--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Путает буквы при чтении.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
3201
61
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
м а ш а
12.03.2016
Дочке в мае будет 7 лет. Читает по слогам, очень тяжело. Никаких 20 слов в минуту в помине нет. Бывает зависнет над одним словом. И все тупик. Особенно если перепутает буквы. Путает б-д и почему-то о-ы ( как последние можно перепутать?)
Я все ждала когда уже щёлкнет в голове само и созреет. Но что-то не зреет.
В целом ребенок усидчивый, внимательный. Хорошо рисует, считает, конструирует. Овладевает, в принципе, с легкостью разными навыками, всеми кроме чтения :))

В ШБП все время хвалили, но в последний раз сказали, что при её остальном общем уровне подготовки, чтение хотелось бы лучше. И что попадёт она в нечитающую половину класса, если не подтянет.
В школу идём в сложную, соответственно мне хочется избежать проблем с чтением.

Хочу помочь, но чувствую что сама этого не могу сделать эффективно и профессионально.
Посоветуйте мне логопеда ( район советский). Может быть у нее дислексия/дисграфия какая нибудь?
aamash
12.03.2016
Дислексия, обратитесь к логопеду как можно быстрее, иначе будут проблемы с письмом.
Можете кого то посоветовать?

Пишется ей, мне кажется, легче чем читается. Ошибок полно, но, как мне кажется, они из-за незнания правил. То есть она пишет так как слышит. На письме д-б и ы-о не путает.

А когда читает- прочитает слог неверно и все, исправиться сама уже не может. Но если её спросить какая буква стоит на таком то месте, то букву называет правильно, и после этого слог называет правильно.
Если же ей не говорить на каком месте неправильная буква, то сама найти ошибку не может, начинает психовать :( что слово не складывается и она его не может понять
Эдда
12.03.2016
У меня дочка (ей будет 7 в октябре) медленно читает, меньше 20ти слов в минуту. Бывает, что буквы путает. Слоги некоторые длинные вызывают затруднения. Не вижу в этом проблемы. Считаю, что просто нужна тренировка. Читать надо регулярно. Мы с ней чтением занимаемся только по выходным, потому что в будни по вечерам у нас ШБП и музыкалка с рисованием. Летом будет больше времени на тренировку чтения, так что, думаю, к школе подтянемся. Даже и не думаю про дислексию и логопеда. В нашей несложной школе всех, кто хоть как-то читает, хвалят и на проблемы не намекают.
Кстати, 20 слов в минуту - это норма конца первой четверти первого класса. Стало быть, чтобы дотянуть до нормы, есть еще больше полугода.
Мы тренируемся периодами Ежедневно, пока у меня руки от бессилия не опускаются. И я отстаю от неё на пару недель- месяц. Потом снова пробуем пару недель читать. А воз и ныне там.

Меня беспокоит что клинит её на этих буквах. Ну и что учитель её будущий обрисовал сложности.
И разница в прогрессе, например, по математике и чтению.
Эдда
12.03.2016
А Вы на сложности, которые возникают в процессе занятия, адекватно реагируете? Дочка замечает, что у Вас руки от бессилия опускаются? Возможно, "психование" её при неудачах вызвано именно тем, что Вы считаете это огромной проблемой? Может я, конечно, не могу реально оценить Вашу картину... Но нашу могу оценить реально. И при явной схожести этих картин, всё равно беспокоиться за чтение своего ребенка не начала. Пока я в неё верю :) Если к концу первой четверти первого класса норму по чтению мой ребенок выполнять не будет, тогда буду делать выводы. А сейчас, считаю, выводы делать рано. Тем более, что частых регулярных тренировок нет.
Я бы не сказала что я через чур сильно на неудачи реагирую. бессилие у меня внутри, поэтому и делала перерыв, чтобы лбом в стену чтения не стучаться.

И начала беспокоиться только сегодня, переварив слова учителя, до этого думала что само собой все наладится

На пианино я реагирую более эмоционально, поэтому просто восхищаюсь терпением педагога по специальности. Да там и результат есть. Вот думаю, может с грамотным педагогом и чтение пойдёт лучше?
По поводу первой четверти первого класса.
Будут ли там учить читать? Или все на домашней самостоятельной работе будет основано. Все таки больше 30 человек в классе - не представляю как их учить. Сама я в первом классе читала.
Эдда
13.03.2016
Букварь в первом классе проходят. В букваре на каждой странице новая буква, слоги, слова. Потом короткие тексты, потом длинные. Но основной упор идет на домашние тренировки, конечно. Так Ваша дочка читать уже умеет же. Ей нужно скорость нарабатывать. Моя дочка с течением времени путает буквы всё меньше и меньше. И с математикой так же: раньше путала знаки "больше" и "меньше", теперь не путает. И с окружающим миром: раньше путала понятия "вчера" и "завтра", теперь не путает. Раньше могла сказать "папа пришла", "мама пришел", теперь таких ошибок не делает. Буквы чем отличаются от всего остального? И в буквах со временем будет полный порядок. Если не будет - будем разбираться. А сейчас прогресс я вижу, поэтому будем просто тренироваться.
м а ш а писал(а)
И я отстаю от неё на пару недель- месяц. Потом снова пробуем пару недель читать.

А вот это-неправильно.Чтение должно быть ежедневным,если хотите получить результат.И не надо задавать больших текстов.Лучше короткие рассказы,и не за один раз.
Буду теперь заниматься каждый день. А по сколько минут оптимально?
Достали книжку сутеева, там слова на слоги разделены.
Ориентируйтесь на объём и качество прочитанного.
Начните с 1-2 абзацев,а там увидите,как скоро она начнёт уставать.
И желательно,чтобы она рассказала о прочитанном,для этого,возможно,придётся прочитать несколько раз одно и то же.
Смысл она хорошо понимает, если ей удалось правильно прочитать.
Еще одна беда - часто не дочитывает слово и окончание придумывает
м а ш а писал(а)
дочитывает слово и окончание придумывает

Это у большинства детей так.Не расстраивайтесь.Терпение и только терпение)))
м а ш а писал(а)
дочитывает слово и окончание придумывает

такое и во 2м классе бывает))))
вот дела... понятно. но смысл то сразу теряется :)
у нас на собрании учительница говорила, что они хитрецы и быстренько продолжают то сами не зная что)))) не повально, но практически каждый этим грешит раз от раза
Эдда
12.03.2016
ну Вы даете! Вот прям так сразу и дислексия!
Е в а
12.03.2016
Я вам посоветую курсы в фастеркидс на ул. Полтавской. Сами мы не ходили, но знаю что по весне у них есть 2-месячные курсы по чтению подтянуть плохо читающих. Тех, кого за год не научили. Может вам узнать о них?
Спасибо, позвоню узнаю. Но мне все же хотелось индивидуальные занятия, чтобы поэффективнее, времени до лета мало.
Е в а
12.03.2016
Возможно в вашем случае нужен логопед
играть с буквами которые путает, например:
- печатаем много-много букв, целую страничку - зачеркни О; потом зачеркни О - обведи Ы; О - зачеркни красным, Ы - синим, А - зеленым.
- я говорю слова, как услышишь Д - хлопай, Т - топай (если на слух не путает, отлично)
- допиши букву (как раз на дифференциацию д-т): у_очка, с_ук, дож_ик, _уча.
Вот тележка. Это _ачка.
Дом в саду зовётся _ачка.
Я в тетрадке ставлю _очку.
Мама любит свою _очку.
По реке плывут пло_ы.
Зреют на ветвях пло_ы.
Соловей выводит _рель.
Слесарь в сеть включает _рель.
- с техникой-скоростью каждый день читать, понемногу, но читать, ни каких перерывов.

Если сами не хотите/не получается справится именно с различением букв, то да логопед поможет. Со скоростью читать, читать, читать самим, не сложные тексты, есть раз проблемы со слогами - я бы начала с чтения не текстов, а слогов и простых слов - в столбик, на время, на "кто больше", тут только тренировка.
Спасибо. Она не д-т путает, а д- б. Хотя наверное это не принципиально. Причем отдельные буквы она не путает. Ну то есть задание зачеркнуть все буквы б она сделает хорошо. А вот когда видит слово целиком, то читает вместо ба - да. После ее спрашиваю назови все звуки по отдельности - она правильно перечисляет б, а и т.д.
Добрый день, в любом случае необходима консультация логопеда, и не надо думать , что сама пройдёт, время ещё есть ,
По мне ,так лучше узнать у специалиста что это, усталось ребёнка или что то иное и начать действовать,
Почти всё можно подтянуть и привести в норму
Удачи
Спасибо. Вот и ищу логопеда по чтению. Хочется с рекомендациями.
Ага, что то я не внимательно прочитала про буквы, но всё равно упражнения на различие написания - Б и Д нужны.
Список слов, много-много вперемешку - с б/д, не торопимся, не на время, а именно читаем правильно, не спешим.
Я у неё сегодня спросила почему она путает б и д. Она мне ответила, что вспоминает какая из них какая, только вспомнив слово бабушка и слово дом. И на это уходит много времени. Так и сказала про время.

Надо теперь выспросить как умудряется ы и о перепутать
Поэтому именно надо различные упражнения, много, на запоминание образа буквы Б - причем это может быть не 1 день, и не неделя, потом буквы Д, потом чтобы смогла их различить, дифференцировать при чтении, не вспоминая слова-образы. Ы и О скорее всего также, и это только нам взрослым кажется что чего тут сложного, и от этого ребенку не легче.
Она мне про ы и о объяснить не смогла. Но я, по-моему, начала понимать в чем проблема.

Она безударную O слышит и говорит не как А, а как Ы.
Например, в слове Яб-ло-ко. Сегодня читали это слово, она читает его как яблыко, и говорит так же. В быстрой речи вроде бы не заметно, слух не режет. А вот когда по слогам стала читать мне стало понятно.

Несколько раз просила ее прочитать это слово, и каждый раз Яблыко. И не понимает, что здесь не правильного, вроде бы слово получилось и все Ок. Вот от этого, как мне кажется, сложилась привычка что О можно читать как Ы.

Подскажите какие упражнения на это поискать? Я что-то даже сформулировать это гуглу не могу :)
В речи исправлять, обращать внимание, скорее привычка во время не исправлена.
С артикуляцией возможно имеет смысл поработать, гимнастика в любом случае будет не лишняя.
Во всех так заменяет, проверьте, кроме яблока (солдат, лопата, морковь..)?
нет, солдат, лопата, морковь - говорит нормально.
Но есть еще ряд слов в которых я это замечала. Сейчас просто вспомнить не могу.
В речи не заметно, по слогам только заметно.
Ластычка сегодня была вместо ласточка
felirina
15.03.2016
Про упражнения не подскажу, но есть предположение, откуда могут ноги расти у этой путаницы. Такая сильная редукция гласного в безударном слоге характерна для северных диалектов. Там степень редукции зависит от близости к ударному слогу, поэтому наиболее сильная она в заударных и в предударном, но не первом предударном - она в этих местах путается? ( типа "мылокО?") Возможно, дочка много общается с кем-то из родственников с нетипично нижегородским говором (например, из Кировской области), и поэтому так слышит.
общается с бабушками-дедушками, но они все нижегородцы и говорят все типичным нижегородским говором.
Вот хоть убей, все эти ее слова вылетели у меня из головы, но мне кажется что она это говорит в словах от трех слогов и ближе в концу. В глаголах по-моему часто. Но я понаблюдаю, напишу потом конкретные слова.
Сегодня была лас-тыч-ка вместо ласточка
felirina
03.04.2016
Очень похоже, что буквы путаются из-за произношения всё же. Тут важно, что слог безударный, и два твердых согласных впереди. Можно погуглить "диссимилятивное аканье", такой ы-образный звук возможен в этой безударной позиции. Например, "Ох, что не ластычка касатыя" - свадебный фольклор Южного Алтая. Откуда в наших краях такое - даже предположить не могу...
Вот нашла по-моему отличное занятие. Буду завтра пробовать
logoped18.ru/logopedist/plan-konspekt-logopeda-differentsiatsiya-bukv-b-d.php
Да, я как раз про такие упражнения.
Но, если есть путаница букв, может поиграть завтра с Б, вылепить, порисовать, поискать Б (ну и что то просто, акцентировать внимание что ищем Б), а теперь соединим дорожками слоги ба-ба, бу-бу, би-би (они по листу в разных местах), повесить на видном месте и вспомнить всех животных на букву Б, сделать книжечку. Через день закрепить Б - чтением слов (сначала слогов прямых и обратных), потом можно и не слов - а просто сочетания букв БЛА - ОБЛ - МОБ - ОБР и т.д.; потом играем с Д по такому же сценарию +/-; а вот затем кучу упражнений на различение этих букв.
2-3 дня Вас не спасут, но небольшой шаг назад (к буквам) думаю не лишний, и да все это должно быть весело, в игре, смешно.
именно что шаг назад - просто необходим!!
если б - это в первую очередь Бабушка, то надо бы дать задание придумать и вылепить, нарисовать 3 слова, начинающиеся с буквы б. Бегемот, Библиотека, Букварь (к примеру). )вот специально взяла не баранку, а то вдруг она на сушку будет смахивать :) мы с моим старшим дисграфиком и дислексиком так и двигались, шаг вперёд, шаг назад, два вперёд получилось...
спасибо за ответ.
Сегодня достану букварь, в котором много ассоциативных заданий именно на буквы и будем повторять Б, Д, Т, Ы, О

А я уж думала из букваря она выросла, но не тут то было.
нет, не стоит повторять в один день все эти буквы. возьмите только Б. а завтра только Б закрепите. вот я бы не торопилась. Это только вам кажется что оно всё легко и логично и просто. Вот выдай Вам китайский алфавит и тоже будете буксовать))
Банан - отлично с буквой Б. даже съесть можно в честь этой буквы. Батон тоже хорошо
Конечно не в один день. Буду по одному - два дня на букву.
или три дня на букву. я специально так пишу, чтобы мама немножко подуспокоилась с темпом :) мантры:
тише едешь - дальше будешь,
медленно, но верно,
в своём темпе, в своём ритме)))
(каждый день читаю их. начали надоедать и помогают уже слабо. но может у вас получше эффект будет)
Поняла-поняла :) да у нас и не получится очень быстро. Кружков много
у вас ещё и кружкиии...)))
ага, есть чуть-чуть :), но мы садик бросили в этом году. Она целый день с бабушкой тусит, по кружкам ходит. Не думаю, что она перегружена.
Только не все сразу)) ни какого толку не будет, тут тише едешь - дальше будешь.
Спасибо поняла :)
Да, часто необходимость.
И часто родителям этот шаг назад очень сложно сделать(( к сожалению. Хочется всё и сразу, и быстренько.
мы сейчас с логопедом занимаемся, вот она для запоминания букв придумывает всякие истории в картинках, чтобы визуальный образ сложился. букву "Э" рисовала как дом из многих Этажей и историю к ней рассказывала, захочешь потом - не перепутаешь
и она же сказала нам сделать карточки всевозможных слогов, очень много с ними занимались в игровой форме. как только слоги стали от зубов отскакивать, очень быстро наладилось чтение. то есть за месяц прогресс получился намного больше, чем за весь предыдущий год

логопеда я нашла на сайте "Ваш репетитор", по отзывам
а какой у ребенка возраст? Напишите в приват имя логопеда. Спасибо!
такой же как у вас, 7 лет в июне
А какого типа игры со слогами- карточками?
тут как фантазия разыграется:
1. берете веером много карточек (как карты), ребенок вытаскивает одну и называет слог. а потом вы у него вытаскиваете и называете
2. раскладываете много карточек, говорите ребенку "найди (условно) ха", чтобы найти придется все прочитать
3. делаете из карточек дорожку (в несколько рядов), выкладываете обратной стороной, следом за вами ползет ребенок, переворачивает карточки и называет слоги - тут темп очень важен
4. проще всего - тасуете карточки, берете с ребенком по очереди по одной и называете слог
А Вы не в гимназию 53? Планируете.
нет.
Выбрала книжки в лабиринте чтобы тренироваться. Кто-нибудь занимался по таким?

www.labirint.ru/books/429011/
www.labirint.ru/books/496274/
www.labirint.ru/books/438815/
www.labirint.ru/books/307298/
www.labirint.ru/books/120051/
мы занимаемся по самой первой в вашем списке ) удачный выбор)
не ставлю диагнозов, только предположение... оптическая дислексия, у меня мелкий тоже путает Д и П при чтении, занимаемся с логопедом, очень нравится вот такая тетрадка www.labirint.ru/books/429011/ , интенсивными тренировками почти победили, причем можно разными способами тренироваться, к примеру "чинить" сломанные буквы, лепить из пластилина, выкладывать из палочек и т.п.
Думка писал(а)
к примеру "чинить" сломанные буквы,

круто))))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.