--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Десять горных озер среди снежных вершин". Трек по Тянь-Шаню в августе.

Дороги и путешествия
22
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Цаца33
23.06.2014
Августовский трип по Тянь-Шаню - ежегодный праздник души...

Кто не помнит отчетов - вот наше волшебное путешествие два года назад:
www.ski.ru/az/blogs/post/strana-ispolneniya-zhelanii-kirgiziya-v-avguste

А вот в прошлом году, испепеливший мое сердце трек, было много нижегородцев, кстати:
www.ski.ru/az/blogs/post/820...-pobedy-chast-1/

Маршрут я изначально планировала параолимпийским, ибо сама после травмы. Но что-то мне разонравилось быть параолимпийцем уже к середине июня. Поэтому решили сделать компромиссный вариант: давайте пройдем красивейший трек формата "неспешный и творческий подвиг"? :))

Маршрут этот старым туристам известен, но ходят его редко, не знаю уж, почему - по описанию, там сумасшедшая красотища. Наверное, оттого, что прямо по дороге озер немного, к ним надо подниматься радиалкой, а это у буржуев некомильфо, а спортивным туристам, закрывающим категории, важен техничный Чон-Ашуу, который у нас остается в стороне, и ТЮЗ, который чуть дальше. Поэтому закладываю шесть дней вместо беговых трех. Будем первопроходцами! :)
Если кому надо прям категории - могу заявиться. Но тогда надо какого-то бюрократического туриста, я не парюсь обычно корочками. В МЧС заявимся обязательно, это я делаю всегда. Да - и погранпропуска надо будет, чем раньше, тем дешевле. Сделаю сама всем.

Нить маршрута:
Старт в поселке Жыргалан, заодно и на новую базу посмотрим, что там получается.
Далее - вверх по реке Жергалан (разночтения на всех картах - Джергалан, Жергалан, Жыргалан, но это одно и то же), в верховьях, у озера на 2900 останавливаемся и делаем полудневку или дневку с радиалками к четырем горным озерам. Одно - Айлампа, названий остальных на картах нет, трясу местных.
ДАлее - безымянный перевал 3100 и сваливаемся к большому озеру Чаркратма. От него - по долине одноименной реки вниз, возможна радиалка еще к одному-двум озерам.
Потом выходим в долину реки Тюп и по ней идем вверх. Как вариант - можно сделать еще одну полудневку и подняться на восток, к озеру Кызылтор. А можно двинуть дальше.
Далее - перевал Ашутор (3649), озеро Ашуайрык и одноименная речушка. Вдоль нее вниз.
Идем по реке Чоп-Джаналач на перевал Эчкили-Таш. Справа и слева - два офигенной красоты озера, на одно можно подняться радиалкой.
С перевала спускаемся вдоль реки Туюк к реке СарыДжаз, поселку Эчкилиташ, где нас подбирает машина и увозит вниз, к Иссык-Кулю, в Каракол)

В общем, нить маршрута одна, плюс три полудневки с радиалками. Можно забить на какое-то из озер, а можно, наоборот, добавить. Как будет погода и желание smile.gif

Как вариант: можно сходить этот маршрут в обратку. Тогда сложные перевалы будут сначала, а матрас с радиалками в конце - и пешком доходим до дома, что приятно. Минусы - нужна будет акклиматизация хотя бы пару дней, пер. Эчкилиташ - 3770.

Надо взять проводника, я считаю. Гида брать не будем, чтоб он не мешал матрасить, а вот проводник будет не лишним, ублудить там легко и просто)

Если останется время - поматрасим на Иссык-Куле, сходим еще какую-нибудь радиалочку от поселка, я бы вот в Ак-Жуу прогулялась одним днем, или съездила на денек полазить в ущелье Сказка, очень уж там красиво! А можно опять взять в прокат лыжи-борды и катнуть на ледниках!

Даты: обсуждаемы. Пока предварительно 12-15 августа старт, 25-27 назад. Но, в общем, посмотрим по окончательному составу, пока нас трое и мы еще можем подвинуться по датам. Я бы осталась на подольше, побродить вокруг будущей базы, но тут уж кто как хочет, подвиг займет 5-6 дней, день - акклимуха и два дня - матрас по приходу)

Бюджет предприятия: если не учитывать билеты, я рассчитываю тыщ на 13-15 со всеми делами, в том году у нас вышло 17, но трип был десятидневный, гид, далекие заброски и выброски на внедорожнике. В этом году внедорожник только на выброску и шесть дней. Точно высчитаю, когда будет окончательный состав, там много коллективных расходов - заброски, проводники, продукты и т.п.

Билеты: вот это самый сложный момент, летом билеты в Бишкек из Москвы по 18-19 тыщ. Любимая нами Эйр Астана в этом году подкачала - в Алматы прямые тоже по 17 тыщ. Но я нашла варианты экономии:

1. По средам из Перми и обратно летает Эйр Манас. Билеты 8100 в обе стороны, иногда проскакивают и по 7500. До Перми поезд идет одну ночь из Москвы, Владимира, Нижнего и т.п. Цена билета около 1800.
2. Летает из Москвы в Алматы МАУ, цена с пересадкой в Киеве (хехе). Цена 13 000 примерно. От Алматы ехать на два часа дольше и через наземную границу. Гемора, в общем, поболе. Но - вариант.
3. От Бишкека, кстати, пустили поезд до Рыбачьего за 69 сом (!). Можно прокатиться, я вот люблю ездить на поезде, махать ручкой чабанам! А уж от Рыбачьего на машине доедем по бережку Иссык-Куля :)

Требования к участникам: хорошая физическая форма. Альпподготовки не нужно, про акклиматизацию и необходимые тренировки все расскажу по ходу подготовки. Группа - в пределах 10 человек. Но, как показывает практика, оно так и набирается обычно.

В общем, пишемся и отвечаем на вопросы:

1. В какие даты лучше лететь?
2. Через Москву в пятницу или через Пермь в среду?
3. Какие замечания и добавления по творческой программе?)

Контакты мои:
skype: snow_zaza
icq: 380124422
e-mail: sveta-nnu(собак)yandex.ru
тел: 8 9o3 645 73 I5

Изменяемая и дополняемая сборная тема (там и картинок больше) - forum.wec.ru/index.php?showtopic=252543
Через три дня ситуация со сборами такова: нас пятеро и летим мы 13 августа через Пермь. Наверное, так и будет. Старт на маршрут - 15 августа.

Присоединить могу еще максимум пятерых.
Diman.S
25.06.2014
А зачем вам проводники? По-моему лишний пункт в программе.
Можно и не брать. Но не люблю ходить, уткнувшись носом в карты и ЖПС-ы, я люблю знать, где иду, что растет у меня под ногами, что деды рассказывают про это озеро и т.п.
Стоит молодой киргиз копейки, а пользы вагон. Он и лошадь в случае вздутия рек, достанет из-под куста (было дело, переходили держась за лошадиный хвост)) и расскажет, где что есть, что как называется, какой цветок растет у меня под ногами, что в этом месте бывает зимой и т.п. В общем, мне интересно ходить с местным, я не спортсмен, а путешественник :)
Diman.S
25.06.2014
Ну если так, тогда понятно.
Четыре места осталось. Чем раньше возьмем билеты и сделаем погранпропуска - тем будет дешевле;)

Команда пока отличная набирается. Двое нижегородцев)
Два места. Берем завтра билеты и заказываем пропуска.

Если честно, я рада буду джентльменам. У нас пока фифти-фифти, это критично, должно быть парней больше:)
Irain
12.07.2014
Света, думаю, самое время размещать ФВК))
Что такое ФВК?) Я не знаю)

Срочно берем билеты на обратный поезд из Перми.

Поезд № 145У Челябинск-Санкт-Петербург, 27 августа.

На данный момент я вижу всего 18 плацкартных билетов, дали один вагон, №2. Поэтому давайте срочно их выкупим. Конечно, могут вывалить и еще, а могут и не вывалить, дата критичная, школьников повезут от бабушек в мегаполисы.

Берем 39-40, 30-32 и какие-нибудь 22-24, 44.

Туле я возьму, он в Безенги сейчас. Кто будет брать первый - выкупите 39 место! Единственное нижнее, чтоб хоть посидеть вам)
Irain
15.07.2014
Странно, что до сих пор никто не ответил, что такое ФВК)) Это Фото В Купальнике. Действует безотказно...
Все, поздняк. Я уже погранпропуска сделала на всех. ФВК теперь только в отчете))
Отлично съездили, хотя и не без приключений:)

Вот и отчет о нашем трипе народился:

www.ski.ru/az/blogs/post/zemnaya-magiya-avgustovskii-trek-na-echkilitash/

Не стесняйтесь ставить зеленые плюсики)
теперь можно и фвк новое выложить;)
Спасибо, Свет!:)
AlexXC
18.09.2014
Ждем с нетерпением 8-)
finn
18.09.2014
Тоже по горкам гуляла? Малацца!
И фоток, поди, на несколько гигов привезла? Ждем красочного фотоотчета на туризмвнн! ;)
отчет супер и фотки такие... манящие)))
Oleg K
18.09.2014
К сожалению, это называется не "отлично съездили", а "чудом вернулись". Причем ЧП явилось, по-видимому, следствием не форс-мажора, а халатности (руководителя).
Если вы считаете, что вас кто-то должен в походе за ручку водить по специально подготовленным к вашему приезду тропинкам - лучше не ходите в самостоятельные походы. Там всякое бывает - и снег с неба внезапно падает, и тропа, нарисованная на карте, пропадает:)

Я вам больше скажу - та негритянка, которая лишилась ноги - шла в коммерческий тур за 1000 евро, с гидами, портерами, поварами, переводчиками и т.п.
Это горы, моншер.

А у нас команда была отличная и все вернулись счастливыми. Без травм. У меня задача стояла именно такая:)
Oleg K
18.09.2014
Ну, например: внезапно выпавший снег -- это форс-мажор. Такое бывает. Если к такой ситуации всё и все были готовы -- никаких нареканий быть не может, естественно. И даже наоборот: честь и хвала руководителю, если он сделал до похода и во время его всё необходимое, чтобы преодолеть подобные осложнения с минимальным риском.

А вот это:
<<Вы, ребята, совсем не тот перевал сейчас проходите!
-- ошибка руководителя. Такое тоже бывает.

Но отчего это случилось? В группе не было ни одного спутникового навигатора. Тогда вариантов два:
а) руководитель обладает достаточной квалификацией для ориентирования в горах без спутниковых приборов, и абсолютно уверен в своей квалификации;
б) руководитель понадеялся "на авось".

В случае (а), имеет место здоровая самонадеянность (за которой последовала ошибка).
В случае (б) -- халатность.

Простой тест: а был ли у руководителя всё время под рукой хотя бы компас?? Если нет, имеем вариант (б).
Diman.S
18.09.2014
Мы в прошлом походе тоже "не тот" перевал прошли. По навигатору, кстати, вышли точно. Просто точка перевала не в том месте была обозначена :) Бывает и такое.

Хорошо, что у Цацы33 все закончилось хорошо, интересны были бы действия команды , если бы участница при срыве во время брода не удержалась бы руками за перила и усвистела в водопад. Ну и фразы "импровизированная обвязка" и т.д. наводят на мысли, что со снаряжением не все было в порядке. Кстати, обвязка на этих перилах не помешала бы... Касок я тоже не увидел, хорошо девица при падении о скалу башкой не приложилась....
finn
18.09.2014
А мне этот брод на видео не показался особо сложным и опасным. Возможно, автор умышленно допустил некое художественное сгущение красок. Предлагаю спросить хотя бы Галю, как непосредственного участника событий, насколько серьезной была ситуация в реальности. А вообще, за смелость (что выложила отчет на суд общественности, не убоясь нападок) и самостоятельность в организации довольно сложносочиненного похода, я автору ставлю плюс :)
зыж А что касается моментов, связанных с обеспечением безопасности - грабли у всех бывают, главное - выводы правильные своевременно делать. Да и потом, неинтересно это, когда каждый шаг за тебя продумывается, страхуется, и полнейшая безопасность везде и всюду гарантирована. Имхо, риск в походе, как острая приправа к блюду, чуть-чуть но быть должен. Я - за умеренную безбашенность :)
Diman.S
18.09.2014
Мне он тоже страшным не кажется, но по опыту поток воды выше колена уже может сбить с ног, да и на дне неизвестно что лежит. Веревку ведь не зря протянули, и даже при этом участница сумела упасть. А плавать с рюкзаком не очень удобно, тем более что пояс застегнут :)
А броды в горных походах я сам не люблю. Зеленый плюсик поставил :)
поток воды по колено сносит уже будь здоров( если это даже просто керженец или линда уже чувствуется поток и неустойчивость грунта)

простая горная речка даже с трекинговыми палками не проста для брода босиком - на дне никто не выгладит дорожку, а если и выгладит то по закону мерфи она будет "оброщена" склизкостями и оступчивостями..
сам предпочитаю бродить речки в носках и сандалиях- чтобы хоть как то сохранить тепло и сцепление с дном...ну и трекингпалки а по возможности и необходимости и перила.
В бродной обуви шли, конечно. Босиком бы там даже кабанов посносило, камни острые.
Но и в обуви мало не показалось. В общем, в следующий раз включу в список снаряги еще и неопреновые носки)
Участок был проходим и за ним был разлив, мели. Иначе бы мы не пошли. Но - ледяная вода и сильное течение в каньоне добавили ощущений, конечно.

А простейшую обвязку из прусика учат вязать в первый же день на любом скалодроме, на любых курсах спасработ. Очень полезное умение ;)
Diman.S
19.09.2014
Наверное полезное. Я курсов не проходил, поэтому как чайник хожу в обвязке промышленного извготовления. Впрочем, человеку сорвавшемуся в обвязке из пруссика я бы не позавидовал.
У меня тоже фабричная есть, на ледники и скальные тренировки я ее беру. Но в многодневки без ледовых участков - нет.
Тут еще надо понимать, что все мы - бэккантрийщики и скитуристы.
Т.е. у нас зимой за плечами лыжи и борды. А рюкзачок невелик и с ним тебе еще катиться вниз. Поэтому все лето все тренировки направлены именно на спасработы в ситуации, когда у тебя нет 40 кг снаряги за плечами, а есть какой-то необходимый и нетяжелый минимум. У меня это 30 м семерки, станция, два карабина, прусик и восьмерка. Все. Развесовка рюкзака для зимы - 5-6 кг.
Развесовка рюкзака для многодневного трека летом - 12-14 кг женский вес и 15-18 мужской. Впихивать туда килограммовую обвязку и полукилограммовый жумар - ненужная роскошь. Тогда придется вынуть теплую флиску и джетбойл, а это нужнее)

Да, хорошо, когда у всех есть обвязки, жумары и т.п. Но - если спусков и подъемов не планируется, а веревка берется на всякий случай, для неожиданного ахтунга - то достаточно просто уметь делать обвязку из прусика и два схватывающих узла с педалью - для подъема. Тогда в жопе мира вы не будете рыдать оттого, что не захватили гору тяжелого железа, а спокойно сделаете все из подручных материалов. В общем, легкоходство - наше все:)
Diman.S
19.09.2014
Убедили :)
AlexXC
19.09.2014
Восьмерка в этом списке выглядит лишней, на мой взгляд.
Восьмерка - для страховки удобно, если девочка страхует тяжелого чувака - восьмерка с рогами блокирует движение мгновенно. Ну, через камень, конечно)
Ну и вообще - розовая восьмерочка - у меня своего рода талисман, все на нее умиляются:))

Навигаторы были. У меня была простая гармина, у парней айфоны с навигаторами. Но карт нет толковых по Киргизии, поэтому проку в навигаторах никакого, их достали раз или два, увидели, что мы где-то в неведомом массиве без обозначений чего бы то ни было - и убрали.
AlexXC
19.09.2014
Для современных навигаторов карт есть ровно столько, сколько было издано на бумаге, плюс векторные. Т.к. любой растр можно привязать по координатам и засунуть в прибор. Генштаб есть уже готовый, и многое другое. Так что зря пренебрегаете.
AlexXC
19.09.2014
А про рога я всегда думал что это для долговременной фиксации, если конечно речь не идет о какой-нибудь там хитровыделанной пиранье от Петцл. А для увеличения трения просто через шейку веревку пропускают обычно, а не через карабин.
am_red
19.09.2014
Да ладно-ка, вспомни, видела ты у меня в дакоте генштабовский растр, когда мы втроём с Денисом от Панорамы долборайдингом занимались :) На той карте даже та тропка была, про которую никто кроме местного гида, что нам повстречался, не знал.
Вот! А у нас была огромная карта топографическая, купленная в Бишкеке, на которой была отмечена тропа, в реальности лет 20 как заваленная камнями))

Но я с тобой зимой попрактикуюсь в разных железочках, хорошо)
Oleg K
20.09.2014
карта топографическая, купленная в Бишкеке
(facepalm)
Т.е. из НН выезжали не только без карт в навигаторах, а даже без бумажной карты.
Весело тут у вас.
Да не, Олег, без паники:) карта километровка с заранее спланированным маршрутом была, равно как и компас :) а в Бишкеке докупили потом красивую, с хребтами обзорную - на стенку вешать;)
Oleg K
21.09.2014
в Бишкеке докупили потом красивую
А, ну ладно хоть так. Собс-но у меня на это надежда ещё теплилась: а может быть, у них всё-таки С СОБОЙ БЫЛО?? А в магазин пошли за добавкой...
равно как и компас :)
угу, который был достат, когда уже заблудились...
в древнемохнатые времена, когда еще карты для нафигатора были редкостью а качеством мало отличались от 33 раза перекалькированной хребтовки... перед походом на ОЗИ ставил ВСЕ значимые точки по маршруту, грузил их в нафигатор и далее по маршруту, достав бумажную карту и нафигатор, по углам места и точек явно видел свое положение и прикидывал дальнейшее движение... НО- если карта была привязана в ОЗИ криво.. то начинались шарады с ребусами...

а счас - распечатать ГШ, спутник, ту-же карту ГПС "заламинировать" их скотчем, и играть ими в преферанс на маршруте уже гораздо проще... эт не калькировать атлас района, взятый на одну ночь а то и карту ГШ с обрезаными полями и вырезанным куском карты где стояла печать части..
Oleg K
21.09.2014
а качеством мало отличались от 33 раза перекалькированной хребтовки
А я вот, кстати, до недавних пор по темноте и необразованности вообще не знал о существовании такого картографического продукта, как "хребтовка".
А столкнулся, когда стал дорисовывать (для конкурса) трек прошлогоднего Тянь-Шаня -- а именно, не записавшийся по какой-то причине кусок с подъёмом на перевал. И самым правдоподобным источником, с которого я в итоге эту тропу и "сколол" (на спутнике ее не было видно), оказалась хребтовка Терскей-Алатау, найденная в недрах САС-Планеты. Поскольку полученный трек вполне соответствовал воспоминаниям и непротиворечиво ложился на спутниковый снимок, я заключил, что скорее всего, с чьего-то фактического трека он на эту хребтовку и попал.
Я это всё к тому, что современная хребтовка вполне может превосходить своей актуальностью ГШ-километровку и прочие источники.
странно - практически все рассказы и отчеты ранее90х годов по горным районам содержат в себе упоминания как минимум о "хребтовках".
а вообще это был милостивый разрешительный картографический материал для альпинистов в эпоху всеобщего шпионоотлова.
то есть от карты ГШ оставались только линии хребтов с указанием вершин и перевалов, безо всякой привязки по координатам и не дай боже изолиний высот и прочей стратегической информации, которую в ДОспутниковую эпоху снимали теодолитами и аэрофотосьемкой.
Oleg K
19.09.2014
Всё это здОрово.
Но хотя бы один навигатор сильно снижает вероятность нештатной ситуации. Поэтому я и считаю, что его отсутствие -- это уже признак недостаточно серьезного отношения к подготовке похода. Мое неодобрение только этого касалось, собственно.
Oleg K
19.09.2014
finn вчера в 17:56
Да и потом, неинтересно это, когда каждый шаг за тебя продумывается, страхуется, и полнейшая безопасность везде и всюду гарантирована. Имхо, риск в походе, как острая приправа к блюду, чуть-чуть но быть должен. Я - за умеренную безбашенность :)
Дискуссии подобного рода время от времени возникают на нашем форуме.
yanad 18.08.11
А по-моему, главное не в том чтобы идеально и гладко и вылизанно пройти маршрут (не такой уж и сложный) как профессионал. В форс-мажорах весь der Sieg и состоит, а иначе чел "слишком "захвачен" сущим и оставлен бытием".

...
...
Oleg K 21.08.12
Михаил Надежкин (yanad) не вернулся живым из похода.
Добрая ему память, и земля пухом.

Случается и такое. И исключить такой исход невозможно. Но можно приложить усилия, чтобы снизить вероятность.
Я именно за это.
Брод ничего такой, пробирает, если на усталые ноги и вечером в холод (как вам должно быть известно, я вообще не большой любитель бурной быстрой воды, и к веревочке посему решила пристегнуться:)). Что там было ниже по течению, я лично не видела, но судя по карте, самый резкий сброс высоты был именно там. И вышеописанная ночевка там, конечно, была наилучшим вариантом от безвыходности на тот момент:)
Грань между "отлично" и "чудом" весьма тонка, я бы сказал.

В июле на всем известном 110-м зимнике за 2 дня подряд:
1) Меня чуть не сожрала медведица
2) Меня чуть не унесло по течению при переправе через р. Баргузин на пакрафте
3) Меня чуть не смыло при переходе через р. Ковыли

Задолго до этого у меня было предчувствие, что на зимнике будут приключения, но всё в итоге будет хорошо.

Так и получилось, и я считаю, что приключения только добавили остроты ко впечатлениям
(и вообще, через эти испытания Байкал очищал мою карму, подпорченную богомерзкой европейской частью РФ, поэтому комментарии по поводу дурости и раздолбайства не принимаются :-P)
finn
19.09.2014
А вот нам в этом году не так повезло на острые ощущения, как в прошлом и в позапрошлом - немного жаль, без этого и от красот уже нет полного удовлетворения :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.