--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Моя тема о защите прав потребителей

36
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
artgalereya
10.08.2015
Надеюсь, кому-то пригодится. Итак, готовим дочь к школе. Прикупила ей колготки в магазине Шмотка. Качество хорошее, цена еще лучше))) Колготки с упаковкой, на которой указан размер. Я их оттуда не вытаскивала, оплатила и ушла. Дома обнаружила, что в упаковку с маркеровкой роста 122-128 вставлены колготки 86-92. Иду к ним с колготками и даже чеком (что в общем-то и не обязательно сейчас). А мне отказывают, ссылаясь на список товаров надлежащего качества, которые не заменяются. Еще и меня обвинили, что не посмотрела. Оказывается, по мнению старшего продавца, именно покупатель должен следить за соответствием товара и упаковки в магазине *crazy*
В итоге колготки поменяли, с оговорками, что идут мне на встречу, и их всех за это нагнут. Я таки решила прояснить вопрос в уполномоченных органах. Звонки в Комитет по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор установили, что:
1. Согласно ст.10 ЗоЗПП вся информация указывается на упаковке, это делается для правильности выбора товара. Покупатель не обязан сверять её с содержимым.
2. Согласно п.39 Правил продажи отдельных видов товаров "Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт."
Мне сказали, что на возврат денег или замену товара имею полное право. Необходимо написать жалобу в 2-х экземплярах, указав способ связи со мной, и отдать в магазин.
В общем, в такую ситуацию можно попасть в любом крупном магазине. На мои вопросы очень доброжелательно ответиили по телефону Роспотребнадзора 436-74-69. Решила записать его в телефон, на такие вот случаи.
Вот бы все покупатели такие были! Не было бы беспредела в магазинах.
Я так-то неконфликтная. Но они меня выбесили своей непоколебимой уверенностью, что продавцы за товар в зале не отвечают. И виноваты мы, покупатели. Еще и наставлений в след навешали, что мол в следующий раз проверяйте, вы ж не правы *wall*
artgalereya писал(а)
продавцы за товар в зале не отвечают. И виноваты мы, покупатели

странное конечно утверждение)) разве покупатель обязан заглядывать в упаковку?? ладно б еще условно размер на вешалке не соответствовал размеру висящей на ней одежды.... а нижнее белье, колготки и т.п. продают часто в упаковках.
Ну вот они действительно так считают. Я сказала, что по человечески их понимаю, но по закону они не правы. А они что нееееет, типа за действия покупателей, которые колготки перепутали, не отвечают))))) Еще и в Роспотребнадзор в воскресенье в 6 вечера стали звонить :-D
угу, а при попытке распаковать и проверить еще и скажут, что у них это запрещено))
вот и я о том же....
Oly3
10.08.2015
это же "шмотка"
Мне один раз в смике так попались колготки, но они были наоборот побольше размером, поэтому я менять не стала. Думаю, что сами покупатели меняют, особенно во время распродажи.

На счет прав - всегда идет расчет на дураков, чтобы не быть дураком, нужно уметь читать закон и уметь правильно отстаивать свою точку зрения

п.с. я давным давно работала в обувном магазине в меге, так вот - нам через полгода приносили неношеные туфли например, и мы меняли или деньги возвращали! И еще, крупные магазины обычно ВСЕГДА идут на встречу, ибо репутация дороже
Понимаете, я пошла звонить дальше именно потому, что точку зрения свою так и не отстояла. Они остались в уверенности, что сделали мне большое одолжение, заменив колготки. Сейчас я всё выяснила, зайду, сообщу им. А то ведь и начальству звонили, начальство тоже сказало не менять.
bogin
10.08.2015
artgalereya писал(а)
начальство тоже сказало не менять.

в таких случаях все разговоры расчитаны на лень покупателей.. ну разве пойдут люди качать права из за таких мелочей...
позиция, в большинстве случаев меняется, когда разговор начинается на бумаге...
Мне активно предлагали написать в книгу жалоб. В моей ситуации верю, что имеет место банальное незнание законов. Мне, кстати, до конца на мой вопрос и в районном Комитете по зпп сначала не ответили. Потому звонила в 2 места.
bogin
10.08.2015
может и так, а может проверяющий инспектор уже прикормлен...
lionchik
10.08.2015
я пойду, только в суд, а вот за то, что я вообще туда пришла, придется заплатить, ибо за 500 рублей я таскаться по судам не буду.
bogin
10.08.2015
первый вопрос, который вам зададут в суде , а вы обращались к ответчику, поэтому все же лучше сначала обращаться непосредственно по месту..
lionchik
10.08.2015
заявление с их подписью о приеме - этого достаточно! Один раз я к ним приду, только это будет первый и последний раз. Ответ Вам по почте заказным не пришел в течение 10-15 дней - полное право топать в суд. Может еще за ответом к ним в магазин сгонять? позвонить могу, идти - навряд ли, если не в мою пользу решение.
bogin
10.08.2015
мне про этот порядок известно... а так же известно, что законный способ, в нашей стране, не всегда самый простой и безгеморройный... проще договорится...
lionchik
10.08.2015
bogin писал(а)
а так же известно, что законный способ, в нашей стране, не всегда самый простой и безгеморройный... проще договорится...

но самый дорогой для магазина, если они не хотят договариваться
bogin
10.08.2015
это понятно, мне в данном случае собственное время дороже...
lionchik
10.08.2015
по факту это не много времени занимает, да и тысяч 5 получите из-за фигни...
julia-dem
10.08.2015
lionchik писал(а)
тысяч 5 получите из-за фигни

и год-два потом будете звонить и писать приставам, чтоб эти 5 тыс получить
lionchik
10.08.2015
Обращайтесь, скажу как за пару дней получить, минуя приставов. Полчаса потратите после работы.
julia-dem
11.08.2015
обращаюсь. расскажите, пожалуйста, как получить деньги, выигранные по суду. у нас вот не получается.
lionchik
11.08.2015
в приват ответила
ДД! И мне напиши, плиз,в приват на тему как обойтись без приставов. Выиграли суд на возврат приличной суммы за не сделанный в итоге шкаф. Как деньги -то выбить из мужика, на суде не появляется.
lionchik
10.08.2015
artgalereya писал(а)
ссылаясь на список товаров надлежащего качества, которые не заменяются

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Парфюмерно-косметические товары
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Животные и растения (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо-издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Вы его просто привели для информации или что-то хотите возразить? :-)
lionchik
10.08.2015
для информации.
не меняют, но деньги-то вернуть должны, если найдете хоть маленький "косячок" магазина, у Вас информация например была неправильно указана.
Мне сказали, что они не могут ссылаться на этот перечень как раз потому, что я не требую замены товара надлежащего качества. Я прошу предоставить мне товар, который я купила основываясь на информации упаковки. Написано 122-128, значит внутри должны быть колготки этого размера. И следить за этим должны продавцы. Это следует из п.39 Правил продажи. И если мне нужны именно колготки, а не деньги, то обязаны их поменять. У них там даже совещание небольшое в Роспотребнадзоре по моему вопросу состоялось)))) Ответ был именно такой.
Т.е. когда в магазине написано, например, "нижнее бельё обмену и возврату не подлежит" - это неправомерно, все равно я имею право вернуть/обменять? Также и по распродажным товарам предупреждают, что возврат невозможен.
Вы имеете право поменять или вернуть если : качество ненадлежащие (брак не по вашей вине) или, как в моем случае, вы купили коробку с надпись "Трусы, размер 44" (к примеру), а в коробке лежат трусы с маркировкой "размер 50".
Если товар надлежащего качества, но вам просто не подошел размер, то не обменяют то, что указанов приведенном выше списке.
lionchik
10.08.2015
если они из этих товаров что-то "зарукожопили", ну попортили, когда делали под заказ, то тоже вернуть можно. например линзы для очков не так обработали, а то у них есть отмазка, за оправу деньги вернем, а за линзы - нет.
есть распродажные товары - на них распространяются все правила о возврате и обмене (если они им подлежат в принципе). а есть товары с уценкой из-за дефектов, брака - вот они действительно не подлежат возврату, но! если об этом дефекте покупателю было сообщено.
Gavchet
10.08.2015
Как вы дозвонились по этому телефону, весь день занят.
Я утром звонила, часов в 10. Может потому дозвонилась с первого раза.
Я сегодня в Модисе купила слипы 2 штуки в упаковке. На упаковке размер стоял 9-12 месяцев, а в упаковке оказался один 6-9, другой 9-12. Хорошо, что сыну 7 мес. - оба подошли )
Kitana
10.08.2015
Видится мне, что ты должна была еще и по фен шую колготки выложить)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.