Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+1 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+1 °C
Ночь 0°C
Утро -1°C
Завтра -4°C
Подробно
 1
Пробки
1 балл
На дорогах свободно
61.8031
Курс USD ЦБ РФ на 25 января
61.8031
-0.1484
Все курсы валют
68.2924
Курс EUR ЦБ РФ на 25 января
68.2924
-0.3932
Все курсы валют
--}}
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что же все таки должен знать/уметь ребенок к первому классу в самой обычной школе?

Детский быт - обсуждение игрушек, колясок,, велосипедов, одежды, обуви, детской комнаты , мебели и т.п.
1160
103
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mrs.Funtik
05.12.19 в 09:21
Мамы современных перво- и второклашек, поделитесь, что в вашей самой обычной школе у дома должен был знать/уметь ребенок к 1 классу? С чего начинались занятия по письму, чтению, математике? Все действительно так, как пишут, и должен уметь читать и писать? И есть ли такие дети, кто только после 7 лет проснулся и к школе научился писать/читать, при условии, что в школу ближе к 8 годам пошел?
adahi
Mrs.Funtik
05.12.19 в 09:26
сын умел и писать и читать, но в 1 классе ему было скучно
дочь - читала, но не писала, всему научилась, были дети в классе, которые не читали и не писали
мл. дочь - 5 лет пока не читает и не пишет, естественно, буквы узнает через раз, тяга есть, но расстраиваетс, когда исправляем ошибки, никуда не вожу, возможно пойдет на подготовишку в след году
Mrs.Funtik
adahi
05.12.19 в 10:40
Меня интересует, что именно требовали от ребенка в первом классе, чтобы пришел со знанием букв? или с умением читать? какие занятия в 1 классе: - Дети, это буква А; или Дети, вот вам слово, читаем, находим гласные и согласные в нем
adahi
Mrs.Funtik
05.12.19 в 11:06
от дочери ничего не требовали, а у сына учитель сама отобрала в класс умеющих читать писать, с такими же легче работать
Ле-ле
Mrs.Funtik
05.12.19 в 11:29
Про "требовали" в первом классе зависит от учителя: кто-то прямо требует, кто-то очень мягок с первоклашками. Оценок ставить не должны.
Проходят все буквы, разбирают какие из гласные, какие согласные и т.п. НО все это происходит очень быстро: к декабрю уже все буквы пройдены и дети должны уметь читать и писать, да и до декабря формат обучение предполагает, что ребенку лучше уметь читать и понимать прочитанное.
Если ребенок все схватывает на лету, то знания могут быть минимальны к первому классу. Если ребенку нужно бОльше времени для усвоения материала/отработки навыков, чем скорость полета, то лучше немного подготовиться к школе.
Наш учитель на вопрос как подготовить ребенка к первому классу сказал: навык самообслуживания, мотивация на учебу, желательно уметь читать, тренировка руки. Я с ней согласна.
Как правильно и доходчиво написали! Согласна полностью с Вами!
Мы к первому классу сначала решили логопедические проблемы. Читать научился сам в 6 лет. Буквы знает с 3-х. Много работали с рукой- лет с 5 в прописях по возрасту, т.к. руки плохо справлялись с мелкой моторикой. В развивашку ходили, там очень нравилась математика по Петерсону, научили хорошо писать печатными буквами. В школу пошли в 7 и 10. В классе были те, кто не умеет читать и не знает буквы, сложно было в начале детям.
МуммиМамма писал(а)
математика по Петерсону

Петерсон - это женщина.
Да ладно))
Многие учатся читать по букварю Жукова))
Стыдно, но не обращала внимания. На обложке просто инициалы были.
надо бы с именем. а то сразу забудется ))
хотяя, если сказать Петерсон- она моя )))
Кто- то вообще с данным утверждением категорически не согласен)) ей у поста + сняли))
Может, люди подумали, что я таким способом выпендриваюсь))) Хотя автор этой ветки адекватно восприняла.
Фрау Мюллер* писал(а)
с данным утверждением категорически не согласен))

закрепим новое знание ))
Здесь мне больше нравится
у меня было не просто фото, а эмоциональное фото, чтоб офигеть и запомнить сразу ))
Я поняла.
Людмила Георгиевна Петерсон
LAV
malinochka
05.12.19 в 11:10
А еще оказалось, что она не ПетерсОн, а ПЕтерсон :) И вот к этому я никак не привыкну :)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD ,_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
el.ru
malinochka
05.12.19 в 13:47
кстати, язык иногда выдает финты, которые ему удобны. я знаю что петерсон - это ж, а веракса - м. но мой язык склоняет их как ему хочется. а венгер - м и ж, их вообще двое. но в речи со студенческой скамьи "по венгеру" ))). часто себя на этом ловлю задним числом. понимаю, что надо исходить из фактического пола носителя фамилии, а получается ориентация чисто на звучание и ассоциации.
Что именно ждал учитель от ребенка в 1 классе? Знание букв? С чего начались занятия? - Дети, знакомьтесь, это буква А, или - Вот вам текст читаем, пересказываем
У нас достаточно сильный класс попался и учитель-перфекционист. Начали с изучения букв- звучание, написание, сочетание в слогах. Почти все, кроме пары человек (те читали только по слогам), были читающие- сразу начали читать по цепочке тексты, задания многие дети сами читали, много пересказа. К письму тоже очень много внимания, учитель идеального почерка добивается.
Моя программа-минимум: читать (уметь прочитать, понять задание и его выполнить), писать печатными буквами (а также раскрашивать, не выходя за границы, и спокойно прописывать отдельные элементы букв по прописям), математика и логика (тут в ход идут пособия Жени Кац и Петерсон), чистая речь (к 6 годам уже вся логопедия обычно решается). Обязательны навыки самообслуживания: самостоятельно одеться, раздеться, застегнуться (если есть шнурки - то завязать шнурки, если есть завязки на шапке - уметь завязать шапку), гигиена (туалетные навыки и мытьё рук) и питание (в первом классе не все дети сами ели, некоторых приходилось кормить с ложки - это перебор, на мой взгляд). Очень важно понимание формата урока: нужно уметь посидеть 35 минут, не вскакивать, слушать учителя.
С детьми заниматься прицельно и по пособиям начинаю с 5 лет.
Во-во, почему-то многие думают, что готовность к школе - это умение читать, писать и считать.
По-моему, важнее такие навыки, как самостоятельность, умение себя обслуживать, внимание, усидчивость.
Ну, и очень много детей идут в школу с логопедическими проблемами.
вДольчеГаббана писал(а)
Очень важно понимание формата урока: нужно уметь посидеть 35 минут, не вскакивать, слушать учителя

Как думаете, дети ходящие на разные занятия перед школой уже имеют этот навык? Если занятия именно за партами, не подвижные.
Вообще от ребенка зависит. У нас все дети из класса ходили в подготовишку, и до сих пор, во втором классе, есть несколько человек, которые могут посреди урока встать и начать ходить. Как в подготовишке с ними маялись, так теперь в школе маются. Если ребёнок на дошкольных занятиях ведёт себя прилежно и замечаний по поведению нет, то тогда можно считать, что навык выработался.
вДольчеГаббана писал(а)
Если ребёнок на дошкольных занятиях ведёт себя прилежно и замечаний по поведению нет, то тогда можно считать, что навык выработался.

Я это и имела в виду)
Не просто что если ходил, то галочку можно ставить. А именно, если ходил и занимался, мог нормально высидеть всё занятие, слушал преподавателя и выполнял задания.
Далеко не у всех этот навык закреплён, увы)
Ну я по своему вижу, что есть некий прогресс в усидчивости, и именно в выполнении заданий. Ну и именно понимание, что такое урок, что надо делать и как себя вести.

Посмотрим, что дальше будет, конечно)
Прекрасная программа, но что ждала от вашего ребенка школьная программа первого класса?
Так то у них 40 лицей, и наверняка два года Квантика перед этим
Нас ждал учебник Петерсон для 1 класса и, собственно, заявленная программа обучения по остальным предметам. Если вы уже определились со школой, можно узнать, какая там программа, и посмотреть учебники. Читать умели все, но с разной скоростью. Кто-то уже читал Гулливера, а кто-то букварь Жуковой по слогам еле-еле. Скорость чтения проверяли в начале года, в середине года и в конце. К концу года дети должны были выйти на норматив (точно не помню, но около 50-60 слов в минуту). Прописи прошли быстро, уже подзабылось, но вроде со второй четверти стали писать в тетрадях в косую линейку. Почерк очень хромал, дома давала переписывать тексты, это и помогло.
Интересно, кто кормил этих первоклассников с ложки?!...учитель?
Тоже такой вопрос возник. Я почему то представила родителей, приходящих с работы покормить ребенка))
У нас в первом классе, помимо учителя, работает еще воспитатель. Вот она и кормила.
А что, кто им не умел есть ложкой?
вДольчеГаббана писал(а)
 в первом классе не все дети сами ели, некоторых приходилось кормить с ложки
 
Это не шутка? Обычные дети без псих. отклонений в 6-8 лет сами не могли поесть? =-O Как так-то? *facepalm*
"Это не хочу, тО не буду" и сидят, весь обед стоит перед носом, стынет. А если рядом компания в виде воспитателя и под разговор о книжках/мультиках/игрушках ложку ко рту подносят, то всё прекрасно съедается :-D
Читать ребенок должен, у нас в классе было только 2 ребенка, которые не умели, им было очень тяжело, учитель (старой закалки) занималась с ними усиленно дополнительно и индивидуально, но все равно на уроках весь класс их ждать не мог, пока они чего-то сообразят, все вперед скакали.
А вот писать можно уметь печатными буквами, быть в курсе как слова составляются. Писать правильно все равно будут учить всех.
Читать, писать, считать умели.

А вообще, много информации о том, что должны уметь:
Читать 4-5 предложений, понимать смысл, уметь пересказать. Находить букву в слове, придумывать слова на заданную букву или слог.Знать времена года, дни недели. Знать стихи. Уметь рисовать по клеткам, закрашивать, рисовать прямые и кривые линии. Ориентироваться в листе бумаги и пространстве: ниже, выше, правее, за, перед, с обратной стороны. Пользоваться ножницами, выполнять задания по заданному образцу. Знать имена родителей, домашний адрес. Знать самые обычные растения и животных.....Да дофигищи всего в списке....Он у меня где- то был
Но самое главное, это способность к концентрации, усидчивость, способность воспринимать и доносить информацию. Элементарные бытовые навыки и навыки самообслуживания
если не сложно: поищите список)
очень хочется почитать=узнать
Мне кажется он в тырнетах есть.
Нам же его оттуда и давали на род.собрании)
там такая уйма инфы.....её "переработать" надо, а для этого тоже надо знать и понимать....а я "первый раз в первый класс" и спросить не у кого, т.к. у моих ровесников дети уже институты заканчивают)
...попробовала пойти по лёгкому пути*....
Вощим надо знать из всех школьных предметов какой то минимум. Кое что с написала.
Наша учитель, например, говорила, что дети Вообще не знают и не понимают пословицы и поговорки. А на литературном чтении и при заполнении читательского дневника это какбэ неплохо бы и знать.
По окружающему миру некоторые дети не понимают о чем читают
На сайте школы посмотрите
Zubasttik
Mrs.Funtik
05.12.19 в 09:57
К первому классу нужно уметь читать и считать в пределах 10, чтобы было проще учиться ребенку. Можно всего этого не уметь, такие дети есть, только они значительно отстают от других. (Например в 1 классе был ребенок читающий 82 слова в минуту, а были и 2-3. Сказали стремиться к 1. Наша читала 56.)Ждать пока Ваш ребенок научиться читать и считать никто не будет. По программе все очень быстро. Многие нанимают репетиторов - тогда ребенок нагоняет остальных. По большому счету, начиная водить ребенка на подготовишку в школу, все встает на свои места. В 1 и 2 тетради буквы и цифры, а в 3 - задания (начинаются со слов прочитай и запиши).
Дочь умела читать, писала печатными буквами, считали в пределах 10. Пожалели, что не учились писать прописью. В школе не скучно (сейчас 2 класс), учится хорошо. Ей нравится получать хорошие оценки и похвалу в школе и дома.
дочь читала и писала, а как же без этого, уже в сентябре дети сами читают задания по математике, например. Сын пойдет в следующем году в 1 класс, не читает, не пишет, надеюсь, очень надеюсь, что все догоним.
Mureka
Mrs.Funtik
05.12.19 в 10:29
Из опыта работы с детьми в пришкольном лагере после 1 класса: дети должны уметь завязывать шнурки (если не умеют, покупайте на липучках) и элементарно мыть руки.
Для меня было дикостью, когда ребенок 8-ми лет подошел, протянул ко мне руки и сказал, что их надо бы намыть...
Согласна с мнениями выше. Ребенок не только в плане обучения должен быть минимально подготовлен, но и обладать навыками самообслуживания.
malinochka
Mureka
05.12.19 в 10:46
Mureka писал(а)
Для меня было дикостью, когда ребенок 8-ми лет подошел, протянул ко мне руки и сказал, что их надо бы намыть...

Не удивительно. Если есть бабушки, водящие своих внуков-переростков десяти лет в школу, надевающие на них сапоги и шапку, носящие рюкзаки. Откуда такие деточки научатся руки мыть и попу вытирать (да-да, было и такое, что ребенку в 8 лет попу вытирали).
Нда,форум такой форум,недавно тема была,так там писали,что все в школе будут изучать,сейчас пишут наоборот.
Вот и мне интересно, как же на самом деле, чего именно ждет от ребенка школьная программа, а не ожидания родителей от ребенка
Если бы бОльшая часть класса не умела читать, это было бы нормально. Но если один-два не читают, то под них не подстраиваются, идут на уровне большинства.
У знакомой дочка все умела за год до школы. Но учитель, к которому они хотели попасть, настояла, чтобы ребенок ходил к ней в ШБП. Я так понимаю, ей удобнее работать в первом классе с детьми, которые уже заточены под ее требования.
Я смысла в ШБП по крайней мере для своих детей не вижу. Ни один не ходил.
Старшая ходила в ШБП только чтобы попасть к нужному учителю. Младший пошёл, вроде как надо, походил два месяца, с учителем поговорила, что не успеваем, она сказала что ребёнок все умеет, можем не ходить, ну мы и бросили.)))
нам было озвучено, что ребенок на момент 1 сентября желательно должен уметь читать. Обязательно должен знать все буквы и уметь их все печатно писать. Знать цифры до 10 и уметь их писать.
По факту на момент поступления в 1 класс двое детей читать не умели. Их практически не учили (вернее учили так, что все это легло на плечи родителей). И детям этим было очень тяжело на протяжении всего 1го класса. буквы с ними в школе уже никто не учил.
Дочка идет в первый класс в следующем году,сейчас ходим на подготовку,писать печатными буквами умеет давно, считает тоже давно, складывает-вычитает, читать начала вот только-только, и то пока совсем чуть-чуть, я не тороплю,все успеет,вчера в поликлинике слушала,как девочка рассказывала бабушке,что они сейчас проходят в 1м классе,все то же самое,что мы в подготовишке.
Откройте для ознакомления учебник 2 класса по вашей школьной программе.

Для меня была открытием программа по английскому языку. Тут уже про это писали. На 2 день учебы задали читать стих на английском
изучать будут, но намного проще будет самому ребенку, если он уже будет уметь читать, хотя бы немного, в той теме отписались что пусть учит школа, а не мамы, для этого школа и нужна, и к концу 1 класса все дети научаться читать, но повторюсь, что немного подготовленному ребенку будет проще учиться и адаптироваться в новых условиях.
мне в одной теме ответили: "ребенок первоклассник никому и ничего не должен"))) (в плане знаний).
У нас больше половины класса читать не умели, учитель не требовала, все научились. Наоборот учитель говорила, лучше пусть совсем не умеют, чем неправильно научены - и такое бывает. У нас самая обычная школа. Причём, родители бились, пытались научить, ну не пошло до школы, сейчас успешные ученики, не отстают от других.
У нас второй класс сейчас. По опыту неплохо будет, если ребенок умеет читать. В школе учат, но в ускоренном темпе. И элементарные навыки самообслуживания и соблюдения личной гигиены) В остальном знаний, полученных в садике, вполне достаточно..
Научат всему. Зато ему интересно будет новое узнавать. А то сейчас в первом классе все уже прошли через шбп и им там повторять все это интереса особого не представляет.
Ire-NN
Mrs.Funtik
05.12.19 в 11:08
У нас учительница ничего не требовала, на собрании говорила, что всему сама научит. Но по факту в классе оказалось всего несколько нечитающих детей. А вот детей, не готовых к занятиям с точки зрения дисциплины (усидчивость, способность концентрировать внимание, слышать учителя и т.д.) оказалось куда больше (с ее слов).

Мои умели и писать (печатными), и читать, и считать. По моим ощущениям, эти умения помогли.

И тоже добавлю про умение обслуживать себя: часто сама забираю первоклашку из школы и наблюдаю, что не менее 50% родителей (или бабушек-дедушек) ОДЕВАЮТ своих семилетних детей! Как в детском садике: штанишки, кофточку и т.д. Вот где ужас-то, на мой взгляд. Получается, читать-писать родители научили, а такой элементарщине - нет?..
Mrs.Funtik
Ire-NN
05.12.19 в 11:26
Я знаю, что ребенок одеваться умеет, в садике одевается сам, естественно, и когда ему куда-то надо бежать (в гости, например) одевается сам и дома, но как же долго его ждать, если ему идти никуда не надо, а надо мне, поэтому по утрам одеваю сама, иначе не успеем
У нас бабушка ходит в школу с первоклашкой, и буквально вчера только рассказывала про таких родителей. Вообще в школу проходить нельзя, наша бабушка как порядочная ждёт на улице. Но ведь многие плюют на правила и идут переодевать детей. Техничка бороться уже устала похоже)
У нас вход в зону раздевалок свободный, поэтому легко своими глазами всё наблюдать :)
Оо, я со старшим в нач.школе по этажам собирала вещи, сменку забыл в спортзале, кофту в столовке и т.д. Если не проходить в раздевалку, то часа 2 можно ждать....Бесят такие правила (что не пускают), с одной стороны понимаю, а с другой стороны не получалось по другому...Однажды дедушка приехал забирать,зимой, стоял, ждал как порядочный, а дитятко сапоги не нашел, только в машине дед заметил, что тот в сандалиях))) Вот как???
Может потому что ребенок привык, что за ним бегают, вещи его ищут? Конечно в таком беспорядке теряется все, но нужно дать возможность самим разлулить ситуацию. И мой ребенок терял вещи, но это не значит, что я должна стоять и держать его портфель, пока он раздевается.
А не пускают, потому что у школы нет пропускной возможности вмещать такое количество людей.
Ах если бы проблема была в этом... Мой старший за 2й класс потерял 5 пар сменной обуви, никто его не встречал, по раздевалкам за ним не бегал. И о потерях я периодически от учителя по телефону узнавала "А почему ваш сын который день опять без сменной обуви? и вообще, проследите за внешним видом ребенка!" Сейчас 5 класс, уже потеряна сменная обувь и физкультурная, физкультурную слава богу нашел, ходит теперь в кроссовках и в пир, и в мир, и в добры люди.
Младший за полтора года в школе не потерял ни-че-го (даже карандаши-ручки)
Посмотрите на сайте своей школы, или любой другой школы. Дочка читала по слогам, цифры буквы знала. Но в первом классе, по крайней мере в нашем классе, изучают все с самого начала, в математике цифры изучали, в прописях буквы,по чтению печатные буквы пишут. В начале года на собрании в анкетах был опрос, что умеет ребенок, читает ли и как, знает ли цифры и счет. Конечно желательно уметь читать
Ребенок должен уметь самостоятельно полностью одеваться-раздеваться, следить за своими вещами. Уметь высидеть 40 минут спокойно, не гуляя по классу. Слышать, что ему говорят, удерживать это в голове, выполнять требования. Понимать инструкцию. Уметь работать по образцу. Читать. Всему остальному научат.
Всё умеет кроме читать, буквы не задерживаются у него в голове, меня это и бесит и удивляет и беспокоит, и эта моя внутренняя гонка надо/не надо, успеть/не успеть, отстать/настоять, мне важно ,чтобы ребенок чувствовал себя успешным, т.е. чтобы в целом соответствовал требованиям первого класса, а не был в ситуации, когда все, кроме него умеют, а он нет
Поищите специалиста по подготовке к школе, чтобы индивидуально позанимался. Это может быть возрастная особенность, а может быть какая-то вполне серьезная проблема, с которой надо работать. Если 6-ти летка не может что-то запомнить при регулярных занятиях - это не очень хороший показатель. Я со своим не парилась до 5 лет, с 5 до 6 его в садике научили читать. Но у нас очень сильные занятия(частный сад), в обычном саду вроде не учат сейчас нигде.
adahi
Виринея
05.12.19 в 12:35
в обычном садике у нас висит на стене азбука, завели тетрадочки, где что-то пишут (сама не видела) и воспитатель говорила, что занятия по математике и чтению-письму ведутся, но "ждать от них чего-то глобального не стоит, при посещаемости - 30-35 человек"
А в школе наверное тоже ждать чего то глобально нет смысла, тоже по 33-35 человек в классе(((
у сына больше 30 ни в одной школе не было, а у дочери 34 человека
может настолки для закрепления букв? Я вот зверобуквы заказала. И еще хватай-читай наметила для покупки.
Моему 5, но там игры 4+ и 8+ маркируются.
Зверобуквы подарят скоро, специально просила, посмотрим
Nastiamig
Mrs.Funtik
05.12.19 в 13:00
дочь с 3-х лет знала алфавит, за год до школы начали учиться читать по букварю Жуковой, без ее охоты и желания читали по 15 мин. в день, я настаивала, в школу пошли читали , но средненько, к концу года научилась хорошо.
Неумеющим читать будет сложно.
Писать необязательно.
Состав чисел до 10 лучше тоже знать.
Одеться/раздеться без помощи.
Вот чтение меня и беспокоит :( Остальное умеет, но и до школы 2 года еще
Ох, да за 2 года все перевернется, сами не заметите, как бегло читать будет.
У Жени Кац кажется есть книжки интересные, для тех,кто слоги уже читает, по ним хорошо переходить к чтению слов и предложений.
Да ладно, 5 лет еще только ребенку, за 2 года таблицу Менделеева выучит, сам, в ютубе)))
Я не парюсь, нам тоже 5)
Ле-ле
Mrs.Funtik
05.12.19 в 11:37
Про проснулся после 7 лет. У нас было именно так. Как ни бились с чтением, до 7 лет тык пык, слоги в лучшем случае. А в 7 лет и 2 месяца что-то переключилось и начал читать. В школу пошли 7 л и 5 мес.
Mrs.Funtik
Ле-ле
05.12.19 в 11:59
Вот именно это я и хотела услышать :) А как вы занимались и занимались ли?
Ле-ле
Mrs.Funtik
05.12.19 в 13:04
У нас в плане подготовки к школе были хорошие воспитатели в садике + ходили перед школой в подготовишку. Дома пробовали заниматься по букварю Жуковой.

В случае с сыном самое главное, что дала подготовишка - это понимание того, что если задали, то нужно выполнять, даже если не очень хочется. Этот же вопрос всплывал и в 1 классе, но уже менее эмоционально и все быстро наладилось. Привык и сам сын и я успела найти нужный подход и в школе уже не экспериментировать.

Дома все обучение было через игру, там где нужно было трудится - убеждение и похвала. Кроме букваря, выполняли д/з из подготовишки и дет.сада, рисовали, лепили и др. занятие в удовольствие для развития руки.
Читать хотя бы по слогам, писать печатными буквами, считать в пределах 10 и состав числа.
Уметь видеть, слушать и слышать учителя...у нас учитель долго билась, чтоб класс ее увидел и услышал.
Не стеснялся спрашивать и отвечать, умел пересказывать, придумавать рассказ/сказку по картинке или словам.
Одевать и раздеваться быстро , не забывать ничего в раздевалке (мешки оставленных вещей лежат).
а что такое "состав числа"?
Состав числа 4:
0+4
1+3
2+2
3+1
4+0

Часто изображают в виде таблички или домиков
Infantily
Mrs.Funtik
05.12.19 в 12:03
самая обычная школа, правда на 1 сентября было почти 7
сын пошел не читающим, буквы знал, слоги складывал, предложения не читал (до этого два года пытались учиться читать - бесполезно)
писать умел только печатные буквы, и то не все
считал очень хорошо
три месяца спустя стал читать, может прочитать до 100 слов за раз, понять смысл, ответить на вопросы, еще не бегло, но вполне хватает
пишет прописные буквы пока криво, но тут главное тренировка, так что нагонит еще
Хотя на собрании в школе говорили, что ребенок должен и читать, и писать и все-все прочее, правда подтверждающих документов так и не показали... только в формате рекомендаций
Mrs.Funtik
Infantily
05.12.19 в 12:12
спасибо, вы даете успокоение моим нервам :)
Да, да, я с вами)) моему 5,5 лет , не считать, не читать, ни буквы, ни цифры не знает. Но может и знает, не проверяла) деньги считает, конфеты тоже) В дошколку не планирую отдавать. Читать все научаться. Исходя из опыта со старшим ребенком, как уже писали выше, лучше научить одеваться и раздеваться, шнурки завязывать и сидеть молча. Лепим, рисуем, пазлы собираем и лего. А читать то все научаться)
Желательно уметь читать, хотя бы по словам, писать печатными буквами (хотя бы что то, не свободно), считать до скольки не помню. Есть сборник тем, которые желательно знать первокласнику- в каком городе живешь, чем родители занимаются, чем зима от лета отличается....типа того.
Очень важно подготовить руку к письму, именно подготовить, а не учить писать . И конечно важна моральная и бытовая подготовка. Чтобы ребенок мог одеться- раздеться сам, чтобы умел просить помощь, чтобы умел пользоваться общественным туалетом, выполнять правила поведения в общественном месте.
В идеале, развивать память и логическое мышление, знать состав числа в пределах 10, читать по слогам, развивать мелкую моторику- лепка, рисование, биссероплетение и т.д.
Еще очень важно, по возможности, решить все логопедияеские проблемы до школы.
Мне у нас в развивашке на глаза попался такой список. Сфотографировала себе на память.
спасибо
К 1-му классу (пошла в школу за полтора месяца до 7 лет) дочка умела: читать, считать (примеры решала на сложение-вычитание в пределах 10), состав числа знала, умела писать печатными буквами, знала ФИО свое и родителей, свой адрес и адрес бабушки с дедушкой, базовые географические познания (страна, столица, родной город, реки Волга и Ока, знала несколько морей, на которых бывала, города, в которых бывала, умела раскрашивать, не выходя за границы, правильно штриховать. В наличии были все навыки гигиены, самостоятельно ела (мне кажется, это даже не обсуждается в этом возрасте), одевалась, знала, что надо вешать одежду на крючок в гардеробе и аккуратно ставить под одеждой свою обувь.
Подготовишку посещали месяца 3, потом бросили и пошли к репетитору (очень этому рада). Могла спокойно высидеть урок (с репетитором занятие длилось 60 минут), знала, что надо поднять руку и попросить разрешения выйти, если хочется в туалет.
К 1-му классу решили логопедические проблемы процентов на 90. После 1-го класса за месяц поставили окончательно букву "р" - долго она нам не давалась.

Для нее самым тяжелым были первые уроки. Первый урок начинался в 8:00, а в садик мы ходили к 9, т.е. вставали не раньше 8:00))) Первую четверть она могла задремать на первом уроке. Потом адаптировалась.

В классе было достаточно детей, которые не умели читать. К новому году все читали.

Знаю (по рассказам друзей), что в классах бывают дети, которые не могут сидеть на месте: кто-то ходит, кто-то начинает приставать к другим, мешать им, кто-то прячется под партой. Как правило, это дети с СДВГ.
У старшей была гармония, у средней школа россии.
Школа России при наличии адекватного учителя гораздо более лояльная программа.
Читали обе по слогам к началу учебы. Старшая чуть лучше, но у нее не было логопедических проблем в анамнезе.
Умение читать не требовалось, но приветствовалось.
Считать в пределах 10 туда-обратно.
Верх-низ, влево-право, зад-перед на листе бумаги.
навыки самообслуживания очень пригодятся, 100%
el.ru
Mrs.Funtik
05.12.19 в 13:37
Как ни грустно, но должен знать то, что хочет конкретная школа. Нынче учитель учит как считает нужным, а не так как положено. да и программы на грани фантастики. Букварь моего первоклашки абсолютно не нацелен на обучение слоговому чтению. Такое ощущение, что его писали под умеющего читать ребенка. А буквы проходят для проформы и повторения, т.к. самого механизма обучения чтению, точнее материала для этого, там нет. Ребенок не должен уметь читать, но учителя этого упорно не хотят учитывать и некоторые программы их к этому побуждают. Домашних заданий быть не должно, но если учитель считает нужным они будут. Поэтому весь набор навыков идет под конкретные условия конкретной школы. ну и главное психологическая готовность. деточка должна дозреть. основные психические процессы должны соответствовать требованиям учебной деятельности и в идеале иметь учебную мотивацию.тогда догонит и научится тому, чего не знает.
Espe
Mrs.Funtik
05.12.19 в 14:17
К школе говорили, что не обязательно уметь читать и писать к первому классу. На деле, тем, кто не умели читать - было сложно, им пришлось в кратчайшие сроки осваивать и алфавит и чтение, тоже самое с письмом и разными поделками по технологии, у кого рука не натренирована - технологию родители делают дома, письмо часами сидят прописывают буквы.
Можно и не уметь ни читать, ни писать, тогда всё это ляжет на первые две четверти первого учебного года, там плюс ещё и адаптация к школе приплюсуется, в в общем стресс обеспечен.
kordellya
Mrs.Funtik
05.12.19 в 17:48
Надо уметь приносить все свои вещи домой. У нас только с этим проблема, каждую неделю что-то теряется.
Читать тоже, пока в прописи одну букву пишут, в математике и Окр. Мире задания надо читать. Если самому уроки делать, конечно, а не с родителями.
Математика простая, письмо - обучают буква за буквой. Много картинок, вначале они обводили и раскрашивали, как в садике.
ко всему вышеизложенному добавлю, что надо развивать кругозор
учитель второй дочки на собрании в конце сентября в 1 классе очень сильно распекала родителей, что дети элементарных вещей не знают
ANI@
Mrs.Funtik
05.12.19 в 19:41
мне кажется, что читать надо уметь и чем лучше. тем легче будет в 1 классе - это база
все остальное по желанию и способностям
мы вот на математику забили вообще при подготовке к школе, зато сейчас дочери очень интересно - любимый предмет.
Первую контрольную показали на собрании - я сфоткала, показала маме и мужу. Мнение было одно - в наши времена мы бы ее не написали в 1 четверти 1 класса, тупо завязли бы на прочтении заданий (это был тестовый вариант).
Ходим в подготовишку. Там учат деления на слоги, ударения на какой слог. Какие виды речи бывают. ООо ужас какой! В первом классе наверно войну и мир прочтем.
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новые сапоги Nordman Kids из ЭВА со съёмным мехом 36-37 р-р

Пристрой Сапоги Nordman Kids из ЭВА со съёмным мехом Размер 36/37 Цвет серый. Сезон весна/осень/зима Температура эксплуатации до...
Цена: 1 050 руб.

Электросамокат kugoo s3 (jilong)

Электросамокат + 1 год гарантия! Только оригинальная продукция! Kugoo s3 цена 13490 руб при покупке от 5 шт -12490 руб при покупке от...
Цена: 11 490 руб.

Радиоуправляемая LEGO машинка

Радиоуправляемая детская машинка конструктор LEGO. Лучший подарок для ребенка! АКЦИЯ! СКИДКИ! Цена от 10 штук - 2290 руб. Цена от 5...
Цена: 2 290 руб.

Пинеточки и шапочка 0+

Пинеточки и шапочка 0+ Возможна отправка по России
Цена: 450 руб.