--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Канны-2007. И опять наших в городе мало. А почему?

Фильмы
2
9
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когтей
23.04.2007
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №67 (3643), 20.04.2007

В Канне будут соревноваться два российских фильма
=================================================

Объявлена конкурсная программа 60-го, юбилейного Каннского фестиваля, который откроется через месяц. Как и предполагал Ъ (см. номер от 10 апреля), впервые за много лет в конкурсе будут участвовать сразу два российских фильма — "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Андрея Звягинцева. Комментирует АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

Последний раз такое наблюдалось в Канне тринадцать лет назад, когда в конкурсе 1994 года соперничали "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова и "Курочка Ряба" Андрея Кончаловского. Оба брата-режиссера представляли Россию, но одновременно каждый самого себя, ибо у каждого было международное имя и оба принадлежали к "каннской номенклатуре". Если копнуть еще дальше в историю, мы увидим, как в 1987-м в том же Канне господин Михалков представлял Италию с "Очами черными", а господин Кончаловский с фильмом "Скромные люди" — США. В 1990-м и 1992-м, когда Россия особенно высоко котировалась на фестивальной кинокарте и отсюда ожидали нескончаемого потока "полочных" шедевров, тоже бывало по два конкурсных фильма из России — Глеба Панфилова и Павла Лунгина или Павла Лунгина и Виталия Каневского. Но те времена прошли, и в последние годы либо российской картины не было в Канне вообще, либо была одна и обычно подписанная именем Александра Сокурова. Вторым каннским фаворитом считался Павел Лунгин, однако его последние картины не сумели пробиться в Канн, включая чрезвычайно успешный в России "Остров" (хотя у него, по косвенным данным, были реальные шансы пройти через отборочную комиссию).

Сегодня российское кино с трудом пытается вернуть утраченные позиции. Однако ни общий экономический подъем в нашей киноиндустрии, ни появление в ней новых модных имен до сих пор существенно не меняли политики Каннского фестиваля по отношению к нам. Хотя художественный директор фестиваля Тьерри Фремо был впечатлен, приехав полтора года назад в Россию, и с пафосом говорил об этой поездке: "Кинокарта мира неполна без России. Зрители здесь верят, что церковью является кинотеатр". Но на вопрос о том, не пора ли представить коммерческие тенденции российского кино в Канне, отвечал уклончиво: "Надо быть осторожным и чрезмерно не рисковать, ведь если эти новые тенденции воспримут негативно, это может повредить имиджу страны".

По словам другого каннского эксперта Жоэля Шапрона, который делает предварительную селекцию российских фильмов, имидж российского кино на Западе, "к сожалению, такой же, как и 20-30 лет назад". "Мы выросли на советском авторском диссидентском кино — на Параджанове, Тарковском, потом к ним добавились Герман, Муратова, потом Сокуров, Звягинцев. Сегодня по-прежнему во Франции легче выпустить на экраны картину Сокурова, чем '9 роту'",- говорит он. Господин Шапрон считает одной из причин слабого присутствия России в Канне недостаток в нашем киноруководстве политической воли и механизмов промоушна, которые есть, например, у венгров и чехов (это наблюдение подтверждает и резкая сдача позиций России на Берлинале). Раньше страны сами представляли свои фильмы в Канн, как это делается на "Оскаре", но в последние тридцать лет селекцию осуществляет фестиваль, тем более важно найти способы цивилизованного лоббирования своих национальных интересов. Речь не идет о возрождении практики советских времен, когда Госкино навязывало фестивалю официозные фильмы, однако даже в те времена редкий год обходился в Канне без участия СССР.

Выбор нового фильма Александра Сокурова не удивляет: этот поистине культурный герой Канна будет представлен в конкурсе уже пятый раз. Ясно и то, что фестиваль не мог пройти мимо второй картины Андрея Звягинцева, триумфатора Венеции четырехлетней давности. Его "Возвращение" практически было готово к Канну и теоретически могло стать открытием именно этого фестиваля, но, раз уж тогда не случилось, можно попытаться теперь взять реванш и пополнить Андреем Звягинцевым "каннскую номенклатуру". В этом смысле каннские критерии и ориентиры не изменились. Но очевидно и то, что, если бы эти фильмы не произвели должного впечатления, их бы не взяли. "Александра" снята Александром Сокуровым в Чечне с Галиной Вишневской в главной роли. "Изгнание" Андрея Звягинцева — экзистенциальная драма с участием Константина Лавроненко, Александра Балуева и шведки Марии Бонневи.

Можно считать стечением обстоятельств, что два кондиционных режиссера сняли по картине аккурат к Канну, можно говорить, что оба не имеют отношения к сегодняшнему российскому кинобуму и представляют особые случаи требовательной индивидуальной практики и продюсерской стратегии. И все равно два фильма в каннском конкурсе парадоксальным образом символизируют "русский прорыв".

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=760612&IssueId=36257
=================================================

И все-таки, как вы думаете, почему "наших в городе" все еще мало? Почему Почему Россия не канает на Канны?
Когтей писал(а)
И все-таки, как вы думаете, почему "наших в городе" все еще мало? Почему Почему Россия не канает на Канны?


так это очень просто. ни "Сволочи", ни "9 рота", ни "Жара" ни другие блокбастеры удачно стартовавшие на наших экранах, всё это фильмы не каннского стандарта. от России ждут артхауса.(Плахов это описал). а сейчас артхаусом у нас занимаются либо расскрученные мэтры (типа Сокурова), которых и берут. либо молодые никому не известные ребята, у которых нет пока ни имени, ни хорошего промоушена. а Канн осторожничает, и брать неизвестных дарований не желает. и так, кстати всегда было. Итальянские гранд-маэстро (Феллини, Пазолини, Антониони) изначально отгремели на других фестивалях, а только затем были взяты в Канн и обласканы. тож самое с Кустурицей, Куросавой, Поланским. Даже Тарковский изначально победил в Венеции, и лишь затем стал постоянным участником Канн. кроме того, советское кино выделялось на общемировом фоне, поэтому и пресутствовало на фестивале каждый год, и даже одну "веточку" отхватило. а сейчас, мы как-то по большей части стремимся снимать "как все", но с ядовитой примесью "национального колорита".
но вообще, тот факт, что в этом году в конкурсе аж две отечественных картины, несомненно удача и будем надеятся доброе предзнаменование.
а разве у нас совсем нет чего-то похожего на арт-хауса?
Да бог с ними со Сволочами и с Жарой. Вот вы тут сказали "не каннского стандарта"? А какой он этот самый стандарт? Понятно, что Тарковского с Параджановым взяли бы, а коммерческое?
Когтей писал(а)
А какой он этот самый стандарт? Понятно, что Тарковского с Параджановым взяли бы, а коммерческое?


а вот фиг его знает, какой он этот стандарт, если честно. если говорить о коммерческих фильмах некогда участвовавших в конкурсе, то вспомните хоть последний фест: "Вавилон" например. коммерческое? несомненно, но как-то по другому сделано. проблемно чтоли... или "Мария Антуаннета" Софии Кополлы. это конечно уже сложно проблемным кино назвать, но как-то по другому опять же оно сделано, с лёгкостью, с которой у нас блокбастеры пока отчего-то не получаются. вымученные они у нас какие-то. так как пытаемся мы по большей части работать по чужим лекалам. а вот авторское кино, это да. это у нас получается лучше. мы ещё верим наивно, что кино это поступок способный изменить мир. Россия страна Толстого и Достоевского, и дух Андрея Арсеньевича витает над нашим кино.
Я рассуждаю примерно так. Канны - это прежде всего такой базар, рынок. И на сем базаре торгуют в первую очередь товарами известных марок. Некрасиво, зато понятно.

Вот жил да был в России режиссер Андрей Звягинцев, кино снимал. А если бы у сего мужа не было шумного триумфа в Венеции, то его разве бы в Канны пригласили? Думаю, что нет. Даже если бы он снял свой предыдущий фильм еще лучше и талантливее. Каннам нужны прежде всего проверенные "бренды", а Звягинцев стал "брендом" в Венеции. Но какие "бренды" их интересуют? Какого типа и формата? Ведь Канны это не то же самое, что Берлин и совсем не то же самое, что Венеция, а тем более Оскар.
эсташ писал(а)
мы ещё верим наивно, что кино это поступок способный изменить мир. Россия страна Толстого и Достоевского, и дух Андрея Арсеньевича витает над нашим кино.
хорошо сказано!
salus*rex
23.04.2007
артем, это не мало
два российских фильма в конкурсе - это массированная атака
вон бритов нет вообще - у них нацтраур
Серег, это был вопрос не от "лица патриотической общественности" :))))) Я просто понять хочу, любопытно мне. Вот, скажем, та же "9 рота" - она плоха тем, что не дотягивает до "Взвода" Стоуна или как раз тем, что слишком его напоминает? Или ни то и не другое?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск. Отправка в регионы от 2 дисков 1) Гитаpисты. Pосcии. Ценa 500 руб. 2) Гитapиcты нa вce...
Цена: 350 руб.

Куплю старинные иконы дорого и др. антиквариат

Куплю старинные иконы в любом состоянии от 100 тыс. до 3 млн. руб., царские дореволюционные награды, финифть, золотые монеты, старинные...
Цена: 250 000 руб.


Франкенштейн 16+

Доктор Виктор Франкенштейн (Камбербэтч) вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокое,...


Самсара 16+

Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие...


Артист 16+

Голливуд, 1927. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив,...


Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II 16+

Гарри Поттер трагически теряет всех своих друзей. Остаются только смелые. Впереди кульминация всей саги и схватка с Волан-де-Мортом…