--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Армения 2014

Отчеты / фото
30
110
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Petrov
14.05.2014
Мы вернулись. Ещё в воскресенье, но писать даже сейчас времени нет. Потому кратко, и фото пока не все.
30.04 6 машин в разное время стартовали из разных мест. С 15 и до 18
часов.
Логан: семья Петровых в количестве 2+1 и Леха Андреев
Приора: чета Малыгиных и Андрюха Асанкин
Соренто: Жиляев, Караштин, Борисыч
Лачетти: Костерины + Федин
Додж: Лена Васильева и Леха Романов
Йети: Угольков, Тагунов, Наташка Романова

Лачетти выехал через Орехово-Зуево, где забирал Федина.
Лично я объехал все пробки по анкудиновке, затем с Полярной под кирпич на Ларина и по кстовской объездной через Д.Константиново вышел на Арзамасскую трассу. По дороге догнал Жиляева, Караштина и Борисыча на соренте. Но они почему-то с Ларина вальнули на проспект и выезжали через Ольгино.
Навигировал у меня штурман Леха и в Ардатове мы ступили и ушли на Чуварлей вместо Дивеево, в связи в чем поимели 15 км направления, по которому, видимо, когда-то проходила линия фронта. Потеряли час.
Собрались вместе (без лачетти, они подтянулись на М4) в итоге только уже поздно ночью в Моршанске. Додж догонял. Из Тамбова они не поехали на Богучар, а вальнули через Воронеж, получилось быстрее, и мы это учли на обратном пути.
Участок Шацк - Моршанск разбит вхлам, и похож на дырявую стиральную доску.
Где-то в районе Елань-Коленовского я махнулся с Лехой. Ибо спал перед этим 11 часов за 3 ночи. Разбудили меня через полтора часа на М4 чуть дальше Богучара для пожрать. Уснуть я больше не смог до самой границы.
Колонна из 6 авто движется довольно медленно. Мы ступили и неграмотно спланировали стратегию заправок. В итоге во Владикавказ въехали около 21:00 01.05.
Леха Угольков на шкоде разорвал вхлам заднее правое, ждали его у КПП около часа. Удалось час поспать и я сменил Леху Андреева за рулем.
Petrov
14.05.2014
02.05
Оба КПП, и российский, и грузинский прошли очень быстро около полуночи. КПП для легковых авто работает круглосуточно, инфе в инете верить не надо (по ней с 6 до 22).
Ночной серпантин доставил.
Рядом с границей нашли отличную заправку, с вайфаем, и я благополучно перекинул деньги с карты, оставшейся дома, на ту, что была в кошельке.
Курс лари - 20.18 руб.

Грузию ехали около 6-7 часов. Тбилиси впечатлил. Очень приятно ехать утром по почти пустому красивому городу.

Границу Грузия - Армения пролетели также без задева, за исключением таможни. Тут рассчитывайте часа на 2.
Надо оформить ввоз авто (20600 + 2000 драм) и купить ОСАГО (около 500 руб). Курс драма 11.45 за рубль.
Грузию ехали с соблюдением скоростного режима, но потом местные нам рассказали, что на российские номера здесь по барабану.
В Армении все строже. 0-20 км - 10000 драм, 21-40 - 30000 драм, 41-60 - 50000 драм. Причем камеры во многих населенных, плюс машины гайцов с камерами и радарами ездят. Все штрафы с камер придется оплатить при выезде на границе (по словам местных), но в последние пару дней можно не париться - инфа ещё не дойдет, а в Россию квитки не отсылают. Так что по Армении ехали небыстро. Населенки очень и очень много.
Хочу отметить, что пропана в Армении - 3 заправки на всю страну, потому додж пришлось заправлять бензином. Также возникла проблема найти переходник для нашего балона на нашу плитку. Газовый ассортимент довольно скуден. В итоге почти весь поход готовили на дровах, кроме 2 последних дней, там пришлось пользовать обычные горелки, взятые про запас и пригодившиеся.

Часов в 10 были в Ванадзоре, где потратили больше часа на поиск банков, банкоматов и обмен валюты. Заливали масло в раздаток соренте.
В Степанаване около полудня нас встретил Самвел. Человек весьма известный в туркругах. Сопсно вариантов при сплаве по Дзорагету других и нет. Забросили вещи на место стапеля, поставили машины на стоянку в местном МЧСе, закупили продукты. Все очень дешево. И еда, и пиво, и вино.
На стапеле поимели проблемы с рамой белрафта, но утром его все же собрали.

Я рулил до самого Степанавана, потому 2-го числа был похож на зомби и утром 3-го изменился не сильно. Хорошо, что начальный участок сплава едва тянет на 3 кс.
Фигасе, я правильно понял, чтобы въехать - надо 20 штук за машину отдать, и чтобы выехать - ещё 6?
Petrov
14.05.2014
Правильно) 20 штук. Драм. Курс я привел))
А, то есть 20600 драм + 2000 драм? Так вроде терпимо ) Я-то подумал 20600 руб + 200 драм.
значит въезд получился в Армению около 2500 т.р. (вместе со страховкой)
Petrov
14.05.2014
ага, и 800 рэ выезд
бензин по чем у армян стоит?
Petrov
14.05.2014
в Грузии 2-2,1 лари
а в Армении фикс: везде 470 91-й и 490 95-й.
Смысла заливать 91-й нет ваще никакого.
Курс драма при нас колебался от 11.45 до 11.65 за рубль
Карточки принимают тока на заправках в крупных городах, и то не везде.
При снятии драм в банкомате с рублевой карты курс получался около 11-11,1 драм за рубль (ну из-за конвертации в доллар у VISA, видимо) + 100 рэ комиссия. При снятии сумм менее 300 000 драм можно не париться, убытки минимальны.
А вообще, рубли лучше везти налом и менять сразу в первом городе (не на границе).
Кое-где берут рублями, но тоже по курсу 10-11 за рубль примерно

И повторю любителям газа: пропана в Армении - днем с огнем... Они ездят на метане. И даже если вам посчастливится найти одну из 3-х пропановых заправок во всей Армении, у них 99% не будет нужного переходника))
CiViLiS
14.05.2014
Хочу разрекламировать тинькофф банк. У меня курс снятия был 11.33 и никаких комиссий.


К слову, в крупных городах встречается ВТБ банк и его банкоматы. Думаю в них комиссии не будет.
Petrov
14.05.2014
тинькофф - зло злое) а я в ВТБ и снимал. и ещё в 2 других банках. Курсы одинаковые были примерно
CiViLiS
15.05.2014
чей это зло? Единственный банк с человеческим лицом.
Petrov
15.05.2014
и нечеловеческими ценами за обслуживание, процентами по кредитам и т.п., к тому же, не имеющий НИ ЕДИНСТВЕННОГО офиса в НН - даже придти есчо некуда.
CiViLiS
15.05.2014
Цена за обслуживание 0 (если депозит 30 тыщ чтоли -- а ставка по депозитам достаточно высока, по сравнению с альфами и прочими сберами)

Процент по кредиту -- это да, но я кредитами не пользуюсь.

А офис.. Ну если банку будет плохо, то что ты будешь делать в офисе, офисный менеджеров бить будешь? А так все, нет ВСЕ вопросы решаются по телефону (без часовых ожиданий, как в альфе, например), либо по мылу, либо через чат.

Все бумажки для виз делаются бесплатно и привозятся курьером (альфа 150р берет). Перевод в любой другой банк (читай, оплата штрафов / ЖКХ и прочих квитанций) с нулевой комиссией..
Снятие денег в любом банкомате мира без комиссии.. Процент конвертации между валютами, вполне разумный, как оказалось.. ИМХО очень близко к идеалу.. А гребанная альфа берет деньги за каждый пук и не важно сколько у тебя там депозитов открыто...

Короче, мне очень удобно.. Кому нужен офис -- платите за стояния в очередях..
Petrov
15.05.2014
Если верить тебе - то это самый идеальный банк в мире и все клиенты должны уже были сбежать туда, а сберы и прочие альфы - остаться с носом на голодном пайке. Однако такого тренда я не вижу. Почему?

Про комиссию при снятии денег. Её берет не ТВОЙ банк, а банк, в КОТОРОМ ты снимаешь деньги. Тут 2 варианта:
- Тинькофф САМ платит все комиссии
- это ложная инфа, ибо договориться со ВСЕМИ банками мира Тинькоф просто не мог физически
CiViLiS
15.05.2014
Для меня идеальный.. А все не бегут, ибо для работы с ним нужен интернет и мозги (и небольшой депозитик). А какие клиенты у альфы я тебе в субботу расскажу, если напомнишь.

По поводу комиссии, да её оплачивает сам Тинькофф, прозрачно для меня.

Договариваться со всеми банками не надо, достаточно договорится с Мастер Кардом.

В общем для ежедневных расчетов + поездок вне страны идеал. А брать кредит или депозиты держать в нем -- это уже вопрос религии.
Petrov
15.05.2014
задумалсо
M1Xan
15.05.2014
Задумайсо и о рисках. Ну и, заодно, откуда у этого банка так много денег, чтобы обеспечивать эти "вкусности", посмотри, под какие проценты и какие условия (т.е. кому) он выдаёт кредиты.
Тут вовсю рекламируют вклады в организации "микрофинансирования", доход 10% в месяц - намного выгоднее :)
alexmal
14.05.2014
Petrov писал(а)
Очень приятно ехать утром по почти пустому красивому городу

гыыы, а мне с недосыпа он показался полным машин :-D)))
когда я понял, что 3 полосы мне мало для проехать, я разбудил Андрея и мы поменялись :))))
о как бывает &-)))
Petrov
14.05.2014
бывает) я на подходах к Садахло, если помните, вообще по встречке вальнул на "круговом")) причем гайцы стояли за углом. Сказались 14 часов сна за 4 суток...

и когда выезжали уже домой, в Ванадзоре уехал на мост и там по встречке на заезде развернулся))
Nat-ashka
14.05.2014
я не помню где но ближе к границе, в Ванадзоре наверно, все молодцы)) вальнули за доджем через две сплошные по встречке, нам даже дяденька побибикал с жестами "да вы чо!!! туда низя!" ))
Petrov
14.05.2014
Это в Алаверды было, на выезде, там два моста, по одному в направлении
Nat-ashka
14.05.2014
наверно))))

Меня пугали местные Джигиты особенно в Осетии и в Тбилиси. В Армении показалось как то по спокойнее ездят, поразмеренней.
Petrov
14.05.2014
ой, да ладно, спокойнее... это когда едешь по серпантину, и тебя на глухом повороте через сплошную обгоняют?))
Nat-ashka
14.05.2014
ну...... ну да))
Nat-ashka
14.05.2014
а во Владике похоже вообще свои ПДД )) известные только им)
shym
15.05.2014
Было в Ванадзоре там, где направо уходил большой мост, мы по нему ещё катались, когда банки искали в день приезда. И ещё где-то в Грузии было такое, когда туда ехали...
Petrov
15.05.2014
Нет. В Ванадзоре обычный мост был. А речь идет именно о двойном мосте в Алаверды. Там додж на встречку полез.
shym
15.05.2014
Ну, значит, и на обычном мосту ещё фиг знает как по встречке проехали :-) Потому что местный нам руками махал именно в Ванадзоре.
alexmal
14.05.2014
Я помню, лет 8 назад ехали на Аксаут+Зеленчук+Домбай, водитель владимирский.
Пост при въезде в КЧР.
Бетонные блоки положены в шахматном порядке, знаки "кирпич" и "объезд справа" - виднее некуда.
А водителя так этим постом напугали, что он прямо проехал и остановился, когда я сказал $%^&^&, $%^&^&, $%^&^&, мы на встречке :))))))))))
Вот это был подарок для уважаемых госслужащих независимой республики :)))) у них праздник был :))))
Nat-ashka
14.05.2014
чем все закончилось?
Petrov
14.05.2014
тебе ж сказали - праздником) 8 лет назад, полагаю, парой тысяч отделался водила
Nat-ashka
14.05.2014
дык я поняла что праздником))) был интересен размах торжества)
alexmal
14.05.2014
да уж не помню канешна
На круговом по встречке - это как, против часовой стрелки поехал?)))
alexmal
15.05.2014
опа, а вы, батенька, не англичанин?
;-D)))))))))))))))
зы очень часто езжу против часовой стрелки :)))
Petrov
15.05.2014
наоборот)) тока там неочевидно было - не круг, а прямоугольник. ну а на знаки ессно смотреть не надо))
CiViLiS
15.05.2014
не знаю про какие ты знаки говоришь, но знаки что в Армении, что в Осетии, я практически не наблюдал (кроме ограничения скорости)..
Petrov
15.05.2014
В Грузии, в какой-то деревне, когда местный нам выезд на Садахло показывал. Как только он срулил, был этот "круг" квадратный. Перед ним висели знаки (со слов наших), но я на них не посмотрел))
Жень, перевал Казбеги сделали?
Petrov
14.05.2014
а хз)) ты что имеешь в виду? ехали ночью, были серпантины, туннели... асфальт хороший. Верхнюю точку не помню. А обратно я спал, Леха был за рулем, меня тока на КПП разбудили.
после грузинской границы в сторону Тбилисси
Petrov
14.05.2014
Не, это понятно. Что ты имеешь в виду под "сделали"? В общем, я дискомфорта не испытал по дороге туда.
в августе того года он весь был разворочен, делали туннели, везде были объезды по времянкам
Petrov
15.05.2014
Не помню где, в Грузии или Армении, но встречались времянки, ставшие постоянками, хотя туннели уже наличествуют
shym
15.05.2014
В Грузии сразу после границы с Россией. Не более 30 км.
Petrov
15.05.2014
Там мы ночью ехали оба раза. И во второй я спал. А я помню такое при свете дня
shym
15.05.2014
Не-не-не, обратно мы там ехали утром, в районе 8, наверно. Мы же из Тбилиси в полчетвертого утра стартовали. И как раз на границе с Россией поменялись.
Petrov
14.05.2014
03.05
На сопровождение сплава Самвел не поехал, он работал с группой рязанцев, прилетевших 1-го числа. С нами ездил Артур. Все они бывшие МЧСники. Артур возил вместе с барахлом наших 3 девушек: Аню, Веру и Яну, которые не участвовали в сплаве.

Вода ниже средней. Рязанцы из-за этого даже снялись с реки в районе Синей Птицы.
Мы дошли до Урута и поднялись к крепости Лори, где совместили осмотр и перекус вместе с береговой группой. До Лори дорога идет от Степанавана поверху по левому берегу. Есть дорога и внизу, но она интереса для нас не представляла, заканчивается задолго до бома, на котором стоит Лори.
Через Урут - мост 14 века. В Лори - очень симпатичный полуразрушенный, но используемый храм.
Еще немного сплавились и встали на ночевку. Прошли Агарак-1, встали над Агараком-2. Наверху - поселок Агарак. Здесь дорога приходит по левому берегу реки снизу, от второй плотины под Ягданом. Т.е. Артуру пришлось проехать поверху до Ягдана, спуститься в каньон и подняться вверх по течению. Дорога трудная, и Артур домой не поехал, остался с нами.
Вечером пришла группа местных пастухов из Агарака. С осликом. 2 бутылками водки, самодельным овечьим и коровьим сыром, другой закуской. Приятно пообщались.
Petrov
14.05.2014
Фото с первого сплавного

vk.com/album4319600_194884390
Petrov
14.05.2014
продолжение фото завтра-послезавтра, ибо много обработки надо, часто неудачная экспозиция и компоновка кадра))
Petrov
14.05.2014
Ещё много фоток вот тут на стене

vk.com/sashka_sandro
да, воды вам не налили
Petrov
15.05.2014
добавил ещё немного фото со сплава. Ничего захватывающего там нет, ибо воды мало, а 3-й день не снимали.
alexmal
15.05.2014
Petrov писал(а)
а 3-й день не снимали. ...

вот так всегда... самого интересного нету, ибо не до этого :)
очень надеюсь на Димкину на гоупрошку, которая ехала на моей лодке весь третий день
должно быть афигенно
правда, она в бочках наклонялась частенько, но у меня был пульт ДУ (его еще называют весло) и 2 раза за день в пороге сказала "full"
smith52
15.05.2014
Фотографии отличные!
Petrov
15.05.2014
спасибо!
Petrov
14.05.2014
4.05 вальнули Синюю птицу, а за ней и Чебанян, Магомет-Расул и Джигит. Почти все шли бр'ом - впереди разведкаяк в лице Малыгина, за ним ударный тандем Андреев-Караштин и Костерин-Федин. Следом ещё 2 группы: 3 и 2 ката соответственно.
Здесь пришло понимание, что лоцией Цветковой-Айбатулина от 2004 года пользоваться можно только для определения береговых ориентиров - она написана по очень высокой воде (которую никто и никогда после них больше не ловил, даже группа белорусов, сплавлявшихся 18-19 апреля сего года). До нас шли дожди и вода была средняя, но перед нами они закончились и стояла аццкая жара.
Очень... ОЧЕНЬ... нет, ОЧЕНЬ много слалома)). Иногда приходилось стаскивать каты с камней. Пёра не было, бочек тоже. Только слалом. Очень хороший тренировочный сплав.
Встали на ночь у 2-й плотины. Съездили в Ягдан с Артуром (около 4 км + подъем). Он домой, мы обратно пешком. Докупили хлеба, вкусного местного пива.
Petrov
14.05.2014
05.05 Ирка и Жиляев отказались от продолжения сплава, мы с Борисычем сформировали новую двойку, далее шли 6 катов и каяк.
На обработку Спартака и Каши потратили недостойно много времени.
А все самое интересное началось позже)) В лоции Цветковой это шивера 3 останца, порог 3 падуна, шивера 5 останцев и порог Зигзаг, и снова шиверы. 4-5 кс. Участок доставил просто выше всяких ожиданий. 2 обноса, один частичный обнос (Зигзаг удачи прошли 2 ката). В 3 падунах просто криминальный непроход. Дальше бесконечный слалом, много частичных осмотров, камни... камни... камни...
Это был отличный день, отличный сплав, прекрасная тренировка.
Около 18 часов только прибыли к мосту.
Антистапель.
Petrov
14.05.2014
06.05 сушимся, ждем Артура. Осматриваем храм Хневанк (недалеко от реки по дороге в Куртан). Артур в 2 ходки поднимает в Куртан вещи и людей, часть народу пешком (около 6 км по серпантину). Водители едут в Степанаван за машинами. Грузимся в Куртане и вперед, на знакомство с Арменией.
Расплатились с Артуром и Самвелом. Автоподдержка вместе со стоянкой авто на 4 дня обошлись нам в 110000 драм (10 тыр).
Далее Самвел очень охотно и полезно консультировал нас на маршруте по телефону. А 7-го числа в Татеве и на Чертовом мосту на Воротане мы даже пересеклись. Ночевали вместе с рязанцами.

Стартовали около 14 часов. Сразу рванули через город Севан на одноименное озеро и храм. Севанаванк. На полуострове, вдающемся в озеро. Очень красиво. Вечерний свет. Было около 18 часов.
Затем поехали в Цахкунк, недалеко от Севана, где нас встретил в своем гостевом доме Юра, друг Самвела. Отличный ужин в ресторане. Не самый бюджетный (73000 драм на 17 человек), но все очень вкусно. Так как время было позднее, никуда не поехали, а расположились в любезно предложенном Юрой цокольном этаже. Туалет, свет, вода, душ, электричество. Цена - "сколько дадите". Мне кажется, я пожадничал и дал утром только 10000 драм. Хотя, Артур за первые 2 дня получал столько же в день))
Petrov
14.05.2014
07.05 ранний подъем в 6 часов, готовый завтрак (спасибо Юре и команде) в 6:30, выезд в 7.
Приехали в Джермук около 12. Попили минералки из источников. Дорога к купальным ваннам оказалась проходимой только для подготовленных джипов. Да и температура по словам местных там всего 30-35 градусов. Решили не терять время и рванули в Татев.
Вдоль Севана отличная скоростная трасса. Затем красивый перевал с серпантинами. В Татеве были около 16. Канатка до монастыря работает до 18, билетов на ближайшие рейсы нет. Тут встретили Самвела с рязанцами. Выяснили, что спуститься от канатки к Воротану и подняться к монастырю займет 40 минут. Решили ехать. Грунтовый серпантин на подъеме от Воротана к монастырю доставил весьма))
Сам комплекс впечатляет. Он действующий, но почти все двери открыты. Можно посмотреть все. Храм, подвальчики, другие помещения. Осмотр занял больше часа и к Воротану мы спустились уже в сумерках. Ночевать встали прямо на площадках на Чертовом мосту. Сюда же приехали рязанцы с Самвелом.
Готовить пришлось на газу, дров нет как класса. Вот и пригодились горелки и захваченный газ.
Минеральные ванны у моста не теплые и грязные. Никто не рискнул. Но есть очень вкусный источник. Хотя местные говорят, что много пить нельзя. Я не парился. А кое-кто мучался животом, после Джермука и Воротана вместе взятых))

Ночью рязанцы позвали к себе, был совместный концерт, Женек Караштин молодцом. А я утром страдал из-за подлитой мне рязанцами "тутовки" (местный самогон, очень вкусный).
shym
15.05.2014
Как это? Дрова были, даже костёр иногда горел :-) И одно дерево, срубленное мной на почти вертикальном склоне, оставили для будущих поколений...
CiViLiS
15.05.2014
костер конечно был, но готовили на горелках и костре 50 на 50 примерно.. Не факт что следующей группе найдется дров или хотябы веток.
shym
16.05.2014
Там целое небольшое сухое дерево неизрасходованное осталось. Вот как оно горит - вопрос другой...
Petrov
14.05.2014
08.05
Утром поднялись к канатке, желающие катнулись первым рейсом (10:00). Поехали в Гарни. Очень долго и утомительно. 6 машин - это нереально долго. Населенка, низкая скорость. Перевал. В Мартуни меняли деньги, пополняли счета. Трасса вдоль Севана. Поехали в объезд, т.к. Самвел сказал, что на участке Арташат - Ереван идет ремонт дороги. Поплутали в Ереване. Там магистрали, если промахнулся съездом - попал на крюк километров 10.
В Гарни вечером, около 19. Мы с Аней радуемся - попадаем постоянно на удачный вечерний свет. Гуляем. Шкода и Лачетти приехали раньше и все осмотрели, отправили их в Гегард, искать место для ночевки.
Перед самыми сумерками приезжаем в Гегард. Угольков договорился с настоятелем об отличном месте - ночуем на травяной полочке прямо под стеной монастыря, между ним и внезапно сильно распухшей от воды Арпой. 6 к.с. для каякеров, я полагаю.
Ночью снимаем с камня на противоположном берегу освещенный электричеством монастырь. Красиво.
Готовили опять на газу, как раз исчерпали все запасы.
Petrov
14.05.2014
09.05 утром смотрим комплекс. Впечатляет. Огромные вырубленные прямо в скале помещения. Кельи. Хачкары. В верхнем зале поет хор. Супер. Покупаем серебро в сувенирной лавке и едем в Ереван после 11-ти.
К Еревану я не подготовился, каюсь очень. Только заехали на "Арарат", затарились коньяком. Потом смотрим центр, немного гуляем группами (не толпой). Обедаем. Мы попали в Шаурму №1 ))
Я очень хотел попробовать местной шаурмы, но при этом долго стоял напротив надписи Շաւրմա № 1, даже не подозревая, что нашел то, что искал. Все вкусно и недорого.
Около 16 поехали в Эчмиадзин. Я был разочарован. Я ожидал большего. А увидел серость. Все, что я запомнил в Эчмиадзине, это древнее кладбище. Очень красиво. Массивные, покрытые мхом и лишайниками надгробия. И вид на Арарат. Только тут мы увидели его впервые. В Ереване мы не были в нужном месте и мы не попали на Арагац и в Амберд, как планировали.

Около 18 часов стартанули домой. Решили ехать тем же маршрутом, только не уходить на Тамбов в Богучаре, а ехать по Воронежской объездной. Планировали рано утром приехать в Тбилиси и погулять пару часов. На деле все вышло немного иначе. Еще до полуночи пересекли армяно-грузинскую границу. Несмотря на то, что на серпантине от Ванадзора до Алаверды попали в очень густой туман. Видимость была метров 10.
КПП опять как по маслу. Без эксцессов и досмотра. Только пошлина за вывоз авто 6600 + 2000 драм))
На границе я сменился. Немного поспал. В Тбилиси приехали в час ночи. Темно. Разбежались группками. Народ успел посмотреть Старый Тбилиси. Мы только в магазин, в парке перекусить и на проспект Руставели.
В 3 часа поехали дальше. Я спал.
Petrov
14.05.2014
10.05 Грузинско-российскую проходили на рассвете. Я сменил Леху за рулем. Опять без сучка, без задоринки. Коньяка можно было брать хоть мешок.
После границы Лачетти и Шкода вальнули вперед. В итоге Шкода обогнала нас на 4 часа, а Лачетти и того больше. Группой, конечно, дольше ехать. Покушать останавливалиь раз. Воронеж и Тамбов валили ночью.

11.05 утром после Шацка я сменил Леху и валил до НН. В Арзамасе почувствовали преддверие пробок. В Богоявлении встали и ползли до самого почти Ольгино. 4-5 часов где-то по области валили. Разгрузили логан дома, разгрузили додж у Романовых, раздали, разобрали часть снаряги и домой. Приходить в чувство))
Nat-ashka
14.05.2014
Женька, Спасибо тебе за этот отпуск!!!!))) Придя на работу я реально забыла как это делается) а значит отпуск удался)))

Армения покорила солнце, дружелюбием, гостеприимством, вкусной едой и питьем))))

Покорили серпантины и каньоны, горы! Природа просто чумовая! Я ехала и восторгалась!

Это и правда Солечная Армения!

Очень жаль что не получилось окунуться в Севан (для галочки)) в океане то в том году купались)) ) , в принципе , по трассе можно было прыгнуть из машины - в озеро - в машину))) но.. не получилось так не получилось)

Река очень понравилась своим слаломом.ОЧень классная тренировка и раскатка.В начале сезона - самое оно.
Немного расстороило только другое: Река реально засрана(((( это всегда жалко , потому как уже немного даже привыкли пить из горных рек, а тут купаться даже не захотелось...

Спасибо всей большой компании за столь чудесный отпуск в краях Солнечной Армении))))
Petrov
14.05.2014
Вам всем спасибо за компанию!
И я, если честно, думал, что впечатления будут немного более негативные. Ибо много переездов, мало отдыха. Я сам, чесгря, оч сильно зоипалсо, именно так)) И впечатления скомканные. Ну и группа большая, кто в лес, кто по дрова. У меня опыт таких групп только в качестве участника был раньше. Руководом сложно. Впредь буду расчетливее))
Nat-ashka
14.05.2014
Жень, такую толпу вообще очень сложно организовать... Но у тебя получилось! И за это тебе респект!! Я вообще не представляю насколько у тебя железные нервы))
Petrov
14.05.2014
не, я нервничал) иногда сильно и очень заметно
Nat-ashka
14.05.2014
ну не без этого, но тем не менее! все ж целы) значит не поубивал никого) значит железные нервы)
shym
15.05.2014
Я, например, очень люблю переезды и смотреть на меняющуюся за окном природу из машины. Поэтому впечатления хорошие остались))
Petrov
15.05.2014
Я тоже, но я люблю ещё больше остановок. Коротких. С большой толпой это нереально.
alexmal
14.05.2014
От себя немного добавлю - не последовательно, а про все и сразу :)))

1. на мой взгляд, глобально речку можно поделить на 2 участка - до второй плотины и после нее
(у нас, соответственно это 1+2 и 3 день сплава)
Ниже плотины уклон РЕЗКО возрастает, и если подлить воды в разумных пределах,
то до плотины станет очень интересно, а после - ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ;-)))))

2. Очень хорошо, что сложность препятствий идет по нарастающей:
первый день откровенно скучно, во второй день было веселее, чем в первый,
ну а третий вообще всем понравился...

3. ОЧЕНЬ доброжелательное отношение местного населения.
Я кроме Камчатки пока такого нигде не видел...
Все сами спрашивают, чем помочь, и все такое...

Мы с Андрюхой сначала не могли понять, почему нам все сигналят...
Потом поняли - на крыше лодка, соответственно, сразу на номера смотрят, и здороваются-приветствуют.
Мы как-то сначала не понимали, а потом в ответ бибикать начали :)))

4. В Грузии то же самое - на границе туда я грузинскому пограничнику объяснял технику эскимосского переворота :)))
а на границе обратно пограничник мне рассказывал, сколько русских приезжали в СССР на соревнования по ТВТ
и узнав что мы в Армении сплавлялись, очень приглашал на их речки :)))

В Тбилиси ночью таксист увидел российские номера, сдал задом метров 40(!!!) (движение достаточно оживленное было)
и тот же вопрос - чем могу помочь...

5. Обратно во Владикавказе случайно по нафигатору вместо 6-полосной дороги, которая через через центр,
заехали на дорогу для транзитного транспорта в впёрлись в злющий пост.
Там у них просто развязка на Чечню, Дагестан и т.д. На один перекресток 4(!!!) поста... Все с автоматами.
Остановили всю колонну, первый и последний раз за всю поездку
Меня, так как я первый в окно документы дал, "приглашали" за пост "поговорить".
Но, так как простой и старый прием сработал, отпустили всех и сразу :)))
Короче, Владикавказ надо проезжать через центр...

6. Да, правильно Наташка написала - единственный минус Армении - мусор. Везде. На реке, В реке, во всех деревнях, по обочинам.
Petrov
14.05.2014
что за простой и старый прием, колись
наверное, сказал, что он из "Молодой гвардии" или Единорос молодой
alexmal
15.05.2014
Ефрем писал(а)
Единорос молодой ...

с последней буквой напрашиваются варианты :)))))
Nat-ashka
14.05.2014
по одному не ходить ))) Лену с Лехой разводили так, в результате после всех бла бла с миром отпустили.Они вдвоем пошли, Леха сказал что она свидетель, в результате ему много говорилось "да ты что!! за тебя девушка что ль заступается и т д " но он твердо объяснил что она свидетель всего и все.После фразы "начитались интернетов всяких" отпустили с миром и документами.
alexmal
15.05.2014
Petrov писал(а)
что за простой и старый прием, колись ...

да-да, простой и старый
на любое предложение куда-то пройти берешь с собой человека
его задача стоять рядом и молчать, чо бы ни происходило
следующий вопрос к вам будет - зачем он идет (во Владике были слова "пускай он пока отойдет")
далее следует слово "свидетель", а далее вам отдают все документы и вы едете куда хотите.
100%+-0.5%
в том случае во Владике один я показал документы и сходил "за пост" с Лехой Романовым,
после этого отпустили все 4(!) машины, считая полугрузовик "додж" и документы почему-то уже не нужны стали ;)
Nat-ashka
14.05.2014
я еще хочу выразить огромную благодарность ВСЕМ нашим водителям за эту поездку!!! За их моральную устойчивость, выдержку, мужество,ответственность и надежность!

Ребята, вы молодцы!!!!! СПАСИБО!!!
Petrov
14.05.2014
да, спасибо всем водителям, что не прибили меня сразу за долгие изнурительные переезды внутри страны)) я честно-честно полагал, что все будет несколько быстрее происходить)
Petrov
14.05.2014
О дороге.

НН-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Элиста-Владикавказ - всего 1850 км. Но я там вряд ли поехал бы, ибо после 4-полосных М4 и М29 на 2-полоску не хочется совсем. Тем паче, что дорога там почти всегда убита фурами.

По М7 до Орехово-Зуево и далее по федералкам выглядит заманчиво, но дает ещё больший крюк, чем через Тамбов-Воронеж. Плюс платники и очереди на них от Мск до Воронежа.

В итоге самым логичным вариантом выглядит НН-Тамбов (через Касимов или Дивеево - решать индивидуально) - Воронеж-М4-М29
В Тамбове и Воронеже объездные.
ВНИМАНИЕ!! На трассе Воронеж-Тамбов строят пропускные - будет платник очень скоро.
С М29 после Невинки ни в коем случае не надо сваливать на Георгиевск: мимо Пятигорска и Нальчика сделаны прекрасные объездные.
М29 везде 4-полосный кроме небольшого участка, покрытие хорошее.
Получается около 2100-2150 км до Владика. Но эти 300 км отыгрываются скоростью.

В Грузии дороги просто прекрасные. На трассе от Верхнего Ларса и до Садахло не помню ни одной ямы.

В Армении дороги есть только несколько км от границы. В Ереване и вокруг него. А также относительно новая трасса от Еревана до Севана, вдоль Севана, через Ехегнадзор и Мартуни. Правда, и на ней есть сильно дырявый участок ближе к Сисиану.
Ереван-Капан через Арташат ремонтируют.
Все. Больше дорог нет, направления)
fokus
14.05.2014
Спасибо, Жень! С удовольствием почитал, очень познавательно!
shym
15.05.2014
А в России у нас очень много таких "направлений" везде... Я их дорогами называть привык...
Petrov
15.05.2014
Ну и важное забыл, как же гайцов в суе не помянуть)
Если не считать тотальной проверки документов на въезде в Осетию (только у водителей), а также нашего неудачного попадания на пост с автоматчиками на выезде из Владика, то, по имеющимся у меня данным, наши 6 машин останавливали лишь дважды:
- додж, в России, хотели развести, но при виде "свидетеля" ретировались
- приору, в Армении, с чужими показаниями на радаре. Тут удачно подъехал Самвел и разрулил, но, полагаю, отболтались бы и сами, т.к. реальная скорость была <=90

а, ещё Санек по собственному желанию раз вставал на отмашку для другой машины)) был послан)
CiViLiS
15.05.2014
Еще меня остановили, когда я на кругу (M29) проскочил нужный съезд и решил сделать еще один кружок.
Гайцы как раз на кругу и стояли...
alexmal
15.05.2014
на самом деле додж останавливали чаще...
помню, еще перед Пятигорском точно.
Просто проверяли документы и иногда смотрели чо в кузове.
Грузовик все-таки ;)
alexmal
15.05.2014
Кстати, а чо про 2 боевых киля умалчиваем? А то все "слалом-слалом" :-))))))))))))))))
CiViLiS
15.05.2014
Два с половиной.......... :-)
alexmal
15.05.2014
ну да! :)))
ну это вы сами про свои выходки рассказывайте! :-D
Petrov
15.05.2014
а я не видел ни одного)
vve7
16.05.2014
Немного фоток с третьего дня сплава, с килем в том числе
http://www.nn.ru/~gallery209898?MFID=622517
vve7
16.05.2014
Nat-ashka
17.05.2014
хехххх))) красавцы, чо)) спасибо за фото))))

Мне очень понравились слова Дениса, когда уже кат был на камне , что он так и знал что тут будет экшен, поэтому и засел под скалой с фотом))))
shym
15.05.2014
А как же Денис с Димой, которые на камень вылезли не по своей воле и расчистили дорогу для одного из килей? :-)
CiViLiS
15.05.2014
А Денис с Димой в третий день очень часто не по своей воле вылезали на камушки и перекидывали кат через камешки (пару раз камушки были больше их роста :-) )

Ну и у Лехи с Леной был не полный киль. Лена вышла на берег, а Леха отказался покидать периметр рамы :-)
shym
15.05.2014
Ну там было опасно. Почти то же, что Лена с Лёхой сделали, только Денис с Димой сумели не лечь, а покинуть судно.
CiViLiS
15.05.2014
дык я видел... Я, можно сказать, в первом ряду на камешке с Угольковым сидел, потом нам надоело смотреть и мы пошли на страховку.
Nat-ashka
17.05.2014
Ага))) заводить каты туда, откуда кадры хорошие появляются)))))) такие , динамичные ;)) кверху килем)
CiViLiS
17.05.2014
*покраснел* чуть чуть
shym
15.05.2014
Кстати, тут кидали ссылку на интересную статью. Нашим "героям", которые 1200 валят без остановки, не помешает почитать. :-)
nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013-v-dva-rulya-kak-pravil-no-raspredelit
Petrov
15.05.2014
я читал. полностью согласен
dpronin
16.05.2014
Добрый день, вопрос по дороге.

Планирую поездку на Эльбрус из НН. Вот такой маршрут. maps.yandex.ru/-/CVrAv6Nk

Что скажите?
Petrov
16.05.2014
Все возможные маршруты описаны в теме. Просто прочтите её. Ваш маршрут там тоже упоминается.
Его минусы:
- вечные ремонты в районе Владимира
- платники и пробки от большого кольца до Воронежа, особенно в выходные
- иногда на большом кольце (А-108 вроде оно) можно попасть на вереницу фур, дорога двухполоска

PS мы ехали до Владикавказа 26-28 часов. Стартовали все из разных мест в разное время, объединились в колонну на М4 в районе Богучара
dpronin
16.05.2014
Спасибо большое, видимо плохо искал.
Petrov
16.05.2014
www.nn.ru/community/tourism/tourism/armeniya_2014.html#94181781

PS мы ехали до Владикавказа 26-28 часов. Стартовали все из разных мест в разное время, объединились в колонну на М4 в районе Богучара

Одна машина пойдет быстрее
ovb46
16.05.2014
Большое спасибо Петрову! Женя-ты молодец.Интересный маршрут,насыщенная культурная программа,отличная команда,Эх,повторить бы все это в следующем году в Грузии или в другой теплой стране.
С удовольствием читаю, потягивая Крымское пиво на берегу моря. Молодцы!
ArmoR перелогиниваться лень
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.