--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как готовиться к велозиме

Вело
658
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Kolesika
16.07.2021
Купила свой первый велосипед в апреле и очень горжусь тем, что смогла в 30 с хвостиком освоить что-то новое, раньше-то даже в детстве не каталась. Мне относительно недалеко что до работы, что до всех друзей, могу и пешочком пройтись, но вот думаю - зимой-то на велике побыстрее и потеплее будет! Как новичку можно подготовиться к зимней езде? Глупый может вопрос, но там шины может надо менять или что-то в этом духе?) И как можно тренироваться перед зимним сезоном, какие опасности подстерегают велосипедиста на зимних дорогах, кроме гололедицы? Буду рада выслушать чужой опыт.
Что ж тему не на велофоруме разместили?
Kolesika
16.07.2021
Ну может кто и на самокатах или подобном зимой тоже катается...
kostrov
17.07.2021
Для самоката нужна ровная дорога, без кочек. Колеса у самоката маленькие и потому очень чувствительные к рельефу.
Зимний рельеф наших тротуаров весьма корявый. ((
В прошлом году поискал шипованную резину. - Не нашел. Значит, на то есть причины.
Тема подталкивает к обмену виденного.
Прошедшей весной впервые видел девченочку на самокате с широкими покрышками. По тротуарной каше это было прекрасно! Девченка, широкие покрышки, электротяга с запасом, буксоаание, в тоже время продвижение вперёд. Отличный урок зимнего катания для стороннего наблюдателя.
kostrov
20.07.2021
Согласен.
Женщина за рулем - отличный урок для стороннего наблюдателя. )
Грязно зимой по городу ездить. И тесно - все обочины заняты сугробами.
spyco
16.07.2021
Сначала завещание делайте.
За юмор плюс. Даже два, если можно.
На пробу. За 20тр. сегодня можно купить фэт. Колеса, зимой, можно чуток приспустить., и не вылезая на общие дороги, ездить и ездить. Широкие покрышки и мягкие, дадут вам такую возможность. Стремительности летней не ждите. Вы хотите опыта езды зимой?
Можете сразу пойти водителем троллейбуса, если готовы. А если сумеете, то и лет 15 там и отработаете каждый день.
Желаю вам побольше в эти месяцы, по жаре, поездить не по асфальту, а по грунту. Это Дубравная к примеру. Именно использование самой первой, самой тяговой передачи, типа 22 спереди, - даст понимание необходимости других звёзд сзади, где 32,36.
Зима - не время торопится. Спешка нужна только при ловле блох.
spyco
17.07.2021
На Дубравной и в окрестностях машинами все дороги раздолбали. Смесь грунта с песком.
Не согласен. Всё для познания тех мест как есть.
1. хорошую шипованную резину.

2. (при интенсивном катании) дышащую, но в то же время ветрозащитную одежду.

и то, и другое недёшево.

3. теплоизоляция точек контакта с велосипедом. при этом можно как утепляться, так и менять оборудование (я только грипсы пробовал и педали, со вторым не вышло).

4. скорости зимой ниже, про передачи Уголёк прав.

вкатываться удобно без перерыва, просто ездить и ездить осенью, понемногу меняя (и подбирая) одежду по погоде.

если будет продувать, не пытайтесь утепляться, будет только хуже. нужна именно ветрозащита.
Andt
17.07.2021
На автомобильные дороги в снежную зиму лучше не выезжать. Обочины и края проезжей части завалены снегом. Лучше купить зимнюю шипованную резину, накат похуже, но безопасность выше намного (но это на льду, по плотному снегу нормально и на обычной зубастой резине). Сначала ездил на обычной резине, попадал немного, потом шипованную купил. Самое неприятное - это после оттепели мороз и небольшой снег потом на льду (сцепление плохое, снег забивает протектор, шипы не достают до льда). Еще после сильного снегопада тяжело ехать, более 5-7 см снега и проще пешком идти. Холоднее -10С лучше ездить в варежках, а не в перчатках, правда, надо потренироваться с тормозами и манетками, варежки лучше ветрозащитные. Холоднее -5С я ездил в бафе на подбородке, холоднее -15-20С - в балаклаве. На ногах - нормальные зимние ботинки - ноги не мерзли, педали - топталки. Про ветрозащитную одежду вам верно сказали. Если бегаете зимой на лыжах - то немного теплее советую одеваться сначала. Шлем зимой на флисовую лыжную шапку одевал.
Ещё зимой у меня часто замерзали переключатели, либо тросики, поэтому вел превращался в фикс, либо работал только какой-то один переключатель. Скорости да, зимой пониже. Если тормоза ободные, то по снегу тормозят сначала намного хуже, дисковые - нормально. Если стоит недорогая вилка - превратится в ригидную, замерзнет (у меня так было). По-моему, компоненты изнашиваются сильнее, особенно при перепадах температур. Песко-соляная смесь тоже не радует велосипед, а мыть вел зимой тоже некоторая проблема. Говорят, что гидравлические тормоза на минеральном масле нежелательно использовать зимой, я ездил - нормально, правда, после оттепели иногда ручки замерзали, хода практически не было, но торможение было. Хотя, наверное повышенный износ компонентов актуален при постоянном катании зимой, а при эпизодических выездах все нормально будет. Еще надо не забывать, что зимой короткий световой день, аккумуляторы и батарейки на холоде быстрее разряжаются (для велофонарей).
Вообще, в хорошую морозную погоду по плотной зимней тропе катание на веле не отличается принципиально от летнего. Ничего сверхъестественного не надо. Вон велокурьеры катают неплохо.
kostrov
18.07.2021
Andt писал(а)
На автомобильные дороги в снежную зиму лучше не выезжать.

А если выехал, то поезжай по правой колее. Обычно, в колее нет опасных дефектов дорожного полотна. Но могут возникнуть "сложности" при выезде из колеи на обочину. Поэтому предоставь право машинам перестраиваться и объезжать. - Даже в том случае, если наезженная колея одна! Ведь, если упадешь, выезжая из колеи, то не факт, что на зимней дороге машинка сумеет затормозить.
Обычно, если заметил машину в зеркале, то маневрировать уже поздно. Но если как-то заметил издалека, то можешь уступить, остановившись и даже соскочив с велосипеда. )
PS Был случай, когда меня одновременно обгоняли легковушка, Газель и снегоход. Снегоход шел по обочине, автомобили как положено, по дороге. Дело было на повороте. В зеркало ситуацию было толком не рассмотреть. Подумал, что меня догоняет танк. )) - Даже летом маневрировать на дороге опасно, не то что зимой.
kostrov
17.07.2021
Чтобы ездить зимой обязательно нужна шипованная резина. Желательно, шестирядка.
На мой взгляд, зимние велопокатушки гораздо приятнее летних. Ведь, нет ни комаров, ни мошек, ни дождя, ни луж, ни грязи, да и жара не донимает! )
Зима исключительна по состоянию дорог. Поэтому, один и тот же маршрут каждый раз воспринимается как новый. ))
Посмотрите мои отчеты за 9 зим kostrov.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=156966
Там, кроме описания поездок, изложены требования к велосипеду и экипировке.
Конечно, по мере приобретения опыта и "комплектующих" они изменялись.
Поскольку большинство поездок были групповые, то увидите фото, прочитаете отзывы и рекомендации участников.
Если возникнут вопросы, то выкладывайте их сюда. Обсудим вместе.)
Сегодня проезжая. Сормовский парк! Там и грунты, и песочек, и корни, если с асфальта свернуть. Есть некоторые перепады высот и даже грязи можно бывает найти, выходя на остановку трамвая. Вообщем, требуются некоторые навыки, или же приобретаются летом, при тепле. Переключиться вовремя, правильно сработать обеими тормозами, либо по-отдельности, не упасть, не касаться земли ногами - хорошее место для тренировок перед зимой. Кстати, там и пляжик есть, где можно отдохнуть, позагорать, и искупаться.
Настрой на спокойную езду перед зимой, так сказать.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...