--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Реабилитация ребенка - что вы делаете дома?

Здоровье и безопасность
232
81
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
elenka-21
09.10.2015
Для деток с неврологическими диагнозами легкой и средней степени, так сказать. Ни в коем случае не для замены реабилитации на Б.Печерской или еще где-нибудь. Просто хочу спросить, какие приспособления, устройства, приемы, упражнения и т.п. вы используете дома?

Вчера создавала тему, у старшего сына 4 лет поставили ММД (а именно ЗРР, дислалия, гипотонус). Вроде ничего как бы критичного, но если ничего не делать, ребенку будет очень тяжело учиться в школе, будет рассеянным, невнимательным, проблемным в общем. Неврологом рекомендовано активно заниматься реабилитацией, в том числе и дома.

Для дома нам посоветовали сделать массажную дорожку (прямо длинную, чтобы ребенок много и часто по ней ходил) и делать массаж шейно-воротниковой зоны любым массажером, главное, чтобы регулярно. Плюс продолжаем заниматься сами и с логопедом, развиваем мышление и речь, помогаем медикаментозно. А что вам советовали неврологи делать дома?
Моему сыну 6 лет. Диагноз до сих пор не установлен. Легкая форма чего-то, никто точно сказать не может, но говорят, что 100 % исправляется при регулярных определенных занятиях с ребенком. Невролог вообще сказала, что конституциональная особенность, просто мальчик меланхоличный такой.
Но тоже, ради того, чтобы в школе было без проблем начали заниматься ребенком вплотную.
1. Занимаемся в Ростке у Н.И. Лункиной нейропсихологией. Отдельная тема. Сложно, нудно, но надо. С Лункиной не забалуешь, там родители на цыпочках ходят. Кроме занятий в центре заниматься нужно каждый день дома по 30-40 минут. Ребенку не нравится, результат нарабатывается не сразу, я пока не вижу, но не сдаюсь.
2. Прокололи кортексин, пропили глиатинин по назначению. Это я не пропагандирую, это только лично нам назначили по показаниям.
3. Собираемся проделать массаж всей спины, тоже по показаниям, и пойти на занятия плаванием (сейчас приболел, просто).
4. Занимается карате, очень стимулирует, хоть и трудно, по началу плакал, теперь привык, стал сильнее, ловчее, быстрее, сосредоточеннее.
5. Помешалась на айхербовском сайте. Заказываю ему да и нам с мужем кучу витаминов и минералов. Для неврологии самые главные витамины группы В, лецитин, и магний. От мультивитаминов ушла, кроме аллергии пользы не вижу. Покупаю именно то, что хочу подлечить сейчас вот, кальций с магнием, сера.
6. Развивающими занятиями я его задолбала в прошлом году, кстати, они не принесли ощутимого результата, как ни странно. Поэтому в этом году не решаюсь еще и ко всему прочему добавлять всякие развивающие занятия, хотя, понимаю, что надо бы.
Из занятий - вырезание по кумон, рисование по клеточкам, игры с правилами, игры на внимание, разукрашки, игры с мячом (отбивать от пола, от стены, называть при этом что-то), шашки, шахматы (это в прожектах), пазлы много, головоломки Воскобовича для себя открыла, сложи узор Никитина. В общем много всего. Чтение письмо математика, боюсь, что раньше времени отобью интерес. Он сам сидит, читает, если хочет, я почти не вмешиваюсь, сам пишет, сам решает что ему интересно, я решила в этом году спустить всю учебу на тормозах, у меня в этом году другая задача, дать ему наиграться в свободное от занятий время, все остальное в виде игры, как и когда получится. Уф, вроде все. Не все, конечно, но просто нужно уже заканчивать и укладываться спать. Кстати, каждый вечер читаем главу или пару глав, мы с ним читари знатные, он это дело обожает (слушать), а я обожаю детские книги заказывать и читать вместе с ним. Вот, пойду читать.
Простите за много букафф.
elenka-21
09.10.2015
Спасибо большое за ваш ответ! Очень полезный для меня опыт. Мы только вот начнем принимать лекарства, сходим сначала еще к одному неврологу за еще одним мнением, но буду колоть или давать, что скажут, потому что вижу, что проблемы по неврологии копятся. Очень хотела записать сына на карате, но подумала, что рановато, после вашего ответа снова буду рассматривать эти занятия, тем более что около дома они. С айхерба беру пока мультивитамины; к сожалению, у меня вся семья очень скептично к нему относится, поэтому я пока смогла "выбить" мультивитамины и омегу, на лецитин только смотрю. В прошлом году мы очень много занимались всякими развивашками, а сейчас не получается - ребенок стал совсем невнимательным, нестарательным, я просто все нервы теряю, пока с ним занимаюсь, возобновлю занятия под "прикрытием" лекарств.
На карате раньше 5 не берут, у нас, по крайней мере, может и правильно, там действительно сложно. Мой пошел в 5,7 лет. Есть дети спортивно-одаренные, вот им можно и раньше, а такие как мой страдать будут, там ведь требуют выполнение упражнений, и не в игровой форме, можно и сломать ребенка, так что вы бы не торопились. Они реально плачут первые занятия, а для их некрепкой нервной системы - это дополнительный стресс.
Про развивашки, мой опыт в сухом остатке: В игровой форме, с сюрпризным моментом в начале занятия (герой из книжки или из мультика, который ребенка спрашивает и помогает ему), с небольшим сюрпризом в конце занятия (наклейка, звездочка и др.) хвалить правильно (не молодец) а, например, сегодня уже гораздо лучше, вот это задание ты сделал отлично, как быстро ты сегодня справился.
Я в начале как только начала с ним заниматься стала вести себя как мама первоклассника, сердилась, кричала на него, не могла понять, что тут можно не суметь? Короче, умнее и внимательнее он от этого не стал, а стал боятся и всячески избегать занятий. И тогда я научилась делать так, что он стал просить, чтобы я с ним позанималась. Когда он что-то не понимает, не может сделать, я себя успокаиваю тем, что значит не дорос, что нужно больше потренироваться, и вообще - это в жизни не главное и др., главное, не повышать на него голос, он от крика теряет вообще способность мыслить и интерес к учебе.
И еще, я ошибочно полагала, что позанимавшись с ним я добьюсь внимания на занятии в детском саду, но этого не произошло. По-прежнему, в коллективе он работать не желает, а индивидуально очень легко все делает. Так что я поняла, что область нашей проблемы охватывает не проблему непонимания, или неспособности мыслить, а проблему произвольности внимания, умения слушать и слышать педагога, умение сосредотачиваться. На занятии в садике у меня нет возможности присутствовать, поэтому сейчас занимаемся с Лункиной Н.И. очень надеюсь, что это ему поможет.
А насчет внимания, он у вас невнимательный только когда решает что-то или вообще по жизни? Потому что мой может быть невнимательным, когда дело касается учебы, но во всей остальной жизни, например быстро одеться, собрать рюкзак на тренировку и ничего не забыть это легко и спокойно.
А и еще хочу предостеречь, если очень много занятий, как у нас сейчас, то нужно устраивать что-то вроде каникул. Хотя бы раз в месяц пропускать занятие, может быть один день в месяц отдохнуть дома и от садика и от занятий. Не знаю как вашего мальчика, моего колбасить начало на втором месяце такой жизни, начались частые истерики на ровном месте.
Снова сочинение. Прям прет меня.
Извините, что вмешиваюсь, но как правило детям с логопедическими проблемами очень важно физическое развитие. Возможно, не только карате. Это могут быть и танцы, и даже просто какие-то банальные подвижные игры с мячом.
Ребенок должен уметь уверенно прыгать как на обеих ногах, так и на каждой ноге попеременно, ходить по дощечке, делать приставные шаги по заданию, слушать ритм и темп, уметь все это отбивать. Катание на велосипеде, роликах, коньках, виды игр, где нужно уметь держать равновесие тоже нужны. Эти, казалось бы, простейшие вещи стимулируют развитие тех зон мозга, которые отвечают за речь. Еще хорошие разнообразные занятия на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, штриховка-рисование - должна постепенно нарабатываться подготовка руки к письму. У детей с неврологическими сложностями она занимает больше времени
Я с вами полностью согласна. Карате не панацея, просто так совпало, что рядом, что тренер хороший.
И еще, у моего, кстати, с речью все прекрасно. У него крупная и мелкая моторика страдают, так что три раза по полтора часа концентрации внимания и физическая подготовка, растяжки, силовые упражнения, это все очень развивает.
И как раз прыганье на одной ноге, вторая прижата к туловищу, это он на карате научился, стойка на руках вниз головой (у стены).
я это скорее в адрес ТС, что можно не только карате, но и другие виды физактивности)
yana.1704
13.10.2015
Берут в карате раньше 5 лет, по крайней мере у нас в секции (Щербинки) мальчишки с трех лет.
А у нас киокусинкай на Рокоссовского не берут раньше 5 лет. Есть, конечно, 4,7-4,6, но тренер с ними реально мучается. Они заливают слезами маты. Он их вынужден выпроваживать через 30 минут, после начала занятий. Можно и с 3, только зачем?
yana.1704
13.10.2015
у нас пока никто не плачет)
а скажите, пожалуйста, где вы головоломки Воскобовича покупаете?
elenka-21
10.10.2015
Вот здесь, например, есть:
www.inteltoys.ru/catalog/194/
Только я, честно говоря, так и не поняла, что в них такого особенного )) Смотрю уже давно и так и не решаюсь купить.
Да может и нет ничего особенного, ну, пространственное мышление, изучение цветов, фигур, развитие воображения.
Мы ведь еще в коридоре сидим ждем, пока позовут, а коридорчики там очень маленькие, а ребенок шумит, энергию девать куда-то надо, вот, сидели в прошлый раз, собирали фигурки из этого квадрата. Он ушел на занятия, так я над некоторыми фигурами билась минут по 10. Еще подкупило, что квадрат небольшой, убирается в сумку, можно таскать с собой, ну и стоит что-то там 230 рублей, вроде не очень дорого.
Сын с ним носился дня два, собирает что хочет, а так, будем из книжки собирать с ним фигуры, пускай мозгами шевелит.
Да около "Ростка" магазинчик есть "Умная игрушка" что-ли, вот, мы обычно раньше приезжаем, и чтобы по улице не бродить бесцельно, заходим в этот магазин, там продавцы любезные, все покажут и расскажут. Там и купила я на днях этот квадрат четырех-цветный.
lalu83
10.10.2015
Можно вас спросить? Почему вы пошли к Н.И.Лункиной? Вам её кто-то рекомендовал?
Тут на ММ посоветовали мамочки, которые у нее занимались. Результаты у них были хорошие.
Не пост, а кладезь ценной инфы :) Спасибо!
lalu83
10.10.2015
Не буду подробно описывать, у нас похожая картина. Парню 5 лет, почти 6. ЗРР, стертая дизартрия (?). Кроме занятий в детском саду, карате, бассейн - 3 раза в неделю, логопед - 2 раза в неделю, рисование - 1 раз в неделю.
Дома делаем домашние задания логопеда, развивающие тетрадки, читаю каждый день, массажирую любительски шейно-воротникую зону, руки, лицо, язык, расслабляющие ванны с морской солью.
Много еще что надо, но времени и денег не остается.
Морально готовлюсь потерять много нервных клеток в школе)
Прием медикаментов осложняется наличием аллергии, с которой я тоже намучилась, поэтому пока ремиссия, боюсь навредить. Например, витамины группы В очень аллергенные. Весной был курс кортексина, результата я не видела, хотя вроде нужно несколько курсов для результата. Скоро пойдем к неврологу, посмотрим что она назначит.
elenka-21
10.10.2015
Мы еще, к сожалению, очень легко цепляем вирусы и болячки и поэтому никак не можем начать ходить ни в одну секцию - пара занятий и мы на больничном недели на три (( Поэтому пока дома занимаемся с логопедом 2 раза в неделю, сами занимаемся по разным тетрадкам и пособиям (сейчас занимается муж, у меня не хватает терпения), игрушки развивающие нравятся ему (типа Бондибона, где есть книжечка с заданиями, лабиринты - может надолго зависнуть и заниматься самостоятельно).

С лекарствами очень непонятная ситуация - все очень индивидуально, у кого-то очень хороший прогресс получается, особенно если в комплексе идет с физиотерапией и занятиями у дефектолога, например, у кого-то совсем ничего (а, может, просто действие отсрочено - не разберешь). Я очень долго не давала ребенку лекарства, надеялась, что сам скомпенсируется, но сейчас вижу, что и я, и логопед перестаем с ним справляться, участились истерики, речь откатывается бывает, сейчас начались проблемы со сном, хотя вообще никогда такого не было, даже в младенчестве, и я совершенно не понимаю, почему-отчего. В общем, будем пробовать, искать, что поможет нам.
стертая дизартрия убирается в лучшем случае за полгода регулярных занятий, это в среднем, у кого-то может занять и полтора года. Но, как правило, если занимается логопед и параллельно еще и дома каждый день занятия - все компенсируется. К школе большая часть проблем уходит.
Помимо артикуляц. гимнастики и упражнений на звуки важны и задания на концентрацию, внимание. К школе это особенно актуально.
lalu83
12.10.2015
Нам логопед за полгода много звуков поставила, но как типично для дизартриков, проблемы с автоматизацией. Темп речи ускоренный, прошу повторить медленно- говорит правильно. Но в садике его не исправляют. Я работающая мама, занятия только вечером, тут и обычный ребёнок будет неусидчивым, усталость сказывается.
Да понятно, что они после сада, как правило, никакие уже. Выходные только для занятий. Но тут еще б грань найти, чтобы и не перенапрячь ребенка. Недавно мальчик к нам приходил на мастер-класс, дизартрик причем с такой сложной формой. Но он очень спокойный, покладистый и послушный, старается - у него процесс идет. А с шебутными сложнее, конечно. Они устают от самих себя еще до кучи.
lalu83
12.10.2015
У меня послушный. Иногда бывает такое на занятиях с логопедом - слезы градом, но все задания выполняет. После занятия спрашиваю "почему?", говорит "глазки сами плакали". Я понимаю почему, мальчик умненький, понимает что от него хотят и что нужно делать, но язык, губы не слушаются, отсюда чувство непреодолимой преграды, бессилие.
Вообще, судя даже по этой теме, мамы детишек с проблемками настоящие трудяги, поэтому мне иногда бывает обидно, что кто-то думает, мой ребенок плохо говорит из-за педагогической запущенности. Иногда слышу "Давайте я вам телефон нашего логопеда дам, он нам за 10 занятий все звуки поставил"(
Немного не по теме, просто поддержать. У моего старшего сына были диагнозы ММД и ЗРР в детстве. Сейчас, в 11 лет, и следа не осталось.
Самое главное - найти хорошего невролога. Удачи и здоровья))
elenka-21
10.10.2015
Спасибо за пожелание! Я вообще довольно оптимистично настроена )) Логопеда уже нашли, к хорошему неврологу буквально на днях попадем. Моя главная задача - развить в ребенке интерес к познавательной деятельности, тогда и учеба, и вообще многие сферы жизни подтянутся. Пока это очень непросто сделать, будем работать вместе с врачами и педагогами. Вашим деткам тоже здоровья!
Спасибо))
У сына ЗРР, дизартрия, уже практически скомпенсировано всё на данный момент, на счет школы конечно еще переживательно, сейчас ему 5,4.

От невролога - медикаменты, общий и логопедический массаж раз в квартал.
Из занятий сейчас - танцы и лего-робототехника.
Скорее всего добавим рисование (в садике) и бассейн (невролог советовала).

Дома у меня распланированный план занятий с ним (физическое развитие, вестибулярный аппарат, мелкая моторика, сенсорика, развитие речи, математика, логика, мышление, графомоторные навыки, чтение (и самостоятельное в том числе), общее развитие) - практически каждые день, стараемся без пропусков. Занимаюсь с детками и подготовкой к школе, и с ЗРР и прочими особенностями, с сыном заниматься комфортно, поэтому справляемся пока без посторонней помощи.
А расскажите, пожалуйста, поподробнее чем вы занимаетесь "вестибулярный аппарат, мелкая моторика, сенсорика"? Какие пособия, в чем занятия заключаются?
И еще вопрос, он с удовольствием занимается вообще, и в частности чтением, математикой, развитием речи, не отобьет ли это у него желание учится в дальнейшем?
С сыном занятия могут быть в любую минуту и могут быть от 5 минут до часа-двух, с этим проще - потому что детки которые приходят ко мне, тут всё таки есть определенное время и оно ограниченно((, с сыном в удобное время и хорошее настроение - это самый главный плюс. Обычно он сам начинает, мам давай математикой позанимаемся)) Дочке 3 обычно всегда хвостом с нами :)

Сейчас все больше строю занятия с учетом СИ (сенсорной интеграции), у сына есть проблемы, вот их и решаем. В том числе, например из наших проблем - вестибулярный аппарат (с этим всё лучше и лучше уже, в этом году без боязни сел на велосипед, лазил на игровых площадках), но вот как раз недостаточность развития вестибулярной системы может влиять на речевое развитие.

Делали много, основное, простое, что обязательно и легко сделать дома - подвижные игры, включающие раскачивание, скольжение, прыжки. Игра с мячом, прыжки на скакалке, хождение по дорожкам/бордюрам, все качели, каталки и прочее + упражнения связанные ощущением собственного тела (и тактильные, и проприоцептивные) - дома используем тяжелые предметы, утяжелители, гантели, эластичные бинт, заворачиваю в <<бутерброд>>. Ритм и прочая координационная деятельность - 2 раза в неделю танцы. Вот сюда еще + просится бассейн, но пока не знаю как физически его впихнуть))

Мелкая моторика и сенсорика - этому делала и делаю большой упор, тут и тазики с играми - мука, крахмал, песок, бобы, горох, манка - всё это в сенсорных коробках преимущественно. Различные мячики - жесткие/мягкие - разных фактур, разных размеров. Пинцеты, щипцы, пуговицы, бусинки, ленточки, мозаика и многое другое - занятие строились в основном тематические и материал подбирала по тематике. Сейчас комната где занимаюсь с детками - полностью практически все для развития именно мелкой моторики и сенсорики. Творчество сюда же. И вот этот блок сыну сделал 50%, а может и больше от того, что он выровнялся в речевом развитии.
http://www.nn.ru/~gallery87478?MFID=893603

Занятия все в удовольствие, потому что все занятия через игру. Дети любят играть. И я думаю, что как раз сейчас формирование уметь и любить учится - сформируют хорошую привычку для дальнейшего обучения. Мы не бежим на много вперед паровоза, а то, что у него есть (чуть больше чем надо знать/спрашивают) даст сыну адаптировать в среде (с социальным общением несколько сложнее, хотя и это сейчас налаживается, но нахождение в коллективе для него больше работа, чем удовольствие), большую уверенность в себе. Поэтому смею надеяться, что не отобьет желание - а наоборот усилит.
И да про частности дополнить:

Математика - это он любит, и да готов заниматься в любой момент. Считает хорошо (и просто примеры, и состав числа, и десятками, и вперед-назад, и задачи, с логикой, мышлением все хорошо).

Чтение - говорить начал поздно в 3 года, в 3,5 он уже читал любые слоги, слова. Но желания читать нет, причем больше страх что не получится, именно проблемы с сенсорными нарушениями, и по мере их устранения, устраняются и проблемы в обучении. Читать не принуждаю, но например включили в "игру" записки на холодильнике - с удовольствием пишет мне, а я ему, в тихушку от друг друга)) так страха нет, а сюрприз и интерес делают своё дело))) до школы думаю справимся с чтением.

Развитие речи - тут есть проблемы, и тут уже желания особо не спрашиваю. Это работа. И он знает это. Т.е. есть то что можно делать/не делать, а это надо и всё. Стараюсь в игровой форме или между делом. Пока справляемся, показываю его регулярно логопедам, пока занятий со мной хватает с верхом, звуки детям с кем занимаюсь не ставлю (это не моя специальность) - с сыном ставим, автоматизируем самостоятельно (за лето ш, р встали, но вот контроль логопеда всё таки раз в полгода есть), занимаемся дальше.

вот я настрочила)))
Здорово это у вас. Так я не пойму, это у вас дома такое? Вы профессиональный педагог?
У нас-то скромнее с ним, конечно.
У него тоже вестибулярный аппарат неважнецкий, но речь, почему-то хорошо развита. А вот с социальным развитием тоже бьемся.
Просто вот думаю, что мы с ним в этом году будем делать. Вижу, у вас арсенал богатый! У нас в основном пластилин, аппликации, мелкий конструктор. Надо бы еще что-то придумать. У нас еще меж-полушарные связи надо тренировать. Спасибо, что так подробно.
У меня Монтессори дошкольное + всяческие сертификаты, в том числе и сенсорная интеграция. Сейчас работаю только дома, индивидуально, но в ближайшем будущем вполне возможно поработаем вместе с Марией Голынчик (специалист по СИ), а дома сейчас комната маленькая - занятия общеразвивающие, мелкая моторика-сенсорика, подготовка к школе, и детки с ЗРР/аутизм/спектр в основном. К зиме планирую сделать полноценную комнату для занятий СИ, с бочкой, горкой, качелями и прочим необходимым. Сейчас это минимально(( но очень необходимо, и моим, и деткам которые ходят на занятия уже сейчас.

Межполушарными тоже занимаемся - гимнастика (кулак-ребро, и т.д.), упражнения различные, например палочки собирать 1 рукой, потом другой, потом обоими вместе, или спички.

Вообще я темку вела больше года с нашими домашними занятиями, как раз в основном сенсорика/моторика/творчество - занимаемся играя, осенью не начала, потому что летом я там сама с собой беседу вела, подумала значит не интересно.
www.nn.ru/community/my_baby/...713259&archive=1
А я мамаша работающая. Тут теперь бываю редко, поэтому не видела ваших тем.
А скажите, мелкая моторика в основном развивает только речь или еще что-то? Ну, кроме подготовки к письму, разумеется.
Мы в прошлом году с ним разучили всю пальчиковую гимнастику, какую только смогли найти штук 35, наверное, упражнений, но это особенно ни на что не повлияло, по крайней мере я не заметила. Как не рисовалось ему, так и не рисуется ((.
Меж-полушарное сейчас тренируем вместе с нейропсихологом, очень надеюсь на результат, у нас в основном сейчас глазодвигательные упражнения и ползки разнообразные с языком и глазами.
Да, с работой всё гораздо сложнее :)

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, поэтому если она у ребенка развита - то чаще всего он умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Хотя одна мелкая моторика не панацея, конечно.

Ему было просто делать пальчиковую или какие то положения пальцев вызывали трудности? Т.е. тут еще зависит от правильного комплекса упражнений.

Нейропсихолог это хорошо. Детки которые ходят на занятия, многие посещали нейропсихолога, мамы в основном довольны занятиями.
Упражнения не вызывали у него затруднений, как ни странно. Ему даже очень, очень нравилось. У него в общем-то память прекрасная, речь тоже и внимание, вот мышление своеобразное. Запомнил английские буквы по маркам машин и по названию каналов, пишет английские слова, которые видит в телевизоре, без ошибок, видимо фотографирует.
У него вызывают сложности лепка, рисование, штриховка, рисование по клеточкам, он это терпеть не может, и не получается у него. А из пальцев он любую загогулину легко складывает, а повторить за муз. педагогом танцевальное движение - сложно. Социальные трудности у него, вот это больше всего меня заботит.
Вот никто и не может понять, что не так. Нетипичная какая-то картина вырисовывается. Но никто ничего не видит. Мы ходили к неврологу, психологу, психиатру, нейропсихологу, и все сказали, что да, что-то незначительное может и есть, но нужно просто заниматься. А мы и так занимаемся, но не помогает это особо-то.(((
Так раз сложности не вызывали - они и не могут принести пользу, я так и подумала. Потому что результат есть. только в том случае, если движение не получается, отрабатывается, и уже исполняется в совершенстве.

Рисование, по клеточкам - это могут быть скорее всего проблемы с координацией в большей мере, чем именно мелкая моторика.
А у детишек, у которых логопедические проблемы фигуры из пальцев не получаются?
Смотря какие проблемы, если есть проблемы с моторикой скорее всего да, не получаются/трудно. Есть детки которые не говорят вовсе - но тем не менее замечательная логика, моторика, и вполне все могут объяснить жестами, парочку таких малышей у нас были на интенсиве - всё что хочешь на пальцах объяснят, не говоря ни чего, тогда тут нужны не сколько иные задания.
Подскажите, пожалуйста, а рисование по клеточкам по каким пособиям у вас?
elenka-21
13.10.2015
Вот на такое пособие смотрю, рейтинг вроде хороший:
www.labirint.ru/books/467963/
Хоршее пособие, но уже если есть база, для первого пособия по клеточкам сложновато. Этого же автора для начала - www.labirint.ru/books/292425/

Начинать лучше всего с игр - с геометриком, потом выполнять задания на нем, потом на листочке, потом дорожки, квадратики, треугольнички, узоры в обычной тетрадке с крупной клеткой, потом дорисовать половину фигурки, а уже потом скопировать и графические диктанты. Это если задание "разбить" и усложнять, ну, конечно смотря на каком этапе ребенок.

С сыном сейчас на этапе графические диктанты (в ашане купила замечательные тетрадочки, они по разным темам что еще приятней) и на слух, и сам смотрит и выполняет по заданию, с дочкой рисунки в тетради.
а какие социальные трудности?
я вот как раз ребенок, у которого все это было "вызывают сложности лепка, рисование, штриховка, рисование по клеточкам, он это терпеть не может, и не получается у него. А из пальцев он любую загогулину легко складывает, а повторить за муз. педагогом танцевальное движение - сложно"
только раньше никто особо этим не занимался. в жизни мне не сильно это помешало. были большие проблемы с прописями, двойки, но они компенсировались отличными успехами в остальном, поэтому даже 1 класс на 5 закончила. потом в школе были проблемы с рисованием, черчением и физкультурой. физкультуру подтягивала всякими секциями. рисовать, лепить и красиво писать так и не умею, но как-то обхожусь:)
Я бы не парилась, если бы все педагоги, которые с ним работают не говорили бы мне одно и то же: Витает в облаках, не сосредотачивается, не слышит, не делает, не хочет работать вместе со всеми. Не любит преодолевать трудности, все действия старается упростить, если что-то можно не делать, он не будет. Все время, почти, один в группе. Его никто не обижает, но и в игру не берут, считается, что он еще маленький, а причина в том, что в игре нужно играть по правилам, а это сложно, значит он не будет(((. Не дружит, потому что дружить тоже сложно. Нужно быть гибким, где-то настоять, где то уступить, принять игру, предложить игру, а это сложно, значит он не будет. И так во всем. А жизнь проще не становится, только сложнее. Впереди маячит школа. Мой первый класс я даже вспоминать не хочу. Пошла почти в 8 лет, и тем не менее, мотивации не было. Училась плохо, не понимала кто я и где я, прописи - ужас-ужасный, математика там же, тетрадки грязные, все в помарках. Нравилась физра, труд, чтение, по всем остальным были 2-3. Хорошо отец меня забрал к себе на Колыму, там во втором классе я резко стала хорошисткой и отличницей, звеньевой и т.д. до сих пор не знаю, что это было.
Вот я и думаю, в первых классах на коне те дети, которые хорошо учатся, их уважают одноклассники, а у ребят с плохими оценками самооценка ниже плинтуса, будь они хоть умницы-разумницы. В конце-концов, в подростковом возрасте они вообще перестают ходить в школу. Короче, я себя, конечно накручиваю отчасти, но с другой стороны, хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы к школе у нас эти проблемы сгладились.
А рисование по клеточкам, умение видеть эти самые клеточки - это всё пригодится на уроках математики.
А умение лепить и рисовать - если бы он этого не хотел совсем, а то ведь как обычно происходит: На него наваливается вдохновение и он что-то лепит или рисует, но творение не соответствует тому, что он хотел, он психует, все рвется в клочья и летит, то же самое на занятиях в группе. Девченки в группе еще его подначивают, что он рисовать не умеет, ну, это его еще больше заводит.
не знаю... может отделить надо мух от котлет? вернее проблемы от особенностей. а что психолог вам говорила?
то, что не любит преодолевать трудности по идее не совсем плохое качество, это ведь очень важное умение - упростить, где возможно. что не дружит - может у него и нет такой потребности? может он просто интроверт?
в плане сосредоточенности вам упражнения у Лункиной точно помогут, попробуй сделай все эти выверты, не сосредотачиваясь:))
и не всем нужно быть отличниками. у меня со старшей очень сложная была начальная школа. зато как ее сейчас хвалят все репетиторы! и что мотивирована, и что старается, и что способности есть. главное, мне кажется, в начальной школе - не оценки, а желание учиться. если желание не отбить, все дальше будет хорошо. а вот этими бесконечными занятиями можно и отбить все желание, и самооценку занизить. ребенок ведь все слышит и все понимает
Слушайте, я уж не знаю, кого слушать и кому верить... То говорят, занимайтесь, иначе в первом классе не поздоровится, то говорят не занимайтесь, а то отобьете желание учится. Уже как-то хотелось бы определиться, чего делать-то?
Самооценка и так занижена, и как раз из-за занятий в группе за которые его все время ругают, никогда не дают наклеек, а он видимо, перестал стараться, и психологу сказал, что ему все равно, а психолог сказала, что у него заниженная самооценка.
А дома, когда занимаемся каким-нибудь рисованием или оригами, или в мяч играем, ему нравится со мной, он пристает, просит еще. Вот, клеточки не любит, но тут Ирок:) как раз писала, что нужно заниматься как раз тем, что не получается, именно это натренировывать. И за каждое занятие я его хвалю, даю наклейку, сюрприз. Мы с ним готовим иногда проекты в детский сад, он там выступает, чем плохо? И рисовать я его как могу стараюсь научить, хотя бы для того, чтобы в группе над ним не смеялись. Сегодня, кстати, Н.И. сказала после занятия, что еще немного, и я могу его отдать в любую школу, какую захочу, как-то мне не верится...
нет-нет, я не против занятий. вы вообще молодец и все, конечно, правильно делаете!
я, знаете о чем... вот психолог говорит, что низкая самооценка, а кто формирует самооценку? кто самые значимые люди в этом возрасте? родители же. это у родителей есть ожидания, знания о каких-то нормах, это родители так или иначе (пусть даже невербально) сообщают ребенку, что с ним что-то не так. а с ребенком ведь все хорошо в глобальном смысле - он самый лучший и самый люибимый. вы ведь не хотели бы другого ребенка?
ведь если на улице холодно, то мы надеваем пальто. это не мы плохие или неполноценные, что мерзнем, это мы приспосабливаемся к окружающей среде, это абсолютно нормально, что мы надеваем пальто. вот так я отношусь к занятиям - как к пальто в холодную погоду. но ведь это странно - бояться или не любить "пальто"? так почему тогда дети не хотят заниматься? потому что есть это постоянное "надо", им кажется, что они не такие хорошие, как хотелось бы родителям и все такое. вспомните подростков - они не хотят утепляться именно из чувства противоречия
короче, это нам, родителям, надо голову лечить:)) это мы себе и детям портим жизнь. кажется, что будет катастрофа, если ... а если даже представить себе самое страшное - ваш сын в нынешнем состоянии пошел в школу, его выгонят? он не сможет учиться? сможет, конечно, просто будут сложности. но на самом деле похожие сложности будут у многих. а еще будут сложности, о которых вы сейчас даже не думаете, ко всему не подготовишься

в общем я в первую очередь за любовь, принятие ребенка таким, какой он есть, а уже потом за адаптацию и развитие. если не развивать, будет не очень хорошо, но вот если не любить или не принимать - то действительно очень плохо
Я вас поняла. Вы правы. Я тоже об этом думаю, и задаю себе вопрос как мы дошли до жизни такой. Понимаете, это же не вымышленная мной какая-то болезнь, это нелеченная неврология. Я замечала что он отличается от других детей лет с двух он гораздо больше плакал, гораздо меньше спал, гораздо больше капризничал, потом в 5 лет воспитатель сказала, что он не занимается с детьми, не общается, не ест, не ходит в туалет в садике, вот с тех пор и понеслось, психологи, неврологи, психиатры, логопеды, нейропсихолог и занятия и да, он стал понимать, что что-то не так. Но как сделать так, чтобы он понимал, что все хорошо? Если в садике у него что-то не получается, он психует, рвет, и кидает, и все на это смотрят, как там это воспринимают, он может себя считать нормальным и принятым?
И да, меня это очень тревожит, если это продолжится и в школе...
Если сейчас его отдать в школу, у него не пойдет, это однозначно.
Может я как-то не так реагирую, я не знаю. Меня заводят эти психи, истерики, я на него срываюсь, бывает, но это не значит, что я его не люблю и не принимаю таким, какой он есть, я тоже живой человек, просто.
Думаю, что единственное, что я могу делать, как мне кажется, это до бесконечности талдычить ему о последствиях такого поведения, но это не помогает...( пока...может быть с возрастом.
я очень хорошо понимаю! у меня оба ребенка не особо стандартные, с проблемами. если бы я знала про нейропсихолога 15 лет назад, со старшей наверно было бы легче, да и вообще сейчас врачи больше понимают и методики есть, интернет опять же. тогда ничего этого не было
но старшая моя кроме особенностей по учебе имела еще "бесусловные" особенности. она была ростом выше всех, самые высокие мальчики ей были по плечо, а в 3 классе она обогнала учительницу. кроме этого она заикалась. кроме этого были все признаки дисграфии и вообще после 1 класса были сомнения, сможет ли она учиться. а еще постоянные болезни и головные боли типа мигреней, которые ничем не снимались, только рвотой, гастрит на фоне роста, на половине головы почти не было волос (вырвала все) и пр. катастрофа ведь? но именно то, что я талдычила ей, что с ней все в порядке, наверно и позволило потом все выправить нам без особой помощи специалистов. так и говорила - все люди разные, у кого-то ноги кривые, кто-то злой, кто-то зависливый, у кого-то уши некрасивые, а тебя свои особенности
знаете, как ей было непросто, когда все дети и учителя подходили и спрашивали - девочка, ты правда в 1 классе учишься? а ты третьегодница? ты глупая наверно?

главное, что я поняла - это мама должна быть в первую очередь уверена в своем ребенке! мне непросто это далось, я-то без проблем училась. сейчас дочка школу заканчивает. учится нормально, не отличница, хорошистка. русский более менее выправился, про заикание никто и не подозревает, математика дается хорошо. болезни закончились вместе с бурным ростом. волосы длинные густущие. учителя говорят, что умная, только невнимательная. красивая, высокая. уверенная в себе, с прекрасным чувством юмора. я вообще ничего не хотела бы в ней изменить
Да, спасибо вам! Вот это у вас история. Я буду думать. В общем-то я уже понимаю, в чем моя ошибка. А как вы думаете, хвалить нужно? Может я его захваливаю, а на фоне этого, таскаю к нейропсихологу?
по классике - 7 раз похвалить и 1 раз поругать:)))
Люблю, когда коротко и ясно! Спасибо!
Задумалась...
Вы знаете, умение упрощать - это ведь ценная штука
Более того - упрощать вопреки социальным стереотипам
Все говорят - надо так! - а ты делаешь проще, тебе в разы удобнее, и при этом ты поплёвываешь на общественные заморочки перфекционистские.
В частностях - безусловно: надо делать усилия, пусть рисует, обводит (у меня по описанию старший очень похож на Вашего сына)
Но в целом - это же прекрасная способность :)
Ну, как прекрасная способность. Вот, например, приходит к нам в гости на даче мальчик, общается с сыном, в один прекрасный момент он сыну надоедает, и он, вместо того, чтобы развести дипломатию, вопит: "Пошел вооон!!!" Это нормально? Даже если ему этот человек не нравится и он не может от него отвязаться, так не делают же. Конечно я с ним говорю, объясняю. Теперь можно спросить, много ли у него друзей, как он будет общаться в школе, а общаться он любит, но чтобы общаться, надо делать усилия, нужно думать что и кому говоришь.
Или например мелкие упрощения такого рода: Ест макароны и котлету ложкой, так проще, собирает хорошо знакомые пазлы, если новые - он против, или сразу сдается, ну, и многое другое. Согласитесь, в жизни многое приходится преодолевать, чтобы был результат, нужно уметь себя останавливать в нужный момент, и разгонять, тоже в нужный момент. Вот о такого рода упрощениях я говорю.
elenka-21
11.10.2015
Подскажите, пожалуйста, что за упражнения для межполушарного взаимодействия? Мне кажется, нам это очень пригодится.
Мы делаем упражнения из комплекса гимнастики мозга (я своими словами корявенько опишу, а в инете описаны достаточно подробно, не буду копировать).

Упражнения (какие придумаются по ходу дела), чтобы работали 2 руки вместе (сначала правая, потом левая, потом вместе), вот такие книжечки тоже нравятся -
А можете на вскидку сказать виды спорта или другие занятия (игра на фортепиано,, жонглирование) развивают межполушарное взаимодействие? Вроде для шестилетки игра на фортепиано сложновато еще, да и не в радость. А может можно во что-то простое подвижное поиграть, но чтобы потренировать это самое взаимодействие?
Сегодня пытались с ним выполнить задание нейропсихолога, я думала я его убью. Ничего не может воспроизвести, настолько для него это сложно((( Например упражнение попеременное ползание: глаза вправо шаг правой рукой, язык влево - шаг правой ногой, глаза влево - шаг левой ногой и т.д. я стреляюсь. Мне самой сложно, а завтра пойдем снова на занятие((( И еще, например упражнение крутить кистями рук вправо, а стопами ног - влево, тоже не получается, не у меня не у него((( и тоже надо тренировать, а оно никак не идёт. Причем выполняем уже не в первый раз кручение стопами и кистями и все равно не получается.
lalu83
12.10.2015
Извините, что вмешиваюсь в диалог. Попробовала ради интереса - у меня тоже не получается. У меня проблемы с межполушарным взаимодействием?
Ну, наверное дело в тренировке. Вам неделю потренироваться и начнет получаться))). А вообще, это уже 3-4 уровень усложнения, он все прошел, а эти вот никак не получаются, ни у меня ни у него. Хотя, я ведь вместе с ним делать не могу, мне надо следить, чтобы у него как надо получалось.
А вообще, я в тихушку думаю, что яблоко от яблоньки недалеко падает, только мне никто ничего не тренировал в детстве, поэтому у меня так и осталось))), а у него есть шанс преодолеть это.
lalu83
12.10.2015
Будем тренироваться, всю семью заставлю))
Да, про яблоко от яблони, это правда. И у меня и у мужа есть небольшие дефекты речи, которые не помешали успешно закончить ВО, работать по специальности. Мужа в детстве таскали к логопеду, он их всех ненавидит с тех пор)
У меня закрадывается подозрение, что у моего охват специалистов для ненависти будет куда богаче, сюда войдет прошлогодний логопед, психолог, психиатр, невролог, нейропсихолог, всевозможные тренеры и воспитатели. Главное мне вне списка остаться...
Из спорта - художественная гимнастика, фехтование, теннис - на координацию хорош.

Тут только тренировки с этими упражнениями и максимум терпения)))
А подскажите, пожалуйста. Дочь очень долго не могла научиться кататься на качелях, до сих пор не очень умеет (и потому не любит)кататься на велосипеде, с закрытыми глазами не может повторить одной рукой движения другой руки (ей загибают палец на правой, а она на левой сама загибает не тот палец) и т.п. И невролог это описала как синдром моторной неловкости. Но никаких рекомендаций по этой проблеме не дала. Я правильно понимаю, что дочери как раз необходима сенсорная интеграция? Не поздно ли (ей 7,5 лет)? Куда в таком возрасте можно обратиться (вы не берете таких взрослых деток)? Занятия с логопедом-дефектологом дали замечательный результат в речи и обучаемости, но вот проблемы с координацией, вестибулярным аппаратом остались.
Да, это как раз СИ необходима. Я к сожалению пока про себя ни чего не могу сказать (у меня нет комнаты оборудованной, чтобы даже провести тестирование, проконсультировать/посмотреть до нового года точно), на консультацию можно попасть к Марии (больше в городе ни кого не знаю по СИ) и она даст рекомендации (на консультацию кого сейчас веду дома, ездили вместе с мамой-папой-малышом к ней в оборудованный зал, и теперь занимаюсь у себя дома, в дальнейшем надеюсь так и будет если получится поработать вместе - совместная консультация, и своих деток буду вести у себя).

(ну, а заочно - горки (если боится, то с маленьких), качели (сначала в одном направлении, потом если нет страха в разных), гамак, одноногая табуретка, балансировочная доска (могу сфоткать нашу, папа сделал за 15 минут времени))), ходить по различным дорожкам - например, из диванных подушек - усложняя, например с мешочком на голове, катание на одеяле по полу, в ложке нести сырое яйцо :), паутина из резинок, чтобы ребенок пролез, батут, фитбол)
Mopsa
15.10.2015
Читаю и восхищаюсь Вами)Сразу видно человек с любовью и интересом к делу подходит)И с своими детьми занимаетесь,и с другими успеваете)Поделитесь ссылками на самые удачные пособия,ссылки для скачивания и распечатки,еще что-то интересное на Ваш взгляд для развития деток)Возраст 5-6 лет особенно интересует.
Спасибо большое! К сожалению не все успеваю, особенно со своими((

Тему "занимаясь играя" больше года вела, со всеми ссылками на пособия/распечатками что использую с детьми, но что то последняя тема заглохла, если бы она была интересна (и с ответной реакцией), с удовольствием продолжила бы, тем более скоро подготовка к НГ - самое любое время занятий/творчества))

5-6 летки тоже разные, кто то отлично считает-читает, кто то только в начале этого пути, поэтому все индивидуально, если что то конкретно интересует можно в приват уровень-умения, обязательно что-нибудь подскажу (сейчас много деток ходят как раз примерно этот возраст на занятия и сыну 5,5).
Дислалию поставили из-за расщелины? Ее зашили? Когда? Какие проблемы по логопедии есть сейчас? Я сейчас учусь в МПГУ (это который бывший педагогич. университет им. Ленина в Москве), если напишете подробнее по логопроблемам, могу посмотреть что из пособий домашних есть на эту тему и посоветоваться с преподавателями, как лучше дома заниматься.
аааааааааааааа, все, мозг мой уже кругом пошел. вместо дислалии написала про ринолалию и расщелину *wall* Это я учебников перечитала вчера.

Дислалия сама по себе не страшна, так сказать это самое легкое из логопедических нарушений, когда проблема только со звукопроизношением, при сохранной иннервации речевого аппарата. Соответственно тут вам в помощь логопедическая гимнастика с особым упором на те упражнения, которые готовят артик. аппарат к произнесению тех звуков, которые пока нарушены
elenka-21
11.10.2015
Добрый вечер! Может быть, вы мне подскажете по поводу артикуляционной гимнастики. Хотелось бы каждый день делать серию несложных упражнений (без инструментов), между делом и в игре. На слух я вообще не могу понять, какие звуки отсутствуют, потому что их много (( Может быть, есть какие-то общие упражнения, чтобы артикуляционный аппарат был в тонусе,так сказать.
angee
12.10.2015
xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn --p1ai/index.php/skazochnie-istorii-yazichka.html
xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn --p1ai/index.php/artikulyacionnaya-gimnastika.html
Хороший портал с артикуляционной гимнастикой, первая вкладка - это сказки о язычке, дети хорошо включаются
ДВ! А подскажите, как по этим ссылкам пройти?)
elenka-21
12.10.2015
Это сайт с русским адресом, поэтому, видимо, так и скопировался.
Вот:
логопед-класс.рф/index.php/skazochnie-istorii-yazichka.html
логопед-класс.рф/index.php/artikulyacionnaya-gimnastika.html
У меня вот эти карточки любимые - распечатаны, за ламинированы, живут в зеркале :) Фотка с интенсива - они в кадр попали))
http://www.nn.ru/~gallery87478?MFID=770423&IID=18944837
elenka-21
12.10.2015
Спасибо большое! Уже не первый раз выручаете )))
Не за что, я всегда рада хоть как то помочь нашим деткам, и буду очень рада если что то пригодилось. Мои интересы крутятся вокруг этой темы, поэтому очень хочется поделится тем, что знаю/могу.
мы вот такими ещё пользуемся, если интересно http://www.nn.ru/~gallery376762?MFID=929234
elenka-21
12.10.2015
Спасибо! Пригодится!
Основное, что нужно сднлать, укрепить мышцы, подготовить их. Можно поделать такие упражнения (их описание есть в инете, с фото даже, по названию можно найти):
Растягиваться губы в улыбку, как на букве и, потом переводить их в "трубочку", то есть чередование улыбки и трубочки. Удерживание каждого элемента на счет до 10. Упражнения для языка: вкусное варенье, из него выходить на упражнение ковш. Еще парус, маляр, качели, грибок.
Еще полезны упражнения на дыхание, например, ребенок лежит на полу, у него на животе игрушка (не тяжелая, но такая, чтобы ребенок ее вес чувствовал), и своим дыханием игрушку нужно "качать"
angee
11.10.2015
Диагноз ММД, гипотонус рук и ног, нестабильность шейных позвонков, не совсем правильно функционирует нёбо, от этого прононс и каша в речи. На ЭЭГ также отставание в темпе развития структур головного мозга. 5,5 лет.
На укрепление рук и ног: дома комплекс занятий для рук и ног, таза 4 раза в неделю; в центре Сенсо-моторная гимнастика также на укрепление+на взаимодействие полушарий и стимуляцию работ структур головного мозга;
мелкая моторика: дома пальчиковая гимнастика+ массаж кистей и рук; сюда же сейчас много пишем, обводим, рисуем и т.д. ; в кружке рисование+глина.
дыхание, работа нёба и речь: дома на небо и дыхание занятия по 20 минут 5 раз в неделю, перед садиком делаем; 4 раза в неделю занятия по логопедии домашние, автоматизируем поставленные звуки для вхождения их в речь; в центре логопед; на дыхании и речь также ходим в кружок пения.
В планах плавание, ждем открытия ФОКа.
Читать только учимся, так как в прошлом году занимались всем остальным.
ЗРР нам не ставили, но в целом вижу отставание в речевом развитии в плане составления рассказа. Поэтому сейчас дома включаю дополнительные занятия на развитие речи.
elenka-21
12.10.2015
Вдруг кому-то пригодится, нашла презенташку с "гимнастикой для мозга" (первые слайды - теория, а дальше идут сами упражнения). Вообще, судя по всему, это заимствованная методика, можно загуглить brain gym, тоже выдает видео и пособия (правда на англ.).
К сообщению прикреплен файл:
130645696-gimnastika_dlya_mozga.pdf   (504 Kb)   Скачать файл
А я пожелаю просто всем деткам здоровья и чтобы диагнозы были только на бумажках, уверена, что в жизни они вырастут замечательными людьми
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.