--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Музыкальная школа для мальчика

Прочее (о детях и родителях)
1521
82
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
n-nadin
11.08.2019
Здравствуйте. Жду советов и рассуждений. Мальчик отучился в музшколе 1 класс, отделение фортепиано. Вроде бы все ничего, оценки 4/5, старается только перед зачётом или концертом. Домашние задания из под палки как говорится...Желания особо ходить нет,ходит потому что "бабушка записала,так как есть талант". К слову,взяли без подготовки и экзаменов по результатам собеседования. Впереди второй класс. Понимаю,что опять все с уговорами,нажимом и угрозами.... Мальчику в целом нравится, но нет усидчивости, стремления и упорства. И интереса. Я в сомнениях,выдержу ли сама,тк нервы,нет времени. И да,нагрузка в гимназии тоже немаленькая. Совмещать удается очень с трудом. И вообще,нужно ли это все ребёнку....(грезит он военным быть,вот).
ANNAPAVL
11.08.2019
Не совсем по теме, про себя. Меня в свое время отправили в музыкалку, учитель, правда, говорил, что у меня как-то очень хорошо поставлены пальцы и т.д., слухом, вроде, Бог не обидел. Но было не интересно, хоть плачь, ну вот нисколечко не интересно. Любила сольфеджио и музлит, ненавидела специальность. Родители не стали настаивать, разрешили не ходить. Поверьте, не пожалела ни разу. Классическую музыку люблю, вроде даже неплохо знаю, но для этого не обязательно заканчивать музыкальную школу.
ПыСы: если ребенку в целом нравится, может втянется?..
n-nadin
11.08.2019
Втянется- если мама приложит нехилые усилия. А я очень устала от этого. Буду думать дальше. Спасибо
Olle-84
14.08.2019
Я с вами не соглашусь. У меня мама очень много усилий прилагала, чтобы я закончила музыкалку. Но я ее просто ненавидела. Способности у меня были, педагог сокрушалась, но для меня это стало пыткой. Закончила еле-еле. Даже диплом не забрала. Спустя 20 лет ни разу не села за фоно, и не тянет. А вот брат учился с удовольствием, но на гитаре. Несколько раз был лауреатом Новых имен, до сих пор часто играет. Я б не стала ребенка мучить если сам не хочет. Не настолько она нужна эта музыкалка по жизни, чтобы так убиваться
Правильно. Вот скрипка, например, - полкило фанеры, а сколько сломанных детских судеб!!!
nightmare
11.08.2019
Я считаю, что музыкальная школа - это для "фанатов", то есть только если ребенок хочет сам. Все-таки нагрузка нехилая не на один год.
Mati
11.08.2019
Я дочь музыканта. Дети музыканта по умолчанию должны были получить тоже муз.образование. А уж если у них есть способности, то жать будут до последнего. Бои у нас дома были не дай бог. Ненавидела я эту музыку всеми фибрами души. В результате недоучилась год, что ли. Ни разу не пожалела.
Сейчас перед выбором в плане сына стою. У него очень хороший слух, голос, чувство ритма. Были в музыкальной школе, пробовались в вокальном классе. Нас очень приглашают. Первый урок должен быть на след.неделе. Но сын не хочет в музыкалку ходить. Не знаю, как поступить, помня себя. Думаю, уговорить его тестовый месяц отходить, а дальше видно будет.
n-nadin
11.08.2019
Я сама недоучилась 2 года. Не захотела ходить & как отрезало. Ни ремень дедовский,ни настойчивые визиты препода домой- ничего не помогло. В общем,не жалею нисколько. Думаю вот, зачем вообще нужен этот диплом? Ещё мысли есть про кружок,те любительские занятия,на синтезатое например. Вы хотите только на вокал? Или ещё муз.инструмент какой нибудь?
Mati
11.08.2019
Я только на вокал думала. Инструмент в доме опять я не выдержу ) Хотя гитара уже есть. Мальчику нормально в принципе
n-nadin
11.08.2019
Спасибо. Надо подумать над вокалом,так как слух отличный.
Ну да, пение песен - главное, чему ребёнок должен научиться в процессе занятий музыкой. А там, глядишь, и на гитаре научиться себе аккомпанировать. Тогда всю жизнь будет с музыкой.
nata79
11.08.2019
Смотря какой инструмент, наш кларнет прекрасно лежит в чехле и хлеба не просит
Mati
11.08.2019
А какая разница, какой. Кларнет у вас беззвучный, что ли? )
nata79
11.08.2019
Ну я бы не сказала, что сын много занимается. Да и вообщем он намного лучше скрипки и пианино
Mati
11.08.2019
Мне без разницы, лучше или нет ) Инструмент есть инструмент. Со всеми вытекающими. К тому же, духовые инструменты я в любом случае не рассматривала бы.
Karramba
11.08.2019
цифровые инструменты сейчас предполагают возможность подключения наушников
цифровое фортепиано - точно
не все так страшно ))
Mati
11.08.2019
я в курсе

никаких "фортепианов" , даже цифровых )
Фортепиано общее у всех есть. Даже на хореографическом.
А просто на хор ходить без музыкалки? Или индивидуально на вокал. Сейчас предложений много. И бесплатных в том числе.
Mati
16.08.2019
Вот этого я и хочу. Без музыкалки чтобы и индивидуально на вокал. Сопсна, преподавателю так и озвучила. Но пока взяли до сентября паузу, мелкий активно сопротивляется. Да и с расписанием и школьным,и по основным кружкам/репетиторам непонятно пока. В след. месяце вернемся к этому вопросу.
Ysishki
17.08.2019
Вот тоже самое! Мои родители - шахматисты, мама прям разрядница была, папа на соревнованиях не выступал, но играл на уровне с мамой, и вот они мне с детства прививали любовь к шахматам, а привили ненависть.
nata79
11.08.2019
У меня другой опыт. Сын закончил уже 6 класс в музыкальной школе по классу кларнета. Ходит сам , ни разу не заставляла. Но здесь секрет просто- у нас отличный педагог - мужчина. На фортепиано не за что бы не отдала. Попробуйте другой инструмент, есть столько замечательных.
n-nadin
11.08.2019
Педагог- отдельная песня у нас. На мои причитания,и сомнения по поводу посещения школы и все такое,она пожала плечами сказала "ну незнаю...решайте сами..."Никакой заинтересованности,к сожалению (((. Другой инструмент- это хорошая мысль,но надо будет ездить далеко,а фортепиано отделение у нас как филиал рядом с домом,что очень меня и привлекло.
Mati
11.08.2019
Кстати, на второй пробный урок сына с мамой своей (музыкантом) и отправила, чтобы она поприсутствовала на уроке и потом мне свое проф. мнение высказала относительно педагога ) К педагогу вопросов нет, вопрос в ученике ))
nata79
11.08.2019
Вы знаете, я тоже не рассчитывала , что сын втянется. У самой опыт есть с музыкальной школой, не очень. Сейчас пока не знаю свяжет ли сын жизнь с музыкой, но в армии точно отправиться служить в оркестр))). Тоже плюс.
Ну, в принципе, педагог вам правильно сказала, действительно, вам решать, стоит ли музыкой заниматься, а она-то любого научит. Но лично моя точка зрения, кук преподавателя, что учить музыке надо всех, это очень хорошо и мозги развивает, и трудолюбие. Надо только понимать, что самое главное - чтобы ребёнок песни играть научился.
Раз не хочет - нечего водить. Отдайте в каратэ, больше пользы будет. А на гитаре и в армии бренчать научат
nata79
11.08.2019
А если не хочет в карате? Что делать?
Ходить куда хочет.
Нафиг это каратэ. Отдайте ребёнка туда, куда хочет, и лучше туда, где мозги развивают. В любом случае побеждает характер, а не кулаки. Кулаками любой кавказец может махать, особенно если они толпой набегут, а в жизни все эти мастера каратэ работают на стройках и шофёрами. Ну, может один из ста тренером. В наше время наверх подняться мозги нужны, а не кулаки. Хороший программист или инженер всегда будет жить лучше, чем штукатур-маляры и шофёры со знанием каратэ.
nata79
13.08.2019
Так и сделала, только вот как то программиста или инженера тоже видимо не получится ((( математика с физикой точно не его конек
Наша задача способности ребёнка максимально развить, привить любовь к учёбе, к получению знаниий, к труду, а уж они сами будут решать, кем им быть и чем зарабатывать. Мы им можем своё мнение высказать, а свою жизнь они сами должны прожить. Мы за них это сделать не сможем.
n-nadin
11.08.2019
В каратэ отходил- не хочет. Голова говорит болит от бросков.
nata79
11.08.2019
Вот и мой не спортсмен , хотя 5 лет отходил в подводное плавание . Но потом выбрал музыкалку.
У нас много мальчишек занимается , и оркестр есть духовой , там тоже много мальчиков и на медных духовых играют и на ударных .
Все таки рекомендую подумать над другим инструментом . Игра на кларнете ,например, тоже требует достаточных усилий ( легкие ого го надо иметь) , и все таки играет стоя , не сидя .
Вот и нечего ему в каратэ делать.
Сын учится в капелле мальчиков. Перешёл в 7 класс. Из стартового состава 18 человек к 6 классу осталось 8 и скорее всего 1 сентября ещё будут потери. Перед глазами огромное количество мальчишек, тех, кто действительно любит музыку, единицы. Многое зависит от педагога, но и личность самого ученика важна.
Я отдала в капеллу из за маленьких классов и из за способностей, потому что если бы не тянул музыкальные предметы смысла оставаться там не было бы. Мой тоже музыкантом не планирует в дальнейшем становится, но жизнь она длинная и вдруг что-то изменится. Ну и поставленный голос как приятный бонус.
Сын тоже поступил в музыкальную школу. Очень ждёт начала занятий по не понятным для меня причинам.... в семье музыкантов нет. Я сама пока не представляю что такое музыкальная школа, нагрузка и занятость. Но при первом писке сына заберу документы даже не задумываясь. Если ваш сын хочет быть военным, я бы думала в эту сторону. Для поступления в кадетскую школу нужна хорошая физ подготовка и успеваемость
Попробуйте походить ещё , если никак - то бросайте , не тратьте время. Либо другой инструмент , Если все таки талант и желание учиться будет. Фортепиано - не единственный инструмент, возможно. Другой будет интереснее. Но не надо насильно заставлять ребёнка и самой тратить нервы. По личному опыту - закончила муз школу , училась с удовольствием , но к моменту класса 4 хотелось бросить , надоело , мотивация пропадала , но совесть говорила , что надо закончить . Столько отучилась - жалко было бросить .мне было интересно и я была заинтересована ! Свою дочку отдала просто на развивашку , но Ее тоже очень звали потом , и она в этом году закончила 7 летку класс фортепиано, не жалеет тоже , учиться нравилось , хоть порой и не занималась и халтурила . Но все таки что хочу сказать про занятия в муз школе - это очень полезно, не только слух , ритм , но и как раз терпение и усидчивость вырабатывается.
А ещё занятия музыкой прекрасно развивают мозги. Причём во всех областях знаний - от языков до программирования. За все годы преподавания я видел в общеобразовательных школах достаточно детей, но ни разу не видел учащихся, которые в музыкальной школе занимались бы хорошо, а в общеобразовательной не успевали. Потому что музыка развивает оба полушария мозга, учит держать в голове долгие последовательности операций, держать в голове долгий стратегический план, контролировать параллельно несколько разных процессов и т.д.
Скажу по своему опыту. Сама оттрубила в мущыкалке 7 лет. После 5 летней минималка ревела и отказывалась учиться дальше. Мама нашла другого педагога. Эти два года были самые счастливые! Я летела на каждое занятие!
Моя мама педагог в музыкальной школе, опыт более 30 лет. И что я ещё раз хочу сказать - всё зависит от педагога! Каких она только лоботрясов не учила))))всех самых-самых к ней отправляли на "перевоспитание". У нее очень много благодарных учеников! Это я не хвалюсь своей мамой (хотя да, хвалюсь))))), это я пример привела, как важен преподаватель.
Короче, ищите своего преподавателя)
В какой школе преподаёт ваша мама?
В городе Дзержинске)
nata79
12.08.2019
и мы в Дзержинске учимся ))) , в 1 Музыкальной школе
Да-да, она самая))))))
halbin
11.08.2019
Музшкола - это профессиональное образование.
Музыка и спорт в целом требуют ранней специализации. Или с раннего детства часами работать - или не будет успехов. В 15 лет дети уже на Олимпиадах и международных конкурсах.

Если хотите "для себя" - то ищите себе частных педагогов, которые будут заниматься с ребенком песенками.
У мужа моего, например, занятия по гитаре начинаются с песен и аккордов, а к нотам и пьесам переходят через год и один из десяти учеников. Остальные учатся играть и подбирать аккорды к любимым песням - и им хватает
nightmare
12.08.2019
Можно и в музыкальной школе учиться для себя, без конкурсов и побед. Мой сын так учился, без всякого заставления и понукания. Наоборот, я уговаривала бросить, а он отказывался потому что нравилось. Педагоги все очень хорошие были, не только по специальности.
halbin
12.08.2019
Можно, но сложно. Как только ребенок начинает проявлять способности - начинают давить.
Ну и программа классическая.
Такие дети как ваш сын есть - они все с музыкальным талантом, даже не способности, а именно талант. Поэтому дается все легко и хочется еще.
nightmare
12.08.2019
Да нет у него таланта. И исполнительские способности не очень, поэтому на конкурсы и не посылали.
У него есть слух и чувство музыки и поет он очень хорошо и точно. А на все это наложились технические знания - ему сольфеджио все годы очень легко давалось. Но как пианист он точно ниже среднего был. Правда, он дома почти не занимался.
Да, и с педагогами повезло, раз он ни разу за все 7 лет не захотел бросить.
Простите, но меня очень удивляет, как плохо вы оцениваете способности своего сына. Обычно люди переоценивают своих детей, а вы наоборот - втаптываете своего сына в грязь. Причём из ваших же комментариев я, как профессионал с 40-летним стажем, вижу, что у вашего сына как минимум прекрасные музыкальные способности, потому что именно на талант указывает то, что вы перечислили: 1)ребёнок сам захотел заниматься музыкой, 2)чисто поёт, 3)ему легко даётся сольфеджио, 4)он музыкальный, 5)даже ничего не делая дома справляется с программой музыкальной школы.
А почему его не брали на конкурсы, вы сами же и объяснили - потому, что нечего не делал дома. Надо понимать, что конкурс - это уже профессиональный уровень, на него попадают не просто талантливые учащиеся, а те, кто в добавок к талану ещё и трудолюбив, у кого родители учат ребёнка добиваться поставленной цели, относиться к учёбе серьёзно с самого детства, заинтересованы в том, чтобы ребёнок не просто занимался чем-то в свободное время, а ещё и добивался результатов.
Совершенно необязательно, чтобы такими были все дети. Если ребёнок занимался музыкой с удовольствие - это уже хорошо.Вполне возможно, что он к ней вернётся сам, добровольно, когда станет старше. Главное, что музыкальная школа дала ему знания, помогла развить талант, и не отбила любовь к музыке.
У меня, например, помимо детей, много взрослых учащихся, 30, 40, 50... и даже 80(!) лет, они приходят и научиваются играть песни на гитаре, тем боле что без нот, по картинкам аккордов, сделать это очень просто: 3 - 4 аккорда выучил и этого достаточно, чтобы играть десятки песен. Не требуется многих лет труда, как в музыкальной школе, всё быстро осваивается.
Так что не ругайте своего ребёнка зря.
Я не согласна с Вами, что лучше у частника. У меня другой пример. Мама моя в детстве ходила так к частнику заниматься на аккордеоне. Желание заниматься было, но успехи были средние. Когда она услышала, как мой старший сын играет на том же аккордеоне после года занятий в государственной музыкальной школе, то она поразилась и сказала что она около двух лет ходила и знания и умения были хуже. Мы отдали его просто так, чтобы был чем то занят , спортом нельзя было заниматься по состоянию здоровья. Да, нужен был каждодневный труд. Учителя все были хорошие, учили по- настоящему, с энтузиазмом. Ниеаких поблажек. Если занимался не каждый день, а только перед занятием, это сразу замечали, соответственно оценка плохая. Младшего тоже отдали на аккордеон. У него еще лучше пошло, даже предлагали поступать в муз. училище.) Участвовал в конкурсах. Занятия очень развивают память, усидчивость, упорство. Понимает, когда поют, играют фальшиво. Плмню, младший сидел играл, а старший в другой комнате чем-, то занимался, и периодически кричал, чтобы он там-то и там-то не фальшивил, и всякими музыкальными терминами нас убивал), хотя уже давно не учился там. Разве плохо понимать музыку? Разбираться в ней, ведь учили меого классики, слушали оперы и т., д. Еще мы поеодолели страх перед публикой на концертах и в музыкалке и в больших залах , типа дома культуры, а это непросто, ведь надо играть на память. Короче, я за музыкалку. Да, потом, спустя несколько лет после окончания музыкальной школы, младший загорелся гитарой, сам настроил гитару, нашел ноты, подобрал музыку разучил. Когда есть образование, это несложно. И еще спустя долгое время, надо было сыграть на аккордеоне определенную пьесу, он все вспомнил, руки не забыли ничего. Конечно же, подольше, чем раньше, но все вспомнил. И еще, я читала в подрбных темах, что синтезаторы в настоящих школах запрещены. Только классическое фортепьяно. Иначе не так научатся. А это уже потом, когда будут настоящие знания и умения.
Вы всё правильно написали. Конечно, всё зависит от педагога. Педагоги, как и врачи, и инженеры бывают разные - и сильные, и слабые, причём и среди частников, и среди государственных. Тут надо во-первых, внимательно смотреть самим, чему и как детей учат, как они занимаются, во-вторых, самим для начала определиться, чему и как вы хотите научить своего ребёнка, а в-третьих, вложиться своими силами в то, чтобы дома воспитать у ребёнка трудолюбие, потому что стандартный вариант - ребёнок или бросил школу, или окончил, но даже песни сам играть не может. Лично моя точка зрения, как педагога с 40 летним стажем, что самое важное - песни научиться играть, тогда человек всю жизнь играть будет, а Баха они на концерт сходит послушать. И тут проблема выбора - с частником можно договориться, что вы хотите песни играть, но частник может и слабым оказаться, тогда ребёнок будет играть то же самое, что дети в музыкальной школе, только хуже. В музыкальной школе требования повыше, детей заставляют больше работать, но учат классике. Значит, ваша задача эти знания и навыки потом направить на игру песен, тогда ребёнок будет играть всю жизнь. Но это, опять же, вы сами должны для себя решить и инициативу проявить - с педагогом поговорить, или с ребёнком, потому что в противном случае ребёнок будет играть классику всю школу, даже может быть и очень хорошо играть, но песни играть так и не научиться.
Если вам не особо надо и ребенок не хочет то смысла мучиться не вижу. Но все-таки музыкалка дает детям очень много. Дочь ходит, занимается очень тяжело, но я вижу как она растет, она слушает хорошую музыку, увлечена, у нее нет времени болтаться по улицам и бесконечно висеть в соцсетях. Круг общения там отлчается. Да, тяжело, да для меня это мучение, но я готова на это ради дочери. Все равно с каждым годом становится немного легче.
Так и есть !
походите на занятия по специальности вместе с ребенком, посмотрите как занимается и может желание учится появится. Мои учились хорошо, пока на уроках присутствовала и дома постоянно занималась с ними(практически тоже получила муз. образование), а потом после 4 класса началось:" Ходить не будем, учиться тоже, надоело и т,д." Сейчас один перешел в 7 класс, другой в 6.Мечтаю и настраиваю, чтобы закончили 8 классов муз школы( жалко уже бросать, столько времени потрачено).
Может Вам его на гитару перевести?Но там сейчас и на фортепиано надо сдавать экзамены.( я не стала переводить, т.к. два инструмента дома я не выдержу)
Вы знаете, у меня были те же проблемы, в 5 классе музыкальной школы сын начал нудить: "Я это пианино топором изрублю, я из него все струны повыдергаю, все дети на улице играют, а я, как идиот, гаммы долблю!"
Но мне удалось довести до него простую мысль. "Ты, - говорю, - в школе еле-еле успеваешь, математика, физика, химия, у тебя не идут. Ты кем собираешься работать после школы? Ну, в армию сходишь, а дальше-то кем работать будешь?" Он малость задумался: "Ну, я-то, значит, может быть в ИНЪЯЗ поступлю". "Да, - говорю, если поступишь, а если нет? Ты музыкальную школу для начала кончи, тогда если захочешь, сможешь в музучилище пойти, а после него в ИНЪЯЗ, потому что всё равно раньше 18 лет в институт не берут. У тебя, как минимум уже будет профессиональный диплом. Язык можно и в 30 лет выучить, а вот специализироваься по музыке после 20 уже поздно, это сейчас надо". Он моим увещеваниям внял, музшколу кончил потом училище музыкальное по фортепиано. По гитаре я его сам научил. И теперь работает, гитару и английский преподаёт.
A.N.B
12.08.2019
Вы планируете, что он будет профессиональным музыкантом?
Или у него такой талант, что не заниматься этим - просто потеря для мировой классической музыки?
Если да, то все понятно, но тогда надо вкладываться в индивидуальные занятия и с ведущими преподавателями.
Если нет, то зачем все это - я лично не понимаю (кроме удовлетворения бабушкиных амбиций).
Купите синтезатор домой недорогой - будет заниматься сам - тогда можно и дальше как-то что-то, а нет - сэкономите и нервы и деньги и главное - время ребенка. Или занимайтесь по чуть-чуть у частных педагогов и только игре на фортепьяно (без всяких сольфеджий и прочего).
А возможно он увлечется чем-то более ему интересным. Ключевое слово - ему, а не бабушке.
PS у меня 7 лет музыкалки по классу фортепьяно. Я только к 5 году понял что это и зачем мне это. )
halbin
12.08.2019
Кстати, сейчас до 4 класса у многих сольфеджио - самый любимый предмет в музыкалке.
A.N.B
12.08.2019
о времена, о нравы! ))
Просто сейчас педагоги пересмотрели своё отношение к детям и к преподаванию этого предмета :)
У меня старшего сына с 5 лет звали в различные хоровые коллективы нижегородского района, в жаворонок и в капеллу. Он не хотел категорически. Я сама в своё время очень хотела заниматься музыкой, но не хотела мама. До сих пор очень жалею, что не училась, мне прямо не хватает этого. Сыну включала много разной музыки, заинтересовывала его всячески. Созрел он ко 2 классу. Мызкалку закончил по классу Хор. Параллельно занимался немного флейтой, после музыкалки ещё и гитарой. Учился сам с удовольствием. Даже конфликт с папой был иногда (и сейчас периодически бывает), что ему ничего кроме музыкалки не нужно (необоснованный наезд с папиной стороны). Сейчас в лицее поёт во всех лицейских коллективах (Хор, ансамбль).
Младшие тоже учатся в музыкалке. Дочь с удовольствием, сын не очень.
Самый парадокс в том, что у сына (который не очень) самые яркие данные из всех моих детей. Даже врачи при осмотре горла комментируют: <<какое певческое горло>>. В этом году он должен закончить учебу, если конечно мутации сильной не будет. Но вот дальше в музыку вряд ли пойдёт, включая различные малые коллективы учебных заведений. Очень надеюсь, что он не будет меня всю жизнь маленьким язычком поминать на эту тему и будет хотя бы просто петь в своё удовольствие и на радость своих близких. Но очень жалко, что не пойдёт в консу и дальше.
Если вы его сможете заинтересовать, то это здорово. Если нет - не вижу смысла мучить. Просто музыкой заниматься можно и без школы.
Veres*
12.08.2019
Я сбегала с уроков фортепиано, куда "отдала" меня мама, а через 3 года в 4 классе сама пошла на народное отделение, закончила успешно. Аккордеон. Особенно любила заниматься в оркестре, там харизма руководителя работала на все сто, мы его обожали.
Старший сын сам выбрал виолончель. У него, в отличии от меня, реально талант. И с педагогом ладит, и занимается с удовольствием, ждет не дождется второго инструмента, на синтезаторе дома подбирает мелодии, сочиняет, из басового в скрипичный ключ перекладывает.
Младший способный , но нет у него желания, поэтому если только сам попросится в музыкальную школу, тогда отведем, когда нет интереса у ребенка, не вижу смысла настаивать.
Тут и от педагога много зависит, и от вас. У меня сейчас три дочки в музыкальной школе занимаются, старшая - на двух инструментах сразу - фортепиано и скрипка, средняя только на фортепиано, младшая поёт. Очень важно, чтобы был хороший педагог - в первую очередь, чтобы не орал и не ругал ребёнка, и вы его дома за успехи похваливайте, не ругайте, дайте ему втянуться, не отбейте желание заниматься. Чтобы ребёнок стал трудолюбивым от родителей много усилий требуется, его так сразу не воспитаешь. Надо нагрузку постепенно поднимать. Я сначала от детей требовал. чтобы они занимались по 5 минут. Но не меньше. Потом, через несколько месяцев стал заставлять по 10 минут заниматься. К концу подготовительного класса двое старших уже по 20 минут занимались, хотя контроль с моей стороны требовался, чтобы они садились заниматься, всё ж они дети, дай им волю, они и в общеобразовательную школу ходить не будут, будут сидеть весь день мультики смотреть и в компьютерные игрушки играть, да конфеты есть. А младшая до сих пор из-под палки занимается. Но, всё ещё впереди, тем более, что песни она уже играет. А на гитаре я их и сам играть научу, всё ж педагог.
Всегда будет момент, что ребенок не хочет. Ведь это труд. Титанический. Моя дочь закончила год назад. С красным дипломом. Понимание музыки и того, что играет и как пришло в 5 классе. Закончить с красным дипломом была для нее цель, а не для меня ( я что, зря училась 7 лет!). Но выше правильно написали - от учителя много зависит. Первый раз мне истерику закатила после 2 класса - "больше не хочу". Стали выяснять причину - оказалось, что педагог давала очень много заданий ( ну если талант есть , и усидчивость хорошая - почему бы и нет). Они концерты на 2х роялях играли, но ребенок выдохся. И я попросила педагога попридержать коней. Второй раз кризис был в 4м классе - просто прогуливала специальность. Педагог все вытерпела и нашла подход, за что ей огромное спасибо. На выпускном, вручая красный диплом, мы с педагогом обе были довольны -я как мама, а она как педагог. Ребенок, кстати, ни разу не сказал мне - "Лови свой диплом", а наоборот на видное место поставила.
Сын тоже учится - на флейте и трубе, бонусом ф-но. Он особо и не играет дома, но любит школу. Учиться еще 2-3 года, на занятия ходит даже 2 января. Особенно любит оркестр. Опять же - педагог хороший. Увлеченный педагог всегда заинтересует ученика. А я, как родитель, всегда готова выслушать и помочь, если надо.
Опять же - если Вам не надо, то и ребенку тоже . Отдавая сына в музыкальную, я преследовала цель личную - надо было развивать легкие и тренировать дыхание. Думала, что он бросит. И ни разу он не заикнулся, что бросит. Иногда просит, мол, можно не пойду сегодня. И мы тогда с учителем договариваемся. А так, чтобы как у дочери - прогуливать, еще не было ( уже 7 лет отходил). И при этом он не отличник в музыкальной.

В Вашем случае, если мальчик очень способный, но хочет быть военным, попробуйте трубу. И как военный карьеру сделать сможет, и как музыкант
nata79
13.08.2019
Вот и мой очень любит оркестр , видимо умеют их там заинтересовать .
У нас похожая ситуация, только аккордеон и ребенок сам захотел. Еле дотянули до конца года. Все получается, педагог хвалит, на занятия с у довольствием ходит, ДЗ делать вообще не хочет.. ничего не делает и все равно пятерки приносит (видимо, наследственность - дед его всю жизнь преподавал аккордеон, баян))... Была попытка бросить в середине года, пошел на занятие с этой мыслью, после занятия решил продолжать. Я даже расстроилась, что мы не бросаем))) устала жутко от ежедневным уговоров сделать ДЗ. с преподавателем решили переждать лето, отпускать жалко его было. В конце июля предложила ему принять окончательное решение по поводу муз. школы. Подумал, посчитал сам плюсы и минусы. Минусов оказалось больше))
В общем, считаю, что интерес хотя бы первые годы должен быть. Иначе не понятен смысл всей этой затеи, если, конечно, ребенок не идет по стопам родителей, должен продолжить династию и других вариантов у него нет.
Не вижу смысла заниматься тем, что не нравится и не вот уж прям необходимо. У детей(да и у взрослых) и так никакой свободы, сплошная принудиловка. Захочет музыкальное образование - получит сам, когда дозреет. Я из семьи музыкантов, категорически отказалась идти в музыкалку в положенное время(еще и папа поддержал, казал еще одного музыканта в семье не переживет). Но в 8-м классе пошла на гитару и научилась прилично играть за год. А в 9-м пошла в музыкалку за компанию с подружкой и за 2 года пятилетку закончила(были способности ну и начальную грамоту я все равно знала, куда деться то в музыкальной семье). Никак мне диплом об окончании музыкальной школы в жизни не пригодился, кроме как похвастаться тем, что за два года пятилетнюю программу сдала))
Если вы сейчас песни играете, значит всё было не зря.
Нет, гитара пылится уже лет 20 за шкафом, фортепиано дома нет, даже почти не пою из-за профдеформации голоса. Хотя, есть версия что ф-но(и музыка в целом) развивает полушария мозга более продуктивно и равномерно - может тут сработало, айкью и обучаемость выше среднего)
Раз обучаемость хорошая - это занятия музыкой.
n-nadin писал(а)
И вообще,нужно ли это все ребёнку....(грезит он военным быть,вот).

Очень хорошая мечта))) Главное, выгодная для родителей - полное гособеспечение в вузах :-D А для поступления в военные вузы нужно совсем мало баллов по ЕГЭ, потому что есть дополнительные испытания. И для музыкантов факультеты есть.
kimkiw
16.08.2019
у нас не музыкалка, у нас была художка, но нагрузка тоже немалая, хотя бы по времени - по 3,5 часа 3 раза в неделю занятия были.
Но в художку берут с 10 лет, дочь пошла в 9,5. Преподаватель говорила - мала, но способна.
2 года дочь отходила, так себе, вроде и нравится, вроде и не очень, времени много занимает... ходить через день...
потом год сделали перерыв, т.к. совсем не хотела идти,после годичного перерыва я ее заставила пойти учиться . Сменился преподаватель, дочь повзрослела, отучилась с удовольствием, сейчас, как итог, учится в худ.училище.
Мое мнение, что дети, лет до 11-12 как раз, ходят туда, куда запишут родители, ходят без выраженного желания, потому что так сказали, потом уже начинают что то хотеть и отфильтровывать то, что им нужно, интересно, получается...
Поэтому я своих младших записываю туда, куда считаю нужным, и настаиваю на регулярном посещении занятий. Хотя бы для того, чтобы привыкли к нагрузке, научились распределять время.
Будут постарше - сами выберут секцию, и я уверена, что в секции потребность будет, т.к. уже будет сформирован навык посещения доп.занятий.
kimkiw писал(а)
Мое мнение, что дети, лет до 11-12 как раз, ходят туда, куда запишут родители, ходят без выраженного желания, потому что так сказали, потом уже начинают что то хотеть и отфильтровывать то, что им нужно, интересно, получается...

Не у всех так. Я, например, пол-года ждала, когда пойду в 1 класс, чтобы меня взяли в класс хореографии в школе искусств. Была самая младшая, писать не умела (а нужно уже было на муз. грамоте что-то записывать) и все равно ходила. Не знала, когда записывалась, что кроме танцев там еще много разных дисциплин, устных.. но и это не остановило. Да, были моменты не хотелось идти на занятия. Но не в первом классе, позже. В итоге, 7 лет самостоятельно, без уговоров с интересом занималась. Закончила с красным дипломом. Поэтому от своего ребенка хочу увидеть хоть минимальный интерес к дополнительным занятиям, хотя бы в первом классе) а когда сразу из под палки... зачем? современные дети вроде не страдают от недостатка нагрузки, так пусть хоть с удовольствием...
kimkiw
16.08.2019
Вы прочитали не так, как я хотела выразить мысль,
из под палки детей никуда не вожу, если есть протест - не могу, не хочу, не нравится, то ищу секцию на замену.
Но если с детьми договорились, что в секцию будет ходить, то заставляю - договариваюсь, уговариваю, убеждаю- посещать регулярно, стараюсь сделать так, чтобы ребенок с удовольствием ходил.
И вы скорее счастливое исключение, большинство детей, которых знаю в 6-7 лет не имеют выраженного постоянного желания ходить на секции
Старший закончил, класс фортепиано, отдала, так как сам просился. Еле закончили, но не бросили. Лежит пылиться корочка) Преподаватель хорошая была. Наши плюсы: для общего развития, чтобы не болтался по улице. Ну и в училище в этом году когда подавали документы, в анкете галочку поставили, что есть доп.образование. Семья не музыкантов у нас. Младший подрастает, думаю,отдать или нет....но не на форте, а на гитару или баян или как там его)
Попробуйте все-таки сменить отделение. Возможно, что коллектив - хор или оркестр - больше увлекут Вашего сына. Там обычно атмосфера дружная, ребята все между собой общаются, стремятся занятия не пропускать. Опять же - выездные конкурсы или фестивали бывают, это гораздо интереснее ребенку, чем год отсидеть за инструментом, чтобы пару раз потом выступить.
Кроме фортепианного отделения наверняка еще какое-то есть.
Вы пишите, что мальчику в целом нравится!!! То, что не усидчивый в 1 кл, так нормально. Взяли без подготовки! Мы вот год на подготовительное ходили.
Военным можно и в оркестре по Красной площади шагать. У меня ребенок тоже на фортеп, все как у Вас. Единственное, если я в хорошем настрое делаю вместе с ней домашку, то как то у нее лучше получается, а если я задергана, мне некогда, она сама, то хуже. И ей лень, хочется играть, гулять, только не учится. Но вот создай ей условия, настрой, и сидит с нотами за инструментом: "мам, я песенку сочиняю", или играет то , что ей нравится, а не то что задали. Все пишут, что не пожалели, что бросили муз.шк., или пожалели, что закончили со скрипом. А я пожалела, что бросила, мне не хватило явно в тот момент родительского внимания, поддержки, помощи в организации времени, и уроки сделать, и отдохнуть, и музыка. Мы тогда все сами делали, в 5 кл, и я уроки только вечером делала, к ночи,днем явно дурака валяла. Пожелаю Вам, чтоб были силы и время помогать ребенку организовываться.
Ребёнку обязательно нужна родительская поддержка, иначе трудолюбие не сформируешь.
Ysishki
17.08.2019
Здравствуйте! Не устаю вспоминать добрым словом хоровую школу "Жаворонок", дочь отучилась там 9 лет, конечно, специальность, мягко говоря, не жаловала, но из-за хора, из-за потрясающих педагогов, ходила с удовольствием. Конечно, нагрузка там немного выше, чем в обычной музыкальной школе, но оно того стоит, честно). yandex.ru/video/search?filmI...0%20&from=tabbar
Мой сын перешел в 3 класс, хоровое отделение. Взяли без подготовки, поет хорошо. Он нифига не усидчивый, фортепьяно дается с трудом. Сольфеджио легко. В музыкальную школу ходит с удовольствием только из-за хора и нашего потрясающего руководителя. Как только подходит урок фортепьяно, то начинаются отговорки: живот, рука, нога, голова и тп.:)).
Я говорю, чтоб шел писать заявление на отчисление и не трепал мне нервы. Но тогда не будет не только форте, но и хор уйдет из его жизни. И все - собирается и идет на уроки)
В нашем случае - банальная лень и нежелание сесть за инструмент. Преподаватель по инстр-ту хвалит его и говорит, что сама прошла через эту нервотрепку со своими сыновьями и прекрасно меня понимает.
Мы учимся в 11 ДМШ. Постоянные подготовки в концертам, конкурсам, показательным выступлениям. Сыну именно это очень нравится. В прошлом году совмещали с бассейном.
У вас фортепьянное отделение, там очень много часом отведено инстр-ту. У нас 1 урок в неделю фортепьяно, это намного легче.
Я чтобы это преодолеть, давал своим дочкам играть одни лёгкие мелодии песен одной правой рукой. У них стало получаться, они эти песни стали петь и всё пошло хорошо.
Спасибо, попробую и этот вариант)
Malyshnya
19.08.2019
Ответила в приват
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.