--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нужен совет опытных швей, подскажите ...

Нужен совет
171
59
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
PolLana
25.04.2017
Добрый день! Шью очень давно, закончила курсы в свое время, шью хорошо, на заказ и для себя, но... хочу еще лучше, знать все тонкости и профессиональные технологии модистки, более того научится профессионально кроить без выкроек сразу намечая на ткани. Подскажите пжста, какие курсы предпочесть и где они если знаете. Просто все частные сборища нацелены на новичков, мне это не надо. В инете не нашла накакой инфы о нужных мне курсах или скорее всего повышении квалификации. Подумывала о курсах при училищах или институтах по данному направлению, но незнаю где хотя бы искать и бывает ли такое. Может даже удаленка, если в Нижнем ничего похожего нет и по уровню тоже. Спасибо за участие!
Это Вам в столицу... И то не факт... Плохо представляю себе сейчас курсы повышения квалификации - нет их , у нас в городе уж точно... Мои знакомые девочки учились у Зайцева (не дешево это), например...
Легче и проще всего самой разобраться во многих вещах, тем более, что шьете давно... Могу посоветовать форум клуба любителей шитья Сезон, там самые крутые мастера всего мира делятся своими наработками абсолютно бесплатно...
PolLana
26.04.2017
спасибо коллеги))) схожу обязательно) наверное мне с моими запросами только индивидуально у мастера который умеет кроить на ткани учиться)) есть у меня такая, и даже сестра, но живет в другом городе(((
MOLNIY
26.04.2017
Согласна с Мариной. Если я хочу дополнить свои пробелы иду в швейный клуб Сезон.
А сразу на ткани кроить сложные фасоны все равно не получится. Я для каждой клиентки индивидуальную выкройку строю, потом моделирую её согласно фасону.
На ткани строю только юбку прямую и платье или блузку фасона "майка".
Аха, Юль, мечты и сказки по поводу "Щас тряпочку шедеврально без выкройки зарежу" сильно преувеличены...
PolLana
26.04.2017
спасибо большое! хочется просто лично каждый момент наблюдать и в тонкости вникать глазами и руками))))
я вот тоже иногда мечтаю, как я стою рядом с Лагерфельдом, а он мне все тонкости рассказывает.... ))))

Это я к тому, что подмастерьев себе сейчас никто не заводит, их учишь, учишь, вкладываешь, а они потом быстренько со всеми наработками уходят в собственное дело. а учил-то ты их под себя, в надежде, что будут еще одни правильные руки в помощь..
так что наш выход - только собственные ошибки, опыт, ну и Сезон, Сезон, Сезон. Все эти наработки там. Причем, в открытом доступе.
MOLNIY
26.04.2017
Да, Света! Вот сейчас куртку-жакет из искусственной замши шью. На вид от натуральной не отличишь. Опыт пошива из кожи и замши уже был, но такие вещи шьют не часто, поэтому каждый раз, как в-первый. Шью и волнуюсь. В процессе разные нюансы выплывают.
Юля, я чем больше шью, тем больше убеждаюсь, что каждый раз - как первый ))) то ткань, то фасон, то фигура, то сроки... ))) в итоге каждый раз напрягаешь мозг, какую обработку лучше выбрать. И ведь это не всегда можно объяснить, это на уровне "чувствую"
PolLana
26.04.2017
о Лагерфельдах я не заикалась.... Я не говорю о таком уровне, хотя бы на "среднем " высшем уровне))))) хотя плох тот солдат что не мечтает стать генералом))) вашу позицию поняла...
Кстати, по поводу кроя прямо из ткани на фигуру - может быть курсы по макетированию Вас устроят? Там учат делать грамотную наколку нужных фасонов. Или Вас устроят курсы по улучшению навыков конструирования - это есть у фирм, предлагающих САПР, или все-же хотелось бы по технологии пошива подтянутся? - тогда Сезон... А еще есть 3-Д моделирование, говорят не сложно, если хорошо работаешь в графических программах....
Это я к чему? Нужно поконкретнее задачу поставить - потому как : Нельзя объять необъятное (Козьма Прутков)
PolLana
27.04.2017
как интересно! значит мне точно в сезон, вы озвучили все стороны нехватки моих пробелов, или точнее желания подтянуть эти знания!)) спасиибо вам!
ну ведь не в лагерфельдости (о как завернула!))) дело. он ведь тоже (страшно подумать!) когда-то мало что умел ))))) просто когда много делаешь разных вещей, то эти знания, навыки и наработки приходят сами собой. А еще открою вам страшный секрет. Очень многие без зазрения совести берут материал Сезона и просто его продают, издают и т.д.
Легче всего учится поэтапно, решая в данный момент конкретную задачу. Например, построение прямо на ткани не является показателем профи (кроме разве что внешней эффектности), его с успехом заменяет исходная качественная выкройка и понятие о мастштабировании. Более того, такой способ работает только на примитивных вещах. Модели сложного фасона на ткани кроить малоэффективно плюс проблематично, если количество материала ограничено.
Но если очень хочется, берем любую систему построения выкроек и вуаля, вы уже кроите на ткани.
PolLana
27.04.2017
ну да, вы правы! да не то чтобы гонюсь вообще не пользоваться выкройками, то что вы озвучили мне очень известно, просто у этой системы есть один откровенный плюс, как вы правильно сказали - минимизация затрат времени!)
Но увеличение затрат на переделку... Фигура клиента первична. А она в большинстве случаев очень далека от идеально пропорциональной, на которую строят ВСЕ! системы кроя...
Почитала...похвальное стремление к совершенству мне очень импонирует...наша профессия одна из тех редкостей, когда мы создаем собственными руками достойную вещь...Но парадокс вот в чём - минимизация времени ни к чему хорошему не приводит. Если массовка, то построил лекало и привет горячий... А если перед тобой клиент живой и теплый, то помимо индивидуального лекала..подходящая ткань и фасон, грамотно обработанные технологический узлы, умение видеть готовую вещь и внести коррективы ..время тут вторично..
Sweety-Lana писал(а)
Более того, такой способ работает только на примитивных вещах. Модели сложного фасона на ткани кроить малоэффективно плюс проблематично

Простите, но это глупость 100 процентная. Самые сложные вещи делаются как наколкой, так и конструированием. Вы знаете о том, что величайшие дома мод готовя коллекции для подиумов, каждый сезон, используют на 85% только наколку, и какие то жалкие 15% идут как раз на конструирование. Отсюда и "откутюр" - изделие выполненное более чем на 70% вручную (наколка туда как раз входит, заменяя конструирование). Потому что "корабль с вензелями" как раз проще собрать руками из живой ткани на манекене, понимая как ведет себя ткань - драпируется.
И опять же, если мы говорим о сложных изделиях конструированием, то это вам к японцам, например Томоко Накамиши (Pattern Magic).
............
увидела посты ниже, передумала отвечать )))))
да ладно, почему? посты не понравились? это ж мнение моё, оно ж у всех разное! и это нормально! :)
потому что у вас есть цель поговорить не о том, о чем было сформулировано ТС изначально))) и вы свою тему очень настойчиво и даже слегка агрессивно продвигаете.
по-поводу агрессии - вам показалось :)
чуть ниже написала сообщение для Molniy, прочтите пожалуйста, чтобы не повторяться
Sweety-Lana писал(а)
потому что у вас есть цель поговорить не о том, о чем было сформулировано ТС изначально)))

для этого я могу просто завести новую тему, уводить в другое русло и вводить людей в заблуждение - цели нет и не было.
MOLNIY
09.05.2017
Думается вы мыслите иначе чем мы.
Когда автор темы спросила о построении на ткани, она не упомянула о муляжном методе и кутюрных вещах. Она упомянула о сокращении времени на построение выкроек.
У меня перед глазами всплыла картинка из ателье 80-ых, закройщица кроит прямо на ткани, используя для конкретного заказчика базовую выкройку и вносит в неё изменения по ходу кроя, без предварительного конструирования и моделирования на этого конкретного человека.
Муляжному методу я не училась, но периодически смотрю шоу "Подиум"(Runway) и наблюдаю этот метод. Может быть я ошибаюсь, но этот метод предполагает достаточно долгое моделирование на манекене и некоторый излишек ткани, типа отстричь где не надо, а не получилось берем следующие 3 метра и продолжаем ваять. И мало у кого получаются достойные, хорошо сидящие вещи, даже на плоских манекенщиц. А что уж говорить о женщинах с формами.
Реалии жизни таковы что заказчик приносит конкретное количество ткани на конкретный фасон, о каком муляжном методе идет речь? К тому же заказчица не будет стоять 2-3 часа, чтобы я на ней смоделировала желемую вещь медодом наколки. И даже если каждая клиентка вдруг будет иметь возможность подарить мне свой манекен, чтобы я на нем упражнялась, то где же мне все это добро хранить :-D. А еще случается что клиентки могут необъяснимо меняться в объемах от заказа к заказу, они ведь живые:-)
А уж как шить на себя муляжным методом, вообще не представляю...
ну первое, прошу прощение, я действительно может быть не о том подумала. вы правы, я с вами здесь полностью во всем согласна.
я училась этому методу очень плотно. по-порядку
1. шоу подиум далеко не то шоу, в котором стоит обращать внимание на то, как они эту наколку делают, там смех и слезы :)))) чесслово
2. метод не предполагает долгого моделирования в случае если, вещь простая или из одного куска ткани. т.е. по сути оригами. у нас было задание на учебе, нужно было с минимальными потерями из одного куска ткани на манекене сложить предмет одежды. попробую сейчас найти то, что делала я. у меня вообще ничего сложного, однокурсницы там представили гораздо более сложные вещи.
и метод моделирования предполагает долгое моделирование, если это сложная конструкция с завитками, асимметричными сборками, что-то вечернее или свадебное.
3. "отстричь где не надо" да так есть, но есть определенные правила как и везде, поэтому "не получилось, берем следующие 3 метра" - это такой же процент вероятности, как запороть то, что неправильно сконструировал.
4. с заказчиком да, но и они бывают разные! у меня есть клиенты, которые приходят и говорят "Хочу то, не знаю что, ты мою фигуру видела, ты дизайнер - придумай сама и ткань выбери". Честно, это идеальный вариант для меня, таких всего пока 2 :))))
5. по объемам все просто, у меня пока один манекен, просто я снимаю мерки, и на манекен накладываю по меркам паролон, оборачиваю строительным скотчем и вуаля. конечно это не для абсолютно любой фигуры и роста! но при этом клиенту не надо стоять 2-3 часа. на себя я этим методом шью только корсеты, у меня манекен как раз моих параметров.
фуф, вроде на всё ответила
MOLNIY
09.05.2017
В общем разница понятна, вы - дизайнер, я - портной.
Мои клиенты идут за кежуал, а ваши за кутюр.
Поэтому каждый прав в своей нише. Продолжаю строить индивидуальные выкройки на клиента, потому что мне так проще и быстрее, и не надо манекен 44 размера оборачивать паралоном и скотчем :-).
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
*drink* *drink*
MOLNIY
10.05.2017
:-)
Ох уж это волшебное слово дизайнер))...как светская львица...понтов много,смысла мало..щазз дизайнеров как одуванчиков в конце весны...назваться можно, дальше сложнее...приходит такой дизайнер ко мне, называющей себя портнихой.."просто Мария"))..приносит эскиз, глазки закатывает...вот мой шедевр...перерисовываю, обсуждаем технологию (чаще пустой разговор)..ткани..пошив...К чему я расписала такой частный случай...как себя обозвать, чтоб позиционировать себя в социуме - одно дело, другое - действительно создавать вещь. Я вот к примеру стилист, даж диплом на стене в ателье висит...но это лишь слово
P.s. Муляжный метод и метод наколки базируется на отменном знании конструирования....иначе лажа
MOLNIY
10.05.2017
Ирина, я про себя поняла что ни дизайнером, ни стилистом быть не смогла бы. Не хватит креатива, слишком уж я консервативна, мне легче воплощать и адаптировать к жизни чужие идеи, спасибо интернету за огромный выбор!
Приходит клиент и хочется сшить не одноразовую вещь, а капсульную. Чтобы вписывать её в гардероб в зависимости от обстоятельств. Конечно случается шить вечерние и праздничные наряды. Но опять же обсуждаем с заказчицей как его можно изменить, если возникнет желание. Наверное это возраст... :-D
Но есть у меня и молоденькие клиентки, с которыми мы вполне находим общий язык. Они как правило идут ко мне по маминым стопам. Одной клиентке 2 года. Начала работать с её бабушкой и мамой одновременно. И она приходит на примерки с ними и с интересом наблюдает за манипуляциями :-).
Креативом я лично объелась уже)))...да и клиенты похоже тоже..я страдала по японцам года два...драпировала..вертела так и сяк ткани (наколка и муляж!?!)))..хотя любую ткань перед зеркалом на клиентке смотрю...у меня как раз много
клиенток модельной внешности..и так же заказывают сезонный гардероб. По разному бывает, иногда предлагаю эскиз, иногда картинку из инета "вот такое хочу")...дело наверное не в консервативности, а в том, что комфорт классически проверенных временем вещей выше, чем необычная вещь с интересным кроем..это как вечернее платье...больше пары раз одевать не будешь...все видели уже)))
да, всё так, как вы написали, про базу и знание конструирования)
я своим образованием горжусь и знаю на что способна)) слово не волшебное, абсолютно обычное и имеет вполне конкретное определение. просто сейчас кто ни попадя себя им кличет. и "дизайнер называющий себя портнихой" - это какая-то фигня извините) если она себя портнихой называет, то значит она портниха и никакого отношения к дизайну не имеет и не понятно тогда зачем она к вам вообще пришла, если сама портниха?! :) странная женщина. в моем понимании портниха изначально должна иметь навык технолога и понимать чего рисует, если рисовать умеет (в смысле воплощения в жизнь).
ну если честно, я лично люблю конструирование больше, и считаю, что там тоже выкрутасы не хуже можно придумать)))
фото что-то не грузятся
выше это корсет был. и платье из 1 куска ткани.
MOLNIY
09.05.2017
Платье из бифлекса? Ну не сидит же на плечах, ломает - жуть.
У нас разные представления о правльном крое.
На манекене была наколка, "сидит" оно на модели, несколько иначе.
Вы знаете, здорово, что вы оценили, по своему. Но это ваше личное мнение. Для меня единственным важным мнением, было мнение маэстро Вячеслава Михайловича Зайцева, который остался в полном восторге и поставил зачет) Так что, спасибо за внимание, но видимо не всем понять о чем речь :)
Divanchik
10.05.2017
извините, но не впечатлило совсем. о переде можно только догадываться, но ворот и что ниже груди на виде сбоку ужасно. да и контрастная отделка совсем не в тему, это если даже закрыть глаза на кривизну...
Petroviche писал(а)
На манекене была наколка, "сидит" оно на модели, несколько иначе.
Вы знаете, здорово, что вы оценили, по своему. Но это ваше личное мнение. Для меня единственным важным мнением, было мнение маэстро Вячеслава Михайловича Зайцева, который остался в полном восторге и поставил зачет) Так что, спасибо за внимание, но видимо не всем понять о чем речь :)
Divanchik
10.05.2017
У нас в Сормове на Коминтерке магазин был большой, ткани. Так вот там 2 закройщицы было. У каждой стол, стопка выкроек на картоне, лекала и мелок. Я за их работой часто наблюдала, зрелище завораживающее было. при клиенте они никогда не кроили, только снимали мерки. чертили да, прям на ткани. сетку рисовали, а потом по шаблонам горло, пройму. вырезали, скручивали и завязывали остатком))) отходы минимальные, а забирать обычно на следующий день. мама иной раз заказывала у них. но... в основном это были простые модели, раньше особо не выеживались. даже если и просили модель с журнала, то закройщица ее упрощала практически до шаблонных вещей... зачем поинтересней ходили к модисткам. вот они то и шили то, что тебе хотелось. у нас в подвале жила такая, детей у нее много было и она на дому подрабатывала. она и кроила прилично, а уж отшив - пальчики отъешь. но стоила она не дешево((( сестра моя двоюродная швейку окончила, отшив натренировали, а вот крой((( только по выкройкам с журнала и минимальным подгоном. так в жизни и бывает, есть закройщицы, есть швеи, а есть модистки)))
MOLNIY
10.05.2017
Так этот магазин все еще есть.
Еще были ателье высшего разряда, в которых работали творческие закройщики, такие как "Искусница" на ул. Горького. Моя мама там работала в мужском цеху и я могла безпрепятственно по всему ателье передвигаться. Захаживала в цех женского легкого платья, вот где была радуга красок, куклы мои были самые нарядные. Только сейчас поняла что именно эти впечатления сподвигли меня стать портным легкого платья.
В мужском цеху ткани были грубые и не интересные по меркам детского восприятия.
Какие там работали мастера! Причем как в женском, так и в мужском цехах были бригады, в которых швеи выполняли по-операционную работу и мастера индивидуального пошива, которые работали полностью самостоятельно.
Моя мама работала в бригаде, могла легко проконсультировать меня по технологии пошива, но так и не научилась кроить. Всю одежду которую она нам шила, ей кроили закройщики.
Divanchik
10.05.2017
магазин шикарный был, все ткани отсортированы, много места, света благо 2 этаж. а мы в 88 переехали, потом лихие 90 с пустыми полками, я слышала, что ткани все еще держатся, но заходить не заходила(((

Я все это вспомнила к тому, что Светлана правильно сказала. Прям на ткани, как правило, простые вещи кроили, кроят и будут кроить. что там было? юбка прямая/разрез/шлица. пиджачки да жилеты простенькие. платьишко прямое из ситчика, из отделки воланы да рюши)))
Девочки, это все же учебная работа... Не надо уж сильно придираться:))
MOLNIY
10.05.2017
Марина, меня учили "вылизывать" и учебные работы.
До сих пор помню как я шила зам. директору нашего училища восьмиклинную юбку годе с рядами настроченной атласной бейки шириной 1см(бейка изготавливалась вручную). Бейки настрачивались на каждый клин в три ряда, а потом уже клинья стачивались между собой. Обязательным условием было совместить бейки в одну линию без единого отступления даже в полмиллиметра. И высшим признанием было, когда она мне сказала: "аккуратисточка". Горжусь что окончила училище с 5 разрядом и красным дипломом. И до сих пор благодарна моему мастеру Соркиной Брониславе Ефимовне и учителям за требовательность.
Умничка! Так это - то! образование... Сейчас так не учат. Нигде. А в современных обучалках дают минимум знаний за максимум денех... :(((
О!...вспомнилась дискуссия как меня "гуру печворка" учила здесь недавно))))...что без покупки специнструмента...швы совмещать нельзя!)))...
У вас старая школа..это респект!
А какие у нас конструктора в доме моделей работали...миллиметраж учитывался при госпримеке коллекции
MOLNIY
10.05.2017
Кстати да! Совсем забыла что в г. Горьком были дом Моделей на Скобе и дом Мод на наб. Федоровского. Получить туда распределение было высшей привелегией. Помню как еще будучи школьницей в 88-89г.г. ходила в дом Моделей на показ новых коллекций. Даже помню в лицо некоторых манекенщиц.
А ещё помню как мы ходили в цеха для ознакомления с производством и я впервые увидела как атомат (манекен по форме) отпаривает мужской пиджак. Он как-то ездил вверх-вниз и пар шел одновременно изнутри и снаружи и раздувал рукава. Может конечно спустя столько лет картинка чуть смазана, но помню свое впечатление - будто в космосе побывала =-O
В "Купавне" несколько лет назад работала девочка- продавец.. она так красиво манекены драпировала..вот где дар божий к наколке и муляжному методу был...
MOLNIY
10.05.2017
Вот согласна полностью, иногда так вкусно манекен в магазине задрапируют, что ткань сама в руки просится. А на витрине не обратила бы на неё внимание.
MOLNIY писал(а)
Только сейчас поняла что именно эти впечатления сподвигли меня стать портным легкого платья.

Юля... :-*
вот прочла и сразу вспомнила, какое на меня впечатление произвело, когда моя бабушка за считанные секунды шила одежду моим куклам! Тяп-ляп, разумеется, ничего потом не снималось, но вот это волшебство, когда мгновенно из куска тряпочки рождается одежда до сих пор ясно вижу перед глазами, а уж лет прошло )))))))) мне всего 5 было ))
По поводу таких закройщиц в магазинах - разные были! Как хорошие (мне не попадались), так и не очень... Если фигура была близка к типовой - проблем не было в раскрое, может быть даже и садился этот самый магазинный крой ( даже если сделать скидку на огромные прибавки на свободу облегания:)))... А вот на нестандартную фигуру - нет! Сколько раз в глубокой юности мне портили ткани и в таких лавочках и в ателье - не передать... Видимо это и сподвигло на обучение шитью и крою:))
сегодня все хотят быть директорами :)))))
встречала я какую-то студию, года 1,5 назад, там хозяйка из Москвы сюда переехала на пмж, они преподают наколку и конструирование, есть инд занятия. и вроде бы у них было повышение квалификации на уровне lux... надо поискать
PolLana
10.05.2017
а как вы ищите? у вас ее контакты или через инет? надо же понять кого искать поименно)))
вообще я пару лет назад искала просто через яндекс, все возможные варианты в НН. если интересует, могу посмотреть, мне не сложно :)
Кстати, если в Москву соберетесь, рекомендую Людмилу Давыдову. Преподает муляжный метод моделирования - то о чем вы говорите в теме. В россии она лучшая в этой области. Про цены ничего не скажу. У нее учились Султана Французова, Сабина Горелик и тд. Она сейчас работает в институте бизнеса и дизайна. Найти ее не сложно, возможно что-то предложит дистанционно, не знаю...
PolLana
10.05.2017
спасибо вам, интересно! подсмотрю в инете
marmyrr
28.05.2017
Добрый день! посмотрите школу Юли Балль, у нее есть и простые курсы и есть наколка, была на ее курсах это что-то, ткань чувствуешь иначе. дистанционные тоже есть.
PolLana
04.06.2017
Спасибо за совет! Но... к сожалению Курсы приостановлены, и как найти обратную связь я не поняла, ни в инстаграме нет, ни в контакте(((
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов