Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+8 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+8 °C
Ночь 6°C
Утро 1°C
Завтра 9°C
Подробно
 0
Пробки
0 баллов
На дорогах свободно
74.605
Курс USD ЦБ РФ на 9 апреля
74.605
-1.1449
Все курсы валют
81.0882
Курс EUR ЦБ РФ на 9 апреля
81.0882
-1.1459
Все курсы валют
--}}
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто как учил буквы

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
26
78
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Любик
01.02.2017
Подскажите, как вы со своими детками учили буквы?
У некоторых дома смотрю музыкальный плакат с буквами, у кого то кубики разные.
Как ненавязчиво и играючи лучше это сделать? и где купить?
мы в "Зверобуквы" играли)
так и выучили

ну и магнитная азбука на холодильнике
Холодильник встроенный, думаю куда куда на что приклеить)
А что за зверобуквы?
мольберт двусторонний, доска
по поводу зверобукв погуглите, хорошая игра)))
у Банды умников еще другие для "постарше" с изучением букв есть
Мольберт ставить некуда, а вот на счет доски надо подумать, прощай последняя свободная стена)
Плюсуюсь к зверобуквам.Суперская игра. Мы с дочкой только так буквы выучили. Перепробывали многое,только зверобуквы помогли
об этом речь? Развивающая настольная игра Банда Умников Зверобуквы (УМ030)
да.она самая
Мы в процессе) Ребенку 3 , изначально сам стал спрашивать ивать что написано на рекламных щитах, потом сам попросил научить его читать. На кухне повесила на уровне глаз ребенка азбуку, после садика по 3 буквы изучаем по Жуковой, ну и повторяем предыдущие, не заставляю, только если сам проявит интерес, могу только напомнить , что может повторим буквы? Еще магниты-буквы на холодильнике. Результат пока оценить сложно, что-то забывает,конечно, но главное-не спугнуть
Азбуку вешала говорящую на холодильник. Так сама и выучила. И читать как то сама научилась. Специально не занималась(- может мне просто повезло? А- еще покупала цифры магнитные и буквы- сидели составляли примеры-слова- все по желанию.
Как хорошо))может в садике помогали учить?
Цифры учим вслух, когда по ступенькам ходим
старшая по этой азбуке выучила алфавит до садика, года в полтора знала почти весь, в 2 уже весь освоила. специально не занимались.
в садике учили, но она знала уже все. В том то и прелесть- ты чай пьешь, деть буквы учит. Полфорума детей так выучили- правда правда.
Мои без всяких усилий с моей стороны выучили буквы по замечательной книге Дарьи Герасимовой "Азбука превращений".
Мы просто читали ее и рассматривали картинки, а потом я обнаружила, что дети начинают показывать буквы в других книгах и правильно их называть.
Белая женщина писал(а)
книге Дарьи Герасимовой "Азбука превращений".

пошла искать где купить)
а, кстати, вашему сколько лет?
нам 2 года)
Ой, ну тогда я бы точно париться не стала.
Я вообще не сторонник раннего обучения чтению.
все индивидуальна
мою вообще не заинтересовала, а в принципе я надежды возлагала)))
хорошая азбука-то)
я вот думаю, это не происходит от перенасыщенности книжек, игрушек? когда всего и много, то глаза разбегаются, и то одно берет, то другое?
хотя у нас мало игрушек. и играет только пару человечками из лего
в школе в 1 классе прекрасно выучил буквы и начал читать)
Не во всех первых классах учат буквы и учат читать.
Дочка сама выучила по деревянным кубикам года в 2. Еще ей покупала бумажные буквы на магните, висели на морозильной камере холодильника ( чтобы слоги складывать и повторять ненавязчиво)
Еще посоветую-кроме названия буквы ("бэ", напр) учить и звук ("б"), иначе потом могут быть проблемы.
Дочка никак не могла составить слог : вместо ба было бэа (то есть она называла букву, а не звук)
да я как то не ставлю задачей прям вот учить, но хотелось бы в процессе игры, чтоб интерес проявлялся, а если дома нет букв, то и спрашивать не будет. Вот и думаю с чего начать)
Мы еще только говорить начали, но удивилась что память хорошая, показала карандаши цветные сказала какие цвета, через пару дней она мне их все показала)
Вот-вот. Нам родственники азбуку подарили азбуку электронную, плюс на планшете у дочки были буквы, потом сложно было переучивать... Я до 5 вообще не учила с ней буквы, она сама запоминала, а вот в 5 лет Вера сама подошла со словами: "Мама, научи меня читать" Поначалу слоги получались не "ма", а "мэа"))) К 6 мы читаем довольно быстро, сейчас работаем над письмом.
Над письмом работайте только в обычном виде, не письменным. Иначе опять придется переучивать. В школе будет сложнее.
Я даже не знаю как, если честно.
Просто сын спрашивал: "какая это буква?", я отвечала. Читали азбуку Остера, ещё есть пара букварей, читали стихи про буквы и как-то так и запомнил. Буквы знает все, читать не умеет.
Когда детям было 1,5 года, мы купили им спортивный комплекс.
К стенам прикрепили шведскую лесенку и сетку для лазания.
Я распечатала крупно буквы и сначала первые 3 приклеила на стену под лесенкой.
Дети каждый за день раз по 10 по лесенке лазил и каждый раз я показывала им и называла буквы.
Выучили, повесили 3 новые буквы и т.д.
Так за месяц мы выучили весь алфавит! :)

Сложнее оказалось с чтением :(
Дети читали все подряд буквами, не понимая смысла, т.к. не понимали КАК сливать слоги

Но изобретать велосипед не пришлось
Я много читала специальной литературы, и мне попалась методика обучения чтению Зайцева.
Из нее я взяла только таблицу слогов.
Распечатала и повесила на шкаф в детской таблицу,
где по горизонтали - гласные, по вертикали согласные, а на пересечении - слоги:

... а ...я ...о ... ё ... у ... ю ... э ... е ... ы ... и
б ба ...
п па пя ...
в ва вя во ...
ф ...
г ...
к ...
... и т.д.

И каждый вечер 5 минут перед сном я читала детям эту таблицу, проводя пальчиком, по столбцам и по строкам, а малыши повторяли за мной.
Так они постепенно выучили эту таблицу. Очень сами обрадовались, когда начали понимать смысл прочитанного :)
А к 3 годам оба уже сносно читали.
Кстати эта методика успешно опробована еще на моих племянниках, они младше моих, и тоже оба ребенка (мальчик и девочка) рано начали читать. :)
у вас самые гениальные дети на форуме, без сомнения, все уже это поняли, вы в каждой теме об этом не забываете рассказать :-D
я просто ответила на вопрос темы : "Кто как учил буквы?"
не думала, что мой пост так многих раздражает :(
ИЗВИНИТЕ :)))
здорово, я первый раз прочитала, Вы молодец!не слушайте никого
спасибо :)
не обращайте внимания, здесь не любят тех у кого дети чуть смышленее
честно, не хотела наводить своими постами людей на грех зависти :(
Причем тут дети, простите)??
Мамка вот им не ленивая попалась, факт. Это первично, кмк.
И мы учили по Зайцеву и по мягким пазлам. Нам 5 через 2 недели и читает и пишет немного.
А ваши мальчишки молодцы, грех такими не гордиться. Вы молодец!
Спасибо!
Просто читаем книгу где на каждую букву стихотворение и картинка. Например Маршака. Но он читать любит очень и потихонечку запоминает
Буквы не проблема. Помню времена, когда двух-трёхлетний ребёнок, знающий несколько букв, считался вундеркиндом.
Актуальнее и интереснее, как эти буквы складывать. От себя - на внуках и других детях проверено: чтение в 3-3,5 года нормально и не трудно.
мы не учили буквы, мы учили читать по слогам - по материалам Зайцева, но не по системе. С бувками разобралась быстро и просто в 1 классе.
Дочь как то сама выучила все буквы к 2 годам, но читать научилась в 5 лет, по пособию Фединых
старший запомнил без усилий к 1.6-1.8, хотя еще говорить только начинал, по простым крупным кубикам, где на каждой грани буква и простая картинка. Младший и в 3 года не может запомнить. Показывала кубики, называла букву-слово, так теперь если ему показать\нарисовать "А", то он говорит "Ананас" как нарисовано на кубике, и так далее. Пока отступилась от него
Вот плюс сюда. Старшая к 3-м годам знала, если не все, то много букв. Младшей 3,5, так мы с ней А и У никак не выучим )) Она и цвета вот только сейчас выучила наконец-то, цифры никак не интересны ей тоже. У нее другие интересы, учиться она не любит пока. Ну а я потихоньку разными способами все же пытаюсь до нее чего-то донести, без какого-либо напряга.
вот и у меня цвета знает давно, считать и до пяти не получается, цифры темный лес. Если объяснить буквы А, О, М, П а потом спросить где какая, говорит наугад, вообще не заморачиваясь
В книгах Барто "Игрушки" на иллюстрациях есть кубики с буквами (названия стихов ими выложены), пальчиком показывал вместе с остальными игрушками - я называла, как-то сам запомнил. Внимание на этом не акцентировала, потом сама удивилась, что сын буквы знает)) Сейчас листаем азбуку, просто в книжках показываю, в словах какие-то буквы знает и называет, если не знает - показываю и называю я. Цели учить буквы нет. Сыну 2 г. Дочь в его возрасте буквы знала, но читать сейчас не любит (почти 8).
У нас все книжки сразу разрисовываются, потом разрываются в хлам. Пока только в целости толстые картонные. Память хорошая, с интересом всегда слушает, если про что то новое рассказывают, и показывают. Со слогами, поняла - пока не врубается.
Вообще не парилась со старшим. Читать научился в 6 лет. Сейчас по литературе пятерки, второй класс. С младшим тоже так же. В 3 года некоторые буквы знает, т.к. книжки читать любит. Заинтересуется больше - будем учить, нет, так нет.
Собрали коллекцию книг "Моя весёлая азбука" в 5 лет. Раньше ребёнку неинтересно было, не приставали. Магнитную азбуку из пластика не покупала, магнитов мелких боюсь... Буквы сын по этой коллекции выучил невзначай. За год перед школой в развивалку повели, там изучили звуки, а за лето как-то само-собой читать стал. В школе по технике чтения в первой 3-ке из класса.
Проблема не столько в том, как учить, сколько в том, как заинтересовать. Но вообще есть смысл учить буквы, когда ребенок готов осмысленно читать. То есть лет в 5-6. В 2 года есть куда более актуальные вещи.
Золотые слова :)
Так я и писала выше, что не ставлю задачу учить буквы, а именно в игровой форме ненавязчиво показывать и рассказывать, т.к. в доме нет ни одной буквы, то надо хоть с чего то начинать). И тем более сам ребенок интересуется, и показывает на все что видит - а это что? а Это?
Вот и интересуюсь у мам со стажем.
А тут уж заклевали, что решили заучить ребенка с малолетства.
Сразу уж заклевали)))
Если для Вас по каким-то причинам правда важно начать сейчас, другое дело. Бывают такие ситуации. Тогда скажите об этом, напишу в приват или найду, куда направить. Но если ребенок здоров - зачем нерационально тратить время и деньги?

Вокруг ребенка много всего, вызывающего интерес. Сейчас Ваша задача - сохранить и развить способность любопытствовать, удивляться и тп, а не напихать в ребенка максимум информации впрок. Плохо, когда ребенку не о чем спросить "что это?". Но обычная жизнь предоставляет массу материала, если не ограничивать специально. Если догружать среду чем-то, лучше, чтобы это были потенциально понятные ребенку и актуальные вещи, дающие разнообразные ощущения(тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые, обонятельные, двигательные и тп).
Когда появится потребность читать, буквы выучатся легко и быстро, потому что ребенку это будет интересно и нужно. Это не настолько сложное знание, чтобы вокруг долгие танцы разводить.
Спасибо вам за такой подробный ответ.
Вы правы однозначно. Сама я работаю, с ребенком сидит бабушка, от которой бубу я слышу, что я с ребенком не занимаюсь, в доме нет толковых игрушек. и вообще ничего нет для нее. И в такие моменты я начинаю ощущать себя недоматерью, т.к. игрушки какие и есть и те подарили, пару книжек. И я честно, не знаю с чего начинать и что покупать, и когда. Вот и думаю, что мы умеем, цифры мы знаем до 5, и цвета основные, фрукты из холодильника. Книжки все изрисовали и порвали, осталась одна картонная, с нечитаемым для меня текстом Мадагаскар (или она просто для более старшего возраста)
У подруг дети взрослые, посоветоваться не с кем, как лучше и что лучше.
Вспомнила, кстати. У нас еще очень хорошо и с дочерью, и с сыном сейчас шло обучение у меня на коленях. Сажала ребенка, брала листок бумаги, карандаши и рисовала/писала. Начинали со сказок ("Колобок" и т.п.), машинок-цветочков, а потом - А, О, У... Ну и цифры, и фигуры. Так, конечно, недолго просидит, но у 2-3 летнего ребенка сложно внимание дольше, чем на 10-15 минут удержать. Особенно это занятие было замечательным для очередей в поликлинике или ожидания еще где-нибудь))
Я бы для двухлетки, если "с нуля", купила простую и крепкую кукольную мебель и посуду, соответствующую им по размерам опять же простую и крепкую куклу, а лучше - семью(куклу проще подобрать под мебель, чем наоборот). Конструктор достаточно крупный деревянный - без краски или основные цвета, машину-грузовик, в которую всё это можно грузить и возить, в идеале - кукольный дом простейший, можно сделать из коробки. Если сильно хочется "развивающих" игрушек, выбирайте то, чем можно активно манипулировать, что не требует большой точности движений, то, с чем Вам (и бабушке) будет в удовольствие возиться.
Хорошо бы дать ребенку разные лоскутки, крупные пуговицы(если а рот не тянет, под присмотром) и прочее неформатное счастье. (У моих вот деревяшки всякие на ура шли, крупы, соль морская.) Толстые карандаши, восковые мелки, гуашь с толстой кистью, разноформатную и цветную бумагу. Коробку или корзину для "своих вещей".
Я покупала серию Школа Семи гномов, там на разные возраста. По ним и занимались, дочке нравились книжки.
Буквы в этом возрасте не учили.
Купила своей в год, наверно, азбуку говорящую, буква-слово-звук, так и выучила. Как только интерес к книге поугас, новую азбуку купила))
В 2 года никто и никак.
Лет с 5 по табличке говорящей, кубикам Зайцева, букварю Жуковой, еще книга была с говорящими буквами и животными на эту букву, она пожалуй самая любимая.
Старшие зачитали свободно годам к 6 и писали печатными буквами.
Младшую не трогаю ей 4 года.
Сразу букварём, начали в 5 лет учиться читать и выучили буквы.
мы по магнитной азбуке учили, где покупала уже не помню
Мне кажется выучить буквы - это не сложно, так, между прочим, в форме игры. У нас и кубики были, и книжка с буквами, и плакат интерактивный. Специально ничего не учили.
А вот слоги сейчас с ней читаем, вообще ноль. Может быть, есть какая-то методика?
А мы в своё время, когда дочке было 4, 5 года попали на занятия в хорошему педагогу, после которых дочка быстро перешла к чтению слогов, а после незаметно быстро складыванию слогов в слова. На этих занятиях использовались кубики и таблица Зайцева (после дома её с инета распечатала), но вот сама методика была больше авторской (наработки педагога). На этих занятиях детки сначала пропевали гласные (знаменитая песенка гласных: "У-О-А-Э-Ы, Ю-Ё-Я-Е-И"). У нашего папы порой от этой песенки уже глаз начинал дёргаться))), а вот дочке очень нравилось её петь. После, когда дети уже познакомились и хорошенько запомнили гласные буквы, их постепенно начали соединять между собой, а после с согласными (каждое занятие к гласным в гости приходила одна-две согласные). Особенно детям нравилось "ездить " в гости. Например: "У----------------Х " (дети пальчиком проводят и т.д.
К шести дочка читала, но не очень любила это занятие, а вот любовь к чтению у нас пришла только теперь, во 2 классе.
Что я поняла точно, так это то, что не стоит детей знакомить с буквами по отдельности. Особенно я против азбук с картинками на стене - это знание, которое не даёт ребёнку ровным счётом ничего. Одно дело, кода ребёнок увидев слово прочитает: М-А-М-А (и не сможет понять, что он прочитал, соответственно интерес пропадёт), и совсем другое дело, когда в слове он узнает слоги: МА-МА. А как приятно впервые осознать, что ты прочитал, сам прочитал!
У нас магнитные буквы были, дедушка подарил. Но мне кажется, у дочки интерес раньше проснулся, чем эти буквы появились, и она в книжках на заголовках показывала буквы и спрашивала, какая это буква. Я только отвечала.
мои как то сами выучили и буквы , особо не заостряла на этом внимание. У нас весел плакат Знаток с буквами - детям нравился. А вот плакат со слогами их совсем не впечатлил
Старший читать научился по читарику от смешариков.Потом мы кому то эту книжку задарили.Сейчас с младшим ноги сбила эту книжку искала.Нашла академия смешариков.Там 3 книги Букварик,Читарик и Считарик.Сейчас букварик читаем.И буковки потихоньку учим.Но мы начали учить после того как он стал интересоваться,спрашивать о том как называется буква.
Я не тороплю события.Для меня абсолютно не показатель гениальности умение читать в год или два.Скорее наоборот.
В 4 года начали изучать Букварь Жуковой и повесили звуковой плакат "слоги". Но занимались изредка и потом вообще от случая к случаю.
Зато в садике началась программа плотная в старшей группе, звук-буква-письменное обозначение- поиск в слове (на слух и в написанном), обозначение гласных/согласных.
Опять вернулись дома к Букварю. И в 5,5 лет дочь просто стала читать полными словами, даже пальцем не водит по строчкам, целиком взглядом охватывает.
Я лично не сторонник раннего изучения знаковой системы, в раннем возрасте много занимались развитием мелкой и общей моторики (и теперь продолжаем).
У нас магнитная азбука. Специально ничего не учили. Иногда в виде игры только.
лежали в больнице, среди игрушек были кубики с буквами и изображениями. Повторяли кто есть кто на изображениях, а потом на буквы перешли. Ей самой понравилось. Я ей в книжках предлагала буквы найти. Сейчас 2,5 знает все буквы, л и р просто не выговаривает. Но у нас изначально очень любила книги, много читали ей. Батяевой книжка про речь вообще одна из любимых, эту тяжеловесный том таскает до сих пор с собой и всем предлагает с ней почитать). Буквы ей преподносятся не как "бэээ", а просто "б". Не знаю правильно это или нет.
А, еще на холодильнике висит магнитная азбука, тоже в ходу была.
В 2 года - никак. Просто не видела в этом необходимости. Ребенку и так много чего нужно узнать.
Старший заинтересовался буквами года в 2,5-3, запомнил их быстро, даже слова начал писать под диктовку (сам просил продиктовать, чтобы подписывать свои рисунки), но читать начал в 5 лет.
Младший почти до 7 лет не буквы не узнавал категорически, хотя и азбука говорящая на стене висит, и в садике с ними занимались. Но я его и не мучала, всему свое время. А за полгода до первого класса парень как-то вдруг "рывком" запомнил все буквы и сходу начал читать простейшие слова. В школу пошел уже читающим.
И, знаете, к середине первого класса оба сына читали одинаково, невзирая на разницу в возрасте начала чтения :)
Нет мысли что то навязывать, и тем более учить. У ребенка есть интерес - надо показать. Не имея в этом деле никакого опыта, так даже книжки не знаю какие покупать. Вот и спрашиваю, что и как у кого было.
А то как многим показалась, что посадила ребенка за стол - расстелила методики, и давай учить часами))
Любик писал(а)
А то как многим показалась, что посадила ребенка за стол - расстелила методики, и давай учить часами)

Ну, сейчас мамы пошли активные, иной раз так и бывает :) Вон - вверху книги разные советуют :)
А для ненавязчивого знакомства подходят кубики деревянные или пластиковые с нарисованными или выдавленными буквами и азбуки настенные (простые и говорящие). Кстати, наши пора кому-нибудь отдать, деточки-то уже читают, а азбуки все еще на стене висят :-D
Отдельно буквы не учили. Букварь Жуковой по 1-2 стр в день.
Букварь Елены Бахтиной. В 2года и 11 месяцев выучили буквы за неделю
Плюсуюсь к вам, по такому пособию учили буквы и складывали слоги www.labirint.ru/books/286144/, затем перешли на пособие Фединых www.labirint.ru/books/200665/
Как только ни пытались выучить буквы, никак не получалось. Дочь знала только О, А и Ш. И кубики, и азбуки разные, и музыкальные плакаты, и магнитные буквы - все без толку было. Ребенок не понимал, зачем ему это надо, мотивации не было. Я как-то посетовала воспитателю в садике. что дочь не хочет буквы учить, а она говорит: отстаньте от ребенка, придет время - выучит. И точно, как-то в 5 лет (точнее в 5л и 3 мес) она говорит - хочу читать, прям щас. Ну мы на следующий день начали учиться по букварю Жуковой, 1 буква в день. И за полтора месяца выучили все буквы и научились читать. Теперь у нас в домашней библиотеке штук 10 разных азбук, ни одна не пригодилась.
За раз)))Задержали перелет, 6 часов в аэропорту)))). И папа - прирожденный педагог. В полтора года примерно.
После на волне интереса ребенок и читать научился. Зато сейчас не читает вообще. Но у нас со всем так.
Как моя дочь говорит:"ты хороший доктор и плохой учитель",поэтому теперь я сторонник того, что навыки,которые нужны для учебы-это к профессионалам, кругозор и развивающие игры-к маме. Отдала в 3,8в прекрасную развивашку-ребенок весел,буквы учатся сами и правильно,а скорость сложения звуков в слоги,слоги в слова отрабатываем на Фединых по сей день.Букварь Жуковой ей менее интересен. В детстве была еще книга большая говорящая,красочная,ей очень нравилась,но ьам буквы,а нужны звуки. Дочке 6,умеючи читать, только начала учить алфавит в ШБП.
iJulia писал(а)
если

2,6 года. С 10 мес на холодильнике висел музыкальный буевенный плакат.
С 1,10 читаем букварь, некоторые буквы знает, показывает, называет
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Праздничное платье, на 1,5-2,5 года

Праздничное платье, на 1,5-2,5 года После 1 ребенка. Б/у 1 раз для фото. Длина по спинке - 45 см. ПОГ - 26,5 см. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Новые сандалии, р.25,5

Новые сандалии Пумка. Размер 25,5 (длина по стельке 16 см). Сандалии с подкладом из натуральной кожи, подошва-пористая резина,...
Цена: 350 руб.

Сапожки Котофей весна/осень, р.22

Продаю весенне/осенние сапожки Котофей. В хорошем состоянии. Размер 22, длина по стельке 14,2 см. На низкий подъем. Натуральная кожа,...
Цена: 250 руб.

Новые сандалии, р.26

Новые сандалии Пумка. Размер 26 (длина по стельке 16,5 см). Сандалии с подкладом из натуральной кожи, подошва-пористая резина,...
Цена: 350 руб.