--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос про пропадание WiFi точки

Нужен совет (поиск решения проблемы. не для купли-продажи)
329
38
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Друг тут озадачил проблемой. У него дома постоянно отваливается WiFi, просто пропадает точка доступа из списка на абсолютно всех устройствах.

Роутер TP-Link Archer C60, новый, прошивка последняя. Сегодня я был у него и заметил особенности:

Вафля отваливается каждые 2-5 минут, работает все нормально, потом бац и внезапно исчезла, потом точно так же через минуту-две внезапно сама появляется. Но роутер двухдиапазонный (2,4 и 5ггц) и пропадает только 2,4 ГГц, вторая точка работает абсолютно стабильно (но поддерживается лишь моим смартфоном, а вся остальная техника только 2,4)

Сам роутер полностью работает, никакие LAN-WAN порты не отваливаются, ничего не перезагружается, логи вообще пустые.

Попытки поиграться с каналами, настройками диапазона, мощностью передатчика, шифрованием и прочим ничем не помогли, все без изменений. Надо сказать, что эфир почти пустой, ловятся 2 соседские точки, но там уровень сигнала ниже плинтуса, т.е. помех от других WiFi-сетей нет, проверял inSSIDer'ом.

Роутер этот купил недавно, но говорит, что на прежнем (какой-то ростелекомовский) было все то же самое.

Was ist das?
K0IIIAK
19.10.2017
а трамваев/троллейбусов/электричек нет у него в шаговой доступности?
Живет в километре от ЖД переезда, но поезда ходят редко, трамваев-троллейбусов-метро нет
K0IIIAK
19.10.2017
если бы не предыдущий роутер, я бы сказал, что проблема в железе.....
<quote> Алексей Макаров писал(а)
У него дома постоянно отваливается WiFi, просто пропадает точка доступа из списка на абсолютно всех устройствах.
</quote>

В такой формулировке поставить диагноз очень трудно. Надо уточнять.
1) Точка отваливается - она перестает рассылать биконы? На probe request отвечает?
2) Ассоциация клиента с ТД при это сохраняется? Или ТД перед тем, как ″отвалится″, отправляет клиенту deassociate frame? RTS/CTS от нее приходят? Если пинговать беспроводного клиента с роутера - таймаут?
3) В момент ″отвала″ какой статус у радиочастотной части показывает веб-морда? Есть ли ассоциированные клиенты в этот момент в мониторе?

Ну и неплохо бы промерять стандартные RSI/SSI, занятость канала.
Как видите, тут на кривой козе не подъхать, на кофейной гуще гадать нет смысла, берите беспроводной сниффер и мониторьте.
В момент отвала роутер сначала показывает клиентов, и якобы даже какие-то пакеты на них отсылает (кол-во переданных пакетов растет), но на клиентах уже никакой точки доступа в списке нет. Спустя минуту список клиентов уже пустой
Это ничего не говорит о проблеме. Мне, по крайней мере. Такие вещи надо дебажить со сниффером в руках. Список чек-пойнтов я тебе написал, ноут в руки и вперёд.

Сходу могу предположить только баг в прошивке. Если откатить фирмварь на (пред)последнюю, баг остается? Саппорт Тплинка что говорит? На форумах подобная трабла обсуждается? Судя по последней фразе в стартовом посте, дело и не в железе может быть.
Прошивки другой и не существует, саппорт молчит, на форумах и прочих сайтах ничего подобного не нагуглилось. Будем сниффить
FreeCat
20.10.2017
начинает пропадать сразу или через некотрое время? в любое время так?
Пропадает рандомно каждые 2-5-10 минут, точно также рандомно появляется. После перезагрузки роутера это начинается сразу.
FreeCat
20.10.2017
тогда присоединяюсь к мнению что "сдать по гарантии" :) .
Collins
20.10.2017
Возможно перегружается ядро, отвечающее за 2.4GHz? Это может быть банальная ошибка софта роутера, а может быть железная проблема. Гаданием на кофейной гуще заниматься не хочется, но для начала я бы попробовал полностью отключить 5GHz бэнд. Блок питания точно соответствует требованиям по вольтажу/току? Номер канала, на котором работает роутер, должен быть вручную выставлен в значение от 1 до 11.
5ггц отключали и канал принудительно ставили, не помогло. Блок питания родной, роутер новый, куплен месяц назад.
Collins
20.10.2017
Сдать по гарантии и не париться?
damonk
24.10.2017
То же самое, пропадает точка доступа среди доступных, роутеру 2 недели, поставил на 2,4 ггц ширину канала 20мгц, заработало, неделю все было хорошо. Сегодня опять не видится.
Collins писал(а)
Возможно перегружается ядро

Чем оно перегружается? Отправка биконов идет аппаратно по вочдогу - вочдоги тоже умерли?
Collins
20.10.2017
Учу читать:
Алексей Макаров писал
просто пропадает точка доступа из списка на абсолютно всех устройствах.
Многие ли из устройств сканируют, посылая лишь 802.11 ProbeReq, но не делая пассивного сканирования? То-то. Это касаемо твоей блестящей идеи, озвученной выше.
Если ты читал стандарт, то должен знать, что обязательным является только реализация пассивного сканирования. Активное - опционально. А теперь вопрос: у ТС в стартовом посте указано количество и тип клиентских устройств? То-то же.

ЗЫ. Учу читать. Дорого (с)
Collins
20.10.2017
Человек русским языком написал, что не видит точку в списке доступных сетей на всех устройствах. Гипотетически можно предположить, что ни одно из его устройств не делает пассивного сканирования, даже когда открыт список доступных сетей, но вероятность этого события стремится к нулю. Потому и обсуждать здесь нечего.
Collins писал(а)
Человек русским языком написал, что не видит точку в списке доступных сетей на всех устройствах.

При этом человек забыл русским языком написать, сколько и каких конкретно у него устройств. Гипотетически можно предположить, что Коллинз обладает даром телепатии и ответ на этот вопрос для него очевиден, но вероятность этого стремится к нулю, так что обсуждать тут нечего.
irbis007
20.10.2017
на 841 такая же трабла , только не так часто , но вафля отваливается порой , грешу на обилие вайфай в доме , с десяток вокруг ловится
pivmobile
20.10.2017
Через 2.5 года на роутере ASUS RT-N65U перестало прохождение трафика между LAN и Wi-Fi 2.4gHz , а на 5.0gHz всё Ок. Перелил конфигурацию в новый, сбросил его в дефолт и сдал по гарантии. Ничего вечного нет.
rewq75
20.10.2017
А у меня роутер Д-Линк 615.
Включаю планшет, он сразу начинает видеть сети - Васи, Маши, Клавы из соседних квартир, а мою сеть, что в 1,5 метрах обнаруживает стабильно последней. Бесит.
А надо не беситься, а учить матчасть.
Планшет обнаруживает сети путем последовательной отправки Probe Request на каждом из доступных частотных каналов и ожидая ответа. Всего каналов 13. По секунде-две на канал и готова задержка.
Так что переместите вашу сеть на другой частотный канал и планшет будет находить её быстрее.
Collins
20.10.2017
Время задержки на канале измеряется на порядок меньшими величинами.
Да, для активного сканирования будет меньше.
Моя оценка времени справедлива для пассивного прослушивания.
Collins
20.10.2017
Для пассивного - один с небольшим бикон интервал, т.е. немногим больше 100ms, что всего лишь на один порядок меньше секунды. Для активного -десятки ms в зависимости от клиента.
Ошибаешься.
"На порядок меньшая величина" - это только стандартный интервал отправки биконов - около 100 мс. Если учесь, что на одном канале может вещать куча ТД + вендоры позволяют изменять Beacon Interval вплоть до 1 секунды (к DIR 615 это тоже относится), то только для пассивного тщательного и полного прослушивания одного канала имеет смысл тратить не менее одной секунды (а лучше 2 - 3, именно так, кстати, и поступает большинство снифферов и сканеров WiFi-сетей, ведь бикон может придти и битый). Но поскольку для клиента три секунды непозволительно много, то оценка в одну (или две секунды) вполне справедлива.
Collins
20.10.2017
Устройства, которые работают от батарейки, тратят на сканирование на порядок меньше времени, чем видится тебе. Это я тебе, Голуба, говорю как краевед (с).
Все устройства, работающий от батарейки, могу работать и от сети. Также для тебя будет открытием узнать про существование ноутбуков и настольных компов. Поэтому привязываться к этому критерию для оценки времени нет смысла.
"Это я тебе, голуба, говорю как директор музея краеведения" (с)
rewq75
20.10.2017
Если бы так было просто. В данный момент окружающие вещают на каналах 1, 2, 4,6,8 13.
У меня роутер вещает на 1м, моя сеть обнаруживается последней.
Переключаю роутер на 8й канал, опять т.с.
Тут что-то личное )).
В настройках, настройках дело.
"Ничего личного, только настройки" )))
Collins
20.10.2017
Точка доступа не скрыта? Ещё возможный вариант - задержка отправки роутером 802.11 ProbResp фреймов во время активного сканирования. В результате сеть находится лишь во время пассивного сканирования, т.е. с небольшой заднржкой. Я в своё время натрахался с клиентской стороной, чтобы она стабильно работала с 615-ым, т.к. у этой модели нестабильный бикон интервал, и зачастую биконы передаются то с опережением на 2 ms, то с задержкой на 11ms. Конечно же клиент просыпал первые фреймы, а затем пытался восстановиться. Пришлось менять алгоритм просыпания клиента. В принципе, роутер с такой ошибкой вообще не должен был попасть на полки магазинов.
rewq75
20.10.2017
Вот,блин, не тот я роутер с работы спи взял протестировать.
Точка не скрыта. Не вот что это прям напрягает, просто обратил внимание.
Что характерно, у виндовых ноута и компа, таких выпендрёжей с поиском нет.
как успехи?
Предположительно нашли проблему:

Все дело в *барабанная_дробь* фермах для майнинга, роутер стоит в полуметре от трех майнинговых ригов и по всей видимости от видюх и блоков питания хреначат нехилые помехи, поэтому оба роутера и колбасило.
Вы статистику битых фреймов на канальном уровне смотрели?
Нет, я был на месте всего один раз, у друга нечем смотреть. А мне ехать далеко и некогда.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем