--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Злые и красивые (США / 1952) в Безухове 02.06.09

Мероприятия и тусовки
6
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Оля-НН
03.06.2009
После размещённого анонса: www.nn.ru/community/hobby/kino/?do=read&thread=704150&topic_id=13810501, было бы достаточно нелепо самой не пойти на данное мероприятие, будучи заинтригованной возможностью увидеть редкую кино-классику и поучаствовать в обсуждении после. Тем более, что заявлялось это всё, как какое-то эстетическое новаторское явление, в стильном и известном кафе "Безухов", с ведущими кинолектория ... широко известными в узких кругах, филологами или журналистами, Коровашко и Далиным.

"Лекторий" - слово-то какое откопали, из глубины соцпрошлого, и кафе, вроде бы как доступное рядовому нижегородцу, но далеко не каждому понятное, в своей стильной гламурной антигламурности, якобы запустения интерьера. Как стало ясно из обсуждения и слов прощания с нами И.Далина, всё соответствовало друг другу, было не случайным. Даже выбор первого фильма к показу, как оказалось, то была попытка придумать название киноклубу, взяв из заголовка фильма неправильный перевод "Злые и красивые". Так, вероятно, представляется ведущим и организатором лектория, своя целевая аудитория зрителей, и образ посетителей "Безухова", приходящих туда перекусить, после работы.

Показательным стало и обсуждение, начатое ведущими. Они сразу же решили начать обсуждать самим, в надежде, что публика разогреется и присоединится к ним, выслушав первые диаметральные реплики "за" или "против" (Коровашко выбрал позицию "плохого полицейского" - став "злым", а Далин стал "добрым полицейским", примерив маску "красивых"). Ребята молодцы, решили ввести "драматургию" обсуждения. Несколько раз за вечер было повторено: "Мы не ради того,чтобы просто посмотреть фильм, сюда пришли. Давайте смотреть фильмы и думать!", - за это я им благодарна. Но приём этот был явно читаем, знаком по передачам Гордона. Они сами сравнили себя с манерой передачи "Школа злословия", распределив "роли" и позиции, для интереса беседы. В каждом произведении должен быть "конфликт", в обсуждении - тем более, чтобы вызвать интерес у сторонних наблюдателей и вовлечь процесс.

Положительные стороны всего замысла я описала, а об отрицательных красноречиво говорил уход большей части лояльных зрителей, когда беседа ушла в профессиональные полунаучные дебри, малоинтересные рядовому нижегородцу. Остались обсуждать только друзья-знакомые ведущих и мы-с форума. К счастью, ведущие сами поняли этот промах, и волевым управлением, быстро перевели разговор к обсуждению фильма, непосредственно, с разбором целей и мотивов поступков. Большая часть беседы перешла популярный фрейдизм, когда мы пытались найти объяснение поступкам героев. И успешно их нашли, к нашей радости сторонников "гениальности фильма" :))) И недовольному скепсису Коровашко :)

В 22-00 все оставшиеся были рады приятному времяпрепровождению и разошлись по домам, тепло простившись, договорились встретиться на том же месте, в тот же час, но 16 и 30го июня!;)

з.ы. Про сам фильм напишу в следующем посте, ибо хотелось рассмотреть эту встречу (и проанализировать впечатления) отдельно от самого фильма.
Так вот, о фильме:)

Он вышел на экраны аж в 1952 году, получил 6 Оскаров (заслужено). Авторы фильма - отцы двух ныне известных киноактёров, сам фильм снят в стилистике старой классической голливудской картины. Всё говорило о старой доброй Америке, где если и появляются в кадре гламурные подонки, то невероятно стильные, с горящим взором, в шикарных костюмах, подтянутые, с томными глазами или узкими усиками, и сердца зрительниц прошлого, как мне кажется, были сражены наповал, такими мужскими образами! А женщины-героини? Да их в картине всего две. И обе они- актрисы, ради карьеры идущие на многое. И женщина-алкоголичка, если не сказать прямее-шлюха, будет в любом кадре с идеальным макияжем и причёской, как только из парикмахерской. Остальные женщины, мелькающие в кадре, с удивительно узкими и обтянутыми талиями, показаны чуть карикатурно. То это строгие работницы закадра, обслуживающие картину. То это представительницы кино-богемы, гламурные куклы.

С самого первого кадра, нам давалось понять, что мы видим фильм, снятый самими киношниками, о себе-любимых. Снят он изнутри, с приоткрытым занавесом, куда так хочется, всегда и во все времена, заглянуть публике :) И никто не обещал, что мир закадра окажется таким же красивым, как и картинка кадра киноплёнки.

Красивые тоже плачут - так можно было переиначить название фильма. Злые могут иметь честь и достоинство, по сюжету фильма, отказавшись подать "руку помощи", старому знакомому (бывшие друзья отказались снова работать с бывшим другом-подлецом, а кому - и любовником)! Мораль сего фильма проста: чем можно пожертвовать, на что допустимо пойти, во имя своей идеи? Через что и кого, можно переступить, ради тщеславия, гордыни, или честолюбия - как кому больше нравится, выбирайте определение главной черты героя фильма - знаменитого американского продюсера. Прототипом его был Д.Сэлзник. Но Коровашко считал, что этот приём - создание мифа о прототипах главных героев, нарочитый приём привлечения интереса к фильму, а реальный человек, имел мало общего, с этим экранным воплощением и его жизнью.
В фильме три отдельные истории знакомства с ГГ, объединённые встречей в одной гостиной директора киностудии. Он призвал их ради памяти о прошлом. Все три героя (бывший друг-сценарист и режиссёр; писатель-сценарист, лауреат литературной премии и звезда-актриса кино, бывшая возлюбленная ГГ), когда-то, в начале своей карьеры, работали в его фильмах. Они стали ему друзьями, но всех их он бросил, когда они стали ему в тягость, или когда фильм был окончен. Каждый в душе прекрасно понимает роль ГГ в их жизни, и не может простить того, как он с ними обошёлся. Они выросли в профессиональном плане, стали известны, в первую очередь, благодаря ему. И приобрели они не мало, но и потери были большие: разрыв с лучшим другом (из-за того, что он присвоил чужой сценарий), разочарование в любимом (который ею просто воспользовался, чтобы снять свой фильм), смерть любимой жены (которую он подтолкнул в объятия любовника) - всему этому был причиной ГГ! Но это вовсе не презрение неблагодарных - это нормальное человеческое чувство, обижаться, если с тобой поступили несправедливо.

Со мной не согласились на обсуждении, но я поняла финальные кадры картины так, что все трое ненавидят ГГ также сильно, как и продолжают любить его. Они прильнули к трубке телефона, чтобы вновь услышать его голос, ловя фразы: что же он скажет, может, упомянет их - в разговоре с директором, который они коллективно подслушали.

ГГ всегда поступал так, как его научили однажды: с людьми, как и с фильмами, нужно вести себя, как с любовницами - уметь бросать их, без сожаления, после окончания романа (завершения съёмок). Они вырастали из своих прежних штанишек, а он, по-отечески, помогал им стать на ступеньку выше. Но далее - он терял к ним инетерес. Они начинали претендовать на него, на дружбу с ним, по окончании процесса съёмок (т.е. жаркой любви). Ведь вся жизнь ГГ, его семья, жена и дети - это фильмы и те, кто способен создать воплощение его замысла.

Человек-фанатик своего дела, с комплексами сына известного и презираемого отца. Без этой безбашенной целеустремлённости, без хождения "по трупам друзей", у него, как ему кажется, ничего и не вышло бы. Но мы видим в последней новелле, что его бывший друг-режиссёр, снимает его бывшую любовницу, в трёх своих картинах и они успешны в прокате. А его фильмы - проваливаются, один за другим. И уже банки отказываются давать кредит киностудии, и его личный фильм (где он сам стал режиссировать), оказался никудышным.

Жизнь раздала по-справедливости всем сёстрам. Фильм мог бы быть назидательно-поучительным, если бы не море обаяния всех героев, если бы не потрясающее чувство юмора!!! Благодаря самоиронии, даже издевательству над героями и зрителями, весь фильм зрители улыбались и даже аплодировали поступкам мерзавца :))) На лицо был воплощён термин - обаяние отрицательного персонажа! Ему сопереживаешь и одновременно, восхищаешься и ненавидишь.

Замечательное по драматургии и замыслу, произведение. Не всегда смотрелось ровно напряжённо. Были и затянутые места, много любования внешним, но это и есть очарование киноностальгии!
Leonid
05.06.2009
Оль, мне добавить к твоей рецензии почти нечего... разница между нашими мнениями по поводу фильма мала :-)

Да, тут такая штука... на обсуждении фильма я вспомнил стихотворение Бродского, и --- вот ведь забавно! --- оно действительно подходит к главному герою фильма...
даже не ожидал, что настолько хорошо подходит

Иосиф Бродский.

БАЛЛАДА О КОРОЛЕ

Жил-был Король, жил-был Король,
Он храбрый был, как лев.
Жил-был Король, жил-был Король,
Король без Королев.
Он, кроме хлеба, ничего
Не ел, не пил вина,
Одна отрада у него
Была: война, война.

И день и ночь в седле, в седле,
И день и ночь с мечом,
Он мчался, мчался по земле,
И кровь лилась ручьем
За ним, за ним, а впереди
Рассветный ореол,
И на закованной груди
Во мгле мерцал орел.

Летели дни, неслись года,
Он не смыкал очей,
О, что гнало его туда,
Где вечный лязг мечей,
О, что гнало его в поход,
Вперед, как лошадь - плеть.
О, что гнало его вперед
Искать огонь и смерть.
И сеять гибель каждый раз,
Топтать чужой посев...
То было что-то выше нас,
То было выше всех.

Ответь, ответь, найди ответ,
Тотчас его забудь,
Ответь, ответь, найди ответ,
Но сам таким не будь.
Он пред врагами честь свою
И шпагу не сложил,
Он жизнь свою сложил в бою,
Он жизнь свою прожил!

Гони коней, гони коней,
Богатство, смерть и власть,
Но что на свете есть сильней,
Но что сильней, чем страсть.
Враги поймут, глупцы простят,
А кто заучит роль,
Тот страстотерпец, тот солдат,
солдат, мертвец, король.

Простись, простись, простимся с ним,
простимся, чья вина,
Что тишь да гладь нужна одним,
Другим нужна война,
И дробь копыт и жизни дробь,
Походные костры,
Одним - удар земли о гроб,
Другим - кларнет зари.
А я-то надеялась, что поспорим :))) Есть же о чём.
Ну хоть вспомни, как мы по-разному поняли финальную сцену.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск. Отправка в регионы от 2 дисков 1) Гитаpисты. Pосcии. Ценa 500 руб. 2) Гитapиcты нa вce...
Цена: 350 руб.

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.


Нокдаун 16+

Потерпев несколько поражений кряду, подававший надежды боксер-тяжеловес Джим Брэддок вынужден бросить спорт. Во времена Великой депрессии Брэддок берется за любую работу, чтобы прокормить свою жену...


Счастливое число Слевина 16+

Слевину не повезло – его по ошибке приняли за другого парня. Это только начало: другой парень должен кучу денег сразу двум криминальным авторитетам: Раввину и Боссу.


Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов 16+

После трёх долгих лет жестоких сражений, Война Клонов близка к завершению. Совет джедаев даёт Оби-Вану Кеноби задание доставить Генерала Гривоса, сурового командующего сепаратистской армии дроидов, в...


Босиком по мостовой 16+

На самом деле, Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья - особенно отчим Генрих и брат Виктор - считают его законченным...