Как давно это было!Не было никаких пособий, рекоммендаций интернета.Дочь особо не хотела учиться читать.В 6.5 лет поехали зимой в дом отдыха Учитель.С собой взяли старенький букварь ,толстую тетрадь и карандаш.
Сказала ей, что занимаемся по 30 мин после завтрака.Пока читать не научу, не уедем (лукавство).
Научилась читать, даже писала.Тетрадь храню до сих пор, более 30 лет.
Сейчас научить легко.Столько пособий всяких, красота)))
Это по- моему мнению как с горшком. Пока мозг не дозреет -все без толку. Начали в 5- не пошло. Так периодически пыталась научить, но не шло. В 6 начал читать, но не бегло, очень медленно, но суть прочитанного понимает.
Создавала я тут подобную тему прошлым летом. Буквы выучить не могли . Чуть с бубном не бегали . Все было напрасно. Ребёнку 5 лет было. В 5,5 в садике стал на кружок по чтению ходить. Мы уже совсем дома отстали. Решили просто ждать. Сегодня глазам своим не поверила. Взял букварь и читать стал. Просто сам взял и сам начал читать. Через две недели будет 6. Все мне на ММ правильно тогда писали. Отстать от ребёнка и ждать, когда созреет. Соседский мальчик с 4 читаем и мы ( родители) страдали, что наш не такой. Себя извели этим. А тут время пришло и сам сел читать. Интерес появился.
Я считаю также. Периодически пыталась, подсовывала чтиво, занималась за вкусняшку, хвалила. Ему самому стало нравится, что получается. Правда просто буквари читать было не интересно. Я тоже тут писала ранее. У нас комиксы зашли про кота кешу, фиксиков и прочую ерундистику.
я в 4 года читать научилась, муж чуть ли не в три. Представляете, как нам бабушки с обоих сторон проели мозг, что ребёнку пятый год, а он ещё не читает Шекспира в оригинале? :)))
..от да... мне тоже уже весь мозг проели по той же теме.... благо уже 6 лет и понемногу начинает читать.. пока медленно и по слогам...с большим трудом и неохотно... при том что буквы знает с 2 лет... сколько я уже сил на это чтение бухнула страшно подумать
Совершенно верно, должны созреть какие то участки, которые отвечают за "знаковое" мышление. У нас в поликлинике на двери психолога висело объявление о том, что раннее обучение детей чтению это вредно для образного мышления. Я удивилась, погцглила и да, есть такая теория. Ну а так как я и сама не фанат раннего "развития" я специально тянула с обучением чтению.
По моему собственному опыту, так и есть. Я начала читать очень рано, ещё до 3 лет, читать просто обожала. Бонусом запомнила всю грамматику и правописание и круто выезжала в школе на этом - правила никогда не учила, а писала без ошибок. Но вот придумывать что-то новое - это для меня беда. Улучшить чужую идею могу, а создать свою - нет. Раннее знакомство с некой ограниченной знаковой системой, видимо, загоняет мозг в определённые рамки и мешает развиваться этой свободной творческой жилке (хотя сама устная речь вообще ведь тоже ограниченная структурированная логическая система, так что ХЗ, почему обвиняют именно чтение, но вот совпадает же).
Возможно, даже будь шанс отмотать жизнь назад, я бы все равно оставила всё как есть, раннее обучение чтению очень много хорошего мне дало. Но да, я чувствую, что некая новаторская творческая функция мозга у меня совершенно не развилась.
Поэтому свою дочь я оставила в покое и не опережала событий. Буквы она выучила после полутора лет (висела говорящая азбука на стене), а вот читать по слогам начала только около 4-5 лет и без интереса. Нормально читать научилась только в 6. Сейчас ей 9 и любви к чтению особо у неё нет. Полёт фантазии отличный, та ещё выдумщица. Пишет причём вполне грамотно для второклашки. Думаю, с ней всё получилось вовремя.
Спасибо, что поделились. Это интересная тема и совсем мало обсуждается и освещает в интернета. В отличие от любимого всеми раннего развития :) хотя может это и неправда вовсе :) но я все же чую в этой теории разумное зерно.
на самом деле спорный вопрос.... очень спорный... отец у меня в 4 года уже бегло читал и даже сам ходил в библиотеку.. однако с фантазией у него все было более чем прекрасно, меня до 6 лет принципиально не учили читать- не скажу что фантазии у меня нет есть она ...но так трудно иногда бывает выдавить что нибудь...
...мое мнение: если человеку дано научиться рано читать- не препятствовать, если не дано- не насильничать... как то так...
Почти в 7 лет
Хотя я сама воспитатель, научила читать не один десяток детей, но со своим никакие способы не работали. Очень много занималась с ним, водила на разные развивашки, но результат был нулевой.
Были дети которых в 2 года научила читать, все обучение на лету подхватывали, а мой-как твердая древесина, не поддавался..
У всех детей разные возможности...
Старшая: в 4 был интерес, выучила буквы, я ей объясняла как соединять их в слоги (не сразу поняла, делали паузы на пару месяцев, когда я видела, что никак), она потом читала слова, где находила. У нас карта мира висела, - там названия стран читала. Вывески на улицах читала по своей инициативе. Но предложения тогда не смогла. Так и остановилась на пару лет на уровне слов. В 6 лет вдруг стала читать предложения, и довольно быстро - книги. В школу пошла бегло читающим ребенком. Сейчас 2 класс, читать любит.
Мне кажется, после обучения слогам моя заслуга была только в подсовывании книг поинтереснее, в остальном не прессовали, не уговаривали, регулярных занятий не было.
Младшая: интереса не было ни в 4, ни в 5. Был, наоборот, протест. Мы ей предлагали, давай поучимся, она говорила, что не хочет.
К 6 только немного появился интерес, стала запоминать буквы. Некоторые буквы может соединять в слоги. Иногда сама приходит с книгой, показывает слог, показывает как читает, или просит помочь прочитать.
Если попросить прочитать простое слово, то прочитает. Но чтобы сама искала на стенах слова и читала, такого нет. Ждем дальше, до школы 1,5 года.
Без трёх месяцев 6 было. Когда я увидела, что ребенок готов, то есть допер, как буквы соединять в слоги, отвела ее в детский центр, где с ней занималась педагог индивидуально. Месяца три занятий по субботам, и она освоила чтение. Потом был год дошкольной подготовки.
Примерно в 6 лет. Буквы знал лет с 3, но в слоги не мог складывать. С 5 научился складывать слоги, но слово из слогов "не видел" . А около 6 стал сам читать с простеньких журналов типа "Щенячьего патруля" и небольших комиксов.
Гыыы))). Совсем не рано)).
В 6 или 6,5. В Квантике научили. Буквы все знал лет с трех, в 5,5 в том же Квантике научили, а он за лето разучился. Не был мозг готов.
В 7 лет уже читал глазами быстрее меня:-)).
В 5 лет читал уже уверено.
Сейчас 6,5 читает свободно.
Учились легко, в 1,5 года он мне показывал цифры и буквы на номерах автомобилей, я повторял.
Потом повторял он, потом слогами, потом простые слова.
Так мы в 5 лет знали числа до 10 тысяч.
Сейчас наша любимая игра, монополия. Ни детская.
Умножаем, делим и т.д.
Дочке 5,5 может иногда что-то прочитать если ей захочется. С родителями учиться читать не хочет совсем. В садике ходит в кружок чтения, хз что они там делают, говорит что ей нравится, а что делают рассказывать не хочет (я и не допытываюсь). Я пока не заморачиваюсь над этим, до школы время есть еще. Ну и ей счет интереснее пока, мб в папу или бабушку *pardon*
Оба ребенка в 3 года. Им нравилось занииаться. Со старшей тяжелее буквы в слова складывались, поэтому с младшим, после того как буквы разучили, начали некотопые отдельеые слоги учить, особенно с мягкими согласными. Никаких методик по обучению не читала, учила как могла. В 4 года стал читать по своему хотению.Техника чтения в 4 года была на уровне 1 класса. В конце садика и паре начальных классов читал запоем, я пакетами книги из библиотеки брала. Теперь, в 11 лет, нет почти никакого интереса ни к чтению, ни к чему либо другому. Поэтому не знаю, насколько это ему пригодилось. Ну, задачи читал быстро, знания в первых классах были обширные, на этом все заглохло. Для себя поняла, что насильно( если уж только не совсем перед школой), не заставояла бы читать, если совсем у ребенка не было бы интереса. Моим нравилось заниматься.
Мы постоянно в больницах лежали, интернета в тел тогда не было, только книжки читать и заниматься чем- то. Т.к. дети охотно занимались, при этом они интересовались очень многим. В 5 лет мы скупали различные атласы, т.к. сын интересовался странами, флагами, знал все, наверно). Если ребенок тянулся к знаниям, я его поддерживала. Насильно никто не мучил. Просто в год повесила плакатик с азбукой старшей, она тыкала в буквы, я ей отвечала, так и запомнила в 1.7 года. А уж потом и до чтения дозрела. С сыном учла трудности, которые возникли с обучением дочери, внесла коррективы, память у него хорошая, все на лету схватывал. Сочинял рассказы в 6 лет на несколько листов. Постоянно что- то писал... Значит нравилось. Вот теперь не нравится, по программе читает, а больше нет. Не заставляю, но фоном иногда ставлю аудиокниги.
Моего брата года в 3 научил читать дедушка, с тех пор брат с книжкой не расстается, ему в этом году 43 стукнет.
Я сама активно читала лет до 6, потом как отрезало - только школьную программу. А лет в 12 начала читать все подряд))
Все индивидуально)))
Пыталась научить сына лет с 5 по Жуковой, никак! Буквы знал давно, но складывать в слоги не мог.
Лет в 6-6,5 отвела к логопеду, у которой ранее ставили проблемные звуки и вуаля) через 3 занятия ребёнок зачитал.
Вообще для себя сделала вывод, что специально обученные люди не зря столько лет учились, и проще потратить небольшие деньги, и не мучить себя и ребёнка.
Не первая тема про чтение)
Поделюсь своим опытом. Именно своим) для начала))
Со мной никто специально не занимался, не сидел рядом, чтобы научить читать.
Мама до сих пор удивляется, откуда я так рано стала читать, а в 4 года уже сама писала записки из больницы (и я это тоже хорошо помню, про больницу))
Подозреваю, что интерес к чтению исподволь развивал во мне папа, может быть, бабушка ещё. Потому что помню, что сама спрашивала про буквы у отца, и он как бы думал, отвечать мне или нет, подогревал интерес)
Читать названия магазинов типа "Гастроном" или "Хлеб" - было любимым занятием на улице, а также разные вывески вроде "Слава КПСС" и тп))
Когда у меня родился сын, я сразу понимала, что умение читать - это очень важно, и в то же время помнила, как незаметно я сама в детстве этому научилась)
Ну не с первого его дня, конечно, я об этом задумалась)) немного попозже) но немного.
И никто с ним тоже специально не сидел, пытаясь научить читать. Всё как-то между дел, я даже не очень это помню) Но точно никто не заставлял и не говорил, что он ДОЛЖЕН научиться читать.
Лет в 5 он уже точно читал, может и раньше, но боюсь соврать. Но, наверное, всё же позже, чем я :-D
Как то так. Может быть, нужно раньше задумываться об этом вопросе, пока ребёнок ещё в пелёнках?) И с самого начала приучать, что "вот это буква А", а "это буква Р", ну то есть также, как по картинкам учат, где кошка, а где дерево)) просто показывать.
Не знаю. Ведь все дети разные?
Все индивидуально. Мой ребёнок в 4 года только начал говорить...первые слова.... логопед и т.д.... в том числе , мои мысли: что читать и писать будем на 2 с половиной.... была готова... не заставляла...но занимались конечно...( не чтением , а вообще )
В первом классе были заморочки... но созрел ... догнал!
Читать наверно начал в первом классе ...то что можно назвать чтением...
Сейчас 4 класс! Читает и учит стихи великолепно, почерк ещё получше некоторых...
По чтению почти пятак, по русскому 4, английский едет легко.
Никогда не морочилась за чтение.... в те времена мечтала - только бы говорить начал...
Каждый человек индивидуален!!!!
То есть вы в первый класс пошли, не читали? Переживаю за своего, в школу идем в этом году, не читает. Буквы знает, складывать в слоги не умеет. Занимаемся дома, кучу учебных пособий в дет. сад отнесла - занимается воспитательница, с осени посещаем развивашку (обучение чтению, математика, логика, психология) и всё никак :( Еще полгода осталось, очень надеюсь, что научится, а иначе как он там будет в школе.
Не читали. Даже с речью некие проблемы были...Но с нами занимался логопед. С 4 и до 7.
То есть читать научился в школе, но у нас оказалась Замечательная учительница, которая не приставала к чуть отстающему ребёнку , и совместно раскатался и догнал всех.
И мы декабрьские, то есть в школу пошли в 7, в декабре 8 было в первом классе.
В обычной школе, в обычном классе...
Учительнице за 60... это лучшие педагоги! Дай Бог им здоровья!
Гавана писал(а)
И мы декабрьские, то есть в школу пошли в 7, в декабре 8 было в первом классе.
Такая же история, нам сейчас 7. К логопеду год ходили, ставили Л и Р, читать не научился, подумала тогда - не созрел еще, но сейчас уже, чувствую, критичная ситуация.
Спокойнее. Не все читают . У нас были проблемы со стихами, давали раньше , чем всем ребятам . Давали полегче. И трояки были во втором классе( в первом не ставили оценки)
От учителя тоже зависит.
У Вас есть ещё время, чтоб логопед дал навыки чтения.
Правда? Фух, успокоили, а то я уже начала себе рисовать страшные картинки коррекционного класса. В развивающем центре, который сейчас посещаем, в группе уже все дети читают, кроме моего, договорилась на индивидуальные занятия с марта, надеюсь на лучшее.
Что-то я не пойму что за урок Чтение в 4 классе... Читать детей учат четыре года? Почему урок называется литературное чтение... Они там читают в классе? Про почерк боюсь спрашивать, чистописание есть еще?
У старшей в 4м классе занимались чистописанием в 4м классе, но по инициативе учительницы, 15 минут в день от какого-то из уроков. Прошлый учебный год, в докарантинные времена.
Ясно, спасибо. Когда я училась, у нас было 3 класса начальной школы. Потом сразу пятый.
Не очень давно я узнала, что в школах теперь учатся по 11(!) лет, я предположила, что это из-за усложненной программы старшей школы. А они просто растянули начальную школу на 4 года.
В 4,5 примерно. Занимались с кубиками Зайцева - недолго и не по пособию. Взялась за это потому что у ребенка был интерес к словам и буквам - вывески, надписи все заставлял ему читать.
Старший с ЗРР, логопед с 3 лет, занятий было много. В результате в 4.5 научился читать, в пять читал уже бегло. Сейчас 3 класс, читает много, очень нравится.
Средний болтун, с ним я особо не заморачивалась. Про чтение вспомнила в 5, к 5.5 научила читать. В этом году в первый класс, читает целыми словами, но медленно. Задание прочитать может - и хорошо. Книги нравится слушать, а вот самому читать не очень хочется.
Младший с ЗРР и лого- занятиями с 3 лет. Сейчас 4.5 года, говорит ещё не очень хорошо, но логопед сказала, что читать можно учить, слоговые таблицы они уже выучили. Вот буду начинать.
Я начинала учить как можно позднее перед школой с 6, 5 примерно. Где то мне попалась статья, что рано учить читать детей вредно :)
Училисб дома сами, по букварю Жуковой. Сыну было сложнее, а вот девчонка быстрее научилась, ей было легче.
И сын, и дочь примерно в 5 лет (с сыном в прошлом году карантин сделал свое доброе дело))), по букварю Жуковвой.
Буквы знали с года, но с дочерью пыталась учить, видела, что не понимает, как складывать буквы в слоги. С сыном - видела, что не готов, и не пробовала раньше. Проверяла - писала простейшие слова типа ма-ма, па-па, но он "читал" то так, то сяк, т.е. не читал, а запоминал, угадывал. Когда начал читать сам этикетки на бутылках "молоко", "кефир", стало понятно, что надо учиться))
к 4 годам знала все буквы, к 5 слоги. Но в слова они не соединялись никак. Могла произнести все необходимые звуки, но что всё вместе это слово и у него есть значение - до сознания не доходило. Начала читать в подготовишке в школе.
Есть такое понятие - сенситивный возраст, это возраст в котором какой-то навык осваивается очень быстро.
Так вот насчет чтения - это до 7 лет нормальный возраст. Кто-то раньше учится, кто-то позже, но все равно научивается, так или иначе. Бывает детки на лету хватают, бывают те, кто подольше усваивает, насиловать и упорствовать можно попробовать, но можно и обратный эффект получить.
абсолютно согласна. а главное, зачем упорствовать лет в пять, например, мучить себя и ребенка полтора года, когда лет в 6 с хвостиком ребенок созреет и месяца за три всё освоит
Я помню меня мама укоряла, когда мой сын не читал в 4,5 :)
Ты-то, говорит, у меня в 3,5 научилась :)
А я просто болела тогда, и со мной сидела бабушка, которая была заведующей детским садом, мы с ней, чтобы не скучать, читали книжки, картинки и буковки разглядывали, и как-то само собой получилось, что мне это стало интересно, видимо. Мама пришла с работы, а я ей, типа, пальцем тыкаю в книжку : ма-ма, ра-ма :) И пошло-поехало :))) А мы тогда с бабулей и блинчики пекли, и творожники лепили, и все она мне доверяла - помешать, разболтать, налить, пипец просто, я б своим побоялась доверить в этом возрасте, а она меня как-то включала в процесс.
Да, она педагог от Бога, до сих пор к ней ходят ученики иногда поздравлять, одна уколы ей делает, даже денег отказывается взять, говорит, что бабуля выучила ее и ее детей :)
Я только недавно осознала, что она гениальный, от Бога коуч-тренер :)
Старший 4.5 по слогам, 5 словами, предложениями с записками и путаясь, 5.5 более менее, в 6.5 пошёл на подготовишку и так потянулся очень хорошо. В 1 классе читал, можно сказать, как взрослый, но лёгкие детские тексты.
Младшая 5.5 читает по слогам и лёгкие слова по букварю Жуковой.
Ориентироваться на других детей - вредная затея. И для мамы, и для ребенка в особенности.
Надо понимать, что мозг любого здорового ребенка созревает для чтения в среднем к 6-7 годам. То есть если ребенок научится читать перед самой школой, то это нормально. Есть, конечно, и те, кто в 4 читает, но это точно не ориентир для тревожных мам.
У меня трое детей. И все по-разному проходили и проходят этот процесс. Всех начинала знакомить с буквами к 4 годам. С помощью букваря Жуковой. Старший выучил первые 10 букв из букваря, умел их складывать в слова, и все, стопор. До 6 лет прогресса и желания учиться не было. В 6 лет пошли к логопеду, та его и расшевелила. Ему уже 15, до сих пор читать не любит.
Средний сразу же весь букварь прочел, в 4 года и читал, и писал. Ему сейчас 10, читает много, с удовольствием, все время с книгой, иногда и мои берет. Я такая же была в детстве.
Младшей сейчас 5. Буквы знает (не все), читать категорически не хочет, но любит писать :-D
лет в пять примерно, или немного старше, в пять с половиной (точно не помню) но в 6 уже могли)) по букварю Жуковой оба выучились. Правда, дочь ещё задолго до этого по детскому компьютеру буквы выучила, но вот читать у неё не получалось, а я не форсировала. Сын сам попросил научить его читать. В игре надо было письменно общаться, читать условия квестов - вот и сподвигло)
Зачитал через 2 недели после 7летия. Одним днем. До этого как не объясняли не понимал. А тут просто сел и зачитал.
Младшая в 5.5 пока не сообразит как, но она протестует учиться
Сын с сильной задержкой речевого развития начал читать в 4,5 года. Именно читать его никто не учил, все занятия и со специалистами и мои были направлены на развитие речи. Полноценно говорить начал в 5 лет)))
Чуть раньше 6. Занимались по букварю Жуковой . В форме игры , сели -полистали-почитали и дальше побежали . У ребёнка быстро пошло чтение , легко ей давалось
Дочь в 5 лет по букварю Жуковой под моим руководством - потом два года книги игнорировала. Сын в подготовишке перед школой, т.е. в 6-6.5 лет. Тоже потом года полтора "расчитывался". Сейчас читают много оба.
а "расчитывался" - вы подсовывали ему книги новые? Покупали, брали в библиотеке? Сам читал понемножку?
У меня ребенок сейчас читает по рассказу вечером мне, но рад, если б не читал))) Я потом читаю что-то ему.
В 1 классе я его особенно не трогала, он читал медленно и не любил поэтому. Я не настаивала, не хочешь, не надо. На каникулы, отбиваясь от списка литературы, он брал то, что я ему давала, поинтереснее. Так и пошло. А окончательно расчитался он на самоизоляции, а чем было заниматься то :-D книг у нас дома целый стеллаж, выбор большой. Но на 9 лет ему подарили электронную книгу, он её больше любит.
В 4,5 сама проявила желание научиться и выучилась самостоятельно по старому букварю с Лениным. Я научила только читать слоги. С тех пор чтение - основной вид деятельности.
я в 4 научилась (по газетам мама занималась). Дочь ближе к школе (в 6). Сын в 4 может прочитать отдельные слова, но я этот процесс вообще не форсирую, ибо рано и мозг должен созреть.
С сыном после 3.5 лет начали понемногу буквы изучать, в 4 года в развивашке научили читать по слогам по методике Зайцева, у них там своя легенда для детей, дома закрепляем по букварю Жуковой. Сыну нравится, пока читает по слогам конечно, но может сложить слоги в слово, слова в предложение и осмыслить что прочел. 4.4 ему сейчас.
Старшая довольно поздно по сегодняшним меркам научилась,где-то в 6( а то и чуть позже)при подготовке к школе. Младшую зачем-то отдала на занятия учить буквы, цифры,но рано,интереса нет,какой там читать. Возраст как раз 4-5. Но есть дети,которые уже в этом возрасте читают. Я не настаиваю, вижу,что для моего ребенка это рано.
Я похожую тему осенью 2019 г. создавала, сыну было почти 6 л, он знал буквы кое-как, при этом его младший брать 2,5 л знал их отлично, выучил сам :) Старший ни читать, ни заниматься ничем не хотел, мне казалось, что он не научиться никогда и останется неграмотным навсегда. Нанимала ему учителя домой с его 5,9 л, ни в какую, учитель попался мягкий, выстроить границы не смогла, сын ей вертел как хотел, мне это надоело и я нашла маленькую группу на дому у учителя. И вот она каким-то чудом смогла сыну помочь, как-то его настроить, что он начал читать слоги, а потом и слова и предложения. Короче говоря, в 5,9 он еще не все буквы знал, в 6,2 уже читал слоги, а потом и предложения. Сейчас ему 7,2, в школу пойдет осенью, очень долго не слышала как он читает, потому что с родителями читать он отказывается, читает только в подготовишке и с бабушкой, когда задания делает, но тут услышала как он читает и прифигела, честно говоря, быстро, четко, без запинки и смысл понимает. В очередной раз убедилась, что всему свое время и ребенок сам знает,когда ему пора читать учиться
Сыну ровно шесть, читает довольно бегло. Буквы уже года в четыре все знал, выучили между делом. Примерно в пять бабушка засадила его за букварь Жуковой, научила складывать буквы в слога, но особо не зашло - усидчивости не хватало. Потом ещё была попытка, но дальше двадцатой страницы не продвинулись, регулярно не занимались, я себе мысленно поставила галочку "умеет" и забила. А потом у него в голове что-то перещёлкнуло и он начал читать всё, что видел вокруг - вывески, объявления, ценники, что там мать в интернет строчит через плечо :))) Младшей сестре читает простые книжки типа Репки или сказок Сутеева. В компьютерных игрушках читает тексты. В общем, расчитался как-то сам собой.
В садике обоих научили. Младший еще в игры играл, читать сообщения там надо, научился вполне прилично читать))))
А сейчас и на английском читать пытается, так как игры теперь на английском. 7 лет, в школу только пойдем.
Оба ребенка около семи лет научились (мальчики). Без особого желания)
Перед школой занимались один раз в неделю с логопедом, где минут 30 уделяли изучению грамоты, в садике по Азбуке занимались (кружок был развивающий). В первый класс шли с умением читать по слогам (с ошибками).
Со старшим ребенком казалось, что не научится никогда и отсутствие желания учиться очень удивляло и пугало. Сама я научилась читать самостоятельно в 5 лет, глядя как старшая сестра учится. И хорошо помню как просила сказать как буква какая-нибудь называется) интерес был..
С младшим поняла, что всему свое время. Заниматься, конечно, нужно, но раньше 6 лет я бы не стала терзать ребенка..)
Со старшей занималась практически с пеленок, много читала ей, показывала и рассказывала. Плакат с буквами на стене висел. К 2 годам неожиданно выучила все буквы, прямо сама в книге показывала букву и спрашивала как называется. могла читать слова по буквам, но не понимала суть. По слогам тоже долго не получалось, видимо мала была ну и мне не до этого было. Потом годам к 5 поняла как это работает, но читала с неохотой. В 6 лет начали готовиться к школе. Взяла букварь Жуковой и каждый день по страничке читали, иногда через силу, иногда с интересом, но главное регулярность. Прогресс сразу стал заметен, очень грамотно построена книга. Скажу честно, читали его очень долго, с перерывами, закончили читать как раз весной перед школой. Летом читали просто книги с крупными буквами и немного текста. Сейчас в школе читает хорошо и с удовольствием. Считаю, что научить читать нужно до поступления в школу, потому что там проходится все очень быстро, ребенок устает и на обучение чтению времени совсем не остается.
Младшей сейчас 4, знает буквы, читает слова из 3-4 букв, с ней практически не занималась, где-то от меня услышит, где-то от сестры, где-то бабушка расскажет. впитывает быстро. Дети совершенно разные. Кому-то много времени требуется на освоение, кому-то мало.
6 еще не было. Читали вместе, буквы учили. Никак не шло. Потом сам начал понемногу с любимых книг про динозавров. Сейчас (как говорит преподаватель из подготовишки) читает хорошо, бегло
Старшая в 6 читала. Плохо, тяжело, но читала. К школе техника стала лучше. Младшая в 6 знала 3 буквы и больше знать не желала ) С грехом пополам выучили к школе алфавит, научилась читать по слогам. Сейчас 1 класс, читает лучше, но не вот уж ахти насколько. Тяжело. Читать не любит. Но она и не особо любит, чтобы ей читали - сама не просит, на мои предложения почитать чаще отказывается. Играть ей интереснее. Сейчас вроде прониклась Холли Веб читает в день по паре страниц (там очень крупный шрифт, так что это немного).
Моя мама говорит, что я в 4 года уже читала. Говорит, писали буквы на снегу палочкой =) Никуда меня не водили, сама учила. Дочке скоро 2, буквами интересуется, я всегда называю, когда она пальцем показывает, некоторые уже узнает, если спрашиваю.
Соседка сказала, что она в 3 года читала.
старшая в 2 года знала весь алфавит, к 3.5 начала интересоваться словами-вывесками, в 4 научилась читать(кубики зайцева). младшей до 4.5 было фиолетово на алфавит, потом начала буквы запоминать. в 4.10 начали учиться по кубикам, сейчас 5.5 - может читать, но ей лень. только если все отказали - тогда читает.
Правильно выше написали, что это как с горшком: когда созреет макушка. Я старшего учила с трёх лет. Буквы уже с три года он знал хорошо. <<Ау>>, <<уа>> читала исправно. А дальше затык: в словаре буквы <<р>> и <<л>> были на одно развороте. И по причине возраста (3года) произносились у нас одинаково. Напряжение у моего маленького перфекционист росло. Буквы мы учить продолжали, а вот читать слова отказывались. В пять он читал слоги и слова до 4-5 букв. даже мог запомнить смысл предложения. Но не хватало сосредоточенности и терпения для занятий. Сейчас 7 лет. В школу с сентября. Читаем без желания, но с пониманием процесса, смысла процесса. Читает вывески, задания в рабочих тетрадях, названия продуктов, мои сообщения на Вайбере и тп. Как-то он даже героически прочитал сестре на ночь страницу из книжки. По собственному желанию.
читала буквы с 4 лет , простые отдельные слоги типа БА МА ПА итд могла бегло читать . В 5-6 лет занимались понемногу по всяким букварям Жуковой . Читать умела механически , но без желания .
А вот именно чтение настоящее , в моем понимании , когда ребенок сидит и читает книгу , понимает , что там написано, только с 1 класса начала, в 7 лет.
Но конечно к 1 классу надо все это освоить , тк у нас читать не учили и в учебниках как буквы соединять НЕТ . Букварю в школе не учат , начинают сразу буквы/звуки , какая твердая/мягкая/гласная/согласная.
Так что если ребенок не освоит чтение к 1 классу придется ему не легко.
Расскажу, как я научила читать своих сыночков :)
Когда детям было 1,5 года, мы купили им спортивный комплекс.
К стенам прикрепили шведскую лесенку и сетку для лазания.
Я распечатала крупно буквы и сначала первые 3 приклеила на стену под лесенкой.
Дети каждый за день раз по 10 по лесенке лазил и каждый раз я показывала им и называла буквы.
Выучили, повесили 3 новые буквы и т.д.
Так за месяц мы выучили весь алфавит! :)
Сложнее оказалось с чтением :(
Дети читали все подряд буквами, непонимая смысла, т.к. не понимали КАК сливать слоги
Но изобретать велосипед не пришлось
Я много читала специальной литературы,и мне попалась методика обучения чтению Зайцева.
Из нее я взяла только таблицу слогов.
Распечатала и повесила на шкаф в детской таблицу,
где по горизонтали - гласные, по вертикали согласные, а на пересечении - слоги:
... а ...я ...о ... ё ... у ... ю ... э ... е ... ы ... и
б ба ...
п па пя ...
в ва вя во ...
ф ...
г ...
к ...
... и т.д.
И каждый вечер 5 минут перед сном я читала детям эту таблицу, проводя пальчиком, по столбцам и по строкам, а малыши повторяли за мной.
Так они постепенно выучили эту таблицу. Очень сами обрадовались, когда начали понимать смысл прочитанного :)
А к 3 годам оба уже сносно читали.
Кстати эта методика успешно опробована еще на моих племянниках, они младше моих, и тоже дети рано начали читать. :)
Как ПРИУЧИТЬ детей читать? :)
Начиная с года и до начальной школы я каждый вечер на ночь час читала детям толстые книжки (хорошая альтернатива мультсериалам на ночь)
Благодаря заинтересованности детей в этом вечернем чтении я приучила их убираться в детской :)
я говорила, что не войду в их комнату, пока там не будем чисто!
А если дети тянули и убирались в комнате долго, то сокращалось время чтения, ведь время отбоя никто не переносил!!!
Кстати, самым страшным и очень действенным наказанием для моих детей за плохое поведение было то, что я НЕ ЧИТАЛА им на ночь!!!
Приучение детей к самостоятельному чтению, вылилось как раз из моих вечерних чтений.
Дети подросли и я стала привлекать их, каждый читает вслух по 15 минут, а оставшееся до отбоя время читаю я. Это было еще одним стимулом быстрей убраться в своей комнате...
Читать вслух детям очень полезно, а у нас еще брат контролировал, чтоб другой читал понятно и с выражением :)
Позднее дети сообразили, что про себя читать быстрее и где-то с третьего класса сыновья стали сами читать книги на ночь (каждый свою), и опять самым страшным наказанием являлось - лечь спать БЕЗ вечернего чтения!!! :))))
Мамочки, не ленитесь! Пусть чтение детям на ночь станет вашей полезной привычкой. Поверьте, воздастся с торицей :)
Читать запоем дети стали после просмотра первой части фильма про Гарри Поттера.
После просмотра они попросили у меня скачать им вторую книгу
На мой вопрос : <<Вы же первую не читали?>>
Сказали : <<Но мы же смотрели фильм!!!>>
Но разве можно пересказать за 1,5 часа толстую книгу?
Мы начали читать 1 часть :)
Дети были поражены <<А в фильме этого не было!... А это было не так!..>>
С тех пор мои сыновья прежде чем посмотреть очередную экранизацию, читают первоисточник :)
Кстати, я никогда не заставляла своих сыновей летом читать книжки по школьному списку.
Помню как самой этого не хотелось...
Мои дети читали летом, что хотели (увлекательные книжки по возрасту) и поэтому у них не отбито желание ЧИТАТЬ!!!
Сейчас им по 27... У обоих - работа. У одного - семья... Но они по прежнему глотают книжки. Постоянно советуются с нами, что еще почитать :)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.