--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нужны советы и поддержка... Ребёнок 4.4 года не говорит.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
8895
140
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Lubani
22.11.2017
Добрый день. Хочу поделится и может быть узнать что мы не одни такие. У меня есть ребенок нам 4.4 мы не говорим , ходим в садик в обычный, наблюдаемся у невролога, постоянно лечим, диагноз зпр. Но иногда очень сильно накатывает и хочется реветь и реветь. К логопеду ходим второй год, бассейн в садике. Результата нет. Говорит батя, мама_ только когда спрашиваю скажи мама!, диди ?иди. Ну и свои обозначения, Во общем речь 1.5-2 лет. Просто хочу советов, может кто то с этим сталкивался. Еще в садике будет комиссия, боюсь что переведут в другой садик который далеко от нас.
Вам с такими отклонениями в речи очень замечательно было бы попасть в логопедическую группу, это же прекрасно, чего вы боитесь?
Поддерживаю. Или в лого-сад, если таковые еще остались.
nin11
22.11.2017
Насколько я знаю, без вашего согласия вас никуда не переведут. По крайней мере, у нас так. У меня сыну 3,5 тоже с речью проблемы. Психолог в садике нас смотрела, сказала входим в норму, с натяжкой, но всё же. Вот только не знаю логопед смотрела или нет. В принципе, он разговаривает. Вот прям всё говорит или старается повторить, но не очень понятно. Половину букв из слова не произносит. Мне кажется он когда мычал я его больше понимала, чем сейчас. Вот в воскресенье открывается запись к Полетаевой на декабрь, буду записываться.
yulkin
22.11.2017
Ой, как я хорошо сюда зашла. Подскажите, запись в Тонус? Или где она сейчас принимает?
nin11
22.11.2017
я пойду в тонус, а вообще она ещё принимает где-то на Б. Печерской, не помню как называется клиника
yulkin
23.11.2017
спасибо! Да, она еще в реабилитационном центре принимает там, но в Тонус быстрее)
Вот про свою нашла, я консультировалась на форумах, описывала речь. Правда, моей на тот момент было 3,5 (сравнивала с 3,2)
"Конечно, произношение многих звуков оставляет желать лучшего - но еще 3 мес. назад и того не было. Пошли 3- и 4-сложные слова, появились глаголы, прилагательные. С предлогами вот только по-прежнему беда. Не произносит почти никаких правильно - но тем не менее, место в речи для них оставляет (на ручки - и ютьки, про кота - а кота и т.д.) Не все, но многие слова уже склоняет правильно, употребляя нужные окончания. Фразы стали длиннее. Слова-звукоподражания постепенно уходят (лошадка из иго-го стала сясядкой, курочка из ко-ко - куитькой, машина из тпру-тпру - масиной и т.д.) Геометрические фигуры стала называть их названиями, а не предметами в их форме: тук (круг), вават (квадрат), игоик (треугольник)
Но конечно, до нормальной речи нам еще далеко.
Замена Г на Д и К на Т кое где осталась.
Часто переставляет слоги местами. Просишь повторить по слогам - повторяет. Все целиком - переставит. И еще я заметила: если не задумается, может произнести правильно. Стоит ее внимание сконцентрировать на слове - все, начинается абра-кадабра (девочка - деевчка, апельсин - асипин)
<<Глотает>> какой-нибудь слог - начальный, конечный или из середины ( на балкон - либо <<а бакон>>, либо <<на кон>>, дед мороз - дед мось, когда ты будешь - када ты буди) или вообще упрощает слово настолько, что сложно найти с оригиналом общее (ягодка - лядка, яблоко - лябко)
Некоторые слова так и произносит одним слогом (кино ми - кино смотреть)"
Мы тогда еще в садик не ходили.
Пошли в 3,9 в логопедический сад, в 5 лет я еще дополнительно взяла частного логопеда. К 5,5 встали все звуки.

Подумайте всё же о другом садике, если он специализированный, или там группа логопедическая. Там с етьми логопед занимается каждый день, языковую гимнастику делают.
marrgo
22.11.2017
А в логопедической группе в саду дети с ЗРР и ЗПРР все вместе, в одну группу ходят?
Lubani
22.11.2017
Я честно не знаю. Но мой ребенок не отстает, не знаю как это объяснить. да он не скажет стих или песню не споет, но сможет сложить 60 Пазлов без картинки за 15 минут. Зпр нам поставили т.к не смог рассказать по картинки, но все показал на пальцах.
Речь и пазлы это все таки не одно и тоже. Вас невролог направлял в реабилитационный центр на Б.Печерскую? Или может на дневной стационар в своей поликлинике?мы ходили в 22 поликлинике на дневной стационар
Lubani
22.11.2017
Туда не направлял, мы все лечение дома проводим, уколы таблетки баки
Бак это что такое?может вам тогда невролога сменить? Может надо причину искать..там мрт сделать, еще какие нибудь исследования?
Lubani
22.11.2017
Все обследования прошли, в плодь до рентгена, видимых причин нет, ноотропы и все стимулирующие препараты для мозга и не только перепили, сменили три невролога...
Слух проверяли?
Lubani
22.11.2017
Да, все хорошо
Lubani
22.11.2017
БАК это биоакустическая коррекция головного мозга, все врачи говорят надо все пробовать, и к остеопату тоже ходили, массажы делали.
Lubani
22.11.2017
БАК это биоакустическая коррекция головного мозга, все врачи говорят надо все пробовать, и к остеопату тоже ходили, массажы делали.
ANI@
23.11.2017
У меня тоже дочь складывала сложнейшие пазлы с 2-х лет и не говорила(( до 3.5. Я считаю нам помог хороший логопед, сразу все изменилось, буквально месяц прошел и результат был отличный. Быть может вам логопеда сменить - столько времени вы к нему ходите. а результатов нет. К Полетаевой тоже ходили, но речь у нас уже была сверхнормы:) но как заговорила хорошо - внимание пропало!
Мы в лого-сад ходили.
Относительно диагнозов я не знаю, но когда уже стали ходить в садик, я узнала, что с психическими отклонениями детей не помещают в одну группу с теми, у кого ЗРР.
Lubani
22.11.2017
У нас нет психологических проблем, у психолога были.
Lubani
22.11.2017
У нас нет психологических проблем, у психолога были.
valio81
22.11.2017
Я вам говорю не про психолога,а про психатра
marrgo
22.11.2017
Ага, спасибо)
Мы ходим в логогруппу с зрр, заведующая говорила что деток в зпр направляют в другой сад. Для них разные программы.
Вам далеко ездить?!! А вы подумайте, какого ребёнку в группе, где ВСЕ разговаривают. А он не может. Ему в любом случае некомфотно в садике и могут появиться на этой почве куча комплексов. У меня тоже не говорит, 3 года, была комиссия недавно. Отправляют в логопедической сад в пределах района. Да, теперь не через дорогу ходить, а ехать придётся. Но там ребёнку будет лучше, с ним там будут заниматься.
Одна я такая писал(а)
А вы подумайте, какого ребёнку в группе, где ВСЕ разговаривают. А он не может. Ему в любом случае некомфотно в садике и могут появиться на этой почве куча комплексов.

какоВо
С 3-го раза только дошло, о чем речь.
По теме поста - не соглашусь. Во-первых, неговорящему ребенку как раз и надо быть в среде говорящих, чтобы быстрее заговорить. Все логопеды, неврологи, психологи, с которыми я общались - а их было несколько человек - в один голос рекомендовали в первую очередь устроить ребенку общение. Мы тогда еще не ходили в дет.сад, и эти рекомендации послужили причиной отдать её на развивалки. Ограничения в общении есть только для детей с заиканием.
И я Вам больше скажу - у нас в лого-саду с реальными диагнозами из 14 человек было не больше половины. Остальные - более чем говорящие дети, которые попали в этот (со всех сторон замечательный) сад при помощи ежегодного перечисления спонсорской помощи. Когда нам сначала дали путевку в хороший садик у дома, а потом мы прошли комиссию в лого-сад в получасе ходьбы от дома, я какое-то время металась. Боялась, что ребенок попадет в коллектив детей, у которых ЗРР идет как следствие каких-то других серьезных заболеваний. По факту почти все дети оказались здоровыми и говорящими.
Про комплексы - это вы с позиции взрослого человека рассуждаете и делаете общие выводы о том, как могло бы быть у взрослого. У детей еще всего этого мусора в головах нет. Он вообще сам-то не осознает, что не говорит или говорит неправильно.
MamaNT
22.11.2017
Не согласна с вами. Ребенок говорит конечно, рот не заткнешь. Но дикция... Мечта логопеда))
В садик перестали ходить, ему там плохо и не комфортно.
Сейчас занимаемся индивидуально с логопедом, и она сказала ребенок боится говорить, стесняется. Уже осознает что у него есть недостаток.
У нас была такая же проблема как у ТС, интеллект сохранен, речи нет, ребенку четыре года. Я видела как с ним в обычном садике занимались. Детей в группе человек 25-28, усадят тех, кто хочет заниматься, остальные делайте что хотите, лишь бы не мешали, мой не мешал, но и не занимался, стихов на праздник не давали, песни - только рот открывать, за занятиях не спрашивали, ну молчит же все равно, не конфликтный и слава богу. Не оттого, что воспитатели такие лентяи, а потому что она одна, няни нет, а у нее 25 трехлеток на руках. Перешли в коррекционный сад - небо и земля. 14 человек в группе, полный комплект персонала, занятия постоянно по два в день.
Я наоборот за коррекционный сад - у самой дочь такой посещала, все плюсы прекрасно знаю. И не отговариваю автора переводиться из обычного.
Я не согласна с аргументом "каково ребенку в группе, где все разговаривают". В коррекционных группах разговаривают не меньше. Но, в принципе, не суть важно, с какими аргументами ребенок будет переведен - главное, что переведен.
Но на самом деле неговорящему ребенку тяжело, даже если это не очень понятно в начале, потом ситуация ухудьшается, да и дети начинают относиться не очень, и ребенок все чувствует. Ну а как еще? Если он в 4,5 например не говорит, а вокруг все уже вовсю болтают, постепенно дети сами отстраняются, потому что им же все равно поиграть и поболтать, а как это сделать с ребенком, который только "ааа" и "ээээ"? Мы в обычном садике были с 2,5 до 5,5 лет, разница заметна, если сначала дети примерно все наравне, то потом как снежный ком, ребенку становится очень некомфортно
Ну а в корр. группе у вас все 15 человек были неговорящие?
Логопедические проблемы разные - кто-то говорит много, но по-своему или просто пол-алфавита звуков нет. Но говорят же! И это не учитывая "блатных", о которых я писала выше.
Повторюсь: в нашей группе в лого-саду!! нормально разговаривали почти все.
У нас были разные дети, конечно :) Одна девочка наизусть рассказывала поэму, а один мальчик вообще не говорил, у него было поражение мозга врожденное, другой аутист, причем достаточно агрессивный, были и абсолютно нормальные дети. но ребенок не чувствовал себя там изгоем, он на общем фоне выглядел средне, а не хуже всех. И стало очень заметно, как у него самооценка выросла
marrgo
23.11.2017
А какой смысл блатным идти в лого-сады? Зачем им это нужно, никак не пойму....
Группы по 14 человек - одно это хороший бонус.
Ежедневные различные занятия. Вообще, с детьми там занимаются намного лучше, чем в обычных. Внимательнее, тщательнее.
Когда я где-то в разговоре упоминала номер садика. у большинства первая реакция: ууу, круто! Вам повезло. ПО первости я интересовалась, чем круто и чем повезло. Т.к. чисто внешне дет. сад более, чем средненький- здание, территория, ремонт... На что мне отвечали: да ты что, там ТАКАЯ подготовка к школе!
Подготовка по факту оказалась действительно хорошей.
Забегая вперед, хочу сказать, что никоим образом отсюда не следует вывод, что в обычных садах на детей забивают)) Младшая у меня посещала обычный все 4 года - хотела её в лого, к "своим", но не срослось. И у нас были замечательные воспитатели в обычном садике. И по рабочим тетрадям занимались каждый год, начиная со средней группы, и всяко-разно они там придумывали, чему еще детей обучить.
По факту мои обе дочери не посещали подготовительные курсы в школу (это не принцип - просто было неудобно территориально), но ни на чем в процессе учебы это не сказалось.
Огромный смысл. Если бы пришлось такое повторить, я бы непременно отдала в коррекционный сад здорового ребенка. В коррекционный, не в лого даже. Наш садик вроде перевели в разряд обычных уже. Но я его с такой теплотой вспоминаю. Группы по 14 человек, персонала, который постоянно с детьми занимается, воспитатели, психолог, логопед, дефектолог, они все работали в команде. В общем по сравнению с обычным садиком небо и земля
Разговорился?
В конечном итоге да, к школе догнал ровесников и многих обогнал даже, сейчас не заткнешь и учится хорошо, но очень долго речь была шаблонная, будто заученными фразами. Но разговорился не сам конечно - занятия с дефектологом, уколы, массаж, и бесконечные занятия дома. А первое длинное слово мы учили неделю, вот реально одно слово! В 4 года у сына был словарный запас из пяти слов - мама, баба, папа, ати, ата. Все! Сейчас ему 12, и следа не осталось
Замечательно, бальзам на душу!
да, бывает что и далеко, что ни утром на работу не успеешь, ни вечером в садик. И смена садика может повлечь смену многих других факторов, поэтому человек и опасается, кмк. Понятно же, что в логосадике будет лучше. Ситуации у всех разные.
Странно, что у вас комиссия была в 3 года, у меня у первого в 5 лет комиссия была, и у второй тоже в 5 будет, садики разные. Мы тоже плохо говорим, лечим ЗРР, нам 4,4 говорить начали ближе к весне этого года, но результат виден и стихи немного учим.
Логопед у вас простой или дефектолог? К нейропсихологу на консультацию и занятия ходили?
Lubani
22.11.2017
Логопед дефектолог, у нейропсихолога не были.
Lubani
22.11.2017
Я нам предложили садик ?160 может кто ходит. Расскажите как там. Я в принципе очень хочу в лого группу и понимаю что она нам нужна.
Какой-то фильдиперстовый сад, судя по всему)
Посмотрела на сайте: 2 лого-группы - старшая и подготовительная. Исходя из того, что общая численность обучающихся по лого-программе 28человек, делаю выводы, что в лого-группе 14 человек, как и должно быть.
Режим и количество занятий есть на сайте в разделе Образование, внизу вкладка Адаптированная программа.... старшей группы. Я б на Вашем месте долго и не думала.
А в какой сейчас ходите? 294 не предлагали вам? Он во дворах Комарова-Чугунова.
Lubani
22.11.2017
Знакомая работает в 160 садике, говорит воспитателей не хватает а группы большие, Во общем не очень этот садик. Вот и спрашиваю может кто ходит туда.
Лого-группы подчиняются особому режиму. Они не могут быть большими по закону. Возможно, Ваша знакомая говорит про обычные группы.
Lubani
22.11.2017
Думаю , с начало дождемся коммисию, а пока сама схожу к заведующим ближних лого садиков
Это не так, сейчас в садиках сокращают небольшие лого-группы и делают их обычными по кол-ву детей. В нашем именно так с этого года сделали.
А группа осталась логопедической?
Как же успевают заниматься логопеды со всеми?
да, считается логопедической, как логопеды успевают со всеми заниматься - ума не приложу, пока в обычную группу ходим, лого группы только с 5 лет (еще одно новшество этого года)(((
Капец(
да вообще, все идет к платным логопедам (((
К ним уже давно идет. Еще когда я училась лва года назад, нам в универе сказали, что в садах и школах сокращают ставки всех допспециалистов. Ну по факту так и есть. Из группы, что со мной выпускалась, в госструктурах почти нмкто не работает. Я сама сначала была в частной школе, теперь и вовсе ушла в собственную практику
все это очень грустно((
По моему это не новшество, всегда логогруппы были с 5 лет
сын в свое время попал в логогруппу в 4 года.
Не знаю как сейчас, но осенью еще плохо было в нем с педагогами. В смысле недобор был.
воспитатели есть. оба ребенка ходят. у одного 2 воспитателя,у другого 1 по собственному желанию.
психолог есть,логопед есть,физрук есть,муз работника даже 2 в этом году стало. логогруппы, как и положено, малочисленные.
SilvaK
22.11.2017
а что такек фильдиперстовый?
160-это новый садик.Он рядом с остановкой трамвайной
Ну, крутой, прикольный)
На фотках новое красочное здание, сайт очень наполненный и живой
Логопед же объясняет, почему такие проблемы? Не только у вас диагноз зпр?
Нейропсихолог помогает с ними справиться. Узнайте побольше об этом специалисте и его деятельности.
Lubani
22.11.2017
Спасибо, почитаю. Может сразу подскажите куда обратиться??
Lubani
22.11.2017
На какие занятия??? Мы сейчас прошли курс БАК, ждем результатов, может эффект будет.
У нас в группе девочка с большими речевыми проблемами, им давали пару лет назад место в логопедическом саду , мать отказалась
Сейчас выпускная группа , у девочки речь очень плохая, а идти в школу скоро ! Ходят к платному логопеду , но это ни о чем . Так что не упустите шанс попасть в лого группу или сад
Ну и что , что далеко. Это надо . Как учиться то ?
Lubani
22.11.2017
Я все понимаю, что надо. И хочу , и в то же время боюсь. Как ребенок отнесется к смене коллектива. И действительно ли там будут с ними заниматься.
Я Вас прекрасно понимаю, но всё таки - не бойтесь. У нас из группы одну девочку перевели в прошлом году в лого садик, девочка в 4 года не говорила вообще. Кричала, мычала, лепетала на тарабарском, но не говорила вообще, но при этом была очень общительная девочка, активная. Перевели её в лого садик, и где то через пол года они пришли к нам в гости, и Вы знаете - это небо и земля!!! ТАКОГО прогресса не ожидал никто! Ребенок говорил ВСЁ, даже лучше, чем некоторые наши дети. Я немного поспрашивала у мамы впечатления - сказала, что нравится всё в садике, в группе намного меньше человек (15 по моему), соответственно внимания больше, болезней меньше, логопед по моему 3 раза в неделю (но могу ошибаться), домашние задания. Да, тоже приходится ездить, но это того стоило!
Ну вот не верю, что это из-за садика просто. Скорее всего созрела девочка и её время пришло. Такое достаточно часто встречается. У самой двое таких. В 3 года только "мама да папа". С логопедом занимались, лечились, уколы делали, результат минимальный. Лето просто лаботрясничали, а осенью пришли к логопеду, она говорит, какой у вас прогресс, по развитию почти год плюсом. И у обоих детей такой сценарий прослеживался.
В логопедические садики не ходили, ибо далеко, просто с логопедами работали
Я не спорю, может и созрела, но работа с логопедами всё таки была в обоих случаях - в Вашем и в моем примере, разница в том, что в садике это бесплатно, а сейчас всё таки услуги логопеда ох как не дёшевы.
Не бойтесь ) там , как правило , маленькие группы , индивидуальный подход . Всё будет хорошо
Lubani
22.11.2017
Я все понимаю, что надо. И хочу , и в то же время боюсь. Как ребенок отнесется к смене коллектива. И действительно ли там будут с ними заниматься.
не бойтесь, у меня средний ребенок ходил в логогруппу, ему очень нравилось! занимаются с ребятами каждый день, нам еще задания на дом давали.
agata77
22.11.2017
Да не возьмут их в логогруппу. Диагноз зпр - это коррекционная группа, в лого берут с лого диагнозами. В лого ставят звуки. Совсем не говорящий ребенок там не нужен и не помогут там.
Не говорящие в таеом возрасте в коррекционных группах.
marrgo
22.11.2017
Вам не отчаиваться! Каждому своё. У кого-то дети медленнее развиваются, у кого-то быстрее. Мне кажется, вам все-таки лучше в лого-сад.
Вы ходите заниматься, а это ведь тоже деньги. А там как подспорье будет - и занятия с логопедом, психологом, дефектологом.
В обычном саду - там одна программа, представляю, какой там уровень, а ваш ребёнок ещё и не говорит... Ему нужна немного другая направленность, на речь и т.п.
А привыкнуть - даже любому взрослому смена коллектива - тяжело. Но есть такое слово "надо".
Кстати, у меня ребёнок пазлы тоже любитель складывать по 60 штук, а вот кубики... С картинками... Как у вас с ними дела обстоят? Пазлы - это развлечением увлечение, но не показатель.)
Lubani
22.11.2017
И кубики и лего по картинки, лего джуниор.
Аз@у
22.11.2017
Да уж, странная мамаша..., ей логопедическую группу дают, в которую попасть нелегко, а она отказывается...
Вот такая ) она сама , как маленькая девочка , да ещё одна с дочкой , родственников тоже нет помогающих.
Lubani
23.11.2017
Нам еще не предлагают,просто сказали что в январе будет коммисия и что могут предложить лого садик, поэтому и начала к этому заранее готовится, посмотрела в районе все садики с лого группами.
Аз@у
23.11.2017
Будет очень здорово, если предложат. Логогруппа это подарок! Тем более вам это просто необходимо.
Vesna1
22.11.2017
Вам нужен дефектолог из ЛОГОсадика, у которого именно с такими детьми опыт огромный. Не из ком структур, не частники. Сейчас развелось логопедов-любителей. Находите такой садик по близости к вашему дому, идете из кабинета в кабинет, может кто и согласиться взять. Вы территориально где?
Lubani
22.11.2017
Заречка
Vesna1
22.11.2017
увы(,у меня на мещере только проверенный есть
но на заречке тоже есть логосадики. Поищите там
ola*la
22.11.2017
Сняла минус. Не понимаю почему поставили. Если бы у нас были такие проблемы, то обязательно обратилась к специалисту как вы и соаетуете.
Мама у меня в коррекционной школе работает и я знаю о чем говорю.
Lubani
22.11.2017
Невролог логопед это не специалисты?? Я написала что мы лечимся
Логопед ставит звуки, а если ребенок не говорит, что ставить?
Логопед работает с любыми речевыми нарушениями: нарушения слоговой структуры слова, фонетико-фонематические нарушения, лексика и понимание речи, грамматика, просодика (плавность речи). И в любом возрасте от рождения и до смерти.
Если ребенок не говорит, то логопед к звуковой стороне речи претензий не предъявляет, работает в других направлениях.
ola*la
22.11.2017
Lubani писал(а)
Невролог логопед это не специалисты??

Не об этом речь.
В специализированных садиках методы, программы обучения другие, более доступны ребенку с зпр. Надо пробовать все.
Vesna1
22.11.2017
Логопед логопеду рознь. Уровень разный совершенно. Я сочувствую Вам поэтому и делюсь опытом. Прошли мы много, а стоящих специалистов по пальцам пересчитать. Именно с опытом коррекционных садиков Вам нужен специалист. Вы пишите , что второй год ходите, а сдвигов больших нет- это сигнал менять\искать специалиста. Еще регулярность занятий - 3 раза в неделю и не меньше.
Не опускайте руки- вытащить своего сможете только Вы. Сил надо еще до фига.
Ребенку тяжело в среде (садике), где его не понимают. Не бойтесь далеко от садика попасть в хороший логосад. Бойтесь упустить время!!! Главное разузнайте про логосадик больше инф-ии, тк вроде коррекционных садиков сейчас нет, дефектологов- высококлассных специалистов сокращали на протяжении нескольких лет.
я вам в приват написала
Lubani
22.11.2017
Ответила, спасибо
Держитесь, у меня 2 таких ребёнка.
Заниматься начали за 2 месяца до 4 лет. Сначала искали "своего" специалиста, нашли, но очень-очень специфичная дама и сейчас я её уже не буде рекомендовать. В 4 года речи не было вообще никакой, даже видео есть с ДР, весь лексикон детей это "ааа" и "эээ", по сравнению с нами у вас хоть какая-то речь есть.
В 4,5 лет начали учить детей по слогам говорит короткие слова. Это был ад, целый час бьешься, вроде у ребёнка получилось сказать во-да, просишь ещё раз сказать, опять "эа".
Ходили в логопедический садик (не рядом с домом), но толку от него мало, один плюс - деток в группе всего 22 было и 2 воспитателя на них.
Сейчас мы уже большие - скоро 9. с речью до сих пор беда страшная (а из-за этого беда со школой).У детей до сих пор скандированная речь (говорят по слогам, не могу сказать слово слитно, из-за этого их учитель ругает в школе, как будто они специально так говорят как роботы), из-за того что они говорят по слогам - у них ударение на каждом слоге, поэтому поставить ударение верно в слове они не могут и правила не безударные гласные тоже не могут применять. Читают тоже по слогам , а не слитно как другие дети. Ещё у нас добавилось ко всем бедам заикание. Ну и нормально связанной речи нет, предложение даже простое построить не могут, их речь - это набор не связанных слов, я их слушаю и понимаю, что нефига из этого набора не понимаю, переспрашиваю - у них начинается истерика.
el.ru
22.11.2017
Алалики судя по описанию? Детки в обычной школе?
Lubani
22.11.2017
100% алалию не ставят.
Lubani
22.11.2017
Я думала Вы про нас
да в обычной школе. нам кроме зрр никакого диагноза не ставили. Я сама понимаю, что алалия, но неврологи такой диагноз ни разу не писали.
el.ru
23.11.2017
у меня тоже алалик, но речь получше. в школу еще только пойдет. я уже зондировала почву по адаптивной программе. но ее пишут только на основе заключения городской пмпк. судя по описанию реакции учителя она не в курсе диагноза и детки учатся по обычной программе... я пока планирую запустить первый класс по обычной программе и посмотреть что из этого получится, если не будет конкретно тянуть какой то предмет именно по диагнозу, то буду добиваться адаптивной программы, т.к. интеллект сохранен, память очень хорошая. в целом должен вытянуть массовую школу.
пс алалию вроде не неврологи ставят.
Вы же выкладывали МРТ обоих, не было там никакой грубой органики, судя по заключению, хотя может я уже подзабыла, давно было.
Мы МРТ не делали, только КТ (там ничего не нашли) и ЭЭГ (здесь было замедление сигнала в лобно-височной области)
И какой диагноз тогда поставили? Алалию не подозревали?
А у вас дети в обычной школе учатся??
да, в обычной. я в нижнем не знаю школ 5-го вида.
Хотела написать, что есть одна. Но перепутала с немного другим заведением. Печально, что в городе-миллионнике нет такой школы.
valio81
22.11.2017
Были примеры,но не личные. Причина того,что ребёнок не говорит есть,если не устранить,ничего не изменится. Невролог с логопедом должны вам озвучить диагноз конкретный. В садике специализированном будет лучше,однозначно. Только вот школа впереди, у таких деток как правило проблемы в школе с успеваемостью,с поведением. Вам бы ещё к психоневрологу попасть на консультацию
elenka-21
22.11.2017
Нужен комплексный подход. Раз решили заняться - занимайтесь. Логопед -дефектолог минимум 2 раза в неделю ( с логопедическим массажем), занятия непосредственно с дефектологом хотя бы раз в месяц (и чтобы выдавала список упражнений на дом), наблюдение и, если надо, лечение у невролога. Из секций - плавание, танцы (для ритма и владения телом), лепка и рисование (для моторики). Все вместе даст эффект. А вот про садик не подскажу, мы обошлись без него.
Lubani
22.11.2017
Все так у нас и происходит, бассейн лепка, рисование логопед, танцы по не ходим
elenka-21 писал(а)
Логопед -дефектолог минимум 2 раза в неделю ( с логопедическим массажем)

Не подскажете, где такого взять?)) В смысле может Вы занимались и есть контакты?
1. В глаза бросается: нам 4.4 мы не говорим... Это очень важно начать отделять ребенка от себя - и ребенку (для развития) важно и Вам самой. Ребенок - это уже отдельная личность, отделяйте в словах.
2. Звуки делятся на:
речевые (речь, песни...);
не речевые (музыка, звук воды, инструмента, животных). Для не говорящих деток нужно слушать много не речевых звуков. Не речевые звуки формируют базу для дальней речи (это если кратко). Так что советую специально обращать внимание ребенка на звуки, включать разные звуки: животные, инструменты (например по телефону) - но не на долго.
Как вариант Играй со звуками:
Если дома есть различные инструменты, к примеру, пианино, бубен, гармошка или иные, предложите крохе отгадать, на каком именно инструменте вы играете. Соответственно, малыш не должен видеть, какой предмет вы выбрали, нужно, чтобы он на слух определил, какой инструмент звучал.
3. Обязательно делать пальчиковую гимнастику (в игре) - это стимулирует речевые центры.
4. Вам говорить надо четко, не сюсюкаться никогда. Только четкая речь взрослых!
5. Возможно этот пункт будет не простым). Вы должны четко проговаривать все что видите и что делаете при ребенке. Например: "Мы кушаем, еда горячая, мы моем руки, вода теплая, мы собираемся на прогулку... одеваем штаны, куртку...). Это нам взрослым кажется что это все очевидно, а для мало говорящих детей это все надо слышать.
6. Не забывайте про себя), хобби, что-то вкусненькое, встреча с подругой - это только придаст Вам сил и энергии, а Вам это необходимо.
Вроде все вспомнила...
Удачи! Все эти недостатки с речью можно скомпенсировать при грамотном подходе и усердных занятиях.
Молодцы, что ходите в бассейн и к логопеду (если нет серьезных сдвигов - может к другому логопеду попробовать?...).
Lubani
22.11.2017
Спасибо
Добрый вечер! Нам очень помог 20 садик, но знаю, что попасть туда трудно.
el.ru
23.11.2017
у меня тут работник недавно заявил: мы в армию идем, а вы про 4года)))
Hermit
22.11.2017
При подобных отклонениях я прямо добивалась коррекционного садика,
в нашем районе не было мест, я - в другой район! все пороги обивала!
В этом году нас определили в такую группу в другом районе, ездить оттуда приходится с пересадками (утром папа отвозит на машине).
Но я ни разу за 3 месяца не пожалела, что перевелись:
детей в группе меньше, внимания больше, нам на группу дали очень опытных воспитателей, которые знакомы с такими проблемами у детей, и относятся к деткам соответственно!
А еще у нас на группе свой логопед-дефектолог и психолог, они проводят индивидуальные занятия с каждым воспитанником по 2 раза в неделю.
Я забыла про утренние истерики у сына, идет он туда охотно,
я вижу, что ему там комфортно.
Молодцы ! У нас один звук Л не встал , ходим к логопеду , так и то сложно . Выходит от неё весь мокрый , как после тренировки, плачет иногда , что не получается . Если постепенно, да в коллективе , это же намного лучше для ребенка
Что за садик такой замечательный? Подскажите, пожалуйста.
Hermit
22.11.2017
садик обычный, 115,
а вот группа коррекционная
Отдайте ребенка в профильный сад.
Далеко-не далеко, но ребенку показан лого сад, и ему так будет значительно легче, иначе он + начнет закрываться(( и ко всем речевым проблемам прибавится негативизм. Я занимаюсь с детками с алалией, аутизмом, запустить речь это длительная и трудоемкая работа, специалистов (возможно не одного), родителей, ребенка. Если за 2 года нет сдвигов по речи со специалистом - я бы предложила поискать другого, и не потому что спец. плохой - а из-за того что должен быть результат! Или он есть? Вы присутствуете на занятиях? И конечно же все это при условии регулярных занятий, минут по 40-часу 2-3 раза в неделю.
Я бы еще добавила, что при соблюдении родителями программы занятий, предложенной логопедом. Очень видно, кто только два раза в неделю на занятиях занимаеися, а кто еще дома зарядки-задания делает.
Это да! Согласна на все 100%
да, помню-помню "ла-ла-ла, лопата и пила")))) каждый вечер перед зеркалом с рыданиями)
Мрт мозга делали?
Написала Вам в приват.
memoza
22.11.2017
Может попробовать записаться на лечение в центр на большой Печерской. Там как раз занимаются такими проблемами. Назначают массаж специальный, физио, точки, занятия.
Мальчика с подобной проблемой наблюдаю третий год. Родители там просто землю роют, не садиковский логопед 2 раза в неделю, а все, что только можно. За 2 года непрерывной работы по всем фронтам(включая мои занятия по сенсорике плюсом к логопедам, неврологу, остеопату, нейропсихологу, на иппотерапию и еще не знаю к кому, у них каждый день были занятия иногда по 2) речь значительно улучшилась, его стали понимать сверстники. Ну и мальчик сам умница, трудяга. Планируют обычную школу, но, конечно, будет нелегко. Там еще много работы.
И еще один такой мальчик ко мне ходил, там чуть полегче, но тоже серьезное отставание. За год работы тоже в комплексе со всеми специалистами очень заметный скачок был. Но опять же - пахать и пахать. И как можно раньше и активнее начинать, тогда и результаты будут быстрее. Логопедический садик и плюсом все, что найдете по теме.
160- хороший садик. Новый, с хорошим оснащением. Ходили туда во время ремонта нашего 461-го. В нашем тоже есть две лого группы. Находится через дом от 160-го.
Мамы многие не могут попасть в эти группы - мест мало.
Мое мнение, соглашайтесь, если предложат.
По своему ребенку (хоть и проблем было намного меньше, чем у вашего) знаю, как тяжело потом в школе.
Вы - молодец, не отступайте, продолжайте работать и все у вас получится!
Lubani
23.11.2017
Спасибо. Мы тоже летом ходили в этот садик, но воспитатели были из нашего, хотелось бы узнать , может кто ходит туда сейчас как там штат? Полный не полный,
подруга водит дочку, но в обычную группу 4-5 лет - 2 воспитателя и няня, как положено
Дд! Сын молчал до 3-х лет, общались жестами. В 3 года мы пошли к дефектологу, остеопату, логопедический массаж. Начал говорить, но плохо. Пошли в 2.5 в садик. В этом году перевелись в логогруппу. Группа в нашем садике, 14 человек, занятия 2 раза в неделю общие. И раз в неделю индивидуальные. Ооочень много задают на дом. Делаем уроки как в школе. Из минусов группа работает до 17:00 пришлось сменить график.
Привет! Зато в школе будет легче после логогруппы, они обычно хорошо подготовленные, собранные, и приученные делать уроки.
Привет! Вам отдельное спасибо за помощь. Да, только мама оказалась не готова к такому развитию событий)))
Ни чего)) и мама привыкнет)))) Вы умнички, справитесь!
Поскольку у вас стоит диагноз ЗПР, то это не логопедическая группа, а для детей с задержкой психического развития. Там вы можете столкнуться с другими детишками с ещё более тяжелыми нарушениями и будет ли хорошо вашему мальчику вопрос спорный. Но в любом случае - это ваш выбор, ходить или не ходить туда.
Реветь в любом случае не надо. Если ребенок занимается с логопедом, то вы по крайней мере работаете с пассивной речью, обогащаете пассивный словарь, работаете со слоговой структурой. А ещё лучше подключить и музыкального педагога, и психолога, и олигофренопедагога. Главное вложить, а потом, когда сигналы по мозгу пойдут как надо, то все выстрелит. Сейчас как бы накопительный период, но к 5 годам должно всё изменится. Если грубой патологии мозга нет, то только ждать и работать.
А почему ставят ЗПР, а не ЗРР, если психическое развитие нормальное, но нет речи?
Если ставят ЗПР, значит по каким-то признакам заподозрили этот диагноз, а не ЗРР. А вообще, очень сложно определить уровень развития ребенка без речи, но диагноз не имеет решающего значения в педагогической работе. Знаю случаи, когда на ПМПК детям ставили глубокую задержку психического развития детям с нормальным развитием, но без речи. Потому что куча тёток слегка вводит в ступор детей и они отказываются проявлять вообще любые свои способности)
попробуйте методику железновых очень помогла
Lubani
24.11.2017
Спасибо, почитаю
Мы начали разговаривать в 4 года, но у нас было ЗРР, ездили наблюдались в Центр Реабилитации , который находится на Большой Печерской. Выписывали препараты, мы пили..через какое то время начали по тихоньку что - то произносить.. потом в 5 лет ходили год к логопеду..
добрый день, тему не читала, может уже советовали)
реабилитационный центр на Б. Печерской. До 4 лет ребенка никто не понимал. ЗРР, Дизартрия (следствие двустороннего обвития при родах). После 1-ого курса лечения сына стали понимать не только мы. Лечились в течение 3 лет по 2 раза в год, бесплатно)
удачи вам
kluvand
17.12.2017
То, что вы описали, похоже на аутизм. Если ходили к детскому психологу, то рассматривали ли этот вариант?
у меня не говорил до 2,2 или 2,4 лет (уже не помню), прокололи кортексин 7 дней и ребенок сразу стал говорить и много. Ходили на пару платных занятий в Центр Реабилитации. ЗПР и ЗРР ставили в карте. Гиперактивность. До и после этого ничего не принимали. Я старалась заниматься по развивающим методикам и уделять развитию рук. Ребенок правда до сих пор не рисует, в сравнении с другими.
Поддержу Вас, это тяжело. Желаю, чтобы нашелся какой то безопасный стимул для речи. Наш мозг очень интересная штука. Каждый человек и ребенок индивидуален, все будет хорошо.
kluvand
23.12.2017
Посмотрел, что вы обращались ко многим специалистам, кроме психотерапевта (это не психолог). Возможно, психотерапевт, который работает с детьми, найдет причины отсутствия речи. Иногда чтобы найти причину надо много разных специалистов пройти.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.