--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Плохой почерк у ребенка.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
4064
185
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
"Мой малыш" знает все, выручайте.
У дочки (скоро 9 лет), второй класс, очень уродливый почерк.
При этом уровень грамотности достаточно хороший, и вообще учится неплохо.
Но почерк катастрофический, кроме того, мазня, исправления, я чувствую, что учителя терпят из последних сил.
Пробую и ругать, и поощрять, и заставляю переписывать, результата практически нет.
Уже думаю, не обратиться ли к психологу или неврологу с этой проблемой.
Посоветуйте что-нибудь.
Elllen
02.03.2020
Присоединюсь к Вашему вопросу. Сын в 3-м классе, и у нашего учителя терпение, похоже, лопнуло: стала снижать оценки за почерк( Тоже не знаем, чем помочь, самостоятельно справиться с проблемой не получается.
А про занятия каллиграфией не думали?
Слышала, что как раз помогают улучшить почерк.
Думала. Но у нас уже довольно много кружков, то есть еще для одного придется искать время и деньги. Но главное даже не это, а то, что у других ребят нормальный почерк без каллиграфии, а у нас такое. Может, есть какая-то причина, которой я не понимаю.
У нашего одноклассника идеальный (на мой взгляд почерк), но патологическая неграмотность. Так что даже не знаю, что лучше...
С грамотностью, к счастью, дела неплохо, много читает. Если бы к нашему почерку еще безграмотность, это был бы вообще край.
Ну, вот видите, не все так плохо.
Немного усилий и все у вас получится!
Повоюем еще)
Это наш вариант((( ПРи этом сын 10 лет отличник (учится сам, по русскому откровенно "тянут"), читает не просто много, а ОЧЕНЬ много. Прочитал всего Шерлока Холмса, потом писал отзыв про "Хомса и Вацона". После снятия ограничений, хочу дойти до специалистов, чтобы уже озвучили дисграфию и все выдохнули и перестали метаться между разных прописей и тренажеров.
Мы 2 курса каллиграфии прошли. С интервалом, не сразу. Результат через 6 мес. пропал. Наверно от желания зависит в первую очередь...
Nastiamig
02.03.2020
мне за почерк оценки по русскому языку учитель до 8 класса снижала, сочинение, изложение без единой ошибки, все равно 4 ставила, почерк ужасный с детства, у сестры почерк красивый.
радуюсь что дочка в мужа пошла, в началке почерк был идеальный, сейчас в 6 классе стала намного хуже писать.
Учителям я искренне сочувствую, что им приходится на этот ужас смотреть(
советом не помогу, сын в 1 классе, делаю сейчас основной упор на почерк, купила прописи по каллиграфии, сидим пишем потихоньку. Подскажите, а в первом классе как дочь писала?
В первом терпимо, но она больше старалась.
А сейчас, видимо, ей скучно, учеба раздражает, хочется побыстрее отвязаться.
Если не затруднит, пожалуйста, киньте в приват ссылки на прописи или просто авторов, вдруг нам поможет.
Судя по всему, у нас с вами похожие проблемы((( и этих прописей у нас, всяких разных...без толку, в них пишет аккуратнее намного, в тетради быстро начинается бардак
У меня ощущение, что это психологическая проблема. Если не неврологическая...
Elllen
02.03.2020
У нас то же самое: в первом классе был очень даже хороший почерк, а потом со второго класса с каждым днем все хуже и хуже(... Причем видно, что он даже не старается написать лучше, даже дома, когда никто не торопит.
Вот именно, не старается, и никакие увещевания не помогают. Только жесткие угрозы ненадолго.
Elllen
02.03.2020
Ну вот сегодня получил по заслугам, рыдал. Не знаю, поможет ли. Хотя уже сто "последних китайских предупреждений" получал, и все без толку.. Даже пугала его, что я суп ему так сварю, как он пишет. Видимо, настала пора от слов к действию переходить)
Lissonka
02.03.2020
Слушайте, вы не боитесь из ребенка невротика сделать ? ;)
Elllen
03.03.2020
Получил по заслугам от учителя в виде оценки. Мы его много раз предупреждали, что это скоро произойдет, он не придавал значения. Вот случилось. А вы что подумали?)
Bruksa
03.03.2020
на ютубе одну училку смотрела - та как раз про подчерк вещала. С её слов лучше всего помогают тренажеры - то есть текст, написанный пунктирной линией или светло-серой. И ребенок тупо просто сидит и обводит буквы (слова пишет, тексты). Не более 20 минут в день.
Мышечная память самая крепкая, лучщше чем умственная (это реально так). Так вот фактически вырабатывают мышечную память.
Именно в эту рекомендацию я верю. Тренажеры можно делать самим и писать дома спокойно и без истерик. Мы пишем:)
О22
03.03.2020
Моему не помогли тренажеры.
Это может быть и при субнорме. Это когда нет болезни, но у ребенка такая возбудимость нервных процессов, что он сначала успевает написать, а потом думает, что написал, начинает исправлять, разводит грязь, в лучшем случае, в худшем особо не задумывается, все решил, в 10 заданиях 6 ошибок, но первым сделал. Пока ей это не надо, она так и будет куролесить, как ей хочется, когда появится потребность, тогда начнет себя сдерживать.
Попробуйте любой генератор прописей онлайн, пусть пишет словарные слова, слова я орфограммами и т.п., но без фанатизма, у неё не с моторикой проблемы скорее всего, а особенности протекания психических процессов.
Да, я тоже так думаю.
м.Ира
02.03.2020
Я своей пару раз перечеркнула такие домашние работы. Она поняла, что когда не старается, еще дольше получается. Стала стараться. Хотя я не сторонник таких мер. Дети и так много за уроками сидят. Не хочется удлинять это время. Но эффект был. У меня тоже 2 класс.
Тоже иногда зачеркиваю или вырываю листы, и переписывает.
Но потом опять все по новой. Может, стоит почаще это делать...
м.Ира
02.03.2020
Или новизна пропадет. Я еще перед началом работы предупреждаю: "Ты меня знаешь! Плохо напишешь - перечеркну". Но у моей почерк аккуратный. Если написано плохо, значит ленилась. Иногда дети действительно плохо пишут, и ничего тут не сделаешь - как будто строк не видят. Просто вы сказали, что дочь может лучше.
Может, но для этого ей надо постараться, потрудиться, а это ей не хочется, лень, скучно.
У нас учитель сама говорила, не получилось перепишите, ни чего не черкать, просто следом писать, иногда по 5 раз переписывал и без толку((
У нас снижают даже в математике, ошибок в решении нет, даже бывает исправлений в словах нет, пометок красным тоже нет, просто за работу стоит 3.
Ну, 5 раз это перебор, тут уже и глаз замылится и рука устанет, не сможешь хорошо сделать, даже если захочешь.

Наша не ленится все это безобразие красным подчёркивать и увещевания и замечания ей пишет в тетрадях.
Мне так стыдно, а ей хоть бы хны. Поразительно прямо. Совершенно не мой характер, поэтому я не могу понять, как так можно.
ссылку на пропись скинула, есть и для старших классов. Но судя по отзывам, если ребенок пишет красиво в 1-м классе, то нет никакой гарантии, что так и будет писать всю начальную школу(((
Спасибо. Да, я уже это поняла.
cheers
03.03.2020
Тигра-мур писал(а)
А сейчас, видимо, ей скучно, учеба раздражает, хочется побыстрее отвязаться.

Это основная причина похоже.
У нас тоже самое (+ левша и дисграфия впридачу).
Иногда старается и почерк вполне ничего, но обычно ей побыстрее бы отвязаться и тут тушите свет.
У нас учительница еще и 2ую оченку ставит за почерк и аккуратность каждый раз. Но моей пофиг, и мне уже честно говоря тоже. Я сама левша и почерк всю жизнь ужасный.
Родственница покупает сыну специальные ручки для левшей. Почерк получше стал.

Кстати, сам ребенок понимает свой почерк?
cheers
03.03.2020
Ручки для левшей покупали, но пока меня наша дисграфия больше напрягает. Поэтому у нас только стираемые ручки, а их для левшей нет.
Если дисграфия, то ребенок, очевидно, с логопедом много занимается. Можно с ним же и по поводу почерка проконсультироваться.
Да, именно побыстрее отвязаться и вдобавок излить свое раздражение от уроков)
Прописи Илюхина, чудо пропись.
Спасибо. Сейчас пока ребенок дома с ума сходит, самое то лишнее время прописями занять)
Вопрос не мне))) но моя шла в школу с идеальным почерком (уже умела писать и читать прописными буквами), учителя хвалили...перехвалили.... второй класс какой-то ужас, снижают оценки за почерк (ну и бесконечные исправления тоже ).
Ходили к психологу по направлению невролога с головными болями, все в ПК, у психолога было 3 занятия, надо развивать межполушарные связи, из рекомендаций пазл как на картинке. А для почерка вот такой массажёр и ещё ролик, его пока не покупала.
А эффект какой-то заметили? От такого пазла у меня оба полушария возмущаются))
Ещё бы мы регулярно занимались)) но почерк чуть улучшился, хотя бы м отличается от ш, а л отличается от и, мне кажется это от массажёра. Недели 2 каждый день массировать этими железными колечками от мизинца к большому пальцу, каждый до красноты, потом шариком ладони. Как врач сказала, это оживляет нервные окончания, мне кажется это доступный, дешёвый способ, точно не повредит, а стоит от 30 до 60 р такой массажёр.
А вообще почерк ещё и с осанкой связан, у сына и вальгус и искривление(( так что надо все в комплексе исправлять, прописи в помощь уже на последнем месте.
Каллиграфию в школе обещали, но так и не открыли, а в детских центрах, это довольно дорогое направление, включает себя и исправление посадки и положения руки.
Сейчас ещё поищу ссылку на инсту, может заинтересует, там мама занимется каллиграфией со своими детьми и курсы у них есть.
Спасибо. Буду иметь ввиду, если не получится справиться своими силами.
Lancome
03.03.2020
во, а я думаю, что мой первоклассник как курица лапой пишет, а у него тоже вальгус, а вальгус только оперировать, ничего с ним не сделаешь(((
Следите за спиной, мы не уследили((
Мы были у мануального терапевта, рекомендовал носить ключичный бандаж, особенно, при сидячей работе.
Я к корсетам/бандажам как то не очень отношусь, как бы свои мышцы совсем держать не перестали. Стараемся свое укреплять, правда карате что то не очень помогает. Хочу все же до ЛФК дойти, как немного спадет сезон орви.
Конечно, все в меру надо. Этот бандаж, как я поняла, не дает горбиться во время письма, разворачивает плечи.
Карате, мне кажется, со временем натренирует тело. Но я боюсь ударов в голову.
В инсте конечно полно разных марафонов по каллиграфии, но вот посмотрите этот профиль instagram.com/kids.letters?igshid=130caap9h5xk6
yul5
25.03.2020
молодцы.
грамотный подход к проблематике.
У многих взрослых почерк "как курица лапой", а вы хотите чтоб 9ти летка писала красиво??
Elllen
02.03.2020
Красиво уж не надо, надо, чтобы аккуратно и разборчиво, и без грязи.
Так ребенок еще толком писать не умеет, делает ошибки - исправляет. С чего у него возьмется красивый и аккуратный почерк, если он еще руку не набил?
Elllen
02.03.2020
В первом классе мой писал почти идеально. Что сейчас, в 3-м мешает?
Так вам виднее, что мешает вашему ребенку....
Elllen
02.03.2020
Ну вот не пойму пока, как видите, проблема не индивидуальная.
Ну вот спросите у мужа, почему он взрослый , а пишет так))))
Elllen
02.03.2020
Не признается :-D
м.Ира
02.03.2020
Исправления тоже разные бывают. Можно, аккуратно зачеркнуть карандашом и сверху написать правильно. А можно варакать 5 раз по одному месту, чтобы заметнее было. За аккуратные исправления в начальной школе оценки не должны снижать, а вот за "грязь" - очень даже
У нас учительница сразу об этом объясняла детям. И повторяла много раз.
Elllen
02.03.2020
Ну у нас тоже объясняла и объясняет. Только все равно одни дети аккуратно зачеркивают, а другие "варакают" (и мой в том числе). И на вопрос: зачем ты так делаешь, ты же знаешь, как надо? ответ: не знаю *pardon*
Это везде так. Дети просто еще не понимают, почему они должны писать красиво и правильно. А в школе еще и торопятся.
У нас снижают за сам факт исправлений, несколько раз даже мне обидно было - все сделано правильно, но аккуратно исправлено - минус балл(((
м.Ира
02.03.2020
Именно 9-летки и пишут красиво. Только в начальной школе обращают внимание на почерк и никогда больше. А зря! Взрослые потом пишут, как будто издеваются над окружающими.
Elllen
02.03.2020
Че уж там, у меня муж так пишет((( Единицу от восьмерки не отличишь :(
м.Ира
02.03.2020
У меня пятиклассница пишет так, что я говорю: "За что ты так ненавидишь учителя русского языка?"
Про красоту уже и не мечтаю, хотя бы просто поаккуратнее.
Foks
02.03.2020
Чтобы было не грязно, найдите ручку с тонким немажущим стержнем, и чтобы писал легко. Моя пишет пилотовской ручкой, стержень 0.5 с трехгранной резинкой для правильного захвата. Даже если зачеркивает , выглядит все аккуратно.
Elllen
02.03.2020
Ручек сменили тучу, не помогает.
стирающуюся пасту? У нас 3 класс, кроме всего что Вы написали грамотность тоже страдает. Учитель было запрещала эти ручки, а потом плюнула - ну с ручкой или без ручки всеравно ошибки есть ошибки, а когда грязь одна вообще ничего не видать, так что мы только ими. А как домашку делать - красота. А то у меня уже невростения открылась.
Ручки подобрали неплохие путем долгого перебора.
скажите, какие? мы уже перебрали все, не можем найти. Сын левша. смазывает любую пасту. В первом классе покупали в Леонардо масляные ручки светло-голубые, они единственные не мазали. но их теперь нигде нет. Другой вариант найти не можем(
Безымянные из Ашана)
Просто стояла целый час и пробовала все подряд и выбрала-таки неплохую, голубые чернила тоже. Купила про запас несколько штук.
AnnA2501
11.06.2020
а можно фото ручки?
а что в вашей школе пишут в "Положение об орфографическом режиме" и <<Положение о системе оценивания" что конкретно написано в части снижения оценок за "красивость текста"?

ребенка то зачем ругать? это его индивидуальность. вы же не ругаете врача, не ставите ему двойку, не снижаете оценку\зарплату, не направляете на переобучение или обучение по почерку.
у нас были прописи Илюхиной В.А., по ним учитель работала насколько помню, никакой каллиграфией тем более за деньги не занимались.
Elllen
02.03.2020
А как оценить работу ученика, когда реально не разобрать, что написано? Так можно любую безграмотную писанину на индивидуальность списать. И очень жаль, что на врачей никак не повлиять, чтобы писали разборчиво.
нужно посмотреть положения об оценке. не считаю возможным ломать ребёнка под частное мнение какого то учителя. всё только в соответствии с документами школы, под каждого самодура не подстроишься. они могут меняться каждый год, а ребенок будет учиться до 11-го. они сначала выкинули из программы то что нужно, а делают виноватыми детей.

почерк это не критерий оценки, это показатель насколько психика ребенка развита или есть над чем поработать, и не только психика. критерием она становится например на ГИА. если раньше, всё должно быть прописано. от учителя зависит больше. кто то снижает, кто то нет. не знаю как должно быть написано чтобы невозможно было прочитать.
м.Ира
02.03.2020
Ничего себе! С каких это пор учить аккуратности - это ломать? А чашку за собой мыть - тоже ломать?
м.Ира писал(а)
А чашку за собой мыть - тоже ломать? ...

Это уже насилие над личностью
:-)
bogin
02.03.2020
научите ребенка вещи аккуратно складывать, вот это будет аккуратность, а за почерк гнобить совсем не дело. Посуду за собой и взрослые дети не все моют.
Lissonka
02.03.2020
Вещи складывать тоже не все любят :)
Мой старший в конце концов нашел себе жену, она у него складывает :)
Их устраивает и ладно. А мы сколько потявкивали на эту тему - бесполезно, его территория - его творческий беспорядок.
bogin
02.03.2020
конечно ))) а иногда просто все упирается в то, что нормально для мужчин, для женщин, хаос ))) ..
у меня примерно так было на моем столе...но жена перед уборкой всегда просила навести порядок там, сама никогда не трогала, знала, что потом искать буду чего нибудь.
Elllen
02.03.2020
Я не настаиваю, чтобы мой ребенок вензеля выписывал, но иногда даже меня оторопь берет, когда я ничего разобрать не могу, чего он понаписал. Так он у меня один такой уникальный, а у учителя их десятки. Это ж застрелиться можно!)
порка это не современный метод воспитания) ну ок. первый раз пишет в черновике, второй раз аккуратно переписывает с черновика в чистовик (домашние задания). чем не упражнение? без ругани, унижения, снижения бальности оценки. смысл требовать от ребенка чего то, если то что вы требуете не даётся в объёме необходимом. это проблема взрослых участвующих в образовательном процессе, то что они проходят какие основы мировых религий вместо того чтобы получать базу по чистописанию. например.
В принципе учителя держатся (думаю, что из последних сил) и оценки особо не снижают.
Но это не очень утешает.
Может, и лучше бы было, если бы снижали.
а что мешает купить прописи и позаниматься дома? что изменит снижение балла?
это не показатель освоения программы, показатель развития психики ребенка, его индивидуальная особенность. и по медицинским показанием дети есть, так они и не могут в силу развития "красиво" написать даже если захотят.
пусть дойдет до учителя или вместе дойдите если не комфортно себя чувствует в диалоге, получит обратную связь как можно поработать над почерком, это с одной стороны обозначит конструктивную позицию ребенка, с другой позицию учителя.
Прописи есть, но у нее всегда находятся причины, чтобы не заниматься) Да и времени, действительно, свободного не так много.
Да, я тоже думаю, что эта особенность как-то связана с характером. Непоседа она у меня. Хорошо может заниматься тем, что ей интересно, а уроки сюда явно не относятся)
Действительно, на ближайшем собрании поговорю с учителем на эту тему, чтобы она хотя бы поняла, что нам не все равно.
а ребенок не умеет планировать, это ваша задача, и соответственно камень в ваш огород вначале. я не по характеру имею ввиду, развитие психики. по этому и определяли в позднем ссср есть ли особенности в развитии, да и часов вроде как больше было, дома можно нагнать. 15-20 минут можно найти. но вообще странно, я помню что мы проверяли дома как были написаны "крючки, загогулины", учитель также смотрела, вносила правки, делала какие то комментарии на полях, и была самостоятельная работа дома.
Конечно, в мой, не поспоришь.
Просто когда я училась, родители моей учебы вообще не касались, и в дневнике я со второго класса сама расписывалась, и всегда была отличницей.
Поэтому для меня странно и непривычно, что родители должны с детьми сидеть и уроки контролировать. Придется привыкать, похоже)
yanna1
02.03.2020
Тигра-мур писал(а)
родители должны с детьми сидеть и уроки контролировать. Придется привыкать, похоже

мой любимый вопрос - зачем? они как раз этого делать не должны, но откуда-то появился миф, что это теперь обязательно. я 9 лет этим не занимаюсь - дочь учится сама. и она не одна такая в классе. если ребенок сам справляется - зачем сидеть над душой? если что-то не понимает - да, объяснить, показать, помочь и т.п. а если справляется - ну и ладно, сами пишете, что родители с вами не сидели, почему вы дочери меньше доверяете, чем родители вам доверяли?
затем,что все дети разные
я с одной так же как вы - ничего не проверяю - 9 лет отличница
а вот со второй - надо помогать, научить самоорганизации
а не бросить ребенка тонуть....
и ужасный почерк - это значит ребенок не справляется, даже если понимает материал
с ним тоже надо работать, если он настолько плох, что читать не возможно
yanna1
03.03.2020
Нумам писал(а)
надо помогать

я так и написала. просто "помогать" все понимают по-разному, некоторые - что надо уроки делать вместе с ребенком. я своей тоже помогала в какой-то момент - был у нее период, когда она не могла сосредоточиться, постоянно отвлекалась. моя помощь заключалась в том, что когда она уроки учила, я сидела рядом, занималась чем-то своим - вязала, читала - и в моменты, когда она "уходила в астрал" - возвращала ее обратно. сами уроки она при этом учила сама.
я не говорю, что всех детей надо бросить и не помогать им - есть дети, которые без помощи действительно не понимают и учатся плохо. но почему-то сейчас учить уроки принято даже с умными детьми, которые все прекрасно понимают сами. а некоторым из них надо просто, чтобы кто-то рядом посидел для компании - сама по себе помощь с решением им и не нужна особо
про почерк - не соглашусь. не справляется с чем? с нагрузкой - возможно, т.к. хороший почерк это определенное усилие для ребенка, и если его мозг загружен полностью, ему не хватает ресурса еще и на красивые буквы. и если пытаться добиться красивого почерка, можно ухудшить результат по какому-нибудь другому показателю. и тут уже надо выбирать, что важнее.
у меня может очки розовые, но не представляю, как 9-ти летний ребенок может написать настолько неразборчиво, что учитель не поймет (с условием, что написано чисто без грязи и затертостей)
Я изо всех сил стараюсь доверять и контролировать по минимуму. Подключаюсь обычно, если тройки начинают лезть. А так, в целом, пока она сама справляется, но подводит нехватка трудолюбия, а главное, желания сделать хорошо. В этом наше с ней главное отличие в отношении к учебе, и как с этим бороться непонятно.
yanna1
03.03.2020
кмк, никак, но можете попробовать)))
могу только посочувствовать - в паре перфекционист-раздолбай хуже всегда перфекционисту)
Это точно))
Сейчас в 1-м классе прописей почти нет. Жалкие две строки и все.
Мы в школе раньше целые тетради исписывали закорючками.
Аналогично. Со второй дочерью.
В первом классе достала ей прописи старшей сестры с наикрасивейшим почерком. Показала) типа- вот как сестра аккуратно писала.
На что получила ответ:- "Ну и что?".. :-)))
Действительно))
Но они и разные абсолютно - по характеру, психике, интересам) по почерку вот тоже)
Не ругала особенно. Смысл? Объясняла, что это сродни неуважения учителя, потому что ему в первую очередь эту писанину разбирать.. Не сильно исправлялась. К сожалению. Но ей с учителем очень повезло. Он за неразборчивость не сильно оценки снижает. Если б я была её учителям, снижала бы на больший балл)
Да, я тоже переживаю и говорю ей, что это неуважение к учителю, что у учителя испортится к ней отношение. Поразительное равнодушие...

Остров Крым
писал(а)
Объясняла, что это сродни неуважения учителя, потому что ему в первую очередь эту писанину разбирать..

Тоже пыталась об этом говорить, но без результата..
yanna1
02.03.2020
разделите для ребенка два понятия - кривой почерк и грязь. фиг с ней, пусть пишет коряво, в первую очередь надо научить исправлять без грязи, как выше писали - это неуважение к учителю. т.е боритесь за чистоту - как - не знаю, я сидела смотрела как она пишет и в момент, когда она собиралась начеркать - ловила за руку. она аккуратно зачеркивала, писала дальше. снова вижу, что собралась черкать - цапнуть за руку, чтобы остановилась. не сказать, чтобы прям сильно лучше стало, но вроде почище. на почерк уже внимания не обращала. хотя в принципе она могла писать красиво и аккуратно, просто ей это не надо, поэтому не старалась
Исправлять более-менее сносно научились, сам почерк очень страшный.
Попробуйте купить перьевую ручку и вензельки порисовать, вместе.
Думаете, перьевой лучше получится? Если честно, я даже плохо себе представляю, что такое перьевая ручка.
Перьевой лучше получится. На двоих опробовано :) Продаются в любых канцтоварах, запасные чернила в капсулах.
Боюсь, как бы вся квартира в чернилах не оказалась)
Многие советуют, видимо, стоит рискнуть.
Покупала сыну тренажер письма с рельефными дорожками, немного помог, буквы стали по крайней мере одной высоты. Но от исправлений не помогает
Какие буквы красивые, мечта!
Вы сидели рядом и контролировали, что бы обводил определенное количество раз?
Без присмотра моя вряд ли будет заниматься таким скучным делом...
До таких красивых не дошли, но улучшение было) Там прикольные шишечки, заставлять обводить не приходилось, напоминать только
Где покупали такие штуки?
Давно дело было... вроде в Умной игрушке
Если что, интернет знает все, спасибо)
О22
03.03.2020
В Ашане такие есть.
Спасибо!
Lissonka
02.03.2020
Да полно бывает всяких отклонений - дислексия, дисграфия и проч.
А вас это сильно беспокоит ?
В кружках-то она чем занимается ?
Вот боюсь всяких страшных слов, да.
Беспокоит по двум причинам. Во-первых, не отклонения ли это какие по здоровью. А во-вторых, что ухудшаются оценки, а главное, отношение учителей.
Lissonka
02.03.2020
А что у неё не так со здоровьем ? Простужается часто ? Аллергии ? Астма ? Зрение плохое ? Симптомы-то должны быть какие-то.
Если только плохой почерк - это еще не диагноз. Может быть ребенок не любит ни писать, ни рисовать, зато шустрый, подвижный, гибкий, активный, просто темперамент у ребенка такой, совсем необязательно болезни. Информацию ведь тоже все по-разному воспринимают : кому-то надо записать, а кто-то на лету на слух схватывает, для кого-то важные зрительные образы, а кому-то важны тактильные ощущения для того, чтобы информация запомнилась.
В кружках-то она занимается успешно ? Нравится ?
Согласна с Вами, все дети разные.
Характер очень активный, подвижный, поэтому эта монотонная скучная работа в тягость ей. Но что-то делать надо)
У нее два спортивных кружка - капоэйра и Офп-спортивная гимнастика, и рисование, везде все нормально.
По здоровью есть проблема атопический дерматит, который, вероятно, имеет какую-то связь с неврологией.
Lissonka
02.03.2020
Попробуйте заменить рисование на каллиграфию, это очень интересно, в принципе то же рисование, может быть увлечется.
И не ищите вы диагнозы, вам и так их наставят, даже если не будете сильно напрягаться ;)
yanna1
02.03.2020
Тигра-мур писал(а)
Но что-то делать надо

зачем? если вы пишете, что у нее в тетради более-менее чисто - что, у третьеклассницы такой плохой почерк, что учитель не может его разобрать?
имхо, любое (абсолютно любое) требование, которое идет вразрез с желанием-хотением-возможностью ребенка должно быть четко аргументировано.
попробуйте сформулировать этот аргумент - зачем вашей дочери хороший почерк? оценки за него снижают? (выше писали, что "учителя смотрят косо" - это вообще ни о чем - может показалось). оценки снижают именно за почерк? т.е. все правильно написано, но стоит 4? тогда вам надо ей мотивацию не про почерк придумывать, а про хорошие оценки - если ее эти четверки не парят - за каллиграфию бороться бесполезно, она просто не понимает, чего и зачем вы от нее хотите
у моей дочери почерк ужасный - в какой-то степени это из-за того, что ей за него не снижали оценки (не только ей, у учителя не было таких требований ни к кому в классе). вполне возможно, что это из-за ее неврологического диагноза - у нее столько его проявлений, что одним больше, одним меньше - один фиг. это не мешает ей быть отличницей в 9 классе - я считаю (возможно неправильно), что мой пофигизм на некоторые малозначительные вещи помог ей сохранить позитивное отношение к учебе. поэтому честно поговорите сами с собой и решите, зачем вашему ребенку хороший почерк. действительно ли это сильно улучшит ее учебные показатели или вы просто хотите, чтобы ее больше хвалили. и надо ли это ей?
Конечно, она любит, чтобы ее хвалили, и хорошие оценки тоже, но вот потрудиться для этого не желает.
selesta
02.03.2020
У моего сына жуткий почерк. 10 лет. И кроме этого факта еще миллион исправлений и зачеркиваний. При этом мелкая моторика у него отличная. Лепит многие годы какие то микроскопические детали для солдат и прочее. Шьет неплохо( на трудах)
Я никак не борюсь, тк знаю что это невозможно.
Я всю школу мучалась от замечаний....но я была абсолютная отличница при этом. Ребенок оч.умный. тоже отличник. Но в тетрадях , за классные/домашние только 4 и 3.
В четвертях 5...
Прошу только уменьшать количество исправлений. Если уж совсем фигня написана и тут же зачеркнута, то уже ругаю.
В целом,,считаю, что почерк-эта некая природная данность и ничего с ним не сделаешь.
Похожая ситуация. Но я ещё хочу побороться)
aolegovna
02.03.2020
Я не борюсь, мне стало глубоко пофиг.
При общей потере интереса к учебе почерк - это такая фигня.
Арех пишет плохо, но по реакции учителя - просто чудовищно, буквально не передать словами как плохо.
Киваю, че. Сорян, говорю. Зоебале, Сожалею, говорю.
Что ж, возможно, это здоровый пофигизм. Как говорится, если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
audi TT
24.03.2020
Насть, так и зае... учительница дочку?
aolegovna
24.03.2020
Так и да. Но на фоне карантина, видимо, у нее возникло много других нужд, более важных.
MamaNT
02.03.2020
Наша тема)
Второй класс. Почерк ужасный. У нас еще и ребенок левша.
Когда старается еще более-менее, но когда спешит - тушите свет.
Нашли себе репетитора по каллиграфии. Вот занимаются. Проблем море - сидит скрюченный, ручку держит не правильно, руку держит не правильно, соединения у букв не правильные. Не знаю по чьей прописи занимаются.
Думаю, с профессиональным подходом дело быстро подвинется.
Я пока еще надеюсь обойтись своими силами...
Тоже мучаюсь. Очень помогают советские прописи 60 годов. В каникулы мучаю ребенка. Заставляю их писать перьевой ручкой. Неделю после каникул почерк нормальный, потом опять 25(((.
А где Вы добыли советские прописи?
Интернет наше все.
http:// fremus.narod.ru/ schoolbk.html
Пробелы убрать.
Понятно, спасибо, я подумала, может, родители про запас оставили))
Рука за головой не успевает. Тут больше тренировка нужна. Писать, писать и писать. Потом всё быстрее будет получаться. И режим экономии времени, пишем дз до тех пор пока красиво и аккуратно не будет. Классные работы переписывать. До ребенка дойдёт, что быстрее и легче с первого раза нормально написать. Купить тренажёр для 1го класса и начать с крючков и палочек, пусть с них отрабатывает. Сидите вместе пишите, тренируйтесь. У Вас красивый почерк?
У меня неплохой почерк. Да, я тоже думаю, что без тренировок тут не обойтись, только надо найти силы цербером стоять и заставлять)
Начните с начала, с самых простых подписей.
Klasika
03.03.2020
Когда мы с толкнулись с такой проблемой, я предложила вернуть в школу урок чистописания.
А пока у нас только русский язык - это не моя проблема. Весь урок быстрее-быстрее и хотят, что бы писали красиво, чисто без исправлений
И как не странно к 7 классу подчерк стал лучше, чем был в начальной школе.
Bupyc
03.03.2020
К моего ребенка наоборот , в началке нормально ( не скажу прям красиво, но хорошо) , в старших классах подчерк стал просто ужасный. Про институт вообще молчу...
Мне иногда кажется , что хуже моего сына пишут только некоторые врачи.
У моей дочери дизартрия, почерк тоже плохой. Когда время есть пишет прописи, в интернете есть генераторы прописей, я там тексты набиваю. Тетрадь купила для каллиграфии в узкую косую линейку, там пишем иногда. Купила перьевую ручку и красивые чернила-тоже пописываем. Но так как занятия нерегулярные-почерк не красивеет. А еще, вследствие СДВ очень многт помарок и исправлений.
Кстати, одной из причин нашего плохого почерка я вижу тетради в частую косую линейку, где надо каждую букву в ячейку вписывать. На них написано "Для прописей", а мы в них второй год русский пишем, а т.к. там приходится каждое соединение между буквами в отдельную ячейку вписывать, почерк растягивается.
С такой же проблемой посещали курс Каллиграфия от Творческой лаборатории 2х2. Результат был, почерк стал лучше, но надо постоянно заниматься, а у современных школьников времени не всегда в достатке на это. Мне не нравится почерк ребенка все равно, но стал намного лучше, чем был.
Мы туда на олимпиадную математику ходим)
Вот и каллиграфия там не дурна совсем) Педагог прекрасный и рекомендации хорошие дает родителям
Спасибо, запомню.
KateSka
18.05.2020
Скажите, только один курс каллиграфии отучились? Повторить для закрепления не было мысли?
Доброго дня. Да, только один курс. У меня были мысли закрепить, но расписание пока не удавалось составить так. Сейчас у ребенка вполне хороший почерк. Я, конечно, вижу изъяны, но мне все говорят, что я придираюсь))
Нам учитель порекомендовала заниматься дома по прописям Некина - хорошо гуглятся и скачиваются в формате word.
Спасибо, посмотрю!
el.ru
23.03.2020
Спасибо за наводку. Шикарная вещь! Распечатала и брошюровщиком закатала. Мой сдвшка и дисграфик первоклашка потихоньку осваивает заново написание букв. А то криптография была сплошная была. Сейчас начал косые линии видеть, тк карантин-каникулы другой писанины нет и не путается. По цифрам пока ищу, чтоб так же много вариантов по точкам было, а то у него восьмерка ложится напрочь.
Подскажите пожалуйста где скачали, я не смогла найти. А возможно скинуть на почту? Буду очень благодарна
el.ru
23.03.2020
Поищу на работе, если не забуду (у меня прием завтра). Я просто в поисковике забила и нашла. Там 73 страницы. Я печатала на двустороннем принтере, чтоб не очень толстая книга получилась.
el.ru
23.03.2020
С телефона не могу вставить. В Яндексе поиск пропись некина 1 класс вылезает страница в контакте. Я там скачивала без регистрации. У меня там нет страницы.
нашла! оказывается мы по ним и занимаемся)))
не за что!)
Тренируйтесь дома дополнительно писать. Сын летом правда только дополнительно пишет. Вообще изначально была плохая моторика, думала вообще писать будет ужасно, много рисовал, писал прописи - подготовка к школе, в итоге 1 и начало второго класса - почерк ужасный, с зимы второго класса стал писать аккуратно, стало получаться. Исправления, помарки бывают.
Я тоже надеюсь, что со временем ситуация выправится, лишь бы не успело укорениться.
Есть пособия-прописи для письма пером. Это все весьма доступно. Продается в магазинах канцтоваров.
Очень хорошо влияет на почерк.
Плюс мелкой моторикой можно позаниматься.
С мелкой моторикой дела неплохо, они на технологии целые картины шариками из пластилина выкладывают. У меня бы, наверное, терпения не хватило, а она ничего, сидит, лепит)
Marionne
03.03.2020
Все-таки это особенности работы нервной системы, как мне кажется. Старший сын (17 лет) имеет ужасно-безобразный почерк, но без грязи. Грамотность... ну такая, с репетитором ничего стало.
Средний сын (как раз 9 лет) имеет дисграфию - не только абсолютная безграмотность, но и почерк, грязь, каляки-маляки, мда. Занимаюсь и я, и учитель, и сам. Еле-еле тройка. По математике, кстати, тоже пишет ужасно, написание цифр какое-то своеобразное, снизу вверх-справа налево, мне так и не изобразить. Но считает правильно, так что к математике претензий нет.
Дочка, 9 лет, идеально пишет, не сказать, что грамотно, но в тетрадях красота, словно по рельсам буквы расставили.
У меня почерк хороший, грамотность не самая лучшая. У моей мамы - и почерк был нечитаемым, а грамотность высокая, у папы - почерк был плохой, а грамотность хорошая.
Я к тому, что нет универсальных методов преодоления, но это и не главное.)
Да, все дети разные, всегда найдется, о чем попереживать.
motes
03.03.2020
Адский почерк сына и "правка на живую" ни как не сказались на знаниях.
Прилетало иногда на контрольных, олимпиадах, сочинениях... не фатально. С ростом уровня подготовки корявость теряла значение.
Сейчас в топ вузе профессоров пытает выдающейся каллиграфией весьма успешно)

совет - забить, дабы не навредить
Возможно, и стоит попытаться отрастить дзен) Но это, наверно, с годами приходит)
Забить и не трепать себе и ребенку нервы. Началку закончите, а в средней школе этот почерк никому не нужен.

Кстати, почерк у сына от деда - они пишут одинаково ужасно, даже закорючки одинаковые. И ничего с этим почерком не сделаешь, как я не старалась - только нервы трепала. что генами заложено, то пазлами и моторикой не исправишь.
у меня тоже плохой почерк)))меня это меньше всего беспокоит)и детей своих этим не задалбливаю. Грамотность вот очень важно, а почерк нет, имхо
По следам этой темы всё-таки решили попробовать побороться с почерком.
Посмотрела внимательно ее тетради и увидела, что первый недостаток это сильно растянутое письмо из-за крайне неудачной, на мой взгляд, идеи писать детям в тетрадях для прописей в частую косую линейку. Но самый ужас был в тетрадях по математике, где к этому приплюсовалось написание букв в размер клетки, в результате чего они получались огромные и ужасные.
Поэтому мы начали с письма в тетрадях в клетку - начертила ей линии в 2/3 от высоты клетки и стала пробовать писать строчные буквы в эту высоту, а заглавные в высоту клетки. Чтобы меньше растягивала, писала ей всякие слова своей рукой и вертикальными линиями по высоте страницы отделяла, и ей надо было написать тоже самое, уместившись между этими линиями.
В общем, благодаря этому ужасность почерка уменьшилась процентов на 30 и теперь хотя бы от него не падаешь в обморок.
Цифры тоже были огромные и страшные во всю клетку, стали их вписывать ровно в правую половину клетки (делили линией клетки пополам), тоже стало поприличнее.
Если кому наш опыт пригодится, буду рада.
По себе могу сказать: у меня почерк лучше всего был в старших классах и в начале студенческого времени. И связано это с романтическими переживаниями. Просто хотелось, чтобы везде был полный порядок и красиво.
Правильно, для действий нужен стимул)
yul5
25.03.2020
похоже на аграфия...

можно пройти консультацию у дефектолога...он сможет выявить первичные нарушения.... подчерк -это как следствие, нужно смотреть что там за подчерком..
4 класс, жуткий почерк
пишем, переписываем, исправляем )))
если есть время, занимаемся в прописях
эффект - практически 0 (((
Прописи у нас тоже не пошли уже, хотя всего только второй класс, скучно ей, раздражает, от этого почерк не улучшается. Наш доморощенный метод описала выше, вроде бы довольно примитивно, но плоды свои дал, почерк, конечно, не стал красивым, но хотя бы он перестал быть катастрофическим. На этом я решила успокоиться)
Мой пишет так, как будто линеечек, клеточек не существует, вообще!
Такая творческая личность - не ограничивайте меня, типа ))))
Zubasttik
20.05.2020
У нас такая же проблема. Исправляется хорошо прописями. Такие в ашане по 25 руб. Покупаю. Там слова написаны точечками, заставляю обводить. При регулярных занятиях результат очень хороший. Заставить, вот их писать, правда сложно...
Да, у нас, как правило, если жёстко заставлять что-то делать, результата хорошего не жди. Это все из-за того, что розги отменили))
yara2011
20.05.2020
Где то читала что нужно купить прописи, но не такие где буквы слова прописываются, а где нужно именно обводить буквы, слова, тексты.
Не использовать при письме пальцы, напишите букву в воздухе и вы будете использовать мышцы предплечья и плеча.
Ручки это просто беда. Мы в школе до 10 класса писали чернильными ручками. Там скольжение и т.д. Хотела ребенку купить, так не нашла, надо ещё поискать. Мне кажется что именно при написании шариковыми ручками мы более активно используем пальцы, нажим сильнее. Чем больше используются пальцы, тем больше отрывов. Тем хуже почерк.
А у моей, как раз отрывов нет, но во-первых, так писать дольше, а во-вторых, получается неопрятно из-за наличия двойных линий. Поэтому, думаю, что разумные отрывы должны быть, но как переучивать, не знаю.
breadshow
21.05.2020
С первого класса писал как курица лапой, когда перешли с косой линейки на обычную, вообще начался атас. Нашла тетрадь за 4 класс и рядом фото 5 класса (на днях фотографировала), в 5 классе почерк изменился. Я ничего не делала, все прописи и тренажёры для почерка использовали перед 3 классом, они никак не помогли и я, честно говоря, забила потом, руки опустились.
Ух ты, потрясающие изменения! У нас пока примерно первый вариант, буду тоже ждать улучшений.
breadshow
21.05.2020
У папы нашего почерк как самый плохой вариант у ребенка, только без исправлений, зачеркивания и т.д. У меня вообще почерк-настроение, и я хвалю ребенка сейчас, у нас так красиво, говорю, никто в семье не пишет. Он от этого еще больше старается.
Интересно, что на него так повлияло. Он не говорил?
breadshow
21.05.2020
Нет, но у него много изменений в целом за этот год, в характере, поведении, прилежании. В этом году много учителей, не все, но кто-то да похвалит, он это запоминает, все это накладывает отпечаток. А в нач. школе один учитель и он всегда говорил, занижает мне оценки, не хочу ничего делать.
Начался новый этап у человека, здорово, что с позитивом.
Тигра-мур писал(а)
буду тоже ждать улучшений.

но могут быть и ухудшения...
у меня тут сделал работу над ошибками, чтоб исправить тройку (по невнимательности не выполнил часть задания. я б на месте учителя за такую работу над ошибками исправила 3 на 2.... просто атас... на от...ись сделал. причем навялял и втихушку сфоткал и отправил это безобразие учителю
У вас в каком классе?
Вот меня тоже тревожит это равнодушие к "страхоте" и впечатлениям учителя от этого, но, боюсь сглазить, вроде бы постепенно ситуация выправляется.
В частности иногда, когда не очень грязно, не заставляю переписывать, а говорю: решай сама, так отправлять или переписать, и она последнее время частенько выбирает переписать.
сегодня окончслся 6й. динамика отрицательная. т.е. все хуже и хуже...
одно дело грязь. а другое дело ,когда все буквы - как одна - что "и", что "ш", что "п", что "а".....
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.