--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

4 месяца 3 недели и 2 дня

Фильмы
2
21
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Leonid
27.07.2009
Кто-нибудь смотрел?
Есть мнения?
Вчера показывали по первому...
жаль, что постфактум сообщил.
Mr.Satana
27.07.2009
Я смотрел несколько месяцев назад на дивиди со своей девушкой! Да, я такой умный догадался взять этот фильм скоротать вечерок. Про фильм-как же раньше страшно было жить, на улицах фонарей нету, один мрак, замызганные мотели, похотливые врачи. А девушка (если можно её так назвать), которая сделала аборт, не сильно расстроилась и вобще этот факт на её жизнь никак не повлияет и не изменит, сделает и второй и третий аборт, в отличие от подруги, которая ей помогала.
Меня хватило только на первые полчаса просмотра. Поздновато показали (оно и понятно, почему). Но не хотелось нагружаться. Знаю, что НАДО было посмотреть, но настроение было не соответствовавшим.
LSP
27.07.2009
С чего Вы решили, что это смотреть надо? Смотрел и думал- за что же этому "шедевру" золотую ветвь в Каннах дали? Так и не понял, честно говоря. Хотя объяснения есть - во-первых, румыны наконец-то "фильм" сняли, который к конкурсному показу допустили, во-вторых, в нём, вероятно, "клеймится" режим Чаушеску (главное его преступление, видимо, запрет абортов). В общем, призы в Каннах очень часто раздают по политическим мотивам. Обычно это происходит, когда есть несколько сильных претендентов. Вот и получают такие фильмы главный приз, чтобы никому обидно не было :-). Данный "фильм" очень слаб и по драматургии, и по режиссуре. Очень напоминает "мыльные оперы". Вообще-то в 60-х годах проводились эксперименты постановки в таком стиле, но там, простите, уровень был в разы повыше :-)
Да именно для того, чтобы узнать: за что же дали? ;)
То, что фильм политизирован, с показом прошлого в чернушном варинте (который востребован на западных фестивалях) - несомненно, и есть одна из главных тем фильма! Согласитесь, совсем недавно, тот же "успех" показал фильм "Жизнь других". Было бы странно, если бы снимали фильмы, в которых показали бы светлое и счастливое прошлое.:)

Мне было интересно, как они воссоздали атмосферу прошлого. То, что молодым зрителям, наверное, смотрелось в диковинку.

Плох или хорош фильм по части режиссуры - не мне судить. Мыльные оперы совсем не напомнило. Помимо выше указанного фильма, вспомнился наш аналог (отчасти) "Маленькая Вера": какая-то беспросветность и напряжение героинь. Молодость, безденежье, расплата за поступки.

з.ы. поскольку видела дишь малую часть, могу заблуждаться в оценках :)
LSP
27.07.2009
Ну, хорошо! Давайте возьмём "Маленькую Веру" и "Жизнь других". Есть конфликт, есть сценарий, есть актёрская игра, есть съёмки, есть кино. Оба фильма сняты профессионально и даже, извините :-), таланливо. В румынском варианте мы имеем дело с совершенно противоположным подходом. Здесь нет ни-че-го. Диалоги совершенно натянуты и безжизненны и на протяжении многих минут персонажи говорят ни о чём. Ситуация с гинекологом просто смешна и абсурдна - диалог, из которого в течение всего разговора невозможно понять, что же он хочет, а на 10-й минуте выясняется. что он огласен сделать аборт только после вступления в интимную связь с обеими барышнями. Т.е. деньги ему не нужны, т.к. ему угрожает тюремный срок за проведение нелегального аборта, а вот секс для него дороже свободы (или у него секс возможен только в минуты опасности?). Бестолковая сцена в деревне, когда опять же в течение долгого периода времени идёт разговор ни о чём на статичной камере.
Я представляю, как режисёр и сценарист готовились снимать этот фильм. -А давай снимем фильм об абортах при Чаушеску. - А давай - А сценарий - Да, легко. Далее идут диалоги типа: "Нателла, мне кажется, что кто-то стоит за дверью. - Ты думаешь, что кто-то стоит за дверью Андрианэ? - Да, по моему кто-то стоит за дверью. - Кто же может стоять за дверью? - Я не знаю, но за дверью кто-то стоит" Ну и так далее. Вы думаете, что это Беккет? Нет, это аналог диалога из обсуждаемого фильма.
Дело не в том, что это фильм про их мрачную действительность, а в том, что фильм абсолютно бездарен :-))))
А вы не видели рекламы-анонса этого фильма по 1му?:)))
Там всё было нарезано, как видео-клип, чтобы за несколько секунд изложить то, что потом вымучивали пару часов. Но там и ещё был показательный момент: нарезка содержала просительно-восклицательные фразы девушек, оказывается, их там очень много в фильме. Нет правильно выстроенных диалогов, как вы подметили, есть обрывки фраз, порывистость характеров, недомолвки и т.п.

Как называется этот стиль-приём в кино, который они применили? В спектаклях это, скорее, доку-драма?
Leonid
27.07.2009
LSP писал(а)
...выясняется. что он огласен сделать аборт только после вступления в интимную связь с обеими барышнями. Т.е. деньги ему не нужны, т.к. ему угрожает тюремный срок за проведение нелегального аборта, а вот секс для него дороже свободы (или у него секс возможен только в минуты опасности?)
А вот тут очень страно -- как Вы не заметили, что для него самое главное не деньги, и уж точно не секс, а возможность насилия --- любого.
Там же прямо видно, какое удовольствие он получает от унижения этих девушек. Как только он понимает, что девушки подставились и не подготовили все "как он сказал", да еще денег у них не очень много --- он просто прям-таки садится поудобнее...
Там это считывается даже по тексту -- "это я делаю вам услугу", "это я выбираю помочь вам или нет"...

Даже то, что он не назначает цену предварительно, а устанавливает ее уже придя на место --- это уже о многом говорит.

Нет, там видно, что для него в подпольных абортах не менее чем деньги важна власть и возможность унижать других.
(А то, что дело ограничивается изнасилованием -- ну, это у него рамки приличий строгие. Да и меру надо знать.)
LSP
27.07.2009
Не помню кто, кажется Бунюэль, говорил, что он не знает, о чём он снимает фильм. Об этом он читает у критиков :-) Кажется, в данном случае, сценарист и режиссёр и не подозревали о таком эффекте :-) Но это ИМХО :-)
Leonid
27.07.2009
Ну, не знаю... мне это было довольно очевидным

>Не помню кто, кажется Бунюэль, говорил, что он не знает, о чём он снимает фильм. Об этом он читает у критиков :-)
Это еще о Мейерхольде рассказывали...
Leonid
27.07.2009
А я вот лично смотрел и думал -- надо же, ведь фильм снят на ту тему, про которую можно сказать "вот, специально сняли про гнет коммунистического режима", итп
Ну, типа специально просчитали, что пролезет на фестивали, "выигрышная тема",и все такое

А вот надо же --- он снят по настоящему. И это действительно произведение искусства.

Особенно меня впечатлило как это снято.
Очень "неяркая" съемка. Очень статичный кадр. Абсолютно естественные -- а потому не слишком выразительные, полудокументальные -- диалоги.
Иногда в кадр попадает только один из собеседников --- и на второго камера не переводит взгляд
И каждый кадр длится очень долго...
Только за счет этого возникает нагнетание напряжения
Очень сильный прием ---- потому что он просто заставляет зрителя концентрировать внимание на том, что ему показывает камера.

И при этом возникает такое странное впечатление -- будто ты сам смотришь на это все --- причем смотришь почти без эмоций, очень спокойно и очень-очень внимательно.

Так мог бы смотреть врач на пациента, которому он уже ничем не может помочь, но за которым он вынужден наблюдать. У него все равно нет возможности отвести взгляд --- и значит, все что ему остается, это наблюдать и пытаться, смотря на него, хоть что-то понять о том как устроен этот мир

Так смотрела на свою мать женщина-врач из фильма "Все что можно сказать, только взглянув на нее"
Такой спокойный и очень внимательный взгляд есть у Тима Рота -- например, когда в "Легенде о пианисте" главный герой смотрел на город, перед тем как навсегда отказаться в него пойти.
(Забавно --- в сериале "Обмани меня" этот взгляд Тима Рота один раз тоже использовали)

А в какой-то момент, когда смотришь фильм "4 месяца 3 недели и 2 дня" понимаешь, почему этот взгляд такой пристальный -- и почему врач ничем не может помочь пациенту.
Просто это взгляд в прошлое.
Все уже произошло --- это какой-то кусок жизни, который уже не изменить -- и поэтому мы ничем не можем помочь
И поэтому же мы не можем отвести взгляд.

Скорее всего, это взгляд этой девушки, Отилии, которая помогала своей подруге сделать аборт, и "расплатиться" с доктором, и выбросить потом то, что нужно было выбросить.

И два раза в фильме неожиданно Отилия смотрит в камеру.
Как будто спрашивает у зрителя --- "ты ведь смотришь на меня?"
LSP
27.07.2009
Ну что могу сказать... :-) О вкусах не спорят... Просто советую посмотреть фильмы 60-х годов. Там эти приёмы используются гораздо лучше. И разговоры, казалось бы, ни о чём. И планы длинные. И фильмы малобюджетные и чёрно-белые. Но вот ... результат другой.
В данном же случае (подчеркну, что это моё личное мнение, которое моим личным мнением и останется), мы имеем некое подобие того кино. Поэтому не цепляет :-) Это типичный "фестивальный" фильм с поправкой на коммунистический режим и сделанный в Румынии. И причины, на мой взгляд, присуждения этому фильму Золотой ветви я уже изложил.
Это из серии, как Спилбергу получить Оскара? Нужно снять чёрно-белый фильм об уничтожении евреев во Второй мировой. Снимается "Список Шиндлера". Как румынам победить в Каннах? Нужно снять чёрно-белый фильм с невнятными диалогами a la doc о ненавистном режиме Чаушеску. Впрочем, у фильма есть одно достоинство - довольно любопытная тема малоизвестная европейскому зрителю и критикам. Думаю, что это тоже сыграло свою роль
Leonid
27.07.2009
Вот тут уже интересно перейти на конкретику --- какие именно фильмы 60-х годов лично Вы считаете сделанных в том же стиле, но заведомо лучше этого?

Что касается расчета... Я сам в первую очередь подозревал "грубый расчет"
Но, во-первых, подозревать грубый расчет и только его --- все-таки немного пошло. Ну, то есть, надо ж в первую очередь смотреть на результат --- и судить только по нему. А был расчет или нет -- на самом деле, какая разница.

А в этом конкретном случае -- как мне кажется --- результат намного сильнее чем обычная фигня "на грубом расчете".
Причем ИМХО даже посильнее "Списка Шиндлера" будет, к огромному моему сожалению.
Leonid писал(а)
Вот тут уже интересно перейти на конкретику --- какие именно фильмы 60-х годов лично Вы считаете сделанных в том же стиле, но заведомо лучше этого?

Это был черно-белый фильм, кого-то из итальянцев. 60-е годы. Суть фильма: камера снимала кровать в борделе. Та же неподвижность, попадающие в картинку герои и диалоги за ней. Согласись, отчасти похоже с обсуждаемым фильмом.

з.ы. фильм не видела (честно) :))) Видела только рассказ об этом режиссёре и новаторстве этого приёма в кино.
LSP
27.07.2009
Сейчас попробую. Фильмы Антониони - "Красная пустыня", "Ночь", в какой-то степени "Blow up". Фассбиндер - "Почему свихнулся г-н Р", "Горькие слёзы Петры фон Кант". Многие фильмы Бергмана, в частности "Персона". Из наших фильмы Хуциева и Иоселиани. Могу назвать и недавние фильмы. В первую очередь оба фильма Звягинцева. Ещё пару дней назад увидел случайно "Пузырь" Содерберга (видимо, снимал между "Оушенами" :-) Абсолютно незрелищное кино с тремя героями, которых играют непрофессиональные актёры, да ещё и без чётко прописанного сценария. Такое ощущение, что диалоги не писались, а актёрам просто сообщалось о чём они должны говорить.
Вообще, нужно напрягать память и что-то пересмотреть. Аналоги можно найти и у Годара, и у Рене. А вообще у меня сын специалист по кинематографу в гораздо большей степени, чем я. Именно по авторскому классическому, да и современному.
Фильм изначально "о трудном и сером прошлом", поэтому и неяркость картинки, и описание мелких деталей - всё должно ввести нас-зрителей, в ту атмосферу напряжения, "застоя" времени и деградации режима (законов).

Фильм ведь, не о том, как сложно было сделать аборт при режиме Чаушеску. На мой взгляд, он о людях, живущих в той системе. На что они готовы пойти, ради определённой цели: аборта или заработка на противозаконных действиях, или на мелкую взятку, чтобы предоставить номер, и т.д.
Leonid
27.07.2009
Там на самом деле не только о "трудном сером и прошлом"
При желании в том же антураже -- почти не меняя освещения --- можно было б такую комедию замутить... вроде Тодоровского "Какая чудная игра" (там, правда, плохо все заканчивалось, но тут уж извините... :-) )

Тут еще фишка в том, что все происходящее, на самом деле, настолько для героини чудовищно, что она все это давит в себе.
Отсюда вся статика и "замороженность" действия.

Чего только стоит момент, когда героиня -- оставив подругу в гостиничном номере -- едет на день рожденья в благополучную семью, к матери своего парня.
И как она там сидит за столом... и вокруг веселые бытовые разговоры... а она сидит... и порывается позвонить в гостиницу... и все сидит и сидит... и пытается "делать лицо"... а веселые люди вокруг все разговаривают и разговаривают... и камера все это время абсолютно неподвижна и направлена на нее... и через некоторое время это получается почти физическое ощущение какое-то.
Leonid писал(а)
Там на самом деле не только о "трудном сером и прошлом"
При желании в том же антураже -- почти не меняя освещения --- можно было б такую комедию замутить... вроде Тодоровского "Какая чудная игра" (там, правда, плохо все заканчивалось, но тут уж извините... :-) )

Чуть выше именно это об этом я и писала. ;) Но объяснила "серость" данью воссоздания прошлого. Именно таким видит его режиссёр: а-ля старая киноплёнка плохого качества. Ну и т.д. по развитию сюжета, добавились "оттенки серого". Не могу вести детальных примеров, т.к. не досмотрела, несколько раздражал этот фильм невнятностью и депрессивным настроением.

Если героиня меняется внутренне и её меняют внешние обстоятельства, события, то это и есть основа сюжета-драматургии. В название выведена ключевая часть - беременность и попытка её прервать незаконными (с точки зрения государства того времени) методами. Её меняет это событие. Расскажи, был ли введён в фильм нравственный аспект - убийства при аборте?

Кстати, а чем закончились "4 месяца"?
Leonid
27.07.2009
Вот нашел рецензию Гладильщикова
(приведу ее здеь частями, целиком см. www.runewsweek.ru/culture/8500/ )
Однако эта картина не политическая. Ни портреты Чаушеску, ни партийные лозунги не попадают в кадр ни разу. Это не про режим, а про психологию людей, поставленных в определенные социальные обстоятельства. Не про жизнь других даже, а про людей в другой жизни.

«4 месяца» как никакой другой фильм позволяет понять, какое именно кино востребовано сегодня главными кинофестивалями. Уверен, что если бы фильм попал в конкурс не Канна, а, например, Берлина, то победил бы и там. «4 месяца» - рецепт, как такие фильмы-триумфаторы изготавливать. Другое дело - поди им воспользуйся! Для этого нужен настоящий профессионализм.
Законы ведь такие:
1) фильм должен производить такое впечатление, будто подсматриваешь за реальностью, - никакой постановочности, никакого вранья, никакой закадровой музыки;
2) актеры должны играть так, словно не играют и вообще не актеры
(в «4 месяцах» есть долгая пауза, когда главная героиня впервые находит время задуматься о тех жертвах, на которые пришлось пойти лично ей, - таких фантастических психологических пауз я не видел в кино давно);
3) в деталях не должно быть ни малейшей приблизительности - лучше натурализм, чем условность.

Можно сказать, что в европейском кино в очередной раз побеждает неореализм - теперь уже неонеореализм.

Но хотя «4 месяца» демонстрируют ужасы аборта, а в каннском буклете к картине режиссер Мунджиу говорил о том, что в Румынии от подпольных абортов погибло полмиллиона женщин, это фильм настолько же не про аборты, насколько и не про режим Чаушеску. Он о том, как в одночасье навсегда ломается человеческая жизнь.

Не жизнь той, что делает аборт, а жизнь ее подруги. Та, что делает, похоже, быстро отойдет от физической травмы, а психологической и вовсе не испытывает. А вот подруга получает психологическую травму, от которой, кажется, не оправится никогда. Ее личная жизнь и душевное равновесие разрушены бесповоротно. Обнаружив в фильме этот поворот, наконец понимаешь, насколько же он действительно достоин своих наград.
Не дави авторитетом Гладильщикова, мы своими словами - о том же можем ;)

Обвинение ещё звучало в адрес драматургии и слабости диалогов. Что скажешь на это? Дань документальности?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск.

Mузыкaльныe CD диcки и SUРER AUDIО СD диск. Отправка в регионы от 2 дисков 1) Гитаpисты. Pосcии. Ценa 500 руб. 2) Гитapиcты нa вce...
Цена: 350 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...


Начало 16+

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее...


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Отпустив дракона, который становится его лучшим другом, герой настраивает против себя все племя.


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Первая со времен покоривших мир "Лило и Стич" режиссерская работа Криса Сэндерса и Дина Деблуа.


Я не мессия 16+

«Я не Мессия» — комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре (постоянными соавторами и участниками пайтоновского мега-проекта «Спамалот») на основе их...