Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ МОЙ МАЛЫШ: Рождение, уход, воспитание. О детях и не только!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Архивная Тема

Слышала про "волшебников", кот. учат малышей читать

О л и в к а 9 февраля в 22:05 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Здравствуйте, может неправильно поняла, но слышала, что малыши после их занятий чуть ли не в 3 года читают. Если это завиральные идеи, то скажите прямо. Если кто-то знает подобного педагога - посоветуйте пожауйста.
3 года, мальчик, Нижегородский район
спасибо!
Мафкаа)) 9 февраля в 22:13 «ответить»
Эти волшебники называются-родители.Они берут букварь Жуковой и учат ребенка читать)))И не обязательно в 3года,можно и позже)
Маришкин 9 февраля в 22:22 «ответить»
Может зря вмешиваюсь, но у меня бабушка педагог, учила читать даже тех детей, про которых говорили - необучаемые. И она очень не рекомендовала букварь Жуковой
Мафкаа)) 9 февраля в 22:25 «ответить»
Ну у каждого своя методика обучения чтению.Я как пример сказала.Для нас этот вариант оказался идеален.В 4года начали читать именно по этому букварю.А чем ваша бабушка аргументирует такую точку зрения?
undina 10 февраля в 14:15 «ответить»
Мы тоже в 4 года по этому букварю научились читать. Сейчас в 1 классе. По технике чтения 30 с чем то слов за 18 сек. Норма за минуту вроде.
Майка Тайсона 11 февраля в 13:15 «ответить»
Мы тоже с Жуковой учились читать. За год до школы. Хороший букварь.
Маришкин 12 февраля в 10:37 «ответить»
Вы правы, что у каждого своя методика, и это, видимо, ключевой момент. Бабушке было тяжело заниматься с ребёнком после того, как с девочкой позанимались в выходные родители по этому букварю. Хотя до этого и после ребенок все хорошо усваивал. Там как-то иначе преподносился материал, поэтому, наверное. Вот пишут, что Жуковы разные. Я вообще этого не знала, не изучала эту тему. Бабушка моего сына научила, я и не вникала
Татарка 9 февраля в 22:25 «ответить»
Я бы с удовольствием проголосовала за возвращение единой советской системы образования в школах. А то Жохов, Зайцев, Петерсон - поди разберись.
чиж 10 февраля в 14:09 «ответить»
Еще Зонкова была,не знаю жива ли ее система.))
Мелифаро 12 февраля в 10:41 «ответить»
Занков, наверное. :)
Это дядечка, еще советский (40 лет назад умер), автор концепции "развивающего обучения".
чиж 12 февраля в 16:50 «ответить»
Наверно
Karamellka 10 февраля в 09:36 «ответить»
нас тоже отговорили от н.жуковой. зато посоветовали олесю жукову :) вот по нему потихоньку занимаемся.
LeFri 10 февраля в 09:49 «ответить»
а какой бы она порекомендовала?мне как раз скоро будет актуально
Маришкин 12 февраля в 10:32 «ответить»
Я, видимо, не совсем в теме, потому что читать моего ребёнка бабушка легко и быстро научила, поэтому я не занималась этим вопросом. Просто на тот момент она учила читать девочку-соседку, и после выходных бабушка заметила, что тяжело как-то заниматься, и выяснилось, что родители взялись сами учить по букварю Жуковой. Тогда она просила либо самим, либо к ней. Правильно пишут, что у всех свои методики. Вот узнала, что Жуковых с букварями - две!
чиж 10 февраля в 14:08 «ответить»
Мне тоже Жуковой не понравился.Кстати их две Жуковых и у обеих букварь есть)
Снегина 11 февраля в 12:12 «ответить»
А мне нравится Н.Жукова. Второго ребёнка по ней обучаю. Средняя до 5 лет отказывалась алфавит учить, а по Жуковой за 5 мес. почти весь алфавит освоила и читает по слогам.
О л и в к а 11 февраля в 17:02 «ответить»
Здравствуйте, скажите пожалуйста,ваша бабушка дает уроки малышам? Или это она к шокле подтягивает детей?
Маришкин 12 февраля в 10:27 «ответить»
Раньше готовила к школе, сейчас уже не берет никого, старенькая
Букет сирени 12 февраля в 17:50 «ответить»
Присоединяюсь. Упорно обучала дочку по букварю Жуковой, результат был отрицательным, так как она упорно делила при чтении слог на отдельные звуки и получалось вот так: не мо-ло-ко, а м-о-мо-л-о-ло-к-о-ко. И к концу слова его начало начисто уже забывалось.
Сейчас занимаемся с очень опытным педагогом индивидуально (вместо курсов подготовки к школе). Она весьма негативно отзывается о букваре Жуковой. Читают по какому-то другому самому обычному букварю. Ребенок начал читать за неделю.
О л и в к а 12 февраля в 20:42 «ответить»
ДД, пожалуйста, дайте телефончик в личку
спасибо
Букет сирени 12 февраля в 20:45 «ответить»
Вам только читать научиться? Или еще что-то? Просто если только читать, у меня два отличных педагога есть.
О л и в к а 12 февраля в 21:13 «ответить»
читать
Букет сирени 12 февраля в 22:18 «ответить»
Оба варианта в Кузнечихе. Вам это подойдет?
О л и в к а 15 февраля в 20:00 «ответить»
мы в нижегородском живем, да подходит
Юлик3 13 февраля в 11:02 «ответить»
Многие педагоги против этого букваря. Сын по нему читать не научился, только с педагогом ближе к школе дело пошло. С младшей занимались по другому букварю и в развивалке. А старшую я вообще научила читать когда-то по букварю советских времен)
Мафкаа)) 13 февраля в 15:01 «ответить»
Так а почему против то?Никак не услышу конструктивный ответ))
Юлик3 13 февраля в 22:40 «ответить»
Конструктивный ответ нужно у педагогов спрашивать, которым этот букварь не нравится) Помню, это было связано с написанием слов по слогам, может еще что) У меня свекровь учитель начальных классов на пенсии, она тоже не жаловала его. Я младшей покупала букварь, где слоги в словах были выделены разными цветами, а слова написаны слитно. Вот его она одобрила. Педагог, которая занималась с сыном перед школой индивидуально, тоже была против Жуковой. Получается, что мои дети научились читать не по этому букварю, хотя он до сих пор где-то дома лежит. Хотя лично я ничего против не имею, если кому-то эта книга помогла научить ребенка читать.
Мафкаа)) 14 февраля в 05:35 «ответить»
Ну ясно,просто кому что подошло.Мне кажется не важно каким образом,главное результат)
Высоцкая 14 февраля в 08:48 «ответить»
Опыт обучения по Жуковой.
Первый опыт, девочка и мальчик 2,5-3 года. Очень удачный, так как был элемент соревнования. Но вместе с букварём дети читали все подряд.
Второй опыт. Мальчик 2,5 лет. Вот тут недостатки проявились. Это очень девочковый букварь - мальчику он не интересен. Много слов, которые в обычной речи не слышно. Не говорим мы "Луша мала". Тексты даже для трёхлетки примитивные - не вызывают интереса узнать, что там дальше. В итоге накупили книжек с мультяшными машинками и почти сразу начал читать сам.
Разбивка на слоги - удобно и понятно, но это очень короткий этап в обучении.
Еще опыт. Девочка 7 лет. Букварь оказался идеальным пособием.

В отличии от школы, домашнее обучение чтению позволяет выбрать то, что дает результат. Букварь Жуковой - хорошая, но не единственная книга.
Мафкаа)) 14 февраля в 09:02 «ответить»
Так я и говорю, кому что подходит. Мне это платье "к лицу", а вот другой девушке - ужас ужасный. Я просто не понимаю именно этого "против" от педагога.
xelen-rus 10 февраля в 12:36 «ответить»
+100000, как бывший педагог с 2-мя образованиями))))))
Заряна_ 9 февраля в 22:17 «ответить»
Традиционный вопрос: а оно надо в 3 года?
Есть закономерности в развитии ребенка. Не зря же именно в 7 лет дети в школу идут, например.
В 3 года еще нет логического мышления.
Наталья1705 10 февраля в 14:04 «ответить»
Модно )))) козырнуть можно)))
Заряна_ 10 февраля в 14:15 «ответить»
Мне не понять))
Убиваться самой, насиловать ребенка, чтобы в песочнице козырнуть?))
Всему свое время. Как с горшком :)
Наталья1705 10 февраля в 14:24 «ответить»
Младший сам в 4,5 научился читать. Узнала когда вывески читал мне на магазине)))) все буквы знал в 2,4
Olya_M 12 февраля в 23:07 «ответить»
У нас все буквы и цифры уже в 2,1 знает, считает до 11 ( с 1,9 начал проявлять интерес), насильно не заставляла, читать учиться тем более..
Ve Sta 10 февраля в 16:53 «ответить»
ничего вы не понимаете ) не то,что читать - декламировать уж пора, и не бычка несчастного, а классику, Мцыри )))
Заряна_ 10 февраля в 16:54 «ответить»
да, припоминаю :-D
Татарка 9 февраля в 22:23 «ответить»
Зачем в 3 года ? Чтобы хвастаться перед другими родителями ? В 3 года ребенок может знать и показывать отдельные буквы, но не более того. В 4,10 пошли в развивашку, знали все буквы. Через два месяца стали читать по слогам. Педагог у нас чудесный! Строгая, не перехваливает, говорит про детей как есть .
Я.Лена 10 февраля в 07:45 «ответить»
Моя в 3 знала все буквы. По говорящей азбуке научилась. Но толку)) Читать все равно научилась в 6. При чем как-то резко начала читать. Толком и не учили. А до этого как ни пытались - ни в какую, не хотела и всё.
o.plohova 10 февраля в 21:28 «ответить»
во один в один наша ситуация, причем я сначала насела на нее. ни в какую, а потом отстала, и она сама через 3 мес начала читать, сейчас уже в рекламе по тв успевает прочитать что написано. ей 6 в ноябре исполнилось. я не пристаю читает сама когда захочет
Satta Massagana 9 февраля в 22:42 «ответить»
подруга водила дочь в фастракидс. так вот, ей психолог там сказала, что раньше 5 лет это чисто для самолюбия родителей - раннее чтение.
А в 5 лет она отдала дочку туда на курсы. 1 месяц и ребенок читает. Я планирую сделать точно так же.
Мне не надо учить своих детей. Нет такой функции в базовой комплектации)

И да, у меня был такой волшебник - папа. Я читаю с трех лет. В жизни мне это никак не пригодилось.
Beamy 10 февраля в 13:44 «ответить»
про 4-5 лет, наверное все таки многие дети уже вполне готовы читать. Могу поделиться британским опытом: в 3 года дети идут в пришкольный садик где их в игровой форме знакомят с буквами и звуками, счётом до 10. В 4 года дети идут в школу (занятия в игровой форме с 9-15 ). Там учат читать и писать печатными буквами. Где то с января дети начинают читать простенькие книжки со словами в 1- 2 слога. Через год , когда детям 5- 6 лет, вводят прописные буквы. Расширяют правила чтения и набор слов исключений из правил. В общем к 5 годам большинство нормально бегло читают несложные книги и узнают при чтении около 100 слов-исключений.
Satta Massagana 10 февраля в 13:52 «ответить»
Я не совсем поняда, как ваша информация соотносится с моим постом, но спасибо, что рассказали)
Beamy 10 февраля в 15:00 «ответить»
Это я чисто к информации от Вашей подруги про психолога , который считает, что до 5 лет ещё рано учить читать, и что это самолюбие родителей. Подумала, что может кому то интересно будет, что где- то в школах начинают учить чтению раньше в рамках госпрограммы, и не считают это чьим то самолюбием. Ну, может не все в тему написала, извиняюсь.
Блик 10 февраля в 15:27 «ответить»
Понимаете, не столько рано, сколько бессмысленно.
Описанная Вами ситуация существенно отличается от нашей. Когда ознакомление с буквами и обучение чтению и счету встроены в общеобразовательную программу, это всего лишь часть работы с детьми. С соответствующей организацией среды и отслеживанием возникающих проблем.
В нашем случае это не так. В школы каждый год приходит множество детей, обученных читать и считать, но при этом совершенно не готовых к школе. Хуже того, не умеющих играть соответственно возрасту или завязывать шнурки.
Чтобы в 4-5 лет читать книги, надо иметь достаточный запас этих книг: простых, интересных для данного возраста и с очень крупным шрифтом. У нас таких книг мало.
И так далее.
Майка Тайсона 11 февраля в 13:19 «ответить»
У нас на собрании, когда родители спрашивали-что ребёнок должен уметь к школе, сказали-пусть наиграется, что бы в школу с игрушками не ходил, и научится завязывать шнурки и шапки.
Блик 11 февраля в 15:44 «ответить»
Опытный педагог попался))).
Научить в первом классе читать-считать готового к школе здорового ребенка не сложно. А вот когда у тебя вундеркинд в любой момент готов под парту с машинкой сигануть - это проблема. Причем для всего класса.
Satta Massagana 13 февраля в 16:20 «ответить»
Вот мой старший сын пошёл в садик в 4 года. И воспитательница мне говорит: "он очень умный мальчик, видно, что вы с ним занимаетесь, любознательный, все хорошо. Ну почему вы не научили его самостоятельно одеваться?"
Ну вот упустила, соглашусь( пришлось учиться
Olya_M 14 февраля в 23:44 «ответить»
Кстати, та же проблема. Нам конечно пока 2,1 и время до садика есть, но ни в какую не хочет сам даже пробовать.. Может я не правильно учу... Шапку в принципе может одеть, манишку, домашние сандалики (не всегда), но вот носки, например, попробовал - не получилось, сразу крик мама! И будет кричать до тех пор, пока не одену или босиком пойдет..
Виринея 10 февраля в 16:36 «ответить»
Я тоже начала читать в 3 года, практически сама. И в школе на чтении это была медленная и тяжелая пытка. Дети читали Колобка по слогам. А я под партой Таинственный остров Жуль Верна. Но меня то хоть не спецом учили, просто так вышло.
Satta Massagana 10 февраля в 18:20 «ответить»
Мне ОЧЕНЬ повезло с учительницей. Я шла, можно сказать, по индивидуальной программе. А на самом деле она просто давала мне книги, я читала, перессказывала и мы с ней обсуждали. Но, конечно, мои родители явно пересиарались. В первом классе мне было скучно, тк ничего нового я там не узнала. Так, что, если б не учитель, не знаю, не пропал ли бы интерес к учебе. А со второго класса она меня перевела в другой, более сильный, тогда это называлось "гимназический".
Поэтому я все же согласна, что всему свое время. И столкнувшись с некоторыми особенностями старшего сына, точно могу сказать, что крепкая нервная система дороже всех букв, цифр и тд. Это не значит, что одно невозможно без другого, отнюдь. Но специально нагружать ребенка, имхо, не стоит
Kisa_Murisa 13 февраля в 10:07 «ответить»
Полностью согласна с тобой про интерес к учебе- нужно, чтобы он был. Многие хорошо подготовленные к школе дети к третьей четверти первого класса расслабляются, "мы ж и так все знаем", и собрать их потом стоит значительных усилий.
О л и в к а 11 февраля в 17:38 «ответить»
Здравствуйте, можно название еще раз
"фастракидс" ?
Satta Massagana 13 февраля в 10:57 «ответить»
Да, fastrakids, если не ошиблась в написании. Это детский развивающий центр на полтавской
Olya_M 12 февраля в 23:13 «ответить»
Я тоже рано научилась читать и тоже скорее папина заслуга. Мне привили любрвь к книгам, до сих пор обажаю читать. А вот мелкий (2,1) не любит когда ему читают и сказки даже особо не слушает.. Хотя интерес к буквам есть. И как в будущем станется?..очень хочется чтобы читал, а не постоянно в планшете/ телефоне сидел
Satta Massagana 12 февраля в 23:15 «ответить»
Старшему 4,7. Читать не умеет. Но книги очень любит и я постоянно детям читаю.
Не считаю, что умение читать в раннем возрасте и Любовь к чтению взаимосвязаны
Olya_M 13 февраля в 14:35 «ответить»
Не поняла, за что поставили минус?! Ничего плохого никому не написала. А просто рассказала как у нас. И в слух размышляю, как может быть в будущем. Я сама умела и любила читать. Ребёнок пока маленький, выводы делать рано, конечно умение читать и любовь к чтению никак не связаны. Вот странные злые люди... лишь бы заминусовать...
Satta Massagana 13 февраля в 16:17 «ответить»
Это ко мне вопрос? Извините, но я не знаю, почему кто-то поставил Вам минус(
А вообще, не расстраивайтесь! Минус это всего лишь анонимное выражения несогласия с Вашим высказыванием, а не ненависть к Вам лично. Все мы бываем в чем-то несогласны друг с другом, это нормально
Olya_M 13 февраля в 22:55 «ответить»
Не к вам, мысли вслух. Когда я просто рассказала как у нас в семье: Что я ребёнком любила читать, а маленький сын пока не любит сказки слушать. Как с этим можно быть согласным или несогласным?? )) Так просто есть у нас уже и этого не может не быть, это данность. Так что минусование того сообщения просто бред какой то... Видимо теперь кто то мстительный будет все мои здесь минусовать))
МамаТатьяна 10 февраля в 08:05 «ответить»
Есть очень небольшой процент детей (менее 1 ), которые сами с самого раннего возраста интересуются буквами и сами обучаются чтению. В норме же это происходит намного позже. Из чего складывается обучение чтению? Сначала ребенок узнает ЗВУКИ, из которых состоят слова. Если ему дать названия букв, то вместо "мама" он прочитает "эмаэма". Идут игры на слоговое восприятие, на определение первого (и последнего) звуков в слове (по типу "Города"). Потом ребенку показывают графическую запись звука - букву. После обучают соединять. И вот это - самое сложное. До 4-5 лет (чаще до 5) мозг ребенка не готов воспринять это - соединение букв. Над этим бьются многие родители малышей и педагоги. Так что, зачем спешить, если к 5 годам мозг созреет, и можно будет обучаться чтению? И еще: очерь редкий ребенок говорит чисто в 3 года, бОльшей части звуков нет, слоговая структура хромает, грамматический строй речи только начинает выстраиваться. Часть звуков он и не различает (д - т, напимер). Вот такими играми и стоит заниматься, а не обучением чтению. Тем более, столь раннее обучение не даст вам гарантию, что ребенок будет любить читать - чтобы он любил читать, надо самим читать ребенку до тех пор, пока он это не полюбит (даже, когда он уже будет уметь читать).
Есть разные методики (Зайцева, например), с помощью которых можно научиться читать раньше - лет с 4, а то и с 3,5 (я имею в виду начало обучения, а не конечный результат). У них, этих методик, есть свои плюсы и минусы. Но если ребенок говорит не чисто, смысла в них тоже не так много.
mov0606 10 февраля в 10:00 «ответить»
Пыталась начинать учить читать по Жуковой в 4-4,5 года. Дошли до Р и встали, т.к. не выговаривали. Пошли к логопеду в 4,7. Сейчас дочке 5,1. Все буквы произносит, слоги с логопедом читают. С её слов букварь Жуковой не лучшее пособие, хотя говорит она сама привезла его в Балахну еще в 90-е с конференций в Москве. Вообще, говорит, не надо от детей много требовать, дайте им почувствовать детство. Все через игру, а не тетради, типа как мы в садике по Школе 7 Гномов прописи пишем. Вот нам 5. Первое полугодие занято было 6 дней в неделю (пон/четв - танцы, вт/пят - логопед, ср/суб - пение и еще в выхи, когда получается каток), помимо этого занятия дома по заданию логопеда каждый вечер. А еще есть и свои дела. В общем не выдержали, от пение сейчас отказались. Т.К. ребенок плачет, что не успевает смотреть мультики и играть в куклы. А логопед нас предупреждала, помимо меня можно еще 1 кружок, иначе времени не хватить. А ходить к логопеду, платить 700 р/45мин и не занимать дома - результата не будет. В общем всему свое время, а читать она стала по слогам сейчас, правда сложно еще ей...
Zubasttik 10 февраля в 10:00 «ответить»
Можно и обезьяну научить курить,вопрос только зачем?
А если серьезно, то есть много разных методик. У всех есть плюсы и минусы.
Например, учат читать по кубикам зайцева. У них минус в различии в слогах с другими методиками , потом начинается путаница (например у Жуковой, Павловой в слове КОТ 1 слог, а у Зайцева 2 КО и Т)
А вообще считаю всему свое время. Чтение в 3 года не осознанное еще. На обучение вы потратите несколько месяцев, а лет в 5 вы освоите все гораздо быстрее, скажем за месяц.
Знакомая с рождения занималась по карточкам Домана чтение с пеленок. Сейчас им 5. Научились читать в этом году и по другой методике.
Мы занимались по Зайцеву в развивашке 2 года. Не могу сказать что был толк.
В этом году пошли в другой центр, за 2 недели ребенок начал читать. И все таки считаю, что дело не в методе обучения, а в том, что ребенок просто дозрел.
Не мучайте ребенка читать он все равно научится, а пока пусть просто играет! Ведь детство и так коротко, а мы лишаем детей и этого!
Высоцкая 10 февраля в 11:25 «ответить»
Я научила внуков и еще детей читать в 3-3,5 лет. И девочку 7 лет, которая к первому классу не читала и не писала.
Зачем? Мамы, которым нравиться "после работы сидеть за уроками до полуночи, а он всё равно отвлекается и сам не пишет, а если пишет..." - эти мамы никогда не поймут.
Как? Играя. Разные методики были изучены, что-то помогло, но все только в общении. А вот с 7-летней девочкой пришлось напрячься.

Кстати: волшебников не бывает.
Angeluka 10 февраля в 11:31 «ответить»
т.е. только 2 варианта. Либо учить читать в 3,5, либо все остальные - это

Мамы, которым нравиться "после работы сидеть за уроками до полуночи, а он всё равно отвлекается и сам не пишет, а если ...

Мой ребенок зачитал в почти 6 лет. Читать любит, читает бегло и правильно. В школу пойдет в этом году. Усидчивый и умный. Ну и что я потеряла, не научив ребенка читать в 3 года?
Высоцкая 10 февраля в 13:05 «ответить»
Школа покажет.
Бандитк@ 10 февраля в 17:01 «ответить»
Школа покажет, что ничего.
Блик 10 февраля в 12:02 «ответить»
Способность ребенка быстро и самостоятельно справляться с дз не является следствием раннего обучения чтению.
Высоцкая 10 февраля в 13:05 «ответить»
Увы, являются. На начальных классов наблюдаю, сколько проблем у детей, которых "не лишали детства", "не тешили самолюбия родителей"...
Блик 10 февраля в 14:10 «ответить»
Чтение, нормальное развитие и лишение детства - категории очень разные. Как горький, добрый и зеленый.
И "проблемы у детей" тоже бывают очень разные. Равно как и у родителей.
Давайте как-то компот отдельно - котлеты отдельно.
Коробка с мечтой 10 февраля в 14:34 «ответить»
Увы, бред пишите :)
Виринея 10 февраля в 16:41 «ответить»
Вы теперь на этот форум пришли со своими бредовыми теориями? На Наших детях с вами уже никто в диалоги не вступает, наелись? Теперь будете здесь нас неразумных учить? Давайте, давайте, а то что то тут скучно стало.

Не лишала детства,вообще не занимались дома ничем, кроме развития моторики и игр. Ребенок в садике в 6 выучил буквы, в 6,5 начал читать, сейчас ему 7 лет и 3 месяца, и он один из лучших в классе по чтению и математике.
Бандитк@ 10 февраля в 17:02 «ответить»
А как вы это наблюдаете на начальных классах? Вы работаете учителем и провели мониторинг, как с детьми занимались до школы?
ЧИВ 10 февраля в 12:34 «ответить»
я к Вам :)))
мои дети тоже читают с трех лет :)
научила сама
методика опробована и на племянниках
ждем внуков :)))
Высоцкая 10 февраля в 13:41 «ответить»
Думаю, постепенно раннее чтение станет нормой, потому что на все педагогические возражения есть множество читающих, совершенно нормальных и довольных малышей.

Были века, года сначала следовало запомнить "аз", "буки", "глаголь", и чтение казалось мудрёной наукой. Были времена, еще на моей памяти, когда ребёнок, знающий буквы в 5-6 лет, считался вундеркиндом. Что малыши прекрасно запоминают буквы, стало известно лет этак 50 назад. А переход к чтению по слогам народная педагогика найдет, и дети будут умнее предков.
ЧИВ 10 февраля в 14:13 «ответить»
не знаю, повлияло ли раннее чтение...
но сейчас (в 23 года) мои сыновья, являясь чистыми технарями (оба закончили магистратуры по специальности прикладная математика, у одного красный диплом) читают книги уже на трех языках (русском, английском и немецком)
Бандитк@ 10 февраля в 17:05 «ответить»
У вас талантливые парни, в этом секрет) Ну не всем дано, не всем. Я сама в 4 года перечитала все книги в группе. Девочки в куклы играли, а я книги сидела читала. Читала много, мне нравилось. Стихи учила за раз, память прекрасная была. Сейчас я среднестатистический человек.
ЧИВ 10 февраля в 17:16 «ответить»
Спасибо, но мои дети тоже среднестатистические :)
и я не насиловала их учебой
все происходило в игре :)))
не поняла, за что мне здесь столько минусов наставили :)
вроде темка как раз про раннее обучение
но противников оного в ней, видимо, больше :)))
Бандитк@ 10 февраля в 17:27 «ответить»
Завидуют) А среднестатистические все-таки на трех языках книги не читают) Я связи ума и раннего обучения чтению не вижу. Кому-то все легко дается, кому-то трудно, а кто-то не хочет.... Просто если я вижу, что моему трехлетнему сыну интересно изучать английский(вместе со старшим братом, второклассником), то почему бы и нет - ему это в радость, он и мультики на английском смотрит, и книжки разглядывает, и слова учит, без всякого напряга. Если бы не интересовался, я б и не стала с ним учить язык. Со старшим сложно было с чтением, он к школе освоил, но я и не торопила его. Ему математика интересна была, и сейчас в школе интересна.
ЧИВ 10 февраля в 17:34 «ответить»
очень жаль, что своими постами навожу людей на грех :(
поверьте, мои сыновья не вундеркинды :)
если Вам приспичит, Вы тоже выучите 2 иностранных языка (как это получилось с моими)
подружка детей из Австрии знает 7 языков! вот ей я искренне удивляюсь :)
Высоцкая 10 февраля в 19:46 «ответить»
Не переживайте из-за минусов. Вы тысячу раз правы.
ЧИВ 10 февраля в 23:12 «ответить»
я не переживаю :)
мнение анонимов мне неинтересно :)))
Дочь Сфинкса 11 февраля в 01:21 «ответить»
Это ведь смотря какие 7)).
На два иностранных пяток родственных легко намотать.)).
ЧИВ 11 февраля в 09:58 «ответить»
может и легко
только я не многих знаю, кто "намотал" :)
у нее родной - немецкий
+
английский
русский
французский
итальянский
испанский
чешский
я могу оценить только ее русский
акцента немецкого практически нет, я знаю несколько русско-говорящих австрийцев, так у нее лучший русский из всех :)))
Дочь Сфинкса 11 февраля в 12:05 «ответить»
Китайского нет))))остальные родственные.
То, что акцента нет значит, что муз слух на хорошем уровне у нее.это значительно облегчает задачу.
Со стороны подобное,конечно , кажется большим достижением, но все дело в желании. И наличии времени, да))).
Уверена, что у ваших детей следующий язык пойдет куда быстрее.
Посредственная знакомая выучила первый иностранный за 2 мес, на норм уровне , потому что ей это стало очень нужным))))). Годы школы изучения без мотивации и интереса не оставили ничего.
Claimore 10 февраля в 21:39 «ответить»
Не повлияло (раннее чтение), я вот тоже научилась читать в 3 с небольшим года и очень жалею об этом.
ЧИВ 10 февраля в 23:08 «ответить»
почему жалеете?
Claimore 11 февраля в 09:34 «ответить»
Слишком быстро читаю, буквально проглатываю текст, из-за этого мне очень тяжело улавливать нюансы, иной раз приходится по три раза перечитывать, чтобы все понять.
ЧИВ 11 февраля в 10:10 «ответить»
странно
дети тоже быстро читают
книги "глотают"
но никогда на такое не жаловались :)
наоборот, рады, что им надо меньше времени, чем остальным на изучение материала :)))
Claimore 11 февраля в 10:40 «ответить»
Суть текста я понимаю и пересказать могу, но вот в нюансы вникать не успеваю. Особенно тяжело читать спецлитературу, когда каждое слово имеет важность и если мозг что-то пропускает, то смысл текста теряется.
Marthamydear 15 февраля в 23:13 «ответить»
О, вот у меня та же картина! Я воспринимаю информацию из текста на странице, буквально окинув ее взглядом, в итоге бегу "по верхам". Чем-то напоминает "заигрывание" этюдов с уроков фортепиано. Поспешишь - людей насмешишь. Читать научилась в три, если верить родителям, читала всегда запоем, но до сих пор для меня нормально, когда концовку романа не помню, хотя это известная классика, и я читала его не раз:)) помню яркие для меня моменты отдельные. Спецлитературу нормально научилась читать уже ближе к 40 годам:))
Дочь Сфинкса 11 февраля в 01:05 «ответить»
Почему?
Дочь Сфинкса 11 февраля в 01:18 «ответить»
Раннее чтение уж никак не повлияло на успешность.
А вот игровой подход к обучению - скорее всего.
Очень важно заложить любовь к изучению, познанию нового. И сложно для мелких деток придумать что-то новое, кроме чтения, арифметики, логических игр, что приучит мозг думать. Реально, чтобы привычка такая была у мозга. Полезная.)))
Много знакомых, чьи родители заложили правильную базу в начале. А после, уже прям в начальной школе можно расслабиться. Если, конечно, со школой повезло.))))
ЧИВ 11 февраля в 10:13 «ответить»
Дочь Сфинкса писал(а)
Раннее чтение уж никак не повлияло на успешность.
А вот игровой подход к обучению - скорее всего.

согласна :)
именно поэтому я и описала КАК можно обучать маленьких деток, чтобы обучение было в радость и маме и детям :)))
Дочь Сфинкса 11 февраля в 12:24 «ответить»
Особенно удивляет что из темы в тему вас минусуют даже за простое описание процесса. Потому что "радости" в этом не видят. Уж не знаю для кого - для детей, или родителям напрячься в тягость ((((. Скорее второе - полно такого наблюдаю. И на детей такое отношение переносится.
Хотя видно, что ваш подход рассчитан на обычного здорового ребенка, не больше!
Про свою ситуацию даже писать страшно. Но у нас и я и муж очень "ранние" дети.( При этом я совсем не считаю это признаком особенного интеллекта). Часто еще и интересно насколько легко малыш обучаем. Они ведь многое могут. Но никто не пробовал , а заявляют , что рано. Зачем мерить детей по нижней планке?....(((.
П.с. занимаясь со своим, иногда привлекаю других детей. Им интересно, мамы же не уверены в своих детях. Бывает, фигеют от того, что же может их чадо! Но знаю, что не продолжают дома.(((.
ЧИВ 12 февраля в 14:54 «ответить»
меня удивляет, что каждый современный полутора-двух годовалый ребенок знает что такое сотовый телефон и планшет, и никто этому не препятствует
наоборот это любимые игрушки :(
и родители восхищаются "продвинутости" чада
потому, что легче дать ребенку электронный девайс, чем поиграть с ним в развивающие игры :(
а самой в это время посидеть на форуме про детей в И-нете :)))
Дочь Сфинкса 13 февраля в 15:16 «ответить»
Лично мне подобная продвинутость не пугает. Еще один прокачанный навык, почему б нет?
С планшетом мы с детьми учили цвета, логика развивается, пальчиком ткнуть аккуратно стараются. Дурацкий bubble breaker на час сплотил 6 детей 1,5-4 года. ))))
Я всегда за упрощение жизни не в ущерб качеству.
П.с. у меня один девайс-смартфон и для ребенка и для себя, поэтому параллельно сидеть и не получится и желания нет. У обоих.
А вот если я занята, то очень рада, что сына можно отвлечь на телефон. Правда, мы сейчас не дома живем, любимых игрушек под рукой нет.
ЧИВ 10 февраля в 17:30 «ответить»
Вы знаете, то же самое было в песочнице у дома, где копошились мои вместе с другими детьми :)
я рассказывала мамочкам, как мы с мальчишками занимаемся, играем в Никитинские Кубики, Точечки, Дроби и пр.
и ни одна!!! не заинтересовалась
все сказали : "В школе научат"
и они правы, научили :)
а мне просто ИНТЕРЕСНО было ИГРАТЬ со своими детьми :)
и самым любимым занятием у них до школы было "учиться" :)))
Бандитк@ 10 февраля в 17:35 «ответить»
Да, мой младший с портфелем ходить и тетрадки в него складывает) Вот тут как раз и главное - есть желание у ребенка - помочь ему, научить. А если ему интересно в машинку/куклы/мячик (неважно, что), а мама ему "давай учи буквы, надо" - это вот не поддерживаю.
ЧИВ 10 февраля в 17:42 «ответить»
учебу можно по разному преподнести :)
например в Никитинские Точечки и Дроби мы играли вместе с персонажами домашнего кукольного театра "Три поросенка"
Волк (я) всегда ошибался, а поросята (дети) его поправляли :)
Mati 10 февраля в 12:37 «ответить»
Высоцкая писал(а)
Мамы, которым нравиться

символично
*wall*
Лаура Клеиент 10 февраля в 15:21 «ответить»
Зачем, вы так обобщаете? Если у вас так сложилось, это не значит , что это должно быть нормой и уж тем более закономерностью. Это ваш частный случай. Я сама лично училась читать в 5 лет. И мама со мной ни разу не делала домашних заданий (думаю не надо говорить о том , что все 10 лет была отличницей и имею 2 высших и прочее) Более того, для нее это дикость когда, она слышала от подруг, что те сидят помогают делать дз. А когда ей рассказывают, что родители и бабушки помогают делать поделки в школу !!! Так это для нее мир перевернулся! И это мой частный случай, который совсем не привязан к чтению в раннем возрасте
ЧИВ 10 февраля в 12:35 «ответить»
Расскажу, как я научила читать своих сыночков :)

Когда детям было 1,5 года, мы купили им спортивный комплекс.
К стенам прикрепили шведскую лесенку и сетку для лазания.
Я распечатала крупно буквы и сначала первые 3 приклеила на стену под лесенкой.
Дети каждый за день раз по 10 по лесенке лазил и каждый раз я показывала им и называла буквы.
Выучили, повесили 3 новые буквы и т.д.
Так за месяц мы выучили весь алфавит! :)

Сложнее оказалось с чтением :(
Дети читали все подряд буквами, не понимая смысла, т.к. не понимали КАК сливать слоги

Но изобретать велосипед не пришлось
Я много читала специальной литературы, и мне попалась методика обучения чтению Зайцева.
Из нее я взяла только таблицу слогов.
Распечатала и повесила на шкаф в детской таблицу,
где по горизонтали - гласные, по вертикали согласные, а на пересечении - слоги:

... а ...я ...о ... ё ... у ... ю ... э ... е ... ы ... и
б ба ...
п па пя ...
в ва вя во ...
ф ...
г ...
к ...
... и т.д.

И каждый вечер 5 минут перед сном я читала детям эту таблицу, проводя пальчиком, по столбцам и по строкам, а малыши повторяли за мной.
Так они постепенно выучили эту таблицу. Очень сами обрадовались, когда начали понимать смысл прочитанного :)
А к 3 годам оба уже сносно читали.
Кстати эта методика успешно опробована еще на моих племянниках, они младше моих, и тоже оба ребенка (мальчик и девочка) рано начали читать. :)
О л и в к а 11 февраля в 17:33 «ответить»
ДД
мы как раз с ним по другой методике играем (и я специально это слово употребляю)
Карточка-слово (предмет) , сразу запоминатется все слово и его написание. Хотела попробовать именно такую, т.к. чтение по слогам "неорганично" для детей. Якобы эта методика - запоминание, воспроизведение, понимание лучше действует.
Тему создала, чтобы узнать, знаком ли кто-то с таким педагого
ЧИВ 12 февраля в 14:44 «ответить»
методика Глена Домана у нас не пошла
хотя и с карточками занимались
и вся квартира словами была обклеена :)
Высоцкая 12 февраля в 18:20 «ответить»
Открою страшную тайну - ни у кого по Доману не получается. Выше отрывок из когда-то написанной статьи "Раннее развитие как честный способ отъёма денег".

Кстати, сейчас продвигают ментальную арифметику. Полюбопытствуйте, товарищи даже не притворяются честными.
el.ru 13 февраля в 17:55 «ответить»
если не изменяет память эта методика пришла к нам как коррекционная. так занимались с детьми с особенностями. например, аутистами. у них иное восприятие. отличная память, но по взаимодействию, общению они проблемные. другие методики обучения чтения на них плохо работают. а вот такими словами-образами многие из них научились читать. с даунятами тоже что то подобное пробуют. у нас эту методику стали преподносить как раннее развитие. у когото получается, у кого то нет. дети разные. у меня сын с РАС, но с каждым годом эти симптомы отступают. пропал интерес к символам (хотя в 1,5-2года он удивлял всех своими познаниями плоских и объемных геометрических тел на уровне школьника, цветов спектра при почти полном отсутствии речи), соответственно забыл цифры второго десятка и напрочь отсутствует интерес к буквам. читать не умеет, играть с буквами не хочет. при этом частенько вводит меня в ступор читая (по сути узнавая слова) из латинского алфавита с наименованием очень многих торговых марок различной техники. у него не объяснимая любовь и тяга к бытовым приборам. поэтому если нравится и денег не жалко, то попробуйте, а если не получится просто отнеситесь к этому спокойно. значит у ребенка просто другое восприятие. я пока не хочу учить его читать по такой схеме, т.к. боюсь, что потом будут проблемы с фонематическим восприятием. точнее они уже есть из за проблем со здоровьем и эта проблема наложится на навык чтения слова целиком не видя и не воспринимая звуки. я все таки за советскую систему, но без перегибов как сейчас бывает, когда из за перекосов дети в начальной школе пишут йожык.
Нэйла 10 февраля в 21:21 «ответить»
Мы учились по Жуковой,а узнала я когда сын в автобусе мне прочитал слово ЛОХ.Сидела и думала радоваться или нет.
Блик 10 февраля в 22:40 «ответить»
Мои увлекались надписями на заборах по дороге из садика. Читали - звонко, четко. Потом так же звонко: "Маам, а что такое ... ?" И так день за днем. Какой-то нехороший человек регулярно обновлял информацию.
Нэйла 10 февраля в 23:05 «ответить»
Вот и он спросил,что такое лох?Вот из за таких писунов,родители должны мучатся.
Мафкаа)) 10 февраля в 23:14 «ответить»
:-D
Svetl@n@ 10 февраля в 23:39 «ответить»
А вам зачем нужно, чтобы ребёнок начал читать в 3 года? Вроде, даже Волтер начал читать только к 4 годам...
Demetros80 11 февраля в 15:38 «ответить»
У жены был бзик, она занималась с дочкой с самого рождения по методике Домана-Маниченко. Чтобы вы понимали, это упорный каждодневный труд на протяжении двух лет.
В 2 года дочь стала делать попытки читать, сначала знакомые слова, потом и незнакомые научилась. Правда чаще при виде незнакомого слова либо пропускает его, либо заменяет на что-то. Примерно к 3 годам стала читать более-менее уверенно.
Сейчас в 4 года сама читает книжки.

А вот занятия математикой по той же методике в нашем случае не дали никакого результата, видимо не нравится, т.к. нет склонности к этому.
О л и в к а 11 февраля в 17:12 «ответить»
ДД, я тоже сначала даже галочками в ежедневниках сначала отмечала, потом "лайт" режим - посмотрели карточки, слова, слишком быстро отвлекается.
все равно буду продолжать
О л и в к а 11 февраля в 17:08 «ответить»
Дорогие друзья, даже и не ожидала, что вы так откликнетесь...
Думала,если честно, пару телефонов в личку кинут.
Покупали "Чтение с пеленок" у Кэтрин в СП-закупке. Карточки Домана и т.д.
интересуется, думаю, что надо дальше двигаться
Высоцкая 12 февраля в 18:14 «ответить»
Так как я честно проверила на живых детях разные методики, про карточки Домана даже как то писала отзыв. Воспроизвожу. Много букв.


....при включении здравого смысла многие <<методики раннего развития>> вызывают вопросы. Для меня главный вопрос - за что платим деньги? Слишком много приемов маркетинга и PR в продвижении этих самых методик.
От карточек Домана я в восторге. Я искренне восхищаюсь анонимными американскими маркетологами! Это великолепный и не поддающийся разоблачению способ честного отъёма денег. Карточки продавали, продают и будут продавать. Технология их продажи из любой критики делает качественный PR.
Из интернета: Многие комментаторы отмечают, что его методики практически нереализуемы. И всё же ни у кого не хватает духу прямо заявить, что Доман - это крупномасштабный мистификатор, заморочивший головы миллионам людей. Очень показательно в этой связи расхожее мнение о Сесиль Лупан, французской специалистке по раннему развитию. Она выпустила книгу, в которой подробно рассказывает о своей добросовестной, но тщетной попытке применить методику Домана к своим детям. Более того, она заявляет, что среди ее многочисленных знакомых эта методика ни у кого не принесла ожидаемых плодов. И что же? Немало комментаторов упоминает о Сесиль Лупан как о верной Домановской ученице, которая пропагандирует и развивает идеи учителя. Кто бы как бы ни отзывался о Домане - это только льет воду на его мельницу.
При первом знакомстве с карточками Домана долго не могла поверить, что эта фигня - серьёзно. У меня выросли свои дети, литературы по детской психологии прочитано много, и меня трудно удивить тем, что ребёнок что-то запомнил. Ребёнок до 4-5 лет запоминает все. Так природа захотела, надо осваивать человеческий язык.
И сама я принадлежу к тем деткам, которые читали с табуретки длинные отрывки из Пушкина и Некрасова, на радость родственникам. Поэтому я знаю, что хорошая память не спасёт в школе, а наоборот, создаёт много проблем, когда мозг должен включить другие механизмы для успеха в жизни. Я до очень зрелого возраста не записывала телефоны, тогда еще шестизначные. Не сформировалось привычки вести записные книжки и другие записи, увы. И с иностранным языком ждала такая же засада. Я по своему жизненному опыты знаю, что из детской памяти можно устроить ого какой аттракцион для взрослых. Это молодые родители визжат <<Уже есть результат!>>.
То, что на карточках нарисовано и написано, и как это всё презентовать младенцу, меня позабавило. Попросите свою половину какое-то время ходить за вами и показывать карточки согласно указаниям методики. А потом проанализируйте, что у вас развилось и сформировалось.
Сложность мира позволяет создавать и успешно продавать бесконечные серии карточек на любую тему. Вот только зачем? Зачем младенцу запоминать 100 цветов? В какой профессии это потребуется, кроме маляра-отделочника? От 100 цветов на карточках точно не сформируется гениальный художник-дизайнер, потому что надо учиться рисовать, развивать связь определённых отделов мозга с рисующей рукой. Или замечательные серии про животных... Хорошо, запомнил ребёнок всех животных Америки (у нас таких зверей не водится). Вырос, получил диплом по специальности <<менеджер>>, устроился продавцом-охранником-грузчиком (будем реалистами) - как этот список названий животных будет способствовать карьерному росту?
На моём опыте обучения с 1 года чтению и счету могу сказать, что ребёнок быстро теряет интерес ко всему, что не дают в руки и в рот. Счет в пределах 10-12 легко освоить в 2 года на пальчиках, мячиках, но все попытки освоения арифметики срабатывают только в 3-4 года. Поэтому про то, что какие-то дети решали какие-то уравнения, насмотревшись карточек, я не верю. Я отношу эти <<факты>> к анекдоту <<ну и вы тоже говорите>>. Если бы карточки Домана помогли взрастить нескольких сносных математиков, их имена были бы в первых строках Домановской рекламы. Повторяю, ребёнка, как обезьянку, можно надрессировать на правильный порядок действий и показать публике. Вы, родители, хотите, что бы в этой роли выступил ваш ребёнок?
В том, что карточки бесполезны, мамы не сознаются, потому что все требования методики выполнить трудно. Ведь ребёнка надо иногда кормить, и гулять с ним, и даже играть, хотя Доман объявляет игру вредным времяпровождением. В течение многих лет маме предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими <<битами информации>>, как называет их сам Доман. Нормальные мамы не выдерживают, но в том, что гениальный ребёнок обязательно получится, Домановкие тексты убеждают самыми правильными словами. Маме неловко признаться, что сама не доделала, не смогла... не оправдала.
Убеждать человечество забыть карточки Домана на уровне здравого смысла бесполезно, потому что их успешная продажа строится на двух человеческих инстинктах. Все любят своих детей и все ленивы. И вот вдруг ребёнка можно сделать гением с минимальными усилиями! (обещает рекламный текст). И люди, которые прочитают в интернете всё про каждую таблетку, назначенную врачом от гриппа, ведутся на эту <<таблетку для гениальности>>. Покончить с карточками Домана способна только новая мода. Предполагаю, для <<развития гениальности у вашего ребёнка>> будет задействован планшет и смартфон.
Но у карточек Домана есть большой плюс по сравнению с другими методиками. Так как они абсолютно бесполезны, они абсолютно безвредны.
Zubasttik 12 февраля в 21:31 «ответить»
Я занималась с дочкой по карточкам домана. Они лежали у нас большой кучей. Дочь с 7 мес. подползала к ней я садилась рядом и называла те карточки, которые она брала в руки. Дочке они очень нравились. Потом она даже ползала за мной с картинками в руках и просила назвать, то что не запомнила.
Что это дало? Пассивный речевой запас слов, который к 1.8 стал активным.
Сейчас нам 5 лет, у ребенка очень большой словарный запас. Думаю, что карточки сыграли не последнюю роль в его формировании.
Высоцкая 13 февраля в 08:33 «ответить»
Сколько стоили Ваши карточки? Дети с удовольствием и с интересом изучают и запоминают все, что видят в книжках, в паминых-маминых рабочих ящичках, в огороде и в саду.
Единственная польза от карточек в этом конкретном случае - это же КАРТОЧКИ! Если бы ползала с нужным журналом или мусорным совком, реакция мамы предсказуемо другая.
ЧИВ 13 февраля в 09:19 «ответить»
Zubasttik писал(а)
Сейчас нам 5 лет, у ребенка очень большой словарный запас.

Думаю, если бы Вы просто читали в это время ребенку книжки, словарный запас был бы не меньше, а сам процесс на много интереснее :)
Zubasttik 13 февраля в 09:41 «ответить»
ну, книжки это понятно. Но именно карточки нравились ребенку больше. Книги как бы фоном читали. Сначала изображали то, что на них нарисовано. С книжками такая фигня не прокатывала.
el.ru 13 февраля в 18:01 «ответить»
благодаря карточкам вы действительно сформировали у ребенка большой словарный запас. но одно дело познание и развитие речи через них и совсем другое обучение чтению. кому то эта методика обучения чтению не создаст проблем в школе, а некоторые дети могут потом иметь проблемы из за нее.
Zubasttik 13 февраля в 18:31 «ответить»
про обучение чтению я с вами согласна, толку нет
HomeWife 15 февраля в 22:03 «ответить»
про 100 цветов: они развивают видение и чувство цвета, необходимое, например, людям, занимающимся живописью. Также, как есть люди с абсолютным слухом, так есть и с абсолютным чувством цвета. Нужно ли развитие творческих, живописных способностей у ребенка, решать только родителям:)
GOLDEN WOMAN 13 февраля в 10:13 «ответить»
Зачем ребёнку читать в три года? Он играть должен! В этом все его обучение. У меня сыну 5 лет, никогда его не учила читать, он сам пробует читать и ему нравится.
теперь я просто МыМра 13 февраля в 17:28 «ответить»
всему свое время..куда торопиться?зачем нагружать ребенкин мозг той инфой, к которой он, по сути, не готов? какова ваша цель? всегда было это интересно...
ЧИВ 14 февраля в 09:38 «ответить»
встречный вопрос :)
почему современные родители легко загружают мозг малыша игрой с сотовым и планшетом, где нагрузка на мозг и глаза ("к которой он, по сути, не готов") в разы больше чем при ежедневном (по 2-3 минуты в день) изучении букв и пр.?
не потому ли, что родителям это легче?
зачем читать ребенку книжку? если можно поставить мультик! :(((
www.allwomens.ru/11308-kak-vliyaet-televizor-na-detey.html
теперь я просто МыМра 14 февраля в 09:50 «ответить»
вы пишите о крайностях. или мульты с планшетами или читать в 3 года? альтернативы разве нет?
раз уж ссылки... m.e1.ru/news/452836

- Чтение - это всего лишь навык. Есть очень простые методики научения ребёнка чтению, например, кубики Зайцева (кубики со слогами). С их помощью ребёнка можно научить даже в 2-2,5 года. Скоростных характеристик чтения можно добиться. Скорость чтения может достигать 150-200 слов в минуту к 1-му классу. Но чуть позже возникнут проблемы связанные с пониманием содержания текста и памятью. В начальной школе и старше будут сложности с заучиванием стихотворений. На "разговаривающих" предметах в среднем звене - на истории, географии - будет сложно пересказывать.
Не подумайте, нет у меня желания переубеждать. Просто мой деть уже подрос..ему 6 и как-то всё успели..и читать научиться и писать) Безусловно, это только мой опыт)
ЧИВ 14 февраля в 10:30 «ответить»
каждый выбирает для себя :)))
я просто делилась своим опытом, отвечай на вопрос темы :)
и дискуссия на тему "быть или не быть" мне тоже не совсем понятна :(

моим по 23 года :)
читают с 3-х
никаких проблем связанных с "пониманием содержания текста и памятью" у сыновей никогда не было :)
стихи учили быстро и качественно, языки - тоже
формулируют мысли как письменно, так и устно - легко )))
теперь я просто МыМра 14 февраля в 10:58 «ответить»
возможно и те, кто выбирают планшет и мульты вполне благополучно вырастут образованными, ни в чем не уступающими тем, кто в 3 года читал))
так что что либо утверждать...
пысы: ну и свои дети то всегда ж самые лучшие и умные)) так же как и свое воспитание самое-самое))
ЧИВ 14 февраля в 11:36 «ответить»
теперь я просто МыМра писал(а)
возможно и те, кто выбирают планшет и мульты вполне благополучно вырастут образованными

на своих детях и внуках такой эксперимент я не стала бы ставить :)
про воспитание +1000 !!! :)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Дизайнерский самокат

продам дизайнерский авторский самокат с элементами аэрографии,переделанный из детского велосипеда.колёса диаметром 14...
Цена: 6 000 руб.

Детский электромобиль Mercedes G63 AMG черный

Колеса: резиновые низкопрофильные Сидение и руль: кожа. USB, MP3, fm-радио Пульт ДУ, амортизаторы, плавный ход. Aккум...
Цена: 20 500 руб.

Новая кофта т/м Юлла,р.80-86

Продаю новую кофту т/м Юлла. Размер 80-86. 100% хлопок (футер). Забирать - Автозавод (Соцгород 2), пл. Горького.
Цена: 300 руб.

Новые богородские сандалии, р.11,5

Праздничные богородские сандалии (пролежали, а ножка выросла). Размер 11,5, по стельке 12,5 см. Стелька с ортопедич...
Цена: 400 руб.

Интимное омоложение предлагают нижегородкам

26 сентября в клинике «Академия VIP» пройдет день бесплатных консультаций...

Памятник Горькому решено установить в сквере на улице Ковалихинской

Памятник писателю Максиму Горькому, который в 2012 году убрали из парка...

Автомобиль нижегородского чиновника вспыхнул ночью

В ночь с 19 на 20 в Богородске загорелся автомобиль Toyota Land Cruiser, принадлежащий...

Пять вечеров: занимаемся йогой в музее и слушаем фолк

Музей нижегородской интеллигенции после долгого перерыва распахнул свои...