--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Покупка видеокамеры

21
34
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
SIG1
22.04.2009
Кто в Нижнем специализируется на продажах любительских цифровых видеокамер? Куда лучше сходить посмотреть?
vp
22.04.2009
Не поленись, полазай поиском и тут, и на форуме Бытовая техника, да и погугли; а уж потом иди "щупать"...
Sery NIK
22.04.2009
SIG1 писал(а)
Кто в Нижнем специализируется на продажах любительских цифровых видеокамер? Куда лучше сходить посмотреть?

1. Любой магазин бытовой техники.
2. В тот, который ближе к дому.
SIG1
22.04.2009
Если брать любой магазин бытовой техники, то разброс цен на одну и ту же модель достигает 10 тыр...
Sery NIK
22.04.2009
Ну и что?
SIG1 писал(а)
Куда лучше сходить посмотреть?

:)
AndreS
22.04.2009
тот же вопрос стоит...ответов пока на форуме nn не нашел ((
то есть конечно мне сказали что самая дорогая - она хорошая...
но я пытаюсь понять а оно мне надо вообще сейчас ))

ищу грамотных консультантов в магазе вообщем...
Sery NIK
22.04.2009
AndreS писал(а)
но я пытаюсь понять а оно мне надо вообще сейчас ))

Золотые слова!
Пока не поймёшь, ни один суперконсультант не поможет.
:)
AndreS
22.04.2009
для того что бы понять хоть примерно в каком диапазоне мне нуна камеру, хочется понять что они могут и насколько качественно в каждом диапазоне (( но про это инфы нет ((
Hifish
22.04.2009
Пиши в личку- помогу, чем смогу! ;)
SIG1
23.04.2009
А можно не в личку а здесь? :)
Вот что приблизительно хочу я:
обязательно sony, canon или JVC
цифровую видеокамеру со съемкой Full HD,
в качестве носителя либо жесткий диск, либо флеш(кассеты и двд-диски не предлагать)
оптический стабилизатор изображения
цифровой зум не менее 10
желательно HDMI разъем.
все это не дороже 40 тыр(лучше 35)
Что можно предложить?
Панасоники вообще не рассматриваются?
Трехматричные модели соответствуют большей части требований.
Sery NIK
23.04.2009
AndreS писал(а)
(( но про это инфы нет ((

И не будет, её тщательно скрывают за рекламной шелухой.
И никто ни здесь, ни тем более в магАзине не поможет. Своими руками надо щупать и смотреть.
Aerober
27.04.2009
Sery NIK писал(а)
AndreS писал(а)
(( но про это инфы нет ((

И не будет, её тщательно скрывают за рекламной шелухой.
И никто ни здесь, ни тем более в магАзине не поможет. Своими руками надо щупать и смотреть.
http://www.svcd.ru/docs/articles/misc/dvcam2.php?PHPSESSID=bc141b172ed38bf36f993677ee7aaf17 - почитай поржать, молодец автор ;))
Жаль, что всё именно в эту сторону в бытовом сегменте скатывается...
SIG1
23.04.2009
Могу поделиться неплохой статьей в интернете
www.nikolaj.ru/digitalcamera.php
Sery NIK
23.04.2009
Поверхностно там всё.
У Афанасенкова статья "Разумно о фото"
www.afanas.ru/video/photo.htm
Очень полезно про оптику и матрицы почитать
Вот здесь много полезного и грустного
www.spline.ru/information/re...[......]_toda
Примечание - [.....] здесь написать [камкордерс] через две "си".
Вот же, блин, как же ссылку-то вставить!?... :))
В тексте сообщения вы использовали запрещённое модератором Gordon Shamway слово [ордер (трансткрипт)]. Причина бана по слову: спам-бот
AndreS
23.04.2009
ну у меня первые вопросы встали что бы сузить рамки выбора...

во-первых выбор идет жесткий диск или флешка...насколько тряски переезды и тп опасны для современных hdd в камерах, так как использовать планируется в основном в путешествиях и тп?
во-вторых стоит или переплачивать 10-15тыс на данный момент за HD разрешение (пока дома hdd смотреть не на чем, хотя конечно в каком-то ближайшем будущем не исключено) или лучше взять обычную камеру, но с лучшим объективом стабилизатором и тп?
Aerober
24.04.2009
Простое размышление из практического опыта: видео должно давать качественную картинку, а для этого основными параметрами является качество оптики, чувствительность/размер матрицы и обрабатывающий процессор. HD - это не самое главное, на что надо смотреть, т.к. зашумление от маленькой матрицы убъёт цветность и детализацию...
Да, камерой с винчестером и кучей интерфейсов можно легко записать и быстро обработать много "мыльной серой мути", но оно вам надо? ;)
AndreS
27.04.2009
эх... понятно что хорошее - дешево не стоит ((
от HD точно отказываюсь пока.... из простого что есть широко на рыке пока взгял упал только на SONY DCR-SR220E....

такая мыльницы даст более менее представление о том что снимается и тд? ))))
Aerober
27.04.2009
Там 1/5" матрица... не айс
А цена камеры - не копеечная.
А не думали про такой вариант, как фотокамера с видео-режимом? Раза в 2 дешевле будет ;)
Вам ведь не полнометражку снимать, а для небольших роликов вполне хватит.
Часто бывает, что чувствительность там даже выше, чем на дешевых видеокамерах, т.к. матрицы больше и число элементов - тоже. Хотя, видеокамера удобнее конечно и функциональнее...
AndreS
27.04.2009
фотик есть canon G7... не супер конечно, но из мыльниц не самое простое...
хотите сказать что на нем и на подобных фотиках качество не сильно хуже камеры будет?
Aerober
27.04.2009
Матрица у него больше в 2-3 раза, чем у видеокамер типа мыльница, и чувствительность. Но в видеокамерах есть редим "нулевой освещённости", когда включается ИК подсветка или встроенный фонарь.
Ясно, что целиком мероприятие часа на 3 продолжительностью на фотик в нормальном качестве снимать весьма геморно/нереально, но вот небольшой ролик на несколько минут, как это чаще всего бывает надо - вполне нормально.
Сейчас переход идёт на компрессированные форматы записи в видеокамерах, бытовые DV с нормальной ценой и характристиками уже не найти.

Видеоклип: (L1)1024 x 768, 15 кадров/с, (L2)640 x 480, 30/15 кадров/с, (M)320 x 240, 30/15 кадров/с, (S)160 x 120, 15 кадров/с
Продолжительность видеоклипа: до 4 Гбайт или 1 ч (L1, L2 и M) (7). до 3 мин (S) (7)
Если этого достаточно и снимать в "любительском формате", то нафига видео камера?
Я "в быту" часто обхожусь подобным фотиком Canon A630. Только конвертирую из mov в более компактный формат, а то файлы громадные.

Да, стоит упомянуть об очень важном недостатке БОЛЬШЕНСТВА фотокамер в режиме видео. ЗВУК - ПОЛНОЕ ГОВНО! Моно, и низкого качества.
Aerober
27.04.2009
AndreS писал(а)
фотик есть canon G7... не супер конечно, но из мыльниц не самое простое...
хотите сказать что на нем и на подобных фотиках качество не сильно хуже камеры будет?
У него матрица 1/1.8" против 1/6" у видио-мыльниц (т.е в несколько раз больше у фотика!)
Вообще, производители - гандоны, специально политику ведут вытеснения полупроф. недорогой техники.
Вполне могли бы делать достойные как фото с достойным видео, так и дешевые видео камеры с высокой чувствительностью! Это именно МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА, а не технические ограничения!
AndreS
28.04.2009
грустно...значит будем на бюджет ориентироваться ))) будет тяжело хорошую покупать - будем на фотик снимать )))
SIG1
23.04.2009
Похоже мой выбор останавливается на Sony HDR-SR10E. Тем более, что обещали ее привезти по очень неплохой цене. Никто ничего плохого сказать не может?
Sery NIK
23.04.2009
Одна пятая дюйма матрица на HD.
Тьфу тысячу раз...
SIG1
23.04.2009
Сильно хреново будет? Что-то пока выбор отложился немного
Aerober
24.04.2009
В "бюджетном" диапазоне ситуация такая, что выбрать то, что СНИМАЕТ НОРМАЛЬНО выбрать нечего... матрицы мелкие везде. Что-то более интресное, наверно от 30 будет... да, "Серый"? ;)
SIG1
24.04.2009
Предыдущий вариант похерился. Таки уговорили меня купить Sony HDR-SR11E. Ждем-с пока приедет
Aerober
24.04.2009
Во, это уже ближе к хорошей технике :)
А что снимать и куда девать будете, если не секрет?...
SIG1
24.04.2009
В первую очередь покупка камеры связана со скорым пополнением в семье. Поэтому основным актером будет дите :). Ну а покупать хочется сразу нормальную вещь.
Aerober
27.04.2009
Достаточно дельная статья www.tdrbt.ru/articles/show/33.html
Хотя данные и устаревшие, но сами принципы правильно изложены ;)
www.svcd.ru/docs/articles/mi...eaefbd8f024bc72 - ещё
www.svcd.ru/docs/articles/misc/dvcam.php - и ещё...
Две последних ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для ознакомления! :)
Как выбрать видеокамеру

Сегодня на рынке видеокамер представлено огромное количество моделей с зачастую непонятными для простого пользователя характеристиками и функциями. Как же выбрать видеокамеру, которая максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Для начала Вы должны четко определить те характеристики, на основе наличия или отсутствия которых Вы будете принимать окончательное решение о покупке конкретной модели видеокамеры.
То, что важно учесть при выборе видеокамеры:
1. Цена.

Для многих это определяющий показатель. А она, главным образом зависит от видео формата видеокамеры, который определяет качество изображения.
2. Форматы.

Форматы различаются качеством получаемого от видеокамеры изображения, типом и шириной пленки и, соответственно, размерами кассеты (а значит, и самой видеокамеры), а также продолжительностью записи на ней. Качество изображения во многом определяется его разрешающей способностью по горизонтали. Форматы бывают аналоговые и цифровые.
3. Оптика.

Главное в видеокамере - оптика. Объектив - это "глаз", через который в видеокамеру поступает изображение. Отсюда, качество этого изображения в первую очередь зависит от качества этого "глаза". Поэтому все фирмы-производители стараются оснастить свою продукцию высококачественной оптикой либо собственной разработки, каковой отличаются, например, фирмы Canon и JVC, либо привлекают к сотрудничеству известных производителей оптики, возьмем, к примеру, сотрудничество Sony с фирмой Carl Zeiss, Panasonic - с фирмой Leica.
4. ПЗС-матрица.

Поступившее в объектив изображение далее попадает на обработку в специальный преобразователь - электронную матрицу ПЗС, которая превращает световой сигнал в электрический. ПЗС-матрицы различаются своей чувствительностью, которая во многом зависит от физических размеров матрицы и от количества составляющих ее элементов (разрешения). Физические размеры матриц принято считать в дюймах, и в бытовых камерах они составляют обычно 1/4 или 1/6 дюйма, в "самых-самых" топовых моделях видеокамер встречаются и матрицы из профессионального мира - 1/3''.

Разрешение измеряется в пикселях. Соотношение тут простое: чем больше элементов матрицы задействовано в формировании изображения, тем четче будет картинка. Поэтому фирмы-производители с каждым годом увеличивают его величину, и в 2000 году был преодолен мегапиксельный (свыше 1 000 000 пикселей) рубеж. Однако это правило (зависимость качества от количества пикселей) действует в пределах соотношения с размерами и чувствительностью матрицы. В любой матрице часть элементов остается пассивной, поэтому при расчете чувствительности матрицы желательно знать количество ее эффективных пикселей.

Наилучшим качеством отличаются ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием, встречающиеся в топовых моделях. Ну и естественно одна матрица - хорошо, а три - лучше. Трехматричная система выдает более естественные цвета и применяется, по причине дорогой технологии, в профессиональной технике и в "самых-самых" любительских моделях (Sony DCR-TRV900, Sony DCR-VX2000, Canon XM1, Canon XL1, Panasonic NV-MX300).
5. Видоискатель.

Несмотря на широкое распространение цветных видоискателей, не стоит пренебрегать и чернобелым, особенно если в камере имеется ЖК-экран, на котором можно различать объекты съемки по цветовому признаку, это, пожалуй,единственное преимущество цветных видоискателей. Чаще же всего они уступают чернобелым в четкости картинки и точности при ручной фокусировке. Бесспорным превосходством обладают только прецизионные видоискатели с разрешением 160 000 пикселей и выше, имеющиеся в "топовых" моделях.

Такие видеокамеры бывают также оснащены замечательной профессиональной "примочкой" - индикацией пересвета, прозванной "зебра". Она не даст оператору "запороть" запись в случаях избыточной освещенности отдельных объектов съемки, во время, предупредив его штриховкой этих объектов. Остальное, как говорится, дело ловкости рук.
6. Жидко-кристаллический экран.

ЖК-экран стал уже неотъемлемым атрибутом современной видеокамеры (отсутствуя лишь в самых дешевых аналоговых моделях, либо в самых дорогих полупрофессиональных), так что отпала необходимость убеждать в его преимуществах. ЖК-экран существенно расширяет операторские возможности: мало того, что он помогает лучше ориентироваться, особенно в цветовых различиях предметов - становится возможной съемка из любого положения: стоя перед препятствием, например, забором или толпой людей, Вы можете вести съемку на вытянутых руках, подняв над головой, не теряя при этом контроль над планом съемки; удобная съемка с поверхности земли, поскольку не у всех камер имеются столь разворотливые видоискатели; съемка самого себя.

Удобно, когда, развернув ЖК-монитор на 180 градусов, Вы спокойно определяете свое местонахождение и выбираете себе наилучшее положение в кадре; съемка боевых действий в "горячих точках", где человек с камерой представляет собой великолепную мишень. ЖК-экран может снизить Ваш риск при съемке, например, из-за угла, окопа и другого укрытия. Безусловно, удобнее просматривать отснятый материал не в маленьком видоискателе, особенно если он черно-белый, но на ЖК-экране в цвете. Появляется возможность смотреть одновременно нескольким людям.

Размер, конечно, чем больше, тем лучше, но учтите, что каждый дюйм обходится в дополнительные затраты денег и энергии батарей. Детальной четкостью отличаются экраны не менее 3 дюймов с разрешением от 110 000 пикселей, идеальную четкость выдают экраны с разрешением 180 000 - 200 000 пикселей - таковыми обладают дорогие "навороченные" камеры.

Другие возможности ЖК-экранов: регулировка яркости изображения и громкости звука, защита поверхности от отпечатков пальцев (они должны легко вытираться мягкой тряпочкой), сенсорное управление меню (т.е. просто нажатием нужной надписи на экране), широкий угол обзора, защита от поломок (приводящая экран всегда в вертикальное положение перед закрытием.) Гибридные ЖК-экраны, подобно давно привычным нам калькуляторам с гибридным питанием, могут работать как с подсветкой, так и от солнечной энергии (причем не плохо видны даже на ярком солнце, если заслонить его ладонью).
7. Стабилизатор изображения.

Любой видеолюбитель, испытав эйфорию от первых опытов съемки и просмотра отснятого, вскоре утомляется от мельтешения и тряски кадров. Наступает пора прозрения и присматривания: А как же люди снимают? И почему по телевизору "картинка" совсем не трясется? Стабилизатор изображения компенсирует непроизвольные колебания видеокамеры в Ваших руках при съемке на ходу, из движущегося транспорта или когда у Вас просто дрожат руки.

Стабилизаторы в большей или меньшей степени - в зависимости от цены камеры - помогают качественно, без тряски, снимать крупные планы, когда объект съемки находится на расстоянии, требующем применения трансфокации. А такая необходимость возникает сплошь и рядом. Вот и судите отсюда, насколько нужная вещь стабилизатор.

Стабилизаторы бывают двух видов - электронные и оптические. Электронный стабилизатор резервирует элементы ПЗС-матрицы под возможное смещение изображения: зарезервированные пикселы "подхватывают" участок изображения, переходящий с соседнего элемента, и обеспечивают неподвижность картинки. В дешевых камерах для работы стабилизатора резервируется часть активных элементов ПЗС-матрицы, выпадающих, таким образом, из процесса формирования изображения, что заметно сказывается на его качестве, особенно в условиях слабой освещенности.

В дорогих моделях используется электронный "суперстабилизатор", в котором задействуются пассивные элементы ПЗС-матрицы, обычно не принимающие участие в формировании изображения - соответственно качество картинки при этом не ухудшается. Но никакой электронный стабилизатор не обеспечит стабильность, какую обеспечивает оптический. Это устройство, состоящее из гироскопических сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, стабилизирующих ход видеосигнала в объективе. Устройство очень оперативно реагирует на малейшие дрожания камеры, компенсирует широкий диапозон вибраций и, вопреки расхожему мнению, потребляет умеренное количество энергии.

У оптического есть только один "недостаток" - это сложное устройство имеет дорогую технологию изготовления и потому применяется только в дорогих камерах. Всем, для кого это не препятствие, рекомендуем приобретать видеокамеры только с оптическим стабилизатором изображения.
8. Оптическое и цифровое приближение.

Оптическое приближение происходит за счет механического перемещения линз объектива. Оно практически не влияет на качество изображения и является единственно приемлемым для качественной съемки. Цифровое увеличение происходит за счет цифровой интерполяции: со всего изображения выделяется часть активных элементов и полученное с них изображение "растягивается" во весь экран.

Не стоит им злоупотреблять: на кратностях свыше 100х изображение превращается в скачущие абстрактные квадратики, которые, из-за тряски, трудно удержать в кадре. По причине столь сильного ухудшения качества картинки трудно найти практическое применение этой функции. Тем не менее, фирмы-производители год от года наращивают значение величины цифрового приближения и в 2001 году достигли в бытовых камерах цифры 700х. В "навороченных" моделях кроме обычной трансфокации кнопкой-рычажком (W - T) имеется ручная, в виде кольца (или тоже рычажка) на объективе, позволяющая делать стремительные приближения - удаления (Sony DCR-VX2000 или Canon XM1, или Panasonic NV-M9500 например.

9. Автоэкспозиция

Выбором той или иной программы AE (автоэкспозиции), Вы меняете запрограммированные предустановки отверстия диафрагмы и скорости затвора (выдержки). От величины открытого отверстия диафрагмы зависит количество попадающего на матрицу света и глубина резкости (т.е. расстояние, на котором разные объекты съемки попадают в зону резкости).

Выдержка влияет как на количество проникающего света, так и на четкость изображения двигающихся объектов. Чем выше скорость объектов, тем скоростнее должен срабатывать затвор. Чем слабее освещенность - тем больше требуемая выдержка. Чем больше программ, тем больше у Вас возможностей приспосабливать видеокамеру к различным условиям освещенности.

Однако многие high-end модели ограничиваются в своем наборе тремя основными программами, предоставляя возможность настраивать практически все параметры вручную. Эти три режима: "Полная автоматика" и два крайних состояния затвора: "Высокоскоростной" и "Медленный" (именуемый иногда "Слабое освещение", иногда "Сумерки").
10. Ручной контроль.

При всех достоинствах современной электроники, она не может обеспечить качество съемки при любых обстоятельствах. Полностью автоматизированные "мыльницы" хороши только для самых начинающих любителей - они выручают в самых расхожих ситуациях. Набравшись опыта, Вы станете стремиться, чтобы никакое обстоятельство не помешало Вам полноценно зафиксировать какое-то памятное событие. Чтобы не оставить на память потомкам желтые лица Ваших близких на свадьбе при искусственном освещении, или размытые тени друзей на вечерней рыбалке или вечеринке при свечах - в этих и во многих других сложных условиях освещения или композиции помогут только ручные настройки, и их тем больше, чем выше класс видеокамеры.
11. Ручная фокусировка.

Ручная регулировка фокуса имеется сейчас, пожалуй, во всех моделях видеокамер, поскольку существует масса ситуаций, когда без нее невозможно добиться резкости изображения: когда объект съемки находится не в центре кадра и занимает лишь малую часть его площади, или находится за частично прозрачной преградой - сеткой, решеткой или стеклом; когда в кадре находится предмет, значительно лучше освещенный, чем объект съемки, либо сам являющийся источником света; А при съемке в сумерках и темноте вообще не обойтись без ручной фокусировки.

В большинстве камер фокусировка настраивается нажатием кнопки-рычажка, в дорогих моделях - с помощью кольца на объективе.
12. Ручная настройка баланса белого.

Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Поэтому съемка, например, при домашнем освещении "грешит" желтизной всего окружающего, а с наступлением вечера на улице - "синит". Автоматическая настройка не всегда справляется с этой проблемой. Ручная настройка значительно более эффективна. Для правильной передачи цветов настраивается радикально белый цвет, включающий в себя, как известно, все цвета радуги. Для этого необходимо положить перед камерой белый лист и нажать кнопку, регулирующую баланс белого.

В некоторых камерах для этой цели служит специальная белая крышка объектива. Автоматика точно определяет необходимую корректировку, сохраняя установку до отмены оператором. В камерах встречаются также предустановки баланса белого для различных условий освещения: "в помещении" (INDOOR), "снаружи" (OUTDOOR), "солнечно" (SUN), "пасмурно" (CLOUDY) и т.п.
13. Встроенный осветитель/вспышка.

Очень полезная вещь, когда чаще всего приходится снимать при слабом освещении. Модная нынче функция цифровой фотосъемки видеокамерой предъявляет повышенные требования к освещенности - фирмы-производители указывают в качестве оптимального уровня освещенности значение 100 люкс и выше. При плохом освещении даже лучшие по фотопоказателям видеокамеры выдают шумы (размазанность) в затененных местах.

Вот почему вспышки и осветители - просто незаменимый атрибут в арсенале любителей цифрового фото. Необходимо только учесть, что пользование лампой подсветки приводит к дополнительным затратам энергии, поэтому нелишне будет оснастить камеру дополнительными и более емкими аккумуляторами.
14. Энергообеспеченность.

От этой характеристики зависит продолжительность съемки. Энергообеспеченность видеокамеры, в первую очередь, зависит от ее энергопотребления и емкости аккумуляторов. Заявленная фирмами-производителями большая продолжительность съемки (до 17 часов) чаще всего не реальна на практике, поскольку имеется ввиду самый экономичный режим съемки: без использования ЖК-экрана, отъездов-наездов и каких-либо функций.

Любые операции, без которых съемка просто немыслима - включение-выключение, трансфокация, настройки, использование программ AE и цифровых эффектов - приводят к дополнительным затратам энергии.

Важное значение имеет тип используемых аккумуляторов. Они бывают трех видов: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-Ion). Никель-кадмиевые - уже устаревший тип, от использования которого отказались уже несколько поколений видеокамер.

Отличаются относительной дешевизной, устойчивостью к холоду и большим количеством циклов перезарядки при правильной эксплуатации. Для этого их необходимо полностью разряжать перед каждой зарядкой, иначе аккумулятор выдает только заряд, полученный в процессе последней подзарядки. Это неприятное свойство, сокращающее продолжительность работы батареи, прозвали "эффектом памяти".

Большим недостатком Ni-Cd является их низкая плотность заряда, отсюда их большие габариты. Ni-MH имеют повышенную плотность заряда и емкость, а также менее склонны к "эффекту памяти", но цикл перезарядок у них поменьше. Li-Ion аккумуляторы во всех отношениях превосходят предшествующие технологии. Они вообще не страдают злополучным эффектом, имеют в два раза большую емкость/меньшие размеры, чем Ni-Cd, продолжительную функциональность плюс такие удобные функции, как точная индикация оставшегося заряда. Новые модели всех производителей начиная с 2000-2001 г.г. рассчитаны только на Li-Ion аккумуляторы.
15. Цифровые эффекты.

Набор цифровых эффектов имеется в любой видеокамере, причем в полупрофессиональных их меньше. Это и понятно - профессионалы предпочитают снимать на оригинал чистое изображение, а обработать его, как угодно, всегда можно будет потом, в процессе монтажа, а вот снятое с эффектом в последствии уже не переделать.

Чаще употребляются фейдеры (переходы между сценами), когда эпизод начинается с черного или белого фона, постепенно проявляясь вместе со звуком, или заканчивается уходом в тот же фон. Такой фейдер имеется практически в каждой камере. Удобно, что в современных моделях почти все эффекты доступны не только на записи, но и на воспроизведении. Это позволяет снимать чистые (без эффектов) эпизоды, а эффекты накладывать в процессе перезаписи с камеры.
16. Титры.

Набор встроенных титров содержит обычно 8-10 расхожих заголовков, типа "С днем рождения!", "С Новым Годом!" и многие производители за последние годы внесли в этот набор русскоязычный вариант. Некоторые модели видеокамер, помимо встроенных, имеют генератор титров, с помощью которого можно набрать свои надписи, с определенными ограничениями в количестве знаков и строк.

Генераторы, как правило, "не знают" кириллицу, так что российским любителям остается набивать титры только на английском, немецком и других языках, основанных на латинице. По поводу титров можно сказать то же самое, что и по поводу цифровых эффектов - не спешите накладывать их в процессе съемки, если Вы собираетесь впоследствии монтировать эти кадры.
17. Звук.

Аналоговые камеры бывают и моно, и стерео, в зависимости от цены. Моно бывает улучшенного качества - Hi-Fi. Любителям стереозвучания необходимо учесть, что за эту функцию придется доплачивать до 100 $. Цифровые видеокамеры все озвучены стерео. Кроме того, в них имеется возможность выбора качества звука и аудиомонтажа.

Можно записать звук с качеством CD (PCM stereo - 48 кГц/16 бит) на два канала, а можно снимать с записью звука на два канала с частотой 32 кГц /12 бит, а еще два канала зарезервировать под последующие наложения другого звука ("подзвучки", скажем в виде музыки, комментариев и т.п.). Или например, снимая концерт, Вы можете использовать, кроме встроенного микрофона, еще два выносных. При этом звук с каждого микрофона будет писаться на отдельном канале. Затем все это можно смикшировать с оптимальным для Вас стерео и даже объемным звучанием.
18. Минимальная освещенность.

Это - чувствительность видеокамеры, ее способность снимать при плохом освещении или вообще в темноте. Эту характеристику измеряют в единицах освещенности - люксах. Для образного представления: 0,1 люкс - свет от одной горящей свечи. Производители часто в рекламных целях заявляют несколько завышенную чувствительность. На практике качество съемки значительно понижается с наступлением темноты, изображение становится зернистым, теряет естественную окраску и т.п.

Практически все производители оснащают свои модели дополнительными технологиями, позволяющими снимать в полной темноте или в сумерках: функции NightShot - в камерах Sony, NightView - у Panasonic, Nightscope - у JVC. Использование объектива с асферической оптикой, пропускающего при полностью открытой диафрагме в три раза больше света, чем стандартный объектив, позволяет повысить чувствительность камеры в три раза. Рекомендуем всем видеокамеры с использованием асферических элементов оптики.
19. Фото режим.

Сохранение цифровых стоп-кадров видеокамерой (digital camcorder) все еще значительно уступает по качеству предназначенным для того цифровым фотоаппаратам (digital still camera). Принятый в видеосъемке чересстрочный режим сканирования ПЗС-матрицы не позволяет получать полные кадры. Полученного качества хватает только на использование в Интернете, с его невысокими требованиями к разрешению изображений.

Однако фирмы-производители за последние годы устроили гонку технологий, добиваясь от видеокамеры функций полноценного фотоаппарата. Во-первых, значительно увеличило четкость кадров преодоление в видеокамерах мегапиксельного рубежа, существенно повысившего чувствительность матриц ПЗС. Во-вторых, повысили полноту стоп-кадра ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием. В третьих, режим прогрессивной фотосъемки, задействующий механический затвор, позволяет считывать полные кадры и с обычной матрицы.

Еще более повышает качество фотосъемки сочетание этих технологий между собой плюс использование трехматричной системы видеообработки. Если Вы хотите иметь видеокамеру и фотоаппарат в одном корпусе, то следует учесть, что только наличие этих технологий в камере позволяет говорить о полноценной фотосъемке.
20. Разъемы.

Разъемы превращают видеокамеру из съемочного аппарата в важный элемент монтажной системы, причем важность его возрастает с наличием аналоговых и цифровых входов. Соответственно, возрастает и цена. Самый простой разъем - RCA-выход - попросту говоря "тюльпаны" - имеется в любой камере, приспособлен для подключения к любой телевидеотехнике, и обеспечивает передачу аналогового видео с наибольшими потерями в качестве. Гораздо ценнее наличие в цифровых камерах таких аналоговых входов - это позволяет оцифровывать Ваши архивы аналоговых записей, если у Вас прежде цифровой имелась аналоговая камера. В "цифре" продлится срок их хранения, а также появится возможность редактирования их на компьютере.

Камеры форматом Hi 8 или Super VHS и выше оснащены S-video-разъемом, который, в отличие от RCA, передает раздельно сигналы цветности и яркости, что значительно уменьшает потери, заметно улучшает качество изображения. Наличие S-video-входа в цифровых моделях дает те же преимущества обладателям архивов записей Hi 8 или Super VHS. Все камеры mini DV и Digital 8 оснащены DV-выходом (i.LINK или IEEE 1394), обеспечивающим быструю передачу цифрового аудиовидеосигнала без потерь качества. Для этого Вам необходимо иметь другое устройство с поддержкой DV-формата - DV-видеомагнитофон или компьютер с DV-платой. Ценнее конечно же видеокамеры, имеющие, кроме выхода, также DV-вход.

Некоторые фирмы производят одну и ту же модель в двух вариантах: т.н. "европейском" (без входов) и "азиатском" (с входами). Это объясняется высокими таможенными пошлинами в Европе на импорт цифровых видеомагнитофонов, к каковым справедливо можно отнести и видеокамеру с DV-входом. Наличие в камере монтажных разъемов позволяет осуществлять линейный монтаж, синхронизировав камеру с видеомагнитофонами и монтажной декой.

В таком случае на всех скомутированных между собой устройствах контролируются синхронно показания счетчика ленты и все основные режимы: воспроизведение, запись, стоп, пауза и перемотка. В камерах Panasonic для этой цели служит разъем Control-M, в камерах Sony - LANC, в камерах JVC - J-терминал. Разъем RS232C для подключения к параллельному порту компьютера прозвали "цифровым фотовыходом" за удобный перенос цифровых стоп-кадров с видеокамеры на компьютер. В камерах JVC эту роль выполняет тот же J-терминал. С 2001 г. вместо RS232C повсеместно внедряется более скоростной USB-интерфейс.

Для репортажных съемок, да мало ли еще для чего, кроме основных разъемов желательно иметь микрофонный вход для подсоединения выносного микрофона, а также выход на наушники. Несомненно, удобно иметь беспроводный интерфейс, типа LaserLink в камерах Sony или IrTran-P - у JVC - с помощью специального инфракрасного приемника Вы можете воспроизводить записи с видеокамеры, не возясь с проводами: просто поставил возле "телика" (на расстоянии до 8 м) - включил и смотри.
21. Габариты и вес.

Видеокамеры имеют тенденцию с каждым годом уменьшаться в размерах и весе. При этом фирмы-производители стараются, чтобы миниатюризация происходила не в ущерб технологическому развитию и функциональному оснащению, поэтому определенный предел в этом направлении уже почти достигнут. Вес приблизился к 300 г., а ширина - к 4 см.

Дело в том, что многие ценные возможности - такие как мощный объектив, оптический стабилизатор, расширенные возможности для ручного контроля и т.п. - с трудом вмещаются в маленькую коробочку, да и управление такой пигалицей становится неудобным и затруднительным. Не зря же профессиональная техника не спешит уменьшаться в размерах такими темпами.
22. Комплект поставки.

Приобретая камеру, важно знать ее комплектацию, поскольку фирмы не всегда включают в комплект все устройства или детали, необходимые для работы некоторых функций камеры. Тогда придется покупать их отдельно. Например, к картам памяти необходимо устройство для их чтения/записи и всевозможные адаптеры для соединения с компьютером, для пользования беспроводным передатчиком нужно приобретать всегда дополнительно инфракрасный приемник и т.п.

Очень часто комплектный аккумулятор не рассчитан на продолжительную съемку - в таком случае лучше сразу обзавестись дополнительными и, лучше всего, более мощными батареями питания. В комплектах цифровых камер Вы можете иногда выиграть за счет прилагаемого программного обеспечения и даже плат видеозахвата, которые либо значительно дороже, либо вообще отсутствуют в отдельной продаже.

Вот, пожалуй, основные критерии выбора видеокамеры. Детализировать их можно до бесконечности, но нам кажется, что Вы теперь сможете принять обдуманное и хорошо мотивированное решение. Удачи Вам!
SIG1
27.04.2009
Приехала моя камера. Сижу играюсь и разбираюсь. Пока все очень нравится :)
Sery NIK
27.04.2009
Теперь подключить камеру к хорошему ТВ и тестить. Включить лампочку 100 Ватт на 40 кв.м комнаты (или 60/30), сделать панораму, посмотреть... Посадить человека (метров пять-семь хватит), сделать общий план (без зума), сделать зум (только оптика). Ну и т.д.
Сейчас погода солнечная, попробовать после захода солнца, но при хорошей визуальной видимости. Побольше листвы на ветру, машин на скорости, фонтан хорошо подойдёт. Результат только на ТВ смотреть.
Поробовать её т.н. "фулл аш_ди". Прогрессив. Кхе-кхе.
Предупреждаю сразу - то, что увидишь на откидном жыка экране - далекооо от того, что увидишь на ТВ (YUV), учесть, что нет у неё видоискателя и приготовиться либо "забить" на качество картинки, либо трахаться фиг знает в каком софте (кто её файлы понимает? ищи...) с выправлением.
Вобщем, тестировать, тестировать и... разочаровываться.
Удачи!
SIG1
28.04.2009
Sery NIK писал(а)
Предупреждаю сразу - то, что увидишь на откидном жыка экране - далекооо от того, что увидишь на ТВ (YUV), учесть, что нет у неё видоискателя и приготовиться либо "забить" на качество картинки, либо трахаться фиг знает в каком софте (кто её файлы понимает? ищи...) с выправлением.

Есть у нее видоискатель :). Я ж писал, что с первоначальным вариантом HDR-SR10E не получилось. Купил HDR-SR11E.
В праздники займемся вплотную тестами.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Материнские платы на запчасти и не только

Материнские платы на запчасти и не только Материнские платы и другие комплектующие Отправка в регионы после оплаты. Транспортной...
Цена: 3 000 руб.

Игровой компьютер с монитором

i7 3770 palit gtx 1070 8gb 2ssd ( 120, 465 ) 1hdd ( 1tb ) бп - zalman zn500-gs2 монитор в комплекте
Цена: 25 000 руб.

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L Отправка в регионы после оплаты. 3штуки БУ. Внешний вид из магазина простояли на складе...
Цена: 4 500 руб.

Сетевой фильтр APC Surge Arrest

Сетевой фильтр APC Surge Arrest для радиолюбителя.и не только Отправка в регионы после оплаты. ЦЕНА 3000 руб. В рабочем состоянии....
Цена: 3 000 руб.