--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Арт-хаус

Фильмы
4
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Как вы понимаете это определение? Какие фильмы, снятые в этом стиле, можете назвать?
Буду занудой: какова актуальность для тебя этой темы? Почему предлагаешь обсуждать размытые понятия и определения из субъективных пристрастий? Что даст тебе перечисление названий фильмов и строк из энциклопедий?
Актуальна!)
У меня спор!))
И просто интересно:кто что думает по этому поводу.И хочется разобраться в этом понятии))
Вот для тебя арт-хаус и авторское кино-это синонимы?
А фильмы-это как пример для подтверждения, целые списки составлять не нужно)
Для меня не существует кино без автора, и всякое кино - авторское. Есть определённый смысловой нагруз на это словосочетание "авторское кино". И нет никакого дела, кто и что думает по этому поводу. Моё - это моё. ;)
Извини, не так давно выслушивала долгие споры, а точнее, копание в определениях по темам фашизм, постмодернизм и прочее. Подустала от пустоты этих споров.Не о кино или произведениях эти люди спорили (умно и развернуто), а о терминах. Нет в этом смысла, кроме демагогии.
Нет смысла в терминах?
В публичном сравнении их между большим числом собеседников :)
Собеседников пока только двое)) не думаю, что количество перетянет за 5))
Оля,ну мне интересно!)
Подозреваю и принимаю, что это интересно не каждому, ну и что?)
pivolyb
18.12.2009
Копните тему "Давайте дружить каталогами". Она на несколько постов ниже. Там мой каталог коллекции - больше двух тысяч фильмов. Большинство из них - на мой взгляд - авторские и артхаус. О терминах не спорю.
Так спорить необязательно.Можно просто написать, как вы понимаете, что такое "арт-хаус".
pivolyb
18.12.2009
Да как понимаю... Когда цепляет нетривиальным подходом, за сердце, за ум... Когда внутри остается нечто... Даже если фильм не понравился. Когда виден автор, его переживания и мысли. Может, эксперименты. Я считаю, что ярлыки и определения - всё это суета и томление духа. Есть "то", и есть "не то". Вот и всё.
Leonid
18.12.2009
Неожиданно понял, что для меня, оказывается, арт-хаус -- это воплощение символистских идей в кинематографе.
То есть, тот же символизм...
Leonid
18.12.2009
P.S. а "авторское кино" --- гораздо более широкая штука.
Но в какой-то момент времени почти все авторское кино было арт-хаусом :-)
pivolyb
18.12.2009
Ну да. Дрейер и Абель Ганс тоже чудили изрядно. А теперь классика.
тот же триер - артхаус
киноговно для эстетов
pivolyb
20.12.2009
Основная разница в том, что одни снимают, потому, что им это интересно, и есть, что сказать, а другие - чтобы продать, и народ хавал. В идеале, конечно, это совмещается. А обозвать говном то, что не понял - это легче всего. Кому киноговно для эстетов, кому - киноговно для плебеев... Каждому-свое)
Leonid
20.12.2009
Кстати, вот лично у меня Триер совсем со словом "арт-хаус" не ассоциируется.
И, кстати, его фильмы --- ни разу не символизм. Скорее смесь гиперреализма с постмодерном
(постмодернизм у него, например, в "Самом главном боссе" особенно хорош :-) )

Вот не могу ни в русской литературе ни в русской поэзии найти ему аналога по стилю. Разве что Чехов? :-) или нет?
pivolyb
20.12.2009
Скорее, Горький, пожалуй)
Горький? Я, конечно, творчество ГОрького знаю лучше, чем Триера,и поэтому, вряд ли могу скарнивать, но...у Горького язык такой сочный, цветастый, а у Триера всё очень серое.
Crocodile
21.12.2009
Тогда Достоевский?
pivolyb
21.12.2009
Способы воздействия и выражения мыслей разные. А результат - эмоциональная картинка - ощущение - схожие очень. Не сказал бы, кстати, что у Триера всё серое. Полутона и контрасты воздействуют порой лучше, чем обилие сочного цвета)
А Достоевский - точно нет. Ибо у Федор Михалыча во главе угла размышления и переживания человеческие по поводу и вокруг незначительного количества действий, тогда как у Триера всё ж таки поступки и движение на первом месте.
Leonid
21.12.2009
О, хороший разговор пошел.

Вот, я, кажется, понял, почему Триер у меня ассоциируется с Чеховым.
У Чехова тоже есть общее скептичное отношение к людям и миру вообще
"--- А хорошая сегодня погода... Не жарко...
--- В такую погоду хорошо повеситься... "

Если подробнее --- у того и у другого много очень скупого, почти документального изложения трагичности/несправедливости/абсурдности жизни людей.
(То есть, тот же "Ванька Жуков" или "Злоумышленник" -- если рассматривать их серьезно -- это ж чистый ужас, да?)
Весной была на привозном замечательном спектакле, там эти 2 рассказа, вкупе с тем, где девочка-нянька задушила плачущего ребёнка, произвёл ощущение ужастика. :( Такой, обыденный вариант совершения преступления, несправедливости, как раз, без злоумышления. Когда больна среда обитания, а не отдельно взятый персонаж.

Ты цитируешь "Дядю Ваню", а Чехов пьесу обозначил как "комедия". Дело ведь в интонациях, как ты понимаешь, фразу можно прочесть по-разному. У Чехова ирония, самоирония, грустная весёлость, и финал со словами Сони - вера в лучшее. Не анализировала "Трёх сестёр" как ты, там уже повзрослевшие "Сони", надо бы пересмотреть, потому что в юности я совсем не поняла этой пьесы. Не думала о "схемах" или доказывании чего-либо зрителю, в его произведениях. Он никому ничего не доказывает, просто, показывает то, в чём он живёт. Но взгляд у него интересный.

Всё же, Чехов своих героев любит, а Триер - нет, субъективно.
Leonid
21.12.2009
И еще одна вещь, которая мне кажется общей у Триера и Чехова.
В своих произведениях они часто "как бы доказывают теорему".

Уверен, что к Триеру это точно относится. Возможно я ошибаюсь насчет Чехова, но мне кажется, что у него это тоже есть.

То есть, берется какая-то идея, образ.
Потом берется ситуация, в которой эта идея/образ реализуется. Ситуация рассматривается аккуратно, со всех сторон, --- и доводится до логического завершения.

И все ясно, типа.

У Триера лучше всего это видно в "Догвилле". Он намеренно сделан в виде схемы. И в сущности это теорема: "Милосердие не может изменить людей ".

У Чехова -- сложней. Но вот, например, "Три сестры"... Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что там просто показано: в такой исходной ситуации есть несколько стратегий поведения, но любая стратегия ведет к жизни, которая является невыносимой. (Невыносимой -- или так, или иначе...) И некуда бежать.

Вот, хотелось бы услышать мнение пробегающих мимо филологов и маньяков-театралов :-)
Leonid
21.12.2009
Хм...
Нет, Триер, конечно же, очень горький по интонации... Но вот именно поэтому он у меня ассоциируется с Чеховым, а не с Горьким. :-)
Не по стилю, а, скорее, по отношению к людям и к жизни -- в этом смысле Горький вроде пооптимистичнее Чехова будет, нет?

А вот по стилю -- не могу ни с кем сравнить, не вижу кто похож :-(
Не помню, чтобы читала, Сологуб - имя, отего-то вертится в голове. Но он был символистом, хотя и мрачным. Я видела Триера всего 2 фильма, нельзя так сразу мне выдавать ассоциации. :)
pivolyb
21.12.2009
Ну, пробегающий мимо филолог и по совместительству - кинокритик собственно, давно тут) Горького я имел в виду такие вещи как, например, "На дне" и "Жизнь Клима Самгина". Вот уж - реализма навалом, а оптимизмом не пахнет. А Чехов, на мой взгляд, в отличие от Триера, своих героев любит. Любых. Плохих ли, хороших ли... Людей вообще. А Ларс фон этим не страдает. Он холодно беспристрастен. И крепко циничен. Вот что, на мой взгляд, роднит его с поздним Горьким.
Я как раз стиль имела в виду. У Горького стиль цветастее.
pivolyb
22.12.2009
Как филолог) Второй раз слово - уже не опечатка, а тенденция. Стиль и язык могут быть цветИстее. ЦветАстее может быть ситец. Без обид, хорошо? )))
Спасибо, филолог!))
snipernn
21.12.2009
арт-хаус - это кино не для всех, это искусство для искусства, не расчитанное на получение прибыли и на собирание массового зрителя, кино для узкого круга интеллектуалов
Alexey K
22.12.2009
Арт-хаус - кино, которое меняет мировоззрение, либо позволяет увидеть обычные вещи с новой, неожиданной стороны. Размер бюджета фильма не имеет значения, хотя обычно он невелик - киноиндустрия привыкла вкладывать деньги в картины с четко прогнозируемым кассовым успехом, а это предполагает набор штампов, спецэффектов, звезд. Даже до проката фильмам гениальных режиссеров бывает не дойти без существенных переделок - например, фильмы "Бразилия" Терри Гиллиама и "Мальпертюи" Гарри Кюмеля были сильно изменены. Среднестатистический зритель ожидает счастливого конца - и он не пойдет в кино на фильм, где "все как в жизни".
На мой взгляд, отличие арт-хауса от мейн-стрима аналогично отличию классики от бульварного чтива. Недаром в теме звучит сравнение режиссеров с писателями-классиками.
Из любимых режиссеров - Вим Вендерс, Пьер Альмодовар, Хэл Хартли, Бернардо Бертолуччи, Гарри Кюмель, Терри Гиллиам, Даррен Аронофски.
Спасибо за развернутый ответ!)
OLDBOY
22.12.2009
некоммерческое кино...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Покупаю старинные иконы.

Покупаю в свою коллекцию деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 150 тыс. до 5 млн. рублей, финифть, самовары и...
Цена: 300 000 руб.

Скупка антиквариата

Куплю дорого: Старинные иконы — от 100 тысяч рублей. Церковные книги — от 50 тысяч рублей. Самовары — от 15 тысяч...
Цена: 150 000 руб.


Начало 16+

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее...


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Отпустив дракона, который становится его лучшим другом, герой настраивает против себя все племя.


Как приручить дракона 16+

Молодой викинг отправляется отправляется на остров в Северном море, где должен покорить дракона. Первая со времен покоривших мир "Лило и Стич" режиссерская работа Криса Сэндерса и Дина Деблуа.


Я не мессия 16+

«Я не Мессия» — комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре (постоянными соавторами и участниками пайтоновского мега-проекта «Спамалот») на основе их...