--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Antidot рассказывает, что он знает про синтезаторы, и отвечает на вопросы.

Основной
7
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
antidot
10.02.2009
Тоже долго хотел синтезатор (не купил исключительно из-за кризиса), но вот что нарЫл за годы хотения.

Классическим синтезатором следует считать устройство, которое построено по принципу синтеза на основе осцилляторов. Каждый осциллятор представляет из себя генератор волн звуковой частоты, навроде тех, что демонстрируют в школе на уроках физики, правда надо сказать, что даже базовые волны в современных синтезаторах хранятся в записанном, то есть засемплированном виде, поскольку аналоговые генераторы более громоздки и склонны к саморасстраиванию, оттого в настоящее время практически не применяются.

Осцилляторы представляют из себя независимые генераторы волн основных базовых типов. Этих типов волн всего 5: синусоидальная волна (sine wave), пилообразная волна (saw wave), прямоугольная волна (square wave), треугольная волна (triangle wave) и шум (noise). Также некоторые производители предлагают в качестве базовых некоторые фирменные типы волн (например Roland-supersaw (5 сдвинутых относительно друг друга пилообразных волн))

Осцилляторов как правило два или три. Буду говорить про два осциллятора, так как реализован синтез на 3-х, представляю слабо.

Схематически такой синтезатор можно представить как совокупность следующих, последовательно соединенных секций: секция синтеза, секция LFO, секция ADSR, секция фильтров, секция эффектов.

Секция синтеза:

На базе двух осцилляторов возможно реализовать синтез по нескольким основополагающим принципам: смешивание (mix), модуляция (mod), кольцевая модуляция (ring). Смешивание- это понятно что такое, то есть волны тупо смешиваются. Для волн можно выбирать частоту (pitch), а также разсинхронизовывать их относительно друг друга(detune). Модуляция, это когда одна волна является несущей, а вторая ее модулирует, по типу как это сделано в радиоприемнике (вечером дам уточненную информацию), кольцевая модуляция, ну это такая штука (теория там достаточно «кудрявая»), которую скорее всего лучше один раз услышать ( www.guitar.ru/articles/ring_modulation/), вот статья на этот счет. Может кто из радиотехников объяснит популярнее что такое ring modulation, я не очень в теме.

Также для прямоугольной и пилообразной волн можно управлять величиной «зазора» между импульсами.

Также есть так называемый (Feedback oscillator), то есть осциллятор с обратной связью (может из радистов кто нибудь подскажет, что это такое ?).

Секция LFO:

Секция LFO (генераторов низкой частоты) в основном служит для модуляции результатов, получившихся в секции синтеза. В качестве генераторов низкой частоты также используются базовые типы волн, но более низкой, чем в секции генератора частоты. LFO служит для двух основных целей: модуляция, циклическое управление фильтрами и параметрами. Если про модуляцию все понятно, то циклическое управление, это изменение назначенного параметра по закону и с частотой волны, выбранной в качестве LFO.

Как правило LFO для достижения слаженности и ритмичности звучания можно синхронизировать с темпом средств автоматизации (арпеджиатор, семплер), ну или другими словами, с глобально назначенным для синтезатора темпом (там есть кнопочка такая «темп», она назначает общий темп прибора, например, для танцевальной музыки 140 тактов в минуту). В секции LFO есть, в свою очередь кнопочка «синхронизация темпа», при нажатии на которую осциллятор LFO начинает менять свои параметры с частотой 140 раз в минуту, то есть с глобально установленной частотой.

Секция ADSR:

ADSR-это аббревиатура, которая означает «attack»-время атаки, «decay»-время падения с пика атаки до среднего уровня, «sustain»-длительность среднего уровня (известный всем пианистам сустейн), «release»-время затухания звука.
Каждый из этих параметров возможно менять по отдельности. ADSR секция может быть представлена также и для управления фильтрами.

Секция фильтров:

В качестве фильтров традиционно используются фильтры среза (cutoff) и резонанса (resonance). Действие фильтра среза похоже по своему действию, как словно, источник звука накрывают подушкой. Фильтр резонанса вызывает такой более истеричный или подквакивающий звук (это надо пробовать), в зависимости от того, на какую часть результирующей волны он действует, а действовать он может на ее высокочастотную, среднечастотную и низкочастотную (традиционно) составляющую.

Секция эффектов:

Секция эффектов традиционно состоит из двух базовых эффектов: эхо (reverberation), и хор (chorus), а также от наборов всевозможных их вариаций и сочетаний, навроде дилея (delay).

Конец первой части.

Автор, по возможности, готов ответить на ваши вопросы.
antidot
10.02.2009
Ну вот, вкратце описал аналоговый (или как в настоящее время используют «псевдоаналоговый» (поскольку генераторы волн - цифровые)).

Надо сказать, что аналоговый синтезатор является прямым потомком школьного генератора звуковой частоты. Возник этот синтезатор, когда имелась исключительно аналоговая база. На самом деле создатели синтезаторов мечтали, что когда нибудь они синтезируют звуки всех реальных инструментов, но аналоговый синтез этого не позволял.
Дело в том, что звучание базовых волн гармонически одинаково на всех этапах ADSR. А у реальных инструментов это не так. Конструкторы задумались, каким образом им получить звуки, имея в своем ресурсе исключительно аналоговый синтез, поскольку схемотехнически на те времена еще ничего другого не изобрели.

Был изобретен так называемый «таблично-волновой» синтез (Wavetable synthesis), то есть синтез, когда один звук в разных его частях моделировался разными видами волн. На самом деле таким образом хотели получить звук фортепиано, но получили лишь электропиано весьма оригинального оттенка, поскольку для получения звука фортепиано необходимо большое количество гармоник, в том числе не зависящих от частоты взятого звука.

Есть еще много видов синтеза на основе моделирования, но я озвучил лишь два, поскольку если в настоящее время приобретать аналоговый синтезатор, то скорее всего в приборе дороже 1000$ будут представлены оба вышеописанных вида синтеза, поскольку электронные комплектующие в настоящее время дешевы, и одним аналоговым синтезом уже никого не удивишь.

Подавляющее большинство синтезаторов , присутствующих в настоящее время на рынке содержат звуки реальных инструментов. Это стало возможно, по причине развития устройств памяти, куда эти звуки записаны, а также микропроцессоров, которые эти звуки восстанавливают из цифровой в аналоговую форму.
Такие синтезаторы следует называть семплерами («sampler»), хотя в настоящее время слово семплер имеет двоякое значение, им называют в том числе приборы для воспроизведения записанных аудиопоследовательностей, но я буду придерживаться термина «семплер», а вы будет понимать, что я имею ввиду 

Сразу скажу, что звуки в семплере хранятся не как в магнитофоне, и при нажатии на клавишу меняется не только частота взятой ноты. Дело в том, что если записать звук для одной ноты и интерполировать его на всю клавиатуру, то более менее аутентично он будет звучать исключительно для той ноты, для которой был записан. Чем больше мы будем удаляться от этой ноты, тем фальшивее будет звук. Это связано с тем, что в каждом звуке реального инструмента много составляющих «гармоник» не зависящих от высоты ноты. В идеале для дорогих приборов записывают несколько звуков для одной ноты.

Ну почему для каждой ноты следует записать как миниум один звук- это понятно, а вот почему несколько ? Дело в том, что для каждой ноты кроме ее высоты существует ее громкость, зависящая от динамики ее взятия. То есть по клавишам можно играть плавно, а можно резко ударять. Кстати при этом будут меняться и отдельные составляющие звука. Поэтому для каждой ноты следует хранить: несколько вариантов атак, сустейнов, затуханий, для каждой скорости нажатия на клавишу.

Таким образом, при нажатии клавиши микропроцессор семплера анализирует, какая нота была нажата и с какой скоростью. И, по имеющемуся у него алгоритму, для этих параметров «сшивает» необходимый звук из его цифровых кусков. Что по-сути своей, есть синтез, что и позволяет считать семплеры разновидностью синтезатора, а не разновидностью устройства записи-воспроизведения, по типу магнитофона.

Таким образом в настоящее время принципиальных различий между устройствами, именуемыми синтезаторами – в типе и организации секций синтеза (аналоговая или семплерная).

Конец второй части.
antidot
10.02.2009
Это не копи-паст !
Mikk
10.02.2009
многабукаф! ниасилил! (с)
)))))))))))))))
курсовик принят, давай зачодку!
nnstepan
11.02.2009
Ничего нового для себя не открыл, это знал уже давным-давно, но вообще зач0т.
Если это для новичков, то язык сложноват. Много необъяснённых терминов. Если для профессионалов, то они этот уровень давно прошли. Для кого это?
antidot
12.02.2009
Евгений Афраймович писал(а)
Если это для новичков, то язык сложноват. Много необъяснённых терминов. Если для профессионалов, то они этот уровень давно прошли. Для кого это?

Это для начинающих.

Ну понятно, надо разжевывать поподробнее, с картиночками. Но это уже серьезная работа.

А кто это оплатит ? :-)

Начинающий может задать вопрос, если он чего не понял.
navna
12.02.2009
ЖЖ завести не пробовали?
antidot
12.02.2009
navna писал(а)
ЖЖ завести не пробовали?

Есть у меня ЖЖ, но я с тематикой еще не определился. А несколько ЖЖ вести, не в моем вкусе.
а мне боян нравится, и аккордеон, и синтезатор, ну и конечно губная гармошка, какой же буги без оной)
Hurricane
13.02.2009
изучи тему про электрогитары-мне как раз надо
Истребитель ураган мэйд ин сша в сороковых, почему такое имя, извини?) кого истребляем? Не говори что листогибов, ...я их знаю, это цеховые аппараты сварной конструкции из стали, весом эдак 1 тн))...?
предлагаю измениться на Мессершмидт, и ипануть по японским Зэро вместе с легендарными русскими Ла-7! У них хоть и не было впрыска, зато двигун был мама не горюй....и пушки.
antidot
15.02.2009
Hurricane писал(а)
изучи тему про электрогитары-мне как раз надо

А чего там интересного ? Гитара со струнами, снизу пьезозвукосниматели. В них от вибрации струн возникает электрический ток различной частоты. Вот и вся недолга, если коротко.

У меня знакомый сам делает эти электрогитары. Он в детстве моделизмом занимался. Выпиливает корпус и гриф. ЗвучкИ ставит уже какие нравится, в частности, типа "Сеймур дункан"- они ему больше по вкусу.

Кстати есть такая штуковина, как гитарный синтезатор. Там стоит преобразователь звука гитары в МИДИ сообщения, ну дальше понятно что. МИДИ сообщения рулят тонгенератором.
nnstepan
15.02.2009
antidot писал(а)
А чего там интересного ? Гитара со струнами, снизу пьезозвукосниматели. В них от вибрации струн возникает электрический ток различной частоты. Вот и вся недолга, если коротко.

У меня знакомый сам делает эти электрогитары. Он в детстве моделизмом занимался. Выпиливает корпус и гриф. ЗвучкИ ставит уже какие нравится, в частности, типа "Сеймур дункан"- они ему больше по вкусу.

Вот что называется - если не знаешь, то лучше промолчать. В гитаре как в вине, даже несмотря на то что она электрическая и корпус у нее цельный, в отличие от аккустики, самое главное - это дерево, причем не только порода но и то как оно было заготовлено, где росло и в какие года, как высушено, как распилиось и хранилось. Далее так как в гитаре три элемента основных - гриф, корпус и накладка на гриф, и эти три вещи при разных сочетания пород дерева из которого они сделаны дают разный звук. Самый светлый - клен, самый протяжный и мягкий - красное и черное дерево. Далее конструкция гитары - гриф прикручен в корпусу, гриф вклеен или грифф проходит через весь корпус. Далее машика - тюн-о-мэтик (т.е. по сути ее отсутствие), далее тремоло типа страт, типа флойд-роуз. Далее расположение и тип звукоснимателей, синглы, хамбакеры, хамбакеры в виде сингла, рельсовые, закрытые,открытые вообще куча все что влият самый непосредственным образом а уж потом идет обработка, усиление и воспроизведение.
antidot
15.02.2009
nnstepan писал(а)
Вот что называется - если не знаешь, то лучше промолчать. В гитаре как в вине, даже несмотря на то что она электрическая и корпус у нее цельный, в отличие от аккустики, самое главное - это дерево, причем не только порода но и то как оно было заготовлено, где росло и в какие года, как высушено, как распилиось и хранилось.

А енто я специально, чтоб кого нито на обстоятельный ответ спровоцировать.

Таки до сих пор непонятно, каким образом корпус на звучание влияет ?

Лео Фендер как раз отказался от полого аккустического корпуса у электрогитары по причине того, что он на звучание НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ !
antidot
15.02.2009
Hurricane писал(а)
изучи тему про электрогитары-мне как раз надо

Главное в гитаре, - это в основном усилитель, а в настоящее время-процессор эффектов.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Видео кассеты

Видео кассеты Отправка в регионы после оплаты. Цена 2500 руб за ВСЁ. Торг отсутствует. ОТДЕЛЬНО НИЧЕГО НННЕЕЕЕ ПРОДАЁТСЯ В наличии 19...
Цена: 2 500 руб.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.