--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Единый госэкзамен под Linux

2
95
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ITIS
14.11.2005
Специалистам Линуксцентра удалось запустить в Wine систему 1C:Репетитор. Это значит, что российские школы теперь могут развернуть инфраструктуру, необходимую для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в свободной информационной среде и сократить затраты на приобретение Windows. Новинка была продемонстрирована на выставке "Образование и карьера - XXI век", которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.

Вот и первые ласточки - а ведь образовательный сектор очень емкий и несет в себе много бюджетных денег.
ЭЭЭЭ! Што-то я сомневаюсь, что это дело нормально заработает. Школа - бюджет -денег мало - а толковому спецу или команде спецов што бы они все это насетапили и настроили надо заплатить. Как тебе такое соображение? Ну то есть я хочу сказать, что идея хорошая - но КАК ее реализуют (читай "угробят идею") - так не лучше какой нить win98 оптом купить, поставить и прикрутить к ней 1С или чеготамеще? У меня просто есть знакомая учительница (начальных Классов) - как то зашол к ней в школу - УЖОСНАХ!!! После этой экскурсии я считаю что образование у нас не просто в аховом состояние - оно почти мертво! ИМХ...
Китайцы молодцы во всех смыслах :-)
А у нас, Билли по дешёвке лицензирует образование, если не бесплатно, в результате никакой альтернативы.
SFx
14.11.2005
надо бы в nnLUG подобный проект подкинуть... вдруг получится создать легко разворачивающуюся систему....
Stainless
14.11.2005
А не проще подобные проекты делать с WEB-интерфейсом, и юзать полностью_платформонезависимо?
SFx
14.11.2005
так что сделаешь если уже контракт на поставку софта заключен, софт написан, все работает... так и приходится только опосля думать о платформонезависимости... кстати программеров под винду как грязи, а вот истинных программеров под nix крайне мало...
О платформонезависимости, полагаю, думают в последнюю очередь. С МС и 1С чиновники хоть откат себе на хлеб с икрой могут получить, а с опенсурс и взять нечего. Кстати интересно посмотреть был ли вообще тендер.
Stainless
14.11.2005
вот о том и речь... :(
ITIS писал(а)
Это значит, что российские школы теперь могут развернуть инфраструктуру, необходимую для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в свободной информационной среде и сократить затраты на приобретение Windows.
А могут и не развернуть. И с вероятностью 99,9% не развернут, потому что (а)Linux не входит в стандартную образовательную программу обыкновенной средней российской школы (б) Эту систему там знать не знают.

Всем куда проще, чтоб там была винда со всякими бэйсиками и паскалями (куда девать компы с linux после проведения ЕГЭ, там же даже в сапера не погоняешь).
SFx
14.11.2005
как это не поиграешь! там там и сапер есть и касынка и паук - все в стандартном дистрибутиве!!!
Stinky
15.11.2005
Да и паскаль с бейсиком, при желании, тоже :)
Stinky
15.11.2005
А в голове все крутится что-то про LiveCD :) И разворачивать ничего не требуется.
... и wine настраивать, да?
Stinky
15.11.2005
Если не пытаться избавиться от одной ссс..., то да. В принципе, насколько я представляю, в этом тоже нет ничего нереального. Все ж таки не винда, к железу не привязывается.
Этот вариант прокатит, только если линуксцентр специально выпустит livecd для сдачи ЕГЭ :)
Stinky
15.11.2005
Скорее, если 1С даст добро на подобное использование своего продукта. И вот этом месте почему-то становится очень грустно :(
Не вижу проблемы. Тут же не о дизасемблировании речь идет. 1С может гарантировать или нет работу программы в той или иной ОС и оказывать/не оказывать тех.поддержку на основании используемой ОС, а уж где ее запускать - дело юзерское. Другое дело, что 1С может натыкать палки в колеса реализовав вызовы к winapi которые еще не функционируют в wine, но не думаю, что это произойдет.
Cunning
15.11.2005
Читаешь вот все это... и тоскливо становится... детей на винды "подсаживают" с начальных классов и на протяжении всей школы... вот уж точнее не напишешь, чем в "Осторожно кофточка"...
ITIS
15.11.2005
ага - а уроки программирования, сейчас наверное называються - Курсы пользователя Windows
Cunning
15.11.2005
Да хоть как назови! Сути это не меняет! В школах - онли Вынь, в СУЗаз - тоже... и только в ВУЗах - поверхностно *никсы

Теепрь скажи где я ошибся?
Open source будут двигать в Китае (у них вроде весь гос.сектор переходит на Open Source в принудительном порядке) и прочей Азии, а проприетарный софт - в Индии (аутсорсинг). Индусы - это сейчас дешево и сердито. России на рынке не светит ничего серьезного, ИМХО. Ну разве что иногда кто-нить иногда выиграет олимпиаду по программированию и свалит отсюда.

грустно? это наша родина (с) анек.
Не удивлюсь если в школах скорее введут предмет под названием "1С", чем "основы *nix систем"
jushi
15.11.2005
Ты давно не общался со школьниками и студентами некомпьютерных специальностей. Им же что-то сложнее игрушек и винды просто трудно понять в силу ограниченности интеллекта. Если человек не заинтересован в глубоком изучении информатики, то ему поверхностного знания винды будет достаточно, и то не усвоит. А заинтересованный сам научится и училку научит и сам выберет себе систему по вкусу. Хотя в каждом классе есть один-два таких человека, но не более.
Cunning
15.11.2005
Но почему такая заточка на Винды и продукты МС? Почему нет Линуха, даже азов? Это ж натуральное "подстаживание" на МС с детства...

Не думаю, что в Китае после принятия Ред Флага в кач-ве стандарта будут проблемы с линухами в школах.
ХрюкинЪ
15.11.2005
Cunning писал(а)
Но почему такая заточка на Винды и продукты МС? Почему нет Линуха, даже азов?


Потому, что это нафиг никому не надо. Решения от МС - это реальный инструмент для бизнеса. Все остальное - удел энтузиастов, которым нечем занять свободное время.
расскажите это Oracle например. И Гуглу заодно.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Причем здесь Оракл? При чем здесь Гугль? Мы говорим о процессе образования в советских школах. Не уточните, сколько выпускников совестких школ полсле 11 класса попадают на работу в Гугль?
При том, что Гугл в питере искал надысь несколько тысяч кодеров например. При том, что планируется внедрение технопарков, вы так уверены что там будет МС?
ХрюкинЪ
16.11.2005
И? Дальше-то что? Все поголовно 11-ти классников готовим к работе в Гугль?
Предлагаю подумать на перспективу, а не здесь и сейчас.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Глупость полная, я извиняюсь. В перспективе, из 100% школьников-выпускников, в программисты пойдет процентов 10%. Из них сисадминов-линуксоидов будет менее 1% процента.
статистику в студию. Отсутствие аргументов не повод навешивать ярлыки. Хотя можете считать как вам угодно, мне фиолетово.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Полосатый мух писал(а)
статистику в студию.


Имеющий глаза да увидит. Извините, но проводить лично для вас исследования рынка труда мне недосуг.
без цифр это слова на ветер.
Cunning
15.11.2005
ХрюкинЪ писал(а)
Все остальное - удел энтузиастов, которым нечем занять свободное время.

Тогда че так Микрософт дергается, как свинья на веревочке? Если Линух не представляет опасности?

И эта... ИБМ, Оракл и прочие - тоже энтузиасты не умеющие считать деньги?
ITIS
15.11.2005
Да действительно - IBM, RedHat и еще несколько гигантов обявили не так давно решение о создании совместной системы и консорциум называеться Power.org
jushi
16.11.2005
Для энтузиастов применительно к школе! Для учителей-энтузиастов, несущих знания ученикам-энтузиастам, имеющим желание учиться и тягу к знаниям и открытиям, к тем, кто проводит свободное время за книгой или компьютером, чтобы узнать что-то новое, а не укуривается где-нибудь в подворотне или просто мается бездельем, чье знакомство с компьютером ограничивается ночами игры в кваку в прокуренном компьютерном клубе. Дык вот первых мало, а вторых подавляющее большинство. Ты им предлагаешь линух преподавать?
Cunning
16.11.2005
jushi писал(а)
Ты им предлагаешь линух преподавать?

Таким обычно вообще них?я ненадо! "Три балла и с глаз долой!!!" Энтузиасты - те сами все узнают и все нароют! Речь наверное надо вести о большинстве "сердняков" (или меньшинстве?).
ХрюкинЪ
16.11.2005
Жень, ты про теплое или про мягкое? При чем здесь микрософт и прочие? У нас разговор о чем? О школе. Какова задача школы? Дать ученику знания, полезные в реальной жизни. Какие знания в области компьютерной грамотности полезны в реальной жизни для 99.9% работающих с компьютером? Ответ: умение работать с продуктами MS Word. Все. Больше ничего не надо. Зачем девочке, поступающей после школы в инъяз линукс? Зачем будущему биологу линукс? Зачем будущему филологу линукс?

ЗЫ. Зациклились, блин, на никсах, поете им дифирамбы и совершенно не понимаете, что в рельной жизни все совершенно по-другому.
Им и винда не нужна. Те же биологи, филологи и прочие сидели вместе со мной (таким же ламером в *nix-ах) в свое время в одном терминал-классе под fvwm и не жужжали. А что, почта и интернет работает, текстовый редактор есть, на дискету сохранить можно. А вообще рамками РФ применение профессиональных навыков не ограничивается. Зачем например в америке пользуют MAC, если есть win? А зачем в Азии внедряют линукс? А что будет если например 1С выпустит свою линейку под *nix?

p.s. в реальной жизни Сименс переводит 10000 рабочих мест на Suse, Китай - все гос. структуры. Зациклились блин на винде (с) :)
ХрюкинЪ
16.11.2005
Полосатый мух писал(а)
Им и винда не нужна. Те же биологи, филологи и прочие сидели вместе со мной (таким же ламером в *nix-ах) в свое время в одном терминал-классе под fvwm и не жужжали.


А чего они делали? Сдавали зачет по программированию? ;-)
если для вас использование открытых систем сводится к программированию - мои соболезнования.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Ответа по-существу, видимо, нет, не было и не будет?
Вы мои вопросы однако игнорировали.
Студенты редактировали документы, искали информацию и файлы в инете, кто-то сдавал и лабы наверно, может даже по программированию (у меня нет привычки людям за спину заглядывать, чтоб узнать в какие кнопки кто там жмет). Речь про терминал-классы во 2 корпусе ННГУ.
ХрюкинЪ
16.11.2005
... и при этом никто из них не изучал *nix в школе. И прекрасно справлялись. Так спрашивается, может и не к чему школьнику основы шелла-то знать?
Ага, в данном случае знания шелла может и ни к чему, а вот знания X-сервера и настроек графического окружения однозначно пригодились бы. В этом случае можно сделать свою работу удобнее, а следовательно эффективнее. Лично меня жутко напрягал факт того, что на моем десктопе было какие то убогие 4 ярлыка для программ, а у какого-то перца напротив (это были в основном товарищи с технических факультетов, как я понял) на десктопе и файловый менеджер по другому выглядит, и приложений больше запускается и выглядит все круто и вообще все удобнее, а у меня даже мыслей не было как сделать хоть что-то подобное в этой системе. Меня это положение вещей реально напрягало, поэтому я поставил тогда свой первый RedHat из любопытства ... и снес через несколько дней, потому что в силу студенчества, отсутствия дома интернета (сейчас это не проблема) и отсутствия рядом гуру не могу себе позволить осваивать абсолютно непривычную систему. Если бы у меня тогда имелись хотя бы базовые знания, то процесс приобретения новых знаний шел бы успешнее, а так оставалось только кусать локти.
Ged
16.11.2005
Я может жутко не прав, но задача государственной школы - подготовка будущий кадров. Зачем при этом тратить лишние деньги на вещи, на которые можно не тратить?
Тот же Word похож на ОпенОфис, и на самом деле, все текстовые редакторы (консольные типа VI не рассматриваем) очень похоже друг на друга и отличаются только фишками.
Т.е. если человеку еще в школе покажут пару редакторов и объяснят принципы, то он спокойно сможет работать в любом редакторе. За исключением того, что будет не так привычно.

Какие знания в области компьютерной грамотности полезны в реальной жизни для 99.9% работающих с компьютером? Ответ: умение работать с продуктами MS Word.
Все. Больше ничего не надо. Зачем девочке, поступающей после школы в инъяз линукс? Зачем будущему биологу линукс? Зачем будущему филологу линукс?

С таким подходом, в школьной программе нужно оставить математику, русский язык и биологию, чтобы знали, как размножаться.

ЗЫ. Зациклились, блин, на никсах, поете им дифирамбы и совершенно не понимаете, что в рельной жизни все совершенно по-другому.


Угу. В реальной жизни, все живут исключительно под Виндой. В данном случае, мне не MS не нравится, а то, что с таким подходом получается что-то типа рекламы интела: если не интел, то это не компьютер. Т.е. если не MS, то на свалку. В школе должны даваться базовые знания, а не сажаться на один продукт. А уж если сажать, то государство должно выбирать наиболее выгодный для себя продукт…
ХрюкинЪ
16.11.2005
Ged писал(а)
Т.е. если человеку еще в школе покажут пару редакторов и объяснят принципы, то он спокойно сможет работать в любом редакторе. За исключением того, что будет не так привычно.


Согласен.


С таким подходом, в школьной программе нужно оставить математику, русский язык и биологию, чтобы знали, как размножаться.


Здравое зерно здесь тоже есть. Современная школьная программа _ОЧЕНЬ_ перегружена. Положа руку на сердце, ну что из преподаваемого в школе понадобилось в вузе, а что после вуза? Меньше половины. Зачем бедным школьникам (погловно!) изучать этот чертов линукс? Да он и взрослым-то не всегда нужен.


Угу. В реальной жизни, все живут исключительно под Виндой.


Это что, стеб? Если стеб, то неуместный. Предлагаю эксперимент: заходим в 100 наугад выбранных офисов и смотрим, какие продукты они используют в автоматизации бизнес-процессов. Результат сами отгадаете или намекнуть?
Stinky
16.11.2005
Предлагаю сразу с собой представителей ОБЭП захватить и поинтересоваться наличием лицензий на эти продукты.
nnstepan
17.11.2005
Это уже западло получается, а не исследование рынка. ))))
на злобу дня так сказать
"22/06/2005 Южная Корея внедряет в средние школы ПО с открытым кодом"
http://e-uriadnik.org.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=2364

По мнению руководства Агентства, весь проект нацелен на стимулирование разработки собственного программного обеспечения в стране.


Наверно Ю.Корея "сошла с ума" и бизнесом вообще не планирует заниматься.
Stinky
15.11.2005
Один-два? Надо полагать математика, или скажем физика, химия реально интересны гораздо большему количеству человек в классе и преподают их с большим энтузиазмом?
Всегда и с любым предметом будут те, кому это интересно, и те, которые "до кучи".
jushi
16.11.2005
Дык о том и речь! Те, кому интересно, сами со всем разберутся, а кто до кучи - им винды с игрушками и вордом за глаза. И не надо мне говорить, что игрушки и офис есть и под линухом. Даже только чтоб поставить линух нужно пошевелить мозгами. Чтоб настроить там интернет на дешевом винмодеме - это вообще нетривиальная задача. В винде в простейшем случае все делается за пару-тройку кликов мышью и то не все умеют, а уж разобраться в линухе...
Потому и юзают в наших школах то, что проще и доступнее для понимания рядовому школьнику и легче для преподавания учителем. Какой там линух еще, если все программирование сводится к паскалю под досом и то темный лес для большинства?
Stinky
16.11.2005
Ну, с подходом "кому надо - сами научатся" можно вообще школы закрывать. Разве что за исключением специализированных.
Мне жаль ту школу, в которой учеников вместо базовых знаний кормят знаниями как настраивать модемы и как ставить систему. Это задачи администрирования и должны быть проделаны на компьютере задолго до того как к ним подпустят обучаемого.

Никто не говорит о том, что с пеленок киндера надо обучать настройке самбы в гетерогенных сетях и собиранию кластеров на юниксах.
Вам рассказывали про MSDOS в школе? Попробую угадать - там наверняка говорилось о командах msdos (copy, move и т.п.), NC, основных файлах (autoexec.bat) и возможно о вспомогательных (.ini, .bat), но вряд ли о том, как запихнуть драйвер himem.sys в config.sys, настройку QEMM и прочую админскую фигню. Равное как в Windows вам вряд ли расказывали в школе про реализацию HAL, написание драйверов на DDK и как программировать под DirectX. В школах дают ОСНОВЫ, чтоб не заблудиться в системе (относительно современной), если не дай бог в ней придется работать. Развиваются нужные скиллы уже в ВУЗах, если они вообще нужны в рамках образования. Абсолютно тоже самое применимо к любой системе, в том числе и *nix. Там вам (в школе) не будут рассказывать про kernel hacking, компиляцию модулей под винмодемы и прочее. Вместо этого школьнику можно и нужно рассказать про основные команды, основы shell ... и проводить переодическую проверку знаний. Тупой дятел как всегда спишет или напряжет соседа, умный возможно начнет разбираться самостоятельно и повышать уровень знаний.

Абсолютно такая же аналогия насчет программирования.

По поводу сложности настройки и юзания систем отличных от *nix - это оффтоп и у меня, если заинтересует, есть встречные задачи, которые потребуют плясок с бубном или вообще нерешаемы в среде win (например установите windows на ext3 или reiserfs, если уж мы говорим про настройку WINмодемов в linux). А настройка инета в том же kppp - тоже несколько кликов. Вы ставили linux?

Есть у меня и другие лирические оступления почему *nix не помешал бы в школьном курсе, но мы и так валимся в оффтоп. Вкратце: моя позиция - уход от проприетарных технологий к открытым.

А на самом деле суть в том, чтобы РФ не оказалась в перспективе на задворках прогресса и современных технологий, а не в том что нескольким "фанатам" на нн.ру захотелось до зуда увидеть курс в школьной программе. База она (как ни крути) дается в школах.
a126
16.11.2005
Ставил тут винду - достало сидеть возле компа, никуда не отойдешь. Потом еще драйвера доставлять.
А установка + настройка линуксового сервера заняла около двух часов. (Почта + фаервол, прокся со считалкой).
jushi
16.11.2005
Мне лично про MS-DOS в школе не рассказывали вообще потому что там мы учились на черно-зеленых аппаратах Правец 8А, которые конечно работали под какой-то странной DOS, но грузились по сети с дисковода сервера и к системе подпускали только избранных учеников (меня в том числе), но никак не весь класс.

Если говорить об основах, то они должны быть отвязаны от ОС и от платформы вообще. Обзор должен быть общим, тут я согласен. Нужно в равной мере рассказывать про все распространенные системы, и про сходнства их и различия, преимущества и недостатки.

Что касается той, что непосредственно используется в классе, то выбор очень прост - там должно стоять то, что стоит в большинстве домашних и офисных компьютеров страны. Плюс, оно должно быть просто до примитивности в настройке и установке, а это исключительно Винда и ничего другого. Для энтузиастов можно поставить *nix второй системой, но при ограниченности школьного финансирования это скорее всего не удастся в виду недостатка дискового пространства и производительности машин.

Еще важный момент - сколько получает сисадмин, в обслуживании которого находится пара серваков и несколько десятков машин на *nix? А сколько школьный учитель информатики?

На самом деле, чтобы РФ не оказалась в перспективе на задворках прогресса, финансирование школы и зарплаты учителей должны быть увеличены на порядок - тогда только можно будет говорить о внедрении *nix систем и преподавании на их основе. Если бы экономический эффект от внедрения *nix, как Open Source, достался бы конкретной школе, а еще лучше конкретному учителю, кто бы стал возражать? У нас к сожалению, эти деньги исчезнут и растворятся в карманах чиновников от образования. Мы же в России живем.
jushi писал(а)
Что касается той, что непосредственно используется в классе, то выбор очень прост - там должно стоять то, что стоит в большинстве домашних и офисных компьютеров страны. Плюс, оно должно быть просто до примитивности в настройке и установке ...
Наверное именно поэтому до сих пор в некоторых классах стоят Правецы и MSDOS :) ИМХО главная проблема - это квалификация конкретного учителя (хотя это лечится курсами повышения квалификации) и вопрос финансирования (лечится с трудом :-), как вы правильно отметили, да еще и обычного российского распиз..ва и бюрократии.
Потому что на практике не вижу проблемы сдавать подобные классы "под ключ", при наличии соответствующего договора с МинОбр-ом. Стоимость подобного решения гораздо меньше чем у виндового (лицензионного), но естественно и откаты меньше :/

p.s. а на энтузиазме эта страна далеко не уедет и долго не протянет.
Stinky
16.11.2005
там должно стоять то, что стоит в большинстве домашних и офисных компьютеров страны

Офис, браузер, почта, игрушки? Да, с играми несколько напряжно. Впрочем, для школы это не актуально, а с остальным все вполне ничего.
Плюс, оно должно быть просто до примитивности в настройке и установке

Сколько человек из того класса, в котором пара-тройка заинтересованных, будут сами ставить себе систему, пусть даже винду? А на офисной машине? И сколько не получат за это по ушам от админа?
Для энтузиастов можно поставить *nix второй системой, но при ограниченности школьного финансирования это скорее всего не удастся в виду недостатка дискового пространства и производительности машин.

Так, на всякий случай... Тех же пингвинов и BSD, совершенно не обзательно ставить на локальный винт. С производительностью тоже вопрос достаточно спорный.
Еще важный момент - сколько получает сисадмин, в обслуживании которого находится пара серваков и несколько десятков машин на *nix? А сколько школьный учитель информатики?

По поводу учителя ничего скажу, а вот про админа... Школьный класс, имхо, не то место, где простой даже в день приводит к чему-то трагическому. Соответсвенно и сидеть там сутками админу не обязательно.

По поводу финансирования нашего образования вообще, согласен, но вот что именно это останавливает использование отрытых продуктов, имхо надумано.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Полосатый мух писал(а)
Вместо этого школьнику можно и нужно рассказать про основные команды, основы shell ...


Да нахрена это ему нужно-то, а? Ну обьясните мне, НАХРЕНА школьнику знание *nix? Ну чего он будет с этими shell-командами делать?
Утилизировать. Вам пишут для чего в мире и образовательной сфере переходят на *nix, а вы похоже воспринимаете только то, что не расходится с вашей т.зрения.

Я в ответ могу нагенерировать вопросов вида "НАХРЕНА?" на кучу преметов в школьной программе.
ХрюкинЪ
16.11.2005
Полосатый мух писал(а)
Утилизировать.

Г_Д_Е? В Китай подет? Или еще в какую-нибудь Азию?


Вам пишут для чего в мире и образовательной сфере переходят на *nix,


Подмена тезиса. Давайте не будем из нашей песочницы вылезать. Пока ни одного внятного аргумента в пользу, кроме этого, приведено не было. Развитие российской системы образования практически не кореллирует ни с КИтайской моделью, ни с какой-либо еще.
Идеалисты, елки-палки.

Вообще, глупо говорить о роли *nix в образовании в то время, когда на школьников обрушиваются потолки ветхих школ а учителя сидят без денег.


а вы похоже воспринимаете только то, что не расходится с вашей т.зрения.


А вы, похоже, воспринимаете только одну точку зрения - "Microsoft must die!"


ЗЫ. Кстати, касательно "нафиг надо" относительно очень многих школьных предметов - это я совершенно согласен.
Конкретики хочется? Да банально, например та же Германия. Они активно переходят на SUSE. На LOR чуть не каждую неделю новости про то, какая еще компания (не мелкая шаражного типа) выбрала опен-сурс как среду для ведения бизнеса.

ХрюкинЪ писал(а)
Давайте не будем из нашей песочницы вылезать.
Если дальше своего носа не видеть (типа "своя рубашка ближе к телу"), то с таким подходом наше образование и пойдет лесом, ИМХО.

А вы, похоже, воспринимаете только одну точку зрения - "Microsoft must die!"
Абсолютно нелепый вывод. Я имею дело с обоими системами и вижу где плюсы и минусы разных систем. И стоимость здесь не на последнем месте, а бизнес оперирует денежными понятиями. Но, в отличие от вас, я вижу кто как развивается и на основании этого оцениваю перспективы. Вы вообще-то использовали линукс в работе? какой-нибудь из современных?

p.s. "когда на школьников обрушиваются потолки ветхих школ а учителя сидят без денег" о роли обучению windows говорить не менее глупо. Чешских Правецов хватит на всех школьников еще со времен царя гороха.
ХрюкинЪ
16.11.2005

Конкретики хочется? Да банально, например та же Германия. Они активно переходят на SUSE.


Ну и пусть переходят, при чем здесь мы? Вы поймите, у них свои проблемы, у нас свои. С таким же успехом вы можете сослаться на опыт Никарагуа или Панамы.



На LOR чуть не каждую неделю новости про то, какая еще компания (не мелкая шаражного типа) выбрала опен-сурс как среду для ведения бизнеса.


Повторю вопрос: ну и что? Ну, перешла штатовская компания на open source-решения, нам-то что с того? Мы работаем и живем не в штатах. Вот когда у нас в стране начнется такая тенденция, вот тогда и можно будет об этом говорить. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что американские школьники в курсе информатики изучают "основы шелла".


Если дальше своего носа не видеть (типа "своя рубашка ближе к телу"), то с таким подходом наше образование и пойдет лесом, ИМХО.


Вы ошибаетесь. Глупо - это слепо копировать чужой опыт. А вот думать в первую очередь о своих проблемах - это-то как раз и не глупо.


Я имею дело с обоими системами и вижу где плюсы и минусы разных систем.


Я, миль пардон, не понял: у нас разговор вообще о чем? О плюсах и минусах различных платформ или о необходимости внедрения в школах *nix-систем?


Вы вообще-то использовали линукс в работе? какой-нибудь из современных?


Представьте себе, да. Я, дорогой мой друг, не имею привычки "спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".


p.s. "когда на школьников обрушиваются потолки ветхих школ а учителя сидят без денег" о роли обучению windows говорить не менее глупо.


Нет, не глупо. Хотя бы потому, что существующая система худо-бедно сложилось и работает не требуя серьезных денежных вливаний. А вот внедрение *nix-решений оных вливаний как раз потребует.
ITIS
17.11.2005
Многие крупные компании переходят на OpenSourses также от того, что их внутренние системы - платформенно независимые, а сократить издержки на приобретении апгрейдов и новый версий от им очень хочеться.

применительно для нас - сейчас также многие компании разрабатывают для себя платформенно независимые системы управления или автоматизайии бизнес-процессов, и постепенно перейдут на такие продукты для офиса как OpenOffice. Вот тогда и появиться спрос на сисадминов и простых смертных, которые умеют пользоваться компьютером, а не Окна открывать.

Поэтому самое время начинать в школе преподавать детям, что виндовс это не единственная система, а есть еще и бесплатные (относительно).
ХрюкинЪ
15.11.2005
Наивный как ребенок, чесслово... Ничего хорошего (с точки зрения образования) из этого не выйдет.
diamant
16.11.2005
а братья белорусы, пишут ( http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2005/11/14/191447 ), вообще свою альтернативную "окнам" ОС хотят сделать и повсеместно использовать
4ХрюкинЪ

Вот, накатал вам сочинение на заданную тему сидя дома. Подумалось, что будет неудобно читать, раз ветка уже так разрослась, поэтому пишу ответ в основной ветке.

Вы поймите, у них свои проблемы, у нас свои.
Развитие бизнеса со страновой принадлежностью уже слабо кореллирует. В 21 веке живем. (Пр.:возьмите азиатский финансовый кризис и прикиньте почему плохо от этого стало всем). IT это тоже касается. Так можно во всех сферах деятельности вывесить транспарант "у нас свой уникальный путь во всем", только обратных примеров масса - как в политике так и в экономике. Еще в нормальной экономике существуют тенденции к "голосованию ногами", когда между 2 решениями задачи одно из которых стоит приличных денег, а другое позволяет добиваться таких же результатов, но без доп. инвестиций нормальные (зравомыслящие) люди выбирают второй вариант.


Ну, перешла штатовская компания на open source-решения, нам-то что с того?
Может вам лично не холодно ни жарко от того, что Моторола уходит от проприетарных платформ, что Гугл учреждает премии и гранты в среде Open Source во всем мире, что на государственном уровне в других странах (причем далеко не в Гондурасах и Никарагуа) принимаются решения об отказе от решений MS, но для меня это показатель развития альтернативных решений, их зрелости и индикатор вектора этого развития. Можете жить себе спокойно с закрытыми глазами в мире МС, но другим только их не закрывайте. Более того у меня есть живые примеры построения корпоративной среды на *nix решениях, правда видел я их в Питере и Новосибирске, а не здесь.


Вот когда у нас в стране начнется такая тенденция, вот тогда и можно будет об этом говорить

Без волевого решения это никогда не наступит. Одним из таких решений могло бы стать введение подобного курса в школьную программу.

Получается замкнутый круг - Linux не используют, потому что нет 100% замены виндового софта + по причине того, что о такой альтернативе мало кто знает. 100% замены софта нет, потому что невыгодно его писать при нынешнем объеме open source ориентированного рынка в РФ и в силу того, что количество специалистов в области решений на базе того же линукса ничтожно по сравнению с виндовыми (я говорю о сегменте среднего и в основном малого бизнеса, которые не ставят себе SAP и прочие BAAN-ы с ораклами). В общем "кадры решают все" (с) старый советский баян. Будут человеческие ресурсы - быстрее появится альтернатива наиболее распространенным програмным решениям для бизнеса и не только. (см. фразу выше: "весь проект нацелен на стимулирование разработки собственного программного обеспечения в стране.")

Я, миль пардон, не понял: у нас разговор вообще о чем? О плюсах и минусах различных платформ или о необходимости внедрения в школах *nix-систем?
В том абзаце основное предложение ради которого была фраза о плюсах/минусах было "в отличие от вас, я вижу кто как развивается и на основании этого оцениваю перспективы". Принципиальная разница между нами в том, что вы не верите в эти перспективы и подобное развитие событий и руководствуетесь принципом "здесь и сейчас. куй железо пока горячо", а я в это развитие верю и более того - наблюдаю в динамике (правда пока что не в радиусе 10 километров вокруг себя). Мое ИМХО, следовательно: перспективным вещам нужно обучать. Как вариант прямо со школы. А перспективно оно во многих отношениях (хотя для бизнеса в первую очередь играет роль банальное снижение затрат, остальное для них вторично).

Представьте себе, да.
Если вы работали с linux, уважаемый, то наверно не могли не оценить какими темпами он развивается и что на данный момент предоставляют из себя open source (и не только) решения на его основе сейчас и что было год-два назад в том же дестопном окружении. То, что раньше требовало плясок с бубном и шаманских танцев сейчас работает из коробки или требует "нескольких нажатий мышью". Я видел, могу сравнивать. Делаю выводы, в отличие от.

Хотя бы потому, что существующая система худо-бедно сложилось и работает не требуя серьезных денежных вливаний. А вот внедрение *nix-решений оных вливаний как раз потребует.
Да вся наша сфера образования требует серьезных денежных вливаний, на фоне которых смена ПО и затраты на обучение просто мизерны. А фраза "система худо-бедно сложилось и работает" не выдерживает критики, если мы говорим о том, то базовое образование нужно не для бумажки, а для базовых знаний, которые могут пригодиться человеку в жизни.
jushi
17.11.2005
При всем при этом, мне всегда было интересно, что же кушают разработчики Open Source систем? Если они бесплатны, то кто платит зарплату программистам? Или они питаются святым духом, живут под открытым небом, а код пишут и компилят палочкой на песке? Или они в свободное от писания кода время возделывают огород или какие-нибудь более полезные для общества вещи производят?
Вы удивитесь, но деньги в бизнес-модели Open Source беруться как от продажи продукта так и от продажи услуг по саппорту, спонсорства и т.п. Просто GPL говорит о том, что автор, написавший под GPL должен предоставить исходники. Бинарники продавать никто не мешает (пример - Red Hat, если хочется получить RHEL - можно соберать его из исходников самому и забыть о тех.саппорте). Особо успешные опенсурс проекты получают поддержку от IBM, Novell, Google и т.п. спонсоров.
Cunning
17.11.2005
А можно утрочнить? Если я срисую диск с РХЕЛ и откажусь от сапорта (точнее не буду претендовать на него вообще), то это будет нарушением?

ЗЫ К чему спрашиваю? Дык это ситуация с виндами у большинства! :)))
На диске с RHEL - бинарники. Их использование без подписки лишает саппорта насколько я понял. Так что скорее всего это не будет нарушением, потому что доказать что ты не слил с офф.диска, а собрал их на своей машине сложновато. Хотя с другой стороны на это есть всякие чексумы, цифровые подписи и т.п.
Cunning
18.11.2005
А поиметь лиц. согл. на сабж можно?
jushi
17.11.2005
Тогда в чем выгода от использования Open Source, если продукт все равно надо покупать? Меньше цена? Ну конкуренция, свободный рынок. Если смогут Open Source системы переплюнуть MS по этим показателям - пожалуйста.
Но они никогда не завоюют рынок домашнего использования, пока не будут поддерживать и предлагать расшрение мультимедийных возможностей по сравнению с MS.
А если они не завоюют этот рынок, то преподавать их в школе станет затруднительным, ибо как же школьник сможет выполнить домашнее задание, заданное по Линуху, если дома у него стоит Винда (к слову, почти халявная с радиорынка)?
Заставить его поставить Линух? Дык это нетривиальная задача (плавали, знаем) для школьника, которого надо сначала обучить этому, даже если дистрибутив ему даст учитель.
Только не надо мне говорить, что в эпоху Правцев, дома компьютеров совсем ни у кого не было (у меня был - Спектрум), а каким-то образом учились. Не мне вам говорить, что это были за знания.
jushi писал(а)
Тогда в чем выгода от использования Open Source, если продукт все равно надо покупать?
Это не так. Если продукт уходит в коммерцию очень быстро появляется свободный fork, т.к. исходники на руках. Пример: та же ситуация RH. Сейчас это RH (коммерческий дистр) и Fedora (свободный).

"Но они никогда не завоюют рынок домашнего использования, пока не будут поддерживать и предлагать расшрение мультимедийных возможностей по сравнению с MS."
По моему вы тоже просто не видели СОВРЕМЕННЫЙ Linux в действии :) Уже сейчас там много что есть на замену МС. С другой стороны - речь не о домашних системах, а решениях для бизнеса. Кстати, домашние задания по программированию - для меня звучит странно. Для этого и организуют компьютерные классы, чтоб человек сидел и занимался. Другое дело что никто не мешает заниматься и дома, но не обязывает.

p.s. заставлять вообще никто никого не должен. Многими людьми движет простое любопытство или "производственная необходимость".

p.p.s. про правецы забавно, я тоже на них "учился", и спектрум у меня дома был, только в правецах я так и не понял ничего :) помню только, что одной командой можно было выкинуть из сети юзера за другим компом. Так у нас все только этим и развлекались :)
jushi
17.11.2005
Видел. Я знаю, что он может играть музыку и фильмы, но этим мультимедийность не заканчивается. А поддержка аппаратной 3D графики? OpenGL, Direct X? Что-то я не видел обилия кроссплатформенных многобюджетных игрушек. Одни жалкие полукустарные потуги. Ведь это же Open Source! Откуда там большие бюджеты? А как же актеры, режиссеры, художники, сценаристы, дизайнеры? Программист может жить техсуппортом, править собственные баги (для этого их надо сначала насовать достаточно, чтоб на жизнь хватило :)), а этим людям что кушать?
У нас ведь если выходит игра на PC, то исключительно Win, хотя ничего не стоит сделать платформонезависимый вариант или просто дистрибутивы для разных ОС, если бы разные платформы обеспечивали примерно одинаковый уровень мультимедийных возможностей.
Допустим игр мало, или вообще не будет (хотя на самом деле они есть и нативные и весьма солидного качества). В любом случае от игр (в корпоративном смысле) не холодно ни жарко. Что есть они, что нет.

OpenGL там есть (потому что слово Open - оно говорящее :-)
DirectX - это разработка МС, прямой конкурент ее opengl. Хотя в wine и cedega уже сейчас можно погонять директ-иксовские приложения и игры. Будет рынок - будут больше писать под OpenGL, ИМХО.

"актеры, режиссеры, художники, сценаристы,дизайнеры" - рисовать, редактировать тексты, печатать, и "3D-моделировать" что ли? Так есть оно там. могу назвать конкретный софт. Хотя не слишком сталкивался с этого рода деятельностью, не владею информацией в этой сфере в полном объеме. Возможно софт не дотягивает по каким-то параметрам, хз. Но это пока.
jushi
18.11.2005
Про этих людей я сказал не в том разрезе, что на *nix не хватает ПО для них, а в том, что их труд никак не может быть бесплатным.
Я не понимаю, почему, например в мире кино и музыки, любое копирование и коммерческое использование продукта без соответствующей оплаты автору и фирме-издателю запрещено и преследуется законом, а программисты должны работать бесплатно.
Вы видимо не совсем поняли идеологию OpenSource. Она не запрещает вам продавать результаты своего труда сколько угодно и по какой угодно цене. Если ваш продукт будет решать задачи качественно лучше свободного аналога - у вас будут покупатели. А вот вышеозвученные товарищи создают продукты несвязанные с использованием GPL исходников, у них я вообще не вижу никаких проблем по самореализации и зарабатыванию денег.

Программистам - не сложнее, вы можете писать закрытый код, но при условии, что не используете при разработке GPL код. Если это откроется - засудят. Например вы можете использовать коммерческие компиляторы для c/c++, никто не будет против. Взять ту же Nero - полность коммерческий продукт. Продается под Linux так же как под win. В конце концов можно начать писать софт сугубо под коммерческие юниксы если уж призрак Опенсурса так напрягает :)
Stinky
17.11.2005
Обилия конечно да, нету, но Id Software или Epic Games я бы кустарями не назвал :)
На соседней машине под Линуксом/Cedega прямо сейчас WoW бегает.
ITIS
18.11.2005
Могу привести пример на текущий момент с играми - многие иговые гиганты сейчас прорабатывают для использования не только в среде Windows. Яркий пример - при выходе DOOM 3 или Quake 4, диски с поодежкой под Линукс появились одновременно с Вин-дистрибутивами. Это уже о многом говорит.
ХрюкинЪ
17.11.2005
Полосатый мух писал(а)
По моему вы тоже просто не видели СОВРЕМЕННЫЙ Linux в действии :) Уже сейчас там много что есть на замену МС.


Эта... Друх! Вот у меня тута DVD-резак с USB-интерфейсом. Как бы мне под шляпой пяток дисков разных-всяких быстро и без геммора заболванить?
Stinky
17.11.2005
Аналогично. Замечательно видится как сказевый девайс. Просто подключил и ничего не настраивал, чесслово.
k3b или nero.

Я так понимаю сейчас начнется речь про поддержку ультра-мега-новых девайсов? Я уже высказывался на эту тему в другом форуме, скажу еще: это проблема вендоров. Будет рынок, будут продажи - будут все мыслимые драйвера, если вендоры захотят продаж своих устройт а не конкурирующих. Пока я не вижу реально незаменимых в работе вещей с поддержкой МС. Для типичной фирмы этот вопрос изначально малоактуален, это в основном для домашних юзеров - владельцев разных новомодных радио клав и прочих приблуд и гаджетов, мы о них разве говорим?

p.s. к вопросу о поддержке - сравните количество поддерживаемых устройств в linux в ядре 2.4 образца RH 7.2 и нынешнем 2.6. Разницу видно невооруженным глазом.
ITIS
17.11.2005
К вопросу о дровах - когда только появились карты от ATI 9800XT я сам видел поддежку таковых в Fedora 3.
Так что какой производитель, такая и поддержка.
jushi
18.11.2005
Мы говорим как раз о школах и домашних пользователях, а не о корпорациях. Корпорациям нафиг не нужны медиа расширения, чтобы не мешать работе.

А вот в школе для расширения и упрощения процесса обучения, для большей его наглядности и интерактивности, очень надо, если не останавливаться на уроках информатики, а внедрять использование компьютеров и для других предметов.
Давайте не путать школьное образование с домашними задачами. Школа дает знания людям чтобы те применяли их в работе, в профессиональной деятельности. В какой такой школе изучают как ставить Quake и как правильно мочить террористов в CS??
Корпоративный сектор - это сфера применения этих знаний. А дома - хоть орехи клавиатурой коли.
nnstepan
18.11.2005
Мы говорим как раз о корпоративном рынке и о школах, как образовательных учереждениях, которые дают базовые знания для приминения их потом в работе.
И медия расширения, кстати, на корпоративном уровне тоже нужны! Может моя корпорация производством компьютерных игр занимается или музыкальная студия у меня или мультипликационная студия и т.д. и т.п.
Ged
17.11.2005
Один из вариантов ответа
http://citforum.nis.nnov.su/operating_systems/articles/manifesto_rus.shtml
"Не будут ли программисты голодать?"

На это я могу ответить, что никого не заставляют быть программистом. Большинство из нас не смогут ухитриться зарабатывать деньги, стоя на улице и корча гримасы. Но в результате нас же никто не заставляет провести свою жизнь, стоя на улице, корча гримасы и голодая. Мы делаем что-то другое.

Но это неправильный ответ, так как он признает подразумеваемое в вопросе предположение: что без собственности на программное обеспечение программист не сможет получить ни цента. По общему мнению --- все или ничего.

Действительная же причина, по которой программисты не будут голодать, состоит в том, что по-прежнему будет существовать возможность получать деньги за программирование, просто не так много, как сейчас.

Ограничение копирования не является единственной основой бизнеса в области программного обеспечения. Это самая распространенная основа, так как она приносит больше всего денег. Если бы это было запрещено или отвергнуто покупателями, то бизнес в области программного обеспечения перешел бы на другие организационные принципы, которые в данный момент используются не так часто. Всегда существует множество способов организации любого вида бизнеса.

Вероятнее всего, программирование с новыми организационными принципами не будет таким прибыльным, как сейчас. Но это не аргумент против перемен. Не считается же несправедливым жалование, которое получают клерки по продаже сейчас. Если бы программисты получали столько же, то это также не будет несправедливым. (На практике, они будут все так же получать значительно больше, чем клерки.)
nnstepan
17.11.2005
OFF
Извиняюсь за ответ в основную ветку и не по теме.

Тут я смотрю разгорелся очень жесткий спор Win vs *nix, Close vs OpenSourse и т.д.
Я захотел высказать свою точку зрения на эти темы.
Без всяких религиозных соображений, я выбираю систему исходя из следующих соображений, продиктованных мне моей работой. Ко мне приходит клиент, ему надо развернуть IT структуру с нуля и потом ее обслуживать.
Так вот я выберу систему на которой я в КРАТЧАЙШИЕ сроки разверну всю IT структуру, которая будет требовать НАИМЕНЬШИХ усилий в обслуживании, обеспечит МАКСИМАЛЬНУЮ скорость и удобство работы, МАКСИМАЛЬНУЮ надежность.
Давайте проведем сравнение существующих систем по этим параметрам.
Средства выбирают под задачи, а не наоборот. А задачи они у всех РАЗНЫЕ и требуют часто нетиповых решений. Степан, ты вот тоже предлагаешь тезис "здесь и сейчас", почему то о перспективах и развитии здесь никто не хочет думать.
nnstepan
17.11.2005
"Завтра - все, но это не для нас,
Ведь мы живем - СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС!"
Анатолий Крупнов (светлая память!)
гр. Черный Обелиск
Ага, только речь в теме не про нас, а про обучение школьников (АКА подрастающее поколение) новым перспективным технологиям :)
nnstepan
18.11.2005
Конечно ты прав и я двумя руками за твою точку зрения, но мы живем все-таки в капиталистическом мире и здесь очень многое решают деньги и от этого никуда не денешься.
Ged
18.11.2005
угу... Особенно откаты... Это M$ хорошо усвоила...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L Отправка в регионы после оплаты. 3штуки БУ. Внешний вид из магазина простояли на складе...
Цена: 4 500 руб.

Сетевой фильтр APC Surge Arrest

Сетевой фильтр APC Surge Arrest для радиолюбителя.и не только Отправка в регионы после оплаты. ЦЕНА 3000 руб. В рабочем состоянии....
Цена: 3 000 руб.

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9 Отправка в регионы после оплаты. Продаются сразу обе. Цена за обе 2000 руб....
Цена: 1 000 руб.

Материнские платы на запчасти и не только

Материнские платы на запчасти и не только Материнские платы и другие комплектующие Отправка в регионы после оплаты. Транспортной...
Цена: 3 000 руб.