--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

IP АТС

Операционные системы
30
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Shipik1982
19.06.2013
Подскажите, насколько IP АТС подходят для бизнес телефонии организации.
Присматриваемся к установке Asterisk.
В первую очередь, интересует качество связи в сравнении с обычной телефонией.
pecha
19.06.2013
качество связи зависит от канала в интерент.
Сколько абонентов? Сколько входящих и в чем они? Что сейчас (если аналоговые линии, то планируется ли их переводить на цифру).
PS есть примеры когда Asterisk обошелся дороже готовых решений.
kemy
19.06.2013
а как он может быть дороже решений (именно IP а не аналоговых)?
телефоны - одинаковые
шлюзы FXO можно достаточно дешевые взять, что бы аналоговые линии завести
а базой может быть достаточно дешевый комп
pecha
19.06.2013
а это все зависит от задач - на малый офис - вопросов нет. а вот на нормальную контору человек в 50. ..... есть пример просто - одни взяли бокс, вторые астериск. оба одинаковые (по 2 автосалона, не у нас в регионе). у тех кто взяли бокс через 2 недели все по ТЗ работало и даже больше. А вот с астериском люди 4 месяца мучались 9потом просто не отслеживали уже) и бюджет в 2 раза больший получился
Сейчас один основной офис - в нем будет человек 20. У Половины уже есть обычная телефония.
Также есть ещё несколько филиалов. В каждом филиала по 3-5 пользователей. Между филиалами желательно звонить по внутренним номерам. Также сотрудники в командировках, которые иногда тоже хотят пообщаться с офисом.
Сейчас везде аналоговые линии, секретари и т.д...
Для установки IP АТС имеются ресурсы на собственном сервере.
В офисе и подразделениях - выделенные каналы интернета от Ростелекома.
Общее число сотрудников с учетом филиалов - около 40-50.

Из плюсов IP-ATC - гибкое голосовое меню, запись разговоров, более дешёвые звонки по межгороду (если использовать sip телефонию), возможность интеррации учетной системой (Скажем с CRM системой)

Интересует именно качество связи, по сравнению с традиционной телефонией. На сколько оно хуже (а может и личше).
В прошлом году запрашивали коммерческое предложение в Сонете. Сонет-НН предлагал установить IP АТС фирмы NEC. Но там выходил ценник совсем не гуманный
pecha
19.06.2013
я думаю в этом году сонет НН предложет не только Nec :) но и еще кое что. Скинте в приват бюджет плиз.
Я всегда думал, что решения подбираются под конкретные задачи (под тех. задание), а не под сумму денег.
pecha
19.06.2013
Под ваши задачи пойдет: Авая, нек, наше, куча софтовых решений. Астериск. только вот цена у всего этого немного разная. И если бюджет 50тр, это одни решения, если 150, другие, если 500 то третьи.
Уже конкретнее.
Тоесть в рамках задачи могут быть три ценовых уровня. 50т руб, 150 т.руб, 500 т.руб.

Можете тогда пояснить, чем принципиально будут отличаться эти варианты между собой ?

Я правильно понимаю, что решение за 500 т. руб будет работать в стабильнее, качество не отличимое от обычной телефонии и т.д.

А за 50 т руб - собеседника будет слышно через раз ?
pecha
19.06.2013
неправильно. качество голоса зависит от мощности оборудования и ширины канала. Цена зависит : от бренда, доп возможностей в базе, цены доп лицензий и еще много чего.
Что бы вы не делали, но если сотрудник будет пытаться говорить через 3G связь - будет хлюпать в 80% случаях ибо это такая связь, а станция в офисе будет не причем.
Тогда мне становится ещё непонятнее.
Получается, что качество голоса не зависит от используемого оборудования ?

Про 3G связь - понятно. Там задержки пакетов по 1000-3000 мс

И как бы, у нас нет задачи "освоить" N..ное количество денег. Хотелось бы получить хорошую связь.
pecha
19.06.2013
давайте я подъеду и расскажу. не зависимо от результата.
PS если что я представитель ZyXEL. могу прямо завтра прямо после 11 в любое время
PPS я ничего на прямую не продаю
Ответил в личку !
pecha
19.06.2013
Shipik1982 писал(а)
Для установки IP АТС имеются ресурсы на собственном сервере.

Вот она глобальная ошибка. Не надо мешать все со всем.
Далеее по курсу - самое правильное решение - все что можно заменить на IP, убрать аналоговые телефоны по максимуму. у всех кому пойдет - софт телефоны и гарнитуры, кому не удобно IP телефоны.(просто шлюзы обойдуться вхоршие деньги и легче поменять, благо на каждом месте есть комп с сеткой)
Сотрудники в командировках - софтфоны. Нумирация единая - это понятно. Основоной момент при выборе - кто все это настраивать будет. Если вы - то есть ли у вас временные ресурсы на это.
pecha писал(а)
Shipik1982 писал(а) <br> Для установки IP АТС имеются ресурсы на собственном сервере. <br>
<br> Вот она глобальная ошибка. Не надо мешать все со всем. <br>


Можете пояснить, в чем ошибка ?

Вы отошли от темы.
В данный момент интересует качество связи (вернее сказать её различие между традиционной телефонией и IP).
pecha
19.06.2013
Shipik1982 писал(а)
Можете пояснить, в чем ошибка ?

Могу.
Обаботкой голоса занимается сервер. а вы на нем наверняка уже кучу сервисв держите и еще один хотите повесить.
Да, текуший сервер используется под рад задач.
Если текущему приложению (IP- АТС) не будет хватать ресурсов, то можно перераспределить мошности между виртуальными машинами, перенести эту виртуальную машину на другой физический сервер и т.д.

По моему очень логично.
pecha
19.06.2013
а пока перераспределяем ресурсы, переносим приложения, делаем еще много чего офис счасливо курит без связи.
pecha
19.06.2013
Shipik1982 писал(а)
вернее сказать её различие между традиционной телефонией и IP

качество такое же. сервисов в разы больше, настраивается проще.
Вот это очень важно.
pecha
19.06.2013
есть нюансы
MonitoR
19.06.2013
если внедрить аппараты с поддержкой G.722 то внутренние звонки будут звучать ЛУЧШЕ чем обычная телефония. звонки во внешку будут максимум на G.711 - тут качество будет зависеть от того, какой оператор будет приземлять звонок и от качества вашего интернета. При хороших условиях разница с обычным телефоном неощутима.
kemy
19.06.2013
сильно зависит от мощности сервера - чем мощнее, тем сильнее можно сжать сигнал и тем тоньше канал можно будет пользовать
Какая примерная мошьность сервера необходима для работы 30 одновременных соединений по IP ?
И какая ширина канала нужна для 20 звонков на внешку ?
kemy
19.06.2013
64кбит где то на звонок лучше иметь приоритетного траффика (те что бы почта та же на точке не забила канал)
если особо ничего не навешивать то достаточно из современного i3 проца с 8 памяти
MonitoR
19.06.2013
20 звонков я на третьем пне проключал
kemy
19.06.2013
ну а где я ему посоветую купить третий пень сейчас?
да и текущий конфиг по больше жрет ресурсов
MonitoR
19.06.2013
нехрена жать, времена когда надо было экономить полосу прошли.
если все звонки чисто на 711 без конвертации, то от этого только меньше нагрузка на камень и больше качества остаётся в сравнении с тощими кодеками типа 729 или 723
kemy
19.06.2013
хорошо вот вам с оптикой и зашибись каналами
а адсл с коннектом upload в 256 не хотите?
или на спутнике или каких нибудь МедиаСети по воздуху?
MonitoR
19.06.2013
при таком интернете я бы даже не рыпался в сторону воипа. сидел бы на меди ровно.
kemy
19.06.2013
а вот нету телефона
наличие меди в наших деревнях не означает наличие емкости на телефонной станции - 3 года в арзамасе ждал номера
а уж если и меди нет - то деваться некуда
RealVaVa
20.06.2013
pecha писал(а)
Далеее по курсу - самое правильное решение - все что можно заменить на IP, убрать аналоговые телефоны по максимуму ...

Как мне кажется, это можно сделать плавно, если у местной анальной... простите, - аналоговой АТСки есть цифровой выход.
Только я вот не знаю: можно ли как-то намутить прозрачную адресацию7 - ну, например: у аналога 9 - выход на город, а 8-ка (или 0) - выход на цифру. Вот это было бы идеальным решением. Все новые телефоны коннектим на цифру и по-тихоньку, по-маленьку переводим старичков.
pecha
20.06.2013
я насчет адресации не совсем понял. Зачем такой огород? ставишь IP. аналогу говоришь - все с внутрянки гоним на IP станцию. На IP станции заводишь всех старых юзверов. (говоришь - живут там то). Заводишь правило выхода на город (есть сиповый канал - шлем на сип, нету - шлем на старую АТС). все. пользователи на аналоге и не понимают ничего. Потом потихоньку меняешь аналоговые трубки на софтфоны или IP телефоны.
RealVaVa
20.06.2013
Ну да.. можно и так, но только в том случае, если помнишь какой номер кому принадлежит. И тут начинаются проблемы с телефонистами с вечными тупняками, особенно если телефонная сеть почти на 1000 номеров. Возможно проще огородик и выгородить.
kemy
19.06.2013
зависит от количества абонентов
имхо - некое промежуточное решение получается:
когда абонентов мало до 50 - то проще взять аналог - дешевые атс, дешевые аппараты
когда много >200 - мне бы было страшно ставить подобную софтину

а вот когда около сотни - то есть резон попробовать и особенно если у вас несколько офисов надо объединить телефонией
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Сетевой фильтр APC Surge Arrest

Сетевой фильтр APC Surge Arrest для радиолюбителя.и не только Отправка в регионы после оплаты. ЦЕНА 3000 руб. В рабочем состоянии....
Цена: 3 000 руб.

Материнские платы на запчасти и не только

Материнские платы на запчасти и не только Материнские платы и другие комплектующие Отправка в регионы после оплаты. Транспортной...
Цена: 3 000 руб.

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L Отправка в регионы после оплаты. 3штуки БУ. Внешний вид из магазина простояли на складе...
Цена: 4 500 руб.

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9 Отправка в регионы после оплаты. Продаются сразу обе. Цена за обе 2000 руб....
Цена: 1 000 руб.