--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А чем полезны пазлы?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
970
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
nin11
04.06.2017
Сыну 3 года на днях, а собирать пазлы не умеет. Это плохо? Или не важно? Помню спрашивала, что подарить племяннице на ДР 3 года, мама сказала: "Подари пазлы, она их очень любит. Правда собирает пока всего 64 элемента" =-O Мой сейчас 12 с трудом собирает, больше меня спрашивает правильно или нет. На рисунок не смотрит, просто тыкает детальки как попало, повезет-не повезёт. Что развивает это занятие, стоит ли его учить этому или как сам захочет так и научится?
el.ru
04.06.2017
разрезные картинки из 4 частей (кубики) вот это возрастная норма для детей мл.дошкольного возраста. остальное понты. все равно что учить читать в 2года. если ребенку интересно и получается - одно, стоит поощрять. а если родителю хочется позаниматься, то стоит заняться более важными и полезными вещами именно для конкретного возраста.
1,5-2 года - 2-3 шт.
2-3 года - 4- 6 шт.
3-4 года - 6-12 шт. (для более опытных до 20 шт)
4-5 лет - 20 - 40 шт. (для более опытных до 60 шт)
6-8 лет - от 60 и больше
el.ru
04.06.2017
От куда эти цифры?
интернет,дочка ходит во 2 мл.группу,покупала по совету воспитателя пазлы 24 элемента,для их возраста
el.ru
04.06.2017
Ну.воспитатели советующие пазлы в 24элемента без комментариев. А если действительно интересуетесь этой темой то наберите в поисковике методику работы с разрезными картинками или тесты с разрезными картинками на восприятие. Можно не только норму найти.но и особенность выполнения задания нормотипичных.зпршных и уо детей. Только не надо самим диагнозы ставить (это для любителей самообразования). Оценка развития идет в комплексе. Нормы не изменились с советских времён. Интернет та ещё помойка. Сложно отличить частное мнение от научно обоснованных.
а я не ставлю под сомнение рекомендации воспитателя,у нее и стаж очень большой и я вижу ее работу, а если вы читаете,то в вашем посте,как и в моем, для возраста 3л 4-6 картинок, ну и насчет 24 элементов, сейчас дочь спокойно собирает 35 элементов, в садике, по 4 элемента,ей собирать скучно, поэтому были куплены еще и большие пазлы,на которых,кстати возраст стоит 3+,
нормы-нормами,а дети сейчас более развиты,чем мыв Советское время, когда сама работала воспитателем, мои детки могли и по 150 элементов собирать,надо было отбирать у них и давать по 4 элемента,так по вашему?
el.ru
04.06.2017
В образовательном учреждении нужно прежде всего работать в рамках образовательной программы.которая намного шире сбора пазлов. Я не писала что не нужно учитывать зону ближайшего развития. Если следовать предложенной логике.то при наличии читающего ребенка в яслях должна быть материал по обучению чтения для всех детей? Выполнение образовательной программы должно соответствовать утвержденным нормам.а не веяниям времени. Оценка развития идет по утвержденным методикам.в этой части изменений нет! Там где нужно было внести корректив.его внесли и детей оценивают иначе.чем 20лет назад. И если ребенок собирает в 3-4года 4части.а 6 не может.то это норма и не важно сколько собирает сосед. У воспитателя не так много времени на индивидуальную работу с детьми и использовать её нужно с пользой для дела. У каждого ребенка есть не только опережение.но и норма.и отставание. Вот и тратить время педагогу нужно на коррекцию и стимулирование проблемных мест.закрепление усвоенного материала. Это очень удобно дать аутисту пазлы на 300шт вместо того.чтобы работать над социолизацией.речью. Если честно затрудняюсь в каком ключе строить диалог.чтоб вы меня поняли.а не обижались.т.к. если вы воспитатель.имеющий образование.то норматив должны знать и тем более уметь отсеивать информацию в интернете по профильной теме. Отсутствие комментариев о воспитателях это их отсутствие.а не вопрос доверия.
el.ru писал(а)
И если ребенок собирает в 3-4года 4части.а 6 не может.то это норма и не важно сколько собирает сосед.

я где-то написала,что это не норма?
я не обижаюсь на незнакомых мне людей, нормы не помню,потому что 10 лет уже не работаю,могло и поменяться тысячу раз,не отслеживаю это, а нормы-то,приведенные мной,совпадают с вашими, значит информация верная
el.ru
04.06.2017
Значит я вас не правильно поняла.извините. Резюмируем для интересующихся. Для 3-4лет норма кубики из 4 равных частей. В 5-6лет 6 равных частей.неравных меньше. И нет предела совершенству! Развивает восприятие. формирует понятие часть-целое.целостный образ. Пространственное мышление.логику. Память (удерживание образа). Мелкая моторика. Т.о. для увлекающего ребёнка сплошная польза.но не самоцель для всех остальных (см выше норму). Для идейных предлагаю вспомнить игру танграм или их модифицированную версию в виде кубиков никитина. Пользы ещё больше.
Ивна
04.06.2017
el.ru писал(а)
Для 3-4лет норма кубики из 4 равных частей. В 5-6лет 6 равных частей.неравных меньше.

Ну, наверное, эти цифры соответствуют все же самой нижней границе возрастной нормы.
el.ru
04.06.2017
Нет. Верхняя если мы о диагностике.
Ивна
04.06.2017
el.ru писал(а)
Нет. Верхняя

Да, ладно! Это что за диагностика такая? Для каких учреждений-то? :-)
Кубики и пазлы все же разные вещи, кубики объемные и на разных сторонах разные картинки, их сложнее собирать.У меня дочка пазлы собирает с 1,5 лет , а вот кубики сложнее для нее
el.ru
04.06.2017
Вы правы картинка собирается сверху. Задача среди нескольких лишних частей отобрать нужную. В этом есть усложнение. но и развитие. Условие задачи было что даёт в плане развития)). Отсюда и варианты развития. Но в плане тестирования достаточно и плоской картинки.разделенной на части. Т.е. если ребёнок собирает норму - это хорошо.собирает больше отлично.а если больше нормы собрать не может.то ничего плохого. Я пытаюсь донести мысль.что сбор пазлов с большим количеством элементов. не есть показатель высокого уровня развития. Могут быть дети с умственной отсталостью или зпр.собирающие пазлы. И могут быть нормотипичные собирающие 4-6частей. Равно как ребёнок читающий с 2х лет может иметь большие проблемы с грамотностью в школе из за плохого фонематического слуха.т к. усвоив сразу слоговую структуру по кубикам.не доработали звуковой анализ. Собирает/читает/интересуется раньше возраста хорошо.если нет тоже хорошо! Главное чтоб в целом развитие было в норме в рамках возраста. А все остальное мода и понты. Причём иногда в ущерб ребёнку.т.к. раннее развитие идущее от родителя.а не от ребёнка влечёт большую нагрузку на нервную систему.т.е. эксперимент над здоровьем и психикой ребёнка.результат которого не известен. Детей фаршируют информацией зачастую упуская самое важное социализацию.общение.умение выстраивать взаимоотношения. Интересы ребёнка развивать нужно не в ущерб другим этапам и стронам развития. В общем резюме: не собирает пазлы в 3года.ну и хрен с ними!)))
Ивна
04.06.2017
el.ru писал(а)
Детей фаршируют информацией зачастую упуская самое важное

Согласна!
Раз уж тема такая зашла и вы в курсе актуальных норм, может поделитесь и остальным вкратце?)
Я периодически пытаюсь их найти, но информация очень противоречивая...
Да, вот например мой старший так и не собрал пирамидку правильно ни разу, а младшая ( ей нет года) схожу собрала с первого раза.
Я к тому, что в нормах не прописано, интересно это ребёнку или нет. А если идти дальше. Например, я с легкостью нарисую портрет человека карандашом, а моя соседка с трудом, образно, наметит на овале лица глаза, нос и рот. Она не отсталая же.
Это понятно. Я не зацикливаются на нормах. Но считаю, что с ними ознакомиться не лишнее)

И как выше писали, что проверяют разные аспекты и развитие должно быть всесторонним (с этим я согласна), а как же проверить всестороннее оно или нет? Вот эти нормы и помогают понять)

Про интерес детей и склонности тоже не спорю) стараюсь это учитывать и через силу не мучаю ребенка, что он "должен" то-то и то-то уже уметь.
nin11
04.06.2017
Круто! Спасибо, что откликнулись на тему, я многое поняла. Почему-то не могу выбрать этот ответ лучшим, но я его таким считаю! Спасибо!
.
Я помню в 5-6 лет собирала картинку (не мультяшную, а по фото) с котятами из 200. Это прям самая сложная была, но мне нравилось) нарисованные и небольшие было уже не так интересно. А эту могла несколько дней собирать, т.к. трудная.
старшая сейчас собак собирает 360, такое ощущение,что они все одинаковые))
nin11
04.06.2017
Такие кубики тоже не складывает, не смотрит вообще складывается у него рисунок или нет. У него ещё более или менее получается собирать пазлы из 3-4-5 деталей, но таких, которые в виде животных, например, или овощей. А просто квадратный рисунок из пазлов не соберет.
novomama
04.06.2017
Соглашусь: пазлы для этого возраста от 2- до 6 деталей. Развивает усидчивость и внимание. Есть и другие способы. Не берите других детей в голову
а ваш может в чем-то другом успешен, никогда не сравниваю своих детей с другими, мои обе очень любят пазлы,старшая в свои 16 лет,до сих пор может пособирать,младшая ,почти 4г, очень любит пазлы,но вот лепить не хочет
А у меня ни пазлы, ни лепить, ни выстригать, ни раскрашивать не любят и не любили. Сейчас учитель говорит, что почерк плохой у мелкого от того, что рука слабая))) ну и фиг с ним с этим почерком, главное что б мозги на месте были, ведь каллиграфистом ему не работать))) старший с плохим почерком и учился хорошо и работает сейчас так же не плохо)))
очень развивает усидчивость, нацеленность на конечный результат, память, мышление и логику, я вот в детстве часами сидела над шедеврами и теперь сына приучая сама увлекаюсь )))))
Если шило в попе, то усидчивость сложно развить)))
Шило в попе и, например, любовь к пазлам вполне могут уживаться в одном организме)))
Хочет - будет сидеть хоть час, не хочет - тут и на 3 мин фиг уговорить, только подкупить если))
Точно.
marrgo
04.06.2017
Действительно любопытно, что именно развивает) Принуждать точно не стоит, важно нравится ребёнку или нет.
Расскажу любопытный момент из жизни своего ребёнка.
У нас гиперактивность, ЗРР, возраст 2,9, но пазлы собирает сейчас 40 шт набор абсолютно самостоятельно. Очень любит)) Сейчас на 54 набор заказала, посмотрим, как пойдёт.
nin11
04.06.2017
Действительно, парадокс. У нас тоже ЗРР и очень неусидчивый, я думала может поэтому он их не любит, ан нет, вон как бывает) Единственное с чем он дольше всего может просидеть это ножницы или просто газету рвать.
А вы ему помогаете?говорите что вот надо собрать картинку,смотри чтоб они подходили..или он самостоятельно этим занимается?
nin11
05.06.2017
Помогаю конечно.
Развивают пространственное мышление, мелкую моторику и внимание. Часто дети собирают паззлы по замочкам, поэтому рекомендуется попробовать разрезные картинки и плоские кубики (которые по сути кубиками не являются, но почему-то так называются). Причем, если деть не интересуется, садитесь за паззлы сами, и не старайтесь собирать сразу многоколичественные. Купите покрупнее. Чтобы он побыстрее достиг результата, чтобы у него получилось. Это важно в самом деле, в современной школе пространственное мышление большую роль играет, а хорошее время для толчка его развития - 2,5-3 года.
Helenchik
04.06.2017
Наша в 3-4 года спокойно собирала сама из 104 деталей. Ей было интересно, при её гипервозбудимости могла чуть не по часу сидеть. Сейчас в 5,5 неинтересно и те же 104 собирает с подсказкой или сама , но ооооочень медленно и неохотно. Хотя может "торкнуть" и соберёт 260 )))
Все индивидуально. Я для себя решила, что для нас это тренировка внимания и усидчивости .
Espe
04.06.2017
Если неинтересно ребёнку, то не нужно заставлять. Я выбирала пазлы с тематиками по интересу. По мне так усидчивость и внимание, умение сконцентрироваться, а в целом - это лучше телека, даже если бы ничего не развивало)).
KateSka
04.06.2017
мой сын прям пазлы-пазлы собирать стал не в 3 года, позже. Я не форсировала, интерес к пазлам сам появился, подсовывали небольшие пазлы с красивыми машинками.
На образец не сморит, методом тыка собирает. В 5,5 лет 260 деталей. Но ему нужно обязательно с кем-то, я могу просто рядом сидеть перебирать детали, для него этого достаточно, бабушка ему рамку помогает собрать (внешний контур).
Самые первые пазлы в возрасте 2-2,5 лет у нас были деревянные. Несколько раз подряд собирал/разбирал. Птички - один из хитов, я всем знакомым детям такие презентовала.
И кубики томик - 4 кубика в наборе, потом 9.
нашему почти 4 года, собирать как бы умеет, но не любит - не интересно ему совсем
мне вот и щас не интересно - за всю жизнь ни разу не собирала)))
А мне вот вслед за ребенком интересно.
Прям хочу себе большущий купить, собрать и успокоится, мб. ))
В детстве эти увлечения стороной прошло.
ola*la
04.06.2017
В этом возрасте дети собирают методом подбора и не смотрят на картинку))
nin11
04.06.2017
Я имею ввиду, что он не смотрит на саму деталь, которую он взял в руки, что там нарисовано, подойдёт она или нет. Просто тыкает её как попало и всё.
Я не знаю чем они полезны, но у меня сын был фанатом пазлов где-то лет до 5, он мог круглосуточно собирать, самый большой собирал 120 штук, сейчас ему 6, подостыл к ним, видимо пересобирал))))но иногда просит новнький купить
мои очень любили и любят собирать пазлы, не знаю чем полезно, но им нравится, да и я сама с большим удовольствием с ними собираю, сейчас уже покупаем большие на 1000 деталей - развлечение для всей семьи
elenka-21
04.06.2017
Старший сын в 3 года пазлы точно не собирал (по неврологии - зрр, дизартрия). В развивашке им давали разрезные картинки из 3-4 деталей. Говорили, чтобы дома разрезали открытки или яркие картонные картинки и чтобы ребенок пытался обратно сложить. Где-то года в 4,5 ребенок стал складывать пазлы из 30 деталей. Скоро ему 6 лет и наш предел - 100 деталей. Больше может, мне кажется, но боится неудачи и не берется. Среднему 3 года (по неврологии спокойно, болтушка) - собирает пазлы из 30 деталей на скорость, из 54 деталей с подсказкой взрослого, но особой любви к ним нет.
Мне кажется ,что с речью и неврологией это не связано. У обеих дочек были проблемы с этим, но старшая с 2 лет любит собирать пазлы, собирала и большие, а младшая терпеть не может это дело.
Ходили в развивайку, нам было 6 лет, учитель сказала, что купите кубики, как раньше 4,6,12- это на много сложнее чем пазлы.
Сейчас младшей 3.5 года собирает 104 пазла, а вот с 6 кубиками- тяжко.
marrgo
05.06.2017
Да, кубики сложнее. Тут немного по-другому мозг будет задействован)) Кубики - это классика, можно сказать.
Какие все дети разные. У моей с раннего возраста собирание пазлов - любимейшее занятие. Сейчас ей 8, уже два раза собирала пазлы по 1000. Все сама, я если пытаюсь помочь, ничего не могу, терпелки не хватает, бросаю. А она сидит день за днем... Хотя в учебе не такая уж и усидчивая
Моя часами может один и тот же пазл собирать и разбирать,любит прям это дело,нам 4,5. Но если б не собирала,я б не расстроилась,все дети разные,мое мнение
NAd123
05.06.2017
У меня тоже очень любит собирать пазлы, деревянные вкладыши. А вот буквы запомнить не может (((

Вот его любимый процесс с деревянными мозайками.
Melita
05.06.2017
Не знаю, чем полезно) наверно думать заставляет, у нас в семье это идёт как развлечение, собираемых всей семьёй самые мелкие)
Olle-84
05.06.2017
Сыну 3 года. Буквально пару месяцев назад его на пазлах просто переклинило. До этого не интересовался совершенно, а теперь может часами сидеть и собирать. 60 штук мы уже осилили, 120 пока даются только с помощью взрослых. Но я, к примеру, никогда пазлами не интересовалась и в свои 33 собираю их с трудом. При этом вроде не отстаю в развитии. Так что мне кажется это все так условно. Не нравится - и ладно. Наверняка у ребенка есть что-то более ему интересное, что пользы не меньше приносит
Мой тоже в этом возрасте не проявлял интерес ни к пазлам, лего, рисованию. Большие машины наше все. Я и макси пазлы покупала с тематикой спецтехника, сидела с ним собирала. Если ребенку не интересно-отступись сказала я себе. Сейчас ему почти 6, САМ собирает пазлы (логически продумывая), увлечен рисованием, до дрожжи в руках. К лего интерес так и не пришел. Дочь вообще не учила пазлам, но она у меня усидчивая само к ней все пришло.
Все к чему, не нужно смотреть на других детей. Каждый ребенок уникален по своему, у кого раньше у кого позже, но это придет!
С 3-х моя собирала. Но не прониклась. Если в руки попадется - соберет, специально купить не попросит.
Меня лично от собирания пазлов психоз берет))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.