--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Родители младшеклассников. Как вы учите уроки?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2788
211
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Интересует начальная школа 2-4 классы. Как у вас происходит этот процесс? Особенно у второй смены.
Какой процент домашнего задания ваши дети могу выполнить полностью самостоятельно?
Как родители участвуют в процессе? Каждый шаг по всем предметам или только проверяете, сделана ли домашка? Если вы проверяете - исправляете ошибки, или сдаете, как есть?
Как делаете литературу - ребенок сам себе читает, сам учит стихи, или всегда со взрослыми?
Окружающий мир - задания типа "наклей фото", "сделай модель вулкана" - все клеят и делают?
И отдельный вопрос по английскому, особенно тем кому "повезло" с программой Spotlight English (если вы вдруг в счастливом неведении, что ваш ребенок учится по этой программе - учебники большого формата бешеного розово-фиолетового цвета). Очень интересуют 3-4 классы, как вам живется с этой программой?
Mati
30.11.2017
Мы все делаем вместе. Я проверяю абсолютно все :'(
Проверяю и классную работу, если где недописано или есть ошибки, дописываем и исправляем.
И у нас вторая смена. Часть уроков делаем вечером, часть - утром.
Математика, русский - сначала разбираем устно, потом он пишет на черновике, потом переписывает. В редких случаях пишем сразу в тетрадь, но все равно под моим контролем, а то понаписывает там...
Плюс дополнительно, от себя, ему задаю задания, если вижу, что где-то плавает.
Литературу сначала читает самостоятельно, потом читает еще раз мне, и дальше вместе разбираем вопросы и делаем задания.
Английский у нас тоже Spotlight English. Пока нормально живется. Но еще начальный уровень, не оценишь толком.

В общем, радует хотя бы то, что за него пока ничего не приходится делать.
Вот я тоже все и тоже вторая смена. Учительница на собрании вчера сказала, что по нормам нашего возраста они должны учить уроки 1,5 часа. Но по задаваемым объемам получается у нас часа 3 в лучшем случае. При том, что мой еще и черновики не пишет и не тянет резину(был такой опыт со старшим), а делает по делу все. Я задумалась, что мы делаем не так...
Mati
30.11.2017
Виринея писал(а)
по нормам нашего возраста они должны учить 1,5 часа

это, положим, задано 4 урока: русский, математика, литература, окружающий... и это все за 1,5 часа?!
значит, мы тоже ненормативные.
ну и бог с ним )
Ну да. И еще у нас вот доклады по физре практикуют. И бывает, что это все задано на один вечер - до 5 предметов.
У нас тоже так. И задано не по чуть-чуть.
Я не стремлюсь уложиться в временные рамки. Бывает и за 10 минут сделает предмет, а бывает - час потратить приходится.
LukA
30.11.2017
Виринея писал(а)
нас вот доклады по физре практикуют

у нас только для тех кто в четверти не аттестован или спорная оценка.
Mati
30.11.2017
мы на этой неделе писали доклад по окружающему миру. про планеты.
По окружайке тоже был доклад в 1 четверти про планеты. 3 листа рукописного текста...
Меня удивляет, что кому -то задают доклады по физ-ре.
А наших заставили делать доклад в виде презентации в PowerPoint.
Хотя ни информатики, ни чего-то подобного у них нет.
По физ-ре?
На какую тему?
нет, по окружайке
Мы делали презентацией доклад по физре. Летние олимпийские игры, зимние. Что-то про плавание
я думала, что доклады только для тех, кто освобожден от урока физкультуры после болезни, например. ( разговорилась сегодня с родителями из других школ) В нашей школе пока не слышала про доклады по физ-ре.
LukA
30.11.2017
У нас доклады все "по желанию" Моя ещё ни разу не писала.
Здорово, когда по желанию, а у нас обязаловка. Даже если ребенок, не выступает с докладом, а просто не сделал его и слушает доклады других - 2! И если принесет на следующий урок, то выше тройки не будет.
LukA
05.12.2017
Только поговорили и задали доклады по окружающему миру. В выходные всей семьёй про Ярославль писали. К пятнице теперь про свой город надо. Приходится учить структурировать информацию и рассказывать.
У нас был карантин 2 недели, физра в классе, каждый день задавали по докладу всем, в обязательном порядке((
Lyra
01.12.2017
Доклады каждый день - это что-то слишком.
Annyy
30.11.2017
нам озвучивался норматив 30 минут на один предмет
Ну пусть по 30 минут. Вот в среду он приносит задания по математике, английскому, литературе, русскому, доклад по физре. И все это надо выучить к чт. В среду он приходит домой в 17:30, в чт уроки с 11:30. И вот в этот промежуток времени - с 18 среды до 11 четверга - предполагается выучить 5 предметов. Это минимум 2,5 уже. Да и доклад и английский займут больше получаса. А еще стих какой нибудь если учить...

С учетом того, что с утра в среду он тоже учил уроки, а потом ходил на 5 уроков в школу, выходит какой то трындец.
Mati
30.11.2017
а если еще какие кружки, тренировки и прочая?

мы в этом году в первом полугодии не ходим пока на спорт. а так, у нас еще 3 раза в неделю занятия до 19.30 - 20 часов.
будем посмотреть, что дальше будет.
У нас еще пн-чт он до 21 в студии, во вт - басс до 18:30. То есть в эти дни вообще нонстоп каждую минуту уроки(
Arveel
30.11.2017
Получается, что ребёнок делает уроки весь день! А если ещё и кружки...
Я вот все поражаюсь, в Европе например дети не загружены домашкой. Им не задают на выходные и каникулы. На презентации и доклады даётся не день-два. И образование не хромает вроде. Бедные наши дети
ЮНА
30.11.2017
А у нас тоже на каникулы не задают домашку. Только вот на осенние каникулы 4 произведения прочитать надо было. Одно из них - стихотворение на 10 строк. А на выходные - только устные предметы.
Arveel
01.12.2017
в основном задают( мой ребёнок в 6 классе, сейчас ещё и шестидневка. Так это кошмар, она делает уроки постоянно и всегда. В воскресенье уже плотно сидит на домашке на след неделю
alisalisa
05.12.2017
Arveel писал(а)
в Европе например дети не загружены домашкой. Им не задают на выходные и каникулы.

Ну, не совсем так... Живем в Польше, какая-никакая, а Европа))
Учимся в обычной муниципальной школе.
Старшей (6 класс) домашку задают регулярно, в т.ч. и на выходные - математика, английский, природа (биология+география вместе), история, правда не очень много, меньше, чем в 5 классе у нас было (в РФ) и докладов почти не бывает, это так.. по истории только пару раз писали и то в тетради 8-10 предложений и по англ. была работа - транспорт будущего (нарисовать и написать текст, отвечая на вопросы из учебника), на выполнение была неделя с выходными.. Польский язык и литература сильно мимо у нас сейчас, ей учительница отдельно дает задания + 2 р/в нед доп. инд. урок.. но и всему классу, например, стихотворение учить задавали всего 1 раз, физ-ра каждый день, но без теории, просто играют в футбол/баскетбол/волейбол, совсем не напрягает этот предмет в отличие от российской школы. Сейчас чуть напряжнее с учебой, т.к. перед рождественскими праздниками начались контрольные и тестирования.
А вот у младшего (3 класс) тут полная халява.. вся учеба только в школе, домой приносит только если не успел в классе закончить, ну и тестирования время от времени.. учитель примерно за неделю-полторы присылает на эл. почту родителям к чему нужно быть готовым, обычно готовимся серьезно только к польской части, потому что язык знает еще плохо, а так, задания очень простые, на мой взгляд.. для примера, из последнего тестирования - нужно было уметь:
- употребить прилагательные в нужной форме (изменения по родам),
- писать названия городов, рек, гор и др. геогр. объектов с большой буквы,
- подобрать к прилагательным антонимы,
- написать страны, соседствующие с Польшей, имя первого правителя Польши,
- определить алфавитный порядок слов,
- разделить глаголы на 2 группы - на те, которые означают действие и состояние,
- написать названия четырех элементов (вода, огонь, земля, воздух),
- написать названия основных струнных инструментов.
Это касаемо польской (языковой, исторической, географической) части теста, плюс еще математика - складывают/вычитают двухзначные числа, делят/умножают в рамках таблицы умножения, решают текстовые задачи, измеряют и чертят отрезки заданной длины, называют/чертят многоугольники, еще нужно уметь набрать заданную сумму денег купюрами и монетами различных номиналов, т.е. нужно знать какого номинала бывают деньги и как можно набрать, например, 80 злотых или 76 или еще сколько-нибудь..
Мне кажется, что это совсем просто, особенно, если ты тут живешь всю жизнь и знаешь язык.
Из минусов - нет разделения по четвертям, как у нас, и вообще, учебная нагрузка в теч. года распределена как-то неравномерно.. с сентября учатся до рождественских праздников без перерыва((, 2 января в школу... зимние каникулы в школах разных городов по-разному, у нас будут с 29 января по 11 февраля, потом весенние - с 29 марта по 03 апреля, а летом они учёбу заканчивают аж в конце июня, т.е. летних каникул только два месяца..
А вообще, субъективно, дети сейчас учатся в двух школах - в РФ заочно (через интернет) и в обычной польской школе, в итоге времени на учебу тратят меньше, чем в прошлом году, когда мы учились в обычной русской школе, там просто нон-стоп уроки были у обоих, и в выходные тоже, максимально старались делать на следующую неделю.. а уж доклады по физ-ре - бессмысленная трата времени детей и родителей(( тоже писали, когда пропуски по болезни и освобождение после..
P.S. что-то много получилось :-[ увлеклась :-D
Arveel
05.12.2017
Интересно! как всегда истина где-то посередине) Я сравниваю с учебой старшей дочки мужа в Германии. по сравнению с нами - просто лафа)
alisalisa
05.12.2017
Ну да, мне самой интересно смотреть на местную школу в сравнении с нашей. Тут проще и более расслабленно учатся, но все-таки не совсем халява.. Возможно, неторопливость еще связана с тем, что учебных дней у них получается больше как минимум на месяц.. ну и бесполезной работы нет, это я про доклады/проекты/презнтации бесконечные, которые, чаще всего, все-равно родители клепают "левой пяткой", потому, что, если во все это вникать вместе с ребенком, или ребенку самому, то никакого времени не хватит на выполнение всех д/з, к сожалению..
До нашего переезда мне подруга рассказывала про американскую школу, они там живут с 5 класса ребенкиного.. всю среднюю школу, по ее рассказам, дочь, приходя из школы, оставляла рюкзак в прихожей, и утром его же брала с собой снова в школу.. т.е. домашек не было совсем никаких.. а с этого года дочь перешла в High Shcool.. и вот теперь учеба по полной программе, говорит, что все вечера и даже выходные дочь что-то учит/пишет/читает, очень много заданий.
adahi
30.11.2017
А у вас английский же не каждый день и по физ-ре явно был раньше задан этот доклад. Мы в выхи стараемся по максимуму разгрузиться и со старшим и с младшей
Английский 2 дня подряд(( И в выходные у них обычно еще нет домашки, она появляется в электронном дневнике накануне урока(( Сейчас, правда получше стало с этим - на среду они хоть в дневник записывают или в тетрадь. А на чт задают в среду...
Физра три дня подряд и задавали доклады как раз каждый день - в среду на чт, в чт на пт. В пт- на понедельник и так 2 недели карантина подряд!
Мы тоже в выхи делаем все, что можно на всю неделю.
adahi
01.12.2017
Да, такое расписание - жесть. У меня у старшего доклады по физре, но там все четко - 1 раз в неделю, когда устная физра
Lyra
01.12.2017
Мы ещё в прошлом году попросили учителя давать задание под запись в дневник. Электронными дневниками практически не пользуемся.
LukA
01.12.2017
У нас тоже английский в среду и четверг подряд. Очень не удобно.
IRES
01.12.2017
у нас не больше 1,5 выходит (2 класс), если не будет отвлекаться, с отвлеканием можем и на 4 часа растянуть, все уроки делаем вместе, стихи учит сам, до этого я с ним учила, но так сложнее, надо текст видеть и лучше запоминается, все тексты читает сам.
Стараемся все делать в чистовик сразу, если что не понял -то в черновике.
Учитель строгий, но уроками не заваливает.
Я со старшим дольше делала, т.к. больше задавали и были еще дополнительные тетради на печатной основе, а они много времени отнимали.
minotaur
30.11.2017
Mati писал(а)
Мы все делаем вместе. Я проверяю абсолютно все :'(

Скажите, а зачем? В школе учится ребенок, а не вы, знания в итоге нужны ему. Если вы не будете его контролировать - они ничего сам не будет делать?
Mati
30.11.2017
Если я так делаю, значит, есть необходимость.
У нас так же. Посменно. Вечером со мной, утром с бабушкой. По выходным чем-нибудь дополнительно занимаемся.
Сын, 2 класс, уроки делает самостоятельно. Окружающий мир у нас очень хороший, там все, что ребенок может сделать сам - опыты, нарисовать что-то, провести логические цепочки. Английский отвратительный, именно Спотлайт, иногда приходится подсказывать. А так, я только в блоге у учителя смотрю, что задали. Иногда проверяю, исправляем, чаще не проверяю. По оценкам - у нас не классические оценки, а шкала правильности и аккуратности, вижу, что в целом сын справляется.
Вот, наверное, ключевой момент - не классические оценки. Потому как у нас более чем классические и довольно строгие.
У нас по спотлайт много такого, что в принципе не может сделать ребенок сам. Например, цифры они начали учить с 6. 1-5 почему то не проходили. И сразу задание - слова в столбик, с перепутанными местами буквами, числа от 1 до 10. Надо записать числительные правильно. Вопрос, как человек может написать слово правильно, если он его никогда в жизни не видел в правильном написании???
На самом деле, шкалы очень удобно, на верхней отметке - это 5, в середине 3, внизу 2))). Я просто не запариваюсь на тему оценок, знаю, что у меня умный и сообразительный мальчик, а это всего лишь началка.
Lyra
30.11.2017
Мне кажется, это один из ключевых моментов - не запариваться на оценках.
У меня ребенок расстраивается из за плохих оценок, он очень ответственный товарищ. Хотя мы вот как раз особо не запариваемся, мне важнее добросовестное выполнение заданий, а не оценка. И не ругаем его даже за двойки. Но еще есть школа, где двоечник равно дурак, это очень активно продвигается.
Lyra
30.11.2017
У меня тоже расстраивался, особенно помню из-за физкультуры, но мы с ним долго вели беседы на эту тему. Сейчас расстраивается когда сам накосячил, и я считаю правильно, не ругаю, но и не утешаю.
Он расстраивается, но мы с ним проговариваем, что в следующий раз получится лучше, будешь знать, какие ошибки не допускать. У меня пример перед глазами - дочери коллеги 14 лет, она до сих пор с ней уроки делает. Я так не хочу))). Пусть сын учится самостоятельности.
Да, я тут в шоке была - узнала, что одноклассникам сына массово помогают сочинения писать родители, бабушки и всякая родня) На минуточку, это 8 класс! А я даже не в курсе, что вообще было сочинение и по какой теме) А вот с младшим пока не могу отпустить ситуацию(
Вот-вот! А мы ещё заканчиваем на работе поздно, иной раз в 12 ночи только дома, так дочь ждёт маму, чтобы уроки делать. До 2-х ночи делают. Для меня это жесть!
Annyy
30.11.2017
у меня тут ребенок пришел гордый, с 5 за сочинение по картине, сказал, что у него единственная пятерка, потому как все остальные списали из инета... и это 3 класс
про учебу старшего тоже мало знаю)
IRES
01.12.2017
и у меня расстраивается, приходит из школы и говорит- в классе плохо написал, давай перепишем, если он сам сказал, то переписываем. Если откажу, типа мало ошибок и мы их исправили, прям бастует- вот теперь плохую оценку поставят (учится без троек).
Ameliya
01.12.2017
Здравствуйте, а какой у Вас класс, что у вас только шкала правильности/аккуратности?
Это второй класс.
а потом оценки будут?
в нашей школе 100 бальная система оценок, уже привыкли за 3 месяца учебы, но учителю, на мой взгляд, труднее высчитывать баллы за работу.
Да, в 3 классе будут оценки. Это система Эльконина-Давыдова. Мне нравится.
в нашей школе есть в одном классе эта система, немного знакома с ней
Ameliya
01.12.2017
Да, ясно, как у нас значит.
Виринея писал(а)
цифры они начали учить с 6. 1-5 почему то не проходили

А то, что они алфавит не проходили тебя не смущает? Как нам объяснила наша англичанка именно эта программа рассчитана на английский с первого класса (при чем для лбы ной школы, а не для языковой). То есть они начинают его учить пропустив учебник первого класса. Вот и весь фокус ((
Но у Вари англичанка мне нравится - она им сама много не из учебника даёт. А у вас кто у Михи?
Алфавит мой учил в садике, но, конечно, фига не помнит. Учебник я видела, который мы пропустили, ага ]:-> Скачала уже его. У нас новая учительница, вторую неделю только, я еще не поняла как и чего.
Вот так кто-то пропихнул г-ную программу в большинство школ (((
А Биболетова (у М и Ф была именно она) была очень даже не плоха при правильном обучении.
Программа у Вари Планета знаний. Самое Г из всего что я видела. И я теперь тоже сижу над уроками и чахну как кощей над златом.... и все это после того, что я с парнями вообще почти не делала ничего *wall* ... иииии :'(
Я не знаю, что делать с этими уроками. Вот в сб мы делали Окружай. Кроме того, что прочитать параграф и выполнить задания в тетрадке - это он сам сделал, были задания "Составить общий план рассказа о редких животных" "найти редких животных и растения вашего края", "по составленному плану рассказать об одном из редких растений или животных" Ну не может он сам план составить и найти животных красной книги. Тем более про них рассказать. Проковырялись все утро сначала я, потом папа. В итоге оценка за окружай - 2! Потому что, оказывается, было задано 2 темы. А он про вторую забыл. На первую ушло больше часа, то есть вторую еще минимум минут 30 бы учили. А еще кроме этого большая проверочная - матика и русский. И литературное чтение. И дневник читателя - прочитать и записать произведение... А до английского вообще дело не дошло, а там тоже назадавали.
Сегодня вот с полвосьмого он сам делал эту несделанную тему по окружаю, полчаса мы уже учим литературу - надо прочитать, составить план, пересказать по плану и выполнить письменно задание в учебнике. А задание - сочинить рассказ аналогичный прочитанному, но не про утенка, а про мальчика. За пол часа успели прочитать и составить план. На сегодня еще английский и русский. А, еще по тенологии они опять почему то ни черта в классе не сделали и велено доделывать поделку дома! Хочется уже убиться об стену.
Lyra
05.12.2017
У нас в прошлом году задания были примерно такие же по окружайке. Но мы ничего не учили, сын просто читал или рассказывал подсматривая. План сделали довольно короткий (помню, потому что помогала искать этих редких животных), на поиск у меня ушло минут 5. И всякие рассказы-пересказы обычно около трёх предложений. И судя по обсуждению в родительской группе, у всех примерно так и было. Может быть вы как-то слишком развернуто делаете или подходите к выполнению с точки зрения взрослого и надо попроще?
Что касается технологии, то мой сын часто не успевал и не успевает выполнять задание на уроке. То ножницы не слушаются, то он сам. Девочки все выходили с поделками, он вечно с недоделкой, перестала в какой-то момент даже задумываться на эту тему.
У нас как то очень круто ставят за недоделки 3 и 2. Поэтому тащит домой доделывать. По окружайке там много письменного, даже если коротко, все равно 2 листа то надо заполнить, это время... Пересказы да, быстро. Когда не надо сочинять что то самим или искать доп.материал.
Lyra
05.12.2017
Держитесь!) Остаётся надеяться, что когда-то будет полегче, я в это верю))
Спасибо) Тема для меня полезная оказалась, буду максимально делегировать и забивать на все, что можно)) Надеюсь, полегчает)
А, еще ж по тому же окружаю на те же выходные было задание рисунок нарисовать на тему Природа и здоровье. И по второй теме кроме того что вырезать 6 кружочков ровненько, и наклеить, заполнить несколько упражнений еще надо было прочитать 2 рассказа из дополнительной книги. Можно было вообще не вставая учить все выхи. По-моему они в классе вообще ничего не делают.
Так задайте это вопрос учителю на собрании. Чёт у вас перебор какой-то ((
Или к Анне Николаевне если уж совсем край будет.
Вот вчера задала, она говорит, что по нормам 1,5 часа учить и она задает на полтора часа. И муж с ней разговаривал, ответ - задаю немного, это вы долго делаете. Но я знаю, что значит долго делаете, Макс вот как делал - это да, жесть полная, часами делал то, что на 10 минут. А тут реально он делает и конца-края нет. Бесполезный разговор.
Вот закончили наконец все, что на сегодня. С 9 до 11:45 без перерывов. Плюс полчаса на окружайку до 8, без меня. Почти 3,5 часа. А ему еще в школу идти и опять учиться.
А другие родители что говорят?
Спрашивала в родительской группе, ответили двое, сказали, что тоже целыми днями учат.
LukA
30.11.2017
2 класс, первая смена. Начальная школа 21 века.
Днём всё что может, делает с бабушкой.
Вечером мы приходим, проверяем. Если написано плохо или много ошибок - переписывает (в последнее время всё реже). Делаем те уроки, в которых с бабушкой не разобрались. Слушаем стихи/пересказы по литературе. Английский учим тоже вечером. Но у нас другая программа по английскому, бело-зелёные учебники.
Окружающий мир за 1,5 года 2 раза потребовал участия родителей - раскрашивали дорожные знаки и что-то ещё, не помню уже.
По-английскому какая программа?
Форвард? Как она вам?
LukA
30.11.2017
Форвард, да.
Учитывая что с начала года учитель в сумме проболела уже больше месяца, то пока - никак.
*Yulia*
30.11.2017
Мне не нравится. На мой взгляд, в учебнике недостаточно материала для выполнения письменных заданий, мне приходится искать самой (( а с отсутствием английского у меня это сложно.
Юль, мне кажется, что у вас английский должен быть все же на более высоком уровне.
*Yulia*
30.11.2017
Ань, наверное. Но нам говорят, что 1-4 кл у нас обычная школа, гимназия с 5, поэтому как у всех, видимо) Правда, у нас есть еще дополнительный факультативный урок раз в неделю, там песни поют, рассказы составляют.
вот у нас столько доп. кружков в школе, а английского нет, а жаль :( да и вообще почти все кружки больше для девочек )
IRES
01.12.2017
там вообще ничего хорошего не написано, правил нет, очень плохой учебник, спасаемся только курсами анг.языка.
Насть, как вам учитель?
LukA
30.11.2017
Кроме пропусков по болезни, у меня претензий нет. Что-то учат, в дневнике пятёрки.
LukA
01.12.2017
Да, ещё по программе транскрипции точно есть, во всяком случае в учебнике. Вот надо тетрадку=словарик купить в выходные ещё.
3 класс, 2ая смена... Вечером математику делаем на черновике, русский разбираем с карандашом, утром все переписывает в тетради самостоятельно. Чтение и окружающий мир печатные тетради в основном сама делает, пересказы проверяю. По англ программа другая, с ним тяжеловато, сидим делаем-учим по 2 дня и утром, и вечером заранее до урока.
Делаем вместе русский, математику, английский Spotlight English. Кстати, английский не сильно напрягает- все время стихи учим, такое ощущение. Окружайка и чтение- уже не мое. Т.е. хочу сказать, что счастлива не знать, что они проходят. Ребенок сам справляется. Окружайка, по-моему, легче легкого, никаких моделей вулкана и прочего. Программа Гармония.
Вот в Гармонии я тоже окружайку и литературу в глаза не видела. Но русский и матика там ужасные. Они даже к 4 классу нормально таблицу умножения не освоили и вообще все было плохо со счетом((
У нас нет стихов в английском, все время какие то упражнения по письму, очень-очень много письма. У вас какой класс?
almo
01.12.2017
Видимо, зависит от учителя. У нас все трое учатся по спотлайту и ни один много не пишет.
У нас на чт было задание - составить 6 предложений, точнее 6 раз по 4 Это Маша. Ей пять? Нет. Ей 6. Ну по сутиповторение, но человек же не знает алфавит толком, это занимает прилично времени написать. Почти целая страница. Затем в тпо - 4 упражнения. Это почти 3 страницы написать! По-моему это очень много, для человека осваивающего алфавит(
Глянула сейчас - на среду опять задали 5 упражнений(
almo
01.12.2017
У нас в обычных тетрадках почти не задают писать. Задание обычно текст из учебника читать/учить, или в тпо страницу-другую сделать. Учителей английского на троих поменялось изрядно, в писанине не тонули. А ты описываешь жуть...
нана1
30.11.2017
Мои с первого класса все сами. Средний в 5 классе - он вот любит принести показать тетрадь (хотя вчера сказал - ну я так понимаю математику показывать уже смысла нет тебе?) - я хоть по русскому может увижу ошибки (и то не факт). Ну короче у него есть привычка "отчитаться"
Младший в 3 классе - про него не знаю вообще вот ничего - он тоже делает все сам и ничего еще и не показывает никогда, на собраниях ощущаю себя полной дурой - все обсуждают чего-то - окружающий, правила какие-то.
Английский у нас такой же, по традиции не имею понятия что там. Но тут проще - они оба занимаются дополнительно в не знаю как назвать - кружок языковой может, ну в школе же, только платно и по другой программе, которая школьную опережает.
Короче мне везет в этом плане.
Ну и у нас в школе только первая смена
Завидую! У меня так не получается( Стараюсь максимально делегировать, но поскольку я под боком все время - каждую минуту будет дергать и спрашивать, что и как.
Старший, конечно, сам. Класса с 5 не проверяем вообще.
Я к вам. Даже как-то неловко стало мне от темы, мать-разгильдяйка))). Хотя ребёнок отличник. В 1 классе, наверное только посидела с ним, а потом сам, сейчас в 6, доклады или сочинение могла помочь
Annyy
30.11.2017
может выполнить процентов 95% другой вопрос, что не очень хочет . в 5 % отношу сочинения и иногда английский.
родители только проверяют, ошибки исправляем, стараюсь регулярно настаивать на работе над ошибками, ну у ребенка дислолия...устные предметы делает с удовольствием и обладает фотографической памятью...смысла проверять нет- расказывает слово в слово до 5 страниц, если тема не простая, то фиксируемся вопросами. Учить может и один, но любит с мамой, вроде ритуала.
окружающий любит и клеит и рисует.
с английским у нас печаль, но у нас это у родителей, мы неплохо владеем английским, но прямо английским, а дети учат американский...и ребенку за фразу I am 7 years old снижают оценку, это выше моего понимания. Но меня и сама метода вымораживает... вот в третьем классе учили слова типа большой палец на ноге...вот это для чего? и как можно учить слова вперед алфавита и совсем не изучать транскрипцию. Применять по любому поводу I have got не понимая смысла... в общем жесть
У вас тоже этот спот? Я вообще не могу понять кто и в каком бреду это придумал...
Два первые занятия они учили алфавит. На третьем задание - прочитай текст(на англиском, из 8-ми предложений) Я еще долго шарилась по учебнику между 1 и 2 темами - искала, может там получебника выдрано, как так? Они алфавит не запомнили, а уже требуется читать! Или цифры еще не учили, а уже задание их распознать с перепутанными буквами.
Annyy
30.11.2017
наверное у нас не он, у нас рыжий учебник из=ва Просвещение , но боюсь хрен редьки не слаще... отсутствие логики и причинно-следственных связей- наше все...
lionchik
30.11.2017
У нас другая программа и там тоже не учат читать. Сидела с дочкой месяца два почти каждый день, учила читать.
Foks
30.11.2017
Вот плюс к вам...тоже не понимаю, как ребёнок может читать текст, если он не знает правила прочтения букв...кароче, обучение по этой программе за гранью моего понимания...
Helen79
30.11.2017
Миллион к вам плюсов, тоже не понимаю, как можно читать, не зная правил чтения.
Да ладно правил - они даже названия букв не знают(((((
hella
30.11.2017
4 класс. второй год учится во вторую смену.
все вечера у нас заняты танцами, приходит домой в 9-9.30. Уроки вечером не делает. Делает утром все. Делает сама, если что-то не понятно, звонит, спрашивает. Не проверяю в основном, могу раз в месяц открыть тетрадь и проверить, частенько получает взбучку за содержимое и нежелание думать. Иногда заставляем исправлять, в 3-м классе пошла даже купила новую рабочую тетрадь по русскому, дочь переписывала целиком.
Литературу делает сама, стихи учит на ночь, утром повторяет.
Окружающий мир просит иногда помочь сделать, там, где надо фото - рисует картинку карандашами(перерисовывает из интернета). поделки тоже частенько сама делает.
Программа в целом и по английскому в частности оставляет желать лучшего. После второго класса я поняла, что английский - полный ноль. с 3-го класса у нас репетитор, 2 раза в неделю по утрам. Теперь за школьный английский я не переживаю, совсем. Чувствуется по математике тоже надо будет позаниматься....
Проверяю практически всю домашку ( 2 класс). ОКР мир сын делает с папой. То космос проходят, то с глобусом в обнимку сидят ( тут как то делали модель солнечной системы...) Математика не вызывает сложностей, хоть и не особо легкая, единственное ругаюсь, что очень любит в уме считать, соответственно ошибки в расчётах может допустить.
Русский контролирую полностью, как правило делает уже после 8 вечера, когда я с работы прихожу. Чтение тоже иногда вызывает у меня вопросы, помогаю. Пару дней назад надо было сделать характеристику героя <<Чиполлино>>, достался мини-персонаж Фасолинка, который пару раз во всем произведении встречался. Помогала найти эпизоды с этим героем. Английский только со мной, и видимо все 10 лет буду сидеть, объяснять, помогать.
Zamoley
30.11.2017
2 класс. Делает сама, я контролирую и помогаю с русским, потому как она там откровенно "плавает". По окружающему у нас нет никаких фото и вулканов, очень адекватный предмет ) У ребенка немецкий - делает сама, я плохой помощник, но судя по группе в вайбере - это самый проблемный предмет. Литературу читает, пересказывает учит самостоятельно. Делаем уроки вместе в редких случаях в среду - дочь возвращается домой в 8 часов после всех доп занятий, иногда тупо не успевает, если задано много. Тогда могу помочь, чтобы легла в адекватное время.
Lyra
30.11.2017
Второй год вторая смена, 3-й класс, гимназия.
В прошлом году я настояла на том, чтобы уроки сын привыкал делать сам, чтобы справиться с ленью и безответственностью из-за которой всё нереально затягивалось. Муж был против, но сейчас уже со мной согласен, результаты очевидны. В прошлом году ещё пробуксовывали, но сейчас сын справляется практически со всем сам, кроме некоторых заданий типа "наклей фото". С этим я помогаю, если нужно. Ещё помогаю с немецким, который пока даётся не особо легко, но опять же исключительно из-за нежелания сына напрягаться. Делает всё вечером, на утро не оставляем, утром кружки и продлёнка.
А до скольки вечером вы делаете? У нас получается, что если делать вечером все - часа три уйдет, то есть ребенок уже ни с братом и папой не увидится, ни отдохнуть не успеет и спать ляжет фиг знает во сколько... А в дни, когда секции он вообще дома только в 21 час.
Lyra
30.11.2017
Уроки заканчиваются или в 17.40 или в 16.50, на кружки после уроков не ходим, сразу домой. Если сильно устал, поесть и немного поиграть с братом и сестрой. Если бодр, то поел и сразу уроки. Укладываю спать не позже 22.00. Для игр и развлечений есть выходные, у нас так.
То есть со всеми уроками справляется за 2 часа?
Lyra
30.11.2017
За 2-3, за уроки не позже 19.00.
У нас расслабляться некогда, потому что я еще со средней занимаюсь по заданиям логопеда и учим стихи регулярно и младший пока практически ручной, и я работаю)
Третий класс, 2-ая смена. Самые трудные урока делает вечером, ибо с утра может не успеть. Стараюсь контролировать математику и русский. Окруж. мир, литературу, музыку и т.д. - делает сам, а проверяю результат. Английский - делаем вместе, знаний чет не вижу по нему. но у нас и требования так себе.. невелики.
Постоянно напоминаю о работе над ошибками по русскому и математике. Литерат. чтение делает сам. вот как-то так.
Да, маленький нюанс - я работаю дома.
4 класс, 1 смена, делает практически всегда сама с 1 класса.
Если что-то не понимает - спрашивает.
И любит, когда пересказ слушают. а не сама себе.
А чтение? Вот прям сама себе с 1 класса читает и сама стихи учит? У меня любит читать кому то и тексты и стихи.
сначала, да, читала вслух кому-то, кто был под рукой. Сейчас читает про себя, стихи - да, рассказывает конечный результат. Но если послушать некому - все равно выучит)
Виринея писал(а)
И отдельный вопрос по английскому, особенно тем кому "повезло" с программой Spotlight English

Программа жесть. Было собрание в понедельник, приходила учительница по английскому и ругала родителей, что мы такие плохие совсем с детьми не занимаемся, на 4-5 учатся единицы (на 5 шибко одарённая девочка, которая с первого раза всё сама запоминает и понимает, у неё кроме 5 других оценок вообще не бывает, при этом родители с ней не занимаются), у остальных 2-3.
Вот она нам час втирала про то, что если мы с ребёнком бы каждое слово прописывали по строчке, то дети бы диктанты писали на одни 5. Как же, мы по странице прописываем и результат 2-3.
Также уверяла, что если ребёнок прочитает диалог по английскому 5 раз, то он его не то, что дальше будет на автомате читать - он его наизусть знать будет. мы все выходные читаем, раз по 10 в день (и сб и вс), слушаем эти диалоги в записи, я им объясняю как какое слово читать, о чём вообще этот диалог, ибо после урока они это не знают. И каждый раз, как в первый раз :(
Я не знаю, как родители детей с особенностями вообще справляют((( Тем более у вас близняшки... У меня обычный деть и один и я вижу, что нагрузка очень и очень серьезная(( и на меня и на него.
Нам предложили в начале года еще и учебники для родителей прикупить по английскому. То есть программой предполагается очень и очень активное участие родителя в учебном процессе ]:->
нана1
30.11.2017
я с этим английским вообще не понимаю как справляются дети, если пришли с нуля. Правда вот эта удивительная система - ни тебе транскрипций. ни правил - а вот давайте сразу прочитаем и напишем 10 слов.
У нас благо учительница в возрасте, ну что говорит, программа такая, но я все понимаю, постепенно втянутся, не буду же я ставить 2 ребенку, который пришел третий раз на урок и не может прочитать 10 слов, конечно, не может - -запомнил одно какое-то - значит уже молодец. Ну и как-то успокоились родители. Хотя все равно же это ненормально, задание вот такое, как бы предполагается что его надо как-то выполнить
Я пока с ним учу сама, хватает моего старого запаса. Но блин, реально там такое непаханное поле(((
lionchik
30.11.2017
Английским занималась, французский учили вместе полгода где-то, потом она сама. Учим выборочно, если трояк схватит, значит не поняла что-то. Так я узнала, как надо проходить аудирование, чего-то там со склонениями и окончаниями на французском (пришлось гуглить, нашла красивую простую схемку-картинку, даже мне понятно стало).
lionchik писал(а)
если трояк схватит, значит не поняла что-то. Так я узнала, как надо проходить аудирование, чего-то там со склонениями и окончаниями на французском (пришлось гуглить, нашла красивую простую схемку-картинку, даже мне понятно стало).

Поделитесь схемой?:)
Я после 1 тройки по фр поняла, что, в отличии от остальных предметов, нужно спрашивать дочь, все ли сделано? И сверять список сделанного с тем, что в эл и обычном дневнике :)
lionchik
30.11.2017
Я её даже не помню. В яндексе в картинках схемы по запросам, типа "склонения такие-то французский язык". Не, списки не сверяю, если что-то не так, три в тетради будет. Вот и расскажет почему. Могу тетрадь посмотреть , что она сделала. Уроки за неё сверять ещё, я школу закончила.
плохо справляются, Вероник. никудышно.
у меня один сложно учится, а младший обычный, но как и ты своему младшему, я тоже помогаю. в результате я-то одна, а школьников, которым надо помочь - двое.
и так же как у Наташи: уж СКОЛЬКО мы учим эти е---е англ слова, я пишу ему их разным цветом, пытаемся на ассоциациях запоминать..а он всё равно не помнит их. с диалогами примерно так же, но лучше. так как их писать не надо
((( печаль
Lyra
01.12.2017
Наша педагог по немецкому говорит, что сейчас большинство детей - визуалы. Рекомендовала все правила и всё, что сложно ребёнок запоминает, написать, выделить и повесить перед глазами.
В своё время мне это очень помогло, когда после углублённого английского мне вдруг в университете нужно было за несколько месяцев выучить немецкий до базового разговорного. У меня все стены в комнате были в немецких табличках и словах.
у меня всё завешено. да
Lyra
01.12.2017
Сложно может просто с языками, не всем так легко даётся. Знаю некоторых детей которых переводили в свое время и из нашей гимназии и из английской потому что вот никак не шло запоминание и понимание.
2 класс, 2 смена. Три раза в неделю тренировки до 20-20,30.
Уроки делает вечером под моим контролем, но сразу на чистовик
Устные предметы, бегло учит вечером, с утра повторяет.
Все поверяю и контролирую. Объем уроков очень большой. Программа Начальная школа XXI века. Почти каждый день контрольные, самостоятельные, проверочные работы.
Красный бантик писал(а)
Почти каждый день контрольные, самостоятельные, проверочные работы

+100, мне кажется, что в нашем детстве столько проверочных не было
Я вот не помню, чтобы мы часто так писали.
Позавчера проходили деление и умножение на 2, вчера писали самостоятельную. На дом дали деление и умножение на 3 и сегодня опять самостоятельная. Мы как-то раньше тему проходили, закрепляли, потом уже писали проверочные работы по ней. А тут и закрепится в голове не успевает.
И так же с суффиксами сейчас.
Как всё знакомо, такое чувство, что мы с вами в одном классе (ну программа у нас точно такая же и проходим тоже самое и без закрепления материала)
Pibodi
30.11.2017
У нас другая программа, но обычно каждый день самостоятельные по русскому и математике. Если начало темы, то в этот день самостоятельной работы нет, а дальше опять((( Сплошной контроль...
nvm_nn
30.11.2017
В моем детстве не было никакого контроля со стороны родителей.
Сейчас ужас,что творится ((((
Наблюдала и участвовала в процессе приготовления уроков за ребенком со 2 по 4 класс.
Ребенок умница,чтение на 5+,математика ,русский все замечательно.Но по настоянию родителей нужно было постоянно вмешиваться в процесс.У них синдром отличника.Вечером начинали вырывать листы,заклеивать,замазывать.
Творческие работы,презентации готовились
Только под 100%контролем взрослых.
Полное отсутствие самостоятельности при непомерной загруженности кружками и секциями.Иногда ребенок падал в изнеможении на кровать и кричал:"Куда еще сегодня?"
Как результат,в сентябре в ответ на просьбу исправить ошибки в д.з.я получила тетрадь от ребенка со словом"подавись!"
Пришлось расстаться.
Родители,берегите детей!Детство не вернешь!
KateSka
30.11.2017
Вот и я не помню, чтобы со мной родители делали уроки. Иногда единичные темы по алгебре, геометрии мама мне объясняла (и то - в силу ее профессии и уклона моей школы)
И со своим ребенком ежедневно уроки делать не хочу (( может, будет сам справляться...
И со мной никогда родители не делали уроки. При этом училась я очень хорошо. Только с редкими задачами повышенной трудности подходила, и то, для того, чтобы меня просто подтолкнули в нужном направлении, а не решили её мне.
Но нашим детям (я конкретно про класс сына говорю) настоятельно рекомендует (это очень мягко сказано) учитель вмешиваться в учебный процесс.

ПС. ещё очень повлиял тот факт, что в первом классе им не задавали ничего, а сейчас-огромные объемы. Дети, мягко говоря, до сих пор в шоке)
nvm_nn писал(а)
Наблюдала и участвовала в процессе приготовления уроков за ребенком со 2 по 4 класс

Пришлось расстаться.
В качестве кого Вы там участвовали? Репетитора?
А со мной делали. Я была способная но ленивая (да и остаюсь такой) . :-[ Могла просто тянуть время, стала постарше - прятала под учебники/тетради книжки и тайком читала.
LukA
30.11.2017
Красный бантик писал(а)
Почти каждый день контрольные, самостоятельные, проверочные работы

У нас как то по неделям получается - неделя новый материал - неделя контрольные.
Но да, оценок много. По русскому с начала четверти почти за каждый день оценка есть.
Это не плохо в общем то. Вот по математике в этот раз что-то мало, всего 2 оценки за 2,5 недели учёбы, в прошлой четверти больше было.
Я не считаю, что плохо, но иногда кажется, что они просто не успевают закрепить материал.
Ещё проблема в том, что за прошлую неделю было самостоятельных 10, наверное, в общей сумме, а вот оценок мы до сих пор не видели, ни в одном из дневников. Четверть короткая, немного напрягает этот момент.
LukA
30.11.2017
У нас оценки в дневнике ру в тот же день, максимум на утро следующего дня появляются. Учитель очень быстро проверяет. В том числе и все рабочие тетради с классными и домашними работами. Если за какую-то работу (классную или домашнюю) стоит двойка в тетради, то её надо переписать в виде работы над ошибками.
Нам тоже обещали, что будут день в день оценки, или на крайний случай на следующий день. Но пока вот так.
Я понимаю, что она в две смены трудится, но все же хотелось бы знать оценки ребенка не когда уже "горит".
У старшего в начальной школе была программа Занкова, всю начальную школу учили уроки вместе и не мы одни. Сама программа подразумевает, что ребенок должен искать информацию из вне, хочешь в библиотеку беги, хочешь интернет копай. Только в 4-ом классе процентов 80 стал делать сам. (Но у нас было рассеянное внимание и гиперактивность, сейчас более или менее стабилизировалось). Сейчас в пятом классе справляется лучше, помогаю только с новыми предметами (т.к. много новых для них видов работы) и с математикой иногда. Математика у нас типа продолжение Занковской программы, некоторые задания не понятно на кого рассчитаны. Spotlight English вообще отдельная тема, как по нему можно чего то выучить, мне не понятно. Помимо заданий из учебника, сами составляем и учим тексты с лексикой из учебника, объясняю ему грамматику по нормальному, так пока и выплываем. (Честно говоря, некоторым авторам учебников руки бы оторвать)
Следующей осенью и через год снова в школу со вторым, а потом с третьим ребёнком (а там уже и пенсия не за горами)
Всегда жду каникул больше, чем сам ребёнок.
MamaNT
30.11.2017
Первый класс - полет нормальный. С ребенком учу только стихи. Математику, письмо ребенок делает сам.
В первом мой тоже за 15 минут справлялся, читали только вместе. Веселье началось со второго, поэтому и спросила про 2-4 классы.
Sinitsa75
30.11.2017
2 класс. Я проверяю всё. Если дочери дать слабину, то она половину просто не сделает (литературу, например). Или наворотит левой ногой так, что страшно смотреть. По окружайке у нас сложных практических заданий не задают, вполне может всё сделать сама.
Учимся во вторую смену. Стараюсь, чтобы вечером сделано было хотя бы на черновик и как можно больше. Утром у нее секция, потом до школы времени не особо много остается. Поэтому начинаем вечером, чтобы утром осталось чуть-чуть (переписать на чистовик, повторить). И стараемся делать уроки вперед, заранее, особенно в выходные.
делает сам в продленке и дома, стихи-пересказы тоже сам
я проверяю
по причине невнимательности или задание не так понимает или что-то пропускает
seme4ka
30.11.2017
3 класс. 2 смена.
с 1г класса на 99% сам, ко мне подходит только за уточнением задания - правильно ли понял то или иное задание.
на уроки больше 30 минут не тратит.
Aska
30.11.2017
Почти всё сама делает - 2 класс, 2 смена.
Моделей вулкана и подобных заданий не попадалось еще. )))
Русский - пишет, правила учит.
Математика - делает сама, изредка просит помочь когда задание не поняла или просто устала и тупит.
Английский другой у них, пока нет с ним проблем.
Литература - читает текст и отвечает на контрольные вопросы вслух. С этим предметом сложнее всего складываются отношения - читает она хорошо, чётко, всё понимает, но очень туго дается пересказ, тяжело выражать свои мысли словами в связные предложения.
Мальчик, третий класс, вторая смена, Школа России.
После школы сразу тренировка, всегда. После тренировки приходит, ужинает, потом выполняет на черновике математику, русский. Сам. Дальше если задано что-то наизусть - читает. ПОтом ложится спать. Утром, переписывает из черновика, повторяет что наизусть или читает вслух чтение. Окр мир готовит сам, я спрашиваю по вопросам. В печатной тетради делает сам, но спрашивает, если не понятно. Проекты, если задают, стараемся делать в выхи. Их и задают чаще на выхи. По максимуму, кстати, да, делаем все в выхи. Все что задано, даже те предметы, что, например, раз в неделю в четверг. Проверяю. Инглиш у нас как у вас, делаем вместе всегда. По времени, если суммарно, около двух часов.
LukA
30.11.2017
У нас наоборот, на выходные задают по минимуму. Письменное почти не задают.
а мы прям попросили, чтобы так было.
Третий класс, вторая смена. Три раза в неделю вечером тренировки, по утрам два раза английский.
Уроки делали всегда утром, мне было жалко ребёнка после школы ещё и уроками нагружать. В этом году делаем письменные вечером, устные утром. Он делает сам сразу в чистовик. Я проверяю. Если есть вопросы, задает их по ходу. Литературу читает мне вслух, стихи учит сам, иногда вместе. Окружающий я ему читаю, он пересказывает.
Английский Rainbow English. Делаем вместе, т.к. пока очень многое не понимает.
anxen
30.11.2017
2 класс 2-я смена , сначала делает все на черновиках , я проверяю ,если что не правильно разбираем и переписывает , мир и литературу оставляю на утро делают с бабушкой , если стих- учим с вечера , творчество и опыты тож. вечером , английский с 3 урока заставили читать не зная толком ни букв , ни уж тем более как их в слово сложить(, помучились сентябрь с октября у нас репетитор 2 раза в неделю утром -делают домашку + репетитор УЧИТ ее англискому , 3 раза в неделю танцы вечером . В общем сплошная круговерть , задают очень много , сидим до 22 , позже стараемся не сидеть , она уже ни какая и ничего не соображает. Жду каникул(....
Foks
30.11.2017
В тему.. статья Л.Петрановской www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
Петрановская, конечно много дельного там пишет.
Но хотелось бы конкретики: как, к примеру, выделить среди школьных дисциплин не актуальные и не нажить при этом большого геморра в школе? Как быть свободным от школьных принципов обучения и воспитания учась в этой школе? И я совсем не уверена, что ребенок, которого родители не стимулировали никак заниматься какими-то внешкольными активностями, обязательно осознанно или нет выберет себе какое-то дело в соответствии со своими склонностями.
мальчика в 6м классе надо проверять совершенно по всем предметам. внезапно. а то "ничего не задано" по везде.
ААаа, печаль-печаль(
Sinitsa75
01.12.2017
"Ничего не задано" и в 8 классе бывает. Только проверять уже ничего не дает. Потом результаты "всплывают" сами.
audi TT
30.11.2017
2 класс, школа России, гимназический класс.
Окружающий мир и литературу учит сам, ... проверяет как выучил бабушка ... я вообще эти учебники не открывала) Русский пишет сам, без черновиков и без ошибок. Бабушка или я можем проверить, если совсем скучно) Иногда может позвонить - спросить надо-не надо писать ...но это больше от скуки) Английский язык делает сам (занимается с репетиром года 3 как), проверяю я, но сын английский знает лучше меня))
Математика - до вчера делал сам, но я находилась в 2-х метрах ... могла подсказать, тыкнуть, - там больше тема оформления меня волнует ... а вчера заявил, что без меня может делать. Но я все равно бдить математику буду) вижу в нем математический потенциал, но сын говорит, что ненавидит математику)) поэтому пока не полюбит я буду в 2х метрах) За домашку всегда 5-ки)
Домашку делает быстро - его девиз - сделал дело - гуляй смело) Делает около часа... но не отвлекается) После последней поставленной точки со словами - я вспотеееел - бросается на тренировки (2 вида спорта и англ.яз)
Всё это заложено с пелёнок ... а может быть просто это вопреки всем))
сын в 5 классе сейчас, в 3и 4 учились во вторую смену.
уроки учил вечером. письменные делал сам, приносил на проверку, потом переписывал.если есть ошибка, возвращала обратно, с фразой-" есть ошибка, проверь, исправь"
в окр. мире-клеил, рисовал.
стихи учили вместе, это у нас всегда сложно((
читал и читает мне вслух, так лучше запоминалось.
анг.яз-плохо живется,
Belga
30.11.2017
Четвероклашка, 1 смена.
1. Делает сам, когда что то непонятно спрашивает.
2. Клеит в основном сам, но иногда помогаю(крайне редко, запредельно сложные даже на мой взрослый взгляд поделки)
3. Стих ему надо, что бы слушал кто то.
4. Английский по этой программе репетитор 2 раза в неделю на дому, все на ней "под ключ".
В общей сложности процентов 80-90 делает сам(без английского).
2й класс, в школе только первая смена, Школа России.
Математику, русский делает в черновике, проверяю, потом переписывает, тащит мне показать. Вполне в порядке вещей списать задачу/упражнение с ошибками. Или из учебника в черновик - правильно, а в чистовик - навалять ошибок. Проверяю, слово с ошибкой пишет по строчке, также проверяю классные работы.
Читает вслух мне или по настроению себе (требую, чтобы тогда не про себя а шепотом), стихи обычно учит сама и рассказывает, если сложное для понимания - помогаю, разбираем значения слов, дальше учит сама. По окружающему пока никаких поделок, в прошлом году клеили фото/картинки, писали в ТПО, в этом ТПО нет. Пишем доклады (было где-то 3 всего: с одной стороны рисунок, с другой - текст) - я нахожу текст, она читает, пишет своими словами, картинку сама рисует.
Английский спотлайт - отдельная песТня, я накачала себе рабочую тетрадь, книгу для родителей, книгу с упражнениями, аудиосопровождение. И понимаю, что нифига не понимаю, как же мне ребёнка научить английскому. Правила чтения ограничились приклееной им в тетрадь табличкой А5 размера, в которой написано, как читаются буквы. Как читать слова, дочь не понимает, идёт тупое зазубривание, память у неё слабая, на все слова всё равно не хватает... В общем, купила тренажёр по чтению по английскому, начали заниматься по нему. Результат, надеюсь, всё-таки будет. Само преподавание вообще интересное - обычно "ничего не задали", "повторить слова", произнести может, написать нет. В Дневник.ру обычно стоят конкретные упражения - все делаем, но их не спрашивают.
Единственное, что успокаивает - дочь хорошистка.
А что за тренажер по чтению?
Не могу сейчас найти, в Лабиринте выбрала попроще-потоньше-подешевле, просто чтобы под рукой был в виде небольшой брошюрки.
Еще хочу распечатать Русинову "Тренажер по чтению. Буквы и звуки", мне он больше понравился, но это будет набор листов А4, с собой в школу носить неудобно.
Спасибо, пойду Лабиринт потрясу)
пожалуйста ))
Helen79
01.12.2017
Мне тоже про тренажер по чтению интересно
Да ничего особенного, купила в Лабиринте самый дешёвый на первое время, они в этой категории все равно одинаковые по содержанию.
3 класс. шкала 21 века. перешли на неё в этом году после гармонии.
форвард мне пока симпатичнее чем псотишлайт. я прям бешусь от этого спотишлайта (он у старшего) меня он бесит начиная со шрифта. О ЧЁМ они думали набирая таким шрифтом учебник? ((((
как учит:
чтение сам. (ни разу не спрашивала перессказ ни одного из детей. даже старшего. и ответы на вопросы тоже. считаю что пока тексты простые. прочитал, понял, и пошёл в школу.) я только для корректировки правильного прочтения стихов. но в тпо по чтению заглядываю.
русский. сам, сразу в чистовик. может задавать по ходу вопросы, уточнять правильно ли он вот тут поставил запятую и нашёл корень.
матем. обычно сам. иногда надо проверить задачи. в примерах может перепутать плюс с минусом и "насчитать".
окр мир. проекты со мной. презентации делаю я. он выбирает про кого - ищет инфу в инете, смотрит ролики на ютюбе про этого животинку, фотки ищет. но он будет с этой презенташкой ковыряться сто лет. поэтому я.
если задали что-то типа сочинения: написать длинное письмо другу, то пишет сам. если написать длинное письмо другу с фразеологизмами, то ищет фразеологизмы в турнете, читает их и пишет сам черновик.
а вот со старшииииииииимммммммммммммммммммммммммммммммммм...........((((
всю тему не читала
когда у нас старшая дочка пошла в школу - она все делала сама
сижу я на собрании, а мамы задают учительнице кучу вопросов про сегодняшнее домашнее задание, разбирают примеры и тп
а я думаю: Зачем они это делают? Ребенок вполне может справиться сам.
а потом в школу пошла средняя дочь и вот тут я поняла ЗАЧЕМ мамы сидят и учат каждый урок вместе с ребенком
4-й класс у нее сейчас - каждый урок проверяю
указываю на ошибки - не так: поправь А на О, а задаю вопрос - какое проверочное слово/правило и тп
с русским проблемы, как следствие больших логопедических проблем до школы
внимание плохо концентрируется
по математике ее называют одной из самых способных в классе, но она никогда не имеет 5 в четверти/году, потому что не внимательна, не аккуратна
стихи учит сама, но проверяю обязательно. паузы/интонации корректирую
помогаю клеить, рисовать(могу чуть подправить)
этот английский - это что то!!!
но мы втянулись :-D
тут старшая уехала в санаторий и к тесту со средней готовился папа(мы обязательно дома прорабатываем их) - 3 часа разбирали все
не терпелось ему узнать какая оценка
вижу в электронном дневнике "3", пишу ему смс об этом, он мне в ответ: "ЖЕСТЬ!!!"
:-D *wall*
в задании, где надо из слов составить предложение - ребенок составил
НО! никто их не учил, что ставят слова в определенном порядке: кто когда куда(или кто куда когда - не помню) - в итоге 0 баллов за этот раздел и поэтому 3
обычно старшую просим помогать с англ. - она прям хорошо все понимает, но у нее память уникальная
тут первый раз. чтоб выполнить домашнее задание - открыла в инете ГДЗ - не знала ответы на вопросы в номере
сами вопросы сидит и переводит с бумажным словарем(купила 2 года назад на 300 000 слов) - считаю это очень полезным
4 класс, вторая смена, дочь приходит в 16-30 делает уроки сама все, что может. Обычно это все предметы, кроме ОРКСэ, я не знаю как это расшифровывается, я ей помогаю, т.к там доклады и презентации. Если уверена, переписывает на чистовик, если нет, то я проверяю и потом переписывает. Английский у нас без проблем, т.к. ходим на дополнительные занятия. И что сейчас они проходят в школе, на дополнительных занятиях они прошли год назад и ей легко он даётся.
Meysi
30.11.2017
2 класс, 2 Смена, Английский такой же:))
Ребёнок учит уроки сам, сначала на черновик письменные, потом как я проверю, переписывает. Если что-то не понял, объясняю, разбираем. Литературное чтение полностью сам, в том числе стихи наизусть, я только проверяю. По английскому наняли репетитора, потому что они изучили алфавит и их сразу спросили чтение, без изучения транскрипции %-) нам тяжелее всего даётся вторая смена-учение уроков растягивается иногда до 12 ночи, ребёнок много отвлекается, пока писят раз не скажешь, уроки делать не садится. И я понимаю почему-он устаёт и вечером хочет отдохнуть :'( но с утра учить нам нереально-2 раза в неделю Английский, 2 раза бассейн.
Рядовую домашку делают в продленке. Не контролирую, почти не проверяю. Почти -это потому что иногда не успевают сделать в школе, ругаюсь но приходиться проверять. Мне это не интересно и некогда, у меня у самой работа и учёба. Творческие задания типа докладов делаем вместе, там целый процесс вплоть до просмотра ВВС-шных фильмов. Утром в субботу до тренировок даю свои задачи из тетрадок типа Евгении Кац. Английский -отдельная песня. Школьный учебник этот дико розовый просто бесит, потерянное время, лучше б математикой заменили. Первоклассник пока без иняза, старшая 3й кл занимается с преподом, я контролирую, сколько успеваю. Стихи учат сами, пока едем до школы проверяю и корректирую интонацию.обычно включаю актеров чтецов, чтобы послушать как нужно читать с выражением. Часто ребёнок не может выучить стих, потому что слов многих не понимает, картинки в голове нет. Выходит, по школе помогаю только там, где мне самой интересно :)
VaDiiM
30.11.2017
делаем после уроков,долго тупим сидим)с утра делать возможности нет,сам делает все неправильно почему то..3 класс
Затупишь тут, после уроков еще и домашку( Я под вечер иногда сама слова начинаю забывать.
C программой Spotlight English нам повезло. Мне она очень нравится, и ребенку. И с учителем повезло.
Вы первый человек, от которого я слышу положительный отзыв об этой программе. То есть вас не смущает, что нужно читать не зная букв и транскрипцию? Или ваш педагог все это дает?
да уж))) я обычно лояльна к любым программам, но тут просто слов нет. в каком бреду это составляли??
Helen79
01.12.2017
Вот я пытаюсь все найти положительное в этом чертовом спотлайте (ну, чтобы при ребенке хотя бы не материться) и думаю, что методика основана на каком-то интуитивном изучении языка, что ли, и мы со своим классическим способом изучения просто не можем его понять.
И благодарю моих учителей английского, что я могу сыну помочь с этой программой :-)
Нет, не смущает. К тому же такая ситуация длилась недолго. Есть диски, мы их слушаем, у детей накапливаются знания и опыт быстро, выучили транскрипцию.
Да, возможно в первое время трудно, нужно въехать во все это. Но дети с удовольствием и интересом учат английский. Это важно. Работа педагога видна.

Еще мне нравится лексика, интересные красочные картинки, диалоги. Набор слов новый, интересный, не тот, что мы учили в свое время по Старкову.
Дальше - больше). Когда училась в школе, я просто ненавидела все эти искусственные тексты эбаут Ландон, который вэ кэпитэл)). А в Спотлайт детям интересно учить язык, потому что учебник построен по принципу зарубежных аналогов, рассматриваются темы, которые действительно интересны детям и подросткам! А не про то, как во время 2-ой мировой войны англичане боролись с фашистами или ещё что-то в этом роде. Работала по Верещагиной, как раз понятная большинству российских родителей методика. Ну неинтересно! 2-3 класс ещё куда ни шло, но дальше - такой мертвый учебник, вся мотивация у детей пропадает начисто! Спотлайт - да, грамматическая часть не самая его сильная сторона. Но тут вот как раз и выступает на передний план роль учителя. К нам на собрание приходили учителя английского, я задала пару-тройку вопросов, как они решают эту проблему, получила исчерпывающий ответ, который меня полностью удовлетворил)).
Venusya
05.12.2017
когда у меня сын стал учиться по этой программе я прям вся кипела от возмущения - за месяц весь алфавит и читать сразу словами. пришлось с ним заниматься, мне повезло он очень быстро его выучил и сразу стал читать по старинке.
когда пошла в школу дочь то она ходила в подготовишку, потом на занятия в 1 классе (дополнительные). вот тогда я и поняла почему во 2 классе такая программа - типа предполагается до него 2 года доп обучения , а сын то не ходил. сын в 7 класс- если б не ленился то учился бы лучше - на 4 с минусом тянет.
сейчас 2 класс у дочки - жуть, что ходила что не ходила, с трудом идет процесс, да и времени мне не хватает (сыну то в декрете помогала)
Записывайте меня в список положительных отзывов об учебнике Спотлайт)). Сын в 10-м классе, летом ездил в Англию, учился в языковой школе, перед распределением на группы прошёл тестирование - Advanced, выше только профессиональное владение языком). Дополнительно нигде не занимается ни он, ни дочка- второклассница (та же программа сейчас). Если быть откровенной до конца - раза два в месяц я занимаюсь с сыном сама ( строго по учебнику, грамматику подтянуть, например). Больше не получается при всём желании, сапожник без сапог, да и нагрузка в школе нешуточная, каждый день уроков по профильным предметам задают просто ужас какой объемище, какой уж там английский, по остаточному принципу всё)).
О22
07.12.2017
Мне пока нравится, но у нас второй класс. Ребенок английский с энтузиазмом делает.
VaDiiM
01.12.2017
наверное и со школой тоже и с директором и тд :-D
От учителя очень многое зависит, конечно! У нас тоже Спотлайт, причем не только во 2-м классе, но и в 10-м, все года. По розовому учебнику никаких вопросов не возникает. В эл.дневнике за 1,5 четверти 2 четверки только - остальные пятерки сплошные. Читают диалоги, учат их наизусть, словарные диктанты, тесты по модулям - все нормально). Дома только повторяем ( за исключением написания слов), на английский уходит минут 20 от силы. Все, видимо, на уроке отрабатывается. Я довольна, детеныш тоже с радостью на английский бежит в школу. Дополнительно нигде не занимается.
О22
07.12.2017
Я тоже думаю, что все дело в учителе. У нас тот же учебник, никаких вопросов не возникает, ребенку все очень нравится. Дома диск сам просит поставить.
2 класс, вторая смена.
Метем-ку и рус.яз. иногда сама делает на черновике, но чаще со мной.
Чтение полностью сама, проверяю только то, что на изусть.
Окружайку - читать сама, а с творческой работой помогаю. Но особо заковыристых заданий вроде не было. Вспоминается тема про плесень сразу)
Английский, как раз тот самый. Вместе делаем. Но она в прошлом году ходила на занятия по изучению английского в ДЦТ, поэтому проблем особых нет.
Ну и без совместных истерек не обходится. Обычно успеваем делать вечером, но если захотелось поорать, типа, "достала школа, больше ни ногой", то часть ДЗ переношу на утро.
А мне вот как раз очень жаль, что из за такой нагрузки начинают проскальзывать фразы " ненавижу школу"(( потому что сын очень был мотивирован в 1 классе, с удовольствием начал учится в этом году, старается изо всех сил, но нагрузки такие, что уже подвываем вместе(((
У нее в 1 кл. все радужно было, ходила с удовольствием. А уж эти фразы - средняя в следующем году идет в 1 кл. и слышит все, а старшая может и масла в огонь подлить, специально иногда дразнит.
Да, у нас старший тоже еще до поступления младшего в школу выл "ненавижу школу", но я его от этого отучила под угрозой расправы)
делаю от и до. 4 класс. приходится объяснять и разжевывать. дети не понимают. просто не понимают и все. в школе объясняют, но как в институте на заочке (10% школа, остальное сами). у нас гармония. читают со взрослыми, ибо начинают халтурить, если оставить одних. читаем вслух, т.к. до сих пор додумываем окончания. стихи учим вместе. я тоже учу. простые поделки делают сами, сложные помогаю.
по поводу английского. ужасный. но дети как-то довольно легко его усваивают. я помогаю, конечно. но в целом - это самое легкое из учебной программы.и, главное, им самим интересно.
Там, где совсем не понимает - объясняем, но решения самостоятельные
Чтение давно не проверяю, окружайку долбим - у нас та еще программа - фиг взрослый разберет
Английский самый непростой имхо, который мог быть, поэтому здесь всем колхозом
Perlina
01.12.2017
3-й класс, уроки делает сама, но доооооолго. Последние пару дней на время выполнения уроков перебираюсь с ноутом к ней в комнату, работаю и подпинываю, чтоб не отвлекалась. Время выполнения сократилось раза в два.
Письменные делает сразу в чистовик, я только проверяю, если совсем плохо, зачеркиваем и переписываем (ошибок чаще всего нет, но может быть жутко неаккуратно).
Устные - проверяю, если сложный стих, могу помочь выучить.
Доклады по окр миру - если есть время, ищет инфу и готовит доклад сама, я потом смотрю, что получилось. Если времени нет - я помогаю.
Английский - не вникаю и радуюсь, что изучать язык стали раньше, чем он начался в школе и дочь знает больше, чем положено по программе. Если есть время и желание, могу проверить пересказ или стих наизусть.
А вот креативные уроки - наша боль и печаль. Изо - помогаю раскрашивать, технология - тоже помогаю, иногда делаю полностью поделки.
2 смена, 82 лицей, 2 класс. Уроки делает утром сама (вечером музыкалка и танцы), если возникает непонимание, обращается ко мне. Делает примерно полтора-два часа. Творческие задания все может сделать сама, но на фоне тех, кто делает с родителями, получается стремно. Её это абсолютно не напрягает. Иногда напрягает меня, тогда я включаюсь. Каюсь бывают моменты, когда времени в обрез (концерт/репетиция), тогда мы делим домашку на двоих, и я просто тупо делаю часть за неё (то, что можно сделать - наклеить, вырезать и пр.). Но это было всего пару раз, и она понимает, что так нельзя. А вообще третий ребёнок мне достался удивительно ответственный и сознательный. Со старшими учились всей семьёй.
второй класс, вторая смена, английский, да, спотлайт, математика - сам, только проглядываю сделанное или отвечаю на вопросы, если они есть, русский - тоже, но внимания требуется больше, т.к. имеются вполне ожидаемые траблы, чтение и окружающий мир устно задаю вопросы на предмет понял или нет, имеют место бесконечные сообщения и проекты, тут помогаю, чтобы работа имела начало и конец, не готова я обрушивать на ребенка ворох, на мой взгляд, бессмысленной работы. Английский, я в большом удивлении, детей почти не учат читать, восприятие исключительно зрительное, слова прошли и забыли, начали проходить следующие, очевидно, что твердости в знаниях не будет, просто есть с чем сравнить, дочь училась в 1 гимназии, там были другие подходы к языку в младшей школе и они мне нравились гораздо больше. Ходим заниматься к репетитору, ребенку нравится, песни поют, никакого галопа, масса разнообразных заданий и игр на одну тему.
Думка писал(а)
детей почти не учат читать, восприятие исключительно зрительное, слова прошли и забыли,

Ага, нам учитель сказала на собрании, что темп высокий - не когда возвращаться к пройденному.
Дети тупо заучивают слова конкретные слова, не понимая их правил чтения
Это называется "метод фотографирование", не такой уж он и тупой, просто другой, из области "нас так не учили"))
Эдда
04.12.2017
Второй класс, вторая смена. Уроки делаем вместе с 19.00 до 20.00-21.00 (в зависимости от объемов). Без черновиков. Сначала дочь озвучивает то, что собирается написать, если озвучено неправильно - обсуждаем и исправляем устно, потом пишет. Стихи наизусть и пересказы: я читаю, рассказываю, дочка повторяет. Чтение: дочка читает один раз вслух, я слушаю, корректирую неправильно прочитанные слова. Если не успеваем (что редко бывает), то чтение оставляем на самостоятельную работу утром. Вообще, может и сама все уроки делать, но качество будет ниже, следовательно успеваемость тоже снизится (думаю, на балл всяко). Все творческие работы дочка делает сама, потому как она художник.
Читаю про английский и чего-то напряжно как-то. Сын в первом классе, но уже с мамами второклашек говорили про ужасный английский, что транскрипцию не дают толком, на алфавит дают два дня, и тут же дети пишут диктанты, хотя еще букв толком не знают, дети в шоке, плачут, а у меня сын ужасно чувствительный, он и сейчас каждый день слезы льет.
В связи с чем хотела бы подложить соломки.
Подскажите люди добрые хороший учебник, книжку, тетрадку, может аудиозаписи, где ребенку в доступной форме можно изложить азы английского, чтоб не совсем пустой шел во 2 класс.
Я так понимаю надо выучить алфавит, написание букв, счет до 5-10, и какое то количество слов и транскрипцию?
Я посмотрела у этого спотиша есть учебник 1 (во 2 классе сразу учебник 2 выдают). Наверное, имеет смысл его купить и заниматься, что ли.
Я уж пошвырялась в Лабиринте вот накопала. www.labirint.ru/books/583624/ www.labirint.ru/books/583621/ www.labirint.ru/books/583623/.
Вообще всё чаще задумываюсь, а нафига школа?
Посмотрела на спотиш для начинающих, это видимо и есть о котором вы говорите, вот он www.labirint.ru/books/201983/ или есть еще и для 1 класса? Не нашла пока.
Там только картинки. Как учить не понятно. Без диска и методички не имеет смысла. Алфавиту грамматике и вообще письменной речи он не учит. Отзывы в основном отрицательные.
Да, он. Ну так это подготовка к 2 классу - там еще хлеще)) Диски можно в интернете скачать.
Я купила тренажер по чтению Русиновой. Но и он тоже для тех, кто минимально знаком с транскрипцией(
Старший в 3 классе. Письменные сам, пересказы выслушиваю, с докладами помогаю, английский с репетитором.
Средний в подготовишку ходит. Есть отчетливое желание застрелиться(((( Пишем - пишем - пишем, а почерк ужасный и гряяяяяяяязь
Подчерк иногда врождённое и неизменяемое. Мне логопед показывала свои тетради с каракулями и говорила, что в семье учителя до третьего колена, а она не удалась с подчеркивает и ничего не смогли сделать.
Ваш младший как реагирует на свой подчерк? Просто мой- перфекционизм и у него истерики вначале были от своих же описок. Придумала, что за ошибку, встреченных с улыбкой- маленький подарок, хоть спокойнее стал.
нормально он реагирует. Не вот прям пофиг..... но и не зацикливается
poetika
07.12.2017
У меня старший в 3-м классе. Почерк... мама дорогая. Хотя пишет ну очень много. Махнула рукой по совету учителя, нервов не хватает уже.. Зато всё сам. Стихи только проверяю и пересказы.
alfa-dog
07.12.2017
Сын в 3 классе, первая смена. Ох, я уже думаю даже увольняться с работы, чтобы успевать с этими уроками. Хотя я и так прихожу домой не поздно- в 15 часов,а иногда даже в 13. Если делаем уроки- то надо делать сидеть, и даже рядом стоять посуду мыть не получится. Либо будет сидеть отвлекаться, либо ошибок куча, либо вместо черновика напишет в чистовик сразу,т.к. лень переписывать. В итоге,если куча ошибок выдираю лист или новую тетрадь берём. Очень часто из-за этого слёзы. НО, если не выпоняешь дз- то точно "двойка " будет, два упражнения не сделал- две "двойки", лук для практической работы н принёс- "два", читательский дневник не принёс/не заполнил-"два". и так далее. У нас весь дневник красный. Ребёнок не глупый, все конр и ВПР на 4 пишет,иногде на 5 даже. Вот только ленится, надо подгонять. Ангийский (Спотлайт),,ттт, пошёл нормально ,вроде. Заставляю сначала в учебнике тему почитать,потом в тетради делать.
А вот окружайка- это отдельная тема. То сама делаю какую-нить куклу из соломы, то старшая дочь ему помогает (5 кл), и всё равно мы часто не успеваем, следовательно- двойки. Вчера вот задание " понаблюдайте и запишите- когда закончится листопад у берёз?у лип?у др деревьев?у каких?" Вот что я ребёнку скажу? на дворе снег, у нас береза стоит ещё с листьями, ничего не стали писать. Два листа сделано, это задание -нет. Тройка. Дети уже не стараются, мол, всё равно Три поставит.
А на собрании потом говорит :"вот видно, кто за ребёнком следит и участвует в его жизни, а кто,типа, беспризорник."
alfa-dog писал(а)
А на собрании потом говорит :"вот видно, кто за ребёнком следит и участвует в его жизни, а кто,типа, беспризорник."

вот-вот самое обидное что , и ребёнок старается занимается и ты с ним сидишь, а на собрании потом скаут, что ты чуть ли не самая плохая мать на свете ... Просто все дети разные, кто-то с полу слова всё понимает и запоминает, а кому-то ещё дома надо 10 раз объяснить. У нас по рисованию трояки. Ребёнок совсем не художник, рисует как может, старается, а в результате 3 :(
Вторая смена, 3 класс, я работаю на пятидневке с 8 до 17, сын делает все на черновиках, я прихожу проверяю их, если что то не так разбираем тему. В выходные могу погонять по английским словам. Стихи контролирую либо вечером спрашиваю, если не успеваем звоню утром, он мне их рассказывает. Есть ещё вечерние тренировки, поэтому часто не проверяю, что переписал, бывают ошибки и недочёты. Пока на работе могу скачать книгу или материал какой нибудь для школы. Времени катастрофически не хватает, хочется по мимо домашних дел и уроков просто побыть вместе и пообщаться, пытаюсь это компенсировать в выходные, но чувство, что я недомать появляется часто. Хорошо, что есть дедушка, который для подстраховки, а так ребенок все сам, раньше хоть утром видела в чем в школу пошел, теперь и это не вижу ((((
Nata6ka
07.12.2017
Почитала я тему... Нам это все скоро предстоит, видимо уже сейчас пора запасаться транквилизаторами))
Самогоном литрами)) Я ж не пила последние годы почти, а сейчас с мужем чуть не каждый вечер прикладываемся, я даже пару раз вместо вина коньяк и самогон пила :-D *drink*
Nata6ka
07.12.2017
значит будем на пару прикладываться))
Всей большой семьей)))
Nata6ka
07.12.2017
и уроки будем учить тоже все вместе))
О22
07.12.2017
Зато сердце будет здоровым :)
Ну хоть какие то плюсы)
У нас 2 класс, 2 смена.
Все делает вечером и самостоятельно. В свободные утренние часы, а их у нас по пальцам можно пересчитать может выполнить задание на следующие дни например или задания по доп.занятиям.
Проверяю. Ошибки редко бывают, но бывают. Исправляет и переписывает все задание. Так же происходит если работа выполнена небрежно. Сейчас объемы работ позволяют это делать хоть 10 раз. Уже сейчас понимает, что лучше сразу стараться. И не сопротивляется переписывать если допустил ошибки.
Устные предметы проверяю. Учит сам, но пересказывает мне и на вопросы отвечает.
С английским у нас все проще, делает все сам я даже не проверяю, т.к. мы уже 2 год занимаемся помимо школы.
А вот по рисованию учусь я:) причем уже со вторым. Оба криворучки в плане рисования. А времени катастрофически нет сидеть и учить. Переживала сначала со старшим по этому поводу, а теперь уже понимаю, что ничего в этом страшного нет. Не всем быть художниками. Мне проще помочь им, чем тратить свои нервы и видеть их слезы от того, что не получается, а уже хочется спать. Когда есть время я всегда показываю как я рисую и даю ему возможность самому попробовать. Но у нас очень плотный график и такого времени раз да обчелся. В основном это можно себе позволить во время болезни только.
Сейчас научился уже самостоятельно в интернете находить необходимый материал для рассказов или для окружающего мира. Ответы на какие то вопросы. Что меня очень радует. Может сам составить по этому материалу рассказ. Иногда смотрю даже записывает себе его на черновике, чтобы не забыть или повторить перед уроком.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.