--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что делать с сыном, который делает уроки цееееелый день/вечер?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
8184
204
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
floweranny
24.09.2011
Девочки, сил моих больше нет, не действует ни кнут, ни пряник, сегодня с 11-00 утра до 20-00 вечера мой сынуля делал уроки, там делать-то нечего было, и проговорили с ним математику и русский сделали на черновике и всё равно умудрился сидеть целый день за столом с уроками(((

У меня уже руки опускаются, сил нет, голоса тоже, аргументы закончились!!!

Он твердит своё:"Вот если бы не уроки, то мы бы не ругались!"
Я ему: "Так не уроки виноваты, а лень твоя матушка"

И бабушка с ним говорила по телефону и всё равно так и досидел до вечера, а у меня под вечер уже прям психоз начался истеричный, слёзы из глаз и нервы ни к черту((
Валерианка уже не помогает...

Испекла пирог я сегодня уже к вечеру, сказала, как сделает уроки, так пойдёт есть его, хочет пирога, а всё равно сидиииииииииииииииииииииит(((

Была на собрании в школе, учитель говорит, что дети уроки должны делать не более 1.5 часов, все сидят родители смеются: "Ой , наш за полчаса-час делает и всё", а я молчу((


Насоветуйте, а, чего делать-то???
Может у него усталость накопилась или переживает из-за чего?
Сколько ему лет?
9 лет, он всегда почти так делает уроки за рееедким исключением, так что усталость вряд ли, год-то только-только начался и задают вроде не сильно много.
может такой характер? долго сосредотачивается? а может и нет для этого условий?
Ну условия есть - сидит один за своим столом в своей комнате, если уже всё проговорили, а если нет, то сижу прям над его душой, но не всегда есть такая возможность, у меня ж ещё доча почти годовалая...
Сосредотачивается долго? Да фиг его знает. он вообще умный мальчишка, а вот быстро делать умет только, когда захочет и я смотивировать уже никак не могу его((
Margerite
24.09.2011
Сочувствую... Я б озверела точно. Мы тут с Ваней, правда, тоже над одной страничкой полчаса сидели, но там надо было рисунки по контуру обводить и раскрашивать, так у нас половина времени на затачивание ломавшихся карандашей ушла :))))
Спасибо за сочувствие...
Роксан, так я и озверела уже к вечеру(((((
Как жить - то?
Башка седеет в 30-ть лет уже, психушка скоро по мне плакать начнёт. если уже не плачет...
Margerite
24.09.2011
А хз, как с этим справляться... Видимо, такой вот он у тебя неторопливый... Разве что, может, глицинчику ему подавать? Хуже-то точно не станет.
Отправила ответ и вспомнила, что сыну моей подруги как-то ставили "мотивацию на учебу", а то совсем мальчишка учиться не хотел. Вроде, помогло. Тоже лет 9 ему было.
Margerite писал(а)
сыну моей подруги как-то ставили "мотивацию на учебу", а то совсем мальчишка учиться не хотел. Вроде, помогло. Тоже лет 9 ему было.

А как её ставили???
Хочу знать!)
А то помру к окончанию школы-то(
Margerite
24.09.2011
Ты понимаешь, там у парня неврология повылезала в школе, пошли к неврологу и в какой-то там у нас центр есть на площади Советской, вроде, "Журавушка" называется. Там и психолог, и невролог, и вообще продленка для детей, где и уроки помогают делать. Им нравилось. К тому же они сами на Советской живут, ходить недалеко было.
Нам на Советскую не вариант, а к психологу и так ходим, правда занятия тока с октября начнутся...
К неврологу ходили - ничего особо не нашла она у него...
Margerite
24.09.2011
У Вани нашего неврологические заморочки есть, которые могут рвануть. Но спасает пока то, что он любит учиться :)
Margerite писал(а)
он любит учиться :)

Молодец какой!!!
*завидую*
Margerite
25.09.2011
Ну, пока-то ему в школе интересно, посмотрим, как дальше будет :) А то может оказаться в итоге, как у меня: куча книг по любимым предметам, прочитанная сверх программы - и хронически не приготовленные уроки :)))
Margerite писал(а)
куча книг по любимым предметам, прочитанная сверх программы - и хронически не приготовленные уроки :)))

Вот это про моего прям!!!
Вот без таких нервов не понять того кайфа,который испытываешь,когда ребенок ЗАКАНЧИВАЕТ школу!!!!!!
Я хочу кайф сейчас получать, а не через энное количество лет)
Блик
25.09.2011
Ага... а потом ЕГЭ, поступление, вуз, свадьба, внуки... Настоящая мать всегда найдет, чем себя занять))).
Рузи
26.09.2011
примажусь,
во-первых, если это успокоит- вы совсем не одна такая, у меня всё точь в точь, только старшая - дочь, а сын - младший..........Башка тоже седеет, начала часто орать и ругаться.........иногда сама себя после таких сцен ненавижу......
в0-вторых, сейчас осень- всё ещё этим обостряется.........
Давайте друг друга подбадривать,а?
Давайте!)
Я тоже временами себя не люблю за ругань!
В последнее время всё чаще и чаще((
Рузи
26.09.2011
ну всё равно же мы- хорошие.....просто не железные))))))
Рузи писал(а)
просто не железные))))))

Конечно!))
Может, стимулы поинтереснее пирога, а?...
Вообще, я пока не готова такие темы обсуждать... Маловаты пока мои мальчики.
Ну а какие?
Завтра записала его на игру в "войнушку" Лазертаг, сказала: Всё сделаешь быстро, пойдёшь, уж какие тут ещё аргументы надо?) И всё равно сидееееееееел(((((
Если серьезно отнестись все таки к проблеме,то тут только ваше присутствие рядом поможет.Понимаю,что маленький ребенок еще,но все остальное бесполезно. Сделаешь быстро-пойдешь,тут не поможет.Смотрю на ст.племяшку,с ней так поступают,понимаю,что так нельзя.Психика жутко страдает.
Irina24
25.09.2011
Ань, так он на лазертаг-то пойдет, несмотря на то, что целый день ковырялся с уроками?
Ир, в этот раз пойдёт, сейчас всё сделал, даже музыку и английский, знаю, что не надо бы пускать, но потом будет холодно и я его не пущу(
А я бы просто ужесточила свое отношение к ситуации. Во-первых не сидела бы с ним. Во-вторых жестко ограничела временные рамки. Предположим 2 часа и ты выходишь из-за стола. Раз не успеет, два,раз пару получит,два, на третий будет шевелиться. А муж у меня всегда спортивные наказания придумывал. Например не успел за 2 часа - 20 отжиманий ( ну или больше:) и так каждые 30 минут сидения сверх установленной нормы + определенное колличество отжиманий.
Или вот сами знаете, что ему очень не нравится и не любит он делать. Вот это пусть и будет наказанием.
У нас правда этой проблемы никогда небыло. Он в 8 то классе ,да еще учась в нашем лицее ну максимум 2-3 часа делает уроки. С первого класса как то у него пошло. Он даже кушать не сядет порой,пока все не сделает.За 8 лет не разу не сказала иди делай уроки.Максимум-ты все сделал?:)))Просто порой скорость выполнения пугает:)))
тесси писал(а)
Он даже кушать не сядет порой,пока все не сделает.За 8 лет не разу не сказала иди делай уроки.Максимум-ты все сделал?:)))

Вот я сама такая же, а сын другой, он вообще пофигист большой, он может 2 получить, а на следующий день три пятёрки, он всё знает и умеет, но ему как-то не прикольно быть отличником и быстро делать что-то...
Лишаю желаемого, но результата не приносит. Ну получит он 2, а мне-то обидно, а он и не особенно расстроится, он знает, что знает...и потом всё исправит,
а оценки для него как-то не важны...
У нас та же ситуация, один в один. Я просто уже стараюсь нервы поберечь: делаешь долго-сам себя наказываешь, все отдыхают, а ты вынужден работать. Еще стараюсь очищать рабочий стол от всего, кроме урока, который делает, но он иногда все равно находит, на что отвлечься, даже если это просто окно.
На столе уже только лампа и учебники, так он открывает чтение или окружающий мир во время математики и читает)
Ээх, Ваш хоть читает, а мой на руках рисует, вчера поймала за тем, что вставил наушники в ухо, которое от двери не видно и радио слушает(((
Я своего тоже так ловила, теперь отнимаю телефон и наушники сразу как приходит домой.
О.Ю
26.09.2011
О Боже, что меня ждет ))))
Может и не ждет , мой просто такой "пофигист", он и на уроке может такое отмочить. Даже первая парта его не останавливает.
вот это правильно!!! но выдерживает только муж((((
У нас тоже:)))Мне иногда аж плакать хотелось,как ребенка жалко было, но головой то понимала,что подругому не понимает:(((
Yumiko
24.09.2011
В вашей ситуации ничего посоветовать не помогу. Но возможно это такой темперамент у ребенка. Моя подруга очень медлительная. Я раньше не думала, что такое бывает. Оказывается очень даже. Она губы красит 15 минут. Прежде чем что то сделать долго обдумывает, советуется. На работе коллега тоже такого же плана, но коллега даже говорит медленно.
только терпения пожелаю, у меня, ттт наконец то начал сам поспешать делать (5 класс) - до этого тоже только уроками вся семья и занималась каждый день
Спасибо за пожелание, только терпения уже нету(((
Это значит мне минимум два года ещё мучаться? КОШМАР!!!
Nastyona
24.09.2011
а почему так долго сидит? так долго делает или время тянет? я вот по себе могу судить, когда не хотела делать уроки могла просто тупо сидеть и смотреть в книгу, а думать о своем или рисовать на листочке перед открытой книгой. вобщем занималась чем угодно, но не уроками. если проблема в этом, то нужно стимулировать, конечно. я бы посоветовала убрать все предметы, которые могут его отвлекать, игрушки, книги, телефон, ну вобщем то, на что он может отвлекаться во время выполнения заданий. может быть ему будет интереснее делать уроки с одноклассником, а потом вместе пойти гулять или посмотреть мульт, поиграть и пр. а если он просто долго делает, долго пишет, долго читает, перечитывает, то это его особенность такая, но на уроках ему наверное тяжело вникать или в школе нормально?
Nastyona писал(а)
когда не хотела делать уроки могла просто тупо сидеть и смотреть в книгу, а думать о своем или рисовать на листочке перед открытой книгой. вобщем занималась чем угодно, но не уроками.

Вот прям в точку! Сидит и думает о своём, спрятать всё невозможно, игрушки и так убраны в ящик, книги на полке стоят, так он раз и достанет одну, забираю, он другую берёт, телефон забираю сразу как домой приходит, иначе вообще ничего сделано не будет(

В школе проблем нет, он легко на уроке работает, на это учитель не жалуется, а вот поведение хромает частенько!!!
Ой, постою рядышком, послушаю.... как с моего списали, только моему 8 лет, за время уроков 150 раз сходит в туалет, выбирает какой ручкой писать, потом любуется написанным. А мы еще сейчас на домашнем обучении, так вообще, впечатление такое, что мы делаем уроки круглосоточно...
Юлюся писал(а)
за время уроков 150 раз сходит в туалет, выбирает какой ручкой писать, потом любуется написанным.


О, прям в точку!!!
Marionne
25.09.2011
Ань, меня тут все критикуют за воспитание детей, но я действую крайне жестко: ставлю условие и обязательно выполняю угрозу, если уроки не выполнены. С этого года принципиально не смотрю его тетради, т.е. на оценки смотрю, но не сижу и не помогаю. Проверяю английский и природоведение, т.е. то, что надо рассказывать наизусть. Условия обычно такие: ты сейчас учишь математику и русский и ты сможешь вечером пойти гулять. Если нет - сиди дома, в своей комнате и хоть выплачь все глаза. Или: завтра игра в лазертаге, но ты сможешь пойти, если выучишь музыку и английский. В общем - условия. Должна сказать, что такое проклятие возникает только в выходные. На неделе учеба идет быстро - видимо нет времени на расслабление. А тут - полно времени, поэтому можно тянуть. А еще на прошлой неделе он получил четыре трояка по всем предметам, потому что решил - раз мама не проверяет - значит можно балду пинать. Ну учительница ему хвост и накрутила - всю неделю учился и не гундел:)
Тань, ну вот он гулять не пойдёт и ему пофиг, сегодня целый день просидел дома, завтра утром ради игры может и сделает всё быстро, а так мог бы и завтра просидеть дома, ему не в напряг, он возьмёт книгу, спрячет под учебники и будет почитывать себе)
floweranny писал(а)
Тань, ну вот он гулять не пойдёт и ему пофиг, сегодня целый день просидел дома, завтра утром ради игры может и сделает всё быстро, а так мог бы и завтра просидеть дома, ему не в напряг, он возьмёт книгу, спрячет под учебники и будет почитывать себе)

ЧИТАЕТ!!! Золотой у тебя сын-книги читает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
За это можно многое простить...моего не заставишь ничем.
Людмила-лиса писал(а)
ЧИТАЕТ!!! Золотой у тебя сын-книги читает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
За это можно многое простить...моего не заставишь ничем.

Это согласна, вот сегодня опять простила и пойдёт на игру:))
Marionne
25.09.2011
Я вот с Людмилой согласна: если читает по доброй воле, то можно многое простить:). А так, придумай угрозу, которая для него действительно неприятна: лиши книг, например. Тут подумать надо, ты мама - тебе виднее. А еще... плюнь - пусть получит законные двойки и тройки. Это первая четверть, успеет исправить. А урок усвоит.
Тань, я вот про оценки много читала и слышала, в том числе у любимимых мной Некрасовых. Что очень часто родители пугают двойками-тройками, а на деле оказывается, что родители сами боятся плохих оценок и позора на уроке больше ребенка и в последний момент помогают ему, или усаживают за стол снова, или еще что, в итоге ребенок плохую оценку не получает. А надо дать возможность ее получить, может, и не раз, чтобы ребенок на своей шкуре почувствовал, как это неприятно.
А не получится ли так, что ребенок привыкнет учится "так себе"? Узнает, что и тройку можно получить, и от этого не умирают. Это ведь первый раз страшно двойку-тройку получить, а потом уже не очень. Ну не выгонят же из дома, и из школы не выгонят... Как думаешь?
Marionne
25.09.2011
Опсность учиться так себе есть и очень большая. Такой номер может пройти, если ребенок исходно настроен хорошо учиться и обладает неким перфикционизмом в душе. Ему самому должно быть стыдно быть хуже других. Если исходно ребенку все равно, то метод - пусть получает двойки приведет в тупик. У меня ребенок не любит плохие оценки, он переживает и у него есть желание исправиться. Поэтому метод - пусть получит два - у нас имеет свой результат. Но есть дети, которым нужны другие подходы. В этом я уверена, но как помочь я не знаю. Я могу лишь делиться своим опытом:)
Тань, как спрятать все книги в доме?)) Он будет читать даже Сонькины сказки)
Никак не могу придумать никакого условия ему... пойду к психологу, пусть помогает!
Margerite
25.09.2011
О, я про то же почти ниже написала :))))))))))))
floweranny писал(а)
Тань, как спрятать все книги в доме?)) Он будет читать даже Сонькины сказки)
Никак не могу придумать никакого условия ему... пойду к психологу, пусть помогает!

ЗОЛОТО!Золото,а не ребенок!!!
Аня,радуйся. Сейчас такие дети-большая редкость .
Людмила-лиса писал(а)
Аня,радуйся. Сейчас такие дети-большая редкость .

Правда. Практически нет читающих детей, и то, что сынок любит книги, - это просто здорово!
Людмил, я радуюсь, видимо мне пора к психологу самой идти, это моя тяга к тому, чтоб всё было идеально мешает нормальным отношениям с сыном((
Я ведь училась в школе не на отлично, ну 4 и 5, тройки были, но редко, а в 10 классе меня как подменили и крыша уехала, в институте из-за единственной тройки у меня истерика прям была со слезами, хорошо, что мама мне мозг тогда вправила), но хватило видимо не надолго.
floweranny писал(а)
Людмил, я радуюсь, видимо мне пора к психологу самой идти, это моя тяга к тому, чтоб всё было идеально мешает нормальным отношениям с сыном((
Я ведь училась в школе не на отлично, ну 4 и 5, тройки были, но редко, а в 10 классе меня как подменили и крыша уехала, в институте из-за единственной тройки у меня истерика прям была со слезами, хорошо, что мама мне мозг тогда вправила), но хватило видимо не надолго.

СТОППППП!!!!!!!!!!!!!!!!
ЭТО САМАЯ ГЛАВНАЯ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ.
Я уже получаю результаты от такого воспитания старшего.
Не делай так,Ань.
Вот как не делать?
Говорю надо мне к врачу...
Не надо тебе ко врачу))Тебе там заняться нечем?
Дык меня ж бесит, что он вовремя не делает, отсюда ругань и ссоры, конца и края которым не видно, надо как-то выруливать из этой ситуации...
Marionne
25.09.2011
Психолог тебе скажет только одно: убери свой перфикционизм и позволь ребенку быть самим собой. Не делает уроки - ну и пусть и т.д.:))) По крайней мере, я это проходила. Психологи не помогают, они только направляют тебя сделать вывод, при чем о тебе самой, а не о ребенке (чаще всего). Ты просто изменишь отношение к ситуации: не будешь нервничать, что опять двойка. А вот дальше, когда ты перестанешь давить на ребенка, может быть через месяц, а может через год и ребенок изменится. А может и не изменится...
Marionne
25.09.2011
Кстати, еще одна рекомендация психолога, которая мне очень помогает: это режим. Для любого ребенка режим важен, а уж для школьника тем более. Но режим понимается еще более широко: это правила для всей семьи, а не только для школьника. Т.е. надо прямо сесть и написать: когда у всех подъем, когда еда, когда школа, когда секции, когда отдых, когда уроки (прямо написать конкретные часы). Соблюдать режим обязательно всем, и маме, и папе, и детям, и бабушкам-дедушкам. Можно ввести поощрительные баллы за соблюдение режима и лишать их за пренебрежение. При чем эти баллы опять для всех без исключения. Тогда и необходимость ставить условия отпадет. И будет появляться только в крайнем случае. А за баллы можно придумать какое-то поощрение в конце недели: поход в кино, прогулка, поездка и т.д.
Ух ты! Какой интересный пост! Я про такой общий режим не слышала и не читала, но - представляешь! - сама однажды до этого дошла. Прямо расписала по часам: вот дедушка уходит на работу, а в это время папа идет в душ, а в это время дочка играет сама (подметила, в какое время суток ей это не трудно), а я пока готовлю ужин-обед, днем тихий час - я работаю, вечером дочка играет с папой, а я занимаюсь своими делами и т.д. Просто поняла, что по-другому день проходит непродуктивно. Никто ничего не успевает делать, но в то же время и толком отдохнуть никто не может.
Marionne
25.09.2011
Совершенно верно. Это может быть спасением для неорганизованной семьи. А организованная сама до этого дойдет:)
Margerite
25.09.2011
Ааааа, я первая под эти штрафные баллы и попаду :))) Ибо товарищ я - весьма неорганизованный и стихийный :))))))))
Marionne
25.09.2011
В этом-то и смысл:)))). Ребенок не должен чувствовать себя выделенным из всей семьи и загнанным в строгие рамки. У всех правила одни и те же. Тогда ребенок не протестует:)))).
ЗЫ: мне бы такую неорганизованность, как у тебя!:)))))))))
Marionne писал(а)
ЗЫ: мне бы такую неорганизованность, как у тебя!:)))))))))

И мне!;)))
Тань, себя под режим подогнать сложно, ак как сегодня я решила испечь торт, а сегодня не буду готовить вообще, и время сна точно будет разным(
А у него режим есть, но не в выходные, видимо пора и в выходные его сделать...
Marionne
25.09.2011
Ань, а кто ж говорит, что проблема решается просто:), конечно, это требует работы над собой - без этого никуда. Я просто тебе написала, что мне советовала психолог, когда я обратилась по похожему вопросу. Но у нас еще есть и неврологическая проблема, которая пока с большим трудом компенсируется.
Margerite
25.09.2011
Ага-ага, пару раз меня родители пытались книг лишить, чтобы уроки делала :) Сначала в первом классе все детские книжки попрятали, пришли вечером домой и прифигели: уроки не учены, а я сижу между двумя стопками (прочитано и не прочитано) родительских журналов и увлеченно читаю мамину "Урологию и нефрологию" :)))))) С тех пор я стала читать "Работницу", "Крестьянку", "Семью и школу", "Здоровье" и прочие взрослые издания :)))) А вторая попытка была предпринята, когда я дома все не по разу прочитала, поэтому еженедельно ходила в Ленинскую библиотеку, набирала горы книг, и ближайшие 3 дня уроки начинала делать в 9 вечера, когда приходила с работы мама и давала мне пенделя :) Вот мама спрятала библиотечные книги и сказала мне, что будет выдавать вечером на часок. Наивная! :))) Я их в первый же день на антресолях нашла :) Весь день читала, а к вечеру убрала на место :))))
Вооо, Роксан, он может газетку ЭкстраН почитать, если всё убрать даже))
Margerite
25.09.2011
Вот именно :) С такими злостными книгочеями справиться непросто :)
Я в пятом классе прочитала серию проклятые короли, а когда от меня прятать начали, то подумала, что в каких то главах про секс и когда не обнаружила, то очень удивлялась чего же от меня книги прячут )
Marionne
25.09.2011
Это верно:). Я сама через это прошла:):)
Сразу вспоминается эпизод в фильме "Дети дон Кихота". Помнишь, там главный герой свои книги по акушерству закрывал в шкафу на ключ. И однажды, когда он не смог открыть запертый шкаф, ему открыл замок восьмилетний младший сын.)
"Так от кого же тогда я вообще запираю этот шкаф?" - "От кого???" - "Ну вообще-то от тебя. Но в этих книгах нет ничего интересного" - "Да, особенно вот в этой" - "Ты читал эту книгу без моего разрешения?!" - "А тогда мне было мало лет, и замка еще не было" (с).))))
Margerite
25.09.2011
Ага, типа того и было :))))))
Вот да, меня как раз лишали книг в детстве в качестве наказания)) правда не за несделанные уроки, а за прочие провинности... Что сказать... не особо действовало)) ну вот как в вышеописанных примерах с антресолями
Marionne
26.09.2011
Я понимаю, что это не очень действенно, и уж совсем непедагогично.))) На самом деле, проблема чаще всего не в детях, а в нас самих. И сами по себе запреты и угрозы - это проявления нашей слабости. Но, должна признаться, я и сама слабая.
Значит изменить наказание. Не просто сидеть в своей комнате, а например купить дополнительный учебник тупо с примерами. И не выполнил условие-получи страницу примеров.Или по русскому упражнения по второму кругу переписывать.
Я тоже полностью согласна с Marionne. С мальчишками нужно очень жестко. Они быстро секут из кого можно веревки вить. Раз дала слабинку,пожалела,не выполнила угрозу-пошло-поехало. Систематические условия и выполнение своих обещаний. Причем нужно смотреть по ребенку. Видите, что наказание тяготит-все ОК. Если дается легко, в следующий раз усложнить:)
Точно, надо попробовать с дополнительными примерами и письмом))
Ему это должно не понравится!
Блик
25.09.2011
Не надо превращать учебу в наказание, это только усугубит ситуацию.
Извиняюсь за то, что не по теме. А что такое лазертаг? Аня туда сына отпустила, у тебя Саша ходит... Любопытно стало.)
Marionne
25.09.2011
Это такой клуб, где проводятся игры в войнушку:) под открытым небом. Находится на ярмарке Нагорная, рядом с Сенной. Там лазерное оружие дается и дети вместе с инструкторами или иструкторами и родителями играют в разные сценарии военные - выполняют задания, учатся разведке, командной игре и т.д. Все очень интересно, и мальчикам, и девочкам.
Блик
25.09.2011
Вполне возможно, что дело не собственно в ребенке, а в ваших отношениях, общей семейной ситуации. К психологу лучше идти семьей или хотя бы вдвоем с сыном.
Мы ходили в прошлом году к психологу на занятия, и в этом будут они с октября, в остальном-то нормальные отношения у нас, только как за уроки - так прям хоть вой(
Блик
25.09.2011
К психологу обращались именно по этому поводу?
Отношения и не обязаны быть плохими))).
И по этому в том числе, но в этом году мне кажется стало хуже, в прошлом полегче уроки учились...
Я сама в этом году у неё ещё не была, вот с октября будут занятия и схожу поговорить.
Блик
25.09.2011
Не просто поговорить надо, а на консультацию, и, вероятно, не на одну. В первую очередь - Вам, а уж потом - ребенку.
Ага, схожу и сама тоже, чую уже пора и давно...
Sinitsa75
25.09.2011
Я не знаю, чего советовать. Все ну очень знакомо. Не каждый день, но моего иногда на такое пробивает. Пытаюсь пока воздействовать возможным лишением каких-нибудь кружков (у него их много разных), если уроки не сделает. Когда помогает, когда и нет. А самое интересное, что моему самому не нравится, что все так затягивается. Начинает потом злиться, то больше ничего не успел за день. В последние дни вроде пошло дело на лад (тьфу-тьфу-тьфу....), быстро стал делать. Но это после того, как я сорвалась-таки недавно и очень непедагогично нашлепала ему дочкиными штанами, попавшимися под горячую руку. Теперь жду, насколько его хватит.
Margerite
25.09.2011
Sinitsa75 писал(а)
очень непедагогично нашлепала ему дочкиными штанами, попавшимися под горячую руку

Хорошая замена ремню :) Мягко, но обидно :))))
Sinitsa75
25.09.2011
Еще как обидно. Штаны-то еще и мокрые были, только с дочки сняла. Не хотела, как грится, но так получилось. Терпение лопнуло.
Margerite
25.09.2011
Хи, вот что-то в таком духе я и предположила, даже спросить хотела, сухие они были или мокрые, да постеснялась :)))
Так, когда надо на кружки он делает, но они утром сейчас, т.к. у нас вторая смена и сидит до 11 вечера с уроками, сделает же...
Sinitsa75
25.09.2011
Мой разок уже пропустил кружок. Сказал "Ну и что", хотя я прекрасно знаю, что ему очень хотелось пойти. Не люблю я такую меру применять, сама очень огорчаюсь всегда.
Как я поняла, уроки сыну делать просто неинтересно, поэтому он и начинает динамо крутить. Вот в кружках интересно, он там пропадал бы с утра до ночи не вылезая. Приходится объяснять, что да, бывает неинтересно, и нам когда-то тоже не всегда хотелось уроки делать, но НАДО. Так уж лучше побыстрее сделать то, что надо, а потом заниматься тем, что самому хочется.
У меня знакомая с дочкой вопрос решает так:схалтурила дочь значитс пару принесла (ей на тот момент 9 лет было).Она ей так серьезно:вижу ты учиться не хочешь?ну и правильно,работа уборщицы всегда найдется без проблем.но для этого надо навыки уже сейчас нарабатывать.раз не хочешь учиться вот тебе веник иди подметай подъезд с нашего этажа и вниз,как подметешь,дам тряпку с ведром мыть пойдешь(а живут они на 7 этаже).хватило раза.жестко конечно,но вроде действенно.
CanFly
25.09.2011
У меня пока дочь маленькая совсем, но вот я сама такая же. Всю жизнь себя ругаю, что легче сделать все сразу, а потом быть свободной, но редко получается. Мне надо посидеть, подумать, чаю попить, в окошко посмотреть ))
Ох, как трудно вот с такими детками, особенно если мама полная противоположность, я вообще ненавижу, чтоб дело стояло, а как с вами родители справлялись?
CanFly
25.09.2011
Я, честно говоря, не помню, ругалась мама тоже, но толку не было, я все равно уроки делала целый день. У меня папа такой же, так что, может, мама привыкла )
Видно это мне к психологу надо, чтоб разрешить проблему моего отношения к ситуации....
Ох, до этого года (у нас 6 класс) все писал в черновик, или в чистовике я листы рвала - переписывал до полуночи- или ошибок куча или намажет/начеркает. Хотя оценки хорошие и контрольные на 4 и 5. В этом году забила....нервов не хватает. Пишет чище, математику только прорешвает на листочках.
Да он тоже на черновике местами делает только, листы не рву, переписывает. если уж кучу прям наделал ошибок, но такое бывает редко...
Тоже была любительница вырывать листы,драть тетради пополам. Садизм это все.
С ужасом жду начало обучения младшего....Папу я уже предупредила, что я старая, больная, нервная женщина,пусть на меня в этом вопросе не полагается, воспитывает сына сам))
Наш папа не может учить уроки, у него 3 раза в неделю баскетбол, я предлагала ему сохранить мою нервную систему, отказался((
floweranny писал(а)
Наш папа не может учить уроки, у него 3 раза в неделю баскетбол, я предлагала ему сохранить мою нервную систему, отказался((

Деловой папец у вас.....Мой от тренажерки в пользу моей нервной системы отказался,а я все равно чем-то недовольна.Наверное,тем,что сама не могу туда ходить.Вот пусть и он не ходит))
А моему гори всё синим пламенем - у него ИГРА!(
А вот папы то как раз в этом вопросе и не хватает. Я однажны просто встала и сказала:"Все,передаю бразды правления отцу. Ко мне с уроками больше не подходи. А у мужчин диалог свой:))))Быстренько припух.Потом мама то за счастье была:)))
Я пытаюсь донести это до папы, но он ни в какую(
Просто значит видит, что сил у вас еще на 3-их хватит:)))
Меньше на себя взваливайте. Что значит ни в какую?Это ведь не девочка,тут мужские слова нужны уже. Не уже ли ему вас не жалко?У меня вот как только увидел первые мои слезы по этому поводу, тут же все взял на себя.
У мужчин ведь все проще. Он не должен вникать в правильность решения. Он должен показать кто здесь кто.Не красиво написал-тетрадь взял и переписываешь 5 раз.Заставил маму повысить голос-упал отжался.Как то так:)))
Мне правда потом было до ужаса сына жалко,но я стиснув зубы терпела. Было время я даже запрещала при мне выяснять что либо. Нервы мои не выдерживали этого. Они разбирались до моего прихода с работы:)
Ну, начнём с того, что сынок только мой, это доча у нас общая, да и в принципе муж не сможет вот упал-отжался, он у меня слишком мягкий человек...
а мои слёзы он не видит, уходит - мы спим, приходит - всё уже сделано!
Я вот пыталась на него чуток взвалить, но чёт не сильно поддаётся...
Ну, допустим, что у нас ситуация аналогичная. Первый сын от другого брака. Знаете,если уж образовалась новая семья и ты назвался мужем-детей твоих и моих не может быть. А как же дальше?Вы даже не представляете какие могут дальше проблемы с мальчиками. Давайте вы будете это все на себе нести, а муж будет баскетболом заниматься. У вас еще дочь, здоровье то оно не вечное.(по себе знаю)
Если он мягкий, может он найдет другой подход к мальчику. У нас вот сосед тоже был мягкий до определенного момента. Детки растут:)))А терпение не бесконечное. Он просто сейчас мягкий-пока его это не касается. А если он будет чувствовать ответственность,я думаю мягкости то станет меньше:)))
Я пытаюсь, пытаюсь ...
Он занимается сынулей, сводит куда надо, заберёт, но вот плеча не чуется как-то(((
nightmare
25.09.2011
А если на черновик не делать, сразу на чистовик писать?

У меня тож довольно долго товарищ раскачивается, но за месяц учебы как-то втянулся, на понедельник все в пятницу вечером делает. Но у нас надо периодически над душой стоять, потому как он все понимает что надо и надо в темпе, но на глаза каждый раз попадается интересная книга...
На черновике у меня не делает ничего, у него вообще понятия черновик не существует - время экономится.
На черновике делает, если задание вызывает хоть сколько-то затруднений, а так сразу в чистовик пишет...и на черновике не всё строго, лишь бы верно было, поэтому получается довольно быстро на нём, но это не мешает пото часами переписывать в тетерадь...
janine
25.09.2011
моей тоже 9 лет, третий класс.
У нас выглядит сей процесс так:
1. никаких черновиков, иначе время увеличивается вдвое
2. я коршуном нависаю на столом все время, если я на кухне то она со мной чтобы одна не отвлекалась на смотрение на обои - они временами такие завлекательные, а уж в окно может глядеть часами.
3. командую, тороплю, разговариваю жестко
4. с первого класса настраваю на то что уроки не стоят сидения с ними более двух часов -лучше это время потрать на что-то другое.
5. всегда подгоняю и говорю что будем делать после них-пойдем гулять, пойдем в магазин, пойдем кататься на велике, начнется любимый сериал
6. письменные уроки заставляю делать в продленке, чтобы вечером остались окр мир, чтение, английский, риторика
7. не разрешаю во время "делания" уроков рассказывать любые истории, говорить только по делу, иначе мою не переслушать.
8. если уроков много то закрашивание, раскрашивание, вырезание, склеивание беру на себя, когда сильно устает - читаю устные предметы ей сама.

ПыСы: пока учится на отлично
Саама я за него уроки не учу и учить не буду, это его работа, а не моя, когда сижу рядом, то тоже делает, и тоже как коршун, но вот не всегда получается, малышка же ещё есть...
janine
25.09.2011
я сама тоже за нее не делаю, но когда на выходные задают, помимо основных уроков еще две поделки, одну из них могу склеить я и когда по английскому помимо двадцати заданий по грамматике задают раскрасить петуха, его тоже могу раскрасить, зато ребенок в любую погоду гуляет и есть время что-то интересное почитать
Ну нам не задают петухов и 20 заданий, поэтому пусть сам делает!)
Бросьте вы енто дело.Пусть сидит. Я тоже орала,орала,потом плюнула. Так пол школы и просидела целыми вечерами и днями. Само все прошло.
Так ну хочется, чтоб он и гулял и поиграть с ним вместе, а если оставить его сидеть, так он вообще будет только уроки учить((
Прочитала все комментарии на Вашу тему. И сразу вспомнила как учила уроки я в детстве: мать стояла за спиной, "зависала коршуном", истерики, слезы, попытка сделать что-то за меня... Жуть вобщем. Школу потом возненавидела. Особых проблем у Вашего сына я не заметила (мое мнение, конечно), эта ситуация напрягает прежде всего Вас, а сын вроде спокойно делает свои дела. Темперамент у него такой. Не могу я представить, как можно делание домашнего задания превратить в такую пытку для обоих.
мой пока ещё во втором классе учится, 7 лет ему, и я далека от мысли, что он вот так САМ пойдёт, сделает уроки и желательно быстро и правильно :-) Сидим, делаем. У нас как-то сразу повелось, что учим уроки, пока младший спит в обеденное время. Потом просто нереально. Конечно без покрикиваний не обходится. Ну...я всё-таки верю в него :-)))) В школе тоже всё успевает. Может рано мы паникуем-то? ведь маленькие ещё они :-)))
Может и рано я паникую...
Спит доча у меня всего 40 минут и не успеваем сделать, да ещё вторая смена у нас, а вечером она не спит вовсе(
Ох,Ань, больная тема...
Я вообще сапожник без сапог)) Старший в свое время мог сидеть тоже часами и днями. Он был просто мастер по растягивании времени.
Нет, можно было решить проблему просто-сесть с ним и за час все вместе сделать. но мне все хотелось к самостоятельности его приучить)))
В итоге-и ругались, и что только я не делала....Побеждал всегда сын- я бросала свои дела , и мы делали уроки вместе.Постарше стал, младший появился, тут уж мне не до уроков.
Так и запустили школьную программу. Сейчас Митрофанушка мой в коллежде , контролировать стараюсь каждый день, на сколько это вообще возможно при наличии маленького ребенка и работы.
Не знаю,что тебе и посоветовать...С чужими детьми могу работать, а своего так толком ничему и не научила. Самого главного не дала-к самостоятельности не приучила.
Людмила-лиса писал(а)
Самого главного не дала-к самостоятельности не приучила.

Вот и я боюсь, что так и буду до 11-го класса с ним сидеть, а не хотелось бы каааак(((
Самый идеальный вариант для самостоятельности-это выход на работу мамы:)
когда я работала, он делал уроки у меня на работе)
А нужно дать самостоятельности, а не держать около себя. Сами держим и контролируем каждый шаг, а потом ждем самостоятельности.Контроль нужен конечно, но до определенного момента. Причем в начальной школе эту самостоятельность дать гораздо проще. Вот в старших классах у них мозги то сносит более конкретно. Вот тут вот имеет смысл и пасти. Но к этому времени дети как правило уже овладевают самостоятельностью.И контролируются другие вещи.
Вот пример. Мой сын и сосед за стенкой. Я неделю водила в школу, дальше он сам уже ходил. Причем была и вторая смена. Он сам вставал,кушал и шел в школу.Сейчас я вообще знать не знаю,во сколько он встает,во что он одевается,чистые ли у него ботинки,сделаны ли у него уроки.Это он делает и контролирует сам. Я лишь росписываюсь в дневнике в конце недели и проверяю успеваемость.
У соседей мама не работала в это время.Контролировала все процессы. Сейчас 6 класс. Он до сих пор сам не может встать-его нужно будить.Уроки он делает только после 10 раз напоминания о них.Мама до сих пор готовит ему на каждый день одежду. Даже если он идет гулять-он звонит и спрашивает что ему надеть. Кушать ему оставляют в тарелке. И то только с того года.До этого он даже разогреть не мог. Вот и смотрите.
Будить - бужу, т.к. я дома сейчас или муж утром, если мы спим с дочкой, потом одевается сам, кушает сам, готовит, разогревает сам, надо и рубашки гладит сам, ходит везде сам...а уроки беда(( Буду пытаться приучать к самостоятельности, сообщила ему перед сном о дополнительных примерах и писанине, если будет делать с ошибками, так он насторожился прям))
Margerite
25.09.2011
Ванька наш, конечно, еще первоклашка, но у него есть особенность характера, которая для мужчины, прямо скажем, не самая лучшая: он явный мамочкин хвостик. Поэтому я постараюсь по-максимуму не вмешиваться в его домашние задания. Пока я в его тетрадки заглядываю раз в неделю. Потому что стоит с нашим Ваней начать заниматься вместе - и это станет моим почетным долгом и священной обязанностью, возможно, до окончания школы :)))) А мне надо в парне самостоятельность воспитывать :) Так что стараюсь по-максимуму сохранять незаинтересованныйв уроках вид, за хорошие "отметки" (у них не оценки, а рожицы рисует учитель - веселую, грустную, сердитую) хвалю, конечно, а грустных пока и не было почти :)
Margerite писал(а)
Потому что стоит с нашим Ваней начать заниматься вместе - и это станет моим почетным долгом и священной обязанностью, возможно, до окончания школы :))))

Господи,как я этого не хочууууууууууууу.................................
Margerite
25.09.2011
И я не хочу :) Поэтому стараюсь сразу объявить учебу Ваниной проблемой, а не своей :)))
GalinaC
25.09.2011
Margerite писал(а)
Поэтому стараюсь сразу объявить учебу Ваниной проблемой, а не своей :)))

Вот! так оно и должно быть)
Эх, а у меня такой подход потерпел крах еще в подготовишках. Да, сначала тоже все хорошо - и задания легче, и спрашивали за них мягче. И хвалили ( видимо, чтоб желание к учебе не отбить) Ну, сын и привык, что можно делать кое-как. Прогресса - ноль. Зато когда учительницм стала недовольство высказывать, да и заданий больше стало -он в истерики, "нехочу учится", "что, мне теперь всю жизнь неинтересными вещами заниматься! " и т.д. и т.п. Вобщем, хорошо что это были подготовишки, и я все успела про своего понять :-( Так что сейчас да, занимаюсь с ним сама. Главное - не даю отвлекаться. Поправляю и постоянно за малейший прогресс хвалю. И да, если уж совсем-совсем что-то плохо, дублируем строчку-две в черновике. Опятьже с похвалами и тезисом: "почувствуй разницу".
Я сама была точь в точь как сын топикстартера, да и как ты, тоже. И если б мать в свое время пару раз не взяла меня под жесткий контроль - неизвестно что бы вышло :-(
Margerite
26.09.2011
Не, Ванька наш пока в этом смысле сознательный, ему только иногда надо напомнить, чтобы он задание сделал, а то может заиграться и забыть. А так нормально делает, только один раз криво крючочки накорябал, пришлось их стереть и заново написать.
Margerite
25.09.2011
.
GalinaC
25.09.2011
Людмила-лиса писал(а)
Самого главного не дала-к самостоятельности не приучила.

Вот! А потому что контролировала постоянно. Забить надо было, пусть сам бы решал.
Если б я еще в начале на учебу его забила,то мы бы из начальной школы не выпустились)))Но по-настоящему я за голову схватилась в 7-8 классе.
И заставить сложно,и повлиять уже почти никак.
GalinaC
25.09.2011
Я думаю ты преувеличиваешь))) Кстати,на книжку тут интересную наткнулась, называется "После трех уже поздно". Так что есть еще шанс потренироваться на Даньке)
Блик
25.09.2011
С книжкой аккуратнее, в смысле, без фанатизма и с поправкой на всё, что можно.
А вообще про раннее развитие кто-то из великих(ещё бы вспомнить, кто))) сказал, что главное - развить в ребенке способность удивляться. Правда, один из самых мощных двигателей учебной мотивации))).
GalinaC
25.09.2011
Блик писал(а)
главное - развить в ребенке способность удивляться.

я бы еще добавила- желание узнавать что-то новое)
зы а про книжку-это я так, к слову) а вообще где-то когда-то читала,что все основное в человеке закладывается до 3.5 лет. потом уже очень сложно что-то изменить.
Блик
25.09.2011
Угу. Вопрос только в том, что, собственно, хочется заложить. Проблема с этой книжкой в том, что после нее да на фоне бума раннего развития ребенка начинают путать со скаковой лошадью. Только лошадей вроде бы берегут больше))).
GalinaC
26.09.2011
Блик писал(а)
ребенка начинают путать со скаковой лошадью.

так это родителям надо голову включать)
GalinaC
25.09.2011
никогда не сидела с дочерью за уроками,никогда не проверяла.максимум могу спросить- сделала или нет. учится хорошо.
я сразу четко ей дала понять,что учеба и все,что с ней связано- это ее зона ответственности,то есть отвечает она за нее сама целиком и полностью. и она знает,чем грозят не сделанные уроки- в лицее никто ее задерживать не станет.а поскольку ребенок мой хочет от жизни большего,чем просто улицы мести- учится,старается.
мое глубочайшее убеждение- контроль тут только во вред,потому что лишает самостоятельности и не помогает вырабатывать ответственность. главное,чтобы ребенок знал,какие будут последствия в результате тогоили другого выбора.
За мной тоже никто не следил и я училась хорошо, даже сделала ли уроки никто не спрашивал, это же девочка, с мальчиками их сложно сравнивать...
Ну вот знает он про последствия и что? Хочет достигнуть многого и старается, только странным образом для меня непостижимым((
GalinaC
25.09.2011
я честно тут думала о вашей ситуации и не поняла в чем проблема? что он в итоге с не выученными уроками ходит?так его в школе быстро двойками образумят. или вас напрягает,что он сидит за ними долго? так пусть сидит,лишь бы в итоге результат был.
точно знаю одно- стоянием над душой и контролем вы ничего не добьетесь. просто дайте ребенку шанс и посмотрите что будет. 9 лет,это не выпускной класс,не ЕГ сдавать.
Зы вот у меня дочь сегодня тоже весь день уроки делает- то делает,то телек бежит смотреть,то еще чего. и в добрый путь,уроки-то в итоге все равно сделает.
Неее, уроки выучит в результате, но есть же много интересного, чем можно заняться - почитать, порисовать, песни попеть и т.д., раньше всё успевали, а сейчас ничего, меня да - напрягает, что весь день за уроками, можно же и погулять сходить, в выходной-то...
GalinaC
25.09.2011
а может просто оставить ребенка в покое и пусть ищет свой путь?
может....
GalinaC
25.09.2011
может просто сказать ему типа: Сын,ты уже большой, это твоя ответственность,больше контролировать не буду. и посмотрите что будет. апотом уже можно будет делать выводы и что-то решать или не решать.
Irina24
25.09.2011
GalinaC писал(а)
а может просто оставить ребенка в покое и пусть ищет свой путь?

Опасный путь, по-моему.
Если бы меня в свое время оставили искать свой путь, то была бы я сейчас торговкой рыночной или полотёркой. И не больше.
Мне тоже аццки неинтересно было уроки делать. Но заставляли по-страшному: мама вокруг меня тигром ходила, а папа буквально с ремнем стоял за спиной класса до 8-го. Потом сама стала делать, потому что поняла это надо в первую очередь МНЕ.
Если бы родители тогда на тормозах мое нежелание учиться и незаинтересованность в школе спустили, то страшно представить, что было бы.
GalinaC
25.09.2011
нормальный путь. сами же поняли, что ВАМ нужно? так дайте ребенку шанс это понять!
tigrra
25.09.2011
Добрый день!
Прочитала я Ваш пост-как будто про меня написано.Сыну 10 лет-сидит за уроками по 5-6!!!часов.Ни разговоры .ни уговоры не помогают(Увы.Лень впереди нас родилась.
Записала его на приём в детскому психологу-видимо есть причины раз так происходит.Тоже силы на исходе уже(..
Ой, терпения нам!
tigrra
25.09.2011
Точно)И Вам и мне).У нас бабушку уже трясёт от частого общения с внуком(хотя у нас она педагог).Вот во вторник предстоит род.собрание-знаю уже,что буду выслушивать МНОГО интересного-т.к. поведенческие проблемы,к сожалению,имеются.
ой, о чем вы говорите, так это здорово что мальчик целый день сидит за уроками, поймите они в этом возрасте еще мечтают, созерцает, а вы отбить хотите интерес руганью, хорошо что не за компом целый день сидит, а за у роками ну и пусть что медленно, может в голове больше что останется)) не могут они быстро, не все, ну отвлечется там еще на что и опять делает, поймите это хорошо, это его время, пусть не торопится, главное что не по улицам шатается в поисках неизвестного и не за компом сидит, успокойтесь и начните жить. <iframe width=″560″ height=″315″ src=″http://www.youtube.com/embed/aMO8anipNq4″ frameborder=″0″ allowfullscreen><http://www.youtube.com/watch?v=aMO8anipNq4/iframe> вот замечательное видео youtu.be/aMO8anipNq4
Вот я уж там выше и написАла, что мне к врачу надо)
Если он у Вас медлительный это одно, а если ленится то другое.
У меня мальчику 46лет, сначала я бесилась из-за медлительности, потом поняла, что ничего не изменю, только отношения портятся, вчера завтрак готовил, так я думала помрём с голодухи, в деревню после обеда поехал и всё ворчал, что типа его задержали )
Он умеет и быстро, когда надо бежать куда-то, а раз выходной, то сиит до посинения и вечером иногда так же, отвлекается на всё подряд(
Ой, Вы прямо про мою дочу написали. Ей 12. С 1 по 3 класс она училась в 13-й школе, уроки делала веееесь вечер, хоть и под присмотром няни. С 4-го класса мы переехали в Москву, отдала здесь в обычную школу, подумала, что нагрузка меньше будет, так хоть время оставаться будет. Как бы не так... Но я знаю причину - она невнимательная. Рассуждает совсем как взрослая, обожает читать. Но как сядет делать уроки - так шуршит какими-то параллельными делами,отвлекается. Сядешь рядом - зубы начнет заговаривать. Ставишь ультиматум - в слезы. В прошлом году я её шантажировала отменой театрального кружка, так она месяц из кожи вон лезла, а потом опять сто дел одновременно делает, только не уроки. У нас другая беда началась - она врать стала, что ничего не задано. А потом приносит замечания: нет домашней работы. Вот с этим сложнее. Пугаю, что буду звонить учителю, проверять. Но всегда взываю к её разуму - что подумает о нас учитель? Что я не доверяю такой взрослой дочери?
Я себя успокаиваю тем, что никогда не знала с ней проблем - она в меру спокойна, в меру подвижна, вполне усидчива, любит читать. Да, невнимательна. Но не гиперактивна, как многие дети моих знакомых, с которыми просто не знаешь как справиться. Всё познается в сравнении :-).
Возможно,сын просто отвлекается((..Как заставить поскорее делать уроки-не знаю)..Мы вас на год помладше..и тоже бывает сидим и часами уроки делаем и делаем). Правда,чаще мы стараемся поскорее сделать уроки,так как потом больше времени останется на игры,на свои занятия,на просмотр телевизора).Мы даже в пятницу делаем уроки на всю следующую неделю,чтобы выходные были по-настоящему выходными))
В вашем случае,думаю,он просто не сосредоточен в данный момент,когда сидит и делает уроки..(
Вот и дело, что не сосредоточен, а как его научить этому, фиг знает...(
У меня правда первоклассники, но один из них умудрялся ваять уроки часа по 3 (!!!!!!!) Я сначала зверела, а потом стала засекать время на часах и предупредила, что если не сделает до такого-то часа уроки, то тетради отберу и пойдет с невыученным и разбираться с учителем сам будет. Подействовало ))))
У нас такое не прокатило)
На ребенка в такой ситуации срываться не надо, а надо помочь.
Я раньше тоже по долгу сидела с уроками (прочитала Вашу темку и вспомнила себя...).
Чесно говоря я хотела хорошо учиться, подготовиться к К/Р, но не могла сконцентрироваться... Например, начинаю читать (учить что-то), а мысли о другом... время идет. Сама ОЧЕНЬ уставала от того, что вот так у меня получается долго, не сосредоточенно, НО по-другому не могла: хочется подготовиться к уроку, а сосредоточиться и быстро понять (выучить) не получалось. В этом Ваш сын не виноват, даже наоборот - это показывает что он человек ответственный, не пофигист - мог бы рукой махнуть на все и в телек пялиться (как многие). Возможно, ребенок не торопится сделать уроки, т.к. кроме уроков ему просто нечем заняться.
Как помочь? Подумайте... Может Вам стоит попробовать самой организовать его учебный процесс и как то разнообразить досуг.
Свободного времени у него нет, каждый день музыкалка, которую надо тоже учить, 3 раза в неделю футбол, так что точно есть чем заняться)
Вот я и пытаюсь помочь, как-то надо ситуацию менять, ругаться уже надоело...
nata79
26.09.2011
все же соглашусь с постами выше , что это больше Ваша проблема,
сын насколько я поняла умеет концентрироваться в нужные моменты , ну и хорошо
вот расскажу как у нас была . Несмотря на то что у меня дочь , она фору даст любому мальчугану . Уроки могла делать долго , сидела подгоняла ее , портила себе нервы , ей и младшему сыну.
Потом вышла на работу и углубляться особо стало некогда. Я сама под стать вам тоже не люблю растягивать что то надолго , сделал и пошел , и тоже училась хорошо. ДЛя меня был шок, когда дочь в третьем классе принесла тройки в четверти по русскому и математике. И это при том что программу она усваивала хорошо , просто лень было напрягаться и торопиться очень ( в тетрадях все наперекосяк написано)) .
Я долго переживала по поводу ее троек , а потом вдруг поняла , что ЕЕ тройки это не есть МОЯ оценка . И как то отпустила . К слову скажу что Экзамены в 4 классе она сдала на все пятерки.
СЕйчас учится в 7 , я уже конечно не сижу надо уроками и не проверяю написанное. Так просто стараюсь контролировать ситуацию .
nata79 писал(а)
что ЕЕ тройки это не есть МОЯ оценка . И как то отпустила .

Вот это мне в свою голову трудно вбить, но придётся!
nata79
26.09.2011
а иначе никак , теперь борюсь с другим проявлением , младшего вообще не к чему не принуждаю ( а пора бы 5,5 уже ))))
хотя младший с огромным удовольствием делает задания из развивалки ( видать насмотрелся на нас с дочерью ) .
На старших детях все же мы эксперементируем много , воплощаем так сказать наши идеальные представления о там как ДОЛЖНО быть .
Я поняла это только когда младший появился . И с тех пор борюсь с собой в своем отношении к старшей дочери ))) )
Вам успехов!!!!!! в борьбе с собой !!!!
Спасибо большое!
Margerite
26.09.2011
И еще один момент. Ребенок не может быть одинаково способным ко всем наукам, поэтому ничего удивительного, что оценки у него по разным предметам могут заметно отличаться. Я была пай-девочкой-отличницей, за 10 лет учебы - 8 похвальных грамот, в выпускном 10 классе 2 четверки (но там были внутришкольные причины для них, не связанные с моими истинными знаниями, поскольку в институте по этим предметам у меня было твердое "отлично"). Вроде, мечта мамы :) Но вспоминаю я себя в школьные годы и понимаю, что мое стремление порадовать маму отличными оценками здорово подгаживало мне самой. Потому что были предметы, которые шли у меня на одном дыхании, я их любила, "пятерки" получала легко и приятно, любила читать по ним книги сверх школьной программы (математика, физика, химия, иностранный язык, биология), а были предметы, которые я бы без напряга сдавала на "4", но на "5" мне их приходилось тупо вбивать в себя, зубрить (география, новейшая история, литература). И в итоге в старших классах я практически не занималась своими любимыми предметами, просто не успевала (например, домашние задания по математике делала или на уроке, или на перемене), зато мучительно часами пыталась запомнить совершенно не интересные мне даты исторических событий или писала наше еженедельное сочинение... До сих пор не могу понять, зачем это было надо, уж мне-то точно от этого лучше не было.
Поэтому я не собираюсь требовать от Вани одинаково хорошей успеваемости по всем предметам, пусть лучше он более основательно занимается любимыми направлениями, чем тратит время на зубрежку того, что ему не особо нужно и интересно.
Margerite писал(а)
И еще один момент. Ребенок не может быть одинаково способным ко всем наукам, поэтому ничего удивительного, что оценки у него по разным предметам могут заметно отличаться.

Роксан, у нас проблема в другом, то 3- 2 по русскому, то 5-5, да и по другим предматем так же, просто видимо ему не особо важны эти оценки, хотя сам радуется, когда приходит с целым дневником и тетрадками пятёрок, а любит он пока только чтение, его проверяю только письменно, так как устно он вперёд по учебнику давно ушёл, хотя сопсобности и по русскому и по математике неплохие, но это не так интересно и даже информатика, которая нравится, он письменно по ней стараться не будет вовсе, видимо это надо мне, а не ему)
Margerite
26.09.2011
Ну,а что такое оценки, если рассуждать начистоту? :) Это оценка учителем знаний учащегося. Причем довольно субъективная, увы, и зависящая от ряда обстоятельств, не имеющих прямого отношения к знаниям :(
Например, у меня по итогам 10 класса были 2 четверки, полученные на выпускных экзаменах, - по физике и истории. Обе я получила исключительно на нервной почве, а комиссии надо было меня завалить любой ценой по любому предмету, ибо я шла на золотую медаль, а медаль у нас почему-то давали одну на класс. Соответственно, из всех претендентов выбирали одного, его подтягивали до нужного уровня, остальных валили. Ту же физику я сдавала на вступительных экзаменах в институт через полтора месяца после школьного экзамена. Ни дня не позанимавшись дополнительно, я сдала ее на "отлично", причем еще до прихода экзаменационной комиссии :) Потому что не нужны мне были 45 минут на подготовку, я все решила и написала минут за 20 и пошла отвечать единственному педагогу, сидевшему тогда в аудитории :) Она от таких темпов слегка растерялась, но запомнила меня сразу и на все дальнейшее время учебы :))) А в школе - 4 :) И как же я, помню, из-за этой "четверки" расстраивалась, дурочка :)))
И я еще не самый интересный пример :) У нас махровые "троечники" все поступили в ВУЗы, причем легко без протежирования и взяток. Моя школьная подружка со средним баллом аттестата 3,5 набрала на вступительных экзаменах 18 баллов из 20 максимальных (4 экзамена). Значит, знания-то были. Вопрос в том, почему в школе их в упор не видели и лупили девчонку тройками?
И с Ваней я уже столкнулась с тем, что оценка уровня ребенка педагогом может быть очень необъективной, когда читала заключение логопеда из его садика. Повторное тестирование по тем же самым вопросам у более доброжелательного и внимательного логопеда показало, что ребенок отвечает на все вопросы правильно, если его не торопить и не подгонять. А детсадовский логопед, видимо, очень спешила и не давала ему времени переключиться от вопроса к вопросу, ну, а мальчик у нас с характером - как я понимаю, он с определенного вопроса просто замолчал и перестал на них отвечать.
Так что оценки и знания - вещи разного порядка. И слишком уж париться из-за оценок, ИМХО, не стоит.
Margerite писал(а)
Так что оценки и знания - вещи разного порядка. И слишком уж париться из-за оценок, ИМХО, не стоит.

Cогласна, Роксан, полностью, это видимо моя проблема, я так и застряла где-то в детстве со своим отношениям к оценкам, для меня было великой трагедией получить 3 в институте по единственному предмету, ну там преподаватель пошёл на конфликт и всё!
Margerite
26.09.2011
Понимаю. У моей мамы, видимо, тоже такое "застревание" было. К тому же у нее золотая медаль в школе, красный диплом в мединституте - короче, это "клиника" :))) И она при виде четверки в моем дневнике чуть не в обморок падала :) А у нас школа с большими тараканами была, например, по русскому языку могли снизить на балл оценку за работу без единой ошибки и помарки просто с примечанием "Некрасивый почерк!" Хоть стой, хоть падай. Сейчас смешно, а тогда, в 10-12 лет, мне было очень обидно.
Но зато я получила прививку от преувеличения роли школьных оценок в жизни ребенка. Да и мама моя с возрастом признала, что была в этом вопросе не права. И я лично постараюсь поддерживать сыновей в отношении тех предметов, к которым у них имеются явные склонности, даже если это будет в ущерб менее нужным для них предметам. В конце концов, технарю гуманитарием не бывать, как и наоборот, так стоит ли требовать с первого пятерки по литературе, а со второго - пятерки по математике? А уж на 4 как-нибудь выползут :)
black@
26.09.2011
Для восстановления человеку нужно одиночество регулярно, кому-то больше, кому-то меньше... если у него нет свободного времени наедине с самим собой - он будет его добирать под предлогом..., или, точнее сказать, комбинировать-вкраплять в занятия за столом. Получается что: если он выучит все быстренько - то пойдет что-то другое делать на-людях. Насколько недопустимой роскошью по нынешним временам для занятого человека является, например, лежание на кровати и смотрение в потолок или в окно, наедине с собственными мыслями! С гарантией, что НИКТО не войдет и не скажет: все уже сделал? отлично! побежали делать дальше... что-нибудь ужасно интересное и интерактивное.
Как у Губермана:))
Кругом долги - мужской, супружеский,
Гражданский, родственный и дружеский,
Долг чести, совести, пера –
И кредиторов до х-ра))
Неее, ну не вот прям уж всё время занято, есть дни, когди вообще ничего нет, поэтому тут больше видимо дело в темпераменте его и моём противоположном ему...
black@
26.09.2011
Это зависит от неврологического статуса человека - кому-то надо больше времени для восстановления, кому-то меньше, как и сна. А потом, я так понимаю, дома-то всегда кто-то есть - звуки, события, плачущий деть? Мальчик вежливый, воспитанный - он не скажет, что.. хочет тишины, например... совсем тишины.
Нет, мой мальчик не промолчит, если его все достали, он так и скажет:))
И доча не плачет почти, она вообще полная противоположность сыну в детстве, её почти не слышно в доме)
И дома частенько остаётся один, может правда для него этого мало...
black@
26.09.2011
Так это прекрасно, что разговорчивый - пусть сам проанализирует свой многочасовой процесс и к вечернему чаю сделает доклад, в форме эссе))) Уж он-то про себя, наверно, все знает))
Его самого удручает такое поведение-то, но надо предложить ему вечерком...
nata79
26.09.2011
знаете ,я думаю , что доча плачет не меньше сына , просто вы уже не так остро реагируете )))))
ну по крайней мере в моем случае точно так , хотя иногда пытаюсь абстрагироваться и понимаю , что мой младший отнюдь тоже не подарок ))) я думаю что когда доча пойдет в школу и будет днями просиживать за уроками , вы не будете так остро реагировать ))))
nata79 писал(а)
что когда доча пойдет в школу и будет днями просиживать за уроками , вы не будете так остро реагировать ))))

Вероятно да, иммунитет уже будет!)
А доча действительно другая, это все замечают, а не я)
Margerite
26.09.2011
Знаете, а ведь вы, пожалуй, правы... Дети сейчас так загружены, что им не всегда удается просто спокойно посидеть наедине с собой....
black@
26.09.2011
Когда мой сын учился в первом классе - я его пристроила на начальную школу в Ломоносовскую гимназию, там с ними гуляли, кормили фуршетами, делали уроки, утирали носы и заправляли рубашки в штаны - со школьного автобуса его забирала моя мама. И вот она тащит его зимой в темноте домой через Пушкинский садик... и трендит, что сейчас они придут и надо будет поесть и просмотреть заданное - им чуток еще на дом задавали... И вот он прерывает ее и говорит: – А когда же ЖИТЬ?!!! Яна, я ЖИТЬ хочу!
Margerite
26.09.2011
И я его очень даже понимаю... Именно поэтому наш Ваня после садика ни на какие занятия не ходил, я видела, что ему и садика-то хватает "выше крыши". Сейчас в школе он до 14 часов, времени свободного заметно больше стало - прибавили ему спортивную секцию на час дважды в неделю.
oksaNNa
26.09.2011
Может, он устает от этого "бегом-бегом" за неделю и в выходные просто тупо расслабляется?
Да не всегда бегом-бегом вроде, будем стараться в пятницу всё делать теперь, чтоб в выходные отдыхать.
oksaNNa
26.09.2011
Продублирую сказанное здесь и до меня: время на чтобы как моя мама говорила "собаке хвост крутить" - т.е. тупо ничего не делать или быть предоставленным самому себе, должно быть в жизни ребенка (и взрослого тоже) не только в выходные.
Может его отвлекает что? У меня самой вот, помнится, на столе письменном стяло зеркало такое небольшое на подставочке. Так вот, бывало, разойдешься уроки делать, прям строчишь-строчишь, а потом случайно взгляд падает на зеркало... БАХ! - час прошел! и так постоянно!!!!! ))))) А зеркало все равно не убрала со стола ))))
Уж всё убираю со стола, а карцера дома нет)), везде что-то лежит, стоит...
может, он сосредоточиться не может?
я бы проконсультировалась с неврологом.
У невролога были недавно, ничего страшного не нашла, пойдём ещё и к ней разок...
Он может сосредоточиться и сделать всё за 30 минут. но далеко не всегда...
Natalisha
26.09.2011
У меня племянница 12 лет, так с ней мама до сих пор уроки делает, до ночи))) пока мама на работе та гуляет, сама то она ленится сделать уроки, а мама приходит, уставшая, надо приготовить всей семье поесть, а тут еще уроки, ладно хоть старший делает сам уроки. Я вот смотрю на свою сестру, мне прямо страшно становится от мысли , что через 3 года моя в школу пойдет, не уж то и мы так будем сидеть с уроками((((((
Тааак, надо срочно вручать ему его уроки и пусть сам делает.
Natalisha
26.09.2011
Да надо как-то чтобы он сам все делал, а то потом вешаться будите)))
Начинаем с сегодняшнего дня, посмотрим, что будет...)
Natalisha
26.09.2011
Удачи Вам! самое главное перебороть в себе маленькое желание" ну хоть чуть -чуть ему помочь" проверить конечно надо , но не помогать))))
Обратите внимание на класс. У знакомых выяснилось что если ты получил 5,то ты лох. Вот парень не хотел быть таким. Пришлось срочно из школы забирать.
неее, у нас точно такого нет!
может ребенок еще таким образом мамино внимание получает? у вас же младший маленький

у старшей моей период совместного деланья уроков закончен, слава богу:) моя позиция сейчас, что как именно ребенок будет делать уроки - его личное дело, а раньше я рассказывала про себя, как сама в детстве себя заставляла - вот сделаю русский, прочитаю одну главу в книжке, математику - еще одну главу
меня сейчас обратное больше беспокоит - дочь слишком быстро делает уроки:))
Так внимание было бы, только не с руганью, а так только ругань получается одна(((
Мы б и книгу почитали, и песни попели и гулять сходили, но нет - у нас одни уроки((
Я попробую, чтоб сам делал, посмотрим, что выйдет из этого...
jukok
26.09.2011
floweranny писал(а)

Я попробую, чтоб сам делал, посмотрим, что выйдет из этого...


Расскажите об успехах?
у меня ничего не выходит. и один, и со мной (сижу и покрикиваю "сядь прямо, пиши", "не качайся на стуле, пиши", "не маши линейкой, пиши", "подними голову со стола, пиши" и т.д.) убивает время, за столом сидя. Это если удастся его туда усадить. Что тоже с трудом дается.
3 класс пошел хуже чем первый и второй.
двойки и тройки его не расстраивают- не садится делать уроки, пока не пнуть его. Может сделать половину работы, остальное забыть. устные задания за задания не считает вообще, прочитать для него=выучить.
Сегодня задали относительно мало и только письменные уроки, он сам себе определил время 1 час на математику и русский и пошёл делать, приходил спрашивал несколько раз правильно ли он далет, проговаривали где непонятно, в начале я его предупредила, что если в час не укладывается, значит делает дополнительно тот предмет, где тянул "резину", уроки были сделаны за час, правда потом пришлось всё- таки подойти и разрулить с английским, но писАл всё сам, я ушла, проверим, как будет завтра.
Правда уроки сделаны с одной ошибкой по математике, вернее с неправильным написанием, а русский с одной ошибкой в слове "упражнение":))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.