--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ламерский вопрос

4
23
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Темная личность
01.03.2004
Вот 3 года юзаю комп и до сих пор не понимаю!!
Почему после юзания прогигрушек, которые сильно пожирают ресурсы система и другие программы начинают сильно тормозить, особенно во время их запуска!
Причем это я видел только на Windows-системах. При этом на DOS'е, и даже на Линуксе такого "бага" нету!!!
Может кто-нибудь может объяснить такую фичу!? И в чем ее причина?

И еще хочу спросить у профессионалов:
Что вы делаете, чтобы ускорить производительность систем XP2000?
Какими прогами посоветуете пользоваться? И какие сервисы можно отключить без плохих последствий (Система не имеет сети, но практически постоянно подключена к инету)!?
WAR
01.03.2004
Я не профи, но знаю точно что периодически нужно делать дефрагментацию дисков... Ибо при установке и последущем удалении появляются "дыры" на рабочих дисках и инфа разхделяется по разным частям диска, после дефрагментации куски программ соеденяются воедино и проги начинают работать быстрее... Я так решал подобную проблему...
Темная личность
01.03.2004
У меня везде файловая система NTFS, а она от фрагментации почти не страдает. Т.е. Дефрагментация практически ничего не изменит.
RealLord
02.03.2004
Уважаемый, почитайте пожалуйста по поводу фрагментации NTFS на
http://www.ixbt.com/storage/ntfs.html

В NTFS при большой фрагментации ОЧЕНЬ сильно снижает быстродействие.
Поэтому дефрагментация NTFS жизненно необходима для нормальной скорости работы с файловой системой.
Все правильно товарищ написал.
Можно еще добавить, что очень полезно делать дефраг по маске (NSD это умеет, например), вытягивая в начало раздела частоюзаемые типы (например exe, dll, sys итд) и убирая в конец частоизменяемые и редкоиспользуемые...
По поводу "отдельного раздела для свопа". Сам раньше с этим экспериментировал. Пришел к выводу, что при памяти порядка 512Мб уже можно не напрягаться этой байдой (единственное пожелание - своп чтобы лежал поближе к началу диска). И, как правильно заметил Негоро - размер свопа должен быть адекватным размеру оперативки (выставь автоматическое определение и посмотри, сколько назначит сама винда).
А что до "оптимизации Выня"... в 90% известных мне случаев это заканчивалось переустановкой Винды :о)
По крайней мере, если решишься - сделай хотя бы слепок реестра.
WAR
01.03.2004
танды ой!!! самому интересно на будущее...
jushi
01.03.2004
Объясняю: при игре в сильно жручие игрушки для того, чтобы освободить память система сбрасывает на винт ненужные библиотеки, компоненты и т.д., уменьшается размер дискового кеша. Это не баг - это фича! Когда же ты игрушку закрываешь и пытаешься запустить что-нибудь другое, то все это необходимо загрузить обратно. Это называется "виртуальная память", позволяет расширить объем ОЗУ до практически неограниченных размеров за счет емкости диска.
В DOS этого нет, потому что там нет виртуальной памяти вообще, поэтому для него характерна проблема нехватки памяти. А насчет линукса - он тоже до ресурсов весьма жадный, однако ты там запускал такие действительно жручие игрушки?
По поводу сервисов - смотри FAQ на http://www.3dnews.ru , однако я бы не советовал что-то отключать, потому что сам сталкивался много раз с ситуацией, когда отключенный сервис становится нужен, но при этом ты не знаешь какой именно. Тем более, что серьезного выигрыша это не дает. А чтобы ускорить производительность XP и 2000 нужно только одно - память. 256Мб обычно хватает для комфортной работы, хотя лучше конечно иметь 512Мб - тогда вообще никаких проблем не будет. Хотя оно вполне жизнеспособно и в 64Мб.
Еще важно иметь быстрый жесткий диск 7200 оборотов UDMA100 и выделить под виртуальную память отдельный раздел на нем ближе к началу диска эдак размером на 1Гб по крайней мере.
У меня 160Гб винт разбит вот так:
C: 10Гб - система и другое ПО
S: 4Гб - виртуальная память
D: 130Гб - вся мультимедия (игры, фильмы, музыка)
Благо буквы дисков в XP можно менять по своему усмотрению, то отдельный диск для виртуальной памяти не мешает в работе.
WAR
02.03.2004
а как Винда понимает что s: у тебя вирт.память??? например я сделаю по твоему рецепту, как мне дать понять винде что это резерв для виртуалки???
nnstepan
02.03.2004
Дык просто скажи системе, что файл подкачки должен быть расположен на этом разделе (S).
Свойства системы - Дополнительно - Быстродействие - Дополнительно - Изменить....
Вроде где-то там.
jushi
02.03.2004
Смотри скриншот.
Negoro
02.03.2004
при размере раздела под виртуальную память в 4ГБ нужно оперативки иметь в районе 2ГБ - иначе консенсуса не будет..
Если при 64 МБ оперативки вирт. памяти будет задействовано раза в 2 больше - в районе 128 МБ, то система уже перестаёт работать - только свопом и занимается..
jushi
02.03.2004
Negoro писал(а)
при размере раздела под виртуальную память в 4ГБ нужно оперативки иметь в районе 2ГБ - иначе консенсуса не будет..

Ты не прав. Размер виртуальной памяти определяется не размером основной памяти, а типом выполняемых задач. От основной памяти зависит только в том смысле, что чем меньше у тебя ОЗУ, тем больше должен быть своп, иначе ты получишь "Out of Memory" при запуске сколько-нибудь серьезной задачи. Пойми, система не будет юзать все пространство свопа только потому, что ей столько выделили. Она будет юзать ровно столько, сколько необходимо для решения задачи. При достаточно большом объеме винта можно на этом не экономить.

Если при 64 МБ оперативки вирт. памяти будет задействовано раза в 2 больше - в районе 128 МБ, то система уже перестаёт работать - только свопом и занимается..

При 64Мб оперативки система в любом случае будет очень много свопить просто потому, что ядро системы слишком большое, а запускаемые программы и того больше. Но это никак не зависит от заданного размера вирт. памяти.
Telepuz
02.03.2004
А как же 2 размера для каждого свопа при установке? Я так понимаю что один исходный меньше которого быть уже не может, а второй максимальный, вот система и юзает своп в этих пределах, главное что никак не меньше нижнего. Поэтому поставь 2г-4г так он при оперативке 128 умрет 2 гига лопатить.
jushi
02.03.2004
Не будет он 2 гига лопатить! Сколько ему надо - столько и будет, не больше! Минимальный размер ставится с целью уменьшить фрагментирование своп-файла за счет постоянного минимального размера, а максимальный - с целью ограничить занимаемое место на диске.
Negoro
02.03.2004
то есть ты хочешь сказать, что если у меня 64 МБ оперативки и 1ГБ доступной виртуальной памяти, то я могу нормально работать с массивами данных по 32-128 МБ???
Out of memory я может и не получу, но и работать в данной ситуации не получится.. ты же сам сказал - объём памяти должен быть адекватен задаче - а размер виртуальной памяти должен быть адекватен размеру оперативной памяти - иначе эээ... виртуальный компьютер слишком уж медленный получится:-)
jushi
02.03.2004
Да ты сможешь работать с массивами данных в пределах доступной виртуальной памяти, но другое дело, что произвольный доступ к этим данным будет замедлен необходимостью считать их с диска, однако если тебе одновременно не нужны сразу все эти данные и ты работаешь только с их частью, постепенно перемещаясь по всему объему, то это получается очень даже эффективно без необходимости наращивания оперативки так как в ней будет находиться только то, что действительно в данный момент необходимо.

Или ты предпочитаешь смотреть на "Out of Memory" вместо того, чтобы пусть медленно, но верно выполнить задачу?
Negoro
03.03.2004
1. что-то я не видел пока операционки, которая позволяла выделить за один раз памяти столько, сколько есть оперативки в системе за вычетом памяти под размер резидентной части ОС - то есть той, которая не может быть выгружена в виртуальную.
2. я предпочитаю либо один раз посмотреть на Out of Memory и модифицировать алгоритм, либо поставить столько оперативки, сколько для данной задачи требуется.
3. большой размер виртуальной памяти оправдывается только в случае большого количества запущеных задач, которые при этом ни фига не делают, а ждут, пока юзер их активизирует, да и то при этом ничего особо хорошего не наблюдается, так как по быстродействию многозадачность становится ничем не лучше, если не хуже однозадачности.. ну кроме использование буфера обмена и тому подобных IPC разве что.
jushi
03.03.2004
Ты сейчас с точки зрения программиста или юзера рассуждаешь? Для юзера актуален лишь 3-й пункт твоей тирады. Пример программы, которая не вмещается в 1Гб памяти - архиватор 7Zip, который для упаковки при максимальных настройках сжатия может несколько Гб затребовать (если посмотреть выделение памяти в диспетчере задач XP).
Negoro
03.03.2004
вот именно с точки зрения юзера и рассуждаю.. если у него используется виртуальной памяти раза в 3 больше, чем есть оперативки - то он не работает, а курит просто...
а пример жизненный - сканирование картинок, например - если оперативки не хватает для выбранного разрешения, то один имидж можно конечно помучавшись сохранить, но вот страниц 10 - реально только чисто теоретически.

вообще-то я не навязываюсь - не нравятся "тирады" - забей просто:-)
jushi
03.03.2004
Но ведь реально же!
Суть то в том, что нужно думать не о размере ОЗУ своем, а о том, сколько ты можешь выделить под это дело места на винте. При 512Мб ОЗУ можно и вообще ничего не выделять, работать будет, но не все. :-) В принципе, 1Гб хватит для большинства задач, но иногда все же не хватает этого объема.
А уж по поводу реальности работы при нехватке памяти - это разговор из совсем другой оперы.
Negoro
04.03.2004
пришли к консенсусу:-)
MacOS 9.x-10.x
Negoro
04.03.2004
это запросто.. но у них вроде бы архитектура отличная от PC - чего-то там с трансляцией физических адресов в логические и поддержкой потоковых передач...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Сетевой фильтр APC Surge Arrest

Сетевой фильтр APC Surge Arrest для радиолюбителя.и не только Отправка в регионы после оплаты. ЦЕНА 3000 руб. В рабочем состоянии....
Цена: 3 000 руб.

Материнские платы на запчасти и не только

Материнские платы на запчасти и не только Материнские платы и другие комплектующие Отправка в регионы после оплаты. Транспортной...
Цена: 3 000 руб.

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L

Принтер лазерный HEWLETT PACKARD HP-6L Отправка в регионы после оплаты. 3штуки БУ. Внешний вид из магазина простояли на складе...
Цена: 4 500 руб.

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9

Оперативная память Corsair XMS3 CMX8GX3M2A1600C9 Отправка в регионы после оплаты. Продаются сразу обе. Цена за обе 2000 руб....
Цена: 1 000 руб.