира Бетти и мира Дайаны --- слабенькой связи, но существующей).

А "страшный человек" не появляется ниоткуда --- он просто сидит именно в том месте, у мусорки за кафешкой. Можешь проверить по фильму --- сидит там безвылазно. :-)
Только видят его не все.
Он, как я уже говорил, по моему мнению является персонификацией Смерти в этом мире. В этом мире многие символы "визуализированы".
И сидит он именно в этом месте -- за кафешкой, --- потому что именно в этой кафешке Дайана говорила с киллером. И именно она (возможно подсознательно) "посадила" его туда при создании этого мира.

А насчет истории Адама Кешера --- многое связано с тем, что Дайана очень хотела отомстить ему тоже, поэтому в "мире Бетти" Адам отгребает по полной. Но, поскольку это почти-реальный мир, то он там -- отдельная личность.
И, как эта отдельная личность, и отгребает. :-)

Кстати --- рассуждение "на грани фола", но все же --- Если этот почти-реальный мир хоть как-то связан с его оригиналом -- миром Дайаны --- то интересно, как отозвалось все произошедшее с Адамом в мире Дайаны. Несладко, думаю, отозвалось. :-)))
Leonid
07.01.2007
И, кстати, не пытайся утверждать, что у меня "возникают надуманные вопросы". :-)))
Ты еще не слышал мою трактовку "Револьвера" Гая Ричи.
Там есть несколько зацепок, которые позволяют выстроить очень интересную мироконструкцию, в которую все отлично укладывается, намного лучше, чем в материалистическую концепцию... :-)
Бетти и ее жизнь - это сон Дайаны, та мечта, которую ей не удалось осуществить. Она хотела быть известной талантливой актрисой, а вместо этого лишь работала статисткой; Камилла Роудс (красивая, но бездарная актриса, протеже мафии) которую она безумно любила, предает ее чувства, предпочтя брак с режиссером. Разочаровавшаяся в жизни и любви Дайана "заказывает" ее убийство киллеру. Синий ключ, который она видит на столе - знак того, что ее заказ был выполнен. Все, что мы встречаем в реальной жизни, видится во сне по-другому, мы как-бы пропускаем через свое восприятие, осмысление и чувства, те события, которые произошли, могли бы произойти, свои надежды, мечты, а также свои страхи, тревожные предчувствия, страдания, угрызения совести итд. Именно этим и является "мир Бетти" по отношению к реальной несчастной жизни Дайаны. В "мире Бетти" повсюду действует логика сна Дайаны, а сон весь пропитан тревожными ожиданиями и потаенными страхами, которые периодически получают воплощения в предметах, персонажах или событиях. А кульминационной точкой сна как раз является синяя шкатулка и клуб "Силенсио" (т.е. тишина, безмолвие, небытие), которая разделяет грезы и явь.

Правда, в картине еще одна сюжетная линия. Помимо "Истории Бетти" и "Истории Дайнаны", в фильме происходит развитие "Истории Адама Кешера", истории о том, как сломали человека, заставив его "наступить на горло собственной песне". Как известно, некие мафиозные структуры, в лицах братьев Кастельяне, навязывают ему девушку по имени Камилла Роудс на роль главной героини в неизвестном фильме, «за роль, в котором ты (Бетти) удавишься». Вполне естественно, что это вызывает полное неприятие у молодого талантливого режиссера, который стремиться отстоять свои идеи. После неудачно проведенных «переговоров» Адам отправляется домой. Его секретарша Синтия по телефону сообщает, что всех уволили к чертовой матери и закрыли съемочную площадку. Адам лишается своего счета в банке, дома он обнаруживает любовника своей жены. Поздно ночью он встречается в загоне для скота с некой просветленной личностью – "Ковбоем", который бесстрастно расставляет свои точки над «i». Действительно, ну, кем себя возомнил этот режиссеришка? Уж не думает ли он, что Голливуд это творческая лаборатория, сконструированная специально для него и служащая для его самореализации? Не пора ли, сынок, спуститься с творческих высот на грешную землю и начать думать? Вполне возможно, тут было бы уместно припомнить историю создания самого "Малхолланд Драйв": телеканал АВС заказал пилот сериала, но когда "ответственные лица" посмотрели отснятый Линчем материал, проект зарубили. Устроил тут, понимаешь, "ромашку"! Тут вообще то люди деньги делают, за рейтинги борются, а этот чудик вздумал возомнить себя этаким свободным художником. Короче пилот лег на полку и пролежал там два года. Проект спасли французские продюсеры, давшие Линчу денег доснять новые сцены для полнометражки и перемонтировать уже имеющиеся. В общем, получилось то, что получилось... Также можно вспомнить историю создания полнометражки "Твин Пикс: огонь иди за мной", когда другие "ответственные лица" настояли на том, чтобы Линч вырезал почти треть сцен, для того, чтобы уложиться в хронометраж картины. Представьте себе состояние режиссера, который годами вынашивал замысел, пахал как савраска, ночами не спал, а теперь вынужден кастрировать свое детище. Мда... Очевидно, в реальности режиссер лишен возможности поквитаться со своими мучителями, но почему бы ни сделать это в "кино-грезах"?! Почему бы ни высказать с экрана все, что он о них думает и покрошить автомобили этих "Братьев Кастельяни" руками режиссера Кешера? Чтоб впредь знали толстосумы, с кем связываются! ;)

2 Leonid : Ты правильно вспомнил на счет первого ключа: первый синий ключ Дайане должен дать убийца в знак того, что дельце сделано - Камилла мертва. Так оно и произошло: этот ключ лежит на столе в комнате Дайаны, где она спит, потом просыпается, пьет кофе, предаваясь воспоминаниям.. и конце концов там же погибает, наложив на себя руки. А вот второй синий ключ появляется во сне Дайаны (мире Бетти). Бетти, в надежде узнать настоящее имя Риты, предлагает открыть ее сумочку, там то девушки и обнаруживают второй синий ключ и толстую пачку денег. В реальности эти предметы напрямую связаны с убийством Камиллы, но во сне Дайана отдает все это Рите/Камилле – своей жертве, вытесняя из сознания символы содеянного. Во сне ключ имеет другую форму, но его символическое значение сохраняется. Поэтому Рита и пугается ключа – еще бы, ведь это знак ее смерти.
Leonid
07.01.2007
А тогда, в этой трактовке, что означает синий ключ, который киллер обещал Дайане прислать "по исполнению"?
И почему, когда Дайана спросила киллера "от чего этот ключ", он заржал?
Тоже "бывает, просто ключ, деточка"(с) ?
:-)
Leonid
07.01.2007
Да, насчет "Истории Адама Кешера" и Линча. :-)
Был такой фильм с Жан-Полем Бельмондо, "Великолепный", вроде.
Там автор детективов жестоко убивает сантехника, соседей и прочих недругов --- в своих книгах. :-)))
Leonid
08.01.2007
А вот тут мне в голову мысль пришла...
ИМХО Самое интересное в "Малхолланд драйв" то, что он позволяет создавать довольно много объяснений.
И вся прелесть фильма ИМХО не в том, что найти "точное объяснение" трудно. А в том, что объяснений много.

Именно факт наличия разных и частично противоречащих друг-другу объяснений делает фильм по настоящему многогранным...

Это как с той сказкой про Флатландию: существа, живущие в 2-хмерии (пласкатики), не могут своим сознанием представить 3-хмерный объект, но они могут увидеть и представить тень от него, и если "снять" много 2-хмерных теней, то трехмерный объект для 2-хмерных пласкатиков и будет представлен как все многообразие теней, переливающихся друг в друга.

Так и смысл этого фильма как бы оказывается фигурой с размерностью больше, чем мы можем себе представить...

Хотя я-то знаю, что придумал единственно верное и идеальное объяснение всему, что там происходит!!!
;-)))))))))))))))))))))))))))
Melnikov
09.01.2007
Добрый день!
У меня вопрос (хотя может и не вполне уместный).
Скажите, а какое значение имеет сцена в кафе ("беседа какого-то парня с доктором")?
Ну помните... тот парень говорит доктору: "Я видел это место в своем сне и по этой причине хотел здесь побывать"... потом он сказал, что за этим кафе есть тот страшный человек. Они пошли туда и посмотрели... после чего у парня случился приступ.

Вообще, относится ли этот эпизод к сну главной героини (ведь он был в первой части фильма)?
Заранее благодарен за Ваши мнения.
Leonid
10.01.2007
Ну, если использовать мою версию объяснений, то эта сцена как раз не так уж красиво объясняется --- в том смысле, что непонятно, зачем она нужна.
Ведь весь фильм Линча -- как довольно четкая конструкция, у каждой сцены есть своя цель, каждый элемент что-то держит и на что-то опирается.
А цель этого момента в моей трактовке не до конца ясна.

Из этого эпизода мне ясно, что "страшный человек" --- это персонификация Смерти в "мире Бетти".
И, как я говорил выше, по моей версии "страшный человек" сидит за этой кафешкой потому, что Дайана именно в ней договаривалась с киллером --- она, когда принимала участие в создание этого мира, подсознательно "подсадила" его в это место.

И, наверно, тот парень, который рассказывает доктору свою историю --- он вроде как был слишком чуткий. Он "увидел" это место с этим "страшным человеком" в своем сне. (Кстати, а интересный вопрос, если человек сам живет в чужом сне, он может скам видеть сны? выходит, что может...) И он пришел на это место --- ну, и в результате получил чего увидел. :-)

Единственная гипотетическая причина, по которой он "увидел" это место в своем сне --- то, что его аналог (или оригинал?) в "мире Дайаны" увидел, как она (Дайана) разговаривает с киллером, и почувствовал что-то.

В рамках этой версии объяснения фильма данный эпизод можно трактовать как пример связи двух миров --- "мира Дайаны" и "мира Бетти". Пример "передачи данных" от оригинала из "мира Дайаны" к персонажу из "мира Бетти".
:-)

Но это объяснение немного черезчур сложное и вычурное. :-)

Можно вооружиться бритвой Оккама, все лишнее поотрубать, и сказать, что именно этот парень встречтился в "мире Бетти" со смертью в этом дворике просто потому, что Дайана сама видала этого парня в кафешке, когда разговаривала с киллером, и парень ей не понравился, и он проассоциировался у нее с этой кафешкой и со смертью, и именно поэтому она "привела" его в сотворенном ей "мире Бетти" в эту кафешку, спровоцировала его встречу со Смертью и тем самым убила.

И в этой версии объяснения событий фильма данный эпизод демонстрирует как Дайана конструирует "мир Бетти" из всего, что ей под руку попадется, под влиянием своих внутренних ассоциаций.

Но это объяснение на мой вкус черезчур простое. :-)

Идея, что во сне все (или почти все) подвластно твоим ассоциациям (как приятным, так и неприятным) --- ИМХО, эта идея простовата и к настоящему времени уже почти банальна.

А в идее о двух мирах -- "временном-порожденном-мире Бетти" и "оригинале -- мире Дайаны", и о связи между ними --- в общем, ИМХО, в ней есть свой смак. 8-)))

Проблема только в том, как отличить какая из этих двух идей реализована в фильме.

И, в общем, ни в той ни в другой версии этот эпизод с пациентом и "страшным человеком" не объясняется ИМХО "по настоящему хорошо". :-(

P.S. сорри за сумбурный ответ...
Ага. Как сейчас помню. Сидят двое в забегаловке, и один другому жалуется:
«Мне, день и ночь покоя не дает
мой черный человек. За мною всюду
как тень он гонится. Вот и теперь
мне кажется, он с нами сам-третий
сидит.»
А второй отвечает:
«И, полно! Что за СТРАХ ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как МЫСЛИ ЧЕРНЫЕ к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку,
Или перечти «Женитьбу Фигаро».

Идут за угол кафешки. Ну, точно, как есть «черный человек» собственной персоной – морда чумазая, словно год не мылся. Этот тоже за реквиумом? Или просто закурить? Или может он демон какой-нить, ну, там ацкий сотона, что мимо пробегал? Ну, кто же он? И че ему надо?

Лично я полагаю, что если учесть то РОКОВОЕ, ЧУДОВИЩНОЕ событие произошло с Дайаной в этом РОКОВОМ для нее кафе, то «черный человек» может получить простейшее толкование. Как уже выше сказал товарищ Пушкин устами товарища Сальери – это СТРАХ и ЧЕРНЫЕ МЫСЛИ нашей героини, это то, с чем она не хочет встречаться, то, что она хотела бы скрыть на дне своего подсознания. Он воплощает в себе весь тот страх, которым наполнена Дайана, страх человека перед неизведанностью и перед самим собой, страх убившей свою возлюбленную перед неизбежностью расплаты. А расплаты наша героиня не избежит: в финале чудовище за кафе откроет синюю коробочку и весь страх, весь ужас, все безумие Дайаны обрушится на нее, заставив совершить самоубийство.

А Когда Дайаны делает «заказ» своей подруги, она встречается взглядом с каким то парнем, и во сне проецирует на него весь свой страх. Все. Хотя нет, не все, есть еще один любопытный момент, связанный с кафе «Уинкис». Там же в этом кафе, во время сцены «заказа» убийства Даяна слышит имя Бетти - так зовут одну из официанток. В сновидении Дайаны, Бетти и Рита тоже посещают это кафе, а кофе им наливает, как не странно, официантка по имени Дайана. Вполне возможно, что карьера официантки в одной из забегаловок Лос-Анджелеса ждала бы нашу неудачливую актрису, если бы все не произошло так, как произошло. Ведь на беду Дайаны коммерческая машина Голливуда существует на свете вовсе не для того, чтобы удовлетворять ее творческие мечты. Банально, но факт.

Если коротко, то в сцене в кафе, где человек по имени Дэн жалуется на свои сны, а затем погибает от страха, столкнувшись нос к носу со своим ожившим сновидением, Линч красноречиво демонстрирует нам насколько может быть иллюзорна реальность, и на сколько может быть реальна иллюзия. Разве это не центральная идея и главный «смысл» фильма «Малхолланд Драйв»?
-=bLiNd=-
11.01.2007
думаю, что нет
думаю центральная идея фильма в том, что летсбиянкой быть нелехко
можно и до черных человечков в итоге докатиться
Leonid
11.01.2007
Ох... Как только найду полтора часа свободного времени, напишу ответ. :-)
Машу Вать!
До чего же человек стал верить в кино.
Он даже не допускает, что его могут обманывать.
Как можно было испугаться паровоза Люмьер, едущего с экрана прямо на зрителя?
Так же, как поверить в безукоризненность логики Линча.
Leonid
19.01.2007
Dizzy Nozz писал(а)
Так же, как поверить в безукоризненность логики Линча.

В одной книге недавно прочитал цитату из Китса.
Хоть я совсем не знаю Китса, с этой мыслью я соглашусь.
"То, что воображению предстает как Красота, должно быть истиной — неважно, существовала она до этого или нет"

То есть, если Эшер нарисовал на гравюре великолепный дворик в восточном стиле, второй этаж которого находится одновременно выше и ниже первого, то можно, конечно, сказать что это просто такого дворика не существует.
Но, поскольку эта гравюра действительно великолепна, мне проще поверить в возможность неевклидовых искажений пространства, которые могли бы дать такую картину, чем в ложность и бессмысленность того, что нарисовано.

Так и с Линчем.
:-)

То, что является "настоящим", не может быть бессмысленно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.


Тайна Коко 12+

История двенадцатилетнего Мигеля, который в результате череды забавных недоразумений отправляется в захватывающее приключение. Юноше предстоит разгадать семейную тайну столетней давности и устроить...


Травиата 16+

Верди много не бывает. Особенно когда речь о самой популярной его опере. И особенно – когда речь о самой популярной инсценировке ХХI века. Спектакль немца Вилли Деккера, режиссера-минималиста,...


Кто боится Вирджинии Вулф? 16+

После вечеринки преподавательского состава в кампусе одного из американских колледжей Марта и Джордж, немолодая семейная пара (он — профессор, она — дочь президента колледжа), приглашают к...


RSC: Буря 16+

Постановка Королевской шекспировской компании Пьеса Уильяма Шекспира Режиссёр Грегори Доран Враги лишили Просперо власти и богатства и бросили его на острове. Но Просперо не обычный человек, и...