--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Некомпетентность пользователей...

15
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Подскажите, чем лечится?

Начинает доставать "Ой, у меня принтер не печатает", "Не могу то-то сделать"...
Причём приходишь что-то важное сделать - "Ой, у меня много работы, давай попозже"...

Только недавно пришла женщина - опытный пользователь. ОДИН из всех.

Ладно, один-два пользователя понятно - можно припугнуть аттестацией и предупреждением о НСС... А если все такие?
KLIMMER
02.03.2009
лечится протиранием пивом админа после работы))(исключительно для снятия стресса)))
kemy
02.03.2009
вроде взрослый человек, а в сказки верите :-)
да не будет никогда компетентных пользователей, да и не должно их быть по большому счету ибо ручки шаловливые еще хуже.
и потом: вы разбираетесь в бухгалтерии? знаете работу СБ? понимаете как крутятся мозги у отдела рекламы? чего делают в КД?
я думаю что в лучшем случае поверхностно, так какого вы хотите что бы они разбирались в вашей технике - это не их работа.
вообще этих воплей не понимаю(не вы первый) - вас силком в компьютерщики не гнали, и вы прекрасно знали ситуацию заранее, так что несите гордо свой крест и пытайтесь перевоспитать нежно! пользователей
9999
02.03.2009
kemy писал(а) да не будет никогда компетентных пользователей, да и не должно их быть по большому счету ибо ручки шаловливые еще хуже.

Вот бы такие басни послушали те, кому доводилось сдавать зачеты на допуск к ПОЛЬЗОВАНИЮ(не программированию, техобеспечению, а именно использованию - рядовым операторам) ЭВМ.
В большинстве своем имеет место быть обычное раздолбайство хозяев бизнеса, привыкших к пофигизму. у кого хоть раз по вине операторов пропадали деньги - так уже не считают и при приеме на работу спрашивают реальные навыки работы. Что-то не приходилось видеть, чтобы директоров возили шоферы, которые в лучшем случае вчера получили права, при этом этот же человек доверяет компьютер с информацией(а цена ее потери может быть приличной) человеку, которые реально его, компьютер, видит второй раз в жизни.
kemy
02.03.2009
а для этого нормальный админ поднимает бекапы или версионность DFS и ничего никогда не теряется. а потом как понимание и умение разобраться "почему принтер не печатает" связано со служебным умением пользоваться компьютером?
в пределах собсвенной работы люди достаточно компетентны в 90% случаев, а вот когда они с проторенной дорожки в сторону ступают тогда и начинаются вопросы которые так раздражают непризнанных компьютерных гениев
kemy писал(а)
а потом как понимание и умение разобраться "почему принтер не печатает" связано со служебным умением пользоваться компьютером?
Например, проверить включен ли он, вставлена ли бумага и работает ли компьютер, к которому этот принтер, собственно и подключен. Это так сложно?
Crocodile
02.03.2009
"Не царское это дело" (с) :-)))
kemy писал(а)
я думаю что в лучшем случае поверхностно, так какого вы хотите что бы они разбирались в вашей технике - это не их работа.
Да что Вы говорите? Уметь работать в 1С - это не обязанность бухгалтера? Уметь пользоваться офисом и электронной почтой - это исключительно МОИ обязанности?

ИМХО, моя обязанность - ОБЕСПЕЧИТЬ, чтобы всё это работало.

При чём тут техника? Я их не заставляю менять картриджи и вытаскивать замятую бумагу из принтера...

Если я буду всё уметь - зачем тогда нужны пользователи? Или раз я знаю компьютер - я должен за них выполнять их работу?
kemy
02.03.2009
Афраний писал(а)
зачем тогда нужны пользователи? Или раз я знаю компьютер - я должен за них выполнять их работу?

ну просто вас, меня и прочих "гениев" не хватит за всех мань работать
да и есть старая добрая мудрость - не можешь изменить ситуацию - меняй отношение к ней
изменить (тем более на фоне таких эмоций) невозможно, так что "бобер выдыхай"

вообще терпение воспитывается легко - достаточно прийти работать в аутсорсингувую фирму - и где у вас будет не одна фирмешка с 20 узерами а так штук 50 с числом "тупиц" так 1000-1500
Терплю...
Одна бабулька (2 года до пенсии) настолько достала - принёс ей распечатку:
"Пользователь ПК. Учебный курс." Так она заявила, что у неё нет времени на чтение.
Объяснил так - "лучше день потерять, потом за 5 минут долететь" (с) М/ф :)))
Афраний писал(а)
"Пользователь ПК. Учебный курс." Так она заявила, что у неё нет времени на чтение.

Она работает 24 часа? Куда смотрит профком?
Нет, она работает с 8 до 17.
Дома у неё "другие дела"...
тогда трудовик - конверт - улица.
На это никто не пойдёт :(
Впрочем, у неё теперь за компом дочка работает. Вроде девчонка-то поумнее. Вопросов меньше.
7aladin
02.03.2009
А я находил общий язык даже с пенсионерами. Когда одна пенсионерка уходила на заслуженный отдых, она конфетами меня угощала. Трогательно.
Она в памяти моей останется навсегда, т.к.была сложным клиентом, нахрапом вопросы не решатся:
-какой пароль поставить?
-Садом занимаетесь? Пиши-те 10Хризантем.

Через год зовёт опять, говорит, все цветы перебрать успела, просила новую тему подбросить :-) А до этого не могла запомнить даже одного пароля, пароля хватало на один день.
Повесьте над принтером табличку:
"Если принтер "не работает", проверьте:
..."
И зря вы относитесь к пользователям так свысока.
Вы вон до сих пор ставите систему на fat32, избегая или боясь разрешения проблем с доступом. А потом думаете, не поломан ли у вас svchost. И ничего...
У меня дома, например, второй операционкой FreeBSD. И на фига мне Read-Only доступ к разделам винды?
Иногда проблема решается за 5 минут с помощью Frenzy...
Так как насчёт нормального драйвера для NTFS под фрю?

С чего Вы решили, что я отношусь к пользователям свысока? ИМХО, чаще бывает наоборот...
Под фрю не знаю.
Под ubunta есть. У меня она второй стоит. Кстати, драйвер 3g я поcтавил принудительно чисто для эксперимента (по умолчанию работала прекрасно без него). Даже без него ubunta все грамотно писала в каталогах ntfs. По крайней мере в тех, где доступ everyone. Так что отстали вы с драйверами :)))
Правда, фрю я не пробовал по уже упомянутому мной принципу: не создавать самому себе проблемы, чтобы потом с гордостью не решать их.
Linux у меня тоже стоит. Третьей операционкой :)
Правда, не Ubuntu, а CentOS...

P.S. Фря у меня и на работе - на контроллере домена и на шлюзе.
LeeS
02.03.2009
Вы обеспечиваете им условия работы. Работа админская такова... А остальное - чисто Ваше личное дело. Считаете, что это не Ваше дело - вперёд к начальству. Если оно денег даст на обучение или выпустит свод правил, пожалуйста, отдыхайте, а нет - тока другую работу искать.

И, кстати, скорее всего там то же самое, ибо лень.
Компьютерщик? Тогда чини наш электрочайник....
RostGl
02.03.2009
Лично я оттрудился саппортом/аникеем на аутсорсинге 2 года трудился, могу сказать, что "все пользователи тупые -подход неверный".
Да, люди не умеют обращатся с компьютером, но я не умею чинить водопровод, продавать стройматериалы, рассчитывать бюджет и т.п.
Нужно относится к этому спокойно. Если человек просто не умеет, то нужно ему показать, что именно делать в такой ситуации. Раза с 5 обычно доходит.
Часто это приходится делать с каждым сотрудником.
Но это нормально.
Другое дело. если не хотят учится и наезжают с необоснованными претензиями, тогда можно организовать конкретно данному юзеру "вазелин".
Doch2r
02.03.2009
а никак

у нас ровно та же проблема в конторе - редкостно тупые юзеры
некоторые видят комп второй раз в жизни, некоторые работают за ним пятый год, но дальше 3-4 привычных кнопок мыслить перестают

популярный формат обращения в IT-службу: "У НАС ВСЕ СЛОМАЛОСЬ!!!"
по факту выясняется, что монитор выключен или мышиный штекер из разъема вылетел
ну и тому подобные веселости

учиться народ не желает, а многие так и вовсе неспособны
тинЪ
02.03.2009
Где вы таких берете то.
Doch2r
02.03.2009
я бы перефразировал: "откуда такие, блин, лезут?"
такой уж у нас отдел кадров, вот
Doch2r
02.03.2009
вот, кстати, 5 минут назад было: "не работает интернет!"
по факту выясняется, что в фуррифоксе отключены картинки для экономии трафика, а ткнуть в иконку ImgLikeOpera - превыше юзерских сил
9999
02.03.2009
да все они знают. как только дело касается домашнего компа - все прекрасно, как только начинают пролетать сроки сдачи отчетов\подготовки документации - у нас все сломалось. такие кадры, к сожалению, есть практически везде, так же есть и обратная сторона - работают "до последнего", когда уже все накрывается окончательно...
на моей памяти всего пару раз просили объяснить и запоминали сказанное...:-((((
Stinky
02.03.2009
Ага. Такое тоже есть. Некоторые в догонку к "У нас ничо не работает" любят добавлять "Вы срываете нам сроки", за что бывают сначала посланы, а потом уже решается проблема. Что характерно, по рассказам начальницы (практически на пенсии, выпускница ВМК, в общем-то всю жизнь с компами общалась) это всегда так было - крайним пытаются сделать или программиста, или администратора.

Собсно, имхо безпроблемных пользователей не будет, пока не будет программ с кнопкой "сделай мне за@бись" или обязательного получения прав на пользование компьютером как сейчас с авто. Т.е. в ближайшем обозримом будующем не предвидится.
первое правило админа: "Не спеши отвечать на вызов, возможно все уладится само-собой" :о)
Ну и телефон с Дамеварей никто не отменял :о)
А непрофессионализм он неубиваем. Если заводишь речь об учебе (во внерабочее время) - все орут что они профи. И на следующий день разрушают мозг вопросом как вставить символ в Ворде...
Предложи руководству нанять студента для побегушек...
1. Дамеварю и юзаю. Так они даже объяснить не могут толком, что именно у них не работает :(
2. Студента не наймут - денег нет. Но я подумываю об иных вариантах...
3. Спасибо за поддержку.
RostGl
02.03.2009
В таких случаях помогает приказ начальства про форму подачи заявки системному администратору. Так юзеры хотя бы должны будут немного подумать, прежде чем звонить.
Уже думал. Никто не будет возиться со столь мелкими бумажками.
А вот RTFM над каждым принтером вывесить - это здравая мысль.
РТФМ - да. Правда часто они мимо него проходят не глядя. Так что клеить прямо на принтер :о)
Насчет заявок. Можно всем поставить мыло или корпасю. И обязать заявки подавать письменно. Многим будет лень беспокоить по мелочам.
Мыло и корпоративная аська (OpenFire на сервере) есть у всех.
Они не умеют пользоваться даже этим :(
Stinky
02.03.2009
У мну для этого дела специально обученный контакт заведен. Сообщения от него ботом рассылаются всему саппорту. Висит самым первым контактом в ростере, искать не нужно. Помнить номер телефона и идти куда-то - тоже. В этом плане лень рулит, нужно только показать один-два раза. Хотя, бывают и тяжелые случаи. :)
От писания конкретному человеку вместо бота периодически отучаем увеличением времени реакции.
- А чо так долго?
- Я не всегда за компом. Пишите в общий контакт. Кто свободен - подойдет.
Иногда это даже правда. :)
Stinky писал(а)
Кто свободен - подойдет.
Увы... Я один, так что отмазка не проканает :)
Stinky
02.03.2009
Кстати, помню бухам, в связи с частыми инцидентами, прилепил на входные лотки бумажку "Принтер на крепках не печатает" с пикчами степлера и собственно скрепки. Сейчас, смотрю, такие же из коробки имеются :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Материнские платы на запчасти и не только

Материнские платы на запчасти и не только Материнские платы и другие комплектующие Отправка в регионы после оплаты. Транспортной...
Цена: 3 000 руб.

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9 Отправка в регионы после оплаты. Продаются сразу обе. Цена за обе 2000 руб....
Цена: 1 000 руб.

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L Отправка в регионы после оплаты. 3штуки БУ. Внешний вид из магазина простояли на складе...
Цена: 4 500 руб.

Сетевой фильтр APC Surge Arrest

Сетевой фильтр APC Surge Arrest для радиолюбителя.и не только Отправка в регионы после оплаты. ЦЕНА 3000 руб. В рабочем состоянии....
Цена: 3 000 руб.