--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Мамы школьников (начальная школа), зайдите в тему поговорить, вопросов миллион

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
1748
172
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мне, может, и рано ещё задумываться, сыну в 2017 году только в школу, но.... я думаю, что не рано, вопросов масса.

1. Вопрос по программам начальных классов. Интернет я уже перелопатила, отличия программ понимаю, но хочется реальных отзывов. Кто по какой программе учится, как вам? плюсы/минусы. Если кому-то довелось менять одну программу на другую, или несколько детей по разным программа учились - тем более ценны ваши впечатления. Потому что я пока так и не могу понять, что бы я выбрала (естественно, ещё никто не оценивал мне ребенка, что он потянет). Кстати, в процессе зачисления в 1 класс учителя каким-то образом подбирают детей под программы? например, если в школе развивающие и традиционные программы, учитель может ведь сам сориентировать родителей, что ребенку, к примеру, лучше бы по Занкову или Элькониной-Давыдовой учиться. Или наоборот, отговаривают.

2. ШБП это понятно. Меня интересуют индивидуальные занятия по подготовке к школе. Причём математика в 1 очередь, поскольку сама не сильна, и уже сейчас не слишком получается объяснять и заниматься. С речью, чтением - ттт, но и тут мне бы пригодились отзывы о конкретных педагогах. Впрочем, если будут отзывы/рекомендации про группы подготовки к школе - также буду признательна.

3. Занимаясь с детьми, ловлю себя на мыслях, что я стою на месте в плане успехов и навыков. Или мне начинает казаться, что я упустила массу времени, у всех вокруг вундеркинды, одна я лентяйка-мать никак не готовлю к учёбе. Что уже пора знать/уметь (список), а я ничему не научила и времени уже нет. Впрочем, с психозом я разобраться могу. Но осадочек вот какой: считаете ли вы, мамы школьников - начальных школьников - что вам надо было чуть раньше начинать занятия/подготовку. Либо наоборот: надо было дать ребенку больше детства, не перегружать, всему своё время, и так или иначе все выравниваются примерно к школе.

4. Просто хочу ценных советов "из будущего". Пока смотрю на школу как на иной мир. Боюсь, если честно.
Oly3
16.12.2015
Капец, как много изменилось со времен моей учебы (причем не так то давно я и закончила школу), читаю и понимаю, что ничего не понимаю) моему ребенку в школу еще не скоро, но я уже боюсь...
вот я год назад молча боялась, читая такие темы. а сегодня решила вопросы задавать.
))))
aniutann
16.12.2015
нам 4,8 г. Хоть до школы ещё 3 года, мы ходим в развивалку, там программа подготовки в школу. Всё в слегка игровой форме, ребенку нравится, без напряга. Они там попутно лепят, рисуют, песком рисуют, песни поют, дурачатся. Чем не детство? Для себя решила, если будет напрягать, то забросим до следующего года. По поводу программ, рано задумались, может чего-нить новенького появится.
у меня 5,7 сыну. развивалки и не только в полном объеме есть. Но я думаю, что меня поймут именно мамы школьников.

По поводу программ - советую и Вам задуматься. Это не коллекция одежды, где "чего-нибудь новенькое" появится. Уверяю, что уже традиционные "Школа России", "Гармония", 21 век - вряд ли за столь короткий срок могут сменится на что-то новое.
Как сказали нам в школе - самая главная подготовка ребенка к школе - чтобы он умел сидеть и не только слушать, а слышать учителя.
Навыки учебной деятельности формируются в процессе приобретения знаний. Учиться слушать и слышать ребенок будет явно не в кинотеатре, а на занятиях.
Если бы вы в комментарии привели конкретных педагогов или развивающие группы, в которых дети учатся слышать - была бы благодарна Вам.
В развивалки не ходили. А в ШБП именно это и сказали - цель у этих занятий научить детей усидчивости и порядку, а не буквам и цифрам. Чтобы ребенок умел воспринимать информацию - нужно этому научиться до школы.
Скажите, это в какой школе? Молодцы учителя!
Ленинский район
В 176 на Мещере то же самое говорили в ШБП учителя
Zamoley
16.12.2015
В 161 тоже говорили, а по факту - ну сказать много чего можно )))
Uboische
16.12.2015
53 гимназия
oca
16.12.2015
Обычно в подготовительной группе в детском саду воспитатель ведет те же занятия, что ведутся и в ШБП. По сути - никакой разницы между ними не может быть, так как подготовительная группа и нужна для того, чтобы подготовить детей к школе. А все эти новомодные развивалки - банальные деньгососы. Или призрачная гарантия на поступление в нужную родителям школу. Если что - ребенок посещал ШБП, никаких особых навыков типа "как сел за парту - сразу начал писать каллиграфическим почерком" или "показал выдающиеся знания по математике с первого школьного урока" не было приобретено. В советское и перестроечное время детей к школе готовили в детском саду сами воспитатели. Кто хотел научиться читать - читал самостоятельно с четырех-пяти лет (это я про себя, если что), кто не хотел - не научился и в первом классе. Школы и прочие детские клубы по интересам просто зарабатывают деньги. А вот конкретного педагога, к которому Вы приведете своего ребенка в первый раз в первый класс, нужно выбирать очень тщательно. Программы - это все ерунда, главное, чтобы учитель не относился формально к своей работе, мог заинтересовать детей, стимулировать и мотивировать, чтобы дети его не боялись. То же самое пишут многие мамы в этой теме :)
Не соглашусь с Вами про чтение в советские времена. Я пошла в школу 1987 году, не умея абсолютно ничего. Всему научили в школе, к концу 1 (0) класса читала лучше всех.
Какие то они разные тогда эти советские времена. Я в 1986 в первый класс пошла и летом, когда ходили записываться в школу меня просили прочитать, на счет писать вот совсем не помню, а прочитать дали букварь который дома был. Простецкая сормовская школа. Но читала я неважнецки и после первого класса))) ох уж эти проверки скорости чтения.
Пошла в 1-ый класс в 1984-м. Школа 44, Советский район. Читать не умела 100% - родители не развивали как сейчас. Про остальные свои навыки честно не помню..
Раздали нам в классе на 1 сентября книжки "Ленин и кто-то там".. я жутко перепугалась)) думала что читать попросят.. но нет. Это подарок был)))
Я пошла в школу в пять лет:) Шесть исполнилось в сентябре. И меня, конечно, в пять лет никто не просил ни читать, ни писать.
Процесса обучения чтению я не помню в силу малого тогда возраста, но считать советские методы обучения - лучшими! Мы учились с удовольствием (те, кто хотел). Я школу обожала, учиться любила, с удовольствием потом получила два в/о. Сейчас пишу дипломы/курсовые новому поколению студентов. Таких тупых пофигистов не было в моё студенчество. Эти даже название своей специальности не знают.
Мы сейчас пичкаем детей этими ШБП, ранним развитием, интеллектуальными курсами и доп.развитием. В результате отбиваем напрочь любовь к обучению и интерес к школе.
+
Вот и нам так сказали школа 179 автозавод.
Мама второклассницы.
Не занималась ни чем специально. Старались много читать, логические игры, игры в слова и т.п.
Дочь бегло не читала, по слогам и то не все слова.
ходили только в шбп, где они больше друг сдругом знакомились и немножко нового узнавали, но никак не учились) 1 раз в неделю на 2,5 часа - была там математика), рисование. умелые ручки, окружающий мир и знакомство с чтением - так это называлось.
Считаю, что все сделала как нужно - дочери было интересно в 1 классе, читать к нг стала быстрее, чем одноклассники, которые бегло читали до школы. С остальными предметами тоже проблем нет, ттт.
тупит иногда, конечно, но кто ж без этого.
программа "гармония" если что, математика - перспективная нач.школа.
Выбирали не программу, а учителя.
Спасибо, обязательно учту, что не стоит слишком уж упирать на знания, чтобы в 1 классе не потерять интерес к учебе.
FancyM
18.12.2015
Прочитав ваше первое сообщение именно это и хотела написать, но вы и так всё поняли. Единственный навык который только поможет - умение хорошо читать, вот на этом можно сделать упор, на мой взгляд.
1. По опыту со старшим сыном, мне категорически не нравится Гармония - русский через *опу, математика слабая и скучная. В 1 классе учились по Перспективе - она более приближена к тому, что было в нашем детстве.
Детей сейчас, кроме микроучастков, никак никуда не подбирают.
Выбирайте учителя, по возможности, это главное. Ищите отзывы из возможных вам школ.
2. Сын идет в 2017, надеемся попасть к той же учительнице, что у старшего. В шбп поведу только если она будет вести, в другом случае смысла не вижу. Читать-писать-считать к школе научу, конечно. Старший ходил один год в двухлетнюю шбп, оказался явно не готов сидеть в 5 лет за партой, второй год не пошли.

Из того, что я сделала бы по-другому со старшим, развивала бы больше моторику рук. Нам очень подкузьмили воспитатели, которые делали поделки за него, я видела работы и была уверена, что у ребенка все в порядке.
Большое спасибо за полезный и подробный отзыв!!!

Разрешите с таким вопросом. Как выбрать учителя? Естественно, это самый правильный совет. Но.... отзывы мам с микроучастка настолько противоречивы...
Понимаю, что есть ШБП, где можно будет познакомиться. Но опять же - я вот сильно сомневаюсь в нужности ШБП. Развет только познакомиться с детьми и учителем. А если именно там мне и не понравится учитель. Блин, у меня столько страхов!!!!

Опять же, в школе, как заявлено, несколько программ: программа Виноградовой, УМК Гармония, УМК Школа России, Эльконина-Давыдова. Вот как я узнаю, что ребенок не попадёт на ту же гармонию, которую я по отзывам не хочу. Это просить надо ведь... пффффф. Вот и психую
Школа России - несложная и понятная кмк. Эльконина-Давыдова очень специфическая (я видела только русский за 1 класс), тут вообще все от учителя зависит. Если там математика Давыдов (ну т.е не поменяли) - это сильный и хороший учебник, часто меняют, считая сложным. А Эльконин - это именно тот чувак, который придумал фонематический разбор с 1 класса, из-за чего по мнению специалистов дети-визуалы начинают потом писать "йожик" и прочее. В любой программе сейчас это есть, но в Гармонии и у Эльконина особенно много.

На сайте школы посмотрите, там д.б. список утвержденных учебников. А еще иногда пишут, по какой программе работает кто из учителей.

Я оба раза учителя искала по отзывам и в интернете, и вживую опрашивала. Нашу нынешнюю мне тут посоветовали :)
пришлось столкнуться с этими йожиками, муть страшная, у племянницы была такая программа
Они сейчас в том или ином виде есть в любой программе. Вопрос в том, в каком количестве и в какой момент.
Для себя сделала вывод, что ребенок должен пойти в школу читающим хорошо, чтоб визуальный опыт написания слов был большой.
да вы правы сын учится по другой программе, был конечно фонетический разбор, но он был приближен к тому что делали мы в школе, и да ребенку легче в школе если он уже читает, и хорошо если уже не по слогам
В шбп я тоже вижу смысл только если нужно "познакомиться".
А вы в какую школу собрались? Вы же с Мещеры, да?
в 41-ю (да, с мещеры). про 55 думаю, но надо искать способы. по прописки мы к ним не относимся
У нас программа Школа России, нам нравится, ребёнку вроде не сложно. Есть Ещё программа Гармония, но она только в 1А классе у конкретной учительницы , мы на неё не хотели, т.к. знакомые у кого дети по ней занимаются не довольны, поэтому разузнали про остальных учителей и выбрали учителя к которому хотим и когда записывались там это указали. Можно что-то разузнать у секретаря, она ведёт запись, у нас она очень милая и общительная.
Если Вы найдете школу с программой наших советских времен,идите туда! У нас Гармония,полный п...ц! Будете учиться вместе!
Я занималась до школы сама много с ребенком,поэтому в Шбп пошли,чтобы познакомиться с учителями и будущими одноклассниками.
Читать у нас только 1 мальчик из класса не умел.
Программы советских времен, как я понимаю, уже нет. Пыхтёныш перед Вами написала, что приближена к этому Перспектива.

Про Гармонию да, часто слышу одни ругательства.
FancyM
18.12.2015
На сколько я поняла самая бизкая программа к программе советских времен - Школа России. Но по факту (мои дети по ней учатся) и она далека. Что мне в ней очень не нравится - плохое закрепление пройденного материала. Дали тему, пару уроков позанимались, следующая тема. К темам возвращаются спустя какое-то время по несколько раз, но к моменту возврата ребенок уже всё забыл, т.к. не закрепил. В итоге к 4-му классу, все родители жалуются, что знания детей очень поверхностные. Нет такого, как в союзе было, что знания вкладывались в голову намертво, так, что и сейчас всё помню.
Вот незнаю есть ли такая программа сейчас, чтобы знания хорошенько закрепляли и только потом переходили к другой теме... Если кто знает, буду благодарна, т.к. младшему скоро тоже в школу.
Сюзаннаа писал(а)
Если Вы найдете школу с программой наших советских времен,идите туда!

вспомнила бабка как девкой была!(С)
а если серьезно.. вы что, серьезно???)
сто раз уж всё переиначили на новый лад. кто больше, кто меньше.
Переиначили - это понятно. Как я понимаю "похожесть" на старую программу: достаточный объем базовой информации, чтобы непонятные вещи родитель мог прочитать и объяснить дома. Я же часто слышу отзывы от родителей, что "самим не понятно, где уж объяснить". С одной стороны - странно, неужели взрослый человек с образованием не сможет вникнуть в программу началки. С другой стороны - всё-таки да, если специфика преподнесения материала сильно отличается от привычной нам с детства - есть шанс что сами не разберемся.
Звукового разбора слова не было у нас. Во 2 классе еще было-слова-названия,слова-помощники....сейчас в третьем уже нормальные пошли.... Окр.мир тоже дурацкий,много по домашке ищем в интернете,но на это похоже программа и нацелена.
oksana858
16.12.2015
Сюзаннаа писал(а)
много по домашке ищем в интернете,но на это похоже программа и нацелена

Мы как то в нач. школе возмущались на собрании, что дом.работу детям приходится с родителями делать. Учительница нам сказала, что это спец. так, чтобы родители больше времени детям уделяли.
уделять - это одно.. разбирать вместе что-то конкретное непонятное - тоже. но делать родителю лично бОльшую часть домашки за ребенка - это бред! оценка тоже родителю пойдет???
*Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано,
Папа решает, а Вася сдает*
oksana858
16.12.2015
*Петра* писал(а)
. но делать родителю лично бОльшую часть домашки за ребенка

На мой взгляд, дети большинство избалованные сейчас. Если что-то не получается сразу маму-папу зовут, а родители и рады стараться. Программы непонятные нам, потому что нас учили по другому, а дети с начала учатся по этим программам. Ничего сверхъестественного там нет, если слушать учителя и не откладывать на последний момент.
oksana858 писал(а)
слушать учителя

+сюда
Считаю что на дом не могут задать то что так или иначе не объясняли в классе.
другое дело, ребенок может прослушать и ушами прохлопать в классе.. сесть дома за домашку и откровенно тупить Я не знааааааю как это делать!..
Ясное дело, родители не монстры, помогут чем могут.. но блин, как-то дозированно надо помогать всё ж))) чтоб и своими мозгами школьник шевелил тоже.. а не только мамины-папины пользовал.
Вот смотрите, учебник Плешакова по окр.миру, 1 класс. Одно из первых заданий на дом в рабочей тетради в сентябре: наклей сюда фотографии своей учительницы и одноклассников. Как неизбалованный ребенок это сделает сам? Мама фоткает, потом идет печатать, тратит на это 2 часа. Ребенок тратит 30 секунд на наклеивание. Зашибись учеба.
oksana858
16.12.2015
Пыхтеныш писал(а)
Мама фоткает, потом идет печатать, тратит на это 2 часа.

Наверно все же подразумевается, что у всех есть какие то распечатанные фото. Среднему сыну в садик постоянно надо какие то фото: то с мамой, то с бабушкой, то с дом. животным. Не все же задания такие, зачем утрировать. У меня сын в 5-ом классе, не считаю ,что их как-то уж очень напрягают, да и в интернете можно все найти, а мы раньше в библиотеках по пол дня сидели.
Полно таких заданий. Плешаков вообще затейник. Тема "цветники и клумбы около дома" проходится в феврале :))) и тоже надо то ли фото, то ли нарисовать.

Но конечно тут все от учителя зависит, мы в итоге все такие задания не фоткали а рисовали. Но слышала, что бывает и по другому, и в 1 классе рпз в неделю презентации на компе.
Sinitsa75
17.12.2015
В наше время учительница по природоведению была, Вашими словами, "затейница". Она оформление тетрадей спрашивала по темам всегда с картинками. И хочешь - рисуй их сам, не хочешь - в журналах ищи, вырезай и наклеивай. Интернета тогда в помине не было. Ничего, все выжили. Выписывали специально журнал "Юный натуралист" и резали оттуда, что надо было.
Презенташки на компе - да, было дело. Писала я как-то давно и о грибах, и о глазах, и еще чего-то (уже смутно помню, ночами дело было :)). Не очень понимаю смысла в этом. Наверное все же дает развитие детям. И родителям тоже - я раньше презентации никогда не делала, научилась. :) Сейчас уже сын сам пишет, что ему надо.
Ну так вырезать картинки из журнала - хорошее творческое задание для ребенка. Он это сам может.
А "затейником" я называю автора, потому что он не соотносит свои задания с реальностью. В Гармонии, например, окр.мир гораздо адекватнее, без "наклей сюда фото своих живых бабушек".
Пыхтеныш писал(а)
наклей сюда фотографии своей учительницы и одноклассников

...дурное какое-то задание по Окр.миру. вот честно!)))
у нас кстати для целей фоток всяких (и не только) в 1-м же классе каждому ученику портфолио завели. сейчас в 3-м до сих пор ведём. на всю началку оно рассчитано.
Вон сотрудница на работе говорит,что у них программа как у нас была,может она чего не понимает?
ну хз конечно.. я тоже не спец ни разу по программам школьным))) сама училась ой как давно. как нам преподавали в нач.школе - и не помню! и вспомнить не берусь. зачем.. учится и учится сын, всё ок. какой толк чего-то там сравнивать, тем более с кем как учили меня....
Ну взять хотя бы русский-четкие правила,потом упражнения для закрепленияпправил с понятными заданиями. Я иногда вчитываюсь в само задание по несколько раз.
русский у сына проверяю каждый день. чёткие правила, однозначно сформулированные несложные задания-упражнения. вроде вчитываться нет необходимости. Занков у нас.
у нас Гармония
Pibodi
16.12.2015
Мне к Вам) Интернет мне друг и помошник в подготовке домашних заданий.
*Yulia*
16.12.2015
Не может быть сейчас программы "как у нас была" - стандарты несколько раз поменялись.
Нам в следующем году в школу. Вообще не парюсь. Дети ходят в ШБП, читать учу дома. В школе будет Школа России, проблемы буду решать по мере их поступления.
Сын-первоклассник. Программа "Школа России", заранее не выбирала, просто в школе только она. Учительница у нас молодая, первый год работает, моему ребенку это лучше, так как она терпимее к детям, чем стажисты, а сын у меня "с характером". До школы занимались два года, год ходили в "Цыпленок", именно там у ребенка появилась любовь к математике, благодаря замечательному педагогу Кире Львовне. Год перед школой ходили в "Грамотейку", отдала для привыкания к школе, а получилось, что пошли в другую.
Спасибо! А если не трудно, скажите, где этот "Цыплёнок". У меня мега-долгий интернет, вторая вкладка завесит всё.
Автозаводский район, на сайте написано пр.Октября 22А.
Zamoley
16.12.2015
У нас первый класс в 2016. Только по программе. В ближайшей школе РИТМ и 21 век - на 21 век будет набор только из ШБП. На РИТМ - всех, кто не попал/не захотел туда. Никакого "подбора". Т.е. у нас, по сути, выбора нет - будет учиться по РИТМу :)
Первый раз про РИТМ слышу) Наверное очередная новая программа)
21 век у нас- мне она не нравится.
Zamoley
16.12.2015
Я о ней тоже услышала только относительно этой школы :) больше - ни разу. Она не новая, в общем-то - но совершенно нераспространенная ) Тему "Помогите решить задание за 2 класс" не создашь )
у меня 1 ребенок школу заканчивает в этом году, другой пойдет в школу
если глобально, то глядя на сегодняшнюю школу, я думаю, что на выходе из школы я бы хотела:
чтоб у ребенка была своя индивидуальность, понятие, чего именно он хочет в жизни - это по большому счету самое важное для дальнейшей счастливой жизни
если хочет учиться дальше, нужны приличные баллы по ЕГЭ
хотелось бы, чтобы желание учиться и развиваться в школе не было бы отбито

и по большому счету я уже очень спокойно отношусь к оценкам. не это главное
троечники после школы могут стать очень успешными людьми, главное иметь желание чем-то конкретным заниматься
школа - это просто некий этап взросления, получение определенных навыков. и не более того

если говорить о программах, то у дочери была всеми обруганная Гармония, и все прекрасно прошло, потому что была хорошая учительница. выбирайте лучше учителя

даже в ШБП нам говорили, что основная проблема современных детей не в том, что они не умеют читать и писать, а в том, что они не умеют сами думать, делать выводы. обобщать, даже просто фантазировать. поэтому да, мое мнение, что должно быть детство, много книг, конструкторов, ролевых игр и свободы, а действия по инструкции тоже должны быть, но чуть позже. все так или иначе начинают читать и считать
Очень Вам признательна! Ваши слова прямо бальзам на мой воспалённый моск)))))
sf72
18.12.2015
У моей дочери тоже была Гармония, проблем не было. Я думаю это от ребенка зависит.
Старшая дочь сейчас в 3-м классе, младшая пойдет в школу в 2016.
1. У нас Перспектива. Математика по Петерсон - этим все сказано. Ее в этой программе много.
Русского маловато, особенно для гуманитарной гимназии, в коей мы и учимся)
Окр. мир такой же дурной, как в любой другой программе))
Преподаватели ничего не рекомендуют - у нас во всяком случае. Ну и у нас одна программа на всю школу.
А там, где каждый класс в параллели учится по своей программе- я думаю, тоже не приветствуется, что дети будут из одного класса в другой скакать.
2 и 3. А что понятно с ШБП?)
У меня ни старшая не ходила, ни младшую сейчас не вожу.
По причине обстоятельств (оба раза планируемая школа была далеко от дома) и смысла не видела. У обеих достаточно хорошая подготовка в садике (письмо, счет, чтение) плюс занятия с логопедом, и там же еще чтением занимались. В ШБП, имхо, есть смысл ходить для привыкания к коллективу, к дисциплине. Но для меня это недостаточные основания.
В 1 классе учитель нам на собрании говорила, что хоть сейчас ТИПА нет никаких требований, что ребенок должен уметь читать или писать при поступлении в 1-й класс - тем не менее, программы составлены так, что это очень желательно. И, допустим, нечитающим детям сложнее учиться. В наши времена букварь начинался с буквы А - и на 5 страниц дальше ау, аи и т.п.
А сейчас на 1-й странице уже целый стих на букву А)
Спасибо за советы и отзыв.

Про ШБП понятно мне именно то, что Вы и написали: "есть смысл ходить для привыкания к коллективу, к дисциплине. Но для меня это недостаточные основания". Идеально сформулировали мои мысли.

Если можно, подробнее про дурной окружающий мир)))))
Про окр. мир
1. Слишком большой объем информации они запихивают в нереально короткие сроки - в итоге у детей, мне кажется, в голове каша. Например, из недавнего - на одной неделе была тема полезные ископаемые. На следующей уже виды животных. Ты еще не уяснил, как руду добывают - а от тебя уже хотят описания панды
2. Слишком много заданий "для родителей" или на крайняк "спросите у гугла"
Я вообще практически никогда не лезу в процесс приготовления уроков, дочь с 1 класса самостоятельная; к тому же у нас 2-3 раза на будных тренировки по вечерам, поэтому она должна успеть до тренек сделать уроки. Я успеваю только приехать и забрать ее, и потом проверить. Так вот, обычно я не лезу - но в окр. мир приходится(
Тут недавно я задолбалась искать, чем отличается икра рыбы от икры лягушки... или малек рыбы от головастика - в интерпретации авторов учебника%))
В прошлом году было задание - составить график температурных наблюдений за месяц. В конце месяца.....
Еще бывают какие-то совсем уж из разряда фантастики - типа: понаблюдайте за поведение птиц весной и осенью. Как оно меняется? Ага - и сообщите об этом к следующему четвергу%))
У подруги было задание понаблюдать за звездами и наутро сообщить, как сместилась карта звездного неба за какой-то там период.
Как здесь пишут, "Вы сделали мой день")))))))))))))

Я примерно что-то в этом духе и предполагала.
Но надо сказать, когда я училась в 1-3 классе, по отзывам моей мамы, примерно такой же бред был у меня, только называлось это природоведением и интернета не было)))
Природоведение у меня тоже было - вот убей-не помню, как оно прошло и были ли какие-то сложности)
Помню одну только тему - круговорот воды в природе.
У нас были графики температуры, высота снежного покрова - тоже ежедневные записи. Линейкой измерить, в тетрадь данные занести. Потом надо было в 3 классе какое-то задание выполнить из серии в каком году в какой день распустились первые листочки/выпал первый снег. Это всё с маминых слов, сама помню как линейку в сугроб тыкала)))) это было в конце 80-х)))
Zamoley
16.12.2015
Тогда это было задание на месяц. А на на два дня - но чтобы расписан месяц был.
Голубеныш писал(а)
это было в конце 80-х)))

Я оттуда же)

Точно, все было)
*Yulia*
16.12.2015
Я помню, как меня бабушка будила в 6 утра под гимн, чтобы я атмосферное давление и скорость-направление ветра записала для розы ветров)
Слава интернету!
Lady_bird
16.12.2015
Жесть. Слов нет.
Osen
17.12.2015
в гисметео есть "дневник погоды"
kimkiw
16.12.2015
Всей темы не читала.
Двое старших детей учатся в школе 9 и 7 кл. Единственное , что я вынесла из обучения в начальной школе- это надо идти к сильному учителю, который установит плодотворный контакт учитель-ученик. и СОВЕРШЕННО ВСЕ РАВНО по какой программе он будет учить ребенка.
Я исхожу из предположений, что сильных учителей мало. Не факт, что получится именно к такому попасть. Поэтому спрашиваю про программы - насколько родителям комфортно помогать детям учиться по той или иной программе, если не достался "золотой" учитель.
kimkiw
16.12.2015
золотых действительно не много, но надо найти такого, с которым именно Вашему ребенку будет комфортно учится(правда я тоже не совсем понимаю как так надо угадать....), и который научит именно Вашего ребенка учится.
Мне еще двоих в школу отдавать... тоже будет головная боль...
Вот-вот. И мне двоих. Учитывая, что они пойдёт с разницей в год, шансов найти 2 хороших учителей становится ещё меньше. То есть повезет скорее всего кому-то одному))))))))))))))

Да и объективно, искать-то можно, но у меня выборы не будет. Пока что только единственная школа есть, куда по прописке идём. Ну есть маленький шанс что получится в другую, тоже недалеко. И всё(((
kimkiw
16.12.2015
Ну вот, у первой учительницы и спросите, про учительницу второго....
одной проблемой меньше.)
kimkiw писал(а)
надо найти такого, с которым именно Вашему ребенку будет комфортно учится

вот как на словах у вас всё просто! надо найти и всё тут. для конкретного ребенка. а как???
даже если предположить что мама опросила всех и вся и прочитала ВСЁ что пишут о потенциальном учителе в интернетах. выбрала-выдохнула. уффф.. довольна собой.
пошёл ее ребёнок к первый класс.. и что-то некомфортно ему у данному учителя. ну вот не то что-то.. что, переводиться в другой класс к другому учителю?? а если и этот окажется не "его" учитель, третьего искать? что-то за метания такие будут в поисках "своего" идеального учителя..
kimkiw
16.12.2015
Ну про метания и переходы из школы в школу Вы тут лишнего нафантазировали....
Просили мнений и размышлений на тему - я написала.

И да, мир не идеален)
kimkiw писал(а)
надо идти к сильному учителю

а у него на лбу что ли написано??)) сильный.
kimkiw
16.12.2015
Сильный - это сборное понятие.....и в данном случае не совсем корректное, но принято в отношении учителей употреблять это слово.

Нет, на лбу не написано, есть выпуски у учителя, есть учителя среднего звена, которые могут сказать, с чьими классами после начальной школы они любят работать, а чьи дети - это головная боль, есть субъективное восприятие человека в конце концов.
Ок, про учителей среднего звена: я ж не приду с улицы в школу, чтобы найти этих учителей и запытать их подобными вопросами. А родителей, которые могут отзывы дать - очень мало у меня среди знакомых.
kimkiw
16.12.2015
ну как всегда это делается - через знакомых знакомых..... много отзывов то и не надо, как правило Вам точно скажут, что вот после МарьИванны дети приходят и с ними работать одно удовольствие, а после ЕленыВасильны ......
kimkiw писал(а)
через знакомых знакомых.....

я вот например не такая все-контактная и всюду нос сующая))) и знакомых или знакомых знакомых у меня в той школе куда пошёл ребенок не было. и что теперь, убиться что ли?) от неведения.
отзывы об учителе читала, их не сильно много было. кто доволен, кто не очень. что собственно вполне объяснимо - всем нравиться невозможно. неужели на этом основании я должна была отказываться записывать ребенка к ней в класс и судорожно искать кого-то другого.. даже если так, не факт что нашла бы.
kimkiw
16.12.2015
Все для себя и своего ребенка выбирают разное,
После уроков родители встречают младшешкольников, бывает и гуляют около школы с детьми. "Ваши" потенциальные родители в 3 классе, потусите там тоже, погуляйте и распросите. Некоторые дети в 3 классе уже сами, конечно, ходят, но обычно не все.
у меня 4 класс. 1-2 по виноградову, 3-4 Школа России. Проблем с переходом от одной программы к другой не было. Школа России больше нравится, тут может учитель больше роли сыграл. Первая учительница в первой школе рвалась вперёд- быстрее. Вторая учительница просто фундаментально учит, за программами не бежит, где нужно побольше учат, что-то быстро пробегают.
Советую искать учителя. Любую программу можно вывернуть и преподать так, что сбежишь, роняя тапки.
oksana858
16.12.2015
Сын тоже идет в 2017 году. В развивалки не ходим (я считаю, что это просто выкачка денег). Готовим руку к письму: прописи или я сама нарисую что-то, а он повторяет. Начали читать по слогам. но пока не очень хорошо. Покупаю разные книжки с заданиями для его возраста, детские энциклопедии. В ШБП пойдем в школу по месту жительства. Думаю этого достаточно. Старший учился по "Гармонии", дурь конечно полная, но и в других программах этого хватает. Буду выбирать учителя, если будет возможность.
NatIv
16.12.2015
мы "завязали" с начальной школой в прошлом году.
Из моего двойного опыта отвечу по пунктам:
1) я не заморачивалась на программы, по сути учат одному и тому же, читать-писать-считать-пересказывать и т.д. и т.п. Не очень понимаю стремления найти программу "чтоб как в советском детстве", хотя полностью признаю преимущества школьного образования тех лет. Да, сейчас другие программы, учат совершенно по-другому, но здесь главное найти хорошего учителя, который будет учить по этим программам со знанием дела, по методике этих программ. А родителям надо смириться с тем, что уже не будет как у нас в школе, и в первую очередь не мешать учителю и ребенку своими настойчивыми переучиваниями дома.
2) в шбп ходили оба раза только с одной целью - попасть в конкретное учебное заведение, так было проще. В другие развивалки, кроме английского (но это отдельная тема для меня), не ходили совсем. У нас очень хорошо занимались с детьми в садике, прям вот очень благодарна воспитателям. Поэтому просто не видела смысла загружать ребенка еще какими-то занятиями. В конце концов в 1 классе читать-писать-считать научились все дети, и те, которые этого не умели тоже. Вместо этого пошли в музыкалку/художку на подготовительное отделение.
3) не смотрю по сторонам, смотрю только на своего ребенка, и наплевать что Маня/Ваня уже могут на шпагат и стихи наизусть по странице. А моя может что-то другое. Все охватить невозможно, это путь к неврозу.
4) не люблю давать советы, но один все же дам))) - спокойствие, только спокойствие, все через это прошли, никто не умер))) а если серьезно - в началке ВСЕ зависит от учителя

вот такое скромное ИМХО
Ваше "скромное ИМХО" - очень ценное))))) спасибо!
третий класс. программа Занкова. особых каких-то проблем и заморочек не было и нет. хотя я ждала чего-то этакого неординарного тоже заранее начитавшись "интернетов"..
у нас А и Б классы по этой программе учатся, остальные В, Г и Д - по Гармонии. еще когда сын ходил в ШБП, слышала отзывы что Гармония слабее, Занков - посильнее.. типа Занков для чуть более подготовленных детей, тех кто уже чуть с форой придёт в первый класс. наш сын читал уже неплохо для будущего первоклассника, с математической логикой дружил и пр. - вот мы и определили его в Б (в А уже не успели пока временную прописку оформляли у бабушки). но с учителем если честно не особо довольны.. в первом классе особенно было много непонимания, вопросов и заморочек с ней.. хотя конечно к середине третьего класса уже привыкли и "пообтёрлись".
Я- мама первоклассницы. С удовольствием поговорю с Вами:)

1. Маша учится в языковой гимназии. По какой программе- понятия не имею))..
2. ШБП не посещали. Индивидуальные занятия? Ну да..Маша занималась индивидуально) Строго по своему желанию) Захотела выучить буквы- выучила..Захотела читать- научилась. Правда сама не читала долго..Ну не хотелось) И сейчас не вот каждый день читает. По желанию всё. И да, я немного удивилась, когда в недавней школьной аттестации скорости чтения, Маша набрала 96 баллов из 98 возможных)..И то, 2 непрочитанных слова- это заголовок.. ..но она их никогда вслух не читает:)
Математикой практически не занималась. Знала цифры, да, считала..но вот чтобы интерес к сложению- вычитанию был..скорее- не было, чем был).
3.Ну вот да..я практически в п.2 на эти вопросы ответила).
Не загонялась..совсем:)
4. Да..небольшая настороженность присутствовала)..не то, чтобы боялась..нет, конечно. но вот про неусидчивость Машину мысли гоняла..про её желание ходить в школу..будет\не будет..
Самое главное, чего мне хотелось, это, чтобы с учителем ей повезло)..и ей повезло!)).
Маша хочет ходить в школу. Ей нравится. У неё есть интерес ко всему, что там происходит. Потому что ей это в НОВЬ. И ей это новое интересно.
nema
16.12.2015
А можно я к Вашей теме примажусь?
А вот, допустим, нет у меня в округе школы, в которую я бы хотела отдать ребенка. Но и связей особых тоже нет, так что пойдем в школу по своему участку. И тут у меня пара вопросов:
1. Школа по микроучастку всегда одна или все же можно выбрать из пары ближайших школ?
2. Я ведь могу потом ребенка перевести в другую школу? Классу к пятому, например? Или дети теперь до конца обучения привязаны к школе по микроучасткку?
Про микроучастки - на сайтах школ, либо на ещё одном нижегородском ресурсе, родительском, расписаны все микроучастки, какой адрес к данной школе относится.

По 2 вопросу - спасибо, что спросили. встану рядом слушать. В тех же мыслях. По прописке у нас 41 школа. читаю и слышу пока сплошной негатив. Но на сегодняшний день - других вариантов нет. Тоже задумалась о том, что в средней школе перевести куда-то.
А можно про негатив 41 школы поподробнее?:) может развею ваши страхи....или сама их понаберусь от рассказа:)
Не хочу нести негатив в массы))))))))))))) по сути я же буду просто передавать непроверенную мной информацию. а я хоть и ушла из профессии, не готова поступиться этикой.
Гимназия 2 или 55 школа, не варианты?
Думаю. но там даже после ШБП гарантии нет. а коммерческое решение вопроса мне не по карману. Ну и коррупцию не хочется плодить))
Попробовать можно
Не хотела углубляться в тему, но пожалуй, решусь.
У сына весной был под вопросом диагноз невроз, проблемы с самооценкой (я плохой, я хуже всех) и ещё ряд сопутствующих "прелестей". Не вдаваясь в причины, скажу - причины нашли. По-максимуму устранили. Если вкратце - уверенность ребенка и его спокойствие усилили ощущение себя частью стаи, компании активных ребятишек. Так вот, к чему я: ранимый он, мнительный. Не думаю, что это совсем уйдёт. Ему важно быть "своим". Поскольку из его группы большинство детей пойдёт в ту самую школу - для меня важно, чтобы он там сразу же был со своими.
Вспоминаю себя. Садик в канавино. перед школой переехали на Куйбышева, там я пошла в 1 класс. там в 1 классе многие были знакомы с яслей. Было некомфортно, что я чужак. Я это остро чувствовала. 3 класса отучилась, уже друзья появились, уже сроднилась - переводят меня в другую школу. В этом классе есть те, кто с садика знаком. Те, кто только в школе познакомился за 3 класса уже тоже успели сроднится. я опять чужак. Это очень, очень нелегко, скажу вам.
Ок, 3 года - и я уже своя и в этом коллективе. Меня переводят в другой класс.... в третий раз рассказывать не буду, всё то же. только с каждым разом помножайте на особенности возраста.
Но я с детства была более коммуникабельная и толстокожая, сын не такой. Травмировать его лишний раз не хочу. Сейчас вижу, что для того, чтобы ходить в садик и на занятия с удовольствием, ему важнее всего стая "своих" рядышком.
Если знакомые пойдут в разные классы, то толку не будет. Так что возможно имеет смысл кооперироваться с родителями друзей, вместе нацеливаться на одного учителя и к нему проситься толпой.
Ну, понятно... мне отчасти знакома ваша история, именно поэтому я повела дочь в ШБП, чтобы она там привыкла к обстановке и к детям, чтобы не чувствовала себя чужаком... тоже мнительная, слишком нежная, мягкая и домашняя. Уж не знаю достоинства это или недостатки в современном мире. Садик 433?
Ага, 433))
Тогда своим опытом поделюсь.
Старшая ходила в д/с в Ленинском р-не - 3 года (я ее повела со средней группы) один состав, одни воспитатели и даже помещение группы одно и то же (слышала, что в некоторых садах каждый год разное помещение). Очень дружная была группа - 7 мальчиков и 7 девочек. У нас был коррекционный д/с, поэтому такие группы малочисленные. На выпускном я сама чуть не рыдала- до того не хотелось расставаться. Но в силу обстоятельств пойти в школу в том же районе мы не могли - пошли в ту, что ближе к бабушкам.
В результате дочь в первой же четверти отлично влилась в коллектив. На свой день рождения 29 ноября позвала пол-класса, и то никак не могла выбрать "самых близких". Учитывая еще приглашенных друзей не из класса, я замучилась искать помещение, куда вся эта толпень сможет поместиться)
К слову, наша садиковская группа разбрелись кто куда - т.к. детки ходили из достаточно отдаленных от садика мест. Т.е. все равно не пошли всей группой в один класс.

Сейчас такая же ситуация с младшей - садик 4 года в одном районе, школа будет в другом. Плюс старшую после началки придется переводить в другую школу, ближе к дому.

Конечно, тоже переживаю, но учитывая собственный положительный опыт - надеюсь на лучшее.
К тому же, как выяснилось, несколько человек после началки тоже уходят.
Как я вас понимаю, сама долго мучалась. Сейчас учимся в 1 классе, гармония у нас. Ржу над программой, сквозь слезы. Учебник чтения, под названием букварь, с первого занятия учебник предлагает :" давай почитаем!", пол года они по этому учебнику читают, а в середине букварь предлагает" узнаем буквы!" как так -то, сначало читаем, не зная букв, а потом их узнаем. Учителя сами жалуются на многие программы.
На следующий год в школу. Отдала в ШПБ при школе. По какой программе будут заниматься - не знаю, мне не принципиально, имею мнение, что все они одинаково плохи, перекошены и недоработаны. Не хочу выбирать из скольки там зол меньшее. Мне важнее, чтобы у ребенка в началке не отбили охоту учиться, а в идеале - научили учиться самостоятельно. Коплю деньги на высшее за рубежом, поэтому упор будем делать именно на это. А может быть и в старших классах туда, как пойдет. Специально не занимаюсь - только когда проявляет интерес. Едем в машине - иногда просит, мам, позадавай мне примеры. Задам штук 5, как в азарт войдет -потом говорю - все, мне надо за дорогой следить. Чтобы интерес не пропадал ))
В ШПБ чего-то пописывают, почитывают, уроки даже задают - по строчке написать каких-нибудь крючков. Читает по слогам, неплохо. Не заставляю. Только то, что сама хочет. Преподаватель в ШПБ говорит, что сейчас действительно важнее привыкнуть к школьному распорядку и всяким само-собой разумеющимся мелочам, типа называть учителей на "вы" и по имени отчеству, поднимать руку, если хочется что-то сказать, сидеть, слушать/слышать. Войти в режим. А в первом классе должно еще и интересно быть. Поэтому дома занимаемся все больше общим развитием - окружающий мир, природа-динозавры-устройство всего подряд, рисуем много и мастерим в стиле "давай сделаем снеговичков из ведра и двух сосисок".
Моя родственница-педагог начальной школы. Вот она мне сказала, что главное развить в ребенке память и умение пересказывать. Т.е. много читать ребёнку и потом пересказывать. И ещё, чтоб ребёнок смог объяснить то или иное слово из текста, т.е. прям выхватываете из его пересказа слово и пусть объясняет что это такое.
И ещё вот что она сказала, что конечно детям, которые умеют читать намного легче учиться, т.к. на изучение букв отводится сейчас очень мало времени, чуть ли не 1 день. Потом по программе, например, положено на упражнение по математике 15 минут, ребенок за это время должен успеть прочитать, понять !!! и решить задание. А те детки, которые плохо читают, успевают за это время еле-еле прочитать и разобрать что же от них хотели.
Kitana
16.12.2015
Перспектива.
Выше девушка недовольна, не могу согласиться. Меня вполне устраивает. За исключением Окр.мира. Много заданий не без помощи родителей, во 2 кл меньше.
Но программа интересная, сложная. Сейчас она вроде до 11 кл составлена.
Многое зависит от учителя - по знакомьтесь заранее, почитайте отзывы.
Наш учитель- просто не объяснить словами насколько грамотно ведет себя,интересует детей..Родительское собрание всегда по делу и без лишних соплей..
Чтобы я посоветовала с опытом:
шбп
дома можно без особого напряга книжечки типа считалочка петерсона
больше лепить, рисовать красками поделки из бумаги (тут сразу видно, чья мама ступила -я про себя)
и читать, тупо читать..у нас фигак и каждую неделю новые рассказы)
Если та "девушка выше" я - то я как раз довольна "перспективой", особенно в сравнении с другими программами, о которых знаю по рассказам знакомых. Просто описала, что сильнее, что слабее.
Kitana
17.12.2015
Я без претензий:-) Не подумайте:-)
Мне сравнивать не с чем особо. Я не работник этой сферы.
Школу России знаю только по ШБП - мы водили в др школу - скучно после Петерсона.
Подружка стабильно жалуется на Гармонию, говорит их серии: летели 2 верблюда, 1 рыжий второй налево..
Потому на фоне всего считаю достаточно неплохим вариантом)
Да и я)) Лишний раз объяснила просто

ЗЫ: насчет чтения полностью согласна...
У меня первоклассница.
1. У нас Школа России. В параллели есть 2 типа гимназических класса, они учатся по Школе 21 века. И есть еще 2 класса - по Школе России. Я тоже честно ознакомилась с отзывами о программах. И выбрала Школу России. В гимназичесие отбирали учителя из ШБП. Дочь туда не ходила, занималась дома частным отзывом. Программой я не вполне довольна. Окружающий мир очень "рваный". Никаких системных знаний не прививает, скачки с темы на тему. От математике папа у нас плюется. Говорит, что не верно сформулированы задачи и задания некоторые. Стараемся дома сами объяснять, расширенно так сказать.
2. Занимались дома с педагогом 1 раз в неделю + домашние задания год перед школой. Педагог - логопед-дефектолог, так что контакты не дам, вам оно не надо. Но очень удобно, что в процессе буквы поставили все. Я очень довольна занятиями. Дело в том, что моего ребенка в основном учили учиться. Разбирать задачи, думать над ними, анализировать, следовать инструкциям и т.д. В детских садах этому сейчас не учат (в большинстве развивашек тоже, кстати), а в школе требуют. У нас было тестирование в конце сентября. Детей тестировал психолог школьный на готовность к школе. Во второй четверти нам на собрании раздали их работы и пояснили. Там были задания на логику, внимательность, выполнение инструкций. Дочь хорошо справилась, а многие - нет. Психолог сказала, что это база, с которой дети должны приходить в школу. Если ее нет, то новым знаниям не на что будет ложиться.
3. Нет, не считаю. Года перед школой вполне достаточно именно для подготовки к школе. Вы еще успеете и адаптацию школьную словить, которая есть у всех детей. Меня педагог об этом предупреждала. Иногда она накрывает именно на подготовке. Но дочь занималась до упора, даже летом. Все же тяжело детям перестраиваться с необязательного садика на обязательную школу. Сейчас вот проблемы разгребаем. Будем работать с нейропсихологом, школьным психологом, опять нашего педагога позовем, чтобы нам объяснили как лучше дочери материал подавать.
4. В классах сейчас в среднем 26-30 человек. Какой бы чудесны педагог ни был, его на всех не хватит((( А нам еще попался класс тяжелый. 5 неадекватных мальчиков, которые перетягивают на себя все внимание педагога (это на 29 детей в классе). Потому мы включились, чтобы знания у ребенка были. Программы все сейчас сложные, в нашем детстве они были более по времени растянуты. Вот Школу России преподносят как нашу старую программу. Фигу. Когда дочка подруги по другой программу учила стих про России на окр мир, моей папа дома объяснял устройство электрической цепи. Потому что задание было "Постройте из электроконструктора электрическую цепь" *crazy* Ага, в первом классе. Так что крепитесь))))
Можно немного вам повозражаю?))))

У нас школа России (в Москве) третий класс уже. В окружающий мир я вообще не лезу - у ребенка очень много знаний, почерпнутых из всяких энциклопедий, она по-моему даже не особо уроки учит из-за этого, только если проект-доклад надо сделать.

Математика у нас учебник и тетради Моро, очень напоминает местами то, что было у меня, но учитель иногда дает еще и усложненные варианты, которые сама где-то ищет. Но в целом у нас гимназия, упор на языки, поэтому от математики я не жду многого.

Русским довольна вполне, в первом классе только фонетические разборы бесконечные бесили. Но дочь с ними справлялась, поэтому я не особо заморачивалась.сейчас в третьем классе все больше приближается к тому, что было у нас.

Чтение - ок. Но дочь читает много помимо школьной программы, плюс я сама ее еще с дошкольных времен постоянно тренировала-терроризировала пересказами, учила находить главную мысль и т.д, а хорошо читать ее научили на допзанятиях в Нижнем еще.

Мне нравится школа России тем, что она не перегружена, в ней нет каких-то заморочек. На мой взгляд сейчас важнее-всего именно самая простая база, автоматизация простейших навыков, на которых ребенок сможет уже в средней школе как-то строить свою учебу и успевать.
Я так и не поняла, чему вы возразили)))
То, что вы не лезите в окружающий мир, никак не протеворечит моему мнение об отрывочности знаний в учебнике. Наше природоведение было куда более последовательным. Выше девушка писала, я не поняла про какую именно программу, но прям как про окр мир ШР. Что не успели пойти минералы, а уже на след странице насекомые, потом внезапно листья, следом за ними бытовая техника и порядок вещей в доме, а после электрическая цепь в перемешку с наблюдениями за водой. Лично мне не нравиться такая подача материала.
На тетради Моро и у нас не было никаких нареканий, пока задачи были постейшие. Но во второй части появились косяки. Например, задание требует вычленить задачи, которые можно решить, т.е. дать ответ на поставленный вопрос. Составители предполагают, что их 2, а муж утверждает, что их больше. Он закончил ИРИТ Политеха, у меня нет оснований ему не верить.
К русскому языку и чтению у нас нет претензий.
И вообще, я всего лишь указала слабые места программы на мой взгляд. Напоминаю, что программу я выбрала осознанно. Но это не значит, что она идеальна.
Просто я ваш пост поняла как недовольство программой в общем и целом) поэтому описала свои ощущения от нее, какие-то слабые места программы в моих глазах не так и страшны. Хотя у нас прирововедение было более последовательным, согласна, да и дневники наблюдений интересно было вести
Старший учится по ,"Школа России", младший Гармонию осваивает третий год. Вот где засада... Русский язык отдельная песня. Задания даны так завихренисто,что родители сами не могут понять суть вопроса, созваниваемся друг с другом и уточняем. ,,Школа,, попроще, нечто среднее между нашей советской школой и новой. Мой совет,сходите в дом книги, посмотрите учебники за 2,3 класс Гармонию и Школу, почитайте правила, и поймете,сможете вы своему ребенку объяснить их или нет.
сейчас старший сын второклассник
как было у нас))
1. программа - Школа России, программу мы не выбирали, она досталась нам с учителем), нормальная программа, на мой взгляд вполне адекватная, ребенок все понимает, что от него хотят)).
Мы выбирали учителя, и не пожалели, опытный педагог с 30 летним стажем, очень нацелена на результат, но с индивидуальным подходом к каждому ребенку. От первого учителя очень много зависит.
2. кроме ШБП в школе ходили в центр Радуга в Печерах по сб заниматься математике, письму, чтению в игровой форме,
цель была не научить читать, писать, считать, а немного потренировать руку, логически помыслить. Дома занималась сама много, по всяким дидактическим материалам.
3. Ребенок пошел в школу в 6,9 лет, заниматься активно начали только за год до школы, т.е. в 5,9. Читать начал за 2 месяца до школы сам), хотя буквы знал с 3 лет. Не торопила, не наседала, постоянно предлагала ненавязчиво. Очень нравились графические диктанты, всевозможные замысловаты штриховки, логические задачки.
Вам от всей души желаю гармонии душевной), позитивный настрой (дети же все чувствуют). ВЫ хорошая мама для своих детей)), все успеть невозможно.
Идя в первый класс, ребенок должен находить общий язык со сверстниками, учителем, уметь договариваться, находить компромисс. Уметь обратиться за помощью. Если умеет читать замечательно, писать научат)
Желаю вам преодолеть свои внутренние страхи)
оставьте ребенка в покое, всему свое время, всему он у вас научится
Этот вариант я тоже рассматриваю. всерьез))))))))))))))))))))
Перспектива у нас, 3 класс. Ну тут много сказали про нее уже, особенно про Окружающий мир Плешакова. Желательно очень иметь его же Атлас-определитель "От земли до неба"и книгу "Зеленые страницы", я вот их скачала в интернете, пользуемся активно. Но задания - вынос мозга родителям, когда ребенок вечером говорит "Нам на завтра надо записать дневник наблюдений за погодой за прошлый месяц)))) Открываем гисметео "Дневник погоды" и начинаем учить уроки на завтра))) Отдельно про математику сказать хочу, если Петерсон (там еще Дорофеев есть, он вроде попроще) - то это сложно. Учат как-то нестандартно мыслить, решают примеры не с числами, а в общем виде, с латинскими буквами. Уравнения во всю решают со второго класса. У меня иногда глаза на лоб лезут от заданий (я гуманитарий), муж математику на себя взял. Ну и плюс учебника по математике нет, есть учебник-тетрадь, там иногда объясняется через пень-колоду, явные акценты, на что обратить внимание, не ставятся, вот мы были неделю на больничном, в одной теме на сразу разобрались. Поэтому я бы рекомендовала уже сейчас вот такие тетради той же Петерсон, они для дошкольников и плавно подводят материал к первому классу (нам повезло, они в садике по ним занимались и в первом классе ребенок нам, родителям, объяснял что к чему))): www.labirint.ru/books/41753/, www.labirint.ru/books/260764/, www.labirint.ru/books/421051/
У меня второклассник и будущая первоклассница. Истерии с ШПБ в школе слава богам нет, общая шпб у старшего была 3 субботы весной - там они посмотрели друг на друга и на учителя, сделали несколько заданий и разошлись на лето довольные жизнью. Учительница опять же сказала, что лучшая подготовка к школе - внимание и усидчивость, научить писать-считать - уже ее задача.
Со старшим программу не выбирали, я поздно собралась записываться в школу, поэтому куда попали. школа 2100 меня вполне устраивает. С младшей записывала опять же не на программу а к учителю - имхо, это важнее.
Специально никого никак не готовила, в развивалки не таскала, читать сами как-то незаметно научились, считать тоже. В результате на гениальность не претендуем, но олимпиады пишем регулярно, и вторую четверть вроде (ттт) без четверок заканчиваем (что не отменяет стада гусей-лебедей в тетрадях, особенно в начале года)
Главный совет - спокойствие, только спокойствие. Дело-то житейское)))
nightmare
16.12.2015
Когда ребенок учился в начальной школе, я и знать не знала какая у них программа. Потом был повод разобраться, у нас оказалась Перспективная начальная школа, но математика Петерсон. Меня все устраивало.
В ШБП ходил, два года, на втором году даже там читать выучился))).
напишу как мама второклассника. первое - выбирайте школу в которую пойдете. Вариантов - 2 в общем-то - либо "крутая" гимназическая или лицейная, либо обычная без извратов недалеко от дома. Я выбрала второй вариант ,точнее у меня даже вопросов не стояло - ребенок пошле в ту же школу, что ходила я.
ШБП не посещали, было не до этого, занимались с логопедом 2 года перед школой, но она такие задания давала, что своеобразная ШБП у нас была.
программа у нас - школа России, самая обычная, классическая программа. По ней 2 классА, еще один по Занкову и еще один Планета знаний. изначально выбирала между ШР и планетой, и учителями, ведущими эти программы.
По поводу выбора учителя - выбирайте ЧЕЛОВЕЧНОГО учителя, хотя если у вас ребенок стрессоустойчив, то можете и жесткого авторитарного выбрать. Мне в моих колебаниях очень помог форум наш, точнее приватные отзывы. Очень хорошо мне один человечек написал про каждого из учителей, и я поняла, что моему чувствительному, чуткому и ранимому ребенку один учитель категорически не подходит из этих двух. В общем за полтора года о выборе учителя не пожалела на разу!!!
У нас программа Эльконина-Давыдова, читала о ней отзывы и когда встал выбор между Планетой знаний, Гармонией и Э-Д, выбрали учителя вместе с программой. С дочерью делаю только окружающий мир, без родителей не сделает ребёнок, даже иногда приходится созваниваться с родителями из класса. Сейчас английский язык начинается со 2 класса, как и в других предметах, предполагается, что ребёнок должен что то знать, преподавание языка началось с учения слов, когда на собрании родители стали спрашивать, когда будут учить алфавит, было сказано, что буквы учите дома с детьми сами. Мы с 5 лет ходили на английский и сейчас ходим дополнительно 2 раза в неделю, и дочере было легко войти в программу, а большинство детей тяжело вникают в процесс познания языка.
seme4ka
16.12.2015
самый важные навыки к первому классу - умение высиживать урок на попе ровно и умение слышать-слушать учителя. всё.

и не понимаю желания уже перед первым классом идти на индивидуальные занятия к педагогу. в школе как раз будет обратная ситуация - один учитель на 30 человек. и никто там разъяснять не будет каждому отдельно. услышал - здорово. не услышал - что же, слушай внимательно. для меня вариант индивидуального обучения у дошкольника - вариант, ведущий в никуда.
считаю, что в школе учится ребенок, а не родители. мы свое отучились.
Всё разумно, что Вы написали. Но и я не навязываю всем свою точку зрения. Наоборот, советов хочу.

Что касается индивидуальных занятий. Меня сейчас только математика интересует, потому что полный провал. я не тахнарь. последний раз на уроке математике была 18 лет назад. я могу только по тетрадкам заниматься, но толку мало. мальчик в 5,7 элементарные математические действия решает так:
1+2+12. 3+2=32

На сколько больше/меньше - в ступор впадает. он владеет счетом, но только благодаря памяти. чтобы ответить на вопрос "сколько", он пересчитывает предметы, даже если их всего 2.

Чем для меня ценны индивидуальные занятия. Я самонадеянно считаю, что смогу понять и уловить некоторые азы, приёмы и подходы педагога. просто именно сейчас пример - занятия с логопедом, где помимо постановки звука просто развитие речевое. слоги, гласные, согласные, количество букв, слогов, разбор элементарный. Такие простые но работающие подходы и приёмы у педагога, такие хорошие приносит результаты - но сама я до этого не додумалась. Мне это надо мне!! Ребенку не повредит))))))
Голубеныш писал(а)
, потому что полный провал. я не тахнарь. последний раз на уроке математике

узбагойтезь, они первый класс до 20 считают....
сосчитать до 20 и сложение/вычитание в пределах 20 - разные вещи.
seme4ka
16.12.2015
за полтора года, которые у вас впереди и не такое научится.
надеюсь))
я бы на твоем месте отвела в развивалку типа "Знайки". Чтобы привыкал, начал понимать, что от него хотят. Я бы Таю с удовольствием водила, но у нас нет свободного вечера. Пока сделали выбор в пользу танцев.

С Катей не соглашусь. В школе отстающих не ждут. Им тяжелее всего.
И мое строго убеждение - ребенок в школе должен читать. Чтобы не тратить в первый учебный год до фига времени на обучение чтению. В школе читать никто не учит.
seme4ka
16.12.2015
вот прям отстающих бывает немного. и да, это в основной массе или с некими неврологическими диагнозами или дети, не умеющие читать. про умение читать я соглашусь на все 100%. но и беглое чтение и мешает - скучно им на уроках, скучно...
у Тима в классе есть дети, которые еще осваивают слоговое чтение и он так в первые недели был удивлен, что они читают хуже Дарьи. он не мог поверить, что это возможно в школе.
НСС
16.12.2015
старший пошел в школу вообще не читающий, и чего я только не делала, и как с ним не занимались и я, и в садике, и педагоги. Просто полный ноль. Все пришли к мнению, что ребенок просто не дорос и просто не понимал зачем ему надо читать. В школу в 7 полных лет пошли. Вот когда по математике не смог решить самостоятельные, потому что не правильно задания прочитал, сразу появился стимул. К концу года читал положенное количество слов в минуту. Читаем сейчас средне, но может рассказать о чем и пересказать.
Meysi
18.12.2015
Мама говорила, что есть и 8-классники, читающие по слогам)
seme4ka
16.12.2015
в программе первого класса первого полугодия счет в пределах десяти. скажите мне, зачем это знать пятилетнему дошкольнику?
вот придет время и всё посмотрите в его тетради.
Дак а когда научить-то хотя бы в пределах пяти считать, как не сейчас? если я не добьюсь того, чтобы принципы сейчас стали понятны, он сам это откуда возьмёт? за 2 недели в 1 классе? сомневаюсь
seme4ka
16.12.2015
зная состав числа, будет легко считать. а это в подготовительной группе в саду изучают.
играйте в игры, чтобы не спугнуть. у той же Банды умников полно таких игр на математические действия. www.labirint.ru/games/388808/?p=8485 у меня младшая считает в пределах десяти как вы описали - мысленно пересчитывая предметы. а порой вижу, что просто запомнила уже какие-то примеры )
Meysi
18.12.2015
Мой сам счетом заинтересовался, я не заставляла, сейчас в пределах 20 прибавляет и вычитает неплохо, а папа у нас хочет заставить учить его таблицу умножения. Вот она на кой в 6 лет нужна, мне непонятно) но нашего папу не переубедишь)
seme4ka
18.12.2015
мой таблицу умножения не учит, но применяет способ сложения. 2*5 значит 5 два раза. и складывает сидит.
Meysi
18.12.2015
а вообще умножение в каком классе, не знаешь? во втором где-то?
Про мы свое отучились - чудесная общая фраза. Мне оооочень хочется так сказать. Но вот к нам в класс попал особый ребенок. У мальчика серьезные проблемы, но чистая без диагнозов карта. Он не агрессивный, он просто срывает уроки (валяется на полу, играет в войнушку карандашами и т.п.). Если я скажу, что уже отучилась, то дочь вообще останется без образования. С уроков она в основном приносит рассказы, чего делал этот мальчик. Учитель плачет, а школа говорит, что сделать вот прям сейчас ничего не может. Пишите жалобы, ждите. И никто не застрахован от такого.
Про педагога - лично моя дочь не может просто так пересказать текст. Не может и все. Можно заставить ее 50 раз прочитать, но пересказать она его не сможет. И стихи учит отвратительно. Педагог помогла нам подобрать способ пересказывать и учить тексты. Кстати, многие думают, что у них дети-то обычные, чего напрягаться, ну нет способностей к математике или литературе или к чему-то еще. А можно просто поменять способ подачи информации, и у ребенка начнет получаться.
А про мальчика можно спросить, в какой школе? знакомая описывает точь в точь такую же картину.
А расскажите про то, как тексты пересказывать научили. У моего среднего та же проблема(((
Кстати, со стихами тоже была большая проблема, но решили ее сами и теперь учит легко)))
Сначала читаете одно предложение. Он объясняет его суть. Потом два предложения - объяснить их суть. Ну и так далее, постепенно увеличивая тексты)

Либо сразу читать маленький текст и задавать наводящие вопросы. Сначала ребенок развивает диалогичную речь и только потом развивается монолог - это вообще нормы речевого развития. Больше обсуждайье с ним, задавайте вопросы на которые нельзя ответить односложно, побуждайте к размышлению.
Ну так-то мы всегда делали, с этим проблем не было - суть текста всегда понимает и может объяснить своими словами легко. Проблема начинается, когда он учит именно на пересказ (это, наверное, скорее психологическая проблема): он пытается именно выучить наизусть текст, хотя бы первые 4-5 предложений, дальше слегка урезает. На все мои разговоры, что можно своими словами, крик и слезы "У нас так нельзя!". Специально подошла к учительнице и спросила, она сказала, что конечно можно и нужно своими словами, но он уперся и в истерику((( Видимо, там все (его компания - отличники все) почти наизусть рассказывают. Даже доходило до маразма: прошу его рассказать о чем там написано - рассказывает очень подробно и хорошо, но при слове пересказ - ступор((( Думала, что есть волшебная таблетка))
Со стихами была проблема, когда был помладше - он иногда подменял слова или менял их местами, видимо улавливал именно суть, стали стучать ритм и несколько раз прочитывать не уча, а просто чувствуя ритм - проблему решили.
Тогда тут в учителей, пожалуй, дело. Потому что у нас в классе не приветствуется пересказ строго по тексту, учитель требует от детей как раз понимания прочитанного и умения рассказать своими словами, она с ними в класссе план текста периодически составляет, дома уже пересказ или изложение. Может, вам именно к учителю апелировать? Чтобы она при вас сказала , что нужно своими словами кратко рассказывать? Ну просто после уроков задержаться и побеседовать с ней?
У моей дочери большие трудности с образным мышлением. Для нее слова просто слова, ну набор букв. При прочтении понимание минимально. Первый этап - объяснить суть, непонятные слова. Второй этап - зарисовать символами основные тезисы текста. При чем ребенок сам должен определить символы. Сейчас фото текста с занятий прикреплю. Текст про лису и гусей)))
Наташ, найди мою аналогичную тему год назад. Там много дельного сказали.
По пунктам постараюсь позже зайти ответить.

Скажу про главное: программы, престижность школы, удаленность от дома - всё тлен. Надо искать учителя - отзывы, личная беседа. И пытаться всеми силами попасть к нему. Хороший учитель и плохую программу доработает.

Про иной мир - всё верно, это он и есть. Наша жизнь год назад и сейчас - две разные жизни. Школа выматывает.
Женя, искать учителя - да, понимаю. Но жизнь складывается так, что выбора не будет - только ближайшая к школу дома. потому что нет и не предвидеться таких графиков и возможностей, которые позволят в несамостоятельном возрасте иную школу, кроме ближайшей к дому. То, что в этой школе есть хорошие учителя - я слышала. Только почему-то фамилию никто из мам не вспомнил. И вот это ужасно. Это родители настолько "невключенные", что фамилии не помнят, или же не так уж хороши учителя....
хз.
короче, у меня сейчас главное - чтобы начальная школа не отбила охоту учиться. в идеале - привила любовь к этому процессу. а дальше - разберемся.

А насчёт готовить/не готовить.... верно, сколько родителей, столько и мнений. Моё основано на личном опыте, авторитете семьи, в том числе педагога-бабушки и её окружении. Я вижу, что это мнение не на пустом месте, а подкреплено примерами. Я никого не убеждаю, но и от своего не откажусь.

Тему твою пока не нашла. если у тебя есть в закладках, дай ссылочку прямо тут, пожалуйста!
Голубеныш писал(а)
только ближайшая к школу дома

ну вот, один вопрос уже решили)))
Osen
17.12.2015
попали мы когда-то к хорошему учителю. во второй четверти второго класса она ушла в декрет. Ну, хорошо хоть были те 1,5 почти года.

А по теме: читать, мелкая моторика. Но все равно ж где-то провал будет... наверное...
По математике: если ему сказать не 2+3 сложи, а у тебя 2 конфеты, на тебе еще 3, сколько будет? я думаю он еще не дорос у вас до абстрактных цифр.

Я читала книжку Курпатова про психологию детей, там было про зрелость коры мозга, какие-то там вещества... Короче, пока не дорастет, объяснять некоторые вещи бесполезно.
1. Ищите учителя, причем не обязательно сильно "раскрученного", а чтобы его взгляды на детей были близки к Вашим - это главное. Программа вторична, она сейчас вся ненормальная(((
2. ШБП только в той школе, в которую пойдете. Цель: посмотреть на учителей, привыкнуть к месту. С репетитором можно месяца три позаниматься - этого хватит.
3. Забить и не париться.
4. не бояться.
Сын в 5 классе, но отвечу, лишним не будет :) (всю тему не читала, если повторюсь, простите))
1. У нас Гармония была. 1-2 класс была в шоке, потом Я (!) адаптировалась.
2. ШБП у нас была в 82 лицее, потом мы переехали, но знания очень пригодились. Индивидуальных не было, не считаю это значимым. К тому же, педагоги сами это не очень приветствуют.
3. Раньше читала мам, которые с утра до вечера, пользуясь каждой минутой развивают своих детей. Чувствовала сбя ленищей.
Я стала эгоисткой в этом плане. Считаю, что когда мама учит с энтузиазмом, это во много раз эффективнее, чем "когда так надо". Исключение, когда у ребенка проблемы. Тогда каждая секунда важна.
4. Все будет хорошо :) Очень важен учитель. Если ваш ребенок тревожен или плохо ладит с другими, тщательно выбирайте педагога.
Riza
16.12.2015
Двое школьников.
Сын пошел в школу подготовленным, причем слишком . Были проблемы, ему было не интересно, он успевал сделать за урок больше чем другие дети и уходил с уроков. Я стояла под дверью всю первую четверть, ловила, уговаривала вернуться. (учился по Занкова).
Дочка не хотела заниматься совсем, чтобы сохранить себе и ребенку нервы остановилась только на рисовании. Читать, писать и считать научились в первом классе. (Школа России, но учитель делала упор на русский и литературу так, что дочка могла помогать старшему брату).
Оба с успехом учатся уже в средней школе.
Интересно у вас))))
Думаю, дело в отличной мама!!
3 класс. Гармония.
Как я ее не хотела, просилась в другой класс. Но мы не ходили в ШБП в этой школе, ходили в Квантик. Нас не перевели. Но я благодарна судьбе. Учитель у нас хорошая. Программу в основном объясняет так. что я в русский глубоко не вникаю.:-) Дочь понимает сама:-))
2 первых класса дочь ходила в продленку, поэтому проблем с подготовкой уроков у меня было очень мало. К 3 классу дочь более менее освоилась, поэтому я чаще просто контролирую факт выполнения уроков. Основное с чем помогаем - окружающий мир и английский.
Вы в 41ю собираетесь?
1. Дочь учится по программе планета знаний, младшего скорее всего тоже на нее отдам, т.к. к нашим составителям программы- маразматикам я как-то привыкла, с новыми знакомиться не хочется.
В 41й никто никуда никого не отбирает, записывают по желанию, в 55й сами формируют классы по результатам тестов у психолога.
2. При поступлении в школу желательно читать по слогам и свободно складывать-вычитать в пределах 10.
3. Я думаю, развивашек достаточно, допом развиваем кругозор, пишем графические диктанты, делаем задания на логику-память-внимание.
4.Понимаю и поддерживаю. И чем дальше, тем страшнее.((
Да, собираемся в 41-ю. Может, расскажете что-то про школу?
Обычная школа, в началке все зависит от учителя. Со старшей шли именно на учителя. Когда сын пойдет, будет два сильных педагога - на программе школа 21века и планета знаний.
так-так. теперь попробую уточнить, не светит ли нам к кому-то из названных вами учителей попасть, с учётом того, что первоклашки у меня будут в 2017 и 2018 году. А у вас когда 1 класс и когда дочка начальную закончит?.
И ещё...Пришлите ФИО учителей в приват, пожалуйста!
Мой тоже в 2017. Фамилии попробую уточнить.
У меня уже два ученика начальной школы с диаметрально разными результатами.
Сын: развивала всячески с рождения: кубики Зайцева, все годы "Школы 7 гномов", чтение по Жуковой, пальчиковая гимнастика и т.д. Так же, как и Вы кормила свой комплекс отличницы, выучила ребёнка к 4,5 годам читать, ШБП, само собой, присутствовала. Результат - ненавидит школу, учится из под палки, пишет тяп-ляп, уроки делает с истерикой.
Дочь. Её я не мучалась, рисовала, пела, играла. Читать пыталась учить - не пошло. Научилась САМА в 5 лет. Сейчас первый класс - учиться обожает, в школу бежит вприпрыжку, уроки с удовольствием, книжка - лучший друг! Никаких курсов, никаких ШБП с ней не было.
В январе моя зайка с лучшим результатом в параллели идёт на городскую олимпиаду.

Делайте выводы сами
Мы в первом классе.и начиная с п.4 - это другой мир, это другие правила. В ШБП мы ходили, но два раза в неделю и нет домашки почти - это не 4 урока каждый день и пусть маленькая, но домашка, которую на завтра не отложишь.
Поддержу Вас в желании идти в первый класс "стаей" - у меня сын очень ранимый и ему сейчас без садиковских друзей безумно сложно, потому что он привык жить в "стае", а попал в "дикие джунгли"...
1. Программа у нас Эльконин-Давыдов, многие её ругают, не понимают, а я пока в восторге. Мы неделю болели, мне пришлось в учебник влезть - я все поняла, правда мне легче, я как раз "технарь" и сын у меня с непогрешимо логикой))). Окружающий мир не напрягает - надо смотреть картинки в учебнике, рисовать в рабочей тетради и рассуждать. Да, разницу между насекомыми и паукообразными пришлось искать в интернете, но мне было даже интересно, много времени это не потребовало.
Выбрать программу помог учитель из ШБП - поскольку у ребёнка проблемы с усидчивостью и с памятью, но нет проблем с логикой и соображалкой - развивающая программа лучше традиционной. Школьный психолог по тестам это подтвердил. А развивающая - это или Занков или Эльконин. Занкова нам не предлагали.
2-3. Я ещё с пелёнок поняла, что сыну я не учитель - он меня в этом качестве не воспринимал - садимся рисовать-лепить-заниматься ещё как-то - а он обниматься, рожи строить, смеяться. Поэтому весь детский сад ходили в развивашку - математика по Петерсону, творчество всех видов для мелкой моторики, развитие речи для подготовки к чтению и письму. Все в игровой форме.
Читать он не спешил, интереса не было, мы ему читали сами, много, слушал с удовольствием, эрудированность росла)) к первому сентября еле-еле читал по слогам, сейчас читает словами, пусть медленно, но с удовольствием, значит скорость наберёт. Так что тут я думаю дело не в том мама ленится или нет, дело в том, чтобы найти ребёнку ту форму обучения, которая ему интересна и тогда, когда интересно.
А с мамами возможных одноклассников и инсайдерской информацией про учителей поработайте - время есть. Это реально самое главное)
Третий класс, школа России. Вообще ничем с ребенком не занималась, я педагогическое ничтожество, в ШБП не водила - было некогда. Учится нормально, звезд с неба не хватает, но и интерес к учебе не потерян, а по мне - это основное.
В первом классе занимался чисто учебой, во втором подключили секции - везде вроде довольно неплохо успевает.
В 41 школе нет ШБП, соответственно учителя себе никого не отбирают. На какую программу запишитесь, на ту и пойдете. Там их 3: школа 21 века, планета знаний и школа россии. В целом школа вполне приличная, не лучше, но и не хуже остальных в округе. Про учителей не подскажу, посмотрите на сайте кто ведет сейчас третьи классы и уже по фамильно ищите отзывы. Мы дочку отдали в Школу России, не жалеем. Все легко дается. Здесь ругали Окр.мир, а я не заморачиваюсь его логикой, интересный предмет, дети его любят, ничего сверхестественного в нем нет.

Про 2 гимн. Там есть шбп. И кто туда ходит и выпускается, тот зачисляется в 1 класс. К этой школе прикреплен маленький участок, у них недобор учеников. Инф-ция от наших соседей, у них туда ребенок в этом году так туда попал.
во 2 гимназию не хочу.
Спасибо за информацию
Мама первоклашки- программа Гармония! изначально не хотела на нее, но выбирать не пришлось уже...
Относимся по прописке к 41 школе, но в ШБП пошли в 55, была очень довольна,достался сильный учитель Дьякова Евгения Анатольевна(программа Э-Д.),советую!!!)))
Учились 2 раза в нед.,задавала дом. задания и по русскому и математике, очень много стихов и скороговорок учили-детей к себе расположила так, что они ходили с желанием. Без прописки в 55 школу не попасть однозначно(испытано на себе).
В 41 сначала зачислили, в школу России,учитель только закончила пед. училище, вот тут меня "колбаснуло" и я поняла, что здесь мы учиться не будем! , поэтому в 55 школу нас зачислили уже в августе, когда стали по микроучастку числиться, попали на Гармонию.Учитель досталась хорошая, ребенку пока нравится, а дальше посмотрим))) Математика говорят слабовата, но пока не почувствовала этого.
Поняла, что учитель большую роль играет, а не программа!!!!
Да, в 41 нет ШБП, и программ всего 3. Может что-то еще изменится до вашего поступления в школу).
Несколько знакомых учатся во 2-й гимназии первоклашки-говорят что хотят обычной школой ее сделать,т.к. в этом микрорайоне больше нет школ, есть одна, но она того и гляди развалится)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.