--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О Че и об Эле, и немного обо мне на сноу. Букаф много. Строго не судить.

Горные лыжи / сноуборды
7
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
BadBlock
03.04.2008
О Че и об Эле, и немного обо мне на сноу.

И вот я уже стою в экипе. Гостиница Иткол. Черепаха, шлем, наколенники, рация, гарнитура.. одевались быстро - надо же быстрее на Гору!!!
Приехали в два часа. в дороге 40 часов.. выехал в 22-00 из Нижнего Новгорода и прибыли в 14-00 в Иткол. Быстрая регистрация в гостинице и быстрее переодеваться. И дорога почти уже забыта. Длинные ночи, сидя или свернувшись на бок калачиком, полусон, менты, задержавшие наш автобус (три нерадивых попутчика решили в кусты отойти помимо платного туалета - откупились в результате по 500 руб с носа), потом поломка около поста Армавира - нас всех пересадили в другой автобус - багаж и люди на чемоданах в проходах. Все это задержало прибытие. но все уже почти забыто.
Доехали до Чегета - нас довезли какие -то местные. они туда ехали из Иткола. На вопрос сколько должны водила махнул рукой - ну значит, за спасибо! :)
И сразу же очередь. На двухкреселку. пошли искать однокреселку, но так как там ничего не знали - сразу ее не нашли (вот дурачки не знали где там пройти с Чеполяны) и пошли в очередь опять на двухкреселку. Жара. Солнце. Все в мыле.:) в Очереди узнали, что накануне три дня валил снег. А сегодня Эльбрус закрыт, а Чегет первая очередь работает только с 2-х часов. Поэтому очередь и толкучка. сразу получена порция негатива.. Кстати, из негатива , по поездке - только очереди, но к ним быстро привыкаешь и приспосабливаешься. Во время нашей поезки не работала французская дорога до Кругозора. Это конечно, добавило очередей. Дорогу обещали пустить каждый день. но только в пятницу я первый раз увидел, как движутся эти вагончики. ну думаю, что ко времени мое следующего визита в Приэльбрусье заработает и новая дорога до Мира. А может и до Гарабаши!! :))))
Ну лан, вернемся к рассказу. Ну вот наконец-таки прорвались. сели-поехали. море пухляка под нами.. :) пара чуваков едут прям под опорами подъемника.. уклон там серьезный. экстремально. вот справа трасса доллара. крутяк над ней. решаю, что делать мне на ней пока нечего. По крайней мере без более опытных катальщиков, типо проводников. :).
станция. быстро пристегиваю крепы. старт. уклон серьезный. достаточно быстро падаю. понимаю, что перекантовываться надо намного чаще и агрессивнее. тем более что снег при ближайшем рассмотрении уже раскатали. а раскатывают там снег быстро, в так называемые чегетские бугры. вроде и пухло, но кидает с этих бугров - будь здоров!!! так что пухляк и целина на Чегете при хорошем количестве народа оч быстро превращаются в бугры.. (я говорю, кнечно, о середине трассы, а не о крайних югах и северах). опять еду. перекантовываюсь через каждые два-три метра. облизываю бугры. кое-где приходиться подпрыгивать, но часто не расчитываешь - либо зароешься, либо соскальзнешь с бугра при перекантовке. тяжело. после двух недельного перерыва ноги устают. я понимаю, что Че действительно велик и могуч, и все что я делал раньше мало имеет отношения к спуску с этой горы. задыхаюсь. Высота на первой очереди чегета тоже уже оказывают влияние - не хватает воздуха, тем более с непривычки. во рту появляется кровяной привкус. эх и задохся же я! попадаю на крутяк по-середине первой очереди.. вот так @пт! о перекантовке на сноуборде и речи не может быть (для меня, кнечно. более опытные супер райдеры с легкостью смогут мочить там разные финты... типа голова-ноги.. голова-ноги.. возможно в последний раз. :))) гы.). млин. склон кажется почти отвесным. сползаю на заднице. про себя думаю - хотел же уйти на север!!! - а от туда выехать опять к линии подъемника. но трасса, когда едешь выглядит совершенно по другому и поэтому сначала меня потянуло именно по середине. ну лан. прополз на мягком месте. потом опять частые перекантовки. "облизывание" бугров. кайфу - честно сказать на сноу мало. зато какая физ нагрузка!!! перекантовываться приходиться очень агресивно. буквально в прыжке. все выкат. сижу отдыхаю. Андрею, моему подселенцу, не понравилось, хоть и он тоже восхишен горой. он на ньюскулах лыжках. парковых. говорит мне , что ему лучше отратраченно или пухляк. я говорю , что все будет! наверное!! :) а тут кайф особый. надо просто привыкнуть к этим крутякам и буграм.. :)
Второй раз не стали подниматься. хватит на первый раз, тем более после достаточно утомительной дороги. немног посидели, отдохнули и двинули домой. решили проверить как с Чеполяны (Чегетской поляны) пешком в ботинках и экипе домой в Иткол (это примерно 1 км). Вывод - не советую. и так усталость. а тут еще в ботинках брести. Андрей особливо устал. он то в лыжных ботах. Так, что решили больше так не делать!!
Вечерком я выпил пивка - давали на ужин. Плюс подкупил в местной лавчонке. Ценники там, кстати, не висят у них почти ни в одной лавочке. Но вроде не грубят. Все время продают нормально. Кстати кормежка в Итколе меня приятно удивила - на ужин пару салатиков, пиво, фрукты, неплохое горячее, чай, лимоны. утром марс, сникерс для поддержки. вообщем, кормежка оч даже не плохая!!!
в 20-00 нам проводят краткий инструктаж по Чегету-Эльбрусу. суть - за трассу даже и не суйтесь. ну лан. все равно полезно. хоть телефон спасателей записал.
Вечером встречаю деффачег-москвичек. Они заезжают за мной в Иткол, едем обратно до пос. Эльбрус. Там помогаю выгрузить им вещи. вот уж набрали!!! чемоданы не преподъемные!!! авто аккумуляторы везли на продажу, не меньше!!! :) сидим и болтаем до 3-х ночи. Ночую у них. Утром в 6 просыпаюсь. Потихоханьку, сруливаю... по-английски. Долго валяться я не могу. Я же хочу попасть на Эль! еду в Иткол. там собираемся с Андреем. на свой автобус до Эля опаздываем. Едем на такси, приезжаем в начале девятого. Хех!!! очередь писец!! как говорят в очереди, стоять часа два-три. подумали - ну йо нах!! возвращаемся на Чегет. через час мы уже перед второй очередью Чегета. ее еще не пусти, но обещают!!! и над нами поля пухляка!!! мы ждем!!! некто спускается от туда, несколько лыжнечков. в очереди грят, что это типо спасатели проверяют. и ура - подъемник пускаю через 15 минут. тут уже нет такой толкучки. турникеты все ж есть. хотя все равно лезут со всех сторон. но лан, очередь в результате минут на 15 - 20. это уже терпимо. как раз успеваешь отпыхнуть после спуска. и вот мы почти на вершине. бысто в крепы!!! старт и вот я уже траверсом еду на северный склон и... полет - чистый полет.. пухляк немног намок, но все равно оч мягкий . уклон порядка 40 - 45 град, субъективно, кнечно!! нирвана...! падение...! полет! на каком-то этапе с непривычки впахиваюсь в снег, перелетаю через голову, встаю как снеговик.. тут я в первый раз определил для чего этих хни на перчатках на больших пальцах. оказывается очки протирать!!! :)) от снега!! :))))). никогда так раньше не закапывался. опять старт - опять полет в нирване. но трасса неизвестна. впереди перегиб. за ним не знаю что. либо уже снегозадерживающие щиты, на которых находиться уже не оч приятно. х.з. вообщем гора не знакома, и уже полутраверсом выруливаю на центр- там уже накатано. надел балаклаву привезенную с собой. на подъемнике оч сильно продувало под ушами в шлеме. второй спуск - вылавливаю пухляк под опрами и ближе к югам. задохся совсем - балаклава мешает дышать. на выкате пришлось уже сильно работать. пухляк моментально превращается в бугры. третий раз - уже все в буграх. на ближних северах и югах кнечно. поднимаюсь четвертый раз, иду на юг. точнее сажусь южнее подъемника. ищу людей, кто будет спускаться по средним югам. кнечно. что я дурак , что ли думаю, без экипа и на крайние юга переться. все и так не изведанно. да и лавинами нас пугают. я хотел спутиться минуя станцию по средним югам прямо на Чеполяну.
Сидит парочка бордеров. спрашиваю: Вы как? по Югам? ага. Средним? нет по крайним. по крайним? а вы норм катаетесь ? типа я справлюсь? ну грит, со мной чел не оч катающийся. тянись за нами. и я решаюсь. тянем траверсом на юг. через пару или трою гребней камней. перед одним из них слишком много спустилсо - пришлось прыгать вверх. выдохся.. кричу, чтоб подождали. подождали. стартуем вниз. уклон уже 35-40. по положе. хотя сложно сказать, летели слишком быстро вниз. на снегу легкий наст и мы режем его дугами с суперским шипением!!! я лечу чуть сзади белее опытного чела. немного сбрасываю все ж в конце дуги, но не отстаю. забираем все время вправо, объезжаем очередную гряду и выезжаем на очередное поле пухляка!!! второй чел упал отстает, мы останавливаемся, ждем. я проверяю глубину снега и слои. (ну типа того). под настом который легкой корочкой, снизу сначала мокрый - 5 см.. потом почти пухлый.. думаю, что это опасные пласты.. :) ну лан.. стартуем опять вниз.. в результате выезжаем в так называемый ручей Донгузорунсу. нет не ручей. там он видимо течет летом. а тут просто спуск между двух гор, ущелье. следов нет до нас никаких. начинаем спуск между мелкой поросли. пока есть наст все хорошо. даже прикольно между мелкой поросли катить. потом наст пропадает. и тут начинается сплошная мука. мокрый снег, большие бугры. нога задняя отваливается уже, не держит. зарываешься на раз! потом сидишь отпыхиваешьсо и опять. забираешься траверсом повыше. помогает, но не надолго. с югов присоединяются следы - уже лучше. трасса укатывается, ехать становиться боле-менее комфортно. но узко и кочки.. пару раз падал на руку. больно. даже думал, что что-то повредил в локте. тут понимаешь зачем нужны складные палки на сноуборде. пробираешься сквозь березки и противоуклоны отстегнув сноу, проваливаешься в снег. не знаю, сколько мы там проехали по расстоянию. но выбрался я от туда минут через 30-40. (А выбраться от туда хочется как можно быстрее. кругом поваленные деревья, пригнутые, как ядерным взрывом. лавины, вообщем, сходят все именно сюда, по ручью!) сидел на Чеполяне минут 20, приходил в себя, устал. Без соответствующего экипа решил больше во всякие ручьи и ущелья не лезть.
Подтянулись Маринка с Верчиком. Маринка катает на сноу - первый сезон. уровень - не очень уверенные перекантовки, я бы так сказал. Верчик, вообще, второй раз на горных лыжах. Имею отношение к ее становлению на них, поэтому я очень переживал, когда она стала пристегивать их на вершине второй очереди Чегета. к тому времени склон превратился в чистые бугры, а с юга к тому же замерзщие - холодный сильный южный ветер сделал своё дело! я вовсю отговаривал ее не делать глупостей и спуститься на креселке обратно. короче мы с мариной стартовали. Маринко спускалась исключит на заднем канте. проехав немного по "бетону" с буграми мы стали отчаянно махать верчику развернуться обратно. слышно нас, кнечно, не было, но руки крестом, наверное, давали ей однозначное представление, что сюда ехать не следует. она всеж встегнулась в лыжки, но как рассказала позже, сделав пару поворотов, поняла, что это не для нее - пошла обратно. для человека один раз стоявшего на горлыжах, спуск с Чегата действительно опасен... я так считаю. Кстати , был замечен человек с кайтом. он был справа от подъемников. ветер - оч сильный.. и с его стороны было оч отчаянно выделывать что-то с кайтом перед ЛЭП и ККД.
С маринкой мы спустились по югу, уйдя на юг траверсой после хижины серванте. Крутяк посередине трассы обошли.
Вечером курили кальян и пили коньяк в вип кольянной гостинницы Чегет. я против таких понтов, ну уж компания, поэтому пришлось отсидеть. потом бутылочку пива и домой, спать. утром решено в семь быть на Эльбрусе.

Утро. девчонки едут на такси из пос Эльбрус и забирают нас с Андреем. в семь с небольшим мы на Азау. кассы не работают. проходим за 50 руб на Кругозор. и за 100 на мир. все оч быстро. на Мире метет. трасса кажется длинной и незнакомой. но крутяков там нет, только в начале. и... море!!! море пухляка!!! и вот кайф лечу по этому халфпайфу как на серфинге по волнам. взлетаешь на гору разворот, вниз, набор скорости, опять на гору. кайф!! потом выкат на море пухляка. невольно вырываются крики типа "йо-хо-хо!!!" :) ну или типа того!! ;) эмоции не удержать!!! тут уже не полет, как на чегете, а чистый серфинг по пухляку!!! :) нагасил я в тот день море ентого пухляка!!! море!!! даже в конце дня, когда метель закончилась и трасса стала казаться уже очень знакомой и короткой (относительно, кнечно, короткой) пухляка все равно оставалось оч много. а поля там широкие, особливо перед выкатом к опоре подъемника. а от нее небольшое падение с ускорением- небольшой полет. все оч мягко. так прошел понедельник. и прошел под знаком серфинга по пухляку!!! к вечеру внизу посырело, а вверху подмерзло. но эт был уже последний спуск..
Вечером парились в бане. Дрова. Венечки, обтирание снегом. вообщем все очень-оченьно неплохо. спал вот ток плохо. в полудреме каком-то. то ли аклиматизация, то ли все ж пить надо было больше!!! :)))

Вторник утро. Азау. не торопились. в очереди стояли достат долго. пухляка уже не было, но скользить по некатаным местам было все равно достат приятно. откатали немного. спускались в основном с Мира до Кругозора. но северами, внетрассово. с нами была марина, поэтому спускались медленно. не все вместе, что бы вслучае чего вытаскивать ее. один раз отдавали по 250 с носа за подъем без очереди до Мира. Ви от каво? спросило нас канатчико-подобное существо. В ответ ему в руки были сунуты деньги, которые тут же исчесли в кармане представителя клана канатчикофф, и мы молча взобрались на площадку. очереди, кнечно все портят!!! но кататься тож охота. больше не платили так, но это позволило продолжить каталку и не раскиснуть в очереди. спускались еще трою раз. потом поднялся оффигенный ветер. канатку до мира то и дело останавливали. в результате мы поехали последним вагончиком наверх. В вагончик- перегруженный- собрали весь остаток очереди. было как то не по себе. дуло сильно и вагончик раскачивало и трясло. понравился карвинг с кругозора до азау - подтаявший снег оч хорошо держит дугу. хорошая тренировка техники, но спуститься без передыхов всеж не могу, устаю. пару раз сидел на горе по три-пять минут.
Вечером добили вискаря с соседкой по столу Итколовской столовки и потом еще прикупили прасковейского. нашел, блин себе собутыльницу. пили, курили и рассказывали разные истории. спиртцмены... блин.

Вообщем, в среду я был в угрюмо-похмельном настроении, но в уже 7 на Азау. Быстрый подъем на Кругозор. Мир закрывается перед носом. Метет нереально, хотя в Итколе снежок кружился медленно и торжественно, как в рождественскую ночьку. а вот по дороге на азау перед такси так замело, что было не видно даже капота.. Короче 2 часа простоял на Кругозоре, в надежде, что всеж откроют канатку на Мир. но чуда не случилось. спустилсо. желания стоять на Азау не было. Зря, кнечно. надо кататься, кататьсо и кататьсо. в этот день народу понравилось. но на сноу было не очень. участки льда и неглубокого пухляка. Выпив пару пива я отправился домой. поспал немного, сходил на Чеполяну, снял бабов с банкомату, заплатил за сотовый. Вечером вырубилсо свет везде (только в Итколе, блин, почему-то не пускают дизель), и мы с компанией из питера играли в капитана Бума. веселая, блин, игра.. Много выпил.. капитаном Бумом так и не стал. :))) подъемники утром обещали пустить только часов в 10. Электричества не было и на них тоже.

Первый вопрос был утром - включили свет? - включили! - есть! вставать было оч тяжко, и я еще не совсем трезвый спустился вниз в холл - подъемники работают тоже. Оч быстро собрались. Такси - Азау. быстро поднялись. в очереди я все ж успел поесть блины со сметаной и выпил чайку. уф! помогло. все быстрее и быстрее, а то пухляк задавят!!! старт с мира - пухляк есть, но не то что бы очень. он чередуется с замерзшим чуть коричневатым снегом - нанесло с гор пыли. уж больно много было ветра, снег сносило. но пухляк все ж есть и удается посёрфить. в первый же спуск у опоры подъемника втыкаюсь ногой в пухляк, лечу в вывертом тела и ноги вперед, травмируюсь. но вродь нормально, нога отходит. вот так вот!!! ездить то пьяным.. и с похела!!! еду уж аккуратнее, ногу отпускает. еще раз поднимаюсь и спускаюсь от мира до кругозора. на спуске первый раз среди еще тучек появляется двуглавый Эль! делаю фотки, ведь Эль по словам местных показался первый раз за двадцать дней и может больше и не показаться.
и о чудо работает креселка на гарабаши!!! погодка налаживается. похмелья уже совсем нет- все выкатал. поднимаюсь на гарабаши, спускаюсь слева от канатки - не понравилось - не мягко и разбито. встал на тягуне, еще не привык к нему. делаю фотки! погода - супер! виды - супер! От туч не осталось и следа. Эльбрус предстает во всем своем великолепии!!!
съезжаю вниз. и еще раз. уже еду справа, выкатываю между камней, ловлю целину, прыгаю на дробах и уступах оставленных ратраком. внизу в очереди встречаю андрея, решаем ехать на приют 11. они уже поднимались пару раз и все в восторгах. иду перекусить лагманом и хычинами и с новыми силами в бой! :) Поднимаемся до гарабаши и оттуда в очередь на ратрак. 300 руб. 20 мин позора стоя х.з как в переполненном закрытом кузове ратрака и мы на 4100 метров над уровнем моря. вверху оч солнечно. две вершины как на ладоне. ветер. сильный ветер. все горы подо мной. вид нереальный. облака вырываются с права от приюта 11 и несутся над равниной, рассееваясь со снежной вьюжкой. едем. развиваем нехилую скорость двигаясь большими дугами. на тягуне я выдохся толкаясь ногой. тогда еще не умел его преодолевать. надо было всего то забрать немног правее, а потом опять вернуться на трассу, да и разогнаться надо было по-больше. но я, видимо, не вовремя оттормозилсо. потом опять разогнались, прыгаем на дробах и всевозможных сугробчиках, оставленных ратраками, и крича от супер удовольствия выкатываем к горабаши. В этот день еще побывали на приюте, и катали от Гарабаши до Мира справа между камней. Уже в пятом, сели на ратрак от мира до Приюта и в последний раз стали спускаться, но уже до Азау. спускаясь от мира к кругозора свалился с дроба. и опять также на туже ногу с кручением. думал, что сломал, аж закричал, когда все эт произршло. Лежал минут пять. отошло. аккуратно спустился. Нога болела ток в нек положениях. Чет травмировалось там в коленке, но каталке не особо мешало. Торжественно пообещал себе быть аккуратнее. ага, и сутра в плохом самочувствии тоже не кататься. :)) гы.
Несмотря на это, четверг - был супер день!!! день ради которого, надо начинать кататься на сноу, ехать в Приэльбрусье, да и, вообще, ради которого стоит жить.. просто супер впечатления!!!

В пятницу было чу по-облачнее. зато практически полное отсутствие ветра. практически повторили подвиги четверга.. много катали. трассы были жестче, прыгательных перепадиков практически не осталось. но трассы хорошо отратрачены. точил дугу на скорости :) также катались вне трас между камней от гарабаши. В последний раз от Приюта направо, минуя гарабаши и мир выходили к кругозору. Измотанный, уже под вечер, спустился на поляну Азау. полный штиль и палящее солнце. Развесив одежку на сноу сидел и загорал топлесс :).
вечером посидел в компахе с питерцами на этаже Иткола. "Сертифицировался" на капитана Бума (как играть - расскажу позже).

В субботу мы с Андреем решили не горячитьсо. не катались. спокойно собрали вещи, пошли на Чеполяну, купили сувениры, выбрали шапки (их там - море.. разных расцветок, с косичками, дрэдами, гигантскими бумбонами), магнитики, наклейки на лыжеборды. в 16-00 стартанули из Иткола, автобус подошел вовремя. В 2-00 в понед ночью был в НН. меня уже дожидалось такси, вызванное мною за 100 км на подъездах к городу. через 15 мин я был дома.

поездка удалась. несмотря на небольшую дозу негатива- очереди. но думаю. все поправиться через годик. когда пустят в полном объеме подъемники на Эле. а на Че желающих значительно меньше. там вы всегда можете покатать. только будьте осторожны вне трасс. во время моей поездки "доллар" сошел самопроизвольно. благо на трассе никого не было. все предупреждения спасателей , поверьте, не пустые слова.
бюджет.. ну не самый маленький. за эти деньги, наверняка, можно и на финку, в Болгарию. а уж тем более сгонять на Урал. все, кнечно еще зависит от того сколько вы хотите кататься и как отдыхать вечером... но самое главное не в этом. Че и Эль горы дикие и необузданные. в этом самая главная прелесть катания в Приэльбрусье. Там надо побывать. А уж если вам повезет с погодой - отдых получиться незабываемым!!!

Все вышенаписанное - это только мои эмоции и мое личное мнение.
С уважением и подвернутой ногой, почти горец, Mik BadBlock.
BadBlock
03.04.2008
BadBlock
03.04.2008
BadBlock
03.04.2008
BadBlock
03.04.2008
BadBlock
03.04.2008
BadBlock
03.04.2008
BlackNick
03.04.2008
Дополнение к повести и к схеме Чегетских трасс. :)
BadBlock
04.04.2008
... ндя.. уш. местные наши восторженные рассказы о полетах с северов и югов воспринимали настороженно.. типо, зря вы так безответственно.. каждый год отсюда кого-то увозят.. или вообще не увозят - найти не могут.
BadBlock
04.04.2008
полный вид на стену объявлений перед хранилкой гостиницы Чегет :) гы
Serg2557
05.04.2008
Весь в завидках, оч. интересный и подробный разсказ)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов