--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что значит "отнимать у ребенка детство"?

Размышления, опыт
9
122
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Greg-93
04.05.2012
Довольно часто в последнее время на форумах и очно читаю и слышу от родителей фразу: "Не хочу отнимать у ребенка детство - успеет - научится и читать и писать". Как вы считаете, эта фраза отражает реальное выражение мыслей родителей или прикрывают желание максимально отсрочить момент, когда ребенком придется заниматься вплотную (или возможно и вовсе не придется, переложив эту функцию на детский сад, репетиторов, школу)?
Жизнь показала, что за этой фразой скрываются два замечательных качества:
1. Лень. (Все понятно)
2. Зависть. Чувство более сложное, произрастает на почве инстинктов социального самосохранения. Корни в деревенском прошлом. Там, в закрытых общинах, все обязаны были быть, "как все" - поголовно безграмотными, или читающими староцерковные книги, или умеренно грамотными без претензий, но никак не "шибко умным". Родители инстинктивно боятся, что "шибко умные", более образованные, более свободные дети не будут "слушаться и уважать". На словах большинство желает детям всего наилучшего, но как только дитя демонстрирует интерес к знаниям и творчеству чуть более живой, чем из под родительского ремня, родители выравнивают детку по своему менталитету.
Регулярно наблюдаю это "счастливое детство", в три года ни то, что читать, говорить внятно ребёнку не дают, общение на уровне рёва и катания по земле с одной стороны, и воплей и шлепков со стороны родителей.
С интересом жду, какие аргументы в пользу "счастливого детства" будут приведены.
Высоцкая писал(а)
в три года ни то, что читать, говорить внятно ребёнку не дают, общение на уровне рёва и катания по земле с одной стороны, и воплей и шлепков со стороны родителей.


оригинальное мнение...
Высоцкая писал(а)
как только дитя демонстрирует интерес к знаниям и творчеству чуть более живой, чем из под родительского ремня, родители выравнивают детку по своему менталитету.

а как выравнивают? Отбирают раскраску, сжигают с проклятиями книжки на костре и включают ребенку "Симпсонов"?
Высоцкая писал(а)
в три года ни то, что читать, говорить внятно ребёнку не дают,

это как?)) затыкают рот и просят коверкать слова? Он говорит "машина", а родители, брызжа слюной, вопят "Не машина, а бибика, сколько раз тебе повторять, умник ты эдакий"?))))
пир
04.05.2012
на ваш взгляд, симпсоны - отупляющий мультфильм?
На мой взгляд, да)) Хотя я его тоже время от времени смотрю))
Silens
04.05.2012
тоже так считаю
пир
04.05.2012
а что в них именно отупляющего. поясните, пожалуйста
Silens
04.05.2012
сюжет, герои и сценарий.
пир
04.05.2012
извините, но мне кажется, вы просто не понимаете, о чем этот мультфильм
Silens
04.05.2012
Вполне возможно ) Одна моя знакомая считает сериал "счастливы вместе" эталоном юмора и "реальной жизненной школой" ))) А я, блин, его не понимаю... )))
пир
04.05.2012
странно, в этом случае вы, казалось бы, должны понимать симпсонов.
)))
Silens
04.05.2012
смотрел и не видел особой разницы (
Конечно, не всем его дано понять! Ведь"Симпсоны" - это же такое высокоинтеллектуальное, философское произведение! :) Поэтому его надо смотреть внимательно, не пропуская ни единой реплики. В каждом поступке героев - своя линия и своя философия.
А я, млин, дура, тоже его не понимаю :)
пир
06.05.2012
какая экспрессия
Selavita
05.05.2012
Извините, я поясню - это мульт о классических придурках - папаша в вечно растянутой майке, с небритой рожей и гыкающий. Мамаша с дебильной "химией" на башке и замотанная. Дети - полный атас, несть числа всему идиотизму их поступков. А уж лексика этих "мультиков" милых - вообще поражает. Детям вообще нечего давать смотреть эту американскую дрянь, и губку Боба тоже.
пир
05.05.2012
насколько я помню, лиза - отличница и разносторонне одаренная личность, постоянно духовно совершентствуется. у нее прекрасный лексикон, и она может излагать свои мысли и описывать ощущения глубоко и полно, без, например, слов дебильный и атас (извините ничего личного). возьмем мардж. она весьма неплохо училась в колледже. но потом вышла замуж, трое детей. бескочненый быт и отсутствие возможностей для самореалиазции большинство женщин сделает замотанными. и те, у кого химия на голове - еще красотки. вот соседний форум почитаешь, так молодым мамам до не макияжей и укладок - им в туалет некогда сходить с одним ребенком, а нее - трое.
ТаМа
05.05.2012
Ира, а Игорь их смотрит?
Melisanda
04.05.2012
Жизнь показала, что за этой фразой часто скрывается ещё одно, очень замечательное родительское качество: понимание истинной цены раннего форсированного интеллектуального развития.
Это понимание, что ребёнок, ценой неимоверных мучений научившийся читать в 3 года, и его сосед, играючи освоивший чтение к 6 годам, в 10 лет с большой вероятностью будут иметь одинаковую технику чтения и равный уровень умственного развития.
Это понимание, что нЕзачем обманывать природу и учить годовалого таблице умножения, а грудного - езде на велосипеде.
Это понимание, что родительская любовь выражается далеко не только в том, сколько знаний мы в ребенка пропихнули, но и в том, чтобы учитывать, нужно ли это ребенку в данный момент (а иногда - нужно ли оно ему вообще?).
Это понимание, что умение быть счастливым, здоровым, радующимся жизни гораздо важнее, чем "цирковые трюки" с умножением в 2 года.

И ещё одно соображение.
Представим себе старого немощного человека, который ценой неимоверных усилий бежит кросс с молодыми. Бежит, пытается не упасть. Может быть, даже добегает до конца. А потом лечит сердце, суставы и т.д., т.к. такие нагрузки явно не соответствуют его возрасту и здоровью. Точно так же поступают родители с детьми, которые по здоровью и возрасту не могут взвалить на себя взрослые нагрузки. Но дети сами защитить себя не могут, на них порой взваливают куда больше, чем они способны унести. А потом мама упоённо бегает по врачам- психологам-неврологам, пытаясь ликвидировать последствия своего педагогического рвения.

В общем, переубедить мне вас не удастся - это я знаю, т.к. хорошо помню ваши категоричные посты в разных других темах. Но я уверена, что в раннем развитии есть 2 стороны медали: одна блестящая и привлекательная, а вторая - невзрачная. Я уверена, что природу обмануть нельзя (как нельзя безнаказанно повернуть вспять реки), что у каждого умения есть свой оптимальный возраст для его освоения, и что этот возраст у разных детей может различаться.

Подпись:
Мама, когда-то кичившаяся тем, что её ребенок знает буквы в 2 и читает в 3 года. Но с тех пор родившая ещё двоих детей и очень много осознавшая заново.
нана1
04.05.2012
Ой, Юля, я прямо подпишусь всеми конечностями. И как мама, которая тоже была страшно горда, что ее девочка-то в два года буковки знает, а в 4 читает. И как мама еще двух, один из которых в свои 4 года вообще не все буквы знает и я не вижу в этом ничего ужасного.
А также в том, что автору эти слова ни о чем. Тоже помню, что мы в каких-то разных жизнях видимо живем, как известно, все нынешние мамки "только пиво пьют на площадках"
самое прикольное, что у меня ребеночек в 4 года сам научился читать, а полька к 6 годам в буквах путалась, но один фиг оба к школе читали около сотни слов в минуту

причем, старшего я читать учить не собиралась, но невозможно же было
но, согласись, тяжело не повестись, когда деточка просит
мой малышик в детском саду высказал однажды, что мама его балует и все разрешает, вчера вот математикой разрешила позаниматься

зы тяжело быть работающей женщиной: приходишь на форум, а все умное до тебя уже написали
Melisanda
04.05.2012
Таня, ты вышла на работу?
А как же деревня в июле?
Юля, я уже с декабря вышла, а в июле у меня как раз будет отпуск
Я сюда...даже и добавить нечего))
manya97
05.05.2012
много-много плюсов. Убивают на детской площадке мамочки годовасиков, демонстрирующие их знание букв, и мамочки двухлеток, восторженно рассказывающие о совместном чтении Алых парусов. Помню в Квантике нам, родителям, учитель сказал, что наши дети знают Незнайку, Денискины рассказы и Наташу Ростову, но не знают Колобка и Курочку Рябу. Вывод у таких знаний нет базы ни физической, ни эмоциональной, ни интеллектуальной.
Огромный плюсище!
как хорошо вы написали)))
Marionne
06.05.2012
Молодец, Юль! Все верно написала.
Жизнь показала, что требуют с ребенка нереального чаще всего те, кто либо сами во взрослой жизни ничего не достигли из желаемого. Простой пример, сто раз уже здесь рассказывала как моя подружка усиленно занималась с дочерью. После того как ее карьера накрылась от травмы. Ее дочь в два года пересказывала золотого петушка наизусть, в 5 занала что аткое логарифмы, а в 7 прочитала Канта, решила что все в мире конечно и задумалась о суициде. Весьма неподъемная ноша для девочки в 7 лет. Теперь моя подружка лечит ее с такими же детьми как и она, в 10 лет она не играет со сверстниками- они слишком тупы для нее. Со вторым она так не усердствует.
Да-да-да, "заниматься ребенком" - это только читать и писать, других вариантов нет.
Юлик3
04.05.2012
Действительно) Помимо ранней подготовки к школе, которая нужна только родителям, есть еще много интересных занятий с детьми. Прогулки, путешествия, творчество, танцы, спорт. Если включить фантазию, то можно еще что-нибудь придумать вместо того, чтобы отбивать у ребенка желание учиться в школе с раннего с возраста. Причем многие дети просто не готовы читать и писать до 6 лет, а родители начинают создавать им этот геморрой, начиная с 3-летнего возраста.
Наверное, это когда "драмкружок, кружок по фото, а нам еще и петь охота, и за кружок по рисованию..." ))))))
Т.е. когда нагрузка уже не по возрасту реально и слишком велика и доходит до перегибов - когда приглашают ребенка на детские ДР, а его родители всем на все приглашения отвечают: а у него в этот день кружок по академической гребле/хоровому пению/индивидуальным пляскам? )))))))))
И такое встречается )))
Lissonka
04.05.2012
Очень сложно в этом вопросе соблюсти объективность, свое-то дитятко, понятно, что самое талантливое, самое способное ;)
Не стоит учить чему бы то ни было ребенка, если он еще не созрел для этого. Не зря ведь раньше брали в разные секции с разного возраста, было обоснование такого деления, а теперь - лишь бы родители деньги платили, будут учить чему угодно в любом возрасте.
Читать - хоть с рождения, а зачем ? Зачем тратить массу времени, сил и нервов, если пару лет спустя тоже самое у ребенка в голове уляжется за гораздо более короткий промежуток времени ? К чему этот никому не нужный марафон ?
Meg@VaD
04.05.2012
> если он еще не созрел для этого
как определить?
>раньше брали в разные секции с разного возраста, было обоснование такого деления
сейчас тоже кости у детей не стали более сформировавшимися. А мозги вполне сформировались, хитрить клянчить и капризничать могут, значит и уравнения решать могут, и силы, действующие на тело, расставить смогут. Хочет ездить на велосипеде по городу - сдаёт экзамен ПДД + некоторые особенности анализа, которые там не прописаны пока что. А так же надо уметь слепой 10пальцевый метод печати. Никакого марафона. Темп жизни человека.
Lissonka
05.05.2012
Meg@VaD писал(а)
> если он еще не созрел для этого <br> как определить?

>раньше брали в разные секции с разного возраста, было обоснование такого деления <br> сейчас тоже кости у детей не стали более сформировавшимися. А мозги вполне сформировались, ...

Быть внимательнее к своему ребенку, любить и понимать его, а не реализовывать через него свои собственные амбиции и свои несбывшиеся мечты, повышать свой уровень с целью применения полученных знаний на практике, в том числе и в воспитании своего ребенка.
Темп жизни у всех разный, есть шустрые детки, есть более медлительные, что совсем не означает, что они отсталые, просто темперамент другой. Кто-то схватывает на лету, кто-то берет усидчивостью, важно к ребенку подойти индивидуально, а не под общую гребенку стричь.
Насчет мозгов несогласна, раньше во времена дефицита соображалка у детей работала будь здоров, а сейчас, когда игрушки в основном управляются кнопками либо сенсорно, никто даже не озабочивается их устройством. Даже типа круто стало говорить : "Да кто их читает, эти инструкции". Конечно, нет правил без исключений, и это не поголовно, но весьма распространено.
Meg@VaD
05.05.2012
Я вижу оправдания здесь. Никому они не нужны. Или развивается медленно, или быстро. Темперамент = здоровье.
Sv1
05.05.2012
Meg@VaD писал(а)
Темперамент = здоровье. ...
Да неужели?))) Т.е. скорость процессов возбуждения-торможения у нас теперь не врожденные, а приобретенные будут?
Meg@VaD
05.05.2012
Это моя теория. Посмотрите на себя, способны ли вы принимать решения так же быстро, когда болеете? У пьяного 0.5 промилле реакция примерно такая же, как у больного с температурой 38 градусов. А уж болезней, не вызывающих температуру - куча. Самодиагностика человека на низком уровне. Давайте оставим это для меня как факт, для вас - как пищу для ума.
Lissonka
05.05.2012
А причем тут пьяные и больные ? Мы о детях рассуждаем. По-вашему медлительный ребенок то же самое что и больной ? А вы когда-нибудь слышали о типах темпераментов ? Или тоже кое-как мимо пробегая ? ;)

Быстро - не всегда означает качественно, как и медленно совсем не то же самое, что сделано плохо. Быстрота принятия решений - только лишь одна из характеристик личности, и, на мой взгляд, далеко не самая важная и значимая. Поспешишь - людей насмешишь :)))))))) А еще в народе говорят : спешка важна при ловле блох ;)
Gilly
04.05.2012
А что ребенок потеряет важного в своей жизни, если в 5 лет не будет уметь читать и писать? По мне, уметь кататься на велосипеде полезнее в этом возрасте. ;)
Greg-93
04.05.2012
А если в 5 лет он будет уметь кататься на велосипеде, читать и писать - считаете, что это будет уже перебор?
Имелось ввиду, что есть родители, которые занимаются детьми и к моменту поступления в школу их кругозор развит на уровне взрослого человека, а есть родители, которые "не хотят лишать детей детства" потому что "в школе и так научат".
Причем самое интересное, что получается, что вы правы - действительно становится непонятным зачем заморачиваться ранним развитием ребенка, если при поступлении в школу все равно педагоги будут ориентироваться на тех, кто не умеет читать.
Gilly
04.05.2012
А мы про кругозор или про умение читать-писать? Кругозору в школе то и не научат, мне кажется. Надо самим интересно жить и ребенка с собой брать в эту интересную жизнь. А читать, писать, строем ходить и даты зубрить как раз в школе и учат.
Sv1
04.05.2012
плюс много
Greg-93
04.05.2012
Вообще мы - про общее интеллектуальное развитие ребенка. Про умение-читать писать я упомянул лишь как наиболее показательные характеристики "достижений" ребенка, наиболее часто применяемые родителями, ибо уровень развития кругозора в отличии от них быстро оценить практически невозможно. :)
syiu
04.05.2012
Greg-93 писал(а)
при поступлении в школу все равно педагоги будут ориентироваться на тех, кто не умеет читать.

Сын оканчивает первый класс. У них 1 сентября было всего лишь 2 не читающих ребенка, так что утверждение спорно:)
А вот по поводу "не форсировать" наблюдение такое. Оба дЕтя буквы выучили года в 2,5, а бегло читать начали только к 6 годам. Несмотря на всяческие наши родительские попытки их научить раньше. Когда подошло время, "вдруг", зачитали резко.
Важно чувствовать интерес ребенка, развивать его и не погубить жажду исследований необходимостью уметь соответствовать рамкам, принятым в обществе
Greg-93
04.05.2012
Спорно - это как? Примерно полгода детей в первом классе учат читать. Если бы читать умели все без исключения дети в вашем классе, то можно было бы потратить эти полгода на изучение более интересных вещей, нежели букварь не так ли? Но вы ведь читали букварь? Другое дело, что еще и по программе "положено"... :(
А в остальном конечно с вами согласен.
syiu
04.05.2012
Я бы сказала, что детей не читать учат первые полгода, а систематизируют навыки, приобретенные до школы.
И еще - 1 сентября они начали с прочтения заданий в учебниках, вслух, по очереди. Думаю, что не умевшие, чувствовали себя достаточно неловко. Это к тому, что учителя "будут ориентироваться на не читающих в первом классе"
Задача начальной школы - научить получать знания, систематизировать уже полученные и самое главное привить (а не отбить) любовь и интерес к данному процессу! Для первоклассника школа это СТРЕСС, не зависимо от того умеет он читать, писать и решать квадратные уравнения или нет... и адаптация проходит именно первые 6-8 месяцев, если в этот момент детей нагрузить еще больше, то иммунная система ребенка может выкинуть такой фортель, что последствия этого, уже взрослые человек, может лечить до конца жизни... А ради чего спрашивается? И физически и эмоционально ребенок должен "созреть"... каждой ягодке свое время!
В моем понимании "не отнимать у ребенка детство" - это не перегружать его деятельностью (учебной, обязанностями, действиями по расписанию) больше, чем он - вот конкретно этот ребенок - к этому готов. Оставить достаточно времени для свободной игры, ковыряния в луже и гоняния мяча.
Связи напрямую с чтением-письмом не вижу, просто учить надо, когда деть дозрел, и методики подбирать согласно возрасту, а не усаживать трехлетку за школьную парту.
Sv1
04.05.2012
Все хорошо вовремя. Ребенок, в четыре года умеющий читать, писать, умножать, но не умеющий хохотать, носиться, играть, желать чего-то до рева - то есть быть ребёнком, - лично у меня вызывает только сочувствие. Маленький старичок. У каждого возраста - свои задачи, раннее развитие - очень спорная вещь. Дети тех же Никитиных - только двое пошли по стопам родителей, да и то относительно. Остальные - неприятные вещи писали, я читала воспоминания.
По-моему, фраза отражает реальное положение дел. Лень - возможно, но очень иногда. Примерно с той же вероятностью, что и рождение маленького гения, которому раннее развитие - как воздух необходимо.
Я была ребенком, которого в три года научили читать и записали в библиотеку, очень сильную школу, прибавьте к этом секцию с 4 лет... Анализирую сейчас, и думаю ни к чему это все, и потому да, "не хочу нагружать ребенка", пусть просто радуется жизни.
Да, учу читать. Но только с момента, когда она сама меня попросила показать как это делается. И на танцы ходим, в охотку...нам пять.
Очень часто наблюдаю ситуацию, когда родители замучивают детей интеллектуальным и физическим развитием с целью слепить из ребенка что-то на свой манер, даже если последнему скучно и тяжело, и вообще не его....
Selavita
05.05.2012
Я помню одну ужасную историю . Произошла в том городе, где мы раньше жили. В лицей мальчик ходил, очень интеллектуально развитый. Куда только ни ходил, в какие-то кружки, всегда был чем-то занят - то музыкой, то самой учебой, то еще чем-то. Практически ни минуты свободного времени. И это не родители его заставляли, он сам хотел. поражал своей рассудительностью и развитостью. Но в один день он как-то возвращался домой, упал в подъезде, не дойдя до дверей квартиры, и умер. Ему то ли 11, то ли 12 было. Никто так и не понял, почему. Возможно, что-то с головой было.
перегрузка мозга. У нас девочка - отличница в школе так перегрузилась, очень хотела поступить в престижный вуз, но накануне экзаменов попала в больницу, экзамены пришлось отложить аж на год.
Greg-93
05.05.2012
Ничего себе... тогда "никто так и не понял почему", а вы сразу поставили диагноз. Как вам это удалось?
а это и не диагноз, просто предположение, основанное на логике.
Я тоже знаю такую историю. Только там был просто мальчик, без всяких особых способностей и особой загруженности. А что касается "никто так и не понял, почему", то вскрытие обычно все-таки вносит ясность:(
Osen
05.05.2012
а у нас в поселке "сумашедшая" была, говорили что она "умом тронулась" после того как красный диплом в мединституте получила...

правда у меня и противоположный есть пример- умница-красавица, два красных диплома МГУ (химия и экономика) с разницей в год и ребенок на третьем курсе без отрыва от учебы :) бывает ведь :)
Selavita
05.05.2012
Сангрия писал(а)
то вскрытие обычно все-таки вносит ясность:( ...

Это если действительно хорошо поработают... Увы, это не всегда. далеко не всегда так.
Кстати, тут, девушка написала про женщину, которая умом тронулась вроде как от перенапряжения в учебе. У нас сосед был, когда-то умнейший мужик. Сошел с ума на почве третьего высшего, говорили. И зимой, и летом в ходил в резиновых сапогах, причем разного цвета.
Жалко было его. Видимо, не всем интеллект на пользу.
Есть люди с высоким интеллектом, какое-то количество из них имеет психические проблемы.
Есть люди с низким интеллектом, какое-то количество из них имеет психические проблемы.
Среди психических больных есть одаренные люди - как и среди подностью здоровых. Но причинно-следственной связи тут нет. Сказать, что кто-то "сошел с ума на почве повышения образованности" нельзя. Просто, когда речь идет о ярком человеке, такие случаи бывают более запоминающимися.
Selavita
05.05.2012
"Человек дождя" вспомнился...
Greg-93
05.05.2012
Да что и говорить - вон гляньте на Перельмана - ваще ходит как бомж. Да и от миллиона отказался. Ну дурак-дураком, не гляди, что гипотезу Пуанкаре доказал...
нана1
05.05.2012
Таки да, для меня дурак дураком по жизни. Будь я матерью Перельмана, рыдала бы ночами. А сказали бы заранее, что такое от чтения в 3 года может случится, запретила бы всем вокруг буквы ребенку называть.
пир
05.05.2012
нана1 писал(а)
А сказали бы заранее, что такое от чтения в 3 года может случится, запретила бы всем вокруг буквы ребенку называть. ...

:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Sv1
06.05.2012
+++))))))
IY
04.05.2012
Я из тех родителей , которые считают, что не надо ребенка лишать детства. Сына научила читать в 6 лет. И он у меня очень развитый ребенок, учится в школе хорошо. Дочке сейчас 5.5. лет, начала учить ее читать только сейчас. Думаю от того, что они не научились читать и писать в 3 года, мои дети ничего не потеряли.А развивать ребенка нужно соотвественно его возрасту.
"Представим себе старого немощного человека, который ценой неимоверных усилий бежит кросс с молодыми. Бежит, пытается не упасть. Может быть, даже добегает до конца. А потом лечит сердце, суставы и т.д., т.к. такие нагрузки явно не соответствуют его возрасту и здоровью..."

Представим себе кандидата в м.спорта, которого заставляют ходить в группу "Здоровье. Пешком от инсульта", без выбора и перспектив. Естественно, что через унылые годы его показатели сравняются с лучшим показателем немощных и больных.

Только что были обучены чтению двое очень разных трехлеток, причем без малейшего сопротивления и напряжения, занимаясь минуть 15 в день. Окончательно убедилась, что ребёнок может развиваться гораздо быстрее, чем навязывает общество.
У мифа про "счастливое детство" есть важная социальная функция. Человечек действительно развивается быстро, причем гораздо быстрее, чем способны воспринимать происходящие изменения его родители. Родителем комфортно с малышом молочной спелости, до первых "Я сам". Родители просто не успевают адаптироваться под стремительный процесс освоения новой информации - ведь с точки зрения взрослого ничего особенного в жизни не происходит. А тем временем ребёнок за год осваивает язык. Много ли вокруг взрослых, изучивших за год иностранный язык на уровне свободного общения? И как не удобен в быту ребёнок, познающий мир... Так что нужен механизм, уравнивающий возможности взрослых и потребности детей.
Взрослым, мозги которых уже порядком обленились, хотелось бы носить кулёк в комбинезоне подольше. Уже стало нормой, что ребёнка даже не пускают гулять одного до 10-11 и больше лет. Про педофилов не надо, их количество увеличилось только в головах депутатов.
Дети школьного возраста орут, как младенцы, чтоб привлечь внимание мамы. Приходится приспосабливаться к взрослому восприятию тебя, ребёнка.
А мамы бросаются к компам и пишут: "Помогите! Не делает уроки! Всё забывает! Всё теряет!"
И через десяток лет имеем взрослую особь, которая поражает работодателя ленью и бестолковостью. Но зато детство было счастливым!
Высоцкая писал(а)
Про педофилов не надо, их количество увеличилось только в головах депутатов.

а также ТОЛЬКО в голове депутатов увеличилось количество машин на улицах и во дворах, купленных прав, наркоманов, бомжей, алкашей, пьющих пиво и матерящихся стай подростков, ага.... Это Вы живете в другой действительности....
PS а ЗАЧЕМ 3х-летнему ребенку уметь читать? Научить можно, может, и легко, но - ЗАЧЕМ?
Meg@VaD
04.05.2012
Я попробую ответить. А зачем 5летнему читать? Зачем? А 7летнему зачем? Вам вот читать зачем? Вот и ребёнку надо. Мой "чистый лист", когда я стихотворение мог запомнить раз прочитав его, можно было использовать эффективнее.
Gilly
05.05.2012
Можно отвечу, зачем мне читать уметь? Мне муж не читает, маму тоже уже не допросишься почитать, да и по городу я одна хожу, надо самой вывески и ценники читать. А вот дочке я с удовольствием читаю, одна она не ходит по улицам, и зачем ей уметь читать? Считать учится, чтобы лишней ложки каши не сьесть. Тут да, уметь считать ей надо, но я больше 20 ложек каши не кладу, так что до 100 считать не надо ей. ;)
чтобы читать? Мена это не напрягало, читаю с 3-х лет, в школе шла с опережением графика, закончила с медалью, поступила на бюджетное место в вуз. Свою дочь учу помаленьку, не напрягаясь, ноу нее интереса пока нет, и я не настаиваю.
Meg@VaD
04.05.2012
Верно сказано. За велосипед они и интегрировать научатся (не думаю, что многие, сетующие за мифическое счастливое детство, это умеют делать).
куда уж нам с немытой жопой
дураков не сеют и не пашут, они сами родятся
Melisanda
04.05.2012
На понимание я и не рассчитывала.
Жаль, что ответа на вопрос, зачем нужно опережать время, вы так и не дали. Впрочем, неудивительно.

А те, кто поражает работодателя ленью и бестолковостью - они, безусловно, были научены читать только в 7 лет. И поэтому и только поэтому они так бестолковы.
Что ж, с вами действительно нет смысла спорить.
Meg@VaD
04.05.2012
Потому что непонятно, что значит - опережать время.
Опережают время обычно другие, "не наши" дети. Если "я" с "моим" посидела с букварём и бросили, то это не "у меня терпения не хватило", а "он пусть пока подрастёт". А если чужой уже научился и читать, и считать, и с папой в шахматы играет - то это "ну куда гонят", "лишают детства".
Это тоже игра на опережение. Это на уровне унижения будущих конкурентов.
нана1
05.05.2012
Вы уж вроде бабушка даже. А искренне верите, что чтение в 3 года даст конкурентные преимущества во взрослой жизни.
А бабушки как раз обычно, так и считают, где-то сами не догнали, где-то возможностей не было, где-то, по своему жизненному опыту считают, что все вокруг этого опыта не имеют. Вот на внуках и отрываются.
Имхо, все хорошо в меру. Способен ребенок выдержать нагрузку не по возрасту, легко дается - и замечательно, не думаю, что родители откажут в развитии своему чаду. А если ребенку даются тяжело знания не по возрасту, то все излишние занятия - исключительно мамские амбиции
нана1
05.05.2012
Я так понимаю, что эта бабушка как раз полностью растит ребенка. Не знаю что стало с матерью. Но понимаю, что это очень травматичная ситуация для бабушки, мне кажется тут клубок всего - и чувство вины перед ребенком, и чувство ответственности раздутое, может быть понимание, что возраст уже и страх, что ребенок рано лишится поддержки и надо впихнуть в него все что можно, дабы успеть. Мне даже где-то жалко ее.
Не знала. Тогда, да, возможно все от этого...
Osen
05.05.2012
ты знаешь, вот моя мама тоже этим грешна
знала б ты, как ее плющило когда она рожановскую концепцию взращивания детей узнала! но она вообще очень увлекающийся и эмоциональный человек :)
но экспериментов над моей дочей не ставила, хоть и жила она у низ 1.5 года :)

а вообще их поколение действительно пожалеть можно- они бедняги жили в информационном вакууме, знания про лечение допустим и про развитие детей добывались случайно и по крупицам, и сейчас у них что-то типа "обжорства" и "несварения желудка" мне кажется
cheers
05.05.2012
С улыбкой смотрю порой на нашу "бабушку": она с работы регулярно приносит рассказы про детей считающих до 30ти в 2 года и тп и тут же бросается к моей почти 5ти летке с попытками научить ее читать. Моя отпинывается как может (вплоть до ора) - ну не хочет она учиться читать не со мной, ни с кем другим (другие развивающие занятия ей нравятся а это вот нет). Бабушка вздыхает, ставит в пример Вась и Петь которые вот уже то и это, а наша вот недоросль :)
Я не верю. Моей жизни хватило, что бы наблюдать судьбы разных детей до первых карьерных шагов, в том числе детей безмерно счастливых до школы.
Хорошо, трехлетнему ребёнку не надо читать. А что надо? Тупея после работы, сидеть за уроками с 7-10-14 летним ребёнком, опухшим от безделья? Надо?
нана1
05.05.2012
Вы точно на нашей планете живете? С чего Вы взяли, что не читающие в три, да даже в 6 лет дети потом непременно доставят проблемы? С чего ВЫ взяли, что катание машинок, пеленание кукол, строительство домов из подушек и покрывал, гонки на великах - это отупляющее безделие?
Я научилась читать в 3 года, причем самостоятельно практически. Читала непрерывно все детство и до сих пор маньяк. В школе училась без проблем. А вот с карьерой как-то знаете не задалось. Да, высшее образование есть, работаю по профилю,есть большой опыт работы с детьми. Но кроме этого в нашей стране не принято дорого платить за образование и воспитание. И я прекрасно понимаю что на том, чем мне нравится заниматься, карьеру не построишь и больших денег не заработаешь. Плюс я мама двоих детей, строить карьеру и растить двоих, уделяя им хотя бы минимум времени - с карьерным ростом категорически не сочетается. Я педагог высшей категории, при этом говорить какая у меня зарплата не буду, чтобы не позорить наше государство. Так что чтение в 3 не спасает от низкооплачиваемой работы.
Ю.я
05.05.2012
Что-то мне кажется, что Вы путаете школярские навыки и умение.
Читать по слогам "Ма-ма мы-ла ра-му" и получать удовольствие от книги - несколько разные вещи.

Спрашиваете, что надо?
Отвечу про мой план на ближайшие 3 недели для шестилетки: погулять в интерактивном музее наук принца Филиппа, посмотреть на макет тиранозавра в полную величину, прокатиться 2 км. на лодке по подземной реке в пещерах, где "могли жить" 7 подземых королей из книжки Волкова, прочитанной ребенку его отцом, и еще много чего...
И пофигу мне на уровень ребенкиных учебных навыков.
офф: а где это все - в москве? :)
Greg-93
07.05.2012
Надо полагать Валенсия (Испания). Но не в этом дело, а в том, что планы действительно замечательные и в том что они ориентированы на ребенка, ведь можно было б и просто дать на диване поваляться, Симпсонов включить опять же... И не столь важно, что у него останется мало воспоминаний. Главное "в деталях", в развитии, ибо наверняка многое отложится "в пассив".
нана1
07.05.2012
Ну то есть если я через неделю тащу своих в Москву в эксперементариум и в Дарвиновский, ну и может еще куда успеем. То мне можно простить, что в 4 года у меня ребенок буквы не знает? Зато он плащ Бетмена из платка соорудил, хороший, легко трансформируется в дракона.
А вчера дети лук сажали, тщательно проверяя где там корешки, потом костер жгли. И считаю, что это важнее чем чтение на данный момент.
Greg-93
07.05.2012
Вы меня ни с кем не спутали? Кто я чтобы вас судить, прощать?
Судя по описанному вами - дети ваши молодцы. Вы, разумеется, тоже.
нана1
07.05.2012
Не, это так, размышления вслух на тему. "чтение и примеры на сложение и вычитание" вовсе не являются единственным способом развития ребенка. И даже приоритетным не являются.
Ю.я писал(а)
Отвечу про мой план на ближайшие 3 недели для шестилетки: погулять в интерактивном музее наук принца Филиппа, посмотреть на макет тиранозавра в полную величину, прокатиться 2 км. на лодке по подземной реке в пещерах, где "могли жить" 7 подземых королей из книжки Волкова, прочитанной ребенку его отцом, и еще много чего...
И пофигу мне на уровень ребенкиных учебных навыков. ...

Хорошие у вас планы, я б тоже сходила)
как я уже писала в этой теме, мой сын научился читать самостоятельно в 4 года, а с дочерью была именно эта ситуация: "пусть пока подрастет", и к 6 годам она еще путалась в буквах, а в 6 лет за два месяца она волшебным образом, опять же самостоятельно, по книжкам "читаем по слогам" начала читать норму 1-го класса, и оба моих ребенка к 1 классу читали около 100 слов в минуту

скажите, такая умная и опытная, что я безвозвратно упустила в образовании своей дочери, не заставляя ее силком читать в 4 года, а дождавшись, когда она это начала делать легко и непринужденно в 6 лет?
Sv1
05.05.2012
И через десяток лет имеем взрослую особь, которая поражает работодателя ленью и бестолковостью. Но зато детство было счастливым!
Правильно, главное - хорошего работника вырастить! Чтобы приятно поражал работодателя круглые сутки - отличался умом и сообразительностью (с). А счастлив или нет - какие мелочи, право..
Конечно! Пусть будет маленькая зарплата и тупая неинтересная работа! А в остальном - полное счастье, теперь уже взрослое.
нана1
05.05.2012
А вот врач - зарплата маленькая, это точно. Значит все врачи жалкие неудачники, работающие на тупой и неинтересной работе. А зато вот главбух - очень весело, просто куражно, особенно для того, кто может хотел стать врачом или не знаю, археологом. И уж всяко человек должен быть счастлив, что еще за мерихлюндии "нравится-не нравится, на работу как на каторгу". Получил денег достаточно - все, это счастье.
+1 На многих рабочих специальностях люди получают в разы больше врачей, учителей и других бюджетников.
При этом люди могут делать множество однотипных манипуляций в день и так много лет. Для этого не нужно высшее образование, чтение в 3 года.
Как быть тут?
Sv1
05.05.2012
Смешное сравнение - что лучше - тупая, неинтересная работа плюс полное счастье или же интересная, высокооплачиваемая работа плюс полная дисгармония внутри. Что бы лично Вам больше радости доставило?
Ну и, как бы, в жизни обычно оттенки присутствуют.
В целом во всех Ваших постах сквозит мысль - жизнь - борьба, всех со всеми за все, причем с младых ногтей. На инстинктивном уровне, оно, возможно, и так, только грустненько это жизненным девизом делать. Солнышка не видно.
Вы так хорошо, правильно и красиво пишите. Просто зачитываюсь.
Один только вопрос возникает. Откуда берутся труды ученых по возрастной психологии. Не доморощенных психологов с кучкой статей из глянцевых журналов, а тех, кто изучает особенности детской психики и прочее и прочее.
Почему они говорят, что в 3 года основной вид деятельности ребенка - игра, а не учеба.
И, кстати, вы выше писали, почему дети в 10-11 лет не гуляют одни. Мое имхо, потому что они с 2 лет логарифмы решают, а учиться общаться и взаимодействовать с окружающим миром им просто некогда.
Gilly
05.05.2012
У меня в планах нет вырастить хорошего работника, уж извините.
А вы с какой целью тему завели? Вам правда интересно мнение присутствующих здесь дам или просто глупых тетек жизни поучить захотелось?
Greg-93
05.05.2012
Конечно интересно мнение присутствующих - а для чего еще на форумах вопросы задают?
Я не так уж часто тут пишу, чтобы просто воду помутить - больше читаю.
Тогда отвечу.
Умение читать и писать - это настолько маленькая часть в воспитании детей, что ее совершенно безболезненно можно переложить на школу и детский сад. Гораздо важнее эмоциональное развитие, социальная адаптация, расширение кругозора и интеллектуальное развитие.
Например, для развития интеллекта у ребенка дошкольного возраста гораздо важнее развивать мелкую моторику: лепить из пластилина, играть с песочком, собирать конструкторы и мозаики, рисовать, нежели заучивать буквы.
Для развития социальной адаптации очень важны сюжетно-ролевые игры, надо играть с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, стройку.

Под лишением детства я лично понимаю напичкивание ребенка знаниями без учета нервно-психического развития и возрастных норм и развитие интеллектуальной сферы в ущерб эмоциональной и социальной. Причем, если пробелы в знаниях легко восполнимы и в более старшем возрасте, то упущенные возможности эмоционального развития восполнить очень трудно.
Когда ребенок в 6 лет знает все планеты солнечной системы и решает сложнейшие задачи, но при этом не может завязать шнурки и плачет слезами по малейшему поводу - это явный перекос. Родителям-то, конечно, есть чем похвастаться, но счастлив ли сам ребенок?
У каждого человечка есть внутренний, заложенный природой план развития. В психологии и педагогике этот вопрос уже довольно подробно отработан. И выявлены сензитивные периоды - возрастА, когда ребенок именно тому или иному учится с молниеносной скоростью, впитывая необходимые сведения, данные, впечатления и научаясь именно тому, что требует в данный момент его природа. Поэтому всему свое время. И если давать ребенку материал, не соответствующий его возрастным потребностям - можно выдрессировать (например научить в три года читать). Но при этом будут упущены те компоненты, которые в данные момент должны развиваться согласно природе данного ребенка. И восполнить их уже никогда и никак нельзя. Сензитивные периоды необратимы и невозвратны. Поэтому имеет смысл предлагать ребенку дошкольного возраста различные виды деятельности, но ориентироваться исключительно на то, что у ребенка идет "взахлеб", с удовольствием, находит отклик в его душе. Только это - на пользу. Остальное - потешить самолюбие родителей.
а как проверить, упущены компоненты или нет?
А никак:) Ну точнее это потом все вылезает, конечно же, в разные возрастные периоды. Но причины и следствия еще не очень подробно изучены. Пока можно только предполагать. К примеру сейчас учителя отмечают, что у школьников очень серьезные проблемы с моторикой как мелкой так и крупной. В тех случаях ,когда это не связано с органическими нарушениями функций(ну к примеру гипер или гипотонусом), это скорее всего следствие недоразвития моторики в возрасте 2-4 года. То есть если от дитенка убирались все мелкие предметы(крупа, бусинки, крошки), мало рисовали, мало лепили, не учили пользоваться ножницами и т.д. А так же не занимались гимнастикой, их оберегали от бегания-прыгания-лазанья. Далее развитие моторики идет уже гораздо сложнее, нужны специальные усилия и работа со специалистами. И такие дети в школе могут огрести целый букет трудностей, начиная от письма и заканчивая физкультурой.
Полностью согласна. Все запрещаем, от всего оберегаем, все делаем только по-правильному, по-научному :(
Lissonka
05.05.2012
У хороших педагогов есть такое выражение : рука учит голову, в смысле как раз, что мелкая моторика хорошо развивает мозги.
про моторику понятно, это классика

я вот думаю, не зря ли я со старшим обучением всяким ранним занималась, но, блин, трудно же не повестись было, когда ребеночек с удовольствием занимается, ему читать и считать интереснее было, чем рисовать, рисовать как раз он не может вообще, у него это зрением обусловлено
вот может надо было чем другим заниматься

в школе, конечно, всякого повылезало, в началке в основном, но там такой хороший кусок внешних факторов был
в общем, сомневаюсь я, что все правильно было сделано
Сложно сказать. Смотря чем и как занимались, смотря что повылазило. Может зря, а может и нет. В любом случае смысла себя винить нет, предлагаю считать что сделано было все, что на тот момент казалось важным и нужным.
на тот момент пипец каким нужным казалось )))
в оправдание могу сказать, что ничего не заставляли силком

ваще мальчик хороший-хороший получился, правда я некоторые подростковые закидоны воспринимаю как возрастную норму ))
:)
они вообще лучше нас знают, что им надо. мой старший в 2 знал больше чем пол алфавита, в 4 научился читать за месяц, легко и непринужденно. За плечами 3 года изостудии, 2 год художки. А младший вот в 2,5 по нулям в плане букв или творчества, зато активный-спортивный-ловкий. Вот так наблюдаем и развиваем у кого чего развивается:)
вот!!!
старший в 4 года планировал стать физиком и узнать, отчего произошел большой взрыв, а младшая в те же 4, увидев в третьяковке васнецовских богатырей, бежала к ним через два зала с криком "У нас такие есть!"

сейчас старший собирается стать, наверно, все-таки физиком, а младшая еще не решила художником-мультипликатором или художником-ювелиром
а если они все наоборот вообще передумают, я тоже не удивлюсь )))
:)))
вот еще расскажи, вы прямо в художку ходите? а в какую? а во сколько лет поступили?
Мы ходим сейчас в Изограф, они считаются художкой, но попроще чем на Нижневолжской. Поступали с экзаменом в 7 лет. Сейчас понимаю что рановато, надо было лет в 10 пойти, но у нас закрылась любимая изостудия, а изограф рядом с домом - не удержались:)
это которая школа искусств и ремесел на сенной?
а расскажи про нее
мы вапще-то в 1-ую собираемся, но вдруг и там хорошо
Не могу не выразить восхищение аргументами "вот учился, учился, а потом с головой что-то"!
Описанное М.Горьким в повести "В людях" махровое мещанское мировоззрение живо, процветает, приносит плоды.
пир
06.05.2012
у меня вопрос не по теме,, но давно меня занимающий. вы неоднократно здесь высказывали мнение, что современнеы мамы в большинстве своем вам малосимпатичны своими методами и прочая. и форумчанки, как я понимаю, не исключение. но при этом вы уже не первый год достаточно плотно сидите на этом форуме. что же вас привлекает? я без наезда, действительно интересно
А ещё всё-таки все дети разные, старший в 2 года знал буквы, складывал в слоги, а читать полноценно начал к 5 годам, но у него в год уже был интерес к буквам именно, правда книги читать он не давал ему совсем, нужно было только буквы называть, младшая совсем другая и пофиг ей эти буквы, говорит маааало, она другая и всё, а занимаюсь с обоими детьми более, чем достаточно...

Но вот именно в школе обнаружилось, что мой ребенок хуже других вырезает на уроке труда и давалось ему это трудно, я как-то упустила этот момент, так что не чтение и буквы важны, а РАЗНЫЕ навыки детей, соответствующие их возрасту.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Теплый костюмчик для девочки р. 6-12 мес

Костюмчик для девочки 9 мес. в отличном состоянии безупречного качества, без пятен: постиран и обработан парогенератором на...
Цена: 450 руб.

Брюки непромокаемые 146-152 дд

Брюки утеплённые на флисе, ткань софтшел, на осень и зиму, на рост 146-152. Покупали а детском мире за 1700. Есть карманы, пояс на...
Цена: 600 руб.

Шорты джинсовые

Новые шорты, пояс регулируются резиной внутри, по бёдрам 40 см, примерно на 9-12 лет.
Цена: 500 руб.

Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.