--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Чтение. Сколько страниц в день норма?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
151452
224
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
МиН(ь)
04.06.2018
Для школьников . Искала в тырнете и пока не нашла. Может кто-то знает?
Можно даже по классам написать: кому сколько читать рекомендовано
aniutann
04.06.2018
А разве есть такие нормы? Каждый день надо читать? Ужас ужасный((
Не знаю. Интересуюсь. Какие списки на лето задают некоторым, так можно даже не спать не есть, а только читать)
Нам учитель сказала, что читать все от и до необязательно. Точнее как, если ребенку Пушкин нравится, то пусть прочитает три его произведения, а Чуковского, который ему не нравится, одно, просто для ознакомления. Должно быть прочитано не менее 70 процентов от заданного.
Меня больше бесит читательский дневник
Согласна с вами про дневник. те же чувства
У нас в задании еще приписка: нарисуй картинку к прочитанному
Блииин *wall* это прям жОпа
Вот,наша тема с дневником.
У меня книжный любитель, отбираю книги с боем, прячу их, не раз застукивала читающим под одеялом с мобильником вместо сна, теперь ревизирую постель.
Но судя по дневникам и отчетам, мой и не читает вовсе.
Невозможно заставить ни написать, ни нарисовать (((((
А если уж и пишет-рисует, то тяп-ляп, в процессе и помнёт и порвет всё нафиг.
Sinitsa75
04.06.2018
Прекрасно могу понять Вашего ребенка. Я в детстве много читала. Но литературу, как предмет, терпеть не могла. Ну не любила я ни перед кем душу выворачивать и рассказывать, какие чувства и эмоции у меня вызывает прочитанное. Особенно если произведение нравилось. Постепенно "приспособилась", пользуясь критикой и умными высказываниями о прочитанном других людей.
Немного завидую) А мне приходится пинка давать, чтобы почитал...
Не отбирайте книги у ребенка, если любит читать. Я в детстве тоже пряталась под одеяло. Мама решила что лучше не ругать и отбирать, а оставить в покое))) Проглатывала несколько библиотек детских. В 12 перешла на взрослую. в 14 прочла все что было интересно для меня тоже две библиотеки. На неделю брала по 10 книг. Зрение не скажу что сильно село на тот момент. Сейчас мне 36 лет очки не ношу. В даль вижу не очень хорошо, не мешает. А по зрению у нас в роду есть очкарики именно в минус. Папа лет с 20 очки носит. Я до сих пор читаю много. Сейчас перешла на электронную книгу Дигма с Линк чернилами. Глаза не устают. С Чтением у ребенка развивается воображение. Лучше пусть читает чем глупые шоу по телеку смотрит, да компьютеры. Я всегда читала быстро - часа за 2-3 прочитывала детектив. Это очень хорошо когда ребенка не надо заставлять читать - учиться будет легче ему.
Да, я разделяю вашу точку зрения.
Где-то слышала, что запойное чтение шикарно развивает мозг, причем не гумманитарные способности, а, как ни странно именно математические. Так что, конечно, если не в ущерб другим делам, то пусть читает и читает.
Деремся из-за чтения, когда надо делать уроки, кушать или идти уже спать.
Про сон - да именно с этим проблема была у меня. Читала по ночам, а утром учеба. Но ничего - день не выспишься, два... А потом не до книг. отсыпаешься. А уж летом вообще класс. Я классику не очень любила, но читала. И так как учителя знали что я люблю читать, еще и рекомендации давали причем не из школьной программы, а то что действительно интересно. На лето список давали но, зная что я прочту больше половины - не придирались когда что то отбрасывала не интересное))
Про сон, если читаю книги то сны просто красочные четкие,хотя не сказать что во время чтения прям картинки себе представляю, видимо мозг безсознательно включает мою фантазию во время чтения
про зрение встряну))) я в детстве тоже библиотеками читала. вс семья читала, и двоюродные сёстры тоже глотали библиотеки, потом обсуждали кто что прочитал... я читала и лёжа, кверх ногами, за столом, за чаем, за булкой, правда вот в тубзике никогда не читала, но очень быстро туда бегала чтобы к книге вернуться. и зрение до сих пор хорошее. мне чуть больше 40. получается что нельзя напярмую книги-зрение увязать
Zamoley
06.06.2018
Но если есть в семье предрасположенность - то связь можно уловить. У Майки зрение падает, а ведь было хорошее. Читает вечно в потемках, пока мать не придет, не отругает и свет не включит. А уж про моего очкарика даже боюсь думать.
У нас список из 30 пунктов. Читать и день и ночь надо, да ещё читательский дневник вести.
Если ребенок не любит читать, а надо знать и записать дневник. Находите изложение, прочитает и напишет)) Покороче и задание выполнено. Списки сейчас очень большие и когда детям отдыхать от школы??
Lubzik
06.06.2018
Эх, помню списки на лето из свого детства...((( из списка читала 1-2 книги. Больше меня заставить не могли)))
Книги полюбила как-то сама только в старших классах. Естественно это была художественная литература, а не из школьной программы.
Но заставлять своих детей буду (но не сильно), хотя х.з как получится. ))
Переход в третий класс, учитель велела читать 20 страниц в день. В том году после первого класса рекомендовала читать 1 час в день.
aniutann
04.06.2018
Ни чё се меня ждет(( Что-то я не припомню, чтоб я так читала((
список большой и не все их этого мне интересно, не то чтобы ребенку
20 стр сколько по времени занимают интересно?
И сколько, интересно, стр умещалось в час после 1 класса.
мне сложно сказать, зависит и от шрифта, и от количества картинок, и от лени конкретного ребенка))) мой не очень читает, поэтому читали совместно, чтобы осилить весь список рекомендуемой литературы (список на страницу формата А4 и книги были достаточно объемные (типа Винни Пуха))
Винни пуха да, сложно осилить. Я так и не дочитала ))
кстати, как вариант, слушать аудио книги, нам даже наша учительница (советской закалки) детям предлагала
nvm_nn
05.06.2018
А еще и мультики смотреть.А на умение читать "забить"((((((((
в переводе Заходера отлично идёт
Помню, мне эту книгу папа читал. И засыпал примерно минуте на 4-й. Потом я его добудиться уже не могла))) А в следующий раз он говорил - эту главу мы уже прочитали, значит теперь эту. Ну вот и помню я Винни-Пуха как книжку из первых абзацев в сопровождении храпа)))
ага. была у меня такая книжица, как у многих я так думаю)) там были Маугли (читала неск раз его), Карлсон (о, это ваще любила читать, правда в основном места про плюшки, щенка и хулиганства где фигурировала Фрекен Бок), и последним шёл Винни Пух)) и вот он так и не дочитан в этой кнгие))
Lubzik
06.06.2018
Ой, зелёненькая такая)))) она у нас тоже есть.
Zamoley
04.06.2018
Ну слушай, скорость чтения у всех детей своя ))) Тебе зачем? Пусть читают в удовольствие + на читательский дневник немного

ЗЫ нашим никаких рекомендаций не давали, только список, который я сама-то прочитать не успела бы, мне кажется )))
вот-вот.

Не понимаю Приключения Электроника, Том Сойер, Приключение Алисы (Булычев), Карлсон (все части) и много-много другого. Год читать надо после второго класса-то
Zamoley
06.06.2018
Ну нашим хотя бы Тома Сойера не задали. Уже плюс. Но книги объемные. И в случае с Приключениями Электроника - нудятина же страшная...
Я тоже терпеть не могу этого Электроника (но муж вот обожает :))
а мне очень нравится приключения Электроника, но прочитала я книгу намного позже второго класса.
Меня вот больше, хм, удивляет в списке литературы после 2 класса древнешумерский миф на выбор - вот нафига? Древнегреческий и славянский ещё можно как-то понять.
У нас эти мифы были после 1го класса))
Они вообще в виде "для детей" существуют?
помню, что я не нашла год назад.
Но в прошлом году у нас не нужно было весь список от корки до корки читать
У нас в прошлом году вообще халява была - нужно было прочитать Волшебника Изумрудного города и Урфин Джюса с его деревянными солдатами ))
В этом году список посерьёзней
Zamoley
06.06.2018
Книга скучнейшая ))) Ну и не по возрасту это второклашкам, не по возрасту.
Venusya
06.06.2018
а у меня книжка с продолжением и про девочку ))), прочитать прочитала, но перечитывать что то не захотелось
Тома Сойера задали после 3го класса)))) Приключения Электроника, кстати, очень даже ничего по сравнению с Путешествием Гулливера.
серьёзно??? а я хотела именно Гулливера вручить будущему четверокласснику
Zamoley
06.06.2018
И то, и другое тоска )
У нас Тома Сойера читали перед пятым классом. А Гулливер понравился куда больше Электроников)))) тут, что называется, каждому свое)
Nastiamig
06.06.2018
нам на лето задали Тома Сойера читать, перешли в 5 класс
нам тоже, но мы переходим в третий
А программа у вас какая?
обычная Школа России
Nastiamig
06.06.2018
по мне так рановато еще, в 4 классе самое то
Нам тоже. Переходим в четвертый )))
"Девочка с земли" Булычева задали в младшему - после 3 класса, и старшему - после 6 класса.
Я ниже написала полный список, что нашим задали читать на лето.
Я, наверное, сама не осилю список-то)
пс. Я тоже помню, что сама читала Тома перед 5 классом
Venusya
06.06.2018
у нас книги выписывались по почте и когда мама приносила Кир Булычев Алису, то я себя уговаривала не прочитать за раз всю книгу (у меня все собрание)))). обычно уходило 2 дня. а потом я с наслаждением перечитывала с чувством толком и расстановкой. но я была на тот момент в 3-4 классе.
У меня почти аналогично, у меня в детстве в микрорайонной библиотеке Кир Булычев был только в читальном зале.
Мне то ли по блату (маму знали), то ли за деньги давали его домой иногда на выхи на 2 дня. У меня был полный восторг. И в 2 дня я тоже вполне укладывалась...
А я прямо на дух её не переношу и от мультика меня прямо трясет)))
А вот Карлсона могу и сейчас перечитать))
Venusya
06.06.2018
мультик новый ничего общего с книгой не имеет (тоже не особо нравится, да и дочке не нравится). мне мульт про Алису старый нравится тайна 3 планеты, но даже он не близок к книге
Я про мультфильм 80 какого-то года. Наверное, он и называется "Тайна третьей планеты".
А кино "Гостья из будущего"?
Имхо, для неизбалованных советских детей был просто хит.
Тоже не люблю.
Вот Буратино, Красная шапочка мои любимые советские фильмы)
sanna
06.06.2018
Алису 7-томник свято храню, хоть исчитала сама чуть не до дыр, но и детям сберегла. А потом еще вышли книги про Алису - уже совсем не то, на смену чудесному коммунизму пришел суровый капитализм там, и все очарование исчезло))
Игр@
08.06.2018
Офигеть.
но вообще, лучше читать с перерывами этот час,так производительность выше получается
Мы с Михой тут считали(будущий третьеклассник). У него получилось скорость 2 страницы в минуту, но книжка такая из серии "Читаем сами", огроменными жирными буквами и с картинками. Договорились, что читает по 30 минут в день. Не знаю, правда, насколько это реально в деревне. Но в дождик то чего бы и не почитать. Он, кстати, если книжка ему интересна, может и дольше читать. Правда, иногда за чтением засыпает :-D
Ire-NN
04.06.2018
Нам учительница рекомендовала читать минимум по 15 мин. в день. Второй класс.

Но я тоже сомневаюсь, что здесь есть какие-то общие нормы. Скорее лишь рекомендации.
Юлик3
04.06.2018
Во втором классе учитель рекомендовала читать минимум 20 минут в день.
О22
04.06.2018
У нас во втором классе в учебное время было рекомендовано читать не менее 7 страниц в неделю. Это внеклассное чтение для читательского дневника.
заставляю читать по часу в день, читает 30мин., больше никак не хочет, закончили 4 класс
Заставлять это только если рядом сидеть.
вот и пишу ,что сама только 30мин. читает, т.к. мы на работе, а дочь одна без присмотра, рядом сидеть не получается
ну как бы есть такое слово "надо". раз школьник - должен это знать и понимать. "хочу/не хочу" - так зачастую вопрос не стоит.
а как сам уроки делает? или еще что-то что не особо хочется делать, но надо.. без "надо" никуда я считаю.
Ну вот как вы себе это физически представляете? Уволится с работы чтобы сидеть с ребенком и читать? Когда он категорически отказывается? У меня проблема со старшим - не хочет ни в какую, хотя прививали любовь к чтению с года и по всем нынче модным рекомендациям(интуитивно). Не читает. В 3-4-5 классе я могла заставить, да. Но только если физически находилась рядом и у меня было несколько кило свободных нервов в запасе. Сейчас закончил 8 класс - как можно заставить читать парня, выше меня ростом? Лишать его ништяков - он этого не заслуживает, учится на 4-5, помогает по дому и с младшими детьми, не сидит за компом вообще(только в соцсетях общается с близкими друзьями) дополнительно успешно занимается своим хобби уже много лет. Но не читает. Он не видит в этом интереса и необходимости. И я не могу придумать весомые для него аргументы, что без чтения не прожить.
да понятно всё это.. мой тоже не из особо читающих. 5 класс закончил, 12 лет.
но вдруг так и про уроки заявит. не хочу их делать. скучно, неинтересно, вообще тоска... как тогда воздействовать?) я если честно тоже способа не знаю кроме как говорить, убеждать... и очень боюсь таких ситуаций..
на моего пока "надо" действует как ни странно. хотя упрямец еще тот. помогли разговоры что 30-40 минут чтения в день погоды особо не сделают, день не испортят, планы его личные не подвинут. и благо, уроки делать не надо. такое ненапряжное чтение летом заменяет и математику, и русский, и английский, и прочие-прочие домашние задания, которые ежедневно и подолгу делались, весь день и (или) вечер занимали. такой аргумент для него работает.
Надо тоже такой аргумент попробовать. Такого у нас ещё не было))
seme4ka
04.06.2018
какие нормы? и что ты будешь делать, если отойдет от норм?
имеется читающий сын, который в школьное время вместо уроков всегда с книгами, в том числе во время еды. но и у него часто бывают периоды, когда он пару недель не читает. потом снова уходит в книжные запои.
djabel
04.06.2018
О! Как я! Все детство класса с шестого воевал с мамой: запоями читал приключения (Майн Рид, Фенимор Купер и т.д.) и мое любимое, про путешествия во времени, а она заставляла классику! До сих пор ее ненавижу, до сих пор читаю "все, что не приколочено"
прям про меня)) Только мы с мамой не воевали, я послушно читала классику - и классное чтение, и внеклассное на лето. Интересные книги прятала под учебники/тетради, в результате уроки растягивались надоооолго.
Но классикой, считаю, отравилась - даже мысли не возникает почитать что-то для себя. Зато читаю много и с удовольствием.
djabel
05.06.2018
До сих пор помню 2 книги, которые реально ПОТРЯСЛИ мой 13 летний(примерно) ум: "Без семьи"(не помню автора) - реально рыдал над книгой, и "Москва 2042 года" Войновича. Месяц жестоких дум о судьбе Родины.
у тебя уникум!
Аналогично. И еще моя читает зачастую совсем не то, что в программе записано (хотя бОльшую часть программных произведений тоже читает, конечно)
Вам зачем?) Моему после 3 еласса задали 31 книгу. Получается 1 книга на три дня.Ну где то по 40 страниц примерно, смотря какая книга.
Среднее арифметическое считать буду.
Перешли в 5 класс. Норма 20 минут в день вслух, объём 20-40 стр.
почему именно вслух?
а если не вслух?...
Видимо, чтобы техника чтения тренировалась))
В началке читал 20-30 страниц в день. В 5 классе 30-50 страниц. Но из рекомендованных списков не заставляла читать. Если книга интересная, может все 100-150 страниц за раз прочитать.
Читаем по 5-7 страниц в день. Небольшие рассказы. 1 класс.
YULYA-LA
04.06.2018
У нас 50 минут в день вслух. Закончил 2 класс. Огромный список литературы на лето!
audi TT
05.06.2018
3 класс. Ребенок читающий. 20-30 стр. в день (по времени, мне кажется меньше часа). Может в два присеста) ...а может еще перед сном минут 15ть
пс... на лето задали малюсенький список, видимо что бы прочитать все, а не 70%) Мой половину списка уже прочитал *dance2*
А если не трудно, огласите, что у вас в списке?
А то у меня до сих пор глаз дергается от нашего
audi TT
06.06.2018
рассказы Драгунского, Паустовского, Мамин-Сибиряк. Сказки Перро, Андерсен. Из книг - одна - В стране невыученных уроков)
Это мы читали почти всё прошлым летом.
Напишу список на это лето, тоже перешел ребенок в 3 класс. Сказали прочитать ВСЕ! и заполнить дневник по каждому произведению (автор, название, главные герои, краткое содержание, твое отношение к произведению + наличие рисунка обязательно)
- Малыш и Карлсон, который живет на крыше Линдгрен
- Винни Пух и Все-все-все Милн
- Питер Пэн и Венди Барри
- Мери Поппинс Трэверс
- Хоббит, или Туда и обратно Толкин
- Приключения Тома Сойера Твен
- Рикки-Тикки-Тави Киплинг
- Приключения барона Мюнхгаузена Распе
- Маленький мук Гауф
- Калиф-аист Гауф
- Денискины рассказы Драгунский
- Витя Малеев в школе и дома Носов
- В стране невыученных уроков Гераскина
- Путешествие Алисы Булычев
- Приключения Электроника Велтистов
- Горячий камень Гайдар
- Голубая чашка Гайдар
- Старик Хоттабыч Лагин
- Ученик волшебника Прокофьева
- Королевство кривых зеркал Губарев
- Сказка о потерянном времени Шварц
- Волшебник изумрудного города Волков
- Кладовая солнца Пришвин
- Солдат и царица Платонов
- Волшебное кольцо Платонов
- Похождения жука-носорога Паустовский
- Конек-горбунок Ершов
- Сказка о золотом петушке Пушкин
- Аленький цветочек Аксаков
- Серебряное копытце Бажов
- Сказка о жабе и розе Гаршин
- Городок в табакерке Одоевский
Zamoley
06.06.2018
Какие знакомые названия в списке ) Но у нас примерно половина от этого (плюс что-то попроще) и все-таки насчет ВСЕ в обязательном порядке, не говорили. По возможности.
Я не верю в то, что у нас прочитают дети весь список. Большинство родителей, будут заставлять под диктовку заполнять этот дневник...
Помню сама в этом возрасте все лето читала сказки. А тут Хоббиты, Мюнгаузены))
Zamoley
06.06.2018
У Вас ребенок в 37 школе или путаю?

У нас
- Малыш и Карлсон, который живет на крыше Линдгрен
- Винни Пух и Все-все-все Милн
- Рикки-Тикки-Тави Киплинг
- Маленький мук Гауф
- Калиф-аист Гауф
- Денискины рассказы Драгунский
- Витя Малеев в школе и дома Носов
- В стране невыученных уроков Гераскина
- Путешествие Алисы Булычев
- Приключения Электроника Велтистов
- Горячий камень Гайдар
- Голубая чашка Гайдар
- Старик Хоттабыч Лагин
- Сказка о потерянном времени Шварц
- Волшебник изумрудного города Волков
- Похождения жука-носорога Паустовский
- Конек-горбунок Ершов
- Сказка о золотом петушке Пушкин
- Аленький цветочек Аксаков

Плюс
- Незнайка
- Вредные советы Остер
- Золотой ключик
- Чук и Гек
- Дядя Федор
- Чиполлино
- Карлик Нос
- Андерсен, Гримм, Перро сказки

Так на так и выходит
Нет, мы не на Автозаводе. В Печерах так учитель "почудила". Причем, в других классах параллели, все спокойнее)
Списки у нас с вами очень похожие. Где-то наверное это рекомендовано...
Ладно, пусть читают)
Но если что-то не пойдет/не понравится, то заставлять не стану.
Я помню, что в школе так и не осилила "Мертвые души", ничего, как-то живу)))
Zamoley
06.06.2018
А то мне прямо показалось, что это некая "рекомендация нашей библиотеки"...
О22
06.06.2018
У нас, кстати, тоже звучала фраза о рекомендации библиотеки.
Это чтобы в библиотеку что ли чаще ходили?
Я просто привыкла, что почти вся школьная программа дома в наличии
Zamoley
06.06.2018
Возможно что и так ) у нас так-то почти все по списку и есть. Кроме, естественно, Электроника :-D и Чиполлино (не люблю его искренней нелюбовью). И пары книг еще не по возрасту. Даже Старика Хоттабыча как раз вот буквально недавно взяла. Т.е. у меня нет претензий конкретно к книгам в списке. А вот к их количеству и объемам (на 92 дня лета) и возрастным рекомендациям - есть.
Я вот терпеть не могу нашу школьную библиотеку. Они постоянно что-то путают, постоянно им что-то должны вернуть (особенно те, кто ни разу там ничего не брал). потом звонят родителям, что книги дети потеряли и просят купить новые.
Да, к объему очень большие вопросы)
Если учесть, что нужно прочитать так много и ВСЁ :), придется нам с папой помогать...читать по вечерам вслух.
О22
06.06.2018
А это наш, тоже после 2 класса:
1. М.Пришвин <<Кладовая солнца>>.
2. П.Ершов <<Конек-Горбунок>>.
3. Н. Носов <<Приключения Незнайки и его друзей>>.
4. В. Губарев <<Королевство кривых зеркал>>.
5. Л. Лагин <<Старик Хоттабыч>>.
6. Дж. Родари <<Приключения Джельсомино>>.
7. Р. Киплинг <<Маугли>>.
8. А. Милн <<Винни-Пух и все-все-все>>.
9. А. Линдгрен <<Малыш и Карлсон>>,
10. Русские народные сказки. 3 шт. По выбору.
Zamoley
06.06.2018
У вас более гуманно

ЗЫ Ну никак я Старика Хоттабыча не понимаю в этом списке. Волька учился в 5 классе, и вообще повествование довольно сложное для понимания детьми.
О22
06.06.2018
Да, у нас вообще все очень гуманно всегда, и дневник летом заполнять не нужно. Мы на собрании все дружно выдохнули после такого объявления :)
Zamoley
06.06.2018
К читательскому дневнику отношусь нормально, если это не "прочитать все 100 книг из списка" и коротенько и по делу. Читательские дневники вечны :-D Что 25 лет назад были, что сейчас )
Zamoley писал(а)
ЗЫ Ну никак я Старика Хоттабыча не понимаю в этом списке. Волька учился в 5 классе, и вообще повествование довольно сложное для понимания детьми

Недавно читала я детям Старика Хотабыча (до сих пор у нас ритуал чтение пред сном), дети второй класс закончили. Сначала я читала всё подряд, но меня на долго не хватила, стала читать через слово, а потом через предложение, а потом целые абзацы пропускать. Читаю быстренько глазами абзац и выбираю из него нужное, иначе сложно читать всю эту витьеватую речь Хотабыча (которая ни о чём)
Zamoley
07.06.2018
Очень люблю Хоттабыча, читала несколько раз. Но 2 класс - рано. Вашим по возрасту тоже можно более подходящие книги подобрать. А потом, возможно, они бы прониклись атмосфорностью.
Кладовую солнца в 6 классе по программе. Проходят. Зачем ее после второго читать...
О22
06.06.2018
Не знаю, у меня ее нет дома, поэтому выдала сборник рассказов о природе, за вечер прочитал и поставил галочку.
У меня пока не получилось заставить заполнять даже под диктовку, хотя часть уже прочитана
А подскажите кто знает: если в книге сто рассказов, надо про каждый писать? Автор, название, герои, содержание, рисунок, поговорка.....блиииин
Zamoley
06.06.2018
У всех учителей разные требования. Нашим озвучили так (ну или ребенок так понял ))): пишите подробно 2-3 рассказа, последний с припиской "и другие рассказы из книги, допустим, "Профессор кислых щей" (у нас Драгунский в списке).
У нас тоже Драгунский есть.
Нам озвучили, что пишем 3 предложения о произведении. А вот как быть с рассказами я не поняла
У нас надо было по каждому рассказу писать и рисунок к каждому, но поговорок не было)
В этом году краткое содержание пишем из 5-6 предложений и 5-6 предложений отзыв.
У меня еще проблема с кратким содержанием)) некоторые произведения не могу ужать до трех предложений, ребенок сам точно не сможет
интернет нам в помощь))
Пишите 4-5 предложений.
У меня вчера про Рикки-тикки -тави написал краткое содержание "сказка про храброго мангуста, который убил всех кобр и спас людей и их участок".
И вот попробуй скажи ему, что что-то не так)))
5 предложений это уже много)) + еще рисовать, мы так до нового года это не осилим, он скоро уже вообще забудет то что уже прочитали
Во ведь... заставь прочитать, заставь написать, заставь нарисовать))
*facepalm*
Мы в первом классе сначала рисовали картинки, потом добавилось пару предложений о чём прочитали, потом к этому ещё пословицы сказали подбирать, во втором классе уже просто о чём книга написать не катит - надо отзыв, что понравилось/не понравилось и почему. Вот это больше всего убивает, больше времени тратилось в выходные не на чтение, а на заполнение читательского дневника. На лето разрешили просто записать в читательский дневник прочитанные книги (слава небесам!!!), но читать обязательно каждый день.
Да, отзыв обязательно. Не менее полных 5-6 предложений.
Отдыхать детям у нас некогда...
Я не против чтения, я против такой "обязаловки" и отсутствия выбора у ребенка
Ну ладно)) как не можете)) тремя рассказ о том как нужно дружить. Вот, типа отзыв. Краткий. Потому что реально вот как ниже написали: заставь прочитать, написать, нарисовать.
Ой у меня ребенок такие отзывы писал))) сам и супер кратко.
Нам не надо отзыв, надо краткое содержание и главная мысль+ пословица+ рисунок
Блин. Ой как занудное это ((( ну хоть пословицы можно чтобы повторялись? Вот например: один в поле не воин.
Дело мастера боится.
Век живи - век учись.
Не очень длинные пословица, и ещё таких вспомнить надо))
Мы пока за это дело даже не сели, но чую, что будет скандал))
А вот если кто ребенка в деревню к бабушкам отправил, там вообще тупик будет
Конечно! И у нас не спокойно это проходило. Цена затяжного летнего скандала - одна хорошая оценка. Чо-то дорого
Вооот, у нас папа так и сказал, наплевать на одну 5 по литературе))
Мы писали по каждому рассказу. Именно надо было писать: автора, название, героев перечислить, кр содержание. Хорошо хоть рисунок и поговорку не требовали. (Но некоторые из класса нарисовали и это. Ну ясное дело их дневник отзывов сразу стал лучше)
Если подряд будут несколько рассказов Драгунского , то автора мы писали один раз. А потом под буквами а), б) и т.д. названия рассказов. Героев только главных перечисляли, остальных писали типа "и ребята". Ну и никакого краткого пересказа не было. Был коротенькое отзыв, ребенком каждый раз старался в одно предложение его сформулировать. Ну максимум в два.
У меня первоклассник не может сформулировать в одно предложение, например, Кот в сапогах.
Помогите ему ))
Так я этим и занимаюсь, у самой иногда не получается.
Получается что это задали Мне
Получается так. И о чем по вашему этот "кот в сапогах"?
О том как смекалистый кот обхитрил людоеда и помог своему хозяину жениться на принцессе.
Фиг знает, я не знаю как написать(
Ну вот! Прекрасно уместились в одно предложение! :)
Ну, или может: о пользе домашних животных, передаваемых по наследству. Ну, это шутка )
Ивна
06.06.2018
МиН(ь) писал(а)
или может: о пользе домашних животных, передаваемых по наследству.

Или: о младших детях рыцарей, которым не доставалось наследных земель, и им поневоле приходилось становиться пассионариями! :-D
не, ну с такими словами нельзя.
хотя если только чтоб затроллить, если она таки прочитает отзыв этот)
Ивна
06.06.2018
МиН(ь) писал(а)
не, ну с такими словами нельзя.

Почему?! Типа, с трудами Гумилева и с историей Средних веков ознакомлены! :-)
это после второго класса? ))
или: не стоит расстраиваться, если досталось аленькое наследство, с помощью кота можно удачно жениться.
вот не ахти сформулировала. но хочу отзывов ещё почитать)))
Ивна
06.06.2018
МиН(ь) писал(а)
или: не стоит расстраиваться, если досталось аленькое наследство, с помощью кота можно удачно жениться

Или: все к луЧЧему, если не унывать, а действовать! :-D
:-D
Вот кстати, отличный короткий отзыв!! :)
audi TT
06.06.2018
издевается ваш учитель над детьми, чо
в списке есть прям книги на 150-200 стр. вот их бы надо 2-3 и рассказов до 10) нууу, эт для меня))
Я аналогичного мнения. Так и совсем охоту к чтению можно отбить...
Lynx Lynx
05.06.2018
Прошу читать каждый день перед сном, хотя бы одну главу. Закончила первый класс.
Как такового списка литературы нет.
У меня норма для дочери во время каникул 60 страниц в день. Иначе список литературы во время учебного года она просто не успеет прочесть, т.к. школа языковая и дополнительных занятий помимо школы много.Но она у меня Очень быстро читает
Глядя какой шрифт.
sanna
06.06.2018
у нас другая проблема со списком - ребенок не хочет читать то, что там указано. Я ее понимаю, тоже не люблю Пришвина, Бианки и многих авторов из списка. Но, блин, этот список "рекомендован" нашей библиотекой местной, вот теперь давись, но читай(((
И ведь это не программные произведения (тут бы и разговора не было, читали бы, и все), это внеклассное чтение. Я так понимаю, после 1 класса цель этого чтения - привить ребенку любовь к книгам.
У нас с этим проблем нет, дочь читает очень много, страниц 100 в день спокойно может прочитать, ее никто не заставляет. Но читает то, что интересно (сейчас вот "Карика и Валю" штурмует).
Спрашивала у учителя - можно ли заменить книги из рекомендованного списка на другие? Не разрешают. Читать надо все, что там, а что хотите - еще сверху...
Если у вас ребенок быстро читает, не проблема прочесть рассказ Бианки - там читать то всего-ничего. Пусть относится как к таблеткам. Противно - но надо выпить. Потратить 10-15 минут. А дальше уже можно читать то, что интересно.
sanna
06.06.2018
Так и делаем, причем, эта хитрюга просит, чтоб я сама ей это читала, а сама читает то, что нравится))
Мне просто непонятно - зачем? Если ребенок и так читающий, а произведения непрограммные. Просто потому, что так решила библиотекарь? (больная мозоль, знаю:))
Затем, что это программа, ее по-любому в школе изучают. Ну и для расширения кругозора и словарного запаса. Да и неплохие же произведения, что уж вы так. Кладовая солнца прекрасный рассказ, мне вот очень нравился в детстве . И Лисичкин хлеб. Наши дети в лесу то были полтора раза в жизни, пусть хоть из книжек что то почерпнут. Может потом подумают, прежде, чем костры жечь в лесу или муравейники разорять. И стиль этот занудно-медитативный - для детей, выросших под шум телека, тяжело, им надо экшн, действие, быструю смену картинок. К счастью, образование пока не очень подстраивается под хотелки детей и знакомит с русской литературой всесторонне, а не только с тем, что деточек развлечет и повеселит.
Меня намного больше не Бианки, например, напрягает, а тот же Тургенев с его Муму. А по нему сочинение пишут. Дочь натура утонченная, прочитать прочитала, но в ходе чтения, дойдя до знаменитой сцены утопления, мы поимели нехилую такую истерику. Ну и кому это надо? Пока писали с ней сочинение (сама она конкретно за него отказывалась садиться), обрыдались обе - у одной прдростковые гормоны, у второй беремнный набекрень мозг. Я сама, кстати, Белый Бим черной ухо так и не прочла и сочинение по нему байкотировала. Я просто не могу читать про мучения и страдания животных. Блин, пишу это пост и тоже уже почти плАчу. Нунафиг.

А живодерам такое читать просто смешно. У них и не шевельнется ничего
Ну тоже разные все, не угадаешь. Я вот Муму как то мимо себя пропустила, не помню особых впечатлений и переживаний. А вот после фильма про Белого Бима мама мне скорую хотела вызывать, такая была истерика. А на днях ревела над сценой из Чука и Гека, где мать ребенка ищет по лесу. А в детстве норм мне было, весело и интересно)) Дети, все таки, чаще не очень чувствительны к чужой боли, большинству полезны такие произведения. А особо трепетным только если родителям писать записки с просьбой освободить от переживательных рассказов)
Хотя, с другой стороны, может лучше если ваша дочь научится справляться сейчас с придуманной книжной печалью - рядом с мамой, в семье. Чем потом столкнется с реальными переживаниями и не будет знать, как с этим справиться и как это пережить. Мы боимся негативных эмоций детей, бережем их ото всего, но тем самым не даем им научится правильно переживать и становится сильнее.
Отчасти я согласна с этим, но в момент, когда она кричит в слезах: "Как он мог утопить собаку, она же так ему верила и не ожидала?!" мне хотелось кинуть в составителей списка кирпичомbr />


А вообще у нас в жизни очень много негатива стало. И дети зачастую соышат и о заложниках, и о войнах, и о многом другом. Может, хоть книги им более светлые оставить.
Негатив всегда был. Думаете, его было меньше в Гражданскую или Отечественную войны? Когда в каждом доме оплакивали покойников? Или в нашем детстве - я вот помню, как я до жути боялась немцев и ядерную бомбу. Или в перестройку? Когда большинство родителей просто были в шоке от происходящего, многие лишились средств к существованию, а по улицам свободно ходили "братки"?
Опять же - откуда дети могут услышать о плохом? В основном источник - телевизор. Его очень просто отключить. Как и ограничить пользование интернетом. Как и не обсуждать при детях новости с негативным оттенком. Уж точно не книги повинны в негативе в жизни наших детей. И грустные книги тоже нужно читать и обязательно обсуждать с детьми, чтобы душа правильно развивалась, не черствела под напором "сцен насилия".
Наши все мировые новости обсуждают в классе.
Дети сами? Или с подачи учителя?
Дети сами в основном. Они давно уже, еще с началки. В этом году с ними еще на обществознании многое начали обсуждать
sanna
07.06.2018
"Муму" жду с ужасом, точно знаю, как ребенок будет переживать(((
sanna
07.06.2018
я по себе сужу - все лето в детстве проводила в деревне, в диких лесах, природу люблю, шум телека от меня далек, у нас даже антенны дома нет, дети мультики смотрят редко, читают больше гораздо, но вот книжки с описанием лесов и речек нам скучны. Я не против разностороннего подхода к литературе. Но неприятно, когда нет выбора там, где он очевидно должен быть.
Да почему же нет выбора? Вы сами себе такие границы ставите. Выбирайте и читайте, что хотите. Ну плюсом один скучный рассказ в неделю - от этого никто не умер еще.
sanna
07.06.2018
придется читать. Но неужели вам самой нравится ситуация, когда вам навязывают то, что в общем-то навязывать права не имеют?((
Слава богу, ребенок уже любит читать! А если бы только привыкала, было бы хуже. Так и отвратить от книг можно. Чем наши школы много лет благополучно занимаются...Программа
Знаю немалое количество людей, которые не читают книги как раз потому что в школе их заставляли читать книги "не по возрасту" (какой в 5-м классе "Ревизор"?? Я вас умоляю! Мне 11 лет было в 5-м классе! ), книги, не имеющие художественной ценности, номенклатурную литературу и т.д. С тех пор люди с содроганием вспоминают все это и к книгам близко не подходят.
А тут вообще не программа, а "рекомендация", ставшая почему-то обязательной((
Ну не читайте скучные рассказы :)
,,Ревизор,, в 5 классе никогда не проходили)))классику читать все же нужно,это труд нравственный
sanna
08.06.2018
Ну в каком его проходили в начале 90-х? В 6-м тогда. Помню, как читали и ничего не понимали. Как давились монологами Чацкого из "Горе от ума" тоже помню..
Я за классику, я обожаю классику, я читаю классику. Сейчас с удовольствием. А в школе дается рано классика. Не все, конечно, но многое.
Вот честно, в 9-м классе (если не ошибаюсь) проходят "Преступление и наказание". Кто в 15 лет способен понять и оценить эту книгу??
Zamoley
08.06.2018
sanna писал(а)
Вот честно, в 9-м классе (если не ошибаюсь) проходят "Преступление и наказание". Кто в 15 лет способен понять и оценить эту книгу??

О, как она мне понравилась в 9 классе! Читала и млела )
sanna
08.06.2018
да вы уникум))) Все плюются обычно и читают через страницу))
Я так и не полюбила Достоевского (каюсь), но обожаю теперь многих авторов, которыми в школе "давилась"
sanna писал(а)
сейчас вот "Карика и Валю" штурмует

сейчас читаю своим детям это произведение, ой как тяжко мне даётся, и дети прям засыпают: нудно, не интересно, как учебник биологии читаешь
sanna
06.06.2018
А моя тащится, она вообще любитель любой живности, насекомых тоже обожает. Как ни странно, при этом Пришин, Бианки, Сладков и иже с ними не нравятся ей - занудно и скучно читать, говорит (я ее понимаю, хоть и "держу лицо"))
если что, минусовала не я
sanna
06.06.2018
я не переживаю)) у меня есть поклонники
тоже читала через страницу, ребенка не стала мучить, мультик включила :)
Venusya
06.06.2018
у меня огромная серия книг про природу, многие просто перечитаны до дыр Даррел, Скребицкий и еще Херриот, вот их люблю. тот же мышонок пик - хоть маленькое но приключение. почему их не ставят в программу((((
sanna
06.06.2018
до Даррела еще не доросли, но думаю, полюбит))
Про программу - я знаю, конечно, что на всех не угодишь, но все же..Пободалась бы я с теми, кто ее составлял.
Огромное количество прекрасных книг для детей и подростков, но мы до сих пор проходим рассказы Толстого, которые к художественной литературе не имеют отношения, а писались им как тренажер для обучения чтению крестьянских детей (ну и мораль им привить).
И полно таких примеров...
Это еще что )))
Моему на весенние каникулы задавали Скребицкого "От первых проталин до первой грозы".
Ребенок осилил, но строго потребовал ни в коем случае больше этого автора ему не покупать.
sanna
06.06.2018
Уже название впечатляет))
Ну не люблю я книги о природе. Многостраничные описания красот лесной опушки вызывают убийственную зевоту (да простит меня Тургенев, но "Записки охотника" - мой личный ад:)))
Название - да, как бы уже намекает )))
При этом в книге без малого 3 сотни страниц, а автор - именитый биолог каких-то там универитетов, ниписал книгу-воспоминание детства и его природы.

Так что Карик и Валя - это так,семечки ))
sanna
06.06.2018
графоманство - грех!)))
Как я вас понимаю, сама не могу понять как можно изложенное на странице описание природы, вещей и т.д. вообразить в своей голове и при этом наслаждаться.
sanna
07.06.2018
спасибо)) Я вообразить все написанное могу очень легко, но наслаждаться этим - нет)))
Мы тоже весной читали Скребицкого: дети мне вслух читали, а я рядышком спала, меня такое вгоняет в крепкий, глубокий сон. На любителя все эти произведения о природе.
sanna
07.06.2018
да-да))
А что хочет читать ваш ребенок? (Любопытно).
Zamoley
06.06.2018
Ир, вот все, что угодно, лишь бы не по списку ))) Майка по собственному почину читала Конек-Горбунок. Когда он появился в списке для чтения - желание как рукой сняло. Вместо Незнайки сейчас все норовит ухватить Приключения в бизнес-стране :-D
Конек Горбунок был самым любимым у младшего))) чуть не весь наизусть знает)) но конечно это было не по списку. а ты переживала когда-то что Майка на читает. А теперь вот читает))
Zamoley
06.06.2018
Теперь у меня не читает младший, так что время идет, переживания остаются :-D
Ой, ну по старой схеме все сработает)))
Zamoley
06.06.2018
С ним все еще хуже :-D у Майки было два с лишним года запаса от начала читать до школы
Есть простое решение - брать книги из списка следующего класса) Тогда все будет прочитано что положено)))
Это вредность, да. У меня тоже старший такой - готов на что угодно, только бы не делать то, что надо.
Zamoley
06.06.2018
Мне многое из списка этого-то класса кажется преждевременным на пару-тройку лет )

Она в итоге читает, деваться некуда ) но сопротивляться будет до последнего
sanna
06.06.2018
Она почти всеядна на самом деле. Не любит сказки про принцесс и длинные описания природы. Все))
до "Карика и Вали" читала Пивоварову "О чем думает моя голова", еще до нее "Джельсомино", перед ней "Катя и крокодил", дальше уже не помню))
Сейчас каникулы, книжка за 2-3 дня уходит. Думаю о покупке читалки..
То есть в принципе ребенок у вас читающий, просто не нравится книги по списку читать.
sanna
06.06.2018
Очень читающий))
Проблема именно в списке - там книги, которые не являются программными, их "рекомендовала библиотека", поэтому их сделали обязательными. Многие уже давно ей прочитаны, а некоторые навевают тоску. А читать приходится. Просили заменить часть книг на другие по нашему выбору, нам не разрешили.
Библиотекарям виднее, что детям читать, видимо))
Zamoley
06.06.2018
Программные книги тоже иногда тоску навевают. Жизньболь. Пришвин и Бианки для общего развития - хороший вариант. Тем более, что это не 300 страниц.
sanna
07.06.2018
Про программу речи не идет, будем читать без вопросов. Просто неприятно, что навязывают как обязательное то, что им не является. Тем более, вариантов замены - масса. Те же книги про животных и природу можно написать так, что не оторвешься.
Zamoley
07.06.2018
А в чем принципиальное различие? Там тоже встречаются скучные произведения, которые можно заменить ) Пришвин и Бианки программные авторы. Это борьба ради борьбы, имхо. Флагом помахать и повозмущаться об ущемлении прав. Читайте то, что считаете нужным. Ребенок не получит оценку за читательский дневник. Если получит отрицательную - можно аппелировать к завучу или директору на тему добровольности выполнения летних заданий. Можно, конечно, просто прочесть - рассказы Бианки занимают страниц 10, вроде?
sanna
07.06.2018
Да будем мы этот список читать, никуда не денемся. Почему борьба ради борьбы? Кто сказал, что я машу флагом и устраиваю скандал? Почему мне нельзя высказать свое мнение, что я считаю такой подход к навязыванию произведений неверным?Давайте ни о чем не будем говорить вообще тогда, только рецептами тортиков делиться.
Zamoley
07.06.2018
Я пыталась вспомнить скучнейшего автора с 200-страничным нудным произведением не по программе, но мозг спит. Если бы задали что-то такое - то да. А Бианки и Пришвин классика для детей - поэтому навязывание сомнительное ) Программа по литературе - точно такое же навязывание произведений. Я тоже всего лишь высказываю свое мнение, не более того. Поддерживаю диалог, чтобы не делиться рецептами тортиков )
sanna
07.06.2018
совсем детского не помню, уже давно дело было (наверняка были такие), но вот у нас были не по программе, но обязательными к чтению "Что делать?" и "Было и думы". Это ж садизм и издевательство над головами подростков)). Еще "Клима Самгина" заставляли читать. Никто не осилил

И не вам (уверена), но все же тут напишу: Поклонник (поклонница), минусующий каждый мой даже самый нейтральный пост, отзовись! Дай хоть взглянуть на твой светлый лик, а то даже интересно уже))
Zamoley
07.06.2018
Для старшего возраста как раз могу много вспомнить :-D но! литература школьного курса (в том числе и списки, рекомендованные на лето) не призвана развлекать, ее цель - расширить кругозор, дать пищу для размышлений, привить художественный вкус.
sanna
08.06.2018
да-да, согласна с вами про цели)) Но эти цели надо ставить тогда, когда человек уже научился и полюбил читать. Поэтому мое глубокое имхо ()))) - в первом классе детей книгами надо заинтересовывать))
Zamoley
08.06.2018
В 1 классе задача учителя - научить читать. Заинтересовывать - это вообще задача родителей. Что чтением, что математикой, что рисованием и т.д. А школа дает знания (ну в идеале).
sanna
08.06.2018
ага, я свою задачу выполнила - заинтересовала.
Другие пытаются заинтересовать тоже. Но как это сделать, если ребенок читает еще не быстро и не много, но выбора у него нет, он должен читать то, что "рекомендовали"
Zamoley
08.06.2018
Да не должен он. Даже если учитель вопит и брызжет слюной. В какой-то момент, если учитель неадекват, приходится рассказать об этом ребенку. А если адекватный - то удастся договориться. Но в целом - это вот "должен читать, то, что рекомендовали" ничем не отличается от "должен читать по школьной программе" ) ну вот совершенно ничем )
sanna
08.06.2018
Учитель очень хороший (ттт) и адекват. Но, думаю, это не ее решение. Бодаться и спорить, конечно, не буду)))

Ну вот такая я, цепляет меня всегда любое посягательство на свободу выбора..эх
Zamoley
08.06.2018
Школа - это вообще посягательство на свободу всего. Да еще какое )

Если учитель адекватный, то он не будет придираться к тому, что не все произведения ребенком прочитаны, если будут записаны какие-то другие книги. Потому что всем остальным кроме учителя это вообще до лампочки )
однажды наткнулась на такую статью. Понравилась очень. Поделюсь с вами.

15 мая 2018 в 10:36
Я учусь в 6 классе. У нас в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом, это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) <<Три мушкетера>>, книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это неинтересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют подростков. Извините, но они скучные. Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определенное количество страниц в день, и ребенок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.
Еще родители уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые, и читать их чуть ли не стыдно. На самом деле, они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг, гораздо более увлекательных, и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства. И издаются такие книги, которые известны и любимы в мире многие годы, а у нас они появились только сейчас. Я не буду умничать и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь.

Которые затягивают и не отпускают до последней страницы. Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придет сам, но начав с фантастики, он может зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно.
Итак, список книг, которые имеют больше шансов стать интересными для человека 10-12 лет, чем те, что советует родитель или, к сожалению, районный библиотекарь.
-- Андерс Якобссон, Серен Ульссон <<Дневник Берта>>
В книге смешно рассказывается об одиннадцатилетнем Берте, который описывает в дневнике свои проблемы и переживания.
-- Стивен и Люси Хокинг <<Джордж и тайны вселенной>> (и продолжения)
Книга о мальчике Джордже и его друзьях, которые с помощью суперкомпьютера познают тайны космоса, в ней написано легко и просто о сложных темах.

-- Тимо Парвела <<Элла в первом классе>> (и продолжение)
Элла и ее друзья на каждой странице попадают в смешные ситуации, читая ее, невозможно удержаться от смеха.
-- Клаус Хагерюп <<Маркус и Диана>> (и продолжения)
Маркус -- стеснительный подросток, который постоянно влюбляется и попадает в сложные, неловкие ситуации.
-- Мари-Од Мюрай <<Oh, boy!>>
Более серьезная книга об отношениях абсолютно непохожих друг на друга людей, которых судьба столкнула вместе, чтобы спасти друг друга в сложном для них периоде жизни.
-- Кэтрин Патерсон <<Великолепная Гилли Хопкинс>>
Повесть о трудной девочке, которая внешне драчунья, обманщица, воровка, а внутри -- ранимая, добрая, мечтающая о Доме, в котором ее будут по-настоящему любить.
-- Теренс Блэкер <<Спорим, это мальчик!>>
Главный герой вынужден перейти в новую школу под видом девчонки, где он постоянно попадает в трудные и одновременно смешные ситуации.
-- Жаклин Уилсон -- все книги (легкое чтение для девочек)
Ее книги -- жизнеутверждающие, современные, рассказывающие о девочках-подростках, об их проблемах и способах решения.
-- Карен Арутюнянц <<Я плюс все>>
Книга о жизни одиннадцатилетнего Гоши, полной ярких событий.
-- Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак <<Время всегда хорошее>>
Оля, девочка из будущего, попадает в прошлое. Витя, мальчик из прошлого, попадает в ее время. Поначалу им все кажется ужасным и непонятным, но они со всем справятся и поймут, что время всегда хорошее.
-- Валерий Воскобойников <<Все будет в порядке>>
Светлая, смешная книга о мальчике Володе и его друзьях, о радостях, проблемах и приключениях, которые происходят с ними и вокруг них.
-- Станислав Востоков <<Ветер делают деревья>>
Очень смешная книга о шестилетних детях, которые размышляют о смысле бытия, о сложении стихов по методу китайских поэтов-монахов, и о том, для чего в манную кашу добавляют комки...
-- Жвалевский, Мытько <<Здесь вам не причинят никакого вреда>>
Очень смешная книга, радует каждой своей страницей. Не рекомендуется читать в метро -- возможны вспышки истерического смеха.
sanna
07.06.2018
Спасибо! Сняла вам минус))

Вы знаете, мое мнение - в первом классе (мой ребенок закончил как раз его) цель уроков чтения - не приучить ценить художественное произведение со всеми вытекающими. Цели две - научить читать тех, кто еще не умеет и еще - привить любовь к книгам, к чтению. Чтобы книги вошли в жизнь ребенка, чтобы он понял, как это здорово - читать! А для этого (согласна с автором статьи) надо давать ребенку книги, которые ему интересны. Остальное - потом. Сначала пусть влюбится в книги. Посмотрите - сколько людей не читают. Вообще. Потому что давились неинтересными для них книгами еще в детстве.
Про художественные достоинства многих книг из школьной программы поспорила бы с составителями программы. Тот факт, что книгу написали сто лет назад и изучали поколениями, еще не говорит о ее ценности. Просто идут по накатанной и долбят одно и то же. Увы(( Да, есть Пушкин, есть Чехов и Гоголь, а есть книги, которые включали в программу за неимением лучшего в свое время. Но это моя точка зрения, с ней можно не соглашаться, это право каждого. Из списка в статье почти ничего не знаю (у меня еще не доросли до таких книг), но посмотрю обязательно!
Я почти не читала в детстве. Читать вроде и любила , да книг интересных мало попалось в мои руки. Пробовала брать в библиотеке, но как правило выбираешь по обложке, а содержимое не заходит в голову. Школьная программа совсем не шла. И где-то только после 25 лет реально стала читать классиков и получать удовольствие, но перед этим начинала с художественной литературы, особенно меня поразил Виктор Гюго, с него то все и нчалось. Сейчас дела у детей обстоят проще, любую книгу погуглил по отзывам, взял в библиотеке и наслаждайся. Сижу по очереди читаю с будущей третьеклашкой, ее конечно подбешивает что это каждый день происходит, потому что я в отпуске могу себе позволить уделить время на чтение вслух с ребенком, не знаю куда это приведет, но мне бы в моем детстве было бы очень круто, если бы мама приносила мне книги из библиотек и читала со мной по вечерам. Интересных книг
sanna
08.06.2018
вот видите)) Не попалось интересных книг в детстве - вы много лет не читали. Здорово, что классиков оценили! Это действительно литература для взрослых (имхо), оценить ее можно уже в сознательном возрасте.
Глубоко убеждена, что если бы в школе прививали любовь к книгам, давая то, что детям интересно, то до классиков дети доросли бы сами))
1) Тимо Парвелл "Эмма в первом классе " мы все читали. Реально оч смешно. Мне понравилась книга.
2) ещё прочитали обе части М.Барановский "Я воспитываю папу". Смешно, но в голос я не смеялась над ней.
3) Старшему понравилась книжка "дневник кота убийцы" (а младшему не понравилась)
4) Г. Остер "Легенды и мифы лаврового переулка" понравилась очень. Это нам форумчан почитать дала и пока не забрал, но книжка ее ждёт , то есть обе книжки!! :)
5) "Приключения жёлтого чемоданчика" понравилась книга. Они причем сначала кино смотрели, но уже давно, и видимо не опознали это кино по книге ))
sanna
08.06.2018
Спасибо за отзывы, возьму на заметку))
"Желтый чемоданчик" читали где-то год назад, тоже понравился, надо фильм посмотреть))
Про Остера даже не сомневаюсь - смешно будет)) Еще Усачева любим. Сегодня взялась за "Малусю и Рогопеда". Уходила на работу, слышала, как дочь хихикает над книжкой))
Я достала свою будущую третьеклашку. Она уже готова жить у бабушки, потому что там не читать, ни отзывы писать не придется. А так в отпуске в планах перечитать по максимум. Но сколько времени уходит на отзывы, чтобы ребенок сфомулировал предложения - тихий ужас. Слава богу что нарисовать рисунок мне проще простого, ибо в моем детстве мне помочь нарисовать было не кому.
А вообще я рада что есть обязаловка, иначе вообще читать не заставить. Сама я обожаю читать. Судя потому насколько трудно ребенку даётся написание отзывов, то вижу прямую связь, что не зря это даётся на лето. Ибо человек растет преодолевая сложности.
У нас список обязательный на полстраницы А4 и еще чуть меньше дополнительный по желанию. Вот второй куда интереснее первого. Прикреплю файл, смотри. Моя в 6 перешла. В принципе за 3 месяца легко осилит, если будет читать. Тем более, что кое-что из оьоих списков уже прочитано, надо толтко вспомнить-освежить
мои оба столько не прочитают. очень мало читающие дети. старший может реально прочитать одну-две книги за лето. медленно читает. очень медленно. а надо именно наращивать скорость. потому что учиться тяжело и из-за этого тоже. тебе, как новому специалисту: у него дислексия. ты где-нить в книгах встречала описание как могут читать такие дети?
Вот. С этого надо было начинать. Дислексики порой не читают вообще. С этим можно и нужно работать, но далеко не факт, что скорость чтения увеличится как-то значительно. Им бы научиться увязывать прочитанное и смысл - уже хорошо. Тебе вообще тогда о нормах вечти речь смысла не имеет. Потому что для твоего старшего они будут его личные-свои.
он очень хорошо увязывает смысл прочитанного, но читает оч медленно. так мы же в обычной школе, и всё такое... я бы хотела чтобы его скорость чтения просто увеличивалась.
Их (видов дислексий) несколько. Очень круто, что смысл увязывает, значит, ему надо просто тренировать механику. А у него одинакова скорость и при чтении вслух, и про себя?
Была не одинаковая. И сейчас думаю что так же. Засада кроется словах, не имеющих конкретный образ.
Murzikk
08.06.2018
"Алые паруса" читать два раза)))))))))
Да, я тоже обратила внимание) чтоб лучше запомнилось, видимо)))
У моего никогда нормы не было. 7 класс. Ну там понимаю 1-2, ну с натяжкой 3 класс норма какая-то, а так сам читает. Летом программа, зимой -что хочется. Сейчас 7 класс, уже несколько лет читает перед сном, может 30 минут, может 2 часа, приходилось и отбирать со слезами , если очень интересная, а спать уже надо
так когда ребёнок сам читает, тогда понятно что и речь о необходимых , так сказать, минимальных нормах не заходит. у вас другая засада: когда уже пора отобрать книгу: через три часа или через 6?))
Просто я как-то даже не знаю как, например, с пятиклассником сидеть 30 минут. Моя вторая ,чувствую, не очень будет любить читать. Поэтому интересно. А так, когда уже критическое время для того , чтобы спать, а то может и до 2 ночи читать
не сижу. просто надо понять какой минимум затребовать))
Моя по итогам 2 класса читает от 15 до 50 страниц в день, как захочет,так и читает. Список у нас объемный, прочла уже 2 книги из заданных на лето.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.