--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Речь ребёнка в 1,10

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
286
48
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Koshara
20.05.2017
Доброе утро! Такой вопрос, сыну сейчас 1,10, из слов " мама, папа, деда, баба, да, нечеткое нет, и похожее на дай" ну и звуки. Про машинки бип говорит, поезд "ту ту", про животных гав и мяу. Это мало ведь очень или ещё рано переживать? Конечно не стоит сравнивать, но старший уже побольше говорил в этом возрасте, поэтому особо не задумывалась, а тут все думаю может к неврологу уже обратиться, к 2 годам все равно на осмотр или сейчас бежать уже?
marrgo
20.05.2017
Лепет, агуканье были?
Koshara
20.05.2017
Были, лепета правда немного, как мне кажется
Хотя только сейчас на своём немножко пытается болтает
Мне кажется, рано. До трёх лет у вас есть время. Нам 2 года, и уже стихи говорим! В песочнице все удивляются тому, что много разговариваем, а в садике воспитатель с нянечкой старшей дочери в принципе рады тому, что ребенок в таком возрасте внятно говорит и объясняет чего хочет.
Ровно в этом возрасте была с сыном у невролога. Плюсом к вашему, мой ещё всех животных называл звуками, которые они произносят. По-моему даже тему заводила. Нам пантогам прописали, поставив зрр. В теме мнения разделились. Половина считала, что надо дать ( давали своим детям и не пожалели об этом), половина считали, что и так разговорится.
Я решила не давать.
Вообщем, пошёл в 2,9 в садик, сейчас 3,5 - говорит не умолкая. Стихи сходу запоминает, песни с радио, постоянно выискивает новые слова и спрашивает их значение, потом использует в речи.
marrgo
20.05.2017
Мне кажется, в этом возрасте рановато ещё бить тревогу. Многие после двух заговаривают. К тому же лечение одно и тоже назначают практически: пантокальцин, пантогам. Мне кажется, можно пока и без этого обойтись.
Я вот для себя решила, что если мой ребёнок в 2,5 не заговорит, начинаем действовать. Сейчас 2,8, ставят зрр, пьет этот пантокальцин, посмотрим, будет эффект или нет.
У вас не так все плохо: агуканье, лепет был, сейчас говорите , на своём пытается говорить. Мне кажется, можно пока отпустить ситуацию. Помню один невролог сказал нам: лето - пора благодатная, пусть гуляет, отдыхает, а осенью приходите...
А Вам сказали сколько пить пантокальцин времени и в какой дозировке?
Мода что ли сейчас такая как чуть к неврологу бежать. Да и не должен ребёнок в таком возрасте разговаривать полноценно. У моего сына такая же примерно картина была в этом возрасте. В два пошел в сад и где то после 2,3 начал говорить предложениями, но не вот, что прям прорвало, а постепенно. Сейчас в 4 полноценная речь, но конечно, логопеда вот наверное не избежать.
Е в а
20.05.2017
Дело не в моде, у вашего ребенка, как у большинства, проблем не было, а бывает, что и в 3 года ребенок мычит, и в 4 без лечения не разговаривает. У таких детей нужно начинать лечение как можно раньше, в противном случае, ребенок к школе может не нагнать детей по разговору и развитию. У знакомых так, начали лечить в 2,5 года, а надо было раньше. К 6 годам отставание всё еще заметно, заговорил после 4 лет. Конечно у него не только ЗРР, но в 2 года мама ничего не подозревала.
Koshara
20.05.2017
старший в этом возрасте уже говорил больше, то есть не думала что могут быть проблемы, всегда на речь его не жаловалась! В итоге над буквой Р бились 2 года, никак не давалась ему! Поставили дизартрию и общая недоразвитость речи, вот только поставили Р, а осенью уже в школу! Хорошо что успели, прошли 3 курса лечения у невролога, в Центре курс лечения прошли, поэтому не хотелось бы и с младшим в последний вагон прыгать
Моя старшая тоже болтала во всю, в 1.5 стихи длинные спокойно и внятно рассказывала, а младший нет, набор как у вас, тревогу не била, ничем не пичкала, лекарств нам и так хватало(отиты), хотя бабушки говорили, что мы отсталые, в три разговорился), и цвета стал различать, а я вот боялась дальтонизма(есть наследственность), к 3.5 сам стихи сочиняет. Но я смотрела по ребенку, в целом.
а почему не бежать? если все в порядке, лечение не назначат или будут смотреть динамику. у кого-то долго дети молчат, а потом сами начинают говорить предложениями, а у кого-то отставание в развитии начинается. все очень индивидуально, лучше лишний раз сходить и убедиться, что все хорошо, чем отмахиваться и потом лечить целый букет проблем. норма или нет может сказать только врач.
Вы считаете, что набор из 10-20 слов+звуков в 1,10 это совсем не мало и не стоит переживать?
Дочь в вашем возрасте ,говорила как мне казалось ,но оказалось что это просто набор звуков так как ма-ма и ба-ба были неосознанно совсем .Ставили ЗРР пили когитум .В два года заговорила четко и односложными предложениями.Я бы на вашем месте сходила к врачу для своего успокоения ,но давать ничего не стала ,рано еще ,единицы в этом возрасте стихи читают.
Е в а
20.05.2017
Дочке 2,1, никак не разговорится, словарный запас как ваш, только еще слов 20. Задержку развития речи невролог и педагог-психолог не ставят. Но сказали, если улучшений не будет, пропить пантогам. Улучшения настолько медленно идут, что всё думаю уже пить, или еще ждать.
А Вам сказали сколько пить пантогам времени и в какой дозировке?
marrgo
20.05.2017
Два месяца пить по 1/3 таблетке 3 р в день.
Но вы только не занимайтесь самолечением)))
Нет-нет, никакого самолечения. У нас 1мл пантогама 2р в сутки, назначала Карпович.
Вот думаю много это или мало...
marrgo
20.05.2017
Понятно) У вас правда пантогам, а у нас пантокальцин...
Е в а
20.05.2017
Это мало, так назначают при лёгкой степени задержки. По инструкции разовая дозировка для детей - 2,5 - 5 мл, 2 раза в сутки.
вот и я инструкцию читала...
нам так же назначали
все индивидуально, врач сам выбирает дозировку, которую считает нужно в каждом конкретном случае
Koshara
20.05.2017
Ну 20 слов это значительно. Пассивный запас я думаю у нас неплохой, все понимает показывает.
Ну может еще несколько звуков животных подражает про которых не написала, корова, барашка, ну думаю сути это не меняет
Ещё когда отвечает на вопрос, он вместо ДА отвечает как бы не знаю как назвать ухмылкой что ли или как то Хммм, заставляю говорить ДА ,ведь может, и тогда уже отвечает ДА.
Звукоподражание вроде в этом возрасте к словам относят
LenkaLena
20.05.2017
Рано еще тревогу бить. У трех близких знакомых в 1,5 болтать начали. Моя же звуки животных, папа,, мама, баба и т.д. В 1,7 года к неврологу пошли. У невролога спрашивала, уже беспокоиться или нет. Она ребенка с рождения наблюдает, сказала, что никаких отклонений в развитии нет. Да и пассивный словарный запас у дочки большой был. Сказала, ждите, заговорит.
В 2 года как прорвало: очень быстрыми темпами догнала деток тех знакомых. А сейчас в 2,5 уже все говорит.
•Возрастные этапы формирования звукопроизношения•

2 ГОДА:
Ребёнок усваивает губные звуки (П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ), губно-зубные (Ф, ФЬ, В, ВЬ), переднеязычные (Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ, СЬ, ЛЬ), заднеязычные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ). Свистящие (С, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, РЬ, Л) он обычно или пропускает, или заменяет: С на СЬ, ФЬ; З — СЬ, В; Ц – ТЬ; Ш – СЬ, ТЬ; Ж – СЬ, ДЬ; Ч – ТЬ, Щ – ТЬ, Р – ЛЬ.
Основная задача для детей этого возраста – РАЗВИВАТЬ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ и РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ (проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики), ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ К ЗВУЧАЩЕМУ СЛОВУ, РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. С ребёнком надо много разговаривать, чаще задавать вопросы, мягко, но настойчиво добиваться, чтобы он ответил. Надо избегать длинных фраз, выделяя главные слова, произносить их громко и отчётливо. Малыша следует чаще подбадривать, хвалить за каждый успех. Ребёнок будет говорить так, как говорят вокруг него. От взрослых зависит, станет ли их ребёнок говорить культурно и грамотно.

3 ГОДА:
Звуки произносятся смягчённо: «зюк» — жук, «сярик» — шарик. Свистящие произносятся недостаточно чётко, часто совсем не произносятся: «абака» — собака, заменяются С – Ф: «фолнце» — солнце, З – В: «ваяц» — заяц, С – Т: «тобака» – собака, Ц – Т: «тветок» — цветок. Шипящие произносятся недостаточно чётко, заменяются свистящими: «Ш – С – Ф» («сапка», «фапка» — шапка), «Ж – З – В» («зук», «вук» — жук). Звуки Л и Р пропускаются или заменяются на другие («лямпа», «ямпа» — лампа). Имеются особенности в словопроизношении: сокращение «тул» — стул, перестановки «шапля» — шляпа, добавление звуков «реблята» — ребята, уподобление одного звука другим «бабака» — собака.
В этом возрасте важно продолжать РАЗВИВАТЬ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ и РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ (регулярное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики с усложнением), РЕЧЕСЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

4 ГОДА:
У ребёнка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягчённое произношение согласных, пропуск звуков и слогов, особенно в многосложных словах. Недочёты звукопроизношения в этом возрасте у некоторых детей могут выражаться в неправильном, чаще в неустойчивом произношении свистящих и шипящих звуков, когда в одних словах звук произносится правильно, в других — неверно. Дети испытывают затруднения в тех словах, где звуки встречаются одновременно: СтаруШка, ЛабоРатория. Фразу «Саша сушила шубу на солнышке» дети среднего дошкольного возраста могут произнести так: «Шаша шушила шубу на шолнышке». Такое произношение связано с тем, что недостаточно закреплены отдельные звуки или нет чёткой дифференциации звуков в собственной речи. Обычно под влиянием обучения такие несовершенства звукопроизношения со временем исчезают. Овладение правильным звукопроизношением не у всех детей происходит равномерно и одинаково. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть ещё не сформированным: шипящие звуки произносятся нечётко, не все дети умеют произносить звуки Л и Р. До пятилетнего возраста такое неправильное произношение звуков является вполне закономерным. На пятом году жизни дети способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
В этом возрасте продолжаем РАЗВИВАТЬ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ и РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ (регулярное проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики с усложнением), ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
К концу пятого года жизни все дети должны пройти ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ У ЛОГОПЕДА.

5 ЛЕТ:
На шестом году жизни ребёнок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи. Дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков языка. Но ещё встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся чётко, Р заменяется на Л или Й, Л заменяется на ЛЬ. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах сложной слоговой структуры. Затруднения в дифференциации звуков чаще всего выражаются в том, что дети не всегда верно произносят слова и особенно фразы, насыщенные определёнными группами звуков, например, слова: сушка, шоссе произносятся как «шушка, шошше», «Шла Саша по шоссе» как «Шла Шаша по шошше». Причиной неправильного произношения звуков, нечёткой речи у некоторых детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата или недоразвитие фонематических процессов, которые отвечают за узнавание, различение звуков родного языка. Этот период считается самым своевременным для начала индивидуальных занятий с логопедом.
В этом возрасте ведём активную работу по ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ, РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

6-7 ЛЕТ:
В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребёнок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. (С)
(.)
20.05.2017
Подтянулся эксперт) спасибо! Мне полезно, а-то я тороплю дочь со всякими т, с, ш, ф. Рано еще, оказывается.
Я ещё не эксперт, я в процессе: ) мне просто эта схема показалась наиболее четкой из всех виденых.
ребенок речь понимает? Просьбы выполняет? Пассивный словарный запас какой? т.е. те слова, что он знает.
Если на все эти вопросы ответ "да", то я бы тревогу не била.
У меня старшая в 2 болтала почти так же чисто, как взрослый, звука Р не было только. Млааааадшая тааааая все неторопливаааая по жизни. И с речью так же. Как старшая в 2, она к трем только говорила и то не все звуки чистые - сейчас (5,5 к логопеду ходим еще)
Koshara
20.05.2017
Понимает, просьбы выполняет! Мусор выкинуть, стирать в машинку положить, вещи какие то взять, показать что то, то есть отклонений не вижу никаких
Если вас, как маму, развитие особо не напрягает - можно и подождать планового приема. но ведь почему-то вы эту тему завели, значит, червячок сомнения гложет. В садик идете осенью?
Koshara
20.05.2017
Нет, яслей на Мещере нет теперь, только с 3 лет
у меня и этого не говорил
Мало.
Это может быть как индивидуальное развитие (и разговорится нормально, чуть позже), так и отставание в речи. Если мама переживает, надумывает, сравнивает - надо сходить к специалисту (невролог, логопед/дефектолог) и решить что делать.
Но сейчас впереди лето, и я бы не стала дергаться (у Вас не критичный случай), обычно летом в речи хороший толчок дают малыши, гуляют, много эмоции, окружающий мир - если к осени ни чего не изменится, обязательно сходите к спецам.
Занимайтесь дома, играйте.
в два года сходите к неврологу. у нас к двум примерно так же было, звуков побольше, имена. в два зрр не поставили, сказали показаться через 6 мес, за это время принципиально ничего не поменялось, звуков стало больше, междометия появились и все. тогда уже поставили зрр и назначили лечение, постепенно заговорил, в три начал говорить короткими предложениями, сейчас 3.5, нормально разговаривает.
Zubasttik
20.05.2017
Отстаньте от ребенка, все у вас хорошо. Больше читайте книжки, пополняйте словарный запас. Не коверкайте слова при разговоре с ребенком. И будет вам счастье:)
Я над своей поовела опыт. Занималась развивающими методиками. В вашем возрасте она читала стихи, а в 3 года в силу особенности нервной системы- произошел сбой- 1,5 года потребовалось чтобы восстановить речь....
Я бы скорее всего отложила до осени, если за лето сильного увеличения кол-ва слов и появления самых простейших преложений не будет, то можно сходить к специалисту
Аз@у
20.05.2017
Зачем бежать? Подождите до 2х хотя бы. В 2 года большинство начинает говорить.
На динамику смотрите.
Ytsan
20.05.2017
Вот только что от невролога. Мы вас на 1 месяц старше. Он у меня вроде если сказать то что то похожее может повторить. Но слова совсем не связывает. То есть не может или не хочет сказать мама на, или мама дай. Просто говорит или мама или на.
Невролог сказала, что до 3 лет все в норме. Но надо следить маме (т.е. мне) за ребенком в динамике. Т.е. Если он у меня сейчас вот эти слова говорит (желательно все что говорит записать. Если говорит не само слово, а обрывок то засчитывается за слово) и через два месяца ничего не меняется и через четыре все те же слова, то тут уже модно как о искать причины. А если сейчас так, а через месяц два плюс 2-30 слов, то все идет своим чередом.
Я вспомнила, как он говорил два месяца назад конечно изменения есть.
Понаблюдайте за ребенком. Больше ему читайте и говорите с ним.
Brunhild
20.05.2017
у меня сын примерно так и говорил лет до 3 (мало слов, какие-то свои слова, звуки), сейчас 3,5 не заткнешь))
Нужно наблюдать, есть ли динамика развития? Речь, пассивный словарный запас, другие навыки и умения, как развита мелкая моторика...

Если развитие идет, новые слова по немного, но появляются, то это хорошо. Если же долго нет новых слов, то лучше сходить к неврологу. От консультации хуже не будет. Врач скорее тоже скажет наблюдать, даст рекомендации типа заниматься логопедической гимнастикой, сделать упор на развитие мелкой моторики. Серьезные лекарства сразу вряд ли назначат.

Нам 1,8 слов побольше (давно не записывала и не считала), до 1,6 было примерно как у вас, 10-15. В 1,6 с половиной, как прорвало и пошли новые слова, стал за мной повторять, и к 1,7 было около 40 слов. До этого скачка я тоже переживала, особенно, когда все вокруг причитают "да когда же ты уже заговоришь"...
Сейчас новые слова приедет появляются... И мне кажется, что все равно говорит меньше ровесников...
marrgo
20.05.2017
Кстати говоря, мой ребёнок ходит в садик. И там есть психолог. Она индивидуально проверяет психическое развитие каждого ребёнка, а потом на персональной консультации рассказывает что и как. Так вот она вынесла вердикт - психическое развитие соответствует возрасту. То есть это все-таки заставляет немного поспокойнее смотреть на плохую речь. Это очень хорошо для мам, потому что всегда кажется, что твой ребёнок вроде все понимает, вроде развит, маме всегда видится в лучшем свете. А тут анализ психического состояния и развития получаешь от квалифицированного специалиста. Потому что , если выясняется, что не только ЗРР, но и ЗПРР, то тут надо действовать быстрее.
В этом плане ещё важен пассивный запас и понимание речи, просьбы и т.д.
tvorec
20.05.2017
мне казалось, что сын мало говорил. но я не собиралась к врачу. так как видно было, что сын все понимает и развивается нормально и пассивный словарный запас был очень широкий (понимал и все выполнял). то есть, мое материнское чутье было спокойно. но хотелось конечно чтобы стал понятнее выражаться. и вот в один день после 2-х лет сына прорвало. за неделю стал говорить целыми предложениями. при этом появились четкие "р" сразу и многие шипящие. сейчас ему 2 года и 7 месяцев говорит все. поэтому если вы как мама внутри не чувствуете тревоги, а только ваше желание, чтобы ребенок говорил, то надо подождать.
Koshara
20.05.2017
Осенью пойду если не изменится ситуация, сейчас мне кажется нам точно какое ниб ЗРР поставят, у меня сын ну оочень стеснительный и боится всех незнакомых, неврологу он точно ничего не ответит и не повторит ))
marrgo
20.05.2017
Если в обычную поликлинику пойдёте, то там всем почти его ставят, особо не заморачиваются. Как конвейер...
нам в поликлинике в 2 не поставили, хотя слов почти не было, одни звуки. шла целенаправлено за диагнозом и лечением, но сказали подождать еще пол года. и в частных клиниках не всем подряд ставят. все зависит от того к какому врачу попасть.
Нам тоже 1.10
Говорим тоже мало, совсем мало. Невролог после лета сказала приходить, если не разговорится.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.