--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ингмар Бергман

Фильмы
3
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
БАБ ёр
20.04.2007
посоветовали мне посмотреть картины Ингмар Бергмана чот скажите по этому поваду?
сложно ли их достать и насколько стоит их воще искать?
видел в союзе "Из жизни марионеток" 450р стоит того или нах?
БАБ ёр писал(а)
видел в союзе "Из жизни марионеток" 450р стоит того или нах?



из жизни марионеток в принципе "нах". далеко не лучший фильм Бергмана и судить по нему о его творчестве не стоит. Бергмана найти можно, правда далеко не всё (сам "Персону" в нормальном качестве ищу давно уже) . в тех же Союзах или в Дирижабле должны продавать "Шепоты и крики", "Седьмую печать", "Земляничная поляна", "Фанни и Александр"-вот это да, это образец творчества мастера.
на лицензии выходили...но не все...
Очень нравится "Седьмая печать", "Земляничная поляна". Неплоха "Сарабанда". А вот "Шепоты и крики" не выношу - очень уж он гнетущий и мрачный.

Мне кажется "Седьмая печать" - то, что надо для первого знакомства.
"Седьмая печать"," Шепоты и крики"...я бы начала с этого...про мрачность второго фильма-да, согласна, но первый раз я его посмотрела в 10-м классе,была под сильным впечатлением...потом в более зрелом возрасте-впечатление такое же сильное,но под другим углом...
скажу просто: нужно смотреть и оценить самому и все фильмы -без этого полностью не поймете мастера....нельзя
же читать что-то кусками и отрывками-создавайте целостную картину...
:)
все имхо. любой его фильм стоит!!!
и "из жизни марионеток"-очень понравился, и "сцены из супружесокй жизни", очень захватил "Шепоты и крики"-тока ну оооочень он эмоционально тяжелый-черный такой, мрачный, ничо так "на репетиции"...
что занятно, он во всех своих фильмах в главной роли снимает собственную жену. Осенняя соната тоже хороший фильм.
я бы все ж таки рекомендовала ка кознакомительный-так это "сцены из супружесокй жизни" либо "сонату"
Красавчик Джо писал(а)

что занятно, он во всех своих фильмах в главной роли снимает собственную жену.


не во всех. и не одну. мне если память не изменяет, у него официальных жен штук 5 было. и не все актрисы, кстати.
лучший фильм Бергмана (на мой взгляд) - это "Персона". самый странный его фильм наверно. а местами даже страшный, но вот именно с ним- беда. на лицензии он выходил только на VHS в говнокачестве. помните, Видеоимпульс несколько лет назад серию Ретроскоп выпускал, с шикарными фильмами, но по большей части чуть не в формате "экранки"? на DVD официально фильм так и не вышел. видел его на сборничках типа: 58 фильмов на одном диске, но это сами понимаете... Блохин тоже всё обещал, но, кажется, "Персона" у него так и не появилась. ох, брюзжание киноманское...
да, "Персону" я так пока и не нашел...
*сонно* ну уж скока у него их было мне не инетерсн)) мне инетересен тот факт, что во всех фильмах, что я смотрела-везде она фигурирует%)) и не пять, а одна)))
*нравоучительно и строго* судя по списку фильмов, которые вы смотрели, вы имеете ввиду Лив Ульман. а в "из жизни марионеток" и "после репетиции" там вообще его жен не было.
бергман сам писал об этой картине:
В "Латерне Магике" я рассказываю о том, что летом 1985 года на Форе
начал писать сценарий о старом режиссере немого кино, "фильмы которого -
множество наполовину испорченных пленок в жестяных коробках - находят во
время ремонта в подвале загородной виллы. В уцелевших кадрах прослеживается
какая-то смутная взаимосвязь, специалист в области немого кино пытается по
губам актеров расшифровать их реплики. Кадры пускают в разной
последовательности, каждый раз получая разные сюжетные ходы. В дело
вовлекается все больше людей, оно разрастается, разбухает, требует все
больше денег, выходит из-под контроля. В один прекрасный день все сгорает -
и нитратные оригиналы, и ацетатные копии, сгорает дотла целый каземат.
Всеобщее облегчение".
Довольно скоро, после того как тело напомнило мне об обете воздержания,
о котором забыла душа, я отложил в сторону начатый киносценарий. Но сама
идея - попытка составить фильм из отдельных фрагментов, не имея сценария, -
была заманчивой. К тому же она уже однажды приходила мне в голову.
На втором году моего пребывания в Мюнхене я засел за историю, названную
мной "Любовь без любовника". Произведение получилось колоссального объема,
но бессвязное по форме, что отражало мой душевный разброд, наверняка имевший
прямое отношение к ссылке. Действие, разворачивавшееся в Мюнхене и его
окрестностях, точно как в немом фильме моего сна, крутилось вокруг отснятого
киноматериала, брошенного режиссером на произвол судьбы.
Сценарий "Любви без любовника", законченный в марте 1978 года,
начинался прологом, написанным в форме письма друзьям и коллегам: Приступая
к работе над спектаклем, я всегда, прежде всего, задаю себе очень конкретный
вопрос: почему писатель написал эту пьесу, и почему она получилась именно
такой? Если я теперь спрошу самого себя: почему Б. написал этот киносценарий
и почему он получился именно таким? - то ответ получится расплывчатый,
перегруженный соображениями, пришедшими задним числом. Стало быть, если я
начну уверять, будто мной двигала страстная ненависть к определенным формам
человеческого поведения, политическому цинизму и окончательной
развращенности чувств, то это будет лишь половина правды. Потому что
одновременно я испытывал потребность показать возможности любви, богатство
мгновения, способность человека к добру.
В Швеции никто не пожелал вложить и гроша в постановку "Любви без
любовника", хотя я был готов рискнуть собственными средствами. Хорст
Вендландт, сопродюсер "Змеиного яйца", уже один раз обжегся. Дино Де
Лаурентис тоже отказался, и вскоре стало очевидно, что осуществить мой
громоздкий и дорогостоящий проект не удастся. На этом я и поставил точку, по
прежнему опыту зная, что чем дороже авантюра, в которую собираешься
ввязаться, тем больше шансов получить от ворот поворот.
Без всякого ожесточения я похоронил проект и выбросил его из головы.
Какое-то время спустя у меня возникла идея, что было бы неплохо - для
сплочения труппы Резиденцтеатра - сообща сделать телефильм. Тогда-то я и
выкроил из похороненной "Любви без любовника" историю Петера и Катарины.
Из всего длиннющего сценария в телефильм "Из жизни марионеток" вошло
лишь несколько сцен, в остальном же это новое произведение. В его основе
лежат конкретные воспоминания. Тема двух неразрывно и болезненно связанных
друг с другом людей, которые в то же самое время поодиночке мучаются в своей
неволе, преследовала меня давно. Петер и Катарина впервые появляются в
"Сценах из супружеской жизни", где эта пара - в первой части - составляет
контрапункт Юхану и Марианне. Петер и Катарина не могут жить вместе, но и
друг без друга обойтись не в силах. Лишь люди, находящиеся в их положении,
способны с такой жестокостью подрывать основы собственного существования. Их
совместная жизнь - изощренная пляска смерти, процесс дегуманизации. Ссора за
обеденным столом - первая атака на кулисы супружеского мира Юхана и
Марианны; для них самих же это чистилище будней.
Я написал "Сцены из супружеской жизни" за одно лето, за шесть недель, с
единственной целью - дать телевидению более приличное повседневное меню, и
практически мы работали без сметы. Предполагалось, что на каждую серию
продолжительностью 50 минут уйдет десять дней: пять - на репетиции, пять -
на съемки. Таким образом, на шесть серий отводилось два месяца. Когда
начались съемки - дело пошло как по маслу. Эрланд Юсефсон и Лив Ульман
быстро вжились в понравившиеся им роли. Внезапно родился практически
беззатратный фильм. Что было очень кстати, ибо денег у нас не имелось. На
"Шепоты и крики" покупателей пока еще не нашлось.
Итак, "Сцены из супружеской жизни" предназначались для телевидения, и
мы работали над картиной, не ощущая парализующей тяжести, неизбежно
возникающей, когда делаешь прокатный фильм, - работали весело, с желанием.
"Из жизни марионеток" тоже телевизионный фильм. Постановка финансировалась
главным образом Zweites Deutshes Fernsehen (второй канал Немецкого
телевидения). За пределами Германии его, к сожалению, пустили в кинопрокат.
Кстати, при работе над "Марионетками" не пахло ни весельем, ни желанием.
В "Любви без любовника" доведенный до отчаяния Петер стреляет во Франца
Йозефа Штрауса. Приступив к съемкам "Марионеток", я быстро понял, что
стрелять он должен отнюдь не в Штрауса. Петер говорит, что все пути назад
отрезаны. Ему не выбраться. Алкоголь, наркотики, секс - иллюзорный выход.
Фильм поднимает вопрос: почему Петер решается без всякого вроде бы на то
повода лишить жизни другого человека? Я даю разные объяснения, ни одно из
которых намеренно не выдерживает критики. Когда я смотрю эту картину
сегодня, у меня возникает чувство, что ближе всех к истине подходит
гомосексуалист Тим, намекая на бисексуальность Петера. Признание такой
раздвоенной сексуальности принесло бы ему, возможно, освобождение. Этот
вывод проглядывает и в заключении доктора, но его диагноз - сознательно
нечестная игра: циничное, закодированное в уклончивых психиатрических
терминах определение кровавой трагедии. Доктор видит надвигающуюся беду. Но
позволяет событиям развиваться своим ходом, поскольку имеет личные виды на
Катарину. "Из жизни марионеток" - мой единственный немецкий фильм.
"Змеиное яйцо" может на первый взгляд показаться в не меньшей степени
немецким. Но эта картина зачата в Швеции, и сценарий я писал, окруженный
предзнаменованиями личной катастрофы. "Змеиное яйцо" отражает отчаянно
любопытный взгляд постороннего. Делая "Марионеток", я уже более или менее
примирился со своей немецкой действительностью. Языковые трудности были
преодолены. Я давно работал в театре и, как правило, безошибочно определял,
правильно ли звучат реплики. Мне представлялось, что я хорошо изучил
немецкую жизнь и самих немцев. Да к тому же написал "Любовь без любовника" -
честолюбивую попытку глубокого погружения в свое немецкое бытие.
Картина "Из жизни марионеток" подверглась жесткой редакции. Закончив
сценарий, я вычеркнул приблизительно двадцать процентов диалога. В процессе
съемок выбросил еще около десяти процентов. Благодаря этому фильм получился
предельно концентрированным: короткие эпизоды с лаконичными промежуточными
текстами в брехтовском стиле. Тексты соотносят действие с финальной
катастрофой.
Я создал плохие фильмы, близкие моему сердцу. И объективно хорошие
фильмы, которые мне безразличны. Некоторые ленты до смешного подчинены
изменчивости моих собственных взглядов. Бывает, услышу благожелательный
отзыв о какой-нибудь из моих картин и тут же с радостью соглашаюсь - да, мне
она тоже нравится.
Но "Марионетками" я в известной степени горжусь. Картина выдержала
испытание временем. Могу принять упреки относительно завязанной в тугой узел
формы. В молодости я поставил в Хельсингборге спектакль по эпопее Улле
Хедберга "Бешенство". Для сценического воплощения я взял кусок из
заключительной части целого цикла романов, где главный герой говорит, что мы
находимся в темной комнате без окон и дверей. Но добавляет: где-то должна
быть невидимая щель, позволяющая нам представить себе, что такое свежий
воздух.
В картине "Из жизни марионеток" люди обитают в герметически
закупоренном помещении, не имеющем и такой щели. Задним числом я согласен
считать это недостатком. И еще один нарушающий гармонию изъян - написанное,
но не отправленное Петером письмо. Психологически это недостоверно. Петер
способен формулировать свои мысли, лишь диктуя деловые письма. Делать выводы
и одновременно облекать их в слова для него невозможно. Увы, я не послушался
старого доброго совета Фолкнера: "Kill your darlings". Сегодня я бы
прибегнул к большим ножницам. Это сделало бы картину еще на десять минут
короче и лучше.

Поведение Петера в больнице, состояние человека, прервавшего все
контакты с внешним миром, отображают мой собственный опыт пребывания в
психиатрической клинике после истории с налогами. Не помню, чтобы я страдал.
Я вставал в полшестого утра, дабы успеть первым в умывальню, и тщательно
следил за своей физической формой. День был расписан по минутам. Я принимал
по десять десятимиллиграммовых таблеток валиума, получая дополнительную
порцию, как только ощущал в этом потребность.
Петер целиком погружен в подобное существование. Спит в обнимку с
потрепанным плюшевым мишкой своего детства. Играет в шахматы с компьютером.
Каждое утро по полчаса заправляет постель.
Катарина по-прежнему живет с Петером - на расстоянии. Она говорит
свекрови, что жизнь ее протекает как обычно: "Но про себя я плачу, не
переставая".
ЮС
24.04.2007
Бергман прекрасен бесконечно, имхо, конечно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого и др. антиквариат

Куплю старинные иконы в любом состоянии от 100 тыс. до 3 млн. руб., царские дореволюционные награды, финифть, золотые монеты, старинные...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.


Гангстер 16+

Фрэнк Лукас, тихий водитель одного их гарлемских преступных авторитетов. Однако после смерти хозяина Фрэнк использует ситуацию в своих целях, создав в одночасье свою собственную криминальную империю.


Пираты Карибского моря: На краю Света 16+

Капитан Барбосса, Уилл и Элизабет, невзирая на преграды и предательства, должны доплыть до самого края карты и вместе вступить в последнюю решающую битву.


Рататуй 16+

Париж! Рай для гурмана — лучшая еда, лучшие рестораны, лучшие повара! Реми мечтает стать одним из них — величайшим поваром столицы мировой кулинарии.


Искупление 16+

13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью.