--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Майская Грузия

Отчеты / фото
36
52
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Petrov
14.05.2015
.
Petrov
15.05.2015
Идея посетить Грузию родилась ещё во время подготовки прошлогоднего похода по Армении. Транзит через Грузию во время того похода, виды рассветного и ночного Тбилиси закрепили мысль.
Чтение отчетов других групп последних лет вдохновляло. Особенно запомнились гайд Антона Свешникова и отчеты Светланы Цветковой. Гайд Антона я перечитывал раз пять, а в последствии и списывался с ним для уточнения деталей.
Начальный сценарий с Цхенисцкали в главной роли рассыпался вместе с основным составом предварительно сформировавшейся команды. Долго скребли по сусекам, перекраивали варианты, определившись с составом группы окончательно недели за две до старта поездки. Новый сценарий рождался тоже довольно долго и мучительно, и в фактической постановке многие эпизоды были вырезаны. Связано это было с бОльшими временнЫми затратами на перемещения, нежели было заложено, поломками авто, мокрой погодой и низким уровнем воды в реках в начале мая в этом году.

Команда подобралась хорошая, несмотря ни на что. Команда, я вас всех люблю, вы все чудесные люди)
15 человек, солянка Нижний Новгород-Чебоксары-Москва, включавшая в себя и водников, и культурных туристов. 9 человек из прошлогоднего "армянского" состава.
Малыгины Аня и Лёха
Яхваровы Юля и Юра
Костерины Вера и Денис
Петровы Ира и Я)
Васильевы Саша и Никита
А также Лёха Угольков, Дима Федин, Саша Жиляев, Наташа Андросова и Оля Фольман.

Ни проблемы с авто (пробки, проколотые колеса, кипящий двигатель, пробитые свечи, отказавший гур), ни обложные дожди на 3 дня оказались не в силах испортить нам праздника.
Выехали 30 апреля 15 человек на 5 машинах из разных городов и разными путями. Чебоксарцы вдвоем выехали 30-го в обед через Саратов-Волгоград-Элисту. Нижегородцы в составе 8 человек на 2 машинах выехали около 16-17 часов по маршруту М7-А108-М4. Васильевы поездом приехали в Москву и мы выезжали в 22 часа впятером на 2 машинах.
Сорренто почти сразу пробила колесо. Мы толкались в пробках на М4. Москва и НН встретились на слиянии А108-М4. Около 3 часов ждали соренто, которая не нашла шинку и ехала на подкачке. Затем опять толкались в пробках и растеряли друг друга на трассе. Потеряли много времени. Чебоксарцы поджидали нас в Пятигорске, куда мы прибыли лишь перед рассветом 2 мая. У субару пробило свечи, новых в Пятигорске не нашли, худо-бедно ехали на старых. Российско-грузинскую границу пересекли ранним утром 2 мая. На перевале снег и туман. Дорога местами разбита прошлогодними и свежими селями. Движемся по Е117. В Гудаури курс обмена грабительский (27 за лари, при официальном около 23), в Тбилиси не заезжали - не надо, с Е117 уходим на Е60, поэтому свернули в Гори, чтобы поменять валюту и купить симки с интернетом для навигации и связи по вайберу.
** Яндекс-карты в Грузии не работают. Нормальной маршрутизации у Гуглокарт нет в принципе. Ни в коем случае не надо ехать по маршруту, который предложит гугл)) Дорогу выяснять у местных, желательно - таксистов, ехать по указателям, гуглокарту использовать лишь для контроля положения и направления в пронстранстве.
** Банковские карты на заправках не принимают только уж совсем в глухой глубинке. Мне ни разу не приходилось заправляться за наличные. Расплачиваться картой гораздо выгоднее физического обмена валюты. Терминалы есть во всех крупных торговых точках. Но, естественно, на рынке, за домашние вино или сыр - нужен нал. Для меня выгоднее всего оказалось снимать его в банкомате - курс вкуснее любого обменника.

В Гори "разбрелись", потерялись, потратили много времени. Однако, часть народа успела посетить крепость. Далее двинулись по Е60 через Хашури-Зестафони, затем поворот на Ткибули. Ночевали на перевале у Шаорского водохранилища, не доехав даже до Амбролаури. Серпантины доставили. Я их обожаю)) А соренто на них начала кипеть... Позже диагностировали неисправность системы охлаждения.
Первая цель - регион Рача, река Риони. В Уцеру приехали к обеду 3 мая. До Уцеры - асфальт хорошего качества. В Они были замечены местной полицией, которая очень бдит за порядком и благополучием туристов. Получили личный телефон для связи на случай чего-нибудь. Встретили группу на "четверках" из Ростова. Отстапелились и катались по Риони на простеньком участке Уцера - Они. Вода низкая, но ставящие кат на свечку бочки и валы метра по полтора наличествуют. Уцерский каскад смотрелся вполне ходибельным. Однако ночью зарядил длительный дождь, не прекратившийся до обеда следующего дня.
Дорога вдоль и выше Уцеры сильно разбита. По итогам длительного утреннего мокро-промозглого просмотра, учитывая катастрофическое количество потерянного времени и депрессивные настроения, вызванные погодными условиями, команда свернула лагерь и двинулась в регион Самегрело, а по пути - в Амбролаури за хванчкарой. В Лентехи на Хеледуру решили не ехать.
Перспектива покупать заводские бутылки по 30 лари была сомнительной, в связи с чем, взяв языка на минирынке возле магазина, нашли местного винодела Тато. После непродолжительного торга, устрашив винодела перспективами требуемых нам объемов, сошлись на 15 лари за литр (просил 20). При нас был вскрыт квеври (вкопанный в землю сосуд). Розлив прекрасной пятилетней хванчкары сопровождался щедрой дегустацией: был съеден не один кружок настоящего домашнего сулугуни и выпит не один графин вина. Ценители приобрели также домашнюю чачу очень хорошего качества. Контакты есть, если что.
Дорога в Гачедили (Мартвильский муниципалитет, Самегрело) на реку Абаша сопровождалась возобновившимся дождем. Он грянул, когда проезжали Кутаиси. С трудом найдя ночью место для лагеря на чавкающей под ногами залитой дождем каменистой земле, вырубились без ужина, отдегустировав предварительно тесной комсомольской ячейкой свежеприобретенный литр чачи. Утром в каньоне вместо голубой воды лицезрели бушующий поток и адски грохочущий водопад. Стоявшие по соседству москвичи рассказали о вчерашней голубой воде в каньоне и внезапно окутавших всю Грузию дождях. Мы свернулись и поехали в Сванетию, в Местию.
В Грузии всегда есть несколько дорог из одного города в другой, и здесь важно выбрать верную. Никогда не стоит верить гуглу или руководствоваться советом одного обычного местного жителя - можно попасть в бездорожье вместо гладкого асфальта, проходящего параллельно в нескольких километрах. Да и вообще, дорога до Местии оказалась на удивление разнообразной. Сложной и красивой. Разведка боем через Чхороцку-Цаленджиху-Джвари. Ни разу не очевидный маршрут, но короче, чем через Зугдиди. Затем красивейшие ингурские серпантины. Ингурское водохранилище. Каскад Хаиши. Оползни. На место прибыли засветло. Дежурная полицейская бригада любезно проводила нас на комфортнейшую поляну в зоне аэропорта. Впоследствии они постоянно заезжали проконтролировать, все ли у нас в порядке. Милейшие люди.
Воды в реках очень мало. В Местиачале нет вообще, а Мулхуру мы решили глянуть подробнее. При этом в Ингури вода присутствовала, причем, уровень был весьма комфортным для сплава.
** Выше Хаиши видели внизу группу. Со слов местных - москвичи. Ребята устраняли последствия какой-то аварии на реке. В реку сошел оползень, похоже, что в каньоне образовался новый порог.
Гуляли по ночной Местии. Очень много иностранцев и доброжелательно настроенных местных жителей. Пришлось немного выпивать в компании грузина и словаков.
Утром часть команды двинулась на прохождение Мулхуры, часть на осмотр местийских достопримечательностей и музеев, а кто-то просто вернулся в лагерь отдыхать. Вечером вновь гуляли по Местии. Сванские башни. Множество туристов. Вкусная еда.
На следующий день часть группы собралась на сплав по Мулхуре, часть решила съездить в Ушгули на 2 машинах. Пока забрасывали катамараны, у сузуки отказал гур. Потом он магическим образом вновь заработал, но уже позже, когда все разъехались по интересам. Иначе была бы печалька - сервисов в Местии нет, а входить без гура в повороты серпантинов - удовольствие сомнительное и затратное по времени. В Ушгули уехали всемером на соренто. Дорога - настоящее испытание даже для джипа. 3 часа на 46 км, из которых 22 хорошей бетонки, а остальное - довольно разбитая и опасная местами серпантинная грунтовка. Сначала бетонка идет по долине Мулхуры, затем дорога переваливает в долину Ингури, превращаясь в грунтовку. В пути по ингурской части едем вдоль реки. Выглядит соблазнительно. Может быть когда-нибудь...
Ушгули - очень красивое, древнее сванское поселение на высоте 2200 метров, состоящее из 4 общин - маленьких деревушек. Узкие улочки, снег между домами, знаменитые сванские башни. Вкусные хачапури и кубдари в кафе. Местные к туристам привыкли. Вернулись уже затемно, и, конечно, дорога не прошла без приключений. Движок кипел, а на полпути, будучи заглушенным, отказался заводиться. Пара весёлых минут с перспективой 20-километровой пешки в ночи до Местии неплохо встряхнула организмы. По прибытии отправились любоваться видами ночного города с крыши музея.
Убедившись, что погода в Мартвили в последние дни стоит хорошая, утром вновь выдвинулись в Гачедили на Абашу, ещё раз попытать счастья. Купание в море и осмотр Батуми с его необъятным ботаническим садом решили оставить на другой раз, ибо мокрые +8* на море не вдохновляли.
И были вознаграждены: на Абаше красивейший каньон, зелёно-голубая вода, водопады. На катамаранах заехали немного вверх по каньону выше среднего водопада. В каньон ниже водопада далеко не полезли. Стояли в кемпинге по 3 лари с палатки. У смотрителя вечером приобрели хорошего полусухого вина и отличнейшего сулугуни, причем сыра на всех не хватило.
Ранним утром выдвинулись в Тбилиси (около 7 утра), завтракая и пакуясь под очередную серию обложного. Предварительно выяснили, что вокруг Кутаиси построили новую объездную. Долетели до центра Тбилиси часов за 5. Это было 9-го мая, и значительную часть пути нас сопровождала колонна из пары десятков газелей и транзитов с красными флагами и портретами Джугашвили.
После часовых препирательств с хозяином заказанной квартиры по поводу нашего количества (несмотря на предварительную договоренность!) заселились в неплохой гестхаус на Леселидзе (который, к слову, он всё-таки помог найти, хоть на том спасибо), в самом сердце города. Это оказалось даже лучше, хоть и чуть подороже. Сторговался на 15 лари с человека (просили 20).
Поднялись на фуникулёре, погуляли по Тбилиси, вкусно поужинали. Столкнулись у кафе на непримечательном участке набережной Куры с "Командой Горький". Ещё раз погуляли, но уже по Тбилиси ночному. 9 мая - старый город похож на кипящий улей. Такой плотности кафе и гуляющей молодёжи не припомню нигде.
Утром часть команды наконец отыскала пропавшие хинкали в Грузии и пропала сама (как выяснилось - смоталась на рынок). Мы покатались по старому городу на авто, остались без хинкали, а потом ждали сгинувших в неизвестность товарищей у гестхауса. Выехали из города в районе обеда (13-14 часов), изрядно потолкавшись в пробках в тщетных попытках заехать к рынку и запарковаться, в конце концов плюнув на это дело. На границе попали в небольшую пробку. Наша таможня смотрела быстро: бегло и невнимательно.
Уже ночью в Минводах попрощались с чебоксарцами и Васильевыми. Около 14-15 часов следующего дня были под Воронежем, нижегородцы поехали через Липецк, а мы с Диманом в 21 час уже въехали в Москву, и около 22 часов я был дома.

Ощущения после поездки: как будто побывал на другой планете. Мы не зря намотали по Грузии около 1500 км (общий пробег чуть больше 5 тысяч). Я не жалею, что было так мало воды. Нас не сбили с пути обложные дожди и поломки автомобилей. Я влюбился. Эту красоту и приветливость не передать словами Я вернусь сюда. И уверен, что ещё не однажды.
Грузия - вторая любовь после Саян (где я побывал уже четырежды). Теперь можно не заморачиваться с планированием на будущую пятилетку: весной - Грузия, летом - Саяны))

ЗЫ Реки Грузии под угрозой: строительство ГЭС уже осушило Паравани. Следующей жертвой в этом году станет Ненскра ("жемчужина Сванетии", как назвал её Антон Свешников). Стоит поторопиться. Жаль, что нам не удалось попасть на неё в этом году.

чуть больше фоток будет ВК на моей странице немного позже.
чуть - ибо требующее юстировки стекло загубило > половины...


Некоторые "полезности":
- garmin ни разу не включал, почти везде есть интернет от Magti, пользовал гуглокарты
- если гугл говорит, что вам ехать 150 км в течение 2-3 часов - готовьтесь к 200 км и 4-5 часам (если, конечно, это не скоростная магистраль Е60)
- наши антирадары прекрасно работают в Грузии. Зачастую на столбах висят загадочные устройства, местные их боятся, но антирадар четко определяет, функционируют эти конкретные или нет. Есть расхожее мнение, что грузинские штрафы в Россию не присылают, на личном опыте не проверял, руководствовался сигналами антирадара
- местные ездят как хотят, для них не существует ни ограничений, ни сплошных, ни знаков "обгон запрещен". Через некоторое время начинаешь им подражать. Главное - соблюдать рамки "приличия", слушать антирадар и собственный здравомыслящий мозг
- валюту в Гудаури лучше не менять, но следующие обменники появятся только в Тбилиси или Гори
- почти везде принимают банковские карты
- в окрестностях Гудаури можно расплачиваться рублями (в нашем случае - в кафе, по курсу 25)
- купить сим-карту раньше Тбилиси/Гори тоже вряд ли получится. Билайн попадался, но у них пока всё сильно хуже с инетом, чем у давно присутствующего на грузинском рынке Magti
- сим-карта стоит 2 лари, пакеты инета: 500М за 3 лари или 1G за 5 (есть больше, но нет смысла)
- мобильный инет нестабилен: трафик идет хорошо, но асинхронно, т.е. разговаривать, например, по вайберу будет тяжко
- расхожее убеждение, что с грузинами можно и нужно торговаться - несколько спорно. Для того, чтобы это делать, нужно хорошо ориентироваться в ценах и не "грубить" - могут обидеться
- при заказе в кафе - оценивайте свои силы: если заведение приличное, то стоимость блюда в 5-7 лари вовсе не означает, что вы сможете осилить два блюда
- будете в Амбролаури - спросите на минирынке у магазина про Тато или позвоните ему сами 577357853. Заводские бутылки у него тоже есть, по 25 против 30
- не пытайтесь искать домашнее вино в горах - виноград растёт в долинах
- всегда спрашивайте про лучшие дороги у таксистов
- АЗС Wissol и местный Лукойл у меня лично нареканий не вызвали
- если заправщик говорит, что банковский терминал "барахлит" - он просто не умеет им пользоваться. Например, в Чхороцку я просто проводил все манипуляции на терминале сам
- если у вас много времени - обращайте на дороге внимание на указатели на коричневом фоне - это достопримечательности
- выучить 33 буквы грузинского алфавита можно примерно за 2-3 недели. Не факт, что пригодится, но мне пару раз этот скилл оказался полезен
- переходников на российские газовые баллоны на грузинских АГЗС нет (по крайней мере, мы не нашли), как и в Армении
- бензин: 92 - რეგულარი регуляр, 95 - პრემიუმი премиум, 98 - სუპერი супер
- ещё что-то вспомню, добавлю сюда же
shym
15.05.2015
Petrov писал(а)
На катамаранах заехали немного вверх по каньону выше среднего водопада.

Вы прямо на катамаранах по реке поднимались?)
Остался нераскрытым вопрос о запаске и свечах)
Petrov
15.05.2015
Абаша почти гладкая, не считая водопадов и мини-порожков в каньоне. По голубой воде, ессно))

Раскрываю: сорента ехала крайней. Вменяемого домкрата поднять гружёный рамный жып не нашлось. Ехали на подкачке догоняя нас по А108 и М4. Шинку нашли уже позже.
На субару где-то в российской глубинке пробило свечи и оплавило высоковольтные провода. Найти подходящую замену в Пятигорске, ожидая нас, не удалось. Ехали на юзаных запасных.

А-а, вспомнил! Ещё на приоре вдруг решили перегореть по очереди обе лампы ближнего света. Саша в соренте примерно раз в 2 часа проникновенно сообщал, что на идущей сзади приоре не горит свет)) Леха проездил одноглазым почти всю дорогу туда и по Грузии, и тока когда перегорела вторая, где-то в районе Владикавказа ночью решил таки отыскать магазин автозапчастей)

ЗЫ из 5 машин не ломался тока логан, а все 3 жыпа и приора так или иначе барахлили)
shym
16.05.2015
запчасти надо с собой возить)))
и домкрат кстати тоже)
Petrov
15.05.2015
ЗЗЫ мало того, что поднимались, так ещё и по 4-5 человек на к-2, а спускались и вовсе по 6 )
alexmal
15.05.2015
даже еще не дочитав до конца, комментирую про курс в Гудаури:
вы не поняли, что такое 0,037 на табло
это не 37 руб. за лари, а СКОЛЬКО ЛАРИ тебе дадут за 1 рубль.
то есть 1/0,037 = 27,03 рублей за 1 лари.
курс, конечно, тоже зверский, но считать надо так.
Petrov
15.05.2015
мопед не мой (с) ))
спасиб за корректировку
Вы прям наш маршрут повторили - риони, мулхуры, батуми и тбилиси )
Petrov
19.05.2015
А вы разве в Местии были? И по Мулхуре сплавлялись? И в Ушгули ездили?
А в Батуми мы не поехали.
Просто помница, вы достаточно долго пузо в Батуми на пляже грели, по времени это сложно чисто физически. Мы, скажем так, частенько торопились.
Ну да, после риони мы поехали в местии и там ребята сплавились по левому притоку реки, на которой и стоит пос местии. посмотрел на карту - вроде это мулхури. Там еще вначале каньон очень узкий у моста какого то.
1 фото выше местии там слияние каких то ручейков
2 фото откуда у нас народ стартовал.
alexmal
19.05.2015
ну да, место на фото 2 я узнаю, этот первый слив помню, прямо в начале каньона который. воды у вас больше, чем у нас, но ненамного.
у вас наверное была оптимальная для катов вода.
по нашей (голубой) воде для нас (каякеров) прыжки со сливов были выше, слалома больше, как я люблю, зато для катов были проблемные места ввиду габаритов
Nat-ashka
16.05.2015
Отчетом зачиталась))) молодцы! С приехалом теперь и тут))))
что то какой то не водный май получился))))) надо летом нагнать))
привезли ченить вкусненькое? ;))))))
Petrov
16.05.2015
Летом далеко не факт, что получится.
А вот где-нить в начале сентября я бы в Грузию ещё разочек съездил. Но пока всё в тумане.

Вкусненькое: кто чего. Хванчкара, киндзмараули, сулугуни, боржоми, тархун, аджика и прочая чурчхела (хз, кто чего на рынке урвал)
Nat-ashka
16.05.2015
Petrov писал(а)
Вкусненькое: кто чего. Хванчкара, киндзмараули, сулугуни, боржоми, тархун, аджика и прочая чурчхела ...

и где?это?))))))) давай в гости приезжай с вкусненьким)

Зы .. Женька я на сентябрь/осень пас( не будет отпуска((
Petrov
16.05.2015
ишь, какая хитрая) хванчкару не отдам - законсервирую до лучших времен.
сулугуни мне не досталось, тока хачапурный сыр у мну есть. а на рынке я не был.

насчет осени сам не уверен
Nat-ashka
16.05.2015
и вот чего ездил??? одно не отдаст, второе не досталось, за третьим не ходил..... эх... вот пошли Петрова в Грузию так и не привезет ничего)))
Petrov
17.05.2015
таки я не понял: и где подарки из солнечного Казахстана??
Nat-ashka
17.05.2015
приходи))) я тебе из рюкзака клещей потрясу горсточку))) это главная достопримечательность, похоже, тех мест где мы были) сувениров нет вообще) была мысль маленькую коняшку прихватить, но побоялись что спалимся в поезде)Баран тоже увы не доехал и был съеден без остатка за 2 дня)
Petrov
18.05.2015
што, и рога съели?!! О_О
хоть бы бараний рог привезла... ))
Nat-ashka
18.05.2015
Рога не отдали)
Petrov
18.05.2015
так вы же целиком барана покупали?! надо было требовать полной комплектации!
Nat-ashka
18.05.2015
))))) целиком, но разделывали не сами, голову не отдавали)
shym
18.05.2015
даже шкуру не отдавали... )
Petrov
18.05.2015
чутка слайдов
http://www.nn.ru/~petrov?MFID=844663
Nat-ashka
18.05.2015
Сказочно красиво!
Petrov
18.05.2015
а мне тут по секрету донесли, что кое-кому в Армении понравилось больше) категорически не согласен!
Lenulka
21.05.2015
Вы, таки, узнали историю Сванских башен? Для чего они все ж таки понаставлены там так плотно?
Petrov
21.05.2015
а кое где и неплотно.

внутри был, целевое назначение не идентифицировал)
alexmal
21.05.2015
Женя, где ты был в первый же вечер в Местии?
Девчонки наши все сразу тогда и рассказали, со слов работников музея Сванетии:
башни служили укрытием для всей семьи (фамилии, которая могла насчитывать и 25 человек) и особенно главы семьи в случае кровной мести (сильно развитой в тех местах), когда могли вырезать всех, особенно мужчин. Также семья могла укрыться в башне при оползнях, лавинах и других ката-клизьмах))) Как сказали нашим же девочкам, Сванетия никогда никем не завоевывалась (по причине из анекдота про "неуловимого Джо")))), поэтому оборонительных военных предназначений у них вроде как не было. Сам вход в башню был из-под земли, под ней были и другие многочисленные ходы, в том числе с ловушками.И ни одна женщина не должна была знать план ходов, чтобы при кровных "разборках" ей и рассказать было нечего даже под пытками, тем более регион небольшой и девушки иногда "уходили" в другие фамилии, в качестве жен))). Если женщина должна была укрыться в башне, ей завязывали глаза. Ходов было столько, что под землей можно было сходить и за водой, и за дровами.
Petrov
21.05.2015
Легковерному туристу, не имеющему гугла под рукой, местный любую басню может рассказать)) Эту я слышал.
Официальной версии не существует. Возраст самой младшей башни около 700 лет, и никто уже не помнит, зачем они на самом деле строились. (с) гугл, вики
Lenulka
22.05.2015
Спасибо! Мне нравится ваш (вместе с девочками) вариант и даже можно поверить, что так оно и было!
Правда, по телеку передачу смотрела, там воздержались от комментов по поводу назначения башен. Говорят, до сих пор никто наверняка не выяснил их предысторию...
Petrov
19.05.2015
для тех, кто есть ВК
https://vk.com/album4319600_215739112
Petrov
22.05.2015
освежил вчера
О22
07.07.2015
Здравствуйте! Не могу решить, как лучше ехать в Грузию, на машине или самолетом. У нас еще заезд во Владикавказ планируется. Я не уверена в безопасности на дороге, т.к. будет одна машина и ребенок. В физической безопасности. И если на машине, как лучше, через Ростов или Волгоград.
Nat-ashka
07.07.2015
боюсь сейчас он вам не ответит)) Опять в Грузию смылись))
О22
07.07.2015
На машинах?
Nat-ashka
08.07.2015
не знаю)
Chat-sky
08.07.2015
Давайте я прокомментирую.
Во-первых, всегда нужно учитывать это
www.vestikavkaza.ru/news/Voe...-transporta.html
это единственный сухопутный въезд в Грузию и застрять можно надолго. (или пробираться через Азерб, что долго и муторно) Но на деле все намного проще, в мае тратили не более часа на пересечение границы
В этом плане, путь по воздуху безопаснее, но потерять возможность перемещаться свободно по Грузии - это потерять очень многое. Такси дорогие, а на автобусах с ребенком не наездишься.
Во-вторых, слухи о дорожных опасностях сильно преувеличены, основные дороги под федеральным контролем. Лично мы с ребенком возвращались через Грозный и Кизляр, все было мило и очень приветливо.
По маршруту - если едете из НН, то лучше через Волгоград по Р-22, дорога хорошая и незагруженная. На М-4 серьезные пробки в пунктах оплаты
Chat-sky
08.07.2015
Вот о нашей поездки с вашего любимого форума
www.nn.ru/community/my_baby/...7%D2%D5%DA%C9%D1
О22
11.07.2015
Спасибо! Почитаю. Мы хотели взять машину напрокат в Тбилиси, но какой-то очень большой багаж получается, тащиться с ним через Владикавказ не очень хочется, вот я и решила на машине ехать. Муж сопротивляется, не любит весь день за рулем сидеть. Но сейчас посовещались и решили поездку до сентября отложить. На кавказ через Волгоград я ездила лет 8 назад, тогда тоже нормальная дорога была, но мы на ночевку не останавливались. Можно я у вас еще поспрашиваю чуть позже? Когда окончательно все уложится в голове?
Chat-sky
12.07.2015
До сентября - это разумно. Спрашивайте
О22
11.07.2015
Про военно-грузинскую дорогу мы в курсе, у нас родственники в Батуми. Но муж считает, что нужно хоть раз в жизни по ней проехать :)
Petrov
16.07.2015
Закрытие перехода - это форсмажор.
Пересечение границы без учета стояния в очереди занимает около 30 минут.
Сейчас пик сезона, плюс закрытый ночью переход - на въезд и выезд 1,5-2 километровые пробки (на 3-5 часов ожидания в очереди, если не попытаться всех "обмануть", как получилось у нас на выезде)

Перемещаться по Грузии можно не только на автобусах и такси. Есть ещё аренда авто, стоимость от 50$ в сутки. Если бюджет позволяет, это самый удобный способ (самолет до Тбилиси/Кутаиси/Батуми + аренда).

На М4 сейчас нет пробок в пунктах оплаты, даже в выходные. Да и находятся все эти пункты на участке Москва-Воронеж, который минуется при движении из НН через Воронеж или Богучар.

Отследить длину очереди на въезд перед КПП в любой момент времени можно так: https://maps.yandex.ru/?ll=44.623858%2C42.767236&z=12&l=trf
И, сопсно, приехать к тому времени, когда она минимальна (полагаю, что это время между 21 и 22 часами), переночевать в машине на границе, с утра въехать в первых рядах.
К сожалению, яндекс на территории Грузии не работает, и длину очереди на выезд так не оценишь.
Chat-sky
16.07.2015
Petrov писал(а)
На М4 сейчас нет пробок...

Petrov писал(а)
М4 сейчас перегружена потоком едущих с/на отдых... Потери на пробках по моим прикидкам около 2 часов в каждую сторону...

Вот и читай такие советы)
Особенно вот такие полезны:
Petrov писал(а)
ехать быстрее 110 км/ч - вы выиграете во времени..
и качественно пополните бюджет государства)
До Волгограда Р22 в отличном состоянии, напрасно боялись.

В общем, читать советы - занятное дело, но думать лучше своей головой.
Petrov
16.07.2015
А в чем Ваш юмор? Радар-детекторы никто не отменял. Да и притормаживать надо в населёнке.
Вы давно через Волгоград то ездили в сторону Кавказа? У меня информация от товарища двухнедельной давности. Вы позже там проезжали?
Головой думать никто не запрещает. Но за советами все исправно приходят.
Chat-sky
17.07.2015
Никто не отменял, никто не запрещал... захотелось поклониться и поблагодарить)
Насчет Волгограда: прежде чем задавать вопросы, уточнили бы у "товарища", где именно "там" он проезжал.
Если речь о р228 через Саратов, то "никто не спорит".. Ту трассу только могила исправит. Я же предложил сначала подумать, перед тем, как умно и категорично советовать. "Там" еще три пути. Проезжал недавно.
Да, думать головой никто не запрещает. Счастливого пути
Petrov
18.07.2015
конечно, можно с Пензы на Тамбов поехать, только в Волгоград с Тамбова ехать уж совсем не за чем.
Petrov
16.07.2015
Сегодня вернулись из второй поездки в Грузию. Сейчас пишу отчет, на днях выложу тут.
Под безопасностью что имеется в виду? Авария или нападение? Гибель в авто- и авиакатастрофах, округленно, равновероятны, имхо. По криминогенной обстановке Грузия очень благоприятная страна.
М4 сейчас перегружена потоком едущих с/на отдых, плюс ремонты дорог. Я ехал по М4 туда от Богучара до поворота на Краснодар, обратно - от него до Воронежа. Потери на пробках по моим прикидкам около 2 часов в каждую сторону на этом участке.
Дорога через Волгоград, говорят, опять разбита вхлам. Мы не рискнули.

В чем плюс М4 - если вы любите/можете ехать быстрее 110 км/ч - вы выиграете во времени. Ибо по М4 ехать с высокой скоростью, особенно ночью, безопаснее, чем по второстепенным двухполосным дорогам А и Р. Плюсы второстепенных дорог - малая загруженность. Многие сейчас уже отремонтированы. Но дорога через Саранск-Пензу-Саратов-Волгоград - это главная магистраль "бахчевых" фур с югов (Астрахань, Казахстан).
О22
17.07.2015
Здравствуйте! Меня интересует безопасность продвижения по России, точнее по Ингушетии и Осетии. То, что в Грузии все спокойно, я знаю, а вот то, что перед границей как-то меня смущает. И еще, если М4, то это Ростов, тоже как-то смущает близость к военным действиям.
Petrov
18.07.2015
Да какие там действия... Единственный минус М4 сейчас - большая загруженность и обилие ремонтов. Участок Воронеж-Богучар почти полностью двухполосный. Севернее Ростова пробок часа на полтора.
За 2 года трижды проезжал через весь Кавказ по М29 туда и обратно - никаких опасностей не заметил, в т.ч. и ночью. Но мы не ночуем на трассе на территории РФ.
О22
19.07.2015
Ясно, спасибо!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов