--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Любовь не заржавела. Нижегородцы по-прежнему посещают кинотеатры

Кинотеатры
3
2
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Оля-НН
22.10.2009
Ещё одна статья о ситуации в кинопрокате в Нижнем.
«Любовь не заржавела. Нижегородцы по-прежнему посещают кинотеатры»

Газета "Нижегородский рабочий" 20 октября 2009


За последние пару десятилетий к услугам нижегородцев появилось немало удобных и красивых кинотеатров. И, несмотря на мнение экспертов, что индустрия развлечений в нашем городе пока еще находится в стадии становления, уже сейчас зрителю есть из чего выбрать. Поэтому в нынешних условиях кинопрокатчикам важно не только привлечь зрителя хорошим кино, но и заработать на дополнительном сервисе.

Время ожидания минимальное

Активно рынок кинотеатров начал развиваться в Нижнем только в начале этого века. Бум строительства торговых центров с 2003 года стал двигателем для развития рынка кинотеатров. Сейчас в городе работают 17 киноплощадок. Зритель может выбрать, где посмотреть кино: в мультиплексе (многозальном кинотеатре) или на большом экране, построенном еще в советские годы. Но все большее предпочтение нижегородцы отдают именно первому варианту. Плюсы очевидны: зрителей привлекает возможность посмотреть фильм в любое время, а не ждать, когда закончится один сеанс и начнется другой, как в однозальном кинотеатре.

Заместитель генерального директора по развитию региональной сети «Синема парк» Кирилл Иванов отметил, что первое полугодие 2009 года было для мультиплекса в ТЦ «Фантастика» очень тяжелым.

— Сейчас ситуация улучшается, за очень короткий период мы стали лидером проката города. Бесспорно, у нас значительные отклонения от бизнес-плана в долларовом эквиваленте, но посещаемость объекта весьма высокая и имеет явную тенденцию к росту, — аргументирует Кирилл Иванов.

При этом он отмечает, что в целом сказывается не столько кризис, сколько наличие в прокате хороших фильмов. Можно с уверенностью сказать, что нижегородский зритель сегодня стал более избирателен.

— Есть хорошие картины, люди идут в кино, нет — посещаемость минимальна. В этом году, например, в июле мультфильм «Ледниковый период — 3» побил все возможные рекорды, — рассказывает Кирилл Иванов.

С ним соглашается и менеджер «Каро фильма» Дмитрий Греков. По его словам, несмотря на то что с начала года цены на билеты были подняты на 5—10 процентов, на посещаемости это никак не сказалось.

— На ситуацию больше повлияло то, что люди стали тратить меньше денег на сопутствующие товары, — говорит Дмитрий Греков.

Дополнительная прибыль

Не секрет, что кафе и бары обеспечивают значительную долю общего дохода от всех развлечений, представленных в стандартном кинокомплексе. Как правило, посетитель покупает стандартный набор, представленный в барах: попкорн, снековую продукцию и прохладительные напитки. В «Синема парке», к примеру, дополнительная выручка, помимо продажи билетов, составляет до 50 процентов общего оборота.

— Доходы кинотеатров от продажи попкорна и напитков снизились. Поэтому компания разрабатывает всевозможные акции, стимулирующие потребительский спрос, — рассказывает Виктор Зверев, генеральный менеджер компании «Электроника» («Империя грез»).

Так или иначе, но экономические трудности не обошли стороной и развлекательную индустрию. По различным оценкам, на фоне негативного влияния кризиса рентабельность кинотеатров снизилась на 5—15 процентов.

— При этом средний диапазон их доходности в докризисный период составлял 20—30 процентов, — отмечает со своей стороны аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Будущее за цифрой

Год назад в Нижнем Новгороде появился цифровой формат Dolby Digital Cinema 3D. Технология изображения 3D позволяет зрителю ощутить эффект полного присутствия. Цифровой формат — последнее и новейшее слово в технике демонстрации кино. Достоинство цифрового формата в том, что он доносит до зрителя картину с точной передачей всех нюансов и оттенков цвета, не искажает глубину кадра и дает максимально «чистое» изображение, стирая грань между действием на экране и зрителем. Год назад такой формат был запущен в кинотеатре «Октябрь» и ТЦ «Фантастика». В ближайшее время «Каро фильм» планирует запуск 3D кинотеатра в ТЦ «Шоколад».

— Чем больше услуг предлагает то или иное развлекательное заведение, тем оно более конкурентоспособно и удобно для зрителя, — считает Дмитрий Греков.

В целом восстановление кинопроката и возвращение к докризисным темпам роста будет происходить по мере преодоления основных негативных последствий кризиса и общего улучшения экономической ситуации. Фундаментально рынок кинотеатров как в Нижнем Новгороде, так и в целом по России располагает существенным потенциалом дальнейшего развития.

КСТАТИ

Средняя посещаемость кинотеатров за десять месяцев 2009 кинематографического года (начинается 1 декабря) выросла на 7,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 4 октября отечественные кинотеатры посетили более 115 млн человек.
Данные — «Бюллетень кинопрокатчика».

Павел МИЛЯЕВ
OLDBOY
23.10.2009
Оля-НН писал(а)
Нижегородцы по-прежнему посещают кинотеатры

С такими слабым развитием интернета это совершенно неудивительно :) Скачал - посмотрел - забыл вот как надо действовать...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого и др. антиквариат

Куплю старинные иконы в любом состоянии от 100 тыс. до 3 млн. руб., царские дореволюционные награды, финифть, золотые монеты, старинные...
Цена: 250 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.


Начало 16+

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее...


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Отпустив дракона, который становится его лучшим другом, герой настраивает против себя все племя.


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Первая со времен покоривших мир "Лило и Стич" режиссерская работа Криса Сэндерса и Дина Деблуа.


Я не мессия 16+

«Я не Мессия» — комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре (постоянными соавторами и участниками пайтоновского мега-проекта «Спамалот») на основе их...