--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Свободное распространение музыки через Сеть

Основной
12
40
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Как вы относитесь к свободному распространению музыки через Сеть? К тому, что музыканты безвозмездно, то есть даром, размещают свои творения в Сети? Много ли вы знаете таких примеров?

Для затравки приведу одну интересную ссылку:
evanescencereference.info/music

Как вы считаете, возможно ли заработать музыкантам достаточно денег на поддержку своего творчества и при этом размещая свои творения в Сети?

И еще, чисто психологический момент. Считаете ли вы лично себя "пиратом", когда скачиваете или раздаете музыку через Сеть и не платите за это никому ни копейки?
А за что вы готовы или НЕ готовы платить деньги? Или в какой форме готовы поддерживать творчество любимых музыкантов?
Карельские партизаны писал(а)
evanescencereference.info/music

Error Code 403 - Forbidden
ааа... ниже на странице ссылка работает....
met@ller
28.11.2009
надо четко отличать музыкантов от звукозаписывающих компаний... когда я покупаю диск, то я плачу не музыканту, а компании, лейблу, всяким околомузыкальным засранцам-посредникам, которые мне нах не нужны... Соответственно отношусь к свободному распространению положительно...
примеров множество, например, года два назад Тимо Толкки распространял свой альбом Саана только через сеть, бесплатно можно было скачать mp3 320, за флаки и буклет пдфкой нужно было што-то заплатить... хэлфорд счас свой новый альбом через сеть распространяет... денег на этом, конечно, они вряд ли много заработают, за денежку купят, наверно, самые преданные фанаты, но, с другой стороны, для музыкантов будет стимул не заниматься лажей, а создавать достойные произведения...
а по поводу пиратства, да, качал, качаю и буду качать... но, качаю я исключительно для себя, никакой материальной выгоды из этого не извлекаю, ну могу со знакомыми поделиться, опять же, абсолютно безвозмездно, так что к пиратам себя не причисляю, по крайней мере угрызений совести ни малейших не испытываю...
Я это к чему. Последнее время все громче стоны так называемых "правообладателей" об некой "упущенной прибыли". Что де не скачал бы потребитель кино из Сети или музыкальный релиз - то барышей эти самые "правообладатели" собрали бы побольше с граждан.
Только вот как-то очень уж просто они эту самую "упущенную прибыль" считают, не учитывая, что за деньги не так уж и много народу захотело бы воспользоваться их продуктом. Опять же иски за трансляцию музыки в кафе и т.п.
Интересен еще момент, много ли теряют именно музыканты в результате этой самой "упущенной прибыли" - и не проще ли им эту часть как-то компенсировать адресно и более прозрачным путем.

И вообще - а должен ли музыкант (как это не парадоксально звучит) получать плату за рекламу своего творчества в виде растиражированного музыкального слепка" своих произведений? А то сделал работу один раз - стриги купоны всю жизнь получается? За каждое воспроизведение? За каждую копию?
Только ведь сейчас даже не музыканты как правило купоны стригут - а лейблы, купившие права на тиражирование и распространение. Впаривают один и тот же продукт многократно, меняя только обертку. Или я не прав?
met@ller
28.11.2009
я уже рассказывал, года два назад я общался с Лешей Лесьяром (Батерфляй Тэмпл, Невидь, Картикея, Крамола), и напрямую задал ему вопрос: "Леш, а получают ли музыканты прибыль от проданных дисков", на что Леша усмехнулся и ответил: "Кипелов получает..." Таким образом я сделал вывод, что получают только топовые и раскрученные музыканты, а молодые, либо малоизвестные группы не то что не получают, а еще и приплачивают... подтверждением этому может быть история 1,5-годовалой давности, когда я выложил на торрентсру рип купленного мною диска Калевалы, через пару дней раздаче был присвоен статус авторской, т.е. одбренной музыкантами, и в каментах сами музыканты написали, что ничего не имеют против, а только "за", так как получили достаточную популяризацию своего творения... Т.е., я не нанес материального ущерба музыкантам, а только лэйблу, да и фиг с ним...
Думаю за бугром дела обстоят не лучше, там музыкантам тоже достаются крохи... А как относиться к тому, что зачастую авторские права принадлежат вообще левым людям? Права на издания бэк-каталога Битлз почему-то принадлежали покойному Майклу Джексону... А вспомни скандал начала 90-х, когда Кинг Даймонд уходил с Родраннера, тогда было затишье в творчестве на 5 лет, потому что все права на Даймонда принадлежали лейблу, и музыканту пришлось выпускаться под названием Мэрсифул Фэйт... За эти пять лет Родраннер успел выпустить какой-то полулевый концертник и абсолютно левую сборку под тем же логотипом, не думаю что музыкант с этого получил хоть цент...
Соглашусь с тобой што в новой обертке продается старый продукт, все эти ремастеры, ремиксы всевозможных видов порядком поднадоели, и являются не чем иным, как выкачиванием денег из конечного потребителя... и, действительно, музыканты вряд ли имеют к этому хоть какое-то отношение, купоны состригают лэйблы...
Mikk
28.11.2009
тут, по-моему, не раз уже поднимались такого плана темы, в одной из них я примерно так же и высказывался... ))
так что +1 по фсем пунктам... ))
upoke3
30.11.2009
met@ller писал(а)
примеров множество, например, года два назад Тимо Толкки распространял свой альбом Саана только через сеть,


Вроде у него терки с лейблами были как раз насчет гонорара? Не договорились - плюнул, раздал бесплатно.
Нет? Я че-то ту историю забыл уже, напомните как дело было.
met@ller
30.11.2009
ну да, чет не поделил с фронтиерс... не понравились сроки релиза вроде как ... поливали там какашками друг друга...
A.L.F
30.11.2009
готов платить за билет на концерт, за эмпэтри - нет. хотя, да, мне нравится удобство того же itunes store.
не mp3, а образ CDDA или "мастер-копия" в 24/96
mp3, допустим, только в качестве бесплатного превью будут выложены, о чем я ниже написал
nnstepan
30.11.2009
Я считаю что размещение своей музыки в сети - не есть потеря денег. Ибо настоящие фанаты все равно пойдут покупать диски фирменные в хороший музыкальный магазин, особенно если это будут красочные издания с кучей дополнительных вещей. Вообще если я скачиваю музыку из подпольных источников (торренты и т.д.) то чувствую себя пиратом и осознаю что это нехорошо.
А если бы любимый вами исполнитель продавал официальные издания своих альбомов через Сеть в виде набора звуковых файлов (без потерь) и файлов полиграфии (для последующей распечатки) - готовы ли вы были заплатить какую-нибудь небольшую сумму (возьму от балды 2 бакса) за то, чтобы скачать такой вот веб-релиз (уже возможно подготовленный к самостоятельному прожигу на CD-R)? При учете, что издание может быть вообще еще не тиражировалось на физических носителях? Исключительно сетевой релиз. Из первых, так сказать рук, минуя всех посредников.
При этом, допустим, в качестве ознакомления вы будете иметь возможность скачать тот же альбом в качестве mp3@96
Как вы думаете,сможет ли музыкант собрать достаточно средств от продажи для поддержки своего творчества таким образом? Это в пику продажам при посредничестве лейблов. Интересно, какой вариант более выгоден.
upoke3
30.11.2009
Я не готов платить за сетевые релизы в принципе. Т.к. если альбом - херня, то и платить не за что. А если альбом невероятно хорош, то будет желание купить его на СД и сходить на концерт, вероятно. На концертах музыкант и заработает, имхо.
met@ller
30.11.2009
upoke3 писал(а)
Т.к. если альбом - херня, то и платить не за что. А если альбом невероятно хорош, то будет желание купить его на СД и сходить на концерт, вероятно.

+ много... как я уже сказал, для музыкантов лишний стимул делать качественный продукт, а не высосанную из пальца куету...
не будет CD - будет ТОЛЬКО веб-релиз из первых рук
и превью в виде mp3 для сомневающихся в предложенном "продукте"
upoke3
30.11.2009
С превью в mp3 96 кбс проггеры, к примеру, идут лесом. Слабо представляю какой-нито Royal Hunt (сам по себе убогий) в 96. В таком качестве знакомиться не стану даже. В 96 - барды, панки и какой-нито raw black. Остальная музыка из-за такого "ознакомления" только оттолкнет от дальнейшего прослушивания.

Так что 192 и ни битом ниже :)
это уже детали, ну вы понимаете
upoke3
30.11.2009
Ага. И тем не менее, и в инете "из первых рук задаром и за деньги" будет недолго. Шоу-пизнес перейдет в виртуальное пространство - и всё вернется на круги своя. Те же договоры с виртуал-рекорд-лейблами и прочая херня.
каким образом это может произойти в обязательном порядке, если у музыканта всегда есть возможность самому тиражировать, распространять и продавать свое творчество в Интернете без посредников?
чем ему тут может поспособствовать лейбл?
ИМХО если у будут такие вот, виртуальные лейблы - то уже на других условиях с музыкантом и потребителем, чем это сейчас существует в риале
upoke3
30.11.2009
Почему в обязательном? Так же, как сейчас, будут независимые музыканты и будут те, кто с крупными компаниями сотрудничает. А чего непонятно то?
Лейбл берет на себя раскрутку музыканта, организацию туне-мурне, публикации в прессе (инет-прессе). Музыкант отдает права на распространение его музыки лейблу. Музыкант будет делать то, что умеет, - музыку. Лейбл будет делать то, что умеет - всё остальное.
С распространения музла в нете музыкант будет по-прежнему получать гроши. С концертов - барыши.
Как-то так.
ну то есть опять все на круги своя возвращается? :) не может музыкант жить без лейбла, а потребители музыкального "продукта" без его "воровства"?
или все же возможен какой-то компромиссный вариант, когда и овцы целы и волки сыты?
upoke3
30.11.2009
Кто тут волки и кто овцы? Вот в чем вопрос.
Компромиссный вариант: музыкант зарабатывает деньги так же, как сейчас - на концертах. Слушатель получает мп3 в нормальном для прослушивания битрейте бесплатно, а сд (как вариант - охеренно крутая флешка с лосями или че там) - за деньги. Лейблы получают бабло с организации всяких турне/фестов всяких и с продажи этих самых флешек.

Слушатель в выигрыше - получает музыку в желаемом формате.
Музыкант и лейбл меньше довольны. Первому придется делать классный продукт. Второму придется смириться с тем, что на классный продукт музыкант тратит год и больше. Т.е. заработать деньги на выпуске куч говна каждые полгода не получится. А мириться ой как неохота им будет.
как быть студийным коллективам, не выступающих на концертах?
upoke3
30.11.2009
Получать основной доход другими способами. Устроиться на немузыкальную работу, например. Оседлая жизнь при отсутствии разъездов с концертами вполне позволит.
Вы когда-нибудь пробовали совмещать музыкальную деятельность тире творчество и какой-нибудь дополнительный кроме этого заработок?
А если еще и семью кормить надо?
По сути - это сидение одной жопой на двух стульях.
upoke3
30.11.2009
Семью кормить в таком случае как раз немузыкальной деятельностью. А творчество - для души.
Не вижу смысла торчать безвылазно в студии, не появляясь на публике вовсе.
ucpaul
30.11.2009
У меня коллега удачно совмещает, при этом есть своя группа, есть полуразвалившаяся группа в которой числится и есть топовая с которой он репитирует и ездит по гастроям когда позовут.
Причём 99% своего дохода он получает с ремесленной работы которой он зарабатывает.
Тут всё зависит от степени распи... распущенности касательно трудового процесса. Если понимаешь что деньги надо зарабатывать - одно. Если раздолбай - другое.
Правда семьи у него нет.

PS Если музыка нужна - качаю и совесть не мучает. Единственно немного дико - когда на компе появляется фильм в DVD качестве раньше чем он появляется в кинотеатрах.
nnstepan
30.11.2009
Я в интернете деньги (вебмани) платил только за домены, хостинг, аренду серверов, имеется ввиду электронные деньги. Потому что покупки в интернет магазинах где я брал технику, украшения, часы и т.д. - оплачивались налом на почте или в банке. Отсюда вывод - врядли я буду покупать такой веб релиз с помощью электронных денег, потому что слишком гиморно это у нас пока - надо сходить положить деньги на кошелек, его до этого зарегать, сканы паспорта предоставить и т.д. банковской карты с которой можно платить - у меня нет. Потом считай оплатил - надо скачать, писать на болван, печатать полиграфию и т.д. Вообщем имхо сомнительно...
писать на болван и печатать полиграфию - это для избранных любителей всего-лишь
прослушать-то и так можно будет, без записи и печати
nnstepan
30.11.2009
Я сейчас очень мало слушаю музыку в отличном качестве дома, восновном на работе или в машине, мне 320 mp3 достаточно, а за них платить я точно не готов, а всякие флаки пыляться дома и слушаются раз в год :) соответсвенно тоже платить не готов :)))
met@ller
30.11.2009
nnstepan писал(а)
Вообще если я скачиваю музыку из подпольных источников (торренты и т.д.) то чувствую себя пиратом и осознаю что это нехорошо.

ну, Степ, это ты явно погорячился... пираты это когда взял бесплатно и извлек материальную выгоду, имхо... а скачал, послушал и забыл, ничего зазорного, опять же имхо...
nnstepan
30.11.2009
Ну эт также скачал прогу, крякнул и пользуешь ее дома в свое удовольствие, и денег этой прогой не зарабатываешь например - типа тоже не нарушение закона?
met@ller
30.11.2009
дык если прога никудышно-глючная, на фига она нужна? к тому же у многих прог есть триальные версии, расчухать, так сказать, че и как... так же и с музыкой, чуть повыше правильно написано, стоящий альбом - не грех дисочек купить, уг - ознакомились и забыли...
нельзя напрямую сравнивать музыку и программный продукт
разные вещи и для разных целей
музыка - изначально творчество и искусство
а программы - ремесленничество и коммерция

хотя сейчас многие не разделяют эти понятия, как я полагаю
отсюда и путаница с этими авторскими правами и тому подобной тряхомудией
засрали торгаши всем мозги
уже скоро за воздух кто-нибудь начнет плату требовать

вспомните как при "царе Горохе" было :)
бродячие музыканты давали концерты, кто хотел - кидал им грошик на пропитание
я щетаю - это правильно :)
а то так и будем плодить своей щедростью мадон всяких, да жексонов и прочую попсокоммерческую шушеру
nnstepan
30.11.2009
Ну я бы не был столь однозначен как ты, например компьютерная игра - в каком то роде тоже искусство и при игре в нее получаешь удовольствие которое может быть похоже на удовольствие от прослушивания музыки или просмотра кино...
я же говорю - все смешалось в доме Облонских
но я все же предпочел бы различать и не валить в одну кучу разные вещи

музыкант (музыкант! а не бездарность) должен получать вознаграждение за свое творчество и упорный труд
а никак не плату за тиражирование своей бездарной ремесленнической поделки в нном количестве
да еще и получая отчисления за ее тиражирование сторонними лицами
это опять же возвращаясь к вопросу о так называемых "упущенных прибылях"
nnstepan
30.11.2009
Ну если как при царе горохе, то смысл должен быть как и у проектов открытого бесплатного программного обеспечения. Т.е. все творчество во всех форматах в том числе и в полном качестве должно лежать в открытом скачивании, а рядом должен быть указан номер счета куда можно перечислять поощрения если музыка понравилась и есть желание отблагодарить музыканта.
тоже вариант
25 @dorob
30.11.2009
скажу прямо! только за!!!!! Один фиг музыканты бабла не получают с этого, но ещё и платят.. в основном молодые музыканты... и это быть может правильно... хотя металлика по этому поводу в суд на компанию подавала... но это же металлика! но один фиг - честно скажу ни одного их диска я не купил ... всё по друзям беру)))
Сычъ
30.11.2009
В свое время телевидение прошло через это - появились коммерческие, т.е. платные, каналы, и условно-бесплатные, битком забитые рекламой вплоть до невозможности смотреть. Не оплачивая труд музыкантов, толкаете лейблы на этот же путь - скоро станете слушать любимых исполнителей вперебивку с рекламой.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.