Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+1 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+1 °C
Ночь 0°C
Утро -1°C
Завтра -4°C
Подробно
 1
Пробки
1 балл
На дорогах свободно
61.8031
Курс USD ЦБ РФ на 25 января
61.8031
-0.1484
Все курсы валют
68.2924
Курс EUR ЦБ РФ на 25 января
68.2924
-0.3932
Все курсы валют
--}}
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

И здесь спрошу про экстернат

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
5750
183
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
julikK
22.02.2018
Здравствуйте!
Рассматриваю тему экстерн-образования (семейного образования). Хочу попробовать перевести ребенка (начальная школа) на дистанционное образование.
Думаю на предмет экстерн-офиса (Битнера) и нашла школу в Дзержинске, которая дает возможность прикрепления. Может быть есть еще какие-то варианты.
Хотелось бы пообщаться с родителями, которые решились перевести детей на экстернат. Есть ли здесь такие?
Из более-менее приемлемых по финансам есть еще вариант с прикреплением у Интернет-урока, но мы сына после трех лет Интернет-урока перевели как раз в эту дзержинскую школу. Мы уже в средней школе ушли на эту форму обучения, конкретно про начальную школу не сможем подсказать, что и как. Но в общем и целом нравится, как проходит взаимодействие со школой.
По поводу интернет-урока - спасибо за наводку. Я не знала, что через них можно аттестацию сдавать. Думала, что на сайте только сами уроки, а аттестация - по месту жительства (не наш вариант).
По поводу дзержинской школы - написала вопросы в приват.
Спасибо!
Пожалуйста )
Тоже смотрю на школу Лобачевского у нас!
Как раз 2 недели назад читала про экстернат, т.к. не устраивает обычная школа и уровень обучение в ней.
Очень интересен Ваш опыт, можно ли пообщаться в личке?
Конечно, можно ) Можно даже и встретиться при желании.
Написала в личку)
Пока болею, встретиться не могу никак((((
Скажите,а удается Вам одновременно и учить ребенка дома, и работать? Насколько это реально?
У меня удаленная работа, это здорово облегчило задачу! Но первый год был сложным - непривычный формат, приходилось много времени и внимания уделять планированию и контролю, поиску дополнительных материалов и занятий. Сейчас же сын уже самостоятельно справляется с учебой, мы только немного контролируем и обеспечиваем дополнительные занятия.
а сколько по времени вы в день тратите на учебу (т.е. сколько Вы лично уделяете времени) и сколько времени тратит сын? И как у вас организованы кружки и дополнительные занятия - это же тоже время, нужно возить?
Сейчас я не трачу времени на учебу сына вообще, кроме периодического заглядывания на сайт Якласс, чтобы посмотреть все ли проверочные выполнены и насколько успешно. У сына уходит, наверное, часа 3-4 в день на учебу и час-другой на выполнение заданий из онлайн школы программирования (но это не ежедневно, несколько раз в неделю). Бывает, конечно, и подольше сидит, особенно если тема объемная попадается. А бывает почти не занят весь день - как распределит себе нагрузку на неделю.
В кружки-секции он уже ходит сам, два года назад еще активно мы возили, чередовались с мужем, кто когда и куда везет-забирает.
спасибо! С какого класса вы на семейной форме и в каком классе сын сейчас?
Пожалуйста ) Начали в 5-м классе, сейчас в 8-м.
yara2011
Lionka
05.12.19 в 22:41
А можно поподробнее узнать про онлайн-школу программирования)
Lionka
yara2011
09.12.19 в 12:40
informatics.ru/
Занятия проводятся несколько раз в неделю в видеоформате, дается домашнее задание, которое загружается на сайт, при авторизации есть доступ ко всем пройденным занятиям, отображается выполнение заданий. В каникулы предлагаются дополнительные спецкурсы за дополнительную плату )
yara2011
Lionka
09.12.19 в 13:26
Спксибо
Полностью поддерживаю родителей, которые переводят детей на семейное образование, а недовольных и непонимающих всегда куча. К сожалению , люди не понимают по каким причинам родители принимают такое решение, а накакать хочется. Я, работая педагогом на протяжении19 лет, прекрасно понимаю, что в началку мы идём на учителя, а в среднем зевнём начинается жесть. Особенно не понятно почему по истории бесконечное количество таблиц, на математике выяснение отношений с дебилами, на русском-морали читают и тд, я уж не говорю о случайных людях в школах. Конечно же есть чудные педагоги, но их пожирает система. Нет в нашем городе сильного среднего звена, кроме нескольких школ, но это надо ехать на другой конец города, к томуже, , это зачастую физмат школы, а моя гуманитарий. И что? 1.5 часа утром и 1.5 после уроков по пробкам? Все учащиеся лицеев среднего звена нашего города сидят на репетиторах. Отучиться день в школе, а потом до 19.00 у репетиторов! Трёш! Я живу в щербинках , ездить куда- то невозможно, пробки. А больше всего угнетает, что те , кто говорят " у нас в школе все хорошо, все замечательно и тд, с 8 класса , если не раньше сидят на репетиторах, трясутся с еге, поступают на платное, ну а дальше по списку, включая обливание каками школу. Тему автор составил по конкретному вопросу, а лезут все, кому хочется что- то вставить своё, только этого мнения автор не спрашивал. Невозможно стало людям стало общаться- вечно влезают те, кто себя экспертами считают. Вам же не навязывают наше мнение! А, давайте минусов, , да больше!!!
Почему то после вашего поста, захотелось вас облить каками. И ученики то дебилы и родители туда же. Вы одна умная, кто забрал ребенка из. Школы. Да кому вы вообще интересны, что бы быть недовольной тем, что вы учитесь дома. Да ради. Ога! Только ещё бы в школе таких не было и отлично!
как вы правильно пишите!
у меня был небольшой опыт работы в вузе - пригласили как специалиста почитать ряд спецкурсов. Я только из декрета вышла, и согласилась с дуру. Боже - там половина дебилов, тех дебилов которых учат за деньги - база у них нулевая. У меня было два выхода: читать серьезно с максимом материала - поняли бы 5-10%. Или уходить до таблицы умножения и на простых примерах, на пальцах что б вовлечь всю аудиторию. Я выбрала второе - иначе безвыход. Я упущу тот момент как мне заплатили, притом что у меня степень к.н.((( и сколько унижений принимают люди, которые постоянно там работают! Нормальных не осталось, я вспоминаю свои студенческие годы... и эти полгода. которые я ходила на лекции полгода - в шоке(( Теперь мы думаем кого бы еще туда направить - нашли пенсионера, который ничего не смыслит в новых технологиях, но копейке хоть такой будет рад. Пока ребенок у меня ходит в школу и мне все нравится - 1 кл., но уже привлекаем инетрнет-уроки. Для меня важна социализация, пока я не планирую такого обучения, но вас понимаю уже! Буквально полгода назад я бы очень скептически прочитала ваш пост, типа самые умные с жиру бесятся! Сейчас ломится начальная школа - количество классов увеличивают в 2 раза, а что будет когда они все придут в среднее звено. Где возьмут учителей? И еще хорошо, если хоть какой пенсионер попадется, и они не вечны! Масштаб трагедии надо осознавать! полностью поддерживаю.
Добрый день! А можно узнать, чем не понравился интернет-урок, почему перевели? У меня старший сейчас на интернет-уроке, про младшую думаю)
Организационными накладками со школами-партнерами не понравился. В первый год была одна, потом с ней не сложились у них отношения, появилось несколько других. Мы перевели документы в другую (как раз ту, где остались в итоге без привязки к Интернет-уроку) - через год она тоже пропала из списка партнеров. Новый их формат "с зачислением" решили уже не проверять, тем более что экзаменационный год на носу, нам проще и спокойнее в одном месте все вопросы решать.
Ясно, спасибо, мы как раз перевелись в тот момент, когда появился формат "с зачислением", вроде прошло всё без накладок)
А интерфейс в личном кабинете, отправка д/з, тренажеры/тесты, сдача работ - все устраивает в дзержинской школе, удобно? А то у них нет возможности посмотреть, как это всё выглядит, пока не заплатишь за год, я так поняла)
Такого личного кабинета, как у Интернет-урока, в школе нет. Домашние задания выдаются через сайт Якласс (туда можно и без регистрации зайти посмотреть, как выглядят материалы и тесты по разным предметам). По физре, ИЗО, ОБЖ, музыке и технологии на электронку присылают задания, выполненные отправляются тоже по электронке. Подключают к Дневник.ру, где можно смотреть оценки, и отдельно за четверть предоставляют ведомость в электронном виде.
Поняла, спасибо.
Пожалуйста!
Мы ушли на семейное обучение с начала этого года - 2 класс. То есть самостоятельно обучаемся всего два месяца. Все новогодние каникулы изучала программы. Прикреплены мы для прохождения аттестации к школе по прописке. В мае будем писать контрольные. Кстати, это не обязательно. Это ориентир для себя. По закону наша обязанность это аттестации в 4, 9, 11 классах.
Спасибо за ответ!
Написала Вам в приват.
А как происходит вот этот уход?
Присоединяюсь к вопросу. Очень интересно.
Выбирается подходящий вариант обучения и аттестаций - это можно делать полностью самостоятельно и бесплатно, договорившись с какой-нибудь муниципальной школой, а можно платно, как мы - в частной школе. Со школой подписывается договор о прохождении аттестаций, плюс надо известить государство о том, что ребенок получает образование в семейной форме (мы в городской департамент образования заявление относили).
У нас учебный процесс задает школа - предоставляет видеоуроки со своими учителями, задает проверочные работы в течение четверти. Для меня преимущество в этом варианте - подстраховка от неприязненного отношения, на которое есть риск нарваться в школах муниципальных, и от организационных накладок с аттестациями. Ну и напрягаться самой в выстраивании учебного процесса меньше приходится - очередность и темпы прохождения материала заданы. Мы школу знаем, они нас знают, оперативно отвечают на возникающие вопросы, и идут навстречу в случае каких-то накладок.
Наша школа: externlobach.ru/

На ФБ есть несколько групп о семейном образовании, где разные аспекты обсуждаются:
www.facebook.com/groups/191373877596952/
www.facebook.com/groups/946729272021879/
www.facebook.com/groups/familyeducat/
Я так давно периодически возвращаюсь к этой мысли. Но перейти к действиям не решаюсь, боюсь не справиться или просто пугает новое и неизвестное.. ну и поддержки среди родственников не наблюдается, все ратуют за обычное образование, ну и вот актерские школы вообще, типа, хорошо (для всех, оптом).
А бывают ли встречи таких родителей? Ну, вдруг бывают..
Это сложно и требует много ресурсов (времени, денег, нервов). Я заручилась только поддержкой мужа. В сети есть форумы и сайты для поддержки этой формы обучения. Регулярно проводится форум семейного образования. Никого ни в коем случае не агитирую) Я за поливариантность развития)
Скажите,а удается Вам одновременно и учить ребенка дома, и работать? Насколько это реально? ?
Я преподаватель и тьютор. Нет ежедневной занятости с 9 до 18. В начале каждого семестра пытаюсь выстроить общее расписание по всем направлениям. Со своими материалами частенько работаю по ночам. Много времени занимает выбор и анализ учебных программ. В постоянном режиме организация, контроль и поддержка. Сейчас к концу второго месяца самостоятельного обучения мы оба привыкли к определённому режиму и логике действий, дышится легче, чем в начале. Для людей с нормальным графиком работы это наверное мало подходит. Разве ребёнок очень самостоятельный и ответственный или старшеклассников.
Трачу на учёбу по программе часа 2, общение в чистом виде час. Кружки, секции в шаговой доступности добирается сам.
Не знаю, решились бы мы, если бы не случился переезд на неопределенное время в Москву. Эксперимент удался, и после возвращения домой сын отказался возвращаться в школу )
В Нижнем Новгороде я видела Вконтакте группу по семейному образованию, время от времени они вроде бы встречаются: vk.com/family_education_nn
В Москве с этим было, конечно, гораздо лучше - много единомышленников, еженедельные встречи, совместные мероприятия: групповые экскурсии в музеях, поездки куда-либо.
Ну да , у вас переезд поддолкнул. Да. У меня в первом классе младший когда был, он сам просился на домашнее обучение, он хотел за две недели все прорешать. И смог бы. все таки пока что обычная школа гасит желание учиться.
А чем ближе выпускные классы, тем больше нагнетают атмосферу с экзаменами. Мы тут заходили в школу недавно, мама одной из одноклассниц там работает - она нас огорошила вопросом, какие экзамены Сережка будет сдавать на ОГЭ (у нас еще 8 класс, а у них уже истерия начинается).
В роно пишем извещение о том, что переводим своего ребёнка на семейную форму обучения и принимаем на себя всю ответственность за его образование. Если пожелаете вернуться, вы это можете сделать в любой момент. Далее идём в школу и пишем там заявление об отчислении из числа учащихся и в нашем случае заявление о зачислении для прохождения аттестации. Всё. Ещё раз повторюсь, ежегодная аттестация не обязательна, это скорее форма организации и ответственности для самих учащихся.
Отчислили из этой школы и зачислили для прохождения аттестации в эту же школу?
Да.
Да, тоже постою послушаю.
Муниципальная школа не имеет права отказать в прохождении аттестации, особенно по вашему микроучастку. Это есть в законе, это мне подтвердили в роно. Хотя конечно конфликта в этой ситуации не хочется. Можно спросить, какую школу роно посоветует для прохождения аттестации. Или узнать у таких же семейников, где они проходят аттестацию и прикрепиться туда. Там это не в новинку. Знаю, что есть ещё прикрепление к московским школам через foxford. Для начальной школы я не вижу смысла в платном экстернате. Когда писала извещение в роно Нижегородского района, видела, что таких самостоятельных немало.
С организацией процесса сложнее. У меня не полная и строгая по времени занятость. Плюс я специалист в сфере образования. И мне бывает достаточно сложно организовывать и контролировать этот процесс. По русскому языку и литературе сын занимается в он-лайн школе Ольги Соболевой. Там возможны разные варианты от одного до трёх раз неделю уроки и домашние задания. Уроки очень живые, интересные, применяются различные мотивирующие и вовлекающие технологии. В процессе урока учитель постоянно ведёт диалог с учениками (5-6),вопросы на осознание и понимание. По математике - репетитор по скайп, не смогла найти другой вариант в середине года. Раз в неделю 1,5 часа и домашнее задание, программа Петерсон. Английский - в языковой школе. Плюс ещё посещает бассейн, скорочтение и ментальную арифметика, курсы по программированию. Окружающий мир читаем вместе, обсуждаем, проходим тесты,по возможности эксперементируем. Ищу различные мероприятия, где он может освоить темы из естествознания. В вышке, например, 24-25 марта будут химические лаборатории для этого возраста. По отзывам педагогов улучшилось настроение, повысилась успеваемость и коммуникативность. По моему, стал более самостоятельным. Расписание насыщенное, но по сравнению со школой появилось много свободного времени. А у меня страхов - вдруг я что-то упущу или не так сделаю)))
Срывы и приступы лени случаются. Доверительное общение - зачем мы все это затеяли, какие есть плюсы и каких действий и обязательств это от нас требует.
Здорово у вас организован процесс! Подтверждаю наблюдение об увеличении самостоятельности, повышении настроения и общей бодрости сына при обучении дома. И интерес к изучаемому повысился - так удивительно было поначалу, что он нам то один факт, то другой из пройденного материала рассказывает. В школе такого не было.
Спасибо. Действительно, к учебному материалу появился живой интерес.
В этом году идём в первый класс. Возможно выберем дистанционное образование. Пока остановились на Интернет-уроке в форме "с зачислением"
Люди, а зачем это все?
Я понимаю, когда ребенок в связи со здоровьем не может ходить в школу или проживает в отдаленной деревне. Но просто так - зачем? Неужели родители и учебники могут преподать материал лучше педагогов в школе? Да еще я так понимаю речь не всегда идет только о начальной школе. Что же за родители такие, которые отлично знают абсолютно все предметы из программы старшей школы?
ХИ я в недоумении. Если бы мне мама во 2 и далее классе предложила дома учиться - я была бы категорически против. Школа это же не только программа и знания, это огромный жизненный опыт общения, урегулирования конфликтов, осознание субординации с педагогами (начальством во взрослой жизни). Разве мама может все это дать?
Тридцатое февраля писал(а)
жизненный опыт общения, урегулирования конфликтов, осознание субординации с педагогами (начальством во взрослой жизни)

Может родители не планируют всё это для своего ребёнка?
Ему уже готово кресло в какой-нибудь компании или плотный график спортивных тренировок или куча других причин.
Плотный график тренировок не мешает посещать школу. Хотя бы иногда :-D
Вряд ли тут речь идет поголовно об олимпийских чемпионах)
Это выбор родителей, раз государство предоставляет такую возможность.
ЗЫ. моя в школе учится, ей полезно в коллективе. Ещё бы перемены по длиннее. :-D
Вот сегодня опять на карантин, третий раз за учебный год, почти тот же экстернат, только задания выдаёт учитель и проверяет результат он же, но учим дома.
Эх, везет же людям на карантины. У нас ни разу в этом году не было, деть реально усталый уже (((
Лучше бы ходила. От карантинов родители усталые становятся и бабушка, которая с ней уроки учит.
С прошлого карантина неделю проучились.
Почему-то широко распространено представление, что при домашнем обучении ребенок полностью изолирован от общества. Хотя это далеко не так, и перечисленные навыки отлично тренируются во всевозможных секциях и кружках, где присутствует и общение, и конфликты, и субординация.
А дополнительно он получает возможность самостоятельного планирования всего своего времени, с учетом разных видов занятости и сроков выполнения текущих задач. Весьма полезный навык, имхо.
Кружок - это неравно школа. Потому что это:
1) "общение" то под присмотром тренера на занятии и мамы в раздевалке. Самостоятельного взаимодействия в разы меньше.
2) постоянство состава коллектива обычно нежесткое
3) можно походить месяцок и уйти при любом мало-мальском конфликте. Да их и нет, практически наверняка.
А разве обязательно абсолютное равенство условий для успешной тренировки какого-либо навыка? С учетом того, что даже в одном и том же классе разные дети по-разному этому учатся? По-моему, вполне достаточно, что такие условия вообще есть.

1) В младшем школьном возрасте возможно. Но сын-подросток уже несколько лет как самостоятельно посещает все занятия, и пообщаться помимо них вполне успевает.
2) А это как-то влияет, помимо опыта общения с разными людьми?
3) А можно и не бросать, договорившись о минимальном сроке посещения секции - год.
Конфликты везде случаются, дети в кружках остаются все теми же детьми, а не превращаются магическим образом в идеальных бесконфликтных созданий )
У меня нет цели что-то доказать. Ну раз считаете, что общение того же качества, ну и ладно. Но я все же при своем мнении останусь. Нет в секциях "отрицательного" общения. Никто не дерется, нет школьного туалета, никто не дружит против кого-то, подлянок нет, любви, записочек и прочих замоорочек. Ну если вас устраивает, то и ладно.
Не дай бог, школа с приличными туалетами окажется, что же тогда из детей вырастет ) Вот серьезно, без экстремального негатива никак? Почему-то элементарные примеры из живой природы доказывают обратное - чем лучше условия для роста и развития ростка или звереныша удается обеспечить, тем крепче, сильнее и здоровее они вырастают. И почему-то большинство взрослых, если имеет выбор, делает его в пользу более комфортных физически и психологически условий.
Заметьте, я не утверждаю, что всеми силами нужно ограждать ребенка от любого негатива. Но, на мой взгляд, допустим он в той мере, в которой ребенок способен с ним справиться самостоятельно без ущерба для себя.
Про туалеты я не унитазы имела ввиду. Замените их в посте на "общение за углом школы с поцелуйчиками и запретным покуриванием".

Если вам норм ограничение от негативного, что может принести общение - пожалуйста.
Я просто хотела донести, что не всё заменяет секция, не всё там есть. Ну вобщем-то вы с этим согласны. Ну и хорошо.
А Вы давно в "секциях" были? Там есть туалеты, представьте себе ) Против кого-то вполне могут дружить (о, любой женский коллектив этим может похвастаться ))), у наших девчонок кто-то периодически вещи прячет (у разных девочек) - к вопросу о негативных ситуациях. Любовь, записочки - это вон лагерь (наши гимнастки на дискотеках с мальчиками-гребцами знакомились и общались). Не дерутся, это вот да. Зато прямого соперничества и необходимости учиться дружить в условиях этого соперничества - хоть отбавляй.
А зачем нужно отрицательное общение????
Для опыта
У меня в школьные годы не было такого опыта, чему я очень рада. Читала тему о буллинге пару дней назад, волосы на голове шевелились, я даже не представляла, что такое бывает. Очень надеюсь, что и у моего ребенка не будет такого опыта.
Отрицательный опыт это не только и не столько откровенный булинг.
У слова "отрицательный" есть еще какое-то значение?
У словосочетания отрицательный опыт есть много значений помимо булинга.
OlyaSuvorova писал(а)
Нет в секциях "отрицательного" общения. Никто не дерется

вы ошибаетесь
OlyaSuvorova писал(а)
Нет в секциях "отрицательного" общения.

ага! я ребенка в секцию вожу раз в неделю, из раздевалки выбегаю. там этого "отрицательного" общения завались (я про взрослых).
и многие, кстати, просто оставляют вещи и уходят - хоть на лавке посидеть в одиночестве.
а дети, думаете, не начинают конфликтовать? некоторые прям специально других цепляют, иногда даже вмешиваться приходится. и все это за несколько минут до занятия!
А что секции - там отзанимались и ушли. Перемен там нет, каких-то мероприятий, домашних заданий тоже. То есть то, что в секции не сложились отношения с ребятами совершенно не мешает заниматься и особо не парит. А вот школа - это все же более прочное сообщество, времени там приходится проводить много, приходится просить одноклассников что-то объяснить если сам прослушал/не понял, списать домашнее задание или подсказать на контрольной. И если отношения в классе не сложились - ой как фигово ребенку живется частенько.
Секцию или кружок очень просто поменять, если не нравится. Школу - не так просто. Да и вот как-то когда человек становится взрослым мало кто помнит с кем он занимался в секциях и кружках, а одноклассников помнят, встречаются классом.
серая_белка писал(а)
Перемен там нет, каких-то мероприятий, домашних заданий тоже.


Не скажите, одни только соревнования спортивные, например, чего стоят, когда ты маринуешься целый день со своей командой в зале ради короткого выступления. Там и взаимовыручка, и конкуренция, и чувство единства команды.
по соревнованиям не так уж много детей ездят: только те, кто успехи делает. Абсолютное большинство все же в секции для себя ходят.
Видимо, зависит от типа занятий и организации. На шашках и в карате у сына все желающие в соревнованиях местных принимали участие, а вот на областные уже по их результатам отбирали. Если бы занимался в НН у друга семьи в секции - по разным городам постоянно мотался бы, но возить его туда из Дзержинска сложновато несколько раз в неделю.
Это смотря какая секция. У нас мероприятия от секции почти каждые выходные, некогда ребенка в театр или музей вывезти. Соответственно, общения у детей более чем достаточно.
очень многие дети-спортсмены ездят по соревнованиям, а так же практически все в спортивные лагери летом, это гораздо более полезный опыт для ребенка 10-18 лет, чем школа, это сугубо мое личное мнение.
Не скажите. У нас в классе 5/6 человек занимается в дюсшор, постоянные выезды.
серая_белка писал(а)
ой как фигово ребенку живется частенько

Т.е. цель школы - дать ребенку необходимость/возможность пожить фигово? Ну супер!

Времени на тренировках дети проводят 3 часа каждый день = 3 урока в школе. И объясняют, и помогают, и ругаются, и подсказывают. Выездные мероприятия - соревнования и лагерь. Поменять секцию (серьезную) не так-то уж и просто. Школу-то тоже можно поменять, задавшись целью. Это к слову, не ратую за семейное образование, но и принимаю идею позитивно при этом

ЗЫ ни разу не встречалась с одноклассниками (только с подругами со школьных времен)
ЗЗЫ ну всегда ММ знает лучше родителей как зачем и почему )))
Ну может иногда и пожить фигово, чтобы знал, что не всяким образом можно себя вести в обществе.
Хуже будет, когда потом его начнут увольнять со всех работ подряд потому что не может ужиться с коллективом
Вы про случаи травли в школах не читали материалы? Их жертвами чаще всего становятся отнюдь не те, кто как-то не так себя ведет (если, конечно, отсутствие навыка дать сдачи в вашем понимании не является неправильным поведением).
То есть не отправлять ребёнка в школу потому что боишься, что он не сможет выстроить отношения с одноклассниками?
Ну во первых как то не очень тянет на серьёзную причину, во-вторых человек тогда так и не научится выстраивать отношения так, чтобы его не травили.
Я сама когда в 8 классе перешла в другую школу отношения с классом сразу не сложились потому что я по привычке вела себя как в прежней школе не приглядевшись к порядка в новой. Ничего, к середине 9го класса все стало нормально. А вот один мальчик перешёл к нам в 10й класс - так он так и не адаптироваться, через год вернулся в свою прежнюю школу.
Я лишь хотела подчеркнуть, что "пожить фигово" - так себе мотивация для посещения школы. Но про буллинг вы явно не очень в курсе, что это несколько сложнее, чем "не сложились отношения".
Не так уж часто идёт такая травля, которая опасна для здоровья и психики. Это как не выходить на улицу, чтоб кирпич на голову не упал.
ну так и хочется спросить..ну вам то какое дело?)))
занимайтесь пожалуйста образованием своих детей))
Ни фига себе какое дело:)))
Если бы никому ни до чего не было бы дела - форум бы давно умер
Если кто-то не может ужиться в коллективе - еще не факт, что не прав он. Ну это так, ремарка.

ЗЫ часто ли увольняют с работы хороших специалистов из-за неуживчивости в коллективе?
Если не уживется с начальником или ещё более вышестоящим: ещё как увольняют. Ну и карьеры не сделаешь не умея общаться с людьми - какой бы хороший специалист не был
Если работа человека подразумевает плотное общение в людьми - возможно. Если его дело железки/компьютеры/вычисление - не факт.
Учиться уживаться с вышестоящими/начальниками дети вполне могут на примере тренеров/учителей вне школы (художественные, музыкальные).
Да и дети эти не в вакууме растут, не маугли они. Семейное образование просто дает возможность не просиживать несколько часов в классе в определенном расписании.
если не ходишь в сад и в школу как все (не имея на то явных причин)..это для многих значит, что ты живешь, не иначе, как в сундуке без окошечка))
Опыт вне садика мне, признаться, больше понравился, чем опыт с садиком )))

Даже не знаю, к чему все вот эти цепляния. Ну не понятно тебе, как можно жить так - не делай, не живи, никто не заставляет.
Первый вопрос подавляющего большинства:"А как же социализация?" )
Причем с 2 лет ребенка
и тысячу примеров того,что потом ребенок не смог жить в обществе...закрылся в квартире и не вышел, потому что испугался людей, не знал что с ними делать и как себя вести :-D
Социализация - освоение социальных норм, ценностей и практик в процессе взаимодействия. Дети на семейном обучении не сидят в четырёх стенах, они активно взаимодействуют и с ровесниками и с преподавателями и другими людьми. Кроме субординации и умения разруливать конфликты, они учатся партнерским отношениям, работе на результат (где результат не оценка, а знание) и многим другим навыкам. Но обычно я отвечаю проще. Я кандидат социологических наук и социализация моя профессиональная тема)))
alterigra писал(а)
Я кандидат социологических наук и социализация моя профессиональная тема)))

У Вас козырь )))
Да, играю краплеными картами)))
Откуда данные? Какая-то статистика есть?
А где в жизни вообще можно встретить такое прочное сообщество как школа?

Я своих однокашников не видела ни разу после окончания школы. Не скучаю. У всех своя жизнь.
Бобриха писал(а)
А где в жизни вообще можно встретить такое прочное сообщество как школа? <br>

Вот именно, что нигде. Разве не жалко лишать ребенка этих неповторимых лет?
Не у всех людей были "школьные годы чудесные". Есть люди, которые школу вспоминают с ужасом. Есть, которые школу вообще не вспоминают. Есть, которым все равно. Понимаете, не все люди считают отсутствие школы лишением.
П.С. Тюрьма это тоже очень прочное сообщество. А уж сколько там "отрицательного общения" и "выстраивания отношений", и "жизненного опыта общения", и "урегулирования конфликтов", и возможностей для "уживаться в коллективе", и туалетов... Чем не прекрасный способ учиться "уметь находить язык с любым"? Но что-то не многие жаждут туда попасть.
серая_белка писал(а)
Бобриха писал(а) <br> А где в жизни вообще можно встретить такое прочное сообщество как школа? <br> <br>
<br> Вот именно, что нигде. Разве не жалко лишать ребенка этих неповторимых лет? ...

Я все это совсем с другим смыслом прочитала! :) Что нигде больше в жизни не встретится такое прочное сообщество как школа! Нигде!!! (Эмоция: ура))) разве не жалко лишать ребенка этих неповторимых лет, которые он мог бы провести в радости и удовольствии, без школы с этим ее уникальным сообществом и жуткими туалетами(это для выразительности эмоции ряда))
:)
Мой сын в 3 года пошел в детский сад (тоже кстати, сообщество), ну так вот, приходит он вечером как-то и говорит мне: "Мам, знаешь что такое детский сад? Это тюрьма для детей." И весь детский сад у нас прошел под этим лозунгом. Никогда не забуду слова заведующей, сказанных лично мне, на первом родительском собрании: "Объясните своему сыну (3 года если что), что он попал в казенное учреждение, и должен делать всё как все, он должен спать днем и всё съедать." Это без комментариев.
Теперь вот школа. Прилагаю все усилия, чтобы смягчить. Эти неповторимые школьные годы разве что седины мне добавят.
Не спорю, есть люди, которые обожают посещать садик и школу, но мне кажется - их все же меньшинство.
Я тут думала над вашими словами, и знаете, пришла к выводу, что человек - вообще животное общественное, и сообщество, в общем-то, это правильно, но, в животном царстве, крайне редко встречаются сообщества, сформированные по возрастному принципу, а не по принципу интересов.
Я считаю, что самое здоровое сообщество - сообщество профессиональное, сообщество по интересам, без четких внешних рамок, где регулирование происходит благодаря внутренним мотивам, а не внешним (страхом в основном). На работе боимся не получить премию, или наоборот получить выговор, в школе - страх получить двойку, неодобрение учителя. Ну, в общем, все в таком духе.
Бобриха писал(а)
На работе боимся не получить премию, или наоборот получить выговор, в школе - страх получить двойку, неодобрение учителя

Поэтому надо с детства формировать мироощущение, что школа, работа-всё вторично. Что это всего лишь школа или работа.И ребёнок туда приходит за конкретными знаниями и никто там не обязан его любить и создавать комфортную атмосферу.Так же потом, зачастую будет и с работой.
Есть, конечно, случаи, когда ребёнок совсем "не школьный". Тут да, экстернат-выход. Для экстерната тоже надо иметь особый склад психики и маме и ребёнку.
ЗЫ: мои дети не ходили в садик, потому что я против садиков. И против уравниловки в целом.
На работе человек проводит 2/3 своей жизни. Школьник проводит от 3 до 6 часов в школе. Как это может быть вторичным?
Если уж это вторично, так лучше туда и не ходить вовсе. О чем тут и речь. С тем же успехом можно получать знания и дома.
Считаю, что взрослые должны создавать комфортную атмосферу в школе, и лучше детей все же любить, если в школе работаешь. Вы не согласны?
Отчасти согласна. Но.Невозможно любить всех людей. Невозможно любить всех детей. Вообще любить можно только очень небольшое количество народу. Вы работаете? Признайтесь честно-вы на работе многих прям любите? И всем готовы создавать комфортную атмосферу-ну просто потому что они не были готовы к обществу?
ЗЫ: кадровик на работе в последнее время хватается за голову. Потому что молодёжь как раз таки ждёт от работодателя, что им будут создавать комфорт, любить и деньги платить. А они на работу ходить, и ещё сидеть на стуле за столом по 8 часов.
ЗЗЫ: я вполне допускаю экстернат, в том числе и для ТС, так как знаю её лично. И ребёнка её тоже. Просто считаю, что с ним заморочек гораааздо больше, чем кажется на первый взгляд. Хочется чтобы желание "научить ловить рыбу" своего ребёнка пересилило жалость и желание "накормить рыбой".Хочется чтобы в будущем было больше готовых к жизни детей.
У меня нет опыта работы со старшеклассниками, я только первый класс заканчиваю). Поэтому любовь и комфортные условия для школы младшего и среднего звена, я имела ввиду, там еще речь о детях (все таки нервную систему важно сохранять). А дальше уже максимальная автономия для молодых людей. А уж на работе и подавно.
И еще я не согласна с тем, что обучаясь дома, ребенок не будет готов к обществу. Он ведь не будет сидеть в четырех стенах. У моей знакомой двое детей учатся так (6-7 классы). С утра идут в музыкальную школу, сами, затем возвращаются домой и занимаются школьной программой, сами по учебникам или интернету или с репетиторами, после обеда кружки и секции, у каждого свои.
Смотрите, что получается: Дети сталкиваются с разными ситуациями, пока добираются до музыкальной школы, взаимодействуя с людьми, в музыкалке свое порф. сообщество, там тоже нужно уметь решать сложные задачи.
Затем самостоятельное обучение. Никто над душой не стоит, но задачу по овладению знаниями ты должен решить.
Потом кружки и секции, снова самостоятельность, общение, результаты.
Почему они не будут готовы к обществу?
Кстати, самая страшная кара для них - это когда мама обещает отправить их в школу, если они не будут усердно заниматься сами.
Ну согласна, если они выберут работу в офисе, они окунутся в эту канализацию, наполненную интригами, злословием, подставами, сплетнями, да тогда понадобится опыт школьной жизни. Но это если они выберут и будут согласны это терпеть, в чем я лично очень сомневаюсь. Потому что есть много другой более интересной и оплачиваемой работы.
Это как детям, которые не посещали садик, многие предрекают ужасную школьную жизнь с неспособностью адаптации и тд. В итоге, за год, как и все, эти дети прекрасно адаптируются к школе.
Да, с экстернатом заморочек гораздо больше, согласна. Но речь при этом как раз идет о том, чтобы "научить ловить рыбу", такие дети, почти без внешнего контроля, вырабатывают внутренний мотив в виде интереса, желания достигать, желания творчества.
Согласна так же с тем, что не всем это подходит.
Я на своей работе пытаюсь создать для каждого студента комфортную среду и помочь найти свой интерес в специальности, на которую они иногда попадают совершенно случайно. Нет, я их не люблю. Я их уважаю.
Да, возможно, молодёжь сейчас другая))) Но если они с интересом взялись за дело, для работодателя это выгодно.
Есть некоторые, кто во прям со школы костяком. Но из моего опыта, это люди, которые стали общаться уже после нее, переехав в другой город. Ну и от классного руководителя тоже зависит. Если он сумеет стать значимым взрослым для своих подопечных и сможет их сплотить.
В остальных случаях . Доучилсиь кое-как и разошлись все по разным сторонам
Мои дети и в каникулы растекаются по дивану и деградируют. Хотя и ежедневные тренировки, и другие занятия присутствуют. Если б это было нормой жизни - у нас точно ни к чему хорошему бы не привело.
А каникулы для того и существуют, чтобы растекаться по дивану :-D
Частенько здесь проскальзывает мнение, что детский сад ребенку не нужен и не важен - дома с мамкой лучше. А теперь уже оказывается и со школой также: сами всему научим и учителя французского и танцев домой пригласим. Как в 19 веке! Куда мир катится...
Кстати..образованию 19 века - еще позавидовать..Насколько оно было всесторонним!
А без садика и правда, очень хорошо!) ребенку в 2-4 года явно мама нужнее, нежели коллектив)
Да откуда оно было всесторонним? Уж явно физику и химию учитель приходящие на дом не преподавал. Да и математику: сомневаюсь, что домашний учитель с учеником производные брали.
А вы не сомневайтесь и почитайте про образование тех времен и всё вам станет понятно) но вполне соответствовало требованиям того времени.
И почему вы так сильно переживаете за образование других людей?)
Вот тоже что-то в памяти всплывает, что образование было с явным гуманитарным перекосом. Ну языкам учили, да. Но кто был учителями? Через одного всевозможные французкие проходимцы, не нашедшие себя на родине. Или даже сбежавшие от туда.
да да..одни сплошные необразованные дураки жили в те времена:-D
а вот школа дает исключительно таланты, бесспорно! :-D особенно сейчас..
Ну вообще да, технологии образования эволюционируют.
В частности в 19ом веке учили читать по буквам с названиями (или как-то так). Если не ошибаюсь, 6 из 10 детей обучиться чтению по такой методике не в состоянии в принципе. Когда по-другому стали учить (по звукам чтоли называется) процент обучаемых резко выше стал.

Сами подумайте, кто попрётся за тридевять земель в Россию-холод, до которой скакать месяц надо и всё по грязи и лесам, вдаль от родины и родни. Вывод очевиден же. Кто только в гувернерах не ходил, всякие беглые и проходимцы. Благо интернетов, интерполов и проч. не было еще.
французы обучали в основном только языкам)) остальное все преподавалось соотечественниками)
) И да российские граждане..в Париж и Ниццу и прочие дали скакали так же месяцами))на курорты, балы и прочее.
остальное - это что? Вышивание и арфа?
а у нас обучались исключительно женщины?)
Вы на вопрос не ответили
у меня нет задачи образовывать вас)) или переубеждать. при желании, вы сможете найти ответы на ваши вопросы)
Ну позицию-то свою вы можете обосновать? Вы сказали, что образование круче было. По-ноомальному неплохо бы учебные планы сравнить. А вы даже список прндметов не озвучиваете. Ну Ок.
я не вижу в этом никакого смысла)
Образование в аспекте учебных планов и образование в аспекте крутости в соответствии с требованиями времени - разные вещи. Печально, но Пушкин и Лермонтов не были сильны в информатике )
Ну ясно, арфа и вышивание. Закон божий еще. Я все правильно написала.
Пушкин не был силен в математике не потому, что ему ее не преподавали :) Все нормально с математикой в лицее было :)
Я не про математику ))) Человек хочет сравнить учебные планы 19 и 21 века :)
А почему человеку нельзя этого хотеть?
Хотеть можно. Только бессмысленно ) Выучить по учебному плану 21 века можно и дома в 21 веке. Вот выучить по учебному плану 21 века даже в лицее/гимназии 19 века было проблематично. Т.е. домашнее или школьное образование -
тут роли не играет, по сути. Разница в общечеловеческих знаниях на конкретную эпоху.
Я коряво написала :) имела ввиду, что тогда образовательные программы соответствовали своему времени, в том числе и по естественным наукам. Правда, не знаю что и как в церковно-приходских школах учили :)
Я это вполне понимаю )
Цпш это вообще не про то. Посмотрите на список выпускников Царскосельского лицея. Через одного все оставили след. Смею предположить, что его выпускники заведомо в выйнрышном положении по сравнению с домашними французскими вышивальщиками на арфах. Да и сам лицей-то почему то ведь организовали и все туда ломанулись. У меня прабабушка заканчивала гимназию. Чтоб ее туда устроить, по рассказам побегали. Потому что желающих был вагон. Системное образование в учреждении с поофессиональными педагогами было лучше доморощенного абы чего.
Ну и в контексте темы. Семейное обучение интересует ТС для ребенка начальной школы. В Царскосельский лицей поступали мальчики 10-12 лет. Которые до этого возраста обучались дома )

Организация обучения дома тоже получила новые возможности в сравнении в 19 веком, кстати.
ну может быть
А вы читали, как проходил образовательный процесс в лицее? Я лично не хотела бы там учиться. Но речь сейчас не о том. Не у всех есть возможность отправить детей в школы, где для детей созданы отличные условия для образования и развития. Более того, таких школ на всю страну и десятка не наберется. Поэтому вполне понятно желание некоторых родителей в пределах своих финансовых и прочих возможностей обеспечить своим детям комфортные условия обучения. Тем более, что все дети разные, не всем показаны школьные коллективы. И хорошо, что такая возможность сейчас есть.
Пушкин не был силен в математике)))
И вообще, очень хулиганистый ребенок рос)
Проблемы были со всеми предметами. Почти))
Почитайте биографию на досуге))

Простите, не увидела у вас "не")
))))
При домашнем обучении большинству предметов обучался один учитель. Не может один человек глубоко знать все предметы - у него просто голова лопнет. Не даром с 5 класса по каждому предмету свой учитель, а не как в началке
одни сплошные дураки в те времена жили!Не то что сейчас :-D *scratch* Размышления ваши выше всяких похвал :-D *good* И как у детей голова не лопается..когда несколько учителей, да в одну голову знания запихивают? *mocking*
Разве вам придёт сейчас в голову доя подготовке к егэ по физике, литературе и биологии нанять одного репетитора?
у меня нет ответа на ваш вопрос :-D
у вас, как я помню, нет детей школьного возраста. Но вы упорно в каждой теме про школу с брызгами слюней доказываете родителям школьников как надо их учить и где.
Займитесь своими детьми и занятиями по возрасту. В современной школе не учат углубленно- все, что есть в программе, вполне доступно к домашнему изучению
насколько могу судить из классических произведений, лицейское (у девочек пансион) образование ценилось куда выше домашнего. и позволить себе хоть то, хоть другое могли далеко не все.
не вижу причин завидовать ))
на зависти не настаиваю, но все же, лучше выйти за рамки классических художественных произведений и расширить кругозор знаний в этой области)
теперь я просто МыМра писал(а)
Насколько оно было всесторонним

Дык и материальное положение другое было ))
Не поняла, где Вы про "самим научить" прочитали. Ясно же пишут - по нескольким предметам уроки в режиме онлайн, по одному - через скайп.
Тридцатое февраля писал(а)
Если бы мне мама во 2 и далее классе предложила дома учиться - я была бы категорически против ...

А я была бы категорически ЗА. :) Люди бывают разные и я из тех кто до сих пор сводит к минимуму пребывание в больших коллективах.
Даже если вы были "за", вы уверены, что в долгосрочное перспективе это было бы для вас хорошо?
А как можно быть в чем-то уверенным? Это нужно прожить жизнь одного человека дважды, но с разными системами образования. Аналогично нельзя быть уверенным, что курение в школьном туалете в долгосрочной перспективе - это хорошо, имхо.
Вообще можно быть уверенным в чем угодно. По большому счету я не выступаю против вашей системы обучения. Но мне кажется неправильным, что вы не видите минусов и считаете, что секци чего то там ну абсолютно и полно заменяюь. Если бы было написано, да, секции заменяют не все, но мы это полностью понимаем и взвешенно решаем, я бы ни слова не спорила тут ни разу. Просто мне странно, что вам странно, что люди-де ссылаются на социализацию, когда вам возражают. Имхо, абсолютно очевидно, почему ссылаются.
Моей? Мой ребенок учится в школе. И второй пойдет туда же. И да, я не вижу в школе некой уникальности навыков, которые нельзя было бы получить где бы то ни было еще.
Допишу. Школа - это некий усредненный УДОБНЫЙ вариант обучения детей. На семейном образовании родителям надо напрячься - это вот минус ))) Ничего феноменального школа не дает.
OlyaSuvorova писал(а)
По большому счету я не выступаю против вашей системы обучения.

Родители, выбравшие для детей экстернат, также не выступают против вашей системы обучения. Им просто важно отличное от того, что важно вам.
И в теме они никого за экстернат не агитируют, не спорят, не истерят от непонимания, а спокойно объясняют интересующимся и любопытствующим, что как и почему. Приятно почитать, чесслово.
С переводом на экстернат я пока не решила окончательно, думаю.
Имею несколько аргументов "за":
1. Живем за городом (недалеко). До ближайшей школы 5 км, школьного автобуса нет. РОНО предлагает ездить в школу на рейсовом автобусе (ходит по расписанию 1 раз в час), потом идти до школы пешком - недалеко, но через железнодорожный переезд. Отдать туда ребенка в начальную школу не решились. Возим учиться в город, в школу рядом с бабушкой - по пробкам утром примерно час-полтора.
2. Продленка в школе есть (платная, достаточно дорого для нас) - группа по присмотру и уходу - уроки там не делают. В продленку ребенок ходит, но она до 17, а мы до 18 работаем. Поэтому забирает из продленки бабушка, вечером я забираю ребенка от бабушки, везу домой (примерно час). Все уроки - вечером/ночью. Устает ребенок очень. (я тоже) На секции - не успевает в этом году.
3. Школа, мне кажется, потеряла образовательную функцию, осталась только контролирующая. Постоянно делается упор на то, что многое должно изучаться путем "самообразования" - кроме обычных уроков в обычных тетрадях и учебниках - заполнение бесконечных тетрадей на печатной основе с заданиями, по которым нет информации в учебниках, поделки, изготовление декораций к спектаклям, доклады, презентации, мини-сочинения по каждому произведению. Да я за! Все это хорошо, вот только времени на это нет ни у кого - днем работа/школа; вечером - уроки; ночью?
4. Моему старшему сыну 21 год. При высоком интеллекте в середине начальной школы перестал учиться. Совсем. Это был тихий саботаж - брал ручку в руки, прицеливался в тетрадь и замирал. Школу менять пробовали 2 раза - лучше не становилось, только хуже. Следующий учитель считал, что его испортили предыдущие + родители. (Опущу подробности со школьной травлей, плохими компаниями, драками, педсоветами). К концу средней школы появились сопутствующие проблемы со здоровьем (нервный тик, псориаз). С неврологами/психологами/педагогами/логопедами - работали постоянно, но особенных результатов это не принесло. 9 класс закончил с хилыми тройками и сомнительными знаниями. С огромным желанием поступил в техникум на архитектуру - вдруг захотел рисовать - записался сам на курсы в техникуме, научился рисовать лучше, чем те, кто закончил художественную школу, поступал с лучшим результатом на курсе. За год до окончания техникума - бросил все, пошел работать на завод. Женился, живет отдельно, работает, больше не рисует, Среднего образования нет. Учиться больше не хочет, школу вспоминает с содроганием (я тоже), в техникум тоже не хочет возвращаться. Повторения этого сценария с младшим - не хочу. Хочу сохранить здоровье, интеллект, природную любознательность.
5. У младшего сейчас так: последнее время учитель использует такой метод взаимодействия - если ребенок отвлекся на уроке, просто ставит 2 без возможности исправить. Переговоры с учителем результата не приносят. Она считает, что то, что ребенок делает - злой умысел и является результатом плохого воспитания. В результате домашние задания ребенок делает, но в классе впадает в оцепенение какое-то, замыкается. Уже ощущает себя двоечником. До начала этого полугодия удавалось хорошо учиться. В этой четверти как будет - не знаю, посмотрим.
6. Есть ощущение, что за самообразованием - будущее. Если уже сейчас школа признает, что не может дать нужный объем информации детям, а, практически, навязывает "самообразование" - возможно, явление полного перехода на самообразование будет становиться более массовым. Сейчас уже очень много вариантов - интернет-ресурсы, дистанционные школы, педагоги, работающие по скайпу, по проблемным предметам - очные репетиторы. Как показывает опыт старшего сына - к 9 классу репетиторы есть уже почти у всех детей. И с репетиторами они занимаются, а в школу "ходят".
7. Судя по отзывам решившихся родителей, дети становятся более самостоятельными, появляется масса времени, чтобы заняться любимыми увлечениями.
Есть и аргументы "против" перехода на экстернат:
1. Тяжело решиться. Все мы - я, муж, родственники успешно учились в школе. Вспоминаются какие-то положительные моменты, кажется что можем потерять что-то.
2. Не хочется бросать работу. Я еще не работала полностью удаленно (за исключением декретов). Работа - нравится, уходить - жаль.
3. Уже упомянутая "социализация" (хотя, по опыту со старшим, мне, иногда, поменьше этой социализации хотелось...)
4. Сложно выбрать форму обучения, школу и организовать процесс обучения. Велика вероятность ошибки.
Вот по последнему вопросу я и завела эту тему - чтобы найти решившихся родителей и посоветоваться с ними. И я нашла их! И очень им благодарна - они поделились бесценным опытом.
Все вышеописанное касается только моей текущей ситуации. Мамы учеников, которые успешно учатся в массовой школе, вряд ли меня поймут. Их дети, конечно, должны учиться там где учатся. Это хорошо и правильно! Но, иногда, приходится выбирать другой вариант. Выбирать, поверьте, не просто.
В любом случае, я еще ничего не решила. У меня есть время. Буду думать.
julikK писал(а)
больше не рисует, Среднего образования нет. Учиться больше не хочет, школу вспоминает с содроганием (я тоже), в техникум тоже не хочет возвращаться.

Бывает такое. Но при чем тут школа?!
Вы интересно написали. Спокойно и осознанно. Моё решение тоже частично опирается на школьный опыт старшего сына. Скорее всего он оставшиеся два года тоже будет заканчивать на самообразовании.
Спасибо! Если можно, то буду Вас еще беспокоить вопросами. (их пока больше, чем ответов)
Ок
расскажите, а как приняли такое решение -жить за городом? не думая о детях?
меня очень удивляют семьи с детьми, уезжающие за город, но все никак спросить не получалось)
ведь для детей одни минусы, ни школы нормальной, ни кружков, ни друзей( так как увезли -привезли). Постарше , классе в 7 или с мамой так и ездить или на рейсовом автобусе, трасса, по утрам темнота..постарше-собрались -пошли гулять компашкой, а тут из развлечений только свеежий воздух.. да и дальше-к репетиторам не наездишься, в нормальный институт со знаниями сельской школы не поступишь..Почему то мне кажется, что дети, выросшие "на свежем воздухе " при первой же возможности переедут в город, как и раньше из деревень ехали).
Уезжают семьи за город по разным причинам. И о детях думают, но и не только о детях: кому-то важен "свежий воздух"; кто-то просто хочет большего комфорта, чем в городе; кому-то надо "посадить дерево, построить дом, вырастить сына"; кому-то достаточно "вырастить сына"; кому-то надо все в жизни попробовать; кому-то нужны развлечения в виде снегоходов/квадроциклов/кайтов/лошадей; кто-то мечтает спрятаться от городской суеты; есть семьи, которым просто нужен большой дом для большой семьи; кто-то хочет, как раз, чтобы поменьше вокруг было компашек и развлечений; кто-то поближе к бизнесу своему переезжает; кто-то планирует перевезти пожилых родителей... Люди - разные, ситуации - разные. У большинства - причина не одна.
(Напишу, все-таки, крамольную для этого форума мысль: когда дети вырастают - жизнь не заканчивается).
Мой старший сын вырос в городе. Все перечисленное было - школа во дворе, школа чуть подальше, лицей, кружки, репетиторы, друзья, компашки (еще какие!) и развлечения (разные)... И не могу сказать, что все это было хорошо. И в институт не поступил (и не поступал, и не хочет) со знаниями городской школы, и при первой возможности уехал жить отдельно. Выросшие дети все равно будут жить так, как они считают нужным и там, где считают нужным. Независимо от того, где живут их родители.
Соседские дети-подростки либо ходят ближайшую в школу, либо в городскую (да, на автобусе или родители забрасывают) - до города недалеко. (но и в городе у меня старший на транспорте ездил в лицей и успешные дети моих сотрудников на транспорте до места учебы добираются). В институт поступают и из сельской и из городской школы. Если хотят, конечно. (Ну или по финансовым возможностям). Большинство соседских подростков в 18 лет получают права и ездят в свои институты на машине. Некоторые переезжают в город.
Если мы, вдруг, захотим вернуться в город, то, думаю, это не будет проблемой. Но, почему-то, обратно в город не хочется (может быть не созрели еще).
Но это касается только моей ситуации - в других семьях по-другому, наверное.
julikK писал(а)
Выросшие дети все равно будут жить так, как они считают нужным и там, где считают нужным. Независимо от того, где живут их родители.

Господи, а так можно было?! (с)

Вы - молодец. Вы очень мудрая мама... даже не смотря на то, что не дожали старшего до получения образования, но судя по всему ему и так нормально (есть возможность жить отдельно, работать и содержать семью)
Все верно, у каждого свои приоритеты
Я тоже 7 лет занималась детьми и флористикой, и была бесконечно счастлива на свежем воздухе. Но я уехала в город и вышла на работу, и повела детей в хорошую городскую школу в шаговой доступности. Для сына мне надо обеспечить самые комфортные и лучшие условия для образования, учим английский - мужик без образования ничто! но это в моем понимании, никому не навязываю. С дочерью хотела поступить мягче, но она рвется за братом - цветочки и грядки почти забыты! Это их выбор, и самое ужасное такого выбора не предоставить, ахать - не хочу в год, не могу жить в квартире и по 2 часа держать ребенка в душной машине туда-обратно. Тема огонь, очевидно - теперь есть альтернатива, если потянет за город - инернет там есть! Но мои дети теперь "загород" рассматривают как пикник выходного дня.
Какую-то Вы жуткую картину школьной жизни описали. Я работаю в самой заурядной районной школе на окраине Москвы - контингент самый разный, но я вот постоянно присматриваюсь к отношениям между ребятами - ни в одном классе нет травли. Да, есть дети "белые вороны", но их точно никто не травит. Правда, у нас очень хорошая администрация и всякие психолого-социальные службы и учителя в целом неплохие. Для меня тема тоже актуальная ибо дочка учится в школе (не в моей) и как-то не очень ей нравится в школе и коллективе. Есть проблемы психосоматического плана (тики были, сейчас кожные проблемы). Ребенок общительный, но характер не простой...
Да я и не говорю, что везде и всегда так. В моем школьном детстве, например, было по-другому.
Но в школьной жизни моего старшего сына много чего было ( и еще много чего не было). Был, например, "год с синим лицом", когда он дрался почти каждый день, доказывая, что на него лучше не нападать (доказал, с тех пор не дрался ни разу), были и молодежные полу-криминальные группировки ("мама, зачем ты купила эти штаны? я их не надену ни за что - в таких у нас "фашисты" ходят..."), и откровения учителей - "мне вас жаль, но из него толка уже не будет...". И он, кстати, никогда не был в детском коллективе совсем уж "белой вороной". Мне, иногда, сложно было справляться с его коммуникабельностью (со всеми надо было погулять, "за руку подержаться").
Но я не об этом. Мне не хочется повторения ситуации с "отключением от действительности" на уроке. Мне кажется, именно она влечет за собой много последствий - недовольство учителей, которые не могут с этим справиться; как следствие - ребенок награждается нелестными званиями "дебил, лентяй, безобразник, двоечник..."; в начальной школе слова учителя быстро подхватывают дети, с удовольствием дразнят, задевают, провоцируют (это не травля еще, конечно, так - жизненный опыт); деть переживает, начинаются психосоматические проблемы, которые только добавляют поводов для конфликтов с одноклассниками; дружба завязывается с теми, кто находится в похожей ситуации - такие же "лентяи" и "двоечники". К средней школе дети уже меньше зависят от мнения учителя, могут составить свое суждение об одноклассниках и начинают общаться немного по-другому. Но репутация уже закрепилась, ребенок уже записан в разряд "лентяев". Выбраться оттуда - сложно.
Отношения старшего со школьной системой образования - только один из аргументов (но такой серьезный, "жирный" аргумент).
Я никого не призываю бросить школу и отправить детей на экстернат. Большинству детей в школе, наверное, хорошо.
Я и сама еще не решила. Думаю.
julikK писал(а)
6. Есть ощущение, что за самообразованием - будущее. Если уже сейчас школа признает, что не может дать нужный объем информации детям, а, практически, навязывает "самообразование" - возможно, явление полного перехода на самообразование будет становиться более массовым. Сейчас уже очень много вариантов - интернет-ресурсы, дистанционные школы, педагоги, работающие по скайпу, по проблемным предметам - очные репетиторы. Как показывает опыт старшего сына - к 9 классу репетиторы есть уже почти у всех детей. И с репетиторами они занимаются, а в школу "ходят".


полностью согласна
Прочитала. Слезы наворачиваются. Какие же глупые или даже тупые некоторые учителя. Нельзя им там работать, они ж в судьбе расписываются
Их тоже жалко. Они заложники ситуации и системы нашей государственной, как и воспитатели в саду и врачи.
Удалённое обучение это интересное направление, но мы всё же живём в обществе. Не получится, потом так же как в фильме "Сурогаты"), все будут сидеть по домам, а по улицам ходить роботы вместо них), чтобы хозяева случайно не поранились или не получили душевную травму).
Удалённое обучение, на мой взгляд, без показаний со стороны здоровья или места проживания (в отдалённой деревне, где до школы не доехать), очень нужно в качестве дополнительного, углубленного изучения отдельных предметов, к которым тяготеет ребёнок. Для взрослых очень нужная вещь).

Ощущение, что за самообразованием будущее создаёт огромное количество платных дистанционных школ), опыт преподавателей которых очень сомнительный. Это новая ниша для зарабатывания денег).

Школа выявляет проблемы ребёнка: неумение общаться, отсутствие дисциплины на уроке.
Экстернат это же вроде как на опережение образование идет, нет?
Мои дети с этого года учатся дистанционно в школе в Дзержинске (школа им. Лобачевского), т.к. мы переехали в другую страну.. В целом, удобно, нам нравится.. С декабря появилась возможность учится не просто дистанционно, а заочно, мы перевелись, т.е. мы числимся в классе, вписаны в журнал. Если стоимость обучения там Вам подходит, то съездите к ним, посмотрите/поговорите. Все подробности лучше узнать у завуча - очень приятная женщина, все подробно расскажет :-) Если есть вопросы ко мне - пишите, постараюсь ответить :-)
Спасибо! Не знала о возможности заочного обучения в школе Лобачевского. Съездим и поговорим обязательно.
Привет, Юль. Мы сидим дома уже почти месяц и для меня самое тяжёлое в домашнем образовании это организация себя и ребёнка, пристальное внимание к процессу и да, надо сидеть дома и не работать :(
Незнаю как Федька, но мой гораздо хуже организуется дома, когда не будут проверять и спрашивать.
Да, дома на нелюбимые (письменные: русский и "распрекрасная" тетрадь на печатной основе по литературе - по 4 страницы ежедневно) сложно организуется. Но организуется. На любимые предметы - организуется запросто.
А на уроке, видимо, совсем "выпадает". С ним за партой сидит девочка, она поднимает руку и говорит "он опять ничего не делает". Учитель подходит, ставит 2. Исправить - не дает. И так многократно. (А еще у него есть, например, 2 по литературе, за то, что "читал учебник по литературе". Читал не там, где все читают, а в конце. "Мам, нам новый выдали, а я еще его дочитать не успел. А где они читали, мне неинтересно, я читал это уже").
Разговаривать - пробовала ( в прошлый раз муж ходил - посмотрим на результат). Она говорит: "дети уже к 7 годам должны удерживать внимание", "он не умеет отвечать за свои поступки", "он не умеет пользоваться рабочим временем урока" , "должен сделать волевое усилие, сосредоточиться и услышать объяснения учителя", "вы должны организовать учебную работу без отвлечения на развлечения".
Да, она, наверное, права. Все это так и должно быть. И он мешает ей - портит статистику, настроение, снижает самооценку как педагога (высшей категории). Но вот как я должна организовать учебную работу, если он в школе, а я на работе? Если все так и будет - у меня просто не будет выбора.
Да я понимаю всё, а что за девочка то 0_о ? В культурном шоке просто...зачем потакать ябедам в классе..
Кому должен то? *у кого занимали?*
Историей про учебник напомнили меня в детстве - мама с 3 лет научила читать, соответственно к 7 читала уже очень бегло, пока весь класс по букварю разбирал слоги я читала интересные рассказы в конце учебника. А учительница пыталась меня "поймать", как она говорила - спрашивала неожиданно, но я быстро находила нужное место)) И с математикой аналогично. Проблема решилась переводом в гимназию - там сложнее программа была и давали интереснее, приходилось активно включаться, чтобы все понять и успеть.
послушаю. Экстернат нравится как идея. Пока не решаюсь.
здравствуйте! Послежу за Вашей темой. Меня мысли о семейном образовании последние пару лет занимают. Сейчас старший сын - первоклассник, все у него в школе хорошо, друзья, учительница тоже вроде не плохая, но в сердцах, может сказать, что "они самый хулиганистый/плохой/и тп. класс", а мой сын - верит и принимает к сведению, что мне, конечно не нравится. К тому же оставляет желать лучшего качество и глубина знаний. Они, например до НГ считали только в пределах 10, я уж молчу про "окружающий мир". Понятно, что там даются знания, чтобы привести всех детей к общему знаменателю, но именно моему ребенку уже давно не в новинку виды деревьев и пр. Он бы про физику вокруг себя лучше поизучал.
Мы живем в Богородске, здесь еще не встречала детей на СО без весомых причин (медищинских), поэтому я пока только теоретик.
7 августа будет проходить онлайн встреча с директором школы им.Лобачевского, где заочно учится мой сын. Возможно, кому-то будет интересно получить информацию об учебном процессе "из первых рук": extern.lobachschool.ru/
Здорово!
Зарегистрировалась, буду участвовать. Я бы пропустила, если бы не Вы!
Спасибо Вам!