--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Разговоры о самоубийстве на уроке в 3 классе

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
1373
82
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
NNaya
11.01.2018
Добрый день!
Вчера ребёнок рассказал мне, что они проходили сказку "Лягушка-путешественница" и учительница сообщила им, что автор - Всеволод Гаршин - покончил жизнь самоубийством, разбился, спрыгнув с высоты. Я спросила, биографию что ли изучали? Нет особо, просто как факт рассказала.
Что-то зацепило меня это. Ребёнок впечатлился, заметно было. Не могу понять, как к этому относиться. Вопросов у сына не было, если будут - обсудим. Но разве это в порядке вещей - детям 9-10 лет такие вещи на уроках рассказывать? Умер, погиб, но уж не самоубился.. Как бы вы отнеслись к этому?
Добавлю, что тема смерти у нас не под запретом, у нас вообще естественнонаучный подход в беседах. Смутило, что такую сложную и неоднозначную для детей-подростков тему на уроке литературы подняли.
Ничего особенного не вижу. Но могла бы и не уточнять причину смерти.
я против таких рассказов в 3ем классЕ, особенно в контексте сюжета данной сказки. то есть например если б скзаали что какой поэт самоубился (не помню ,может даже нашим по чтению в том году и говорили) - это одно, а другое дело вот что такая сказка... Чет у меня пошел загон после вашей темы. дескать этот Гаршин свои фантазии в сказку воплотил ,а потмо ими же и самоубился....
типа лягушка летала и долеталась....
короче, я тоже впечатлилась ,но уже этой темой...
Marla1580
11.01.2018
при чем тут сказка? вопрос только один - зачем этот факт озвучен...
nvm_nn
11.01.2018
Похоже, преподаватель решила добавить к плану рассказа о произведении еще один пункт-"Скелет в шкафу писателя".Это сейчас очень злободневно,покопаться в прошлом и разрыть "этакое",да еще и детям (((
Думаю, что при изучении "Алисы в Стране Чудес" ребятишкам обязательно расскажут о том ,что автора книги подозревали в педофилии((((
kitym
11.01.2018
Согласна абсолютно. Какое то нездоровое желание учителя внести перчинку в тему урока.
Умер, погиб, но уж не самоубился..

А в чем принципиальная разница? Смерть она и есть смерть.
NNaya
11.01.2018
В том, что мы рассматриваем жизнь как ценность.
А может учитель и говорил о ценности жизни..., а как пример самоубийство писателя...
NNaya
11.01.2018
Может быть Вы правы и посыл был такой. Хотя ребёнок передал информацию не в этом ключе. Но может не понял просто.
NNaya
11.01.2018
Не могу удержаться. Понимаю, почему минусуют первый пост. Но почему этот? Жизнь - не ценность разве? Объясните кто-нибудь из минуснувших, пожалуйста!
Е в а
11.01.2018
Я считаю некорректно, т.к. в школе писатели подаются как уважаемые люди, и могут служить для ученика авторитетом, и мысли о том, что раз ему можно было покончить собой, и он всё равно уважаемый человек, для неокрепшей психики вредны.
Мне эти уточнения о самоубийстве писателя кажутся абсолютно лишними и никакого отношения к теме урока не имеющими. Не в третьем классе, как минимум.
Если бы речь шла о произведениях Гоголя ,например, то тут особенности его характера и жизни можно рассматривать в связке с особенностями его произведений. Но не " Лягушка-путешественница" же...
а что, в пединституте не учат что и в каком возрасте говорить?
NNaya
11.01.2018
Не знаю, наверно учат. У нашего учителя есть склонность к некоторому устрашению, приукрашиванию. Но обычно, насколько я знаю, за этим стоит какая-то благая цель, например, напугать, что тебя машина может сбить и что с тобой станется в этом случае. Я такую позицию не разделяю, но хотя бы понятен посыл. А в случае с писателем никаких выводов не было, просто озвучен факт.
погуглила и с легкостью нашла презентацию от другого учителя с биографией Гаршина (довольно драматичной) для детей 3 класса. А в учебнике что написано?
NNaya
11.01.2018
Там вообще ничего нет про писателя, т. е. они его отдельно не изучают, просто блок текстов для чтения.
самое интересное, что далеко не все учителя начальных классов окончили его :(
А что так можно?
Я не знаю точно нормативку по этому вопросу. Но знаю много примеров в разных школах, когда учитель начальных классов со средним профессиональным образованием. У коллеги, учитель её ребенка, в этом году поступила в пед., хотя педагогический стаж у неё уже 17 лет.
Ничего себе, я не знала о таком...
Юлик3
11.01.2018
Преподаватель начальных классов не обязан иметь высшее педагогическое образование, в педагогических колледжах "преподавание в начальных классах" - это отдельная специальность, ничего в этом ужасного нет.
Я не писала, что это ужас. Просто удивилась.
Ну есть же зубные вради, которые зубные врачи ( мед.училище) и есть стоматологи (мед.институт).
Alise-Fox
11.01.2018
зубной техник вроде звучит это
А я думала медучилище это максимум фельдшер.
el.ru
11.01.2018
за учителей не скажу, но воспитателей наш колледж выпускает намного более подготовленных,чем педунивер. это я вам как выпускник университета говорю, не учившийся в колледже и руководитель, у которого работают выпускники обоих учебных заведений. большинство выпускников вуза кроме диплома и кучи уже забытой теории не имеют в багаже ничего. а выпускники училища в отличии от первых может теорию и не изучали в таких объемах, но вот методику знают в разы лучше,т.к. она у них подкреплена хорошей практикой. они могут не знать почему так надо делать, но знают как надо и делают. раньше меня очень удивляла эта разница между выпускниками. а сейчас у меня второй год колледж проводит практику. студенты ходят начиная со 2го курса. теперь я понимаю почему такая разница.
elenka-21
11.01.2018
В старших классах подробно проходили биографии писателей. Как исторический факт, с разбором причин и последствий поступков и отражения личного в произведениях.

В начальной школе - абсолютно лишняя информация, для учёбы не нужная, для жизни вредная.

Уж раз такое сказано, изучила бы вместе с ребёнком всю биографию писателя. И обязательно донесла бы до ребёнка, что это жест отчаяния со стороны человека и огромное горе для семьи. И пусть ребёнок задаст все интересующие его вопросы. Мне кажется, это лучше, чем он сам-один будет эти мысли гонять.
NNaya
11.01.2018
elenka-21 писал(а)
Уж раз такое сказано, изучила бы вместе с ребёнком всю биографию писателя. И обязательно донесла бы до ребёнка, что это жест отчаяния со стороны человека и огромное горе для семьи. И пусть ребёнок задаст все интересующие его вопросы. Мне кажется, это лучше, чем он сам-один будет эти мысли гонять.

Согласна с Вами, у меня те же мысли сейчас. Не стоит оставлять тему в подвешенном состоянии.
kitym
11.01.2018
elenka-21 писал(а)
Уж раз такое сказано, изучила бы вместе с ребёнком всю биографию писателя. И обязательно донесла бы до ребёнка, что это жест отчаяния со стороны человека и огромное горе для семьи. И пусть ребёнок задаст все интересующие его вопросы. Мне кажется, это лучше, чем он сам-один будет эти мысли гонять.


+ к Вам, то же самое хотела написать.
Ничего особенного не вижу,а вот все больше убеждаюсь после тем на мм,что чем дальше,тем сложнее учителям(воспитателям) работать,не так сказала,не так показала,один впечатлился ,другой истерику закатил,жесть.
мой плюс )
потом удивляемся никто работать не идет учителями/воспитателями... какое же терпение надо иметь работать с такими впечатлительными и не столько детьми, сколько их родителями )
NNaya
11.01.2018
Вы в тренде, как и фунтяша. Подобные сообщения красной нитью из темы в тему следуют. Только понимаете, дело в том, что я претензий к учителю не предъявляю, разборки не устраиваю. У нас есть такие родители, я вижу, как непросто педагогам работать и стараюсь конфликты сглаживать и компромисс находить. Меня смутил и удивил этот случай и возникло желание обсудить его с другими родителями, просто почитать мысли других людей на эту же тему. Жаль, что Вы не уловили основную суть СТ.
NNaya писал(а)
Жаль, что Вы не уловили основную суть СТ

жаль, что Вы не смогли изложить основную суть СТ
пы.сы. Вы следите за нашими с фунтяшей сообщениями из темы в тему? мне это льстит ))
да да
мы с NNaya вместе за вами следим))
Фанаты?)))
у меня не было паранойи, пока все не сговорились))
Кто сговорился?
это шутка такая, не обращайте внимания
NNaya
11.01.2018
Не за вашими. И давайте не будем развивать эту тему, пожалуйста. Я понимала, конечно, что такие сообщения будут, но я не за осуждением учителя сюда пришла. Да, жаль, что не получилось объяснить суть доступным для всех образом.
Если вы хотели б обсудить,то спокойно б выслушали не только те мнения,которые вас поддерживают,но и те,которые не согласны с вами,а вы про какой-то тренд.
У меня вчера дочка пришла с рисования,взахлеб рассказывая,что они рисовпли пропавшего котенка,который убежал от мамы кошки,это им так педагог сказку преподнесла,так наша весь вечер не унималась,что переживает за котенка,так дело-то не в педагоге,что она не так преподнесла,а в том,что нам такой ребенок впечатлительный достался.
Всю жизнь не получится от всего оградить,смерть и жизнь всегда рядом,и неважно какая смерть,имея дочь подростка,всегда разговаривали,если про самоубийства спрашивала,какое это горе для родственников,что это самое страшное,из любой ситуации есть выход и т.д и т.п.
NNaya
11.01.2018
Ваше мнение не ограничилось "Ничего особенного не вижу", "жесть" и прочее тоже ко мне относилось. Поэтому такой ответ.
Жесть,что учителям сложно работать,а не с вами жесть.
NNaya
11.01.2018
Надеюсь, что с нами ей не сложно, мы стараемся гармонично взаимодействовать. Спасибо, я поняла Вас теперь.
kitym
11.01.2018
А мне кажется, им стало сложнее , потому что истинные профессионалы вырождаются. В школе остаются случайные бездарные замученные жизнью и нелюбимой профессией люди.
Мне так не кажется,у нас за 11 лет учебы,два педагога только таких было и то,я думаю их просто задавили уже,то одно требуют,то другое,некогда им учебой заниматься,одни бумажки строчат.
kitym
11.01.2018
а у нас за 8 лет учебы только пару нормальных попалось, истинно любящих свое дело учителей. Поэтому, к сожалению, прихожу к изложенному мной выше печальному выводу.
Наташ, я к тебе, это ж ужас, что мама-педагог рассказывает об учениках. Из недавнего: ученик 6-го класса изрисовал учебник членами, маму естественно в школу. Ее реакция всех огорошила, "у сыночка пубертат в разгаре, а вы тут все - неучи, детскую психологию не изучили, а в школе работаете!".
Маму попросили принести учебник новый?
Нет, какой уж там новый, беседу с сыном просили провести.
м.Ира
11.01.2018
Мне эта тема напомнила недавнюю тему про библиотекаря, рассекретившего Деда Мороза. Невозможно оградить человека от нежелательной с нашей точки зрения информации. Дети не в вакууме живут. Если зашел разговор - обсудить что это такое и почему происходит. Заставить другого человека не раскрывать детям те или иные темы мы не в состоянии. Да и где та тонкая грань, где рано обсуждать те или иные темы, а где уже пора?
NNaya
11.01.2018
Да, Вы правильные вопросы подняли. У нас в семье, по большому счёту, нет запретных тем. Все темы раскрываются в той степени, в какой необходимо в данный момент ребёнку. Теперь и об этом поговорим. Мне хочется размотать возникший клубочек у себя в голове, а не говорить что-то учителю.
Мне кажется, что то, что ребенок уловил во фразе учителя слово самоубийство и задумался - это повод проговорить и объяснить, что и такое тоже бывает. Я уверена что большинство из класса даже не обратили внимание. А ваш, значит, уже готов к какому-то анализу. Ведь дети слышат кучу информации, но задавать вопросы и задумываться они начинают только тогда, когда наступает какая-то внутренняя готовность.
NNaya
11.01.2018
Очень важные для меня слова, спасибо Вам!
в контексте сюжета сказки даже у меня произошел загон.... я вот про эту связь.
А про есенина по-моему нашим уже говорили, что он повесился.... нез наю ,сегодня спрошу вечером, говорили или нет.
kitym
11.01.2018
м.Ира писал(а)
Если зашел разговор - обсудить что это такое и почему происходит.


Насколько я поняла, как раз обсуждаемая здесь учитель этого не сделала. Просто раскрыла как факт информацию о самоубийстве.
Не вижу ничего критичного. Учитель рассказала детям факт из биографии автора, не искажая его.
NNaya
11.01.2018
Если бы в контексте биографии - вопросов бы не было.
Не знаю, как у вас на уроках заведено, но у нас учитель, когда проходят произведение какого-либо ранее неизвестного автора, дает им краткий рассказ о его биографии с основными фактами. Так что мой во втором классе уже знал, что Пушкин был застрелен на дуэли, а Есенин повесился. Теперь вывод сделал, что творческие люди "немного того"...вели долгие беседы на эту тему, изучали подробнее биографии.
Тоже сначала шокировалась немного, спрашивала "биографию что ли проходили", на что получала ответ "нет" (слово биография узнал от меня :)). Потом учитель на собрании пояснила, как строится урок.
Ну вот вспоминая свои уроки и у нас так было,немного об авторе рассказывали.
у меня тоже что-то подобное было, только я не помню деталей) Может просто не впечатлялась так ими)
У меня вот ребенок не впечатлился трагичными судьбами писателей и поэтов сильно, а вот раненые пташки, потерянные киски-собачки его гораздо больше беспокоят. От деток много зависит.
я вот читала СТ и машинально вспомнила как подобное уже читала в период обучения. Иван Иванович Иванов, великий русский писатель, написал много рассказов для детей и умер в 1895 году во время эмидемии чумы... чтото подобное:)
nvm_nn
11.01.2018
А стихи Есенина во втором классе читали с учителем и обсуждали факт его самоубийства?
у нас учитель, когда проходят произведение какого-либо ранее неизвестного автора, дает им краткий рассказ о его биографии с основными фактами.

без обсуждения фактов биографии. Стихи Есенина читали с учителем в классе.
лет в 10 уже можно, кмк, особенно если озвучить, что человек был нездоровый
Lynx Lynx
11.01.2018
Слава Богу в войну не было таких впечатлительных родителей и детей. Не выжил бы никто. Совсем.
да такие же были люди
NNaya
11.01.2018
В войну люди тоже были разные. Но все (или почти все) были поставлены в одинаковые жесточайшие условия и вынуждены были приспосабливаться и выживать. Не думаю, что в то время к теме самоубийства относились как-то по-другому.
irocka
11.01.2018
Возможно учитель, при разборе сказки, просто сопоставил факты падения с высоты- "в сказке лягушка осталась жива, но в реальной жизни человек, прыгнув с высоты, может умереть, как это произошло с автором". А ребёнок возможно выделил для себя только смерть автора.
kitym
11.01.2018
Про самоубийство писателя говорить малолетним детям в свете сложившейся обстановки с участившимися самоубийствами школьников непрофессионально.
Выше вам написали, что уж если обмолвилась, тогда бы дала развернутую негативную оценку поступку автора. С этим согласна.
А может учитель и дала развернутую негативную оценку поступку автора. Нам же неизвестно, что она сказала. Известно, что ребенок запомнил только про про смерть писателя.
kitym
11.01.2018
Я исхожу из информации, данной ТС. Додумать можно все, что угодно.
Блик
11.01.2018
Мне кажется, это хороший повод для разговора с ребенком. А мотивы действий учителя лучше уточнять у учителя. Ибо вариантов масса, от "забыла подумать" до осознанных и актуальных действий.
NNaya
11.01.2018
Я боюсь уточнять, если честно. Боюсь, что неправильно меня поймёт, боюсь обидеть. Зря наверно, но не знаю, как лучше с этим подступиться. Тем более, что действительно не могу быть уверена, что сын именно всё сказанное запомнил и мне передал. Подумаю. Главное, с ребёнком поговорю. Спасибо.
да нафик подступаться. я бы не стала. с ребёнком поговорила бы, да. и вообще затронула бы в беседе побольше поэтов-писателей с разными фактами из биографий. типа Пушкин пошёл на дуэль, Есенин тоже тогось, и про Линдгрен тоже рассказала бы. (а про других я прям счас не помню))
(**хотя странное у меня отношение к творческим людям. может так и не надо рассказывать. про то что творч талант проявил этот ч-к в этом и этом, но это не означает что он умел разумно жить, быть чудесным семьянином и прочее..)
Uboische
11.01.2018
Бедная учительница.
NNaya
11.01.2018
Почему?
Спокойно бы отнеслась. В этом возрасте моя старшая в художественной школе проходила биографию Ван Гога. Учитель же, наверное, не зацикливается на теме самоубийств. В таком случае это факт просто отличающий биографию одного автора от биографии другого.
Мне кажется ребенок этого возраста уже должен осознавать, что люди бывают разные - с различными отклонениями, как физическими, так и психоэмоциональными. И поступки люди совершают разные, и у поступков этих есть причины и самое главное последствия.
Да бывает жизнь людей оканчивается не по естественным причинам. Кого-то убивают, кто-то сам... Тут главное чтобы ребенку была понятна ценность человеческой жизни и негативность поступка и его последствий.
Неоднозначности в этой теме не вижу, тем более для подростков. Эта тема просто обязана быть однозначна - принятие решения о лишении человека жизни есть преступление.
b@rtimeus
11.01.2018
Слова детей часто надо делить от 2 до 10, обычно это вырвано из контекста. Я б не парилась вообще, как-то так сложилось, что тема разной смерти была прожевана с сыном еще до 3 класса, так что это служило бы просто очередным обсуждением, не более.
Ивна
11.01.2018
NNaya писал(а)
Не могу понять, как к этому относиться.

Нормально к этому относиться. Как к уже произошедшему факту.
Просто будет еще один повод поговорить с ребенком о ценности жизни и о том, что все можно исправить, кроме смерти.
ps Да и вообще, нужно быть готовым к тому, что вокруг - жизнь в разнообразных проявлениях (а не только в самых лучших и идеальных), Деда Мороза не существует, люди могут болеть "нехорошими" болезнями и умирать по самым разным причинам и т. д. и т. п.
Повторение темы про Деда Мороза.
NNaya
11.01.2018
Уважаемые родители!

Благодарю вас за участие в теме, благодарю за высказывания, благодарю за то, что помогли моим мыслям принять правильное направление.

Общаясь на форуме, я всегда обращаюсь к каждому участнику как к живому реальному человеку, говоря что-то здесь, слово в слово повторю всё при встрече. Не могу понять (и не желаю), как взрослый человек может походя сказать гадость незнакомцу, если он в здравом уме и уважает себя. Поэтому сужу по себе и минусы воспринимаю лично, как и высказывания относительно впечатлительности моего сына. Я никого не оскорбляла, за маленькую колкость в адрес фунтяши и М@рьюшки прошу у них прощения, не стоило.
Тему закрываю, потому что нужные советы и мнения я уже получила, а бестолкового негатива всем нам хватает и в жизни.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.