--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Миллионер из трущоб.

Фильмы
56
106
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Посмотрела сегодня этот фильм. Обалденно! Гораздо лучше, чем "Загадочная история Бенджамина Баттона". Цепляет очень. Фильм конечно тяжелый, местами жестокий, местами смешной. Но посмотрев его понимаешь, что вот оно - НАСТОЯЩЕЕ КИНО. Пробрало до глубины души. Часа два отойти после этого фильма не могла. Всем советую посмотреть. Лучший фильм, который я смотрела за последний год. Кто смотрел? Поделитесь впечатлениями?
montagka
03.02.2009
а где взяли этот фильм? он индийский?
на торенте. Индийский, но не с танцами-плясками)))) Вернее они там только когда титры уже идут пляшут, для колорита)))
montagka
03.02.2009
именно этот фильм и имею ввиду, я просто про него много читала. Чтож я и так его жду на двд, теперь уж точно посмотрю! А что их их нового вы смотрели? И ссылку не дадите, попрошу кого-нибудь скачать-записать,а я то я доступа не имею
Mr.Satana
03.02.2009
Если действие происходит в Индии-не значит, что фильм индийский. Производство UK/USA, режиссёр британец Дэнни Бойл (ну слышали может быть про его фильмы "На игле", "Неглубокая могила", "28 дней спустя"), со-режиссёр индус Loveleen Tandan. Фильма хороший, буду второй раз смотреть, но уже с девушкой.
Я после первого просмотра на второй пока не решусь. Рада, что с мужем его смотрела, а не одна. Фильм хороший, но тяжелый достаточно. Или... он правдивый, но правда такая страшноватая достаточно. Особенно эпизод когда они глаза выжигали детям...
Kannibale
03.02.2009
+1
два раза посмотрел уже
vba
16.02.2009
montagka писал(а)
а где взяли этот фильм? он индийский?

Он снят английским режиссером и смешанным англо-индийским составом актеров, не индийский в чистом виде, не болливуд. Оригинальный язык в основном английский. Но про индию, и для соблюдения традиций в конце все танцуют :)
montagka
16.02.2009
Я так спросила, что именно этот фильм или нет, вдруг это какой-нибудь другой миллионер, а так меня сразу все поняли, красота!
Дилора
06.03.2009
Оболденный фильм! Это реальная жизнь. Мой брат раньше жил в Индий, он говорит, что в фильме показали правду, только в лучшей форме, на самом деле там еще хуже.
LOLIPOP
04.02.2009
+ много ко всем, процесс развития здорово показан! и главный герой- ну такой просто весь положительный умница!
Главный геро
Блин, только сейчас увидела, что сообщение не отправилось. Хотела сказать, что главный герой и отжигал круто на протяжении фильма. Особенно эпизод, когда он автограф у актера получал.
Автограф - это "десять"!
pilpivo
08.02.2009
А жаль, всетаки, что в конце не убили ГГ. Было бы интереснее.
Нет, уж. Хорошо что он закончился так, как закончился. парень то весь такой положительный, если бы его убили - тогда бы и девочку убили и получилось бы, что зло и деньги - решают все.
pilpivo
11.02.2009
Дык... Так оно в жизни обычно и бывает...
Duddits
09.02.2009
я не осилил ... вопряки мнению многих, что фильм просто шедеврнах)))
мож чото не понял .. хз)) мож просто индусов не люблю)))
ЗЫ .. "загадочную историю" с удовольствием посмотрел ..
Может просто под настроение попало. Тоже бывает что фильм нравится многим, а я дальше 15 минут смотреть не могу.
Monster23
09.02.2009
хорошее кино...добротное, с душой
Согласна с Вами) Хорошее. Правдивое, но с хорошим финалом)
Вчера посмотрели. Кино - супер. Всей моей семье очень понравилось. 2 часа на одном дыхании. Может быть конец немного наивный. Но это вполне в духе индийского кино, это кстати подчеркивает танец под финальные титры...
Меня на финальном танце почему-то слеза пробила... причем душевно так. У меня даже муж прослезился немного)
У меня даже 15-летний сын проникся.
vba
16.02.2009
Тоже первое слово, которое пришло в голову - настоящее. Очень сильный фильм, отличные актеры, отлично снято.
natalyaer
16.02.2009
Чего-то там не хватает.. То ли Максима Галкина, то ли Радж Капура..
Не упоминайте Галкина, меня при одном его имени мутить начитает.
natalyaer
17.02.2009
Ну так - кто хочет стать миллионером во всей красе))))))
Бррррррр. Кто хочет стать миллионером "во всей красе" - Это Дмитрий Дибров. А максим галкин как стал ее вести - сразу смотреть все резко перестали.
Нет. Дибров был в программе О Счастливчик!!

и тогда это было интересно, а спустя год появился Галкин с Пугачевой.... А сейчас Дибров уже не тот - постарел
o.stin
26.02.2009
Недавно случайно наткнулся на ту передачу - ее снова Дибров вел)
Посмотрела и я, наконец-то. Как-то даже не удобно, всё прогрессивное сообщество и форум, включая американских академиков - уже, и за что столько наград собрал, хочется же понять, раскрыть секрет успеха у зрителей:)

К гадалкам не ходи: фильм будет супер-популярен в Юго-Восточной Азии, да и у нас, чего уж там. Чтобы про любофф, и плохой\хороший сразу же виден, и добро непременно победит. Когда в жизни трудно, то у народа надежда, как обычно, на Бога, на сказку, т.е. на Чудо! :) Очень своевременный фильм!:)))

Фраза есть: "выжимают слезу коленкой" - было не раз. Ну, нормальное "индийское кино", и танец счастья в финале, совершенно не раздражал, в каком другом фильме титры досмотришь до конца,а?:) Злая я, нет бы написать, правду, фильм держит в напряжении, динамично двигается камера, хороши главные герои, но ведь останавливалась сознанием, понимаю, что покупаюсь на такие простые и предсказуемые приёмы, которые и в сказках хороши, и в "сказках" для взрослых - не меньше.

В фильме очень много контрастного. Нереально правильный ГГ, плохиши-бандиты, от всех наш колобок убежал, и девушка смогла сбежать, и главного плохиша - убили, и менты оказывается, с пониманием попались, попытали, а потом персонально на эфир подвезли! И ведущий, сам, как и ГГ, и низов стал "князем", пакостник, конечно, но что с людьми тв и деньги делают,эх.:)))

Вот, а главная закваска сюжета сказана была ментом в начале: деньги и женщины - основные движущие силы истории!;) Именно любовь привела его так далеко, и деньги стали средством, а не наоборот. Благородный, немного юродивый, от того и "святой", симпатяга, разве такой может не понравится? И это старая добрая история "Золушки", которую любят в Америке. Странно, но пересматривать совсем не хочется, стёрла без сожалений. :) Но настроение улучшилось, благодаря фильму.
Оля-НН писал(а)
Нереально правильный ГГ

Вас не смущает, что он мошенник, вор и соучастник убийства?
Andy Tukker писал(а)
Оля-НН писал(а)
Нереально правильный ГГ

Вас не смущает, что он мошенник, вор и соучастник убийства?

Нет, совершенно не смущает :))) Мошенник, потому что иначе бы не выжил, банальная борьба за выживание, как беспризорники во всех странах, как и в нашей, вызывают сочувствие. Вор - так это "настоящая Индия", как усмехнулся оборванец, прикинувшийся экскурсоводом. "Соучастником" он вовсе не собирался становиться, брат убивал. Парень показан туповатым, наивным бессребреником, пришёл выиграть, не ради денег, а чтобы ОНА увидела его, и пришла на вокзал. Но он по-житейски мудрый, далеко не каждый из нас выжил бы, в подобных препятствиях в детстве.

Меня прикалывала сценка, где в пустые бутылки они наливали обычную воду из под крана, а суперклеем скрепляли пробки :))) Давно где-то читала, что в Индии, ещё с колониальных времён, сидит в подкорке желание обмануть, провести "белого".
Я его не осуждаю, он вполне вписывается в окружающую его действительность, но у меня сомнения в применимости термина "нереально правильный".
А, понятно :))) Это значит, он для меня "правильный" - субъективно и по эмоциям: как нужно продолжать двигаться к цели, сносить насмешки, не поддаваться панике, на тех вопросах викторины, спокойно принимать победу, не ожесточиться на мир, и т.д.
Leonid
24.02.2009
В общем, я посмотрел... и сейчас будет "крик души":
Пожалуйста, объясните мне, ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ТАКОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО???

Нет, некоторые плюсы я сам могу перечислить:
Красивые пейзажи, экзотические трущобы, превосходный стиль съемок (наверно, это и называется "хороший монтаж")
В общем, очень красиво сделанное, красочное кино.
Ну, с "социальным посылом".
Опять же -- я понимаю, что это сказка...

Но почему-то такое ощущение, что самого главного-то там --- нет!
Нету какой-то "пружины", которая взводила бы весь сюжет и заставляла бы интересоваться перипетиями жизни героев.
Ведь весь сюжет жизни главного героя -- прост и абсолютно линеен. Со всеми этими срабатывающими "роялями в кустах", которые потом выныривают в вопросах шоу.
И в этой простоте, вообще-то, теоретически, нет ничего плохого. Такой стиль.
Но должно же быть что-то еще, чтобы это было ИНТЕРЕСНО.
Может, в актерах? или в деталях сюжета?

При этом каждый эпизод фильма по отдельности снят неплохо.
Но в общем и целом --- почему-то вспоминается, как в юмористической фантастике Пратчетта один герой так часто попадал в смертельно опасные ситуации, и так часто "вся жизнь проносилась пред его глазами", что на некоторых особо знакомых местах этой перемотки он даже немного засыпал...
ЧТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ТАКОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО???

Знаешь, мне этот фильм "замечателен" финалом, т.е. не танцами, и не тем, что она поняла ход мыслей, пришла на вокзал. А вот тем моментом, когда меня пробило: он сидит в кресле, ссутулившийся, ответил на самый последний вопрос, ведущий бегает по сцене и орёт. Сверху летят блестящие бумажки, а парень сидит, без внешних эмоций. И потом, грустный, один, в уголке на вокзале, такой вот "момент славы", в которых у людей начинается либо стопор, либо истерики эйфории, либо показанная фильме горечь момента. Какой ценой он пришёл к такой славе и успеху?

За это - моя благодарность создателям "Миллионера".

з.ы. забыла :) Фильм "интересен" тем, что не разочаровывает ожидания зрителя. Предугадываешь, что всё сложится "так", и оно именно так и происходит.

з.з.ы. ещё прибавлю: ответь сам - почему во всех странах так успешна передача "Кто хочет стать миллионером?", отчасти найдёшь ответ на свой "крик души" ;)
Leonid
25.02.2009
В общем, подумал, и понял о чем мой "крик души".
Тут, кажется повторяется история полугодовой, что ли, давности -- когда уважаемый Сычъ бегал по всему кинофоруму и кричал "Объясните мне кто-нибудь, ну что хорошего в этом 'Темном рыцаре'" :-)

Тогда мне показалось, что возможная причина таких "непоняток" -- это "незадевание" мифов, заложенных в фильм.
И вот тут у меня, наверно, причина та же самая.

То есть, у каждого человека есть мифы которые интересны, и мифы которые неинтересны.
И "Миллионер из трущоб" попал у меня как раз в "неинтересную" зону.

С точки зрения мифов, это классическая история трикстера-"сиротки". Иванушка-дурачок.
Герой начинает с абсолютного нуля, и за счет своих сильных сторон и общеположительных качеств выкарабкивается и достигает своей мечты.

Различные истории, построенные по канонам этого мифа, различаются по тому, какие качества у героя сильные-"рабочие".
То есть, КАК он выкарабкивается наверх.

И вот тут в "Миллионере" для меня засада.
Потому что единственные сильные качества главного героя это
а) живучесть и
б) очень большая "цепкость" --- он из-за всех сил держится за то, что для него важно, потому что у него, в общем-то, в этом мире больше ничего нет.

При этом во всем остальном он абсолютно никакой.
Ну, не считая "общеположительных" качеств (добрый, честный, итп).
Он даже не очень смышленый -- как говорится, "Is he smart?"(c)Forrest Gump :-)

Кроме этой цепкости-живучести, и своей судьбы в нем нет ничего.
А вот этого мне почему-то мало. :-(

То есть, вот его брат, например, хоть он и намного менее приятное существо (подлец, вор, убийца), но он был бы мне интереснее.
История брата наверно ближе к "однажды в Америке" и прочим гангстерским драмам...
Сегодня утром, по радио, рассказали, что на роль мальчиков, в фильме, взяли сниматься таких же оборванцев, как и герои фильма, из настоящих трущоб. И что с победой фильма, в Индии пошла волна возмущения, мол, создатели обогатятся, за счёт героев и истории, а дети, так и останутся, где были. Так вот, сказка продолжается!:) Создатели фильма (не сказано, кто конкретно), купили каждому из маленьких актёров по квартире в Мумбае(быв. Бомбее).

Да, парень - ГГ, как все, без проблесков гениальности, он это долго втолковывал полицменам:) И этим ещё больше подкупает. Покажи фильм про наш аналог "Что? Где?Когда?", - такой душещипательной истории бы не вышло:) Просто - везунчик, но с доброй душой, а добродетель всегда скучнее порока. Совершенно согласна, что к нашей традиционной литературе и анализу мотивов героев, ближе и интереснее образ старшего брата, который без надежд на везения, сам решает судьбу, свою и окружения.
Leonid
26.02.2009
Оля-НН писал(а)
Создатели фильма (не сказано, кто конкретно), купили каждому из маленьких актёров по квартире в Мумбае

"--- Вы хотели увидеть настоящую Индию? вот она!
-- А вот это -- настоящая Америка. (оборачиваясь к мужу) Дай ему сто долларов!"

Оля-НН писал(а)
Покажи фильм про наш аналог "Что? Где?Когда?", - такой душещипательной истории бы не вышло:)
Ну. не скажи... "Что где когда" режиссировал Ворошилов
А он иногда даже специально несправедливо "резал" ответ -- "закручивал сюжет", чтобы драматизм был
До сих пор помню Друзя с командой, ставящих на кон свой статус "бессмертных игроков" чтобы сыграть еще один вопрос...
И плачущего Федора Двинятина тоже помню...

Ворошилов был классный режиссер.
Leonid
26.02.2009
Оля-НН писал(а)
Создатели фильма (не сказано, кто конкретно), купили каждому из маленьких актёров по квартире в Мумбае

"--- Вы хотели увидеть настоящую Индию? вот она!
-- А вот это -- настоящая Америка. (оборачиваясь к мужу) Дай ему сто долларов!"

Оля-НН писал(а)
Покажи фильм про наш аналог "Что? Где?Когда?", - такой душещипательной истории бы не вышло:)
Ну. не скажи... "Что где когда" режиссировал Ворошилов
А он иногда даже специально несправедливо "резал" ответ -- "закручивал сюжет", чтобы драматизм был
До сих пор помню Друзя с командой, ставящих на кон свой статус "бессмертных игроков" чтобы сыграть еще один вопрос...
И плачущего Федора Двинятина тоже помню...

Ворошилов был классный режиссер.
Верно, Ворошилов был театральным режиссёром. Намеренно делал остроту ситуаций, потому сейчас уже и совсем не так смотрится :) Я тоже помню перечисленные моменты в игре, когда был шок от того, чем всё там заканчивалось, со слезами и истериками, или же эйфорией, как кажется спустя время, ну из-за чего, это же "игра"?:) Но в момент происходящего, покруче "миллионера" было.

Только я про другое писала: мальчик случайно, по сюжету не говорится как, попадает на передачу. Он не образован, не ясно, как прошёл предварительный отбор, где тоже дают вопросы. Вся телепередача построена не на логических выводах (чем характерно наше ЧГК), а на везении (что выпадет вопрос, на который ты просто знаешь ответ), на эрудиции играющего. Отчего старики перестали играть в ЧГК? Я помню интервью Н.Латыпова, он ругал пришедшую систему ответов: минимум рассуждений, ставка на широкие знания, а не на "рождение ответа" в прямом эфире, за минуту.

В случае, когда ГГ предстоит выбрать ответ, а ведущий дал ему подсказку, наконец-то, он перестал доверять слепо людям, за что ругал его старший брат, проявил житейскую смекалку. И всё. Остальные ответы на вопросы - он знал. И вернусь, в ЧКГ мальчику делать было бы нечего. В команде с более сильными 5 игроками, ему разве дали бы так "играть"?
Leonid
28.02.2009
Ну, в общем, я про эти и имел в виду :-)
Мне интереснее люди со складом ума Федора Двинятина.
И истории про таких людей.
(Кстати, мысль --- надо будет наконец посмотреть купленный давным -давно фильм "Доказательство" про математиков -- Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, это может быть хорошо...)
А ты видел в обсуждении Гордона "Мой муж гений"? Я скачать не смогла, с шары. Прообраз Ландау, или я путаю? Пардон, он физиком был :)
Leonid
28.02.2009
Видел...
Ну, сам фильм к Ландау имеет довольно косвенное отношение. Хотя Спиваковский и превосходный актер, но тут его персонаж никак не Ландау --- хотя, подозреваю, при другом режиссере могло бы получиться...

В общем, фильм ни художественной ни биографической ценности не представляет
Разве что общепопуляризаторскую, да и то можно спорить и ругаться. :-)

P.S. А вот обсуждение у Гордона было интереснее фильма. Куча мелких подробностей про тех людей и то время.
Leonid писал(а)
(Кстати, мысль --- надо будет наконец посмотреть купленный давным -давно фильм "Доказательство" про математиков -- Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, это может быть хорошо...)

Точно - не про склад характера и образ мышления. Классический фильм про посттравматическое раздвоение личности, усиленный детективной интригой. Посмотреть можно, особенно из-за Хопкинса.
Про математика из низов и социальные барьеры очень хорош "Умница Уилл Хантинг".
Leonid
28.02.2009
Публицист писал(а)
Точно - не про склад характера и образ мышления.
Угу. Я примерно так и подозревал, если честно.
Просто ,типа, по ассоциации "про умного человека". :-)
Публицист писал(а)
Про математика из низов и социальные барьеры очень хорош "Умница Уилл Хантинг"
Угу, согласен --- "Умница Уилл Хантинг" как раз про это.
Но его я уже смотрел... и, кстати, он мне не очень понравился, хоть вроде и хороший фильм. Не понравился в основном потому, что сценаристы ИМХО немного не докрутили с психологией героев. Или наоборот "перекрутили".
В общем, использование упрощенных версий психоанализа при составлении сценариев -- зло. :-)
Leonid писал(а)
В общем, использование упрощенных версий психоанализа при составлении сценариев -- зло. :-)

И надоело как-то уже... Каждый второй детектив, а тем паче триллер рассказывает о тяжелом детстве очередного маньяка и безуспешных попытках психоаналитиков. ))
Leonid
01.03.2009
Кстати -- о НЕ упрощенных версиях психоанализа.
Вот нашел выложенную статью Анны Фрейд об истоках творчества "на примере одной девочки".
С одной стороны, писала дочь Фрейда, так что, по-видимому, это еще классический психоанализ _того_ времени. То есть, то что сейчас вроде принято ругать.
С другой стороны --- виден уровень разбора...
elpervushina.livejournal.com/90217.html?style=mine#cutid1

Это, кстати, в тему про мифы как основу творчества...
Сычъ
28.02.2009
Вобщем-то, в процессе кинофорумских забегов я, в принципе, вполне внятно объяснил, что с темой философско-религиозно-мифологических основ объектов современной культуры, вплоть до Симпсонов и Матрицы, знаком достаточно хорошо (в рамках давно интересующего меня постмодернистского дискурса почти профессионально), и, возможно, именно в указанном контексте меня оный кин разочаровал (по сравнению даже с Симпсонами, -порадовала статья Д. Арнолда "А остальное очевидно"). Касательно Миллионера - понравился однозначно, все непонятки почитай у Гоблина - вполне разумно дядька пишет. Фильм проблемный, религиозный, мировоззренческий.
Leonid
01.03.2009
Тут же какая фишка -- тут ведь не важно, знаком-незнаком... ИМХО, это влияет только на аргументацию в спорах и все.

А вот на уровне "понравилось - не понравилось" влияет другое -- какие мифы интересны, а какие нет.

А это уже вопрос конструкции личности. Тут ни рассудок ни образование почти никак не влияют.
Мы ж говорили еще тогда -- если, например, у человека какого одним из центральных мифов в голове является миф, связанный с идеей личного кодекса чести и служения делу, то он и во взрослом возрасте "Робокопа" смотреть будет с интересом.
Если миф "безумного трикстера", Локи --- то "Темного рыцаря", потому что там Джокер
А если миф про "трикстера-сиротку", Иванушку-дурачка, то --- "Миллионера из трущоб"
И тут нельзя говорить что лучше, а что хуже.

Есть личность, есть конструкция личности, конструкция личности опирается на внутреннюю систему мифов, а значит есть мифы, которые для личности интересны и есть мифы, которые для личности неинтересны.
Я это так понимаю.

Если я не прав в чем-то с научной точки зрения -- то пусть уважаемый Систематический хакер меня поправит. :-)

Вообще, есть куча фильмов, у которых в основе ровно один какой-то миф. И почти все фильмы-комиксы таковы.
И понравится или нет такой фильм --- конечно, среди прочего, это определяется и тем, насколько фильм хорошо сделан... но в первую очередь --- "попадет" главный миф фильма в нужную точку в голове, или нет.
И все.
Разве не так?
Всему длинному, интересному научному объяснению, есть простой термин: узнаваемость :) "Узнать" и есть, найти что-то близкое, задевающее, индивидуальное.
Leonid
01.03.2009
Ха!
Сорри, но ИМХО с узнаваемостью тут ничего общего :-)

Я вот знаю эту сказку. Но мне она неинтересна.

При этом можно включить сказки про Иванушку-дурачка в обязательную школьную программу. Можно все детство продолбить эти сказки в уши.
Можно все школьные годы рассказывать эти истории.
Можно заставить выучить все 120 вариантов этой сказки.
Но если этот миф не является ключевым внутри --- то эти сказки все равно будут неинтересны.
Ну, как те фальшивые воздушные шарики, которые не радовали.
При этом сосед по парте, с тем же образованием, но у которого этот миф ключевой, будет переться от счастья во время всего такого процесса обучения. :-)))
Ну, "узнаваемость" себя! :) Ты просто термин другой указываешь :) Миф - о себе.

Да, тот анекдот про ёлочные игрушки ;) А не про воздушные шарики, видишь, как мы по-разному видим "нерадующее"!!!:))))
Leonid
01.03.2009
Ну да, тут частично "узнаваемость себя".
Но еще точнее -- не всего себя, а чего-то, что есть в себе и является одной из основ.

То есть, может быть "узнаваемость себя", а может быть "узнаваемость 3-й левой опоры своего фундамента"
Притом узнаваемость абсолютно бессознательная. Сознание тут почти не включается.
Потому что на самом деле не ты сам узнаешь себя в этом фильме, а 3-я левая опора твоего фундамента. Она -- узнаёт :-)
Хоть на самом деле она и слов таких не знает. И вообще словами не разговаривает. Но узнаёт как-то.
Видимо, по запаху. :-)
Если бы кино и театро-деятели знали "как" и "что" распознаёт, то они бы творили не фильмы, а поделки под "образцы";) Что и пытаются делать маркетологи :)
К счастью, я и сама из той же братии, ничегошеньки предугадать наверняка нельзя;) Уже мы и такую поговорку вывели, обсуждая разные впечатления,от просмотров: мы видим столько спектаклей\фильмов (смотря одно произведение), сколько зрителей его посмотрело :)

Ну, делаем вывод,что большинству зрителей всего мира, очень близок именно этот кино-миф ;)
Leonid
01.03.2009
Оля-НН писал(а)
Если бы кино и театро-деятели знали "как" и "что"; распознаёт, то они бы творили не фильмы, а поделки под "образцы";)
А вот фигушки. :-)
Вполне можно это делать. Конечно, автор все равно не будет точно знать "как" и "что" распознает. Но это не важно -- достаточно, что они могут спрашивать мнения своих внутренних "опор" и пользоваться ими как камертоном. При этом в голове рассчитывая сюжетные ходы.
И тогда, если они действительно хорошо образованы, и действительно знают много историй, они вполне могут сделать свою, новую историю --- а после и фильм.
При этом видно будет, что фильм не "рожденный", а "деланный", "рассчитанный".
Но если он сделан хорошо -- то это неважно.

Вот один из таких гениальных расчетчиков -- Спилберг.
Самый яркий для меня пример -- его фильм "Искусственный интеллект" ("AI" по англицки)
Ну, что там -- все ведь видно, как сделано.
Берется классическая история про Пиноккио -- то есть это история-путешествие, история про обретение себя, -- и используется как движитель сюжета.
И берется классический миф-сказка про поиск матери. "Мамонтенок ищет маму", итп -- и используется как приложение сил, как бур.
И запускается...

Но как работает, черт побери! как сделано!!!
На это я могу привести только две известные цитаты, подходящие к твоим словам:
Ах, обмануть меня не сложно, я сам, обманываться рад :)
Что делает, сукин сын! (с восторгом же говорят эту фразу, всё понятно про сноровку мастера, но восхищаешься умелостью манипуляций)

з.ы. нечего уж тут даже спорить, препарировали всё уж ;)
Leonid
01.03.2009
Ну да. Именно.
А вот мне еще при виде некоторых фильмов вспоминается цитата из кина, в котором одним из героев был Франкенштейн:
-- это точно человек???
-- Да! даже целых пять штук!
:-)
Поняла, в общем, негативные рецензии сходятся, как раз, в возмущении прогнозируемостью успеха подобных конструкций. Что они сделали всё качественно, красиво, эффектно, зная, куда надавить, что затронуть - беспроигрышно. Но на то и талант у сценариста и режиссёра, что схема известна, а в тысячный раз поймать на эту приманку, не у каждого выходит :)

Т.е. из прозы жизни, знаешь, что тебя обвешивают, а доказать не можешь ;) А другой возражает, а мне товар нравится, пусть слукавят.
Leonid
01.03.2009
Ну да.
Тут ведь в предсказуемости нет ничего плохого.
А для критика, который смотрел много фильмов, вообще почти любой сюжетный поворот будет предсказуем (то есть, нужно ОЧЕНЬ сильно извратиться, чтобы получилось действительно что-то новое).
Вопрос в том, насколько качественно сделано и куда надавлено.

А нравится это или не нравится --- тут определяется только личной конструкцией зрителя, насколько чувствительны у него те точки, на которые давят.

Народу нравится "Миллионер из трущоб" -- ну, ура. Значит у людей этот миф с Иванушкой-дурачком "рабочий".
Тут если и говорить об этом дальше, то только с позиций социолога, психолога -- что это значит, что люди в XXI веке до сих пор верят в деда... эээ... я хотел сказать --- живут с этим мифом. :-))) Хорошо это, или плохо, к чему приведет в с точки зрения эконо... и прочий оффтоп. :-)))

Да, ---- то что этот фильм сделан мастерски, на превосходном профессиональном уровне я и не отрицал.
SneG
26.02.2009
абсолютно согласен. фильм не плох, но линеен и слишком предсказуем. социальный посыл есть, но больше по-моему для антуража.
nudanuda
10.03.2009
...как я Вас понимаю)))))
"крика души" не будет..ибо прекрасно смотрела фильм набегами из кухни с кулинарными шедеврами для "усталого" после 8марта мужа...
а чО не понятного-то??
стремление бездельников любого цвета кожи к "Великой Халяве" неисчерпаемо, и даже способно вдохновить дельцов от кино на визуализацию "Вселенской Мечты")))))))) И сидят оне в кинозалах и пускают благостную слезу умиления...мильёёённн...))))), впрочем оне ж и тиви смотрят с придыханием..."как стать..", как не стать...дом-7...и etc..

рекомендовано любителям "Зиты и Гиты"))) танцы там, музЫка...отчего то не было слонов в попонах (или я как раз на кухне торчала..ээх)))
Mr.Satana
10.03.2009
Спасибо, нам только мнения кухарки и нехватало.
nudanuda
11.03.2009
))))) особенно, если учесть, что "кухарка" уже 10 лет работает в кинопроизводстве...и не в качестве обслуживающего персонала...
PS. про кино это - дело не в оскаре, а в том, что снимают говно, а снимают говно, потому что сценарии говно, а сценарии говно, потому что зрителю достаточно говна.
смотрите телевизор, читайте Men's Health - и будет вам счастье. в кино ходить не возбраняется - что не неделя то шедевр - рестлер с разлагающимся рурком, снятый задешево (на пенсию жить тяжело не только нашим пенсам), вики-кристина-барселона (ну если в потоке дом-2 и петросянов на тиви - шедевр), миллионер этот же...
грустно. а мы лет так 15 назад ржали над америкосами, какие они тупые... ну вот и сами сподобились.
обсуждать до кровавой пены "поделки" - нудануда..)))
до свиданья, нижегородский кинофорум.
Mr.Satana
11.03.2009
Если для вас Миллионер и Рестлер подделки, то я понимаю, почему у нас так мало российских стоящих фильмов. Откуда им взяться, если в кинопроизводстве работают такие, как вы. Продолжайте смеяться над америкосами, ДОСВИДАНИЯ!
Не обращайте, пожалуйста, внимания на анонимного шкодника:)
Mr.Satana
11.03.2009
А на вас никто внимания и не обращает:)
Mr.Satana
11.03.2009
А уж про это я вобще молчу-"крика души" не будет..ибо прекрасно смотрела фильм набегами из кухни-фильм не жопой надо смотреть, извиняюсь за выражение. Нет, надо только вдуматься-она ПРЕКРАСНО смотрела фильм НАБЕГАМИ ИЗ КУХНИ. Гениально.
забей
кухаркам - кухаркино
мужу вон прислуживать
да на кухне "кено фтыкать" в эпизодах между приготовлением очередного кулинарного шыдевра
Leonid
11.03.2009
Стало вдруг интересно --- а какой Вы могли бы вспомнить действительно хороший фильм? ну, из последних просмотренных?
Просто как-то Вы, ИМХО, густовато черной краской мажете...
может и не краской даже вовсе
от щедрот своих, так сказать..
OLDBOY
12.03.2009
А я согласен с тем, что на фоне Букиных, Солдатов (сколько там серий даже не знаю) и т.д. и т.п. фильм смотрится очень хорошо! А если нет... То пожалуй ничего в нем такого уж шедеврального нет... Что вы там все усмотрели? Я не понимаю... Ведь в кратце дэбил и преступник с довольно банальной историей влюбленный в бабу, симпатичную конечно, но блядь, типа попал на шоу только из-за любви... Короче не хочу дальше писать...
-Еня-
12.03.2009
+1...тоже не понимаю ажиотажа, кино на один раз - середнячок...последнюю треть фильма смотреть ваще лень - такая наивная банальщина, что сопереживать этому как-то смешно и глупо...
Leonid
12.03.2009
Не, вкратце сюжет пересказывать не надо -- так любой фильм опошлить можно.
Ведь даже то, что сюжет известный и предсказуемый не беда. :-)))
Leonid
12.03.2009
Да, а если интересно почитать, что некоторые умные люди в нем находят -- я здесь приводил рецезию Сергея Кузнецова.

P.S. Чорт, сорри, опять срывается сообщение :-)

В общем, если сейчас выбрать внизу страницы "Вид форума -- Классический вид", то сообщение с рецензией Сергея Кузнецова будет одно из двух самых нижних.
Поиск по словосочетанию Сергей Кузнецов

Эта рецензия меня порадовала именно разбором "как сделано" и тем, что автору, как ни странно, понравился фильм.
Spolding
12.03.2009
Да ладно тебе...))) Пускай ругают...пускай хвалят..... Я вот с тобой согласен...
По сути такой ажиотаж вокруг миллионера мне тоже непонятен... Но это абсолютно неважно... Кино вообще вещь субъективная...)))
Отличный фильм (8/10), отличный саундтрек, актёры. Никаким Болливудом и не пахнет, всё перебивает Голливуд, что, наверное плюс. Однозначно единственный достойный фильм из всех Номинантов на Шапито-Оскар-2009. Однако, не оригинально, очень сладко и предсказуемо. Всем полюбившим смотреть Город Бога (10/10).
может тогда по выходным смотреть сериал Кто хочет стать миллионером???
Что смотреть, дело Ваше. А что, по программе сняли сериал? )))
Alionka
25.02.2009
почитайте отзывы носика и гоблина о фильме, с переводом очень теряется смысл, если есть возможность - смотрите на языке оригинала.
Прочла и того, и другого, интересные детали они приводят, тонкости, которые "рядовому" зрителю мало известны, но мне понравились оба мнения :) Примечательно, что оба эти отзыва, знатоков Индии и особенностей перевода, глубоко положительные. Интересно, для контраста, прочесть мнение профи, но с негативными эмоциями или критикой. ;)
Alionka
25.02.2009
критики пока не нашла на него)
Ох, поискать что ли мне:)))
Профессиональной критики что-то не попалось, в смысле, востоковедов-экспертов по Индии :) А так, отзывы нашла сотнями, на всяких порталах и уголках - перечитывать уже лень :) Гордона на "Миллионера" нет, ух, разнесли бы ;)
А так, критика есть, не всё у нас унисоном :)
На сайте кинокадр есть колонка Р.Корнеева, с анализом причин успеха, и на филмз.ру А.Ющенко пишет с разглядыванием деталей :)
Не удержусь, цитата из последнего:
Конечно, секрет культового британца кроется исключительно в инструментарии. Он, как никто другой, способен размывать в кадре понятие времени: два часа пролетают, словно пять минут. И дело даже не в структуре фильма, выполненного в нервном и азартном формате телевикторины. Налицо редкое умение рождать идеальное народное кино, демонстрируя грамотную и динамичную совокупность всех своих навыков.

Первый час «Миллионера из трущоб» выглядит подлинным пособием по нелинейному монтажу, оживленным сказочным юмором, роскошным саундтреком и сочной картинкой. В какой-то момент можно поспешно предположить, что Бойл пытается смиксовать рискованную сказку об украденном детстве — эдакий американизированный «Город Бога», рожденный на стыке жанров. Претензии возникают тогда, когда за слоем оправданной социальщины и колоритной высокотехнологичной болливудщины не оказывается ничего кроме простейшей морали, в которой житейская мудрость противопоставляется элементарному образованию. Подобная простота, при условии своего проявления в гомеопатических дозах, быть может и трогала бы. Проблема в том, что Бойл, словно нечестный ведущий, ежеминутно путает карты, хитро и свысока намекая на неожиданное продолжение. Но в итоге, скручивая кукиш в кармане, произносит те слова, которые были и так очевидны.

Причем понятно, отчего эту вопиющую нечестность многие расценили неким откровением и осмысленным возращением к истокам развлекательного кино.

Наверняка в России фильм пройдет с феноменальным успехом из предугадываемых ментальных соображений: к сказкам об Иванушках-дурачках здесь всегда относились с особым почтением. И не имеет никакого значения возможный выигрыш простодушного кандидата. Ведь понятно и без спойлеров, что парень хоть что-то да обретет, благодаря идеалистичности конструкции рассказа. Что это будет — опыт, любовь, деньги, мораль, в конце концов — не важно. Любопытна в данном случае исключительно реакция американцев, которые суматошно прочат Бойлу позолоченную статуэтку за далеко не шедевральные заслуги.

Шумиху по поводу этой приятной, но не гениально-выдающейся картины можно совсем просто разъяснить, разобрав политическую составляющую нынешних реалий. Народный любимец Джамал — это слегка искаженное отражение другого триумфатора – нынешнего президента Барака Обамы. Похоже, опьяненные радостью академики видят в «Миллионере...» гимн политкорректности, сбывшиеся мечты — схожую в своей революционности и масштабности историю, реальный момент сегодняшней Америки и торжественный путь победителя, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Несомненно, не радовать сей факт не может априори. Обидно лишь то, что к действительным качествам фильма эти восторги, к сожалению, не имеют никакого отношения.


з.ы. но то ж мало кому известные рецензенты (не для всех авторитеты), а то Гоблин с Носиком :)))
salus*rex
25.02.2009
набор слов. но для такого фильма проканает
Mr.Satana
25.02.2009
Этож надо такую хрень откопать. Чушь полная.
найдите получше, из критических :)))
Leonid
25.02.2009
Стоп, а почему "набор слов"?
ИМХО, не самая глупая рецензия
Сформулировано примерно то же ощущение, что было у меня.
Разве что про Обаму, ИМХО, не правда :-)
А ты бы проголосовал за Обаму?:))) Если б да кабы? (пардон, перехожу во флуд)
Alionka
26.02.2009
а за кого проголосовали бы Вы?:)))
За Обаму:)))
salus*rex
26.02.2009
"умение рождать идеальное народное кино, демонстрируя грамотную и динамичную совокупность всех своих навыков."
"эдакий американизированный «Город Бога», рожденный на стыке жанров"
"скручивая кукиш в кармане"

- это надо продолжать?

последний абзац я лучше совсем не буду комментировать

интересно: автор в курсе, что в короткой документальной номинации
были представлены два фильма, также связанные с индией
и один из них также был обласкан истуканом?
salus*rex писал(а)
интересно: автор в курсе, что в короткой документальной номинации
были представлены два фильма, также связанные с индией
и один из них также был обласкан истуканом?

Это только у автора статьи можно узнать :)
А что доказывают эти ваши слова?
salus*rex
26.02.2009
дети пишут об обаме, мне смешно просто

20-летний автор не вкуривает тренда и заказа на индию
что-то себе придумывает про успех обамы
не владеет русским языком
говорит какие-то мантры про инструментарий культового британца
а в нижнем его зачем-то цитируют
salus*rex писал(а)
20-летний автор не вкуривает тренда и заказа на индию
что-то себе придумывает про успех обамы
не владеет русским языком
говорит какие-то мантры про инструментарий культового британца
а в нижнем его зачем-то цитируют

На фоне чужих рецензий, иногда так приятно почувствовать себя гораздо умнее, не так ли?;)
Про "моду на Индию" и предсказуемый успех этой картины было ясно ещё до вручения наград.
Leonid
26.02.2009
Ну да, верно. Пишет штампами, рисует картину "широкими мазками". Хотя по сути можно догадаться, что автор имел в виду.
То есть, если бы он немного был более точен в своих словах, то была бы неплохая рецензия.

Хотя последний абзац -- да, забавен.Только из такой далекой точки, как наша, можно составить аналогию между героем "Миллионера" и Обамой.
"Что общего между вороной и зеленым полотенцем?"(с)
Приведу гораздо более интересную рецензию:
«Миллионер из трущоб»: сирота мумбайская

20.02.2009 На экраны вышло номинированное на десять «Оскаров» капитал-шоу от режиссера «На игле»

Многие западные критики включили «Миллионера из трущоб» в список лучших фильмов прошлого года. Фильм уже собрал «Золотые глобусы» за лучшую драму, лучшего режиссера, сценарий и саундтрек. Кроме того, фильм претендует на десять «Оскаров» (за лучший фильм, режиссера, адаптированный сценарий, монтаж, оператора и прочее). В последние годы режиссер «Миллионера» Дэнни Бойл (которому для места в истории уже хватило «На игле»: символа крутого британского кино и заодно — поколения 90-х) искал новые средства самовыражения то в зомби-антиутопии («28 дней спустя»), то в Кубрике («Пекло»).

Но только «Миллионер» — фильм про Индию, полностью укомплектованный индийскими актерами и сюжетными поворотами в духе «Я твой брат!», — попал в редкий пример кино, которое потенциально должно зацепить кого угодно — от ребенка до доктора наук. То есть — квинтэссенция самого понятия «кино».

Снятый по книжке индийского писателя Викаса Сварупа, адаптированной сценаристом Саймоном Бофоем, «Миллионер из трущоб», как бы устрашающе это ни звучало, является экранизацией телевикторины «Кто хочет стать миллионером?».

Главный герой — Джамаль Малик, сирота из бесконечных километров картонных домиков в трущобах Мумбаи, дослужившийся до экзотической профессии «помощник телефонного приставалы», в прямом эфире отвечает на вопросы наглого и лощеного ведущего индийской версии «Кто хочет стать миллионером?». Сцены в телестудии перемежаются сценами допроса Джамаля в полицейском участке (с применением пыток). Джамаля подозревают в мошенничестве — откуда у полуграмотного бомжа такая эрудиция?

Сама же история Джамаля, пухнущая от приключений и опасности как зачитанная в детстве книжка, рассказана в форме флэшбэков. Не все люди в этом мире, знаете ли, наращивают «кроссвордную» эрудицию, штудируя энциклопедии. Знания Джамаля, которые вывели его в финал телевикторины, приобретены случайно и оплачены очень дорого. Вот, например, герой отвечает на вопрос о канонах изображения бога Рамы. На зрителя обрушивается шумный, яростный, бешено разноцветный, с криками и погонями по трущобам флешбек из детства героя. Флешбек завершается фразой: «Если бы не Рама и не Аллах, мама до сих пор была бы жива». То же самое могут сказать многие герои теленовостей из горячих точек.

Дэнни Бойл снял сказку для всей семьи, держащую зрителя за шкирку так же крепко, как проверенная классика приключенческого жанра. Раньше сказки рассказывали про старую (не)добрую Англию или дикий Запад, ну, а теперь наступила глобализация.

Глобальный мир в «Миллионере» это — кока-кола и Тадж-Махал, слепой индийский попрошайка, умеющий по запаху различать номинал долларовых купюр, играющие в трех мушкетеров дети из трущоб Мумбаи и способность черпать вдохновение тазиками одновременно из индийского и западного кино. Фильм практически начинается с забавной цитаты из хичкоковского «К северу через северо-запад», в которой Кэри Грант распадается на стайку смуглых детишек, а завершается убойным музыкальным номером из индийского кино. И, наконец, сама «телевизионная» упаковка сюжета (которая заведомо вызывает отторжение, — хотя оказывается свежим способом сделать неоригинальную историю непредсказуемой). Вот главный парадокс современного путешественника: другая культура — как будто другая планета, — а франшизные телешоу везде оказываются одинакового градуса омерзительности.

Как и принято в глобальном мире, главным, дающим силу и власть, сокровищем, которое по зернышку собирает герой, в «Миллионере» оказывается информация. В западной цивилизации информация, как важнейший ресурс, на бытовом уровне в последнее время немножко обесценилась (все можно спросить у Google). Но «Миллионер», как заскучавшие в цивилизации первопроходцы прошлых веков, отправляется туда, где информация по-прежнему недоступна и стоит дорого.

Можно возразить, что для семейной сказки «Миллионер» чересчур жесток. Тут много сентиментальных трогательностей и откровенного фарса, тут яркие краски и сумасшедшие приключения. Но одновременно тут калечат и продают детей, живут в тесноте, дерьме и нетерпимости, а одной из жанровых составляющих является классическая криминальная драма о становлении гангстера — с первыми трупами и первыми предательствами. Но «Миллионер» ничуть не более жесток, чем, скажем, «Оливер Твист».

И, несмотря на жестокость и на то, что сценарист Саймон Бофой интервьюировал уличных детей (очень простые индийские детки заняты и в главных ролях), это — не кино про «правду жизни».

Это явно не избежавшая синдрома развесистой клюквы, не претендующая на смысловые глубины «голливудская сказка» — в самом положительном и классическом смысле слова. Несущаяся через пеструю, галдящую толпу камера, быстрый монтаж, буйное разнообразие «картинки» — от крупного плана печальных глаз Джамаля до бомбейских панорам с высоты птичьего полета, — все это именно взгляд очумевшего от впечатлений белого человека, туриста, не знающего, куда смотреть. «Когда сцену пытки показали на Западе, все подумали, что это про Гуантанамо, но в Индии пытка воспринимается как часть культуры, как и взяточничество», — рассказал Дэнни Бойл в одном из интервью.

Впрочем, сказка о злоключениях сиротки среди злых людей была банальной еще тогда, когда на месте Голливуда и Болливуда находились экологически чистые природные зоны. Все восторги по поводу «Миллионера» относятся к умению сценариста Бофоя и режиссера Бойла рассказать эту наивную сказку с вневременной увлекательностью и очень современной бешеной динамикой. Местами «Миллионер» дает такой выброс адреналина, как будто зритель не следит за смертельно опасными приключениями вымышленного большеглазого крошки, а сам поставил на кон двадцать миллионов рупий. Одним словом, действительно, — отличный киноаттракцион, оправдывающий навешанные на него восторженные ярлыки.


Елена Полякова
Исключительно, чтобы подлить масла в огонёк, приведу ещё несколько забавных цитат:)))
«Миллионер из трущоб» - причина акции протеста в Индии

Название фильма «Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire), в котором содержится слово «dog», стало причиной публичных выступлений и акций протеста в Индии, сообщает Reuters. Активист и житель трущоб Николас Альмейда подал иск против режиссера Дэнни Бойла, продюсера Кристиана Колсона и дистрибьюторов фильма в Индии, в котором утверждается, что название фильма является примером дискриминации.

По словам Альмейды, британцы, завоевав Индию, называли местных жителей dogs («собаки»). Вызывает недоумение, почему, спустя 60 лет после обретения независимости, бедных и несчастных детей снова именуют подобным образом.

Представители общественного движения заявляют, что продолжат оказывать давление на дистрибьюторов картины с целью изменить ее прокатное название.

В одном из восточных штатов Индии во вторник полиция усилила меры безопасности в отношении кинотеатра, где демонстрируется «Миллионер из трущоб». Дело в том, что накануне сотни протестантов вышли на улицы и направились к кинотеатру – срывали рекламные постеры картины, выкрикивали лозунги и грабили здание.

Вооруженные силы правопорядка взяли ситуацию под контроль, но жители трущоб не собираются останавливаться и организованно подают жалобы в местные суды.

и
"Миллионер из трущоб" оказался слишком натуралистичным для Индии?

Обладатель премии «Золотой глобус» за лучший фильм года в жанре драма «Миллионер из трущоб» с восторгом принимается во всем мире критиками и зрителями, но может не иметь аналогичного успеха в самой Индии, сообщает Reuters. По мнению ряда экспертов, фильм не будет пользоваться популярностью у местной публики, так как она ежедневно сталкивается с нищетой, изображенной в картине, в реальной жизни.

«Миллионер из трущоб» стартует в индийском прокате на следующей неделе 300 копиями, и нет никаких гарантий, что фильм, снятый в Мумбаи, станет коммерчески успешным. Режиссер Мадхур Бхандаркар, чей фильм Traffic Signal (2007) о бездомных детях провалился в местном прокате, полагает, что индийская публика не любит смотреть на реалистическое изображение действительности.

Относительный успех к картине может прийти в крупных городах, и она может понравиться молодежной аудитории, хотя такие аналитики, как Амод Мехра, высказывают противоположные мнения.

Мумбаи – это дом для второй крупнейшей киноиндустрии в мире, Болливуда, в основе которой заложены свои традиции – экстравагантные, пестрые костюмы и длительные сцены с песнями и танцами. Возможна такая ситуация, что зрители в маленьких городах будут смотреть картину с удивлением и не понимать, насколько она хороша.

Дистрибьютор «Миллионера из трущоб» в Индии, компания Fox Star Studios не волнуется по поводу предсказаний о будущем коммерческом провале фильма и планирует большую премьеру с участием ведущих актеров.

Представитель компании отметил, что, несмотря на ментальные различия, фильм был снят в Индии, и его темы (вернуть потерянную любовь, изменить судьбу, осуществить мечту) очень популярны у местных зрителей. Это фильм снят в духе Болливуда.


Но это всё было до Оскара, а вот, апогей:
Узкие переулки трущоб Мумбаи (Mumbai) были до отказа забиты празднующей толпой в то время, когда друзья и соседи наблюдали за церемонией "Оскар", на которой их земляки собрали большую часть наград.
Хорошее кино - это когда хочется пересмотреть его вдвоем с девушкой
Очень хорошее кино - когда его можно раз от разу пересматривать с разными девушками
Отличное кино - когда его хочется подарить своим друзьям обоего полу
---
Этот фильм я будучи в гостях в праздники у друзей в Мск (3 семьи) - подарил каждой семье. Отличное кино! Этакий голли-болливуд, экстремальный мейнстрим. Как маркетолога меня такие фильмы просто восхищают! Да и просто как зрителю очень понравилось.
Mr.Satana
26.02.2009
Я тоже понравившиеся мне фильмы друзьям подсовываю. Записал тут одному миллионера, сегодня утром вернул, сказал-"так себе" и девятый раз попросил меня скачать "Юленька". Вот же сволочь, но всё же друг, никуда не деться. Но зато девушке понравилось!
o.stin
26.02.2009
Какая тут дискуссия развернулась, вставлю своё ФИ)
Мне понравилось, даже очень.

Может потому что нравятся фильмы с национальный колоритом вроде Моей большой греческой свадьбы, Делай как Бекхем, Вики Кристина Барселона.

Может потому что нравятся красивые истории про любовь со счастливым концом.

Может потому, что действительно хороший фильм, не зря же Оскаров получил, отобрав у Бреда Пита.

Помню читал у Джека Лондона рассказ Мексиканец про молодого боксера-револционера, который борется с капиталистической машиной и должен выиграть бой, когда все против него, чтобы помочь Революции - примерно тоже самое, только вместо революции прелестная индийка, которая кстати приглашена на главную роль в новом фильме Вуди Аллена, так что может наблюдаем новую Скарлетт Йохансен)

В общем, фильму твердая пятерка и рекомендации к просмотру.

PS За 2 месяца нового года посмотрел уже почти десяток очень стоящих фильмов, раньше за полгода не набегало, к чему бы это?
смотрел в неочень хорошем качестве, хочу посмотреть в хорошем!фильм нормальный, смотреть можно, рекомендую!
Leonid
02.03.2009
Вот еще одна рецензия
Сергей Кузнецов писал:
(если бы это была бы рецензия в газету, она бы называлась "Господу видней")
Вероятно, впечатление от фильма было чуть смазано общим количеством восторгов, которые доносились до меня. (Вероятно, я точно также испортил для многих своих друзей просмотр "Амели" лет восемь назад). Но, вне сомнения, это прекрасный и выразительный фильм, во многом благодаря музыке, монтажу и операторской работе - но этими словами не удается отделаться от вопроса "Что же все-таки сделал Дэнни Бойл? Почему это кино так цепляет и нравится почти всем, кто его посмотрел? Почему от него не удается отмахнуться, сказав: "дурацкая сказочка" или "спекуляция на чувстве вины перед третьим миром"?
Иными словами: почему ему дали столько "Оскаров"? Где волшебная формула, позволившая очаровать всех?
У меня, разумеется, нет окончательного ответа, но есть несколько соображений.
Конечно, это игра с жанрами. В отличие от многих зрителей, я видел сколько-то свежих болливудских фильмов и могу оценить не только цитатность финального хореографического номера, но и много еще чего. Тем не менее, это, конечно, вовсе не Болливуд - точно также, как "Матрица" вовсе не гонконгский боевик (при всей цитатности). Прежде всего, "Миллионер" отличается от Болливуда достаточно сдержанной интонацией и отсутствием пафоса.
Не менее важно другое. Денни Бойл дебютировал в девяностые, когда тема насилия выдвинулась на первый план (не в последнюю очередь - благодаря влиянию азиатского кино). Насилия в фильме хватает - не случайно ему впаяли рейтинг R за пытки, горящих заживо людей и выжигание глаз. Самое интересное, что все эти эпизоды полностью сконцентрированы в первой половине фильма - абсолютно вопреки традиции артхаусного кино, где любят начать с чего-нибудь лирического или смешного, а потом уже резать уши ("Бешенные псы"), прокалывать спицами ("Прослушивание")или совать внутрь острые предметы ("Остров"). Кино девяностых обращалось с насилием как Сорокин - насилие было шоком, который разрушал традиционный жанр. Бойл поступает наоборот: насилие в первой половине фильма отсылает к вполне известному жанру "фильмов о жизни третьего мира" (типа "Город бога" или "Вавилон"). Иными словами, пытки и прочие жестокости призваны убедить зрителя, что перед ним - настоящая Индия (неслучайно индусы обидились: сними Бойл такой фильм про Россию здесь бы тоже все на уши встали).
И вот, когда зритель уже поверил, что это правдивое кино про Индию, Бойл скармливает ему весь болливудский набор - гангстеры, братья-соперники, красавица в золотой клетке и хэппи-энд.
Иными словами, две половины фильм поддерживают друг друга: без пыток в начале зрители уходили бы со словами "ну, ерунда какая-то, сопли и мелодрама", без второй половины мы бы не получили массового восприятия фильма как "заряда позитива", "прекрасной романтической сказки" и всего прочего, что демонстрируют пользовательские рецензии на "Афише" и искалка Яндекса по блогам. То есть зритель имеет возможность чередовать два кода восприятия ("правдивый фильм о третьем мире" и "любовная мелодрама со счастливым концом") в зависимости от своих эстетических пристрастий.
Но, разумеется, есть еще и третий код. Сам сюжет - герой случайно знает все ответы, потому что вопросы - это краткий конспект его жизни - выглядит абсолютно сказочным. Но даже без финального God is great мы понимаем, что это суфийская сказка, то бишь притча о том, что Господу видней и все случайности - только часть узора, который Он ткет из нашей жизни. Этот код восприятия - условно назовем его "мистическим" - органично возникает на пересечении двух первых. Если говорить о кинематографических корнях, то прежде всего приходит в голову иранское кино, где почти всегда про что бы нам не рассказывали, нам все равно рассказывают, что Аллах велик (неслучайно герои "Миллионера" именно мусульмане).
При таком восприятии фильма на месте оказывается и хэппи-энд в конце (А вы чего хотели? Ведь Господь велик и вознаграждает чистых духом) и парад насилия в начале (где вы видели европейский религиозный фильм без страдания и насилия? Хорошо еще, что корову заживо не сожгли!).
Конечно, никакая формула не работает без таланта и мастерства. Не будь Бойл хорошим режиссером, а А.Р.Рахман - отличным композитором, сердце бы не замирало столько раз за два часа. Но без счастливого сочетания трех кодов не было бы ни Оскара, ни ста с лишним млн. в американском прокате.
А вот вопрос: "это Бойл так рассчитал или у него случайно получилось?" представляется мне неуместным. Нам же только что объяснили: случайностей не бывает,все предначертано и God is great.
Блестящая рецензия.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.


Остров проклятых 16+

Полицейский вместе со своим напарником отправляется на остров Шаттер. Им, отрезанным от большой земли внезапным ураганом, предстоит расследовать исчезновение пациентки из госпиталя для психически...


Океаны 16+

Документальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.


Океаны 16+

окументальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.


Океаны 16+

Документальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.