Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
-12 °C
Погода в Нижнем Новгороде
-12 °C
День -9°C
Вечер -10°C
Завтра -10°C
Подробно
 6
Пробки
6 баллов
Движение затруднено
66.4337
Курс USD ЦБ РФ на 17 декабря
66.4337
+0.1787
Все курсы валют
75.389
Курс EUR ЦБ РФ на 17 декабря
75.389
-0.0026
Все курсы валют
16+ Особые дети: Нижегородский форум о детях с особенностями здоровья или развития
0
Тема

Что лучше для СДВГ ребенка индивидуальное обучение или коррекционная школа?

Писала на сайте много раз о проблемах с сыном,с младенческих лет СДВГ.В садике кое-как "терпели" ,а в школе в обычном классе ,где 30 учеников понятно терпеть никто не хочет. И уговаривают уйти на индивидуальное обучение. Собственно проблемы с поведением,что для СДВГ и свойственно- вопли по любой проблеме (стукнули,толкнули,обозвали),нет не вопли ,а истерики с срыванием голоса и что мешает вести урок из за этого. Проблемы во взаимоотношении с одноклассниками,не принимают его дети,хотя агрессии и не проявляет. Но боятся его и дружить с ним не хотят ( со слов сына) . Учитель настаивает на комиссии и на индивидуальном. Программу выполняет,за счет дошкольной подготовки.Уроки высиживает. проблемы все из за поведения. Сын замкнулся в себе. Депрессия ,невроз. В школу не хочет.уроки делать не хочет,считает себя неудачником , плохим человеком и врагом (так его в классе одноклассники называют). Хотя есть любимые предметы ,которые нравятся окруж.мир и математика. Что с ним не так не понимаtт. У всех специалистов наблюдаемся,лечение принимаем, без лекарств вообще бы не смог и программу тянуть,но душу они не лечат/психологи не могут ему обьяснить,говорят не слышит он как и вас не слышит.
Хотели сменить школу,но не прошли собеседование. Сын перенервничал и просто сидел молчал,в конце концов сказал,что не обязан ничего отвечать. Он может грубо отвечать и многие воспринимают это за хамство. С таким особенным поведением я понимаю,что в другие школы тоже нет смысла пытаться. Поэтому должна решить что дальше делать,уходить на индивидуальное или в коррекционную школу 8 вида . Крайне не хотелось бы ни то ни другое,я работаю ,одна воспитываю.помощи нет.ипотека еще ,кредиты.не могу работу бросить. кто с ним будет на индивидуалке если?да и вообще в себе замкнется.а в коррекционной если,так куда после нее?даже пту сейчас не берут по новым законам. Тупик какой-то. Учитель жалуется ,дети в классе троллят. и там оставаться нельзя. Вообще не вижу выхода.
Блик 15 ноября в 11:09 «ответить»
Мне кажется, этот вопрос целесообразно задавать специалистам, которые наблюдают ребенка, причем просить их дать развернутый ответ про "за" и "против", максимально собрать информацию.

Ожидать, что психолог объяснит что-то первоклашке(я правильно поняла про возраст?), которому вот прямо сейчас плохо, смысла нет. Даже без всяких диагнозов. В данном случае это долгая работа, не разговорная совсем.

Иногда отчаяние или усталость мешают увидеть выход. Выбор сложный, тяжелый. Прежде, чем принимать решение, надо привести себя в порядок.
спасибо,специалисты абсолютно противоречат друг другу,одни говорят "ни в коем нельзя сдвг ребенку без общения в классе (даже если это плохое общение),но дома он совсем уйдет в себя, совсем перестанет делать уроки,облениться одним словом,другие специалисты говорят в классе он не сможет, с такой нервной системой в силу диагноза его "добьют и сьедят" психику окончательно.Дома будет спокойнее. Никто не советует школы коррекционные, но если повезет найти класс коррекции при обычной школе,то можно попробовать. "-все рекомендации.
Я спросила здесь на сайте ,надеясь,что ответят те,кто через это прошел,у кого есть опыт. Кто может поделиться своим опытом.
Мемешка 15 ноября в 15:22 «ответить»
попробуйте в 54 школу
а туда только по результатам комиссии можно попасть?и реально попасть?
Мемешка 19 ноября в 12:48 «ответить»
у нас знакомые просто пришли, объяснили ситуацию, что их выживают из всех школ, и их взяли, в начале ноября!
polyushko 15 ноября в 22:39 «ответить»
солнечное затмение писал(а)
но дома он совсем уйдет в себя, совсем перестанет делать уроки,облениться одним ...

с чего? дома с ним будут так же заниматься учителя, так же задавать уроки. и он будет обязан их сделать.

а по теме. раз такие проблемы в школе, то наверное стоит пройти пмпк и следовать рекомендациям. если скажут что обычная школа, то домашнее обучение. или в 8вида
agata77 16 ноября в 06:15 «ответить»
Индивидуальное, не дома же учителя будут приходить. Ребенок будет ходить в школу на занятия с учителями.
Почему? К нашим индивидуальникам ходят на дом, а вот контрольные пишутся в классе.
agata77 16 ноября в 08:03 «ответить»
Это надомное обучение. Если в школу никак - псих.диагноз, недержание мочи, дцп, ремиссия иммунных заболеваний. В обычной школе ребенку назначают время после уроков и он ходит сам индивидуально, на отдельные предметы, а труд, изо, музыка - ходит с классом.
Псих.диагноз не стоит, именно СДВГ, говорю за одного, который в нашем классе, учителя ходят домой
вот именно так и обьяснила мне наш учитель ,что приходит на какие-то предметы труд,изо,и то не с классом сидит,а один с спец.учителем,кто занимается с теми кто на индивидуальном,а по другим предметам приходит домой. но мой дома еще хуже уроки делает,в классе "за компанию" глядя на других,но делает. и смотрю классные работы у него сделаны почти всегда,редко когда что то не успевает.
polyushko 16 ноября в 13:06 «ответить»
Формы обучения мне знакомы
agata77 16 ноября в 06:13 «ответить»
Не портите ребенку жизнь. С программой справляется - это уже не сдвг и не 8 вид точно.
Индивидуальное- это когда усвоить в классе программу не может и нужна помощь индивидуально.
У вас нормально с учебой.
Какие собеседования школах при переводе? Этого не имеют права устраивать.всегда простоиприносили документы и все. Не рвитесь в лицеи. Найдите простую школу, душевного учителя. Маленький класс. Такое не рядом с домом, но есть. А в школе психолог должен работать, плюс сами своего психолога смените, если он не может ничего сделать.
это и была обычная школа, я даже не знаю,где сейчас есть школы без собеседования при приеме.Даже в нашу когда поступали ,которая считается чуть ли не худшей в районе,и то проходили психолога школьного и целый час она тестировала его . Но это летом было,ребенок был отдохнувший ,спокойный и все отлично ответил.
agata77 16 ноября в 12:36 «ответить»
Пусть покажут нормативный акт, где это написано. Мы несколько школ сменили. Нигде такого не было.
Ушли в итоге в 8 вид, после 7 класса, но программу не тянул никак. Совершенно. Уровень знаний на 4 класса был. И уровень развития. И то, остались бы в первой школе - его бы так и тянули.
О 8 виде жалею. Будущего нет. А мог бы...
То есть,если даже по участку это школа к нам не относится ,но я точно знаю,что там недобор в классе (малочисленный класс) мы можем туда перейти ?это в роно надо идти или как миновать директора этой школы с психологом,которые решили,что ребенок психологически к школе не готов и отказали.
agata77 16 ноября в 19:10 «ответить»
Директора не миновать, но и требования такие не законны.
МиН(ь) 16 ноября в 07:58 «ответить»
Не факт что в себе замкнется при обучении дома.
SvetikSmirnova 16 ноября в 08:40 «ответить»
Я бы поискала либо другие обычные школы, но не коррекционные, потому что в коррекционную всегда можно ,как мне кажется, а вот из коррекционной в обычную уже меньше шансов. Или домашнее обучение, а общение со сверстниками в кружках секциях, может наладиться постепенно потом снова в класс уйдёте.
спасибо,хотелось бы найти обычную школу,где в классе 10 человек,но даже впригороде сейчас с множественной застройкой домов уже по 20 чел в классе. В РОНО могут ответить ,где есть школы с малочисленными классами?у кого спрашивать и как искать такие школы не представляю.
SvetikSmirnova 16 ноября в 13:09 «ответить»
у подружки дочка учиться в частной школе, там класс даже меньше 10 человек, но дорого.
такой вариант тоже рассматривала, но боюсь такая школа от нас еще быстрее избавиться,дабы не растерять остальных учеников,им будет проще потерять 1 ученика ,чем из за одного начнутся жалобы от других родителей и угрозы,что покинут школу все остальные ученики.
Wine 20 ноября в 08:35 «ответить»
20 учеников - это уже большой плюс. Гораздо легче и ученикам и учителям.
GolubS 16 ноября в 10:52 «ответить»
Моему сыну почти 10, третий класс, СДВГ. Со второго полугодия первого класса вывела на домашнее обучение, весь второй класс тоже на домашнем, но ходил в школу и занимался с учителем индивидуально. В этом году решили вернуться в школу, конечно, разница с первым классом есть, и в лучшую сторону, но все равно очень тяжело, если в первом классе ни разу не открыл тетрадку и учебник, то сейчас хоть что то делает, конечно, очень многое не успевает, приходится дома делать и классную работу и домашнюю, получается очень тяжело (ведь до этого он уже 5 уроков и перемен в школе просидел и много сил потратил). Стал часто жаловаться на головную боль. С одноклассниками все тоже непросто, есть несколько мальчишек, которые задевают и провоцируют его, а он парень крупный, дерзкий и громкий, поэтому драки бывают регулярно, и конечно. всегда получается виноват он. Сейчас сама нахожусь в сомнениях, думаю не вернуться ли к индивидуальному обучению в 3 и 4 четверти, потому что все таки в классе, где 32 человека ему сложно усваивать программу, куча двоек по всем предметам, кроме математики, а знания, все таки нужны. В первом классе проходили ПМПК, с целью попасть в 10 школу, не взяли, отправили в общеобразовательную. В следующем году еще раз попробуем, рассматриваю вариант 10 школы, или коррекционного класса на базе общеобразовательной. Если не получится, то так и будем чередовать школа и индивидуальное обучение, 8 вид категорически нет. Еще очень бы хотела найти кружок или секцию, а может бы группу психологическую, где были бы подобные дети, чтобы общался, а самое главное преподавателя (тренера), который понимал, что это его особенность, а не он наглый и избалованный мальчишка, потому как думают про него именно так.
GolubS писал(а)
Еще очень бы хотела найти кружок или секцию, а может бы группу психологическую, где были бы подобные дети, чтобы общался, а самое главное преподавателя (тренера), который понимал, что это его особенность, а не он наглый и избалованный мальчишка, потому как думают про него именно так

Спасибо,я тоже хочу найти такую группу. Нам скалолазание понравилось и даже бесплатные занятия,что в наше время вообще великая редкость.Еще бассейн - нашли тренера,который нам подошел и очень лояльно и понимающе относился к моему ребенку и даже плавать научил в 5 лет при группе 14 человек (очень много к нему желающих ходить),но это платный фитнес центр и занятия ооочень дорогие даже в группе. А в других обычных бассейнах никто не смог принять и понять моего сына .
По школе нам ближе 54 школа ,учитель рекомендовала ее ,если не изменится поведение ребенка,пока вроде как согласилась "еще потерпеть" .но в такие школы,где есть класс коррекции говорят попасть еще нереальнее,чем в престижные лицеи,т.к.их одна школа на два района города.наверное как-то с директором таких школ надо "договариваться". Я еще надеюсь найти школу,где малочисленные классы.
GolubS 16 ноября в 11:37 «ответить»
"Терпеть то" они будут, никуда не денутся, образование у нас обязательное. В начале сентября хотели устроить педсовет, я уже предполагала, что будут говорить о его поведении (он если ему надо что то выяснить, пожаловаться сразу идет к директору, может спорить, в общем, неудобный ребенок), воспитании, успеваемости, о том, что у учителя, кроме него еще 31 человек в классе, я сказала, что приду на это мероприятие вместе с представителем прокуратуры и после этой фразы почему то педсовет не состоялся, меня почти перестали дергать, жаловаться. Но.... самое главное на сколько ребенку комфортно учится, насколько успешен он будет находясь в такой атмосфере. Сама не знаю как правильно поступить, сын просится опять перейти на индивидуальное.
ДНКа 16 ноября в 12:26 «ответить»
солнечное затмение писал(а)
Нам скалолазание понравилось и даже бесплатные занятия,что в наше время вообще великая редкость.

Скажите, пожалуйста, где занимались?
Ладь на дв.спорта за гостиницей Ока.надеюсь и дальше будет нравиться,ходили на пробное понравилось , записались на дальнейшие занятия.
ДНКа 19 ноября в 08:32 «ответить»
Спасибо за ответ )))
Я думала, что совсем бесплатно, а не только пробное ))) Размечталась.....
В этом скалодроме сыну понравилось. Но ездить из седьмого микрорайона на общественном транспорте очень сложно.... Хочется что-то поближе.
3 занятия бесплатные,а далее по желанию уже платно.
Malinka-nn 17 ноября в 17:15 «ответить»
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а в каком фитнес-центре этот бассейн? И кто это замечательный тренер? У нас похожая ситуация, как раз сейчас ищу бассейн ребенку.
ответила вприват
NSW 17 ноября в 21:59 «ответить»
У Анны Мовшевич в Пристани Авантюристов (на Варварке) инклюзивные психологические группы для подростков. На счёт именно СДВГ не знаю - есть ли в группах.
Своего сына с этим диагнозом возила туда несколько раз, но он у меня в маленькой группе с адекватным взрослым ведёт себя очень спокойно. Да и проблемы больше с вниманием, чем с поведением
спасибо.
lo-la 16 ноября в 11:18 «ответить»
Зачастую индивидуальное обучение-это выход! Его дают на 1 год а потом можно вернуться в класс. Если программу тянет -это однозначно не 8 вид. Обычно с СДВГ обучаются в в школах и классах 7 вида. Там такая же программа.
Hermit 16 ноября в 23:18 «ответить»
Я бы перевела на индивидуальное + какая-нибудь спортивная секция для социализации и психол. разгрузки
8 тип - это крайняя мера на мой взгляд
Бобриха 17 ноября в 12:42 «ответить»
Школа 8 вида для детей с интеллектуальной недостаточностью. У вас с интеллектом все хорошо. Вам точно не туда.
Oxalis 21 ноября в 04:56 «ответить»
есть школы 7 вида с адаптированной основной программой,в классах 12 человек, аттестат обычный, с СДВГ - как раз туда можно, после прохождения ПМПК.
А ПМПК гарантирует зачисление в такой класс? Мне известна лишь одна школа в интересующих районах (Приокский, Советский) с таким классом и представляю сколько желающих (нуждающихся) туда попасть. Как я понимаю комиссия лишь дает рекомендации ,а об зачислении придется самим родителям хлопотать.
Oxalis 4 декабря в 10:42 «ответить»
не слышала, чтобы были проблемы, если комиссия рекомендовала школу 7 вида, районные комиссии обычно весной, а вот областная - в любое время, узнайте все подробнее прямо в школе
vetach 6 декабря в 15:39 «ответить»
Только там иностранного языка нет, самим заниматься или с репетитором, в нашем 2 классе мальчик уходил в такую школу (в Советском районе), после в пятый назад вернулся, сейчас уже в 9.
Oxalis 9 декабря в 20:50 «ответить»
на автозаводе есть иностранный, правда немецкий. Там программа - Школа России.
vetach 10 декабря в 08:27 «ответить»
а, может, сейчас и на Советской есть, уже несколько лет прошло.
Ofina 11 декабря в 09:58 «ответить»
я не буду ни с кем спорить просто расскажу свой опыт мы в 6 классе. С детского сада у нас вечно менялись воспитатели и это шло во вред ему. в Первый класс мы пошли в 6 и это тоже не в нашу пользу говорило, но мы пошли потому что он был готов учится дальше ( уже хорошо читал и кое-как писал). Первый класс учительница в декрет ушла с ноября, вышла та, которая уже на пенсию успела уйти.. короче мотивации никакой, но терпения было достаточно, чтобы корректировать все внутри класса, но мы уже тогда обратились к психологу школьному, параллельно обратились на Чернопрудный к психотерапевту, получили заключение невролога "СДВГ". Тут надо сказать что я не работаю, а значит у меня было время чтобы заниматься им, только им и никем больше 24/7. На конец третьего класса в нашем классе вырисовались 4 супербойца ( били когонипоподя но нас чаще всего, а поскольку мы ничерта не помним, то и не жалуемся никому.. просто приходим с огромными синяками, да еще и в школу вызывают ибо мы виноваты). В результате я задолбала директора за лето и нас перевели в параллельный класс ( не хорошо так говорить но все же) на другом этаже и целый год мы ходили к директору и завучам потому что все докладные по мелочам ложились на стол моментально... тут главное сохранять спокойствие! Это нереально тяжелый процесс как для ребенка так и для родителей. Подключили медицинского психолога.. он посоветывал перевести на домашнее обучение НО только на пятый класс на 1-2 четверти, чтобы у преподавателей предметников была возможность познакомиться с сыном - хорошим спокойным, умным мальчиком( к слову он действительно умный, слава богу, это признают все в школе). Мы его послушались, оформили, но школа восприняла это как наше полное согласие и начали эксперементировать с качеством обучения .. Француженка писала за него в тетради (WTF?), учителей английского, математики нам выдали других.. так что фокус не состоялся. Помимо этого сынуля завалил тесты у психолога и вел себя отвратительно, потому что ему категорически не хватало общения со сверстниками.. потому мы остались еще и на третью четверть.. это была наша фатальная ошибка. Ему стало хуже и невролог нам выписала очередные таблеточки.. к началу четвертой четверти мы добились выхода его в класс... НО на этот момент мы СИИИИИЛЬНО отстали по программе почти по всем областям, у нас обострились фобии благодаря лекарствам, мы ооооочень были рады вернуться в класс но эту радость выражали очень активно что одноклассники нас стали шарахаться. Короче адекватность под вопросом:). таким образом последние две недели учебы мужу пришлось ходить с ребенком каждый день в школу!.. отпуск конечно прошел так себе, но с папой он поутих, а папа принес на следующее собрание ПМПК очень важные новости и вывел всех деток на чистую воду.. так что как ни странно это был ЛУЧШИЙ эксперемент. А летом я поднатаскала ребенка по предметам по которым мы отставали и посадила зернышко олимпиад в его голову:)
С тех пор прошло всего пол года, но отзывы мы получаем все лучше и лучше.. во-первых жалобы родителей парируются уже на уровне учителей -директора потому что жаловались те родители, чьи дети в 80% являлись зачинщиками (благодаря взгляду мужа со стороны). Во-вторых, сынуля сам выпросил возможность поучаствовать в олимпиадах и занял даже второе место по параллели (что на самом деле очень хорошо, такие детки школам нужны и их будут оберегать преподаватели, прощая им некоторые особенности). В-третьих, мы летом организовали ему поход с очень хорошим инструктором - он поутих после похода. И у нас растет сестренка, о которой его просят заботится ( иногда с великим страхом, но просят).

Подводя ИТОГ скажу так: взвешивать за и против ВАМ применительно к своему особому ребенку. Это очень большая нагрузка на психику родителей - сидящий дома ребенок, даже если он ходит в школу к преподавателям. 10 часов в неделю - НИ О ЧЕМ! И самое главное это временное решение.. затяните его и ребенок сможет получить лишь справку об образовании или ( на что расчитывает на самом деле школа) что вы не сможете с ним догнать класс и вас попросят в другую школу или будут держать его на двойках, что ударит по его самооценке. Расчитывайте на то что эту работу ( со своим ребенком вам надо будет проводить до 17 ти лет .. это я вам как выросшая сдвгшница говорю:)
а когда вам плохо и руки опускаются вспомните что сдвг были большинство двигателей истории и культуры:)
Последние темы форумов
Мягкая игрушка "Свинка-балеринка"

Символ наступающего Нового Года, умница, красавица, мягкая и плюшевая :) Велсофт, хлопок, капрон, холлофайбер, ручная работа. Высота...
Цена: 1 500 руб.

автокресло

Продам детское автокресло б/у, в отличном состоянии. Вес до 25 кг.
Цена: 3 500 руб.

Электронные качели Fisher price

Качелька работает от батареек,трехточечные ремни безопасности, 2 положения кресла и столика,6 режимов качания,подвесной мобиль с...
Цена: 4 000 руб.

Зимние сапоги на девочку 35 размер новые

Продаю новые зимние сапоги на девочку 35 размера,черные
Цена: 800 руб.

Видео дня. В Нижнем Новгороде иномарка не пропустила пожарных, спешащих на вызов

Нижегородец Александр Митин опубликовал видео, на котором видно, как иномарка не пропускает автомобиль МЧС. Судя по включенной сирене и...

Эпизод из Достоевского: невменяемый нижегородец ударил топором по голове свою мать

Житель Шатковского района без всяких причин несколько раз ударил свою пожилую маму топором по голове. Об ужасном поступке он рассказал...

Прогноз погоды. Встречаем Варварины морозы

В начале недели над Нижним Новгородом частично сохранит своё влияние скандинавский антициклон: в регионе сохранится слабоветреная морозная.....

Второе дыхание. Как плазма крови помогает бороться с болезнями

Плазмолифтинг — это эффективный и безопасный инструмент регенеративной медицины, основанный на принципах аутогемостимуляции...