--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Шансон, или "тюремная лирика"

90
83
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
tezt
19.11.2003
Ненавижу этот стиль.
Не считаю его даже песнями. Так, вопли какие-то из КПЗ.
Ненавижу. Ненавижу. НЕНАВИЖУ!
Пусть это г..но не выходит из-за пределов зоны!
Мое мнение: выход этого ацтоя ("романтики" зарешеточной) в нормальный мир ЗАПРЕТИТЬ!
ЗАЕ..ЛИ крутить эту бяку в маршрутках и в такси! А некоторые несознательные элементы еще и ДОМА этот ацтой включают! Мрази.

ЗЫ. Можно считать этот ацтой попыткой навязать нам, нормальным людям, зэковскую культуру, их люмпеновское "инакомыслие", их культуру "говна"!

Давайте не будем поддаваться, а?
Ведь есть музеи, художественные выставки и прочие красоты человеческой мысли!

ЗЫ. Или вся жизнь - это "менты суки, меня на нары засадили, а любимая, сука, сдала меня, за то, что я ножом пырнул"?

Обидно, россияне... Обидно за то, что мы с вами "любуемся" этой "тюремной лирикой"... Котороая должна если не погибнуть, то хотя бы жить только там, где и зародилась. А лучше было бы, если бы она и умерла там же.
tezt
19.11.2003
Хоп, мусарок.... бла-бла мне срок...
Удавить готов эту девку.............
PaDlIcK
19.11.2003
Не пеняйте на зеркало. Оно всего лишь показывает....
tezt
19.11.2003
Зеркало?
Я - это это @#$@#$#$%ное зеркало?
Я наоборот, против проникновения этого кала в сознание наших и так обгаженных голов!
Boroda MC
20.11.2003
Шмальнули тяпочку,
Прибили пяточку.
Жиган-лимон я в ствол загнал,
И фраер кипишной концы отдал... ))))))

Ребятушки, это ж кладезь слова народного! ))))
ПАДДЕРЖЫВАЮ
19.11.2003
Наказать водил-зеканов принудительной заменой репертуарчика на самую откровенную попсу. Пусть помучаются!
Соседей - блокированием входной двери снаружи с отключением рубильника, со свечкой посидят пару дней, мож музыкальные пристрастия и изменятся.
tezt
19.11.2003
Соседям?
Нееее....
Надеваем сварочный шлем, берем пассатижи, перчатки...
Отключаем в щитке в подъезде им ноль и подключаем туда еще одну фазу... Вся аппаратура сгорит.

Побочный эффект: пожар в их "камере" :-)

Параллельно: покупаем сварочный карандаш с температурой горения 3000 градусов за 150 рублей и завариваем их металлическую дверь!
-=РевматизмЪ=-
20.11.2003
нет нет, этого делать никак не стОит - после такого тебя непременно позовут в тюрьму. Потом ты через годик вернёшься и устроишь нам тут пропаганду зонной этики унд эстетики, а оно нам тут соффсем не нада.. -:))
-=РевматизмЪ=-
20.11.2003
нет нет, этого делать никак не стОит - после такого тебя непременно позовут в тюрьму. Потом ты через годик вернёшься и устроишь нам тут пропаганду зонной этики унд эстетики, а оно нам тут соффсем не нада.. -:))
tropic
20.11.2003
Нет, на самом деле удивляюсь насколько криминал проник в нашу жизнь, если один из самых популярных сериалов на ЦТ называется "Менты" (заметьте не Милиционеры"!!!) И даже Путин "мочит" террористов в сортире! Но маршрутчики и "Шансон" достали больше всех! Это же сколько такиж гамадрилов в стране, что для них целую радистанцию учредили!!!Ненавижуууу!!!!!!!!
И даже Путин "мочит" террористов в сортире!
//---------------------------------------------
Вова и шансон явления одного порядка. У любителей шансона и избирателей Вовы объём каловых масс в черепе одинаковый.
Я себя к любителям шансона тоже не отнесу, но так или иначе сходил недавно в Юпитер, на звёзд русского шансона (из-за девушки) и собственного развития; понял что вобщем-то есть какая-то изюмина и в этом стиле.Только я шансон способен слушать действительно на концерте и желательно что бы слова песни были мне не знакомы.И ещё желательно что бы было это не чаще чем 1 раз в пол-года.
b.o.s
04.12.2003
Да,ревматизм,точнее чем ты сказал не скажешь!!!Путин и шансон-это две главные российские беды!!!Я поддерживаю всех тех,кто против шансона,жалко только у этого шансона защитников почти нет,не с кем поспорить!!!
Pushkin
20.11.2003
Годик...? М-м-мда...Это если адвокат хороший... А так, все это можно расценить как терроризм чистой воды... И тут "десятку" "мотать"... В натуре...
ЗЫ: Гоп-стоп... Мы подошли из-за угла...
Dittohead
21.11.2003
Странно, я последние три месяца на маршрутках ездил почти каждый день и ни разу за это время не слышал чтобы кто-либо из водил радио "шансон" врубал. Может они на поправку пошли?
А вот если говорить о том что лучше Слава Медяник или Андрей Губин интересно как бы вы ответили. В шансоне по-крайней мере поют на концертах живьём....но опять же отмечу, я не поклонник шансона...
PaDlIcK
22.11.2003
Живьем и коты по весне под окнами орут. Только от этого легче не становится. А кто лучше - Слава Медяник или Андрей Губин... Да оба хороши. Но если есть потребители их песенного творчества, значит есть и Славы Медяники и Андреи Губины.
поклонник
03.12.2003
Вау!!! А если скоро я начну под окнами орать? Мож мне полегче будет?
наше слово
20.11.2003
он разный, шансон. на лавочке с гитарой поют в т.ч. и бардовскую, кот. р/д "шансон" загнало в свой формат.. ненавижу их за это!!! - но. конму нратся, пусь поють.
T@ny@
21.11.2003
а больше всего раздражает, что практически все водитли маршруток, слушают этот КАЛЛ да так громко, что б весь салон услышать мог...
брррррррррррррррр...
мерзость
PaDlIcK
22.11.2003
Ну не ездите в маршрутках, а??? Ну чесслово - надоело. Ну что вы как бабы (пардон, прекрасная половина человечества) жалитесь? Эта тема в разных видах всплывает ооооочень часто. И все равно ничего не меняется. И не изменится. Пока сами не поменяемся.
T@ny@
23.11.2003
за бабу..хм..ладно на твоей совести...
а я выбрала меньшее зло - слушаю плеер...просто иногда батарейки садятся ... вот так-то
ReD BaRoN
22.11.2003
то что у нас называют шансон данное направление в музеке, это вовсе не шансон.
шансон- это вообще-то французкое направлени, ну что-то тапа наших бардов, щас шансон, такой каим он должен быть исполняют Ингрид и наша Ржевская, имени не помню
PaDlIcK
22.11.2003
Ржевскую зовут Маша (по-моему). А за разъянения на тему что есть "шансон" - спасибо.
ReD BaRoN
24.11.2003
было бы за что
Avis
09.12.2003
Насколько мне известно, "шансон" - это собирательное название нескольких стилей - игривых, лёгких, не отягощённых смыслом, но приятно слушающихся, скажем, старое название попсы. Т.ч. Ингрид, наверное, подходит, а Ржевская - врядли...
Moshpeter
22.11.2003
Полностью согласен с теми кто высказался против шонсона. Более тупых текстов и однообразной музыки нигде нет, даже в обычной попсе. А слушать эту х... будут минимум ещё лет двадцать, так как большинство людей в России и в ННовгороде - гопы, барыги, и т.п.
Выйдешь на улицу и блевать хочется.
PaDlIcK
22.11.2003
Бедный Вы мой!!!! Как мне Вас жалко!!! Это ж надо представить себе!!!! Как Вы живете!!! Или из дома на улицу редко выходите??? Это я о том, что Вас каждый раз блевать тянет... Даже и не знаю чем Вам можно помочь...
masson
23.11.2003
А можно поинтересоваться вашим личным отношением к шансону, сэр :) к тому, который русский, а не французский :)
PaDlIcK
23.11.2003
Мне лично глубоко фиолетово - есть он или нет его. Правда, как говаривал наш глубоко уважаемый П-ВВП, нужно отделять мух от котлет. Я являюсь поклонником Дины Верни, г-жи Кабановой, Аркаши Северного. Ну поклонником это сильно сказано. Скорее, интересуюсь творчеством. К вопросу о птицах. Если есть у кого что-нить из творчества-таки Дины Верни - свистните плз. А то почти вся моя фонотека подобного рода утеряна в момент очередного переезда.

Примите и пр.
masson
24.11.2003
А мне вот что-то припомнились пьесы "House of the Rising Sun", "I shoot the sheriff" ... ну чем не наш шансон :)

А еще круто - "Из-за острова на стрежень", о бандюке Стеньке Разине, и даже о таком уголовно наказуемом деянии как утопление княжны повествуется :)

Да пьесы-то все ...... широко известные :) классика жанра практически
какие тут все индивидумы вротогомента! сами пишут, что зае..ло постоянно слышать эту музыку под условным название "шансон"! так занчит большАя часть населения РФ таки хочет это слушать? а вот ряду "сознательных" лиц ну "до блевотни" ЭТО! так вот тем, кто слушает "шансон" тоже "до блевотни" токо то "музык. творчесто", которое возможно слушаете вы, тут изложившие весь негатив..да вот нету инета у водителей маршруток...потому и форума не получится, все ж в одну калитку летит без возможности возразить другой стороной..ну это видимо тема вечная и спорить - что надо включать в маршрутках - не имеет никакого смысла..на райн че б для люде тршего поколени не погонять рдио ретро?...купите мля се авто и ездите-слушайте че сами хотите..на крайняк плеер в уши и все будет путем...
интересно другое:
"Более тупых текстов..." - видимо в своей жизни из "шансона" вы слышали 3-4 песни и то один раз на все вместе взятые...правильно тут процитировали ВВП "мухи отдельно..."..и в шансоне есть много херни, как и в любом другом музыкально-текстовом направлении..но хочется заметить, что у Есенина есть категория стихов "Москва кабацкая" (почитйте), В.С.Высоцкий в своем репертуаре имеет бааальшой запас песен с уголовной тематикой, но хотя бы почитать каковы при этом речевые обороты! например, последнее слово подсудимого "...дайте срок, но не давайте срок.."..боюсь ошибться, но помоему это есть "полисемия" из категории языкознания..и кстати, вот это в качесте примера приводила преподаватель стилистики и культуры русской речи..можете А.Ноикова попробовать почитать (если при музыке у вас начинаются боли в желудке) и еще ряд мастеров слова, затронувщих уголовную тематику..и если после этого назовете "тупми текстами", то спроецируте первое слово ислючительно на себя...
кста про "руссий шансон" в предисловии к альбому А.Северного неплохо имхо сказал Розенбаум "русский шансон для меня это как японская горилка"..
и последнее - правильно тут привели пример про песню о С.Разине..а ведь это ж народная!!!
было, есть и будет! пока наш мир настолько многогранен...
-=РевматизмЪ=-
01.12.2003
Причём тут тексты?? форум у нас -=музыкальный=-, соответственно обсуждаем музыку, а никак не тексты. Есть у кого-нить желание рассказать про замечательную композиторскую работу в маршруточной музыке? Про великолепную мелодику, смену темпа/ритма, полиритмию, гениальные соло... ?
епт..та читайте выше..кто-то заикнулся там про тексты..мне так вообще эта тем по барабан..слушаю и слушаю..других не спросил че мне слушать..было время обеденное - решил размять пальцы о клавиатуру..
и че длся термин маршруточная??? к мусорам в машину служебную гляньте..там покойного М.Круга практически все альбомы собраны у большинства людей в мундирах..
а смена ритма..хе..и в попсе на трех аккордах все песни играются..давайте ибанем джазом что-ли..или все сифонии Бетховена по маршруткам раздадим
Ckunugap
03.12.2003
Согласен, что в шансоне есть реальные вещи, НО! Обязательно слушать ВЕСЬ тот отстой, который есть в ларьках?? У Круга есть реальные песни, но, например, "Владимирский Централ" - это перепевка с какой-то французской песни.. Никто ведь не слушает весь отстойный металл, который играют начинающие металлюги без слуха? Почему мы должны слушать то, что нам навязывают? Радио Ретро притом совсем неплохое радио и шансона там нет почти.. Если уж выбирать из Динамита, Радио Шансона, Ретро и Авторадио - то я выбираю Радио Ретро..
"Владимирский Централ" - это перепевка с какой-то французской песни.."
скажите у кого из современных российских исполнителей нет перпевок? ну это другая тема и не относится исключительно к "шансону"
вы выбираете Ретро, я выбираю Шансон (хотя вру конечно, само радио шансон мне не нравится - слишком много там из категории "не пришей к п..де рукав") или х.. с ним Динамит, соседу моему Русское радио и т.д. и че дальше? сосед едет 4 остановки, я -6, вы - 8..а водитель смену кругами мотает..
а вот если шофер врубает на полную свою музыку (не важно что именно), то готов сам ему популярно объяснить, что он не ..
koi-kto
03.12.2003
Народ, а ведь Tom Waits - это тоже шансон :) Песни пьяных моряков, бродяг, людей "с дна", ниггеров с плантации.
Jacques Brel - тоже пролетарский шансон :)
Ska - музыка ямайских зэков.
Вощщем, банальный вывод такой - есть хорошая музыка и плохая. Остальное - детали.
И еще надо оговорится, что "хорошая" и "плохая" - глубоко субъективные понятия и абсолютной истины здесь быть не может.
Главное, чего хотелось бы - это уважения. Уважения тех же водителей маршруток к пассажирам. И наоборот.
Надо искать компромиссы, всегда. Водителям жалеть наши уши, а нам с пониманием относиться к муз. пристрастиям людей, возможно не выспавшихся сегодня, и от которых зависит наша жизнь в данный конкретный момент времени ;0)
-=РевматизмЪ=-
03.12.2003
как мне сильно кажется, хорошая музыка должна казаться хорошей в отрыве от текста. Том Уэйтс великолепно слушается независмо от того что поёт. А слабо представить себе маршруточную музыку без русского текста? её сможет кто-то слушать? -:)
koi-kto
03.12.2003
Об том и речь идет! :0)
Главное - музыка. Но решать, хорошая она или плохая каждый будет для себя сам.
Я вот не возьму на себя смелость утверждать, что трехаккордовый шансон - это плохо, а одноаккордовый супер-минимализм каких-нить концептуалистов-минималистов типа Сцелси, Р.Икеда или Мики Ванио - это хорошо. Хоть мне и нравятся вторые, а первые вызывают реакцию отторжения. Явления одного порядка по большому счету - минимум средств, максимум (по-возможности) выразительности.
Повторюсь - давайте учитсья уважать пристрастия других человеков и не ставить свои вкусы априори на ступеньку выше вкусов окружающих.
вопрос:
1. чего можно тады слушать, убрав текст..?
2. то же, что и вопрос №1, но терь непосредственно в общественном транспорте?
-=РевматизмЪ=-
03.12.2003
А чего, это и правда непонятно? -:0 Ещё раз повторяю, форум музыкальный. Говорим о музыке, а не о декламации стихов со звуковым сопровождением. Всем любителям последнего просьба пройти в литературный пхорум по ссылке выше.
masson
04.12.2003
А где ты тут слышал чтоб о МУЗЫКЕ говорили? :)))
обсуждалось же это все (что есть музыка, а что нет), неоднократно и безуспешно, в т.ч. и в твоем присутствии (если я не ошибаюсь)
-=РевматизмЪ=-
04.12.2003
ну дык всем нам надо пытаться стать немного лучше, может когда-нить дойдём и до обсуждения собственно музыки, а не маршруток и местонахождения клубов. -:))) Но об ентом самом шансоне в контексте музыки говорить ну никак не получится, в отличие от упомянутого выше Pan Sonic, рурока и даже голимой русской танцевальной попсы. В шансоне музыка не является выразительным средством, смысловой нагрузки не несёт никакой. Чего там обсуждать то? Стишки про нелёгкие трудовые будни простого российского паренька, подставленного нехорошими дяденьками в форме что ли..
если форум воспринимать так узко, то я подумаю - мож ваще прекращаю читать эту тему и подобные ей.."шансон" как никрути а есть музыкальное направление, которое кому-то нравится, а кого-то на блевотину тянет..лично яего рассматриваю как единое целое музыки и текста..отдельно текст (см. выше мессагу) взят был лишь "по просьбе" некторого элемента, провозгласившего, что в "шансоне" они все тупые (тексты)..про музыку - вы сами захотели вычленить...
ну а коли в этом форуме принцип "все по нотам", то ряд тем просто нужно вырезать на хрен...а вместо смайликов рисовать скрипичный ключ..
alexpf
04.12.2003
Форум, конечно, музыкальный. Но ИМХО, обсуждать музыкальную часть песни (а тем более стиля) в отрыве от текстовой - занятие бессмысленное. Это все равно что сказать - мадридский "Реал" полное говно, кто хошь его уделает, если на поле у него будут выходить 5 человек вместо 11 :-)
Не забывай, "из песни слов не выкинешь".
Ну вот смотри, берём для примера Зеппелин. Ты тексты на слух в состоянии понять? Я процентов на 90 нет.. От этого по большому счёту ничего не меняется - вокал Планта для меня не более чем дополнительный инструмент. Если текст сам по себе замечательный - отлично, дополнительный плюс композиции; если полный бред - ничего страшного, общий результат от этого не страдает. Тот же Битловский Yesterday исполняли десятки раз в чисто интструментальном варианте, от отсутствия вокала вообще хуже он не становился. Теперь представь, что останется от шансона без жалостной лирики про хороших пареньков и нехороших ментов. Имхо ничего. Песня просто развалится, слушать её никто не станет да и не сможет. Всё потому, что музыка там занимает последнее место, примерно такое же как обложка компакта.
Zemskoff
04.12.2003
Смотря какая аранжировка. И простецкую песню можно классно аранжировать (и исполнить). Примеры - Танич, у Трофима гитарист Федоренко.
А у большинства шедевров рок-классики тексты тоже фигня полная.
Главное - надо делать всё профессионально.
alexpf
04.12.2003
Я на слух воспринимаю - язык знаю прилично. Полный бред меня не устроит никак ;-) Но суть не в этом.
Несомненно, музыка в песнях шансона ущербная - однообразные аранжировки, "штампованные" мелодии. Но это вообще сейчас характерно для жанра песни и для легкой музыки в целом. Скорее правило, чем исключение. Вполне сравнимо и с упомянутыми тобой руроком, рупопсой - Наше Радио включи :-) А ты взялся с шедеврами Цеппелинов и Битлов сравнивать. Такого калибра исполнителей было считанное количество вообще за всю историю современной поп/рок музыки.
Другой вопрос - это настоящая беда современной музыки: нет хороших песен. Отсюда и бесконечное перепевание "старых песен о главном", что у нас, что на Западе. Нет ни новой Пахмутовой, ни нового Джерома Керна (и пр. и пр. и пр.)
masson
05.12.2003
Алекс, "из песни слова не выкинешь" ? это народная поговорка, соответственно ты прав только по народным понятиям. А по профессиональным ... говорили уже, если словам не учат в консерваториях, значит они к музыке не имеют никакого отношения, и относить их туда только из-за того что они тебя (или меня) цепляют (или не цепляют) не есть правильно.
А если таких как Битлы и Цеппелины мало, это разве значит что их надо исключать из рассмотрения? По мне так только по ним и надо всех мерить ? сразу понятно кто настоящий музыкант, а кто покурить пришел. Крутых мастеров везде мало, а РевматизмЪ хотел сказать что крутым мастерам от музыки тексты не обязательны вовсе, и я с ним согласен полностью. И то что силу пьес (музыкальную) запросто можно мерить возможностью их инструментального исполнения ? тоже согласен.

2 Zemskoff Про наш шансон (который по радио) ? тоже заметил что и аранжировки и исполнение в большинстве случаев вполне профессиональные. Играют конечно всякую херню, но очень убедительно. Видимо за хорошие бабки нанимают хороших музыкантов и результат на лице.
alexpf
05.12.2003
masson писал(а)
-------------------------
"из песни слова не выкинешь" ? это народная поговорка, соответственно ты прав только по народным понятиям. А по профессиональным ... говорили уже, если словам не учат в консерваториях, значит они к музыке не имеют никакого отношения

Сказка про белого бычка, снова и снова. Нефиг тратить время. В словаре читай определение "песни".

крутым мастерам от музыки тексты не обязательны вовсе

И здесь нефиг тратить время. Неужели ты не понимаешь -если бы мастеру текст был в принципе не нужен, он бы песню не писал. Вот например 9 симфония Дворжака - текста нет и не надо. А Бетховен (9 симфония) и Малер (3-я) намеренно включили в свои произведения текст, это было для них важно чтобы раскрыть свой замысел. Не говоря уж о Шуберте, Шумане и Григе, которые прославились прежде всего песнями. Все это вероятно недостаточно крутые мастера ;-)
masson
06.12.2003
А слова-то зачем передергивать? Совсем безысход?
Я ж не говорил что крутые мастера пишут ТОЛЬКО инструментал, я говорил что им текст НЕОБЯЗАТЕЛЕН. Т.е. им по барабану что с ним, что без него.
Кстати я заметил что как только у композитора заказчики (или жизнь) требуют написать оперу или романс, то у них (у композиторов, даже трижды великих) резко обостряется чувство неполноценности за свою музыку и они отчаянно начинают искать текст, чтобы его "включить" и хоть как-то дотянуть до уровня шедевра. Когда требуется написать балет, они тоже комплексуют, но прикрываются уже почему-то танцами. И только в тех редких случаях когда требуется концерт, соната или симфония у них все ОК и они прекрасно могут обойтись одним только инструменталом ... загадочные люди

ЗЫ А Бетховен все-таки включил не текст ... а хор, могучий, смешанный .... а впрочем, какая разница
alexpf
08.12.2003
То что в принципе можно написать крутое произведение и без текста, это всегда было понятно. Только из этого не следует, что намеренно включенный текст не важен.
Перечисленным мастерам текст в данных конкретных произведениях как раз был ОБЯЗАТЕЛЕН. И им очень даже было не по барабану - это ясно, например, из комментариев самого Малера к 3-й симфонии, в котоую включена музыка на стихи Ницше.
Бетховен включил не просто хор, а исполнение "Оды к радости" Шиллера.
А насчет "возникающего чувства неполноценности" - это ты сам придумал. Наверное, на основе личных ощущений ;-)
mcm
04.12.2003
И кто в России его слушает? Много ли вообще тех, кто о нем слышал?
PaDlIcK
04.12.2003
Будете смеяться - слышали. Сдается мне, об Аркадии Северном знают меньше, чем о Томе Уйетсе.
McFly
04.12.2003
н-дааа... действительно смешно...
mcm
08.12.2003
не буду ...

There`s a place for us
Somewhere a place for us
Peace and quiet and open air
Wait for us
Somewhere
There`s a time for us
Someday a time for us
Time together with time to spare
Time to learn
Time to care
Someday, somewhere
We`ll find a new way of living
We`ll find a way of forgiving
Somewhere
There`s a place for us
A time and a place for us
Hold my hand and we`re half way there
Hold my hand
And I`ll take you there
Somehow
Someday, somewhere

что-нибудь похожее в шансоне есть?
PaDlIcK
08.12.2003
Уважаемый! На lyrics.ru достаточно много текстов разных песен. Если Вы имеете такое желание - произведите сравнительный анализ сами.
Zemskoff
09.12.2003
Вот не люблю Шансон(в радио-понимании этого слова), но многие жизне-описательные шансонские тексты гораздо интереснее(и по литературе, и по содержанию) чем подобные упаднические стенания.

З.Ы. ИМХОСамый ненавистный песенный текст - "Я птица слабая, я не могу лететь..."
Zemskoff
09.12.2003
Кстати, сами авторы (насколько мне известно из биографических изданий) весьма скептически и утилитарно подходили к своим текстам. Если не изменяет память - (Меркьюри)"Не относился к своим текстам всерьёз".(Может, MAY и более ответственный товарищ) Так что, вероятнее всего это не более, чем красивая поза.(Если я ошибаюсь, и это не QUEEN, поправьте, но там - та же самая байда, типичный квиновский текст)
alexpf
09.12.2003
сами авторы (насколько мне известно из биографических изданий) весьма скептически и утилитарно подходили к своим текстам

Ага, особенно Роджер Уотерс, Боб Дилан или Джон Леннон сольного периода ;-)
А Джимми Пейдж все волновался, не накликал ли он беды в своей жизни и плохую карму текстом песни "The Ocean"...
Еще характерный случай: знаменитый трубач Валерий Пономарев (Jazz Messengers) приводит пример из своей биографии - Арт Блэки заставил его выучить тексты джазовых стандартов. Он был убежден, что это улучшит исполнение! А ведь они без вокалистов выступали.
Zemskoff
09.12.2003
Все посты относились к авторам приведенного текста(на слух и память, могу ошибаться). Да, хрен с ними с текстами - музыка была бы интересная(Дилан по этому критерию ни в какие ворота не проходит хоть ИМХО-хоть не ИМХО)
alexpf
09.12.2003
Zemskoff писал(а)
-------------------------
хрен с ними с текстами - музыка была бы интересная(Дилан по этому критерию ни в какие ворота не проходит хоть ИМХО-хоть не ИМХО)

Ноу проблем. Но все вышесказанное тобой было все-таки чистой воды имхо... :-)))
Zemskoff
09.12.2003
По поводу текстов Queen мнение было не моё, a личного биографа Меркьюри(см.Книжонка Show должен Must Go On) - забыл фамилию.
Можешь еще про DeepPurple почитать в биографической литературе, как они искренне удивляются поискам глубинных смыслов в их текстах(типа Child In Time сакральное творение о войне во Вьетнаме и т.д.). Аналогичная фигня с Битлами. Надо ли искать глубокие мысли, там где их нет(в РусРоке, например у БГ)?
alexpf
09.12.2003
Ну я не собираюсь каждую группу подряд анализировать - есть смысл, нет... Все, что я хотел сказать - ЕСТЬ люди, которые вкладывают смысл в свои песни, и хотят донести свое Слово до других. Им текст важен. То, что есть и обратные примеры и их в поп/рок музыке полно - ежу понятно;-)

з.ы.: книжку Р.Ская про Меркури я читал. На редкость отстойное произведение журналиста из таблоида. Акцент на "star life", кокаиновых вечеринках и пр. Но тогда эта книга была - тот самый рак на безрыбье :-)
pretender
11.12.2003
При слове "шансон" я вспоминаю, слава Богу, французов, а в первую очередь Жака Бреля. Видел давно старую его запись по телевизору. Он просто пел прямо в камеру, от начала и до конца только его лицо крупным планом, черно-белая съёмка... Но то, как он пел - это невероятно, это силища такая, что не передать словами, мурашки по коже, всё внутри переворачивается. Вот это - искусство!
masson
09.12.2003
Алексу. Предлагаю продолжить разговор, если не возражаешь, тема для меня все еще интересна.
А как в твое виденье мира укладывается следующий факт. Согласно канонам жанра все вокальные классические произведения (оперы уж точно) должны исполняться на языке оригинала, с каким композитор работал. И это во всем мире строго соблюдается, кроме России естественно. Всякие переводы и адаптации категорически не приемлются, считается за нарушение авторского замысла, иными словами туфтой считаются. И поют вокалисты родимые на чужом для себя языке, в большинстве случаев как попугаи, совершенно не понимая того чего произносят. Так вот у меня куча вопросов. Если автор считал крайне важным смысловое содержание текста то
1. Почему запрещены переводы? ведь для большинства слушателей в мире изучить хотя бы итальянский и русский (в т.ч.Пушкинский) нереально. А список языков можно продолжить, латынь не забудь. Получается что большинство слушателей, благодаря каноническому сохранению авторского замысла не понимают вообще ничего.
2. Какая цель преследуется строгим сохранением языка оригинала (иногда древнего или даже мертвого)? Если жертвуется смысловое понимание текста, то ради чего? Значит должно остаться что-то более важное, что это?
3. Как может передать смысл попугай? Это же совершенно невозможно, ты только представь Князя Игоря или Онегина в исполнении какой-нибудь американской или немецкой оперы на русском языке. Слава богу они это к нам не возят.
Ну и в довесок еще могу сказать, что оперный вокал, в силу своих особенностей, с трудом понимаем даже на родном языке. Из-за мощного резонирования, да еще и при оркестровом сопровождении, согласные звуки очень плохо различаются, иными словами он сам по себе он очень плохо приспособлен для передачи информации, и авторы об этом прекрасно осведомлены.
Какие будут мысли?
alexpf
09.12.2003
Сразу предупреждаю, некоторые мысли приватные ;-)
Ты ошибаешься, если считаешь что нигде кроме России оперы не переводятся на родной язык. Наоборот, везде и вовсю переводятся, именно для того чтобы зритель мог максимально постичь замысел создателя. Есть знаменитые оперы, которые изначально написаны не на итальянском, например, "Гугеноты" и "Роберт-Дьявол". Другой вопрос, это может быть недопустимо в Ла-Скала, Гранд-Опера и т.п., для этих целей тот же "Роберт" получил либретто на итальянском. Но, мне кажется, в наше время это дань определенным строгим канонам, традиции - вроде как английская королева.

С другой стороны, исполнение на языке оригинала позволяет придать некую "аутентичность". Поэтому даже у нас в оперном можно услышать пение на итальянском - языка не знаю, качество оценивать не буду ;-)

То что оперный вокал сложно воспринимается - совершенно согласен. Но опера вообще жанр со своими давними традициями, принимай их или забей вообще. Поэтому нынче этот жанр "на любителя".
Мюзиклы отчасти выполняют ту же роль в наше время, что и опера в 18-19 веке, но переводить их не забывают :-) Но это другая тема.
masson
10.12.2003
Таки замечательно получается, если мы признаем академический вокал неудачным (ненадежным) методом для передачи ценных идей, то остается только предположить что авторы, как люди умные не станут на него в этом плане серьезно рассчитывать, логично? Ладно, это проехали, дальше ...
Я конечно не стану утверждать что нигде в мире оперы не переводят, но люди, которые работают в нашем оперном, исходя из своей информации говорили мне что "складывается такое ощущение, что каноны все-таки соблюдают". Вернее они не могли припомнить таких инцидентов. Я допускаю переводы на итальянский, язык оперы все-таки, но переводы на немецкий или шведский мне представляются с трудом. Даже если и они есть, то мне в отличии от тебя видится в этом скорее коммерческий интерес, нежели радения за авторский замысел людей давно почивших. Ладно, и это проехали.
Интересно вот еще что. Если по-твоему следование канонам сейчас устарело (я правильно понял?), то какие цели преследовались раньше, до того как устарело? Почему 200 лет переводить запрещали? У меня есть свои идеи, тоже приватные разумеется, но я хотел бы сначала тебя послушать.
alexpf
10.12.2003
Почему 200 лет переводить запрещали?
У меня нет сведений о том что запрещали. Мне известно только, что далеко не все либретто зарубежных опер написаны на итальянском. Вообще, к теме истории оперы стоит вернуться после предметного изучения вопроса. А пока я не готов обсуждать...
alexpf
10.12.2003
Насчет переводов на немецкий - не знаю (думаю есть), но оперы Вагнера "в оригинале" - оперы на немецком языке. Ссылка на либретто - wagner.newmail.ru.
masson
11.12.2003
Да понял ты меня прекрасно ... я говорил про переводы с языка оригинала (с каким композитор изначально работал) на другие ..... ну да бог с ним.
Ты помнится Шуберта упоминал, а я тут у себя статейку надыбал, в ней есть ссылка на издание под названием "Шедевры мировой классической музыки". Возражения на счет выдергиваний из контекста заранее принимаются, но уж больно красноречивая нарезка получается

Фортепианные партии Шуберта никогда не являются лишь простым сопровождением голоса ... многие Шубертовские аккомпанементы песен являются фортепианными пьесами сами по себе. Шуберт фактически включил большую часть своего песенного материала в последующие инструментальные работы (его аккомпанементы вполне САМОДОСТАТОЧНЫ)

Основным исполнителем песен Шуберта был известный баритон Иоганн Микаэль Фогль. Партнерство певца и композитора сыграло ВАЖНЕЙШУЮ роль в становлении Шуберта как сочинителя песенной музыки, а его песни стали пользоваться всеобщей любовью. (Заметь, он не просто писал песни, а он работал в паре с именитым мастером вокала)

Хотя Шуберт переложил много текстов на музыку, его выбор поэтических произведений часто страдал с точки зрения качества. Литераторы высказывали ему свои пожелания, а друзья-поэты предлагали собственные стихотворения. (В поэзии он разбирался все-таки слабовато)

В начале 1823 года Шуберту попался на глаза сборник стихотворений Прекрасная мельничиха молодого поэта Вильгельма Мюллера. Мюллер не был великим поэтом, и Шуберт ЗНАЛ ЭТО. Тем не менее композитора тянуло к грубоватой красоте его поэзии. Перекладывая стихотворения на музыку Шуберт не видел ничего плохого в том, чтобы вычеркнуть или добавить какое-нибудь слово. Поразительно красивая музыка Шуберта придает дилетантским стихам Мюллера новое звучание и смысл, превращая их в великолепное творение искусства.

Вот примерно такой он был, непревзойденный мастер немецкой песни.
PaDlIcK
11.12.2003
Граждане! А вам не надоело? Щас в очередной раз посмотрел на название темы, а потом почитал про Шуберта. Весьма. Весьма. Впечатляет. Получился очень недурной разговор на тему "Что лучше - нога или глаз?". Правда, вот смысла я уже давно не ловлю. Но, может он и не нужен, смысл-то? Когда такие столпы о музыке порассуждать надумали.

Примите и пр.
респект!думал, что людей так сильно озаботила обозначенная тема, судя по количеству новых постов за последние 3 дня..открыл..почитал..ахуел...:)
alexpf
11.12.2003
2 Падлик & Зелибоба
Действительно, разговор ушел от темы шансона и выглядит как оффтопик. В других форумах модераторы это могут перевести в отдельный тред. Здесь этой политики нет, и не от меня она зависит. А о "русском шансоне" как таковом мне говорить неинтересно.

Насчет отсутствия смысла - ради бога, Падлик, не видите и не надо. Лично от Вас я тоже за полгода ничего интересного (тем более осмысленного ;-) не прочел.
PaDlIcK
11.12.2003
Хреново Вы мои труды видать читывали.... Не вдумываясь... "Капитал" там, "Апрельские тезисы"....

В любом случае спасибо за типичный ответ в любимой стилистике моих оппонетнов. Я ее для себя любовно называю "сам дурак". :-)))

Примите и пр.
alexpf
12.12.2003
Падлик, Ваш ответ именно в такой стилистике.
Видимо, так ответить гораздо проще, чем высказать свои мысли - их так и не прозвучало. Неинтересно Вам о Шуберте говорить - другим общаться не мешайте.
alexpf
11.12.2003
Неа, про Вагнера я упомянул в контексте "немецкий язык вполне может звучать в опере".
Насчет Шуберта - было очень интересно прочесть. Спасибо.
Несколько комментариев:
"многие Шубертовские аккомпанементы песен являются фортепианными пьесами сами по себе"
Это признак классного мастера, но не признак пренебрежения к тексту песни.
"его выбор поэтических произведений часто страдал с точки зрения качества..."
"композитора тянуло к грубоватой красоте его поэзии"
Я и не говорю, что песни Шуберта - синтез блестящей музыки и блестящей поэзии. Но твои цитаты как раз показывают, что Шуберт был неравнодушен к тексту - его же "тянуло" к лирике не самого именитого поэта, значит, что-то он в ней нашел.
Zemskoff
11.12.2003
А Вы когда-нибудь слышали Имре Кальмана на языке оригинала(венг)? Мне довелось. После такой экзекуции каждый русскоязычный должен гордиться нашими классными переделками кальмановских опереттттт!!!!
masson
12.12.2003
PadlIck, дружищще, да ты чего? Тема умерла неделю назад, оказалась больше нах никому не нужна и мы с Алексом остались ее домусоливать, какие проблемы? И зря тебе кажется что мы ушли от темы. Одни тут озлились на шансон что там тексты тупые, а другие говорили хрен с ними с текстами, лишь бы музыка была интересной. Вот мы и обсуждаем тексты, только на примере песни вообще. И еще, про себя скажу, вот если мне чего-то непонятно, то я стараюсь туда не лезть, а если и лезу то с вопросами, а никак не с советами. Комплексую знаешь ли, боюсь идиотом выглядеть.

Алексу. Ну так из этой статьи понятно, что его песни становились шедевром как с текстом, так и без текста (одни и те же музыкальные темы), что он выбирал дилетантские тексты и все равно делал из них шедевры только своим музыкальным мастерством. Выходит для него было неважно не только качество текста, но и сам факт его наличия. Похоже мы вернулись к тому, с чего я начал ? при наличии достойной инструментальной составляющей песня может стать шедевром при ЛЮБОМ тексте, а значит и оценивать текст в МУЗЫКАЛЬНОМ произведении (с академической точки зрения) нет никакого смысла (PadlIck, в т.ч. и в шансоне).
Еще могу добавить, что писать музыку на сложные и заумные тексты труднее, стих обычно гораздо менее мелодичный. А на мой взгляд Шуберт выбирал себе тексты не по крутизне и заумности, а тупо по мелодике стиха (вот в мелодике он точно разбирался хорошо), по фонетике если хочешь. Для него видимо был лучше тот стих, который хорошо на музыку ложиться, не больше. А такой стих с точки зрения людей продвинутых, конечно же должен выглядеть дилетантским.

Про Шуберта ? очень интересная статья. Я так понял что он был ВЫНУЖДЕН писать именно песни, или что-нибудь другое не слишком "серьезное". Дело в том, что он работал в одно время с Бетховеном и всего лишь через 30 лет после смерти Моцарта, и в одном с ними городе!!! При его жизни тогдашние импрессарио подписались ВСЕГО ТОЛЬКО на 2 его симфонии, и те с треском провалились.
alexpf
12.12.2003
Ну, похоже каждый из нас разные логические выводы делает из одного и того же текста. В споре рождается не истина, а в лучшем случае полезная информация к размышлению :-)

По-моему, ни одного твоего вывода из этой статьи не следует. Единственное, с чем я согласен - не всякий стих хорошо ложится на музыку, и Шуберт естественно выбирал стихи с "музыкальной" фактурой. (Видимо, намного хуже звучавшие в декламации, но из этого не следует, например, тупость содержания. Просто декламация и пение - мягко говоря, разные вещи).

Все остальное ты сам додумал за Шуберта :-) да еще и мне, видимо, приписал какие-то чужие мысли, типа "выбирать тексты по крутизне и заумности".

Вообще, все эти споры не для nn.ru/forum/music, тут про Акулу можно говорить, а про музыку - Падлик запрещает :-) Кстати, у меня сейчас все твои CD, можно договориться, я верну.
PaDlIcK
12.12.2003
Ой ты госпидя.... Да по мне хоть голыми к Кремлю выйдите и слово из трех букв на Дмитровской башне напишите. Мое оромное "ПРОСТИТЕ" за то что помешал вам про Шуберта толковать. Больше не лезу со своими никчемными замечаниями.

Пр. и пр.
))))))))))
09.12.2003
Шансон, нонечно, вещь малоприятная, но зачем же мразями называть, тех, кто дома его слушает? Это их личное дело. В маршрутках, такси - это да, а дома, простите, личная жизнь. Я вот дома люблю без трусов ходить. Как вы меня назовёте, tezt?
радиоведущий
11.12.2003
Вот с Вами я и соглашусь!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 150000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 50 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные книги дорого

Покупаем дорого старинные церковные книги от 30 тыс. до 1 млн. рублей. Бесплатная оценка и выезд эксперта. Наш эксперт оценит вашу...
Цена: 150 000 руб.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.