--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

КБ Сталкер сделал новую байдарку

Водный туризм
571
143
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
КБ Сталкер сделал байдарку за 5000р с весом 4 кг :)
Информация из группы ВК :
"Продается опытный образец новой модели - цена 5000 р.

Мы сейчас разрабатываем новую лодку - Скат.
А еще, для всех наших судов мы собираемся использовать более легкие материалы - с ними они станут легче в 1,5-2 раза.
Легкая и прочная ТЕЗА (480г/м2) уже найдена. У нее стандартный корд (180 г/м2). Мы сэкономили на ПВХ, используя корд с плоскими нитями - их проще закрывать пластиком, чем советские "круглые" нити, из-за которых вес ТЕЗЫ зашкаливал за 700-800 г/м2 (последняя партия из Иваново весила 900 г/м2). В результате прочность на раздир даже повысилась, износостойкость осталась прежней, а вес существенно снизился.
Легкую и прочную "рюкзачку" (110 г/м2) я надеюсь сделать на основе тонкого корда для ТЕЗЫ.
С легкими баллонами пока непонятно - такую ткань нам только обещают. Поэтому в модели Ската использована пленка (она не столь надежна как ПУ-ткань)

На фото - первый образец Ската (полутораместный - длиной 3 м и весом 4 кг).
Он сейчас продается с пленочными баллонами по цене материалов - за 5000р.

Легкую и прочную тезу мы получим только к середине 2017г (пока есть залежи "средней" тезы - 650г). В модели Ската использована просто легкая теза (не такая прочная на раздир, как требует ГОСТ)
В качестве рюкзачки использована силиконовая ткань весом 140 г/м2 (случайный рулон с 2005 года - не знаю, где брать такую).
Баллоны у модели, как я уже говорил - пленочные (Атлантиспак). По желанию покупателя можем сделать их из ПУ-ткани, но за отдельные деньги, и вес лодки увеличится на 1 кг."
интересный вариант для походов по области кмк.
sks4
16.01.2017
Томас писал(а)
для походов по области

Таки да
Может я поспешил, обновив осенью свой Налим?
у меня не было надувных байдарок, да и опыт сплава не позволяет мне по не очень удачной фотографии судить для какой категории граждан это судно подойдет, но кмк для наших рек вполне. хотя конечно надо бы посмотреть-пощупать.
п.с. я бы и налим посмотрел - давно уже хочу себе байду-однушку.
sks4
16.01.2017
Томас писал(а)
я бы и налим посмотрел

Легко!
Удобна для "вещи побросать"
Nat-ashka
16.01.2017
какая то она квадратная..
" не стромись не стромись перед державами! лезь в дудку!!"(С)царь
антикризисный вариант :)
ReeVe
16.01.2017
Вариант для алкотуристов. Если начало казаться, что это похоже на плавсредство, то на сегодня уже хватит.
хм.. а я то уж задумался... на велике докатить куда повыше по керженцу, на сем матрасе проматрасить до ивановского моста и оттель на велике до хаты... но теперь думаю что столько алкоголю я не утащу и даже не выппю!
ReeVe
16.01.2017
Если бы на данный момент не существовало пакрафтов, в т.ч. отечественных, в т.ч. за относительно гуманный ценник - да, возможно у поименования сабжевого матраса лодкой имелось бы оправдание.
finn
16.01.2017
ReeVe писал(а)
за относительно гуманный ценник

справедливости ради, этот "гуманный" ценник раз так в шесть больше озвученных 5000 ру (если даже сравнивать с отечественными коржаевскими)
shym
16.01.2017
Простите, не успел обновить... Так это, отечественные пакрафты стоят 20к, т.е. в 4 раза дороже. А этот озвученный ценник в 5к, как я понял, не постоянная цена конечного продукта, а продажа по себестоимости опытного образца из менее прочных материалов. Ценник на окончательную продукцию, вероятно перевалит за 10к, и возможно, довольно заметно перевалит.
sks4
16.01.2017
shym писал(а)
Ценник на окончательную продукцию, вероятно перевалит за 10к

Вполне может
Одноразрядный со Скаутом Налим 150 стоит 14К.
Правда у Скаута должно быть меньше морщин, меньше вес, более удобная загрузка.
А вот в сравнении со Щукой 1 выигрыш у Скаута заметный(18К, 8 кг)
Aliar
17.01.2017
Если так, то шансов у него немного
ReeVe
16.01.2017
Ну уж не в 6: https://timetrial.ru/catalog/packraft-packrafting
И тут за 5 тыр продают квадратное нечто, у которой одна тряпка "не такая прочная на раздир", другая "хзчто 2005 года" ну и баллоны из плёнки. И, как уже заметили, сабж единственный в своём роде и продаётся по цене материалов.
finn
16.01.2017
я исходил из цены за отечественный пакрафт иволгу, которым интересовался в начале ноября (без стоимости пересылки, весел и прочего выходило на тот момент без малого 28 тыр), прочих производителей тогда забраковал (их издения были существенно дороже и/или тяжелее, чем коржаевские)

да и вообще, бесполезно сравнивать по одним фоткам и скупым цифрам, без тест-драйва
к тому же, как я понял, новое изделие чернецкого позиционируется не как пакрафт (средство для кратковременной переправы через водную преграду), а как байдарка (т.е. комфортный и безопасный сплав - её основное назначение)
ReeVe
16.01.2017
finn писал(а)
пакрафт (средство для кратковременной переправы через водную преграду)

https://vimeo.com/search?q=packraft
(да, я прекрасно понимаю, что со стереотипами бороться бесполезно, но тем не менее)
ReeVe
16.01.2017
(У программистов ннру много общего с разработчиками сабжевой лодки)
Ссылка в посте выше - поиск на vimeo . com по слову packraft.
antikrot
16.01.2017
есть мнение, что как раз не у программистов ннру много общего ;)
sks4
16.01.2017
Стрый писал(а)
проматрасить до ивановского моста и оттель на велике до хаты... но теперь думаю что столько алкоголю я не утащу и даже не выппю!

Гы..
Всё в норме, это опытный образец, именно для матрасно-рыбальных сплавов.
Понравился высокий заход ПВХ с бортов.
И в отличие от Щук и Налимов должно быть меньше морщин, а значит ходкость не пострадает.
осталось только для велосипеда такой же плот прикупить. ну и бочку пива тоже...
sks4
16.01.2017
Стрый писал(а)
для велосипеда такой же плот прикупить. ну и бочку пива тоже...

Вел даже на пакрафтах возят, так что на одного с велом на неделю рыбалки Скаут вполне потянет.. имхо
И бочку пива..
50 литров? дубовая? - сама поплывёт, только привяжи..

нам такой в середине восьмидесятых на шестерых на неделю хватало летом на р.Юг(д/р Волга) *drink*
А на рыбалке под копчёную(подвяленную?) рыбку при жаре да в хорошей компании - почему бы и нет??
woild
17.01.2017
пару лет назад рыбачил на островах Васильсурска на надувном бассейне для детей. Покупал в ашане за 377,5 рублей по акции, на сдачу от спиртного.
Внешне -натуральная лодка, в иструкции-детский бассейн)))
ReeVe
17.01.2017
Ну да, не совсем корректно выразился - не плавсредство а именно байдарку. Использовать в роли плавсредства можно совершенно разную неведомую фигню - см. https://vk.com/video-2323545_456239122
Вот только от этого она не станет автоматически байдаркой.
finn
17.01.2017
гы, со стереотипами бороться бесполезно (с)
Помнится, в своё время тут часто звучали фразы, что щука не имеет права называться байдаркой, что это неуправляемый чемодан, пляжный матрац, надувная рыбацкая лодка и что-угодно, только не байдарка
собссно, мы и не против - если она вполне позволяет проходить по 100 км за раз, то какая нам разница, байдарка это или нет. Пусть будет просто скоростная надувная лодка. Правда, не совсем понятно, как же нам самим себя в таком случае называть, если не байдарочниками. Какие будут варианты? )
ReeVe
17.01.2017
Ну ок, действительно все утверждения обеих сторон довольно голословны до появления финального образца и хоть каких-то реальных тестов оного на воде. Претензии к щукам вполне конкретные и большая часть из них решается "умением их готовить". Здесь же спорим о картинке.
shym
17.01.2017
Вброшу про Щуку. Ещё и ограничением сферы их применения :-)
Так-то даже резиновая лодка с байдарочным веслом вполне может использоваться, только по характеристикам для спортивных туристов есть более оптимальные во всём варианты. И одноместность лодки тоже не минус, т.к. она даёт ряд преимуществ. А если при этом лодка весит 3кг, на двоих можно и две лодки взять при желании.
пробовал под астраханью на лодке надувнушке ходить под байдарочным веслом и с распашными - с распашными все гораздо легче и удобнее, но зараза не видишь куда гребешь ))
но если бы был вопрос перегрести озеро "условно говоря", то лодка однозначно лучше.
по текухе - байдарка.
а так - смотря по обстоятельствам.
zelow
17.01.2017
Резиновую лодку с байдарочным веслом лучше никогда не использовать. Один раз пробовал. Хватило одного раза
sks4
17.01.2017
zelow писал(а)
Один раз пробовал. Хватило

Може не с той лодкой?
На фотке резинка с длиной 300см, шириной 90см, почему бы и нет.
Хотя если продолжить в том же ключе:
байдарка с распашными или парными вёслами скорость бОльшую дать может.. :)
И да, делают такие байдарки..
sks4
17.01.2017
shym писал(а)
только по характеристикам для спортивных туристов

Ну да
Для спортивных оптимальнее пластиковые тазики..
Разве с этим поспоришь..
Вот только не все на скорость бегают или с трамплинов прыгают, иногда на природу выезжают для удовольствия.
shym
18.01.2017
Я тоже для удовольствия :-)
Но речь не о пластиковых тазиках. Речь о том, что сейчас есть такие материалы, из которых можно сшить лодку в точности такую же, как резиновая, но при этом она будет значительно прочнее и легче. Ремонтировать тоже будет труднее, но практика показывает, что это не представляет проблем в походных условиях, да и нужно гораздо реже.
sks4
18.01.2017
shym писал(а)
есть такие материалы, из которых можно сшить лодку в точности такую же, как резиновая, но при этом она будет значительно прочнее и легче

Таки да, есть.
И шьют.
Но, как и в одежде, снаряге всё упирается в бабло и жгучее желание его потратить.
Закон Парето работает..
20% бабла дают покупающему 80% удовольствия..
А вот на оставшиеся 20% удовольствия уже придётся потратить оставшиеся 80% бабла.

Так же и на выбор маршрута..
80% удовольствия меня вполне устраивают.. имхо
sks4
18.01.2017
Вот ещё фотки
https://vk.com/stalker_schuk...ll-125969394_111

Видимо накачана на скорую руку.. дно и борта не расправлены..
shym
19.01.2017
Вот тут кстати цены на щуку-1 есть, например. На это и надо ориентироваться, грубо говоря.
finn
19.01.2017
тогда уж на налим-150 надо ориентироваться
но думаю, в данном случае будет еще дешевле, всяко не больше 10000 (даже с ПУ-баллонами)
sks4
19.01.2017
finn писал(а)
на налим-150 надо ориентироваться

По своему опыту.
Налим отличная лодка для несложных сплавов.
Открытая сверху, легко всё закидывается, остойчива, ходкость почть как у щуки.
Для лета я только налим использую, удобнее.
А вот для холодной воды - ранняя весна, поздняя осень - у меня припасён Викинг 3,8S, с декой.
shym
19.01.2017
10000 - очень оптимистично. материал вряд ли особо дешёвый будет, раз лёгкий и прочный. плюс они и заработать что-то должны
sks4
19.01.2017
shym писал(а)
цены на щуку-1

Там цены, как и на официальном сайте stalker.lib.ru/
И баллоны там другие - ПУ
цена
PU-баллон щ1 - 2800р.
PU-баллон щ2 - 3500р.
Цены на ПА/ПЭ баллоны( Скат) существенно меньше.
Но да - пока это пробная партия..
Цена измениться.. подождём
shym
19.01.2017
Вопрос сложный, хотя в целом, я согласен. Но получается так, что чтобы продолжать получать удовольствие, лично мне нужны новые маршруты в глухих местах, определенной сложности. И оказывается, что без пешего перехода уже не обойтись. А дальше - можно и в две ходки ходить, взяв лишнюю неделю отпуска, либо как следует оптимизировать снаряжение и наслаждаться
Aliar
19.01.2017
В том году немцы в Путоранах во время пешей части каждый километр по пять раз проходили (по три рюкзака на участника было). Так что возможно всё.

dnevniki.ykt.ru/belrob/1052202
sks4
19.01.2017
Aliar писал(а)
каждый километр по пять раз проходили

Некоторым нравится только пешка, без водной части..
И да, на любителя.
Aliar
19.01.2017
Там водная часть была в разы больше пешей. Но иногда без нее никак
shym
19.01.2017
Пешка это хорошо. Но проходить один и тот же километр пять раз, из которых три с грузом - гораздо хуже, чем пройти три километра с грузом по новым местам. Так просто больше можно увидеть всего интересного, не говоря уж о том, что "обязательную программу" в виде пути до точки начала сплава пройти нужно.
Aliar
20.01.2017
Я полагаю что схема "километр по пять раз" была реализована не от хорошей жизни. А так ребята в итоге увидели столько что многим и за полжизни не увидеть.

И да, как ни оптимизируй снаряжение, а продукты на два с половиной месяца никуда не деть.
finn
20.01.2017
понятно, что тем, у кого непрерывного отпуска всего 2-3 недели в году, никогда в жизни не побывать там, куда нужно 2,5 месяца... так что сравнение в данном случае некорректное имхо
Aliar
20.01.2017
Согласен, у каждого свои приоритеты, кому-то зарплата, кому-то свободное время.
finn
20.01.2017
ну да, все дело в приоритетах. если есть мечта побывать в путоранах любой ценой, то никто же не мешает уволиться с работы и продать жилье и все имущество, а на вырученные деньги поехать туда хоть на 3 месяца, хоть навсегда ))
Aliar
22.01.2017
Да вы, батенька, максималист! ))))

Почему бы не пойти на компромисс, и успешно совмещать приятное с полезным?
shym
20.01.2017
Да, на 2.5 месяца продукты тащить - это трудно... В этом случае, как мне кажется, надо заниматься рыбой и грибами, тем более, что в Путоранах с рыбой проблем нет.
Трудно измерить, кто что больше увидел. Но мне кажется, что за 3 насыщенных похода в разных уголках мира общей продолжительностью те же 2.5 месяца я могу увидеть и побольше.
(Приведу для примера мой 2015 год. 1) р.Лепсы, Казахстан, Джунагарское Алатау, с автопереездом через всю страну и прогулками; тогда из-за пограничников не получилось попасть на запланированную Коксу - примерно 16 дней; 2) р.Большой Ургэдэй - р.Зун-Мурин - р.Утулик, Хамар-Дабан, два пеших перехода, один с лошадьми другой без, подъем на пик Черского, плюс несколько дней пеших прогулок по Ольхону без водного снаряжения - 30 дней; 3) р.Кекемерен, Кигризия (Тянь-Шань) - 16 дней. В сумме 62 дня и три абсолютно разных и очень красивых региона.)
Aliar
20.01.2017
Подножный корм там был и входил в расклад, в статье об этом не раз упоминается (ежели кто ее читал вообще). "Больше" в данном случае подразумевает уникальные места, в которые иначе (без вертолёта) не попасть.
shym
20.01.2017
Действительно, прочитать всё пока не успел... Ну, 2.5 месяца отличаются от трёх недель только количеством еды.
Хм. Есть места, в которые непросто попасть без вертолёта - на конях или пешком разве что. Много таких мест можно посетить и за три недели. И люди там нечасто встречаются, и красиво всё. Этих мест столько, что за жизнь не объедешь. А 2.5 месяца, как мне кажется,- это делается скорее ради очередного достижения, прохождения уникального маршрута, первопрохождения новой труднодоступной реки и пр.
Aliar
22.01.2017
shym писал(а)
2.5 месяца отличаются от трёх недель только количеством еды.


Я бы поспорил, но не хочу нагнетать атмосферу.
finn
20.01.2017
А я считаю, все же не слишком-то разумно закладываться на подножный/подводный корм. Да, могут быть пара-тройка дней хорошего улова, но затем начнется паводок, и до конца похода рыбы не будет совсем, и т.д. Грибы - и вовсе вещь непредсказуемая. К тому же для рыбы и грибов надо еще тащить с собой растительное масло, соль, манку, фольгу, удочки и т.д., что в сумме по весу и объему набегает в нехилые цифры. Плюс закладывать на добывание еды достаточное время в ходовом графике, что при больших километражах, строго ограниченном времени на маршрут, и малопредсказуемом состоянии троп - тоже дает повод крепко задуматься
sks4
20.01.2017
finn писал(а)
могут быть пара-тройка дней хорошего улова, но затем

Таки да, можно круто пролететь.. вплоть до полной полярной лисички.
Озвучен был как-то принцип: иду - ем, днёвка - без еды.., у встреченных групп еду не брал(вроде как), результат получился ожидаем.. :((
Организм не обманешь.
shym
20.01.2017
Совсем без еды это странно. Но сократить раскладку можно. Бывает так, что в походе плохо ловится рыба по каким-то причинам. Бывает, в зависимости от региона, что и грибов мало (редко встречал в тайге). Но чтобы всё вместе и на протяжении, скажем, трёх недель... это может быть только в неподходящий сезон, скажем, зимой. Да и не помрёшь на сокращённой раскладке, даже если ничего не будет, хотя несколько килограммов веса есть шанс сбросить :-)
А если говорить о лишнем весе, то у меня в прошлом году было примерно 2кг снастей, и это очень много, сократить можно раз в несколько. Кроме того, в условиях экономии веса для рыбы нужна соль и неплохо ещё взять сушёные лук и морковь, которые и так входят в мою раскладку (по весу совсем немного получается). Фольга, масло и прочее - это только в городе хорошо.
Впрочем, есть люди, которые хотят путешествовать с комфортом, такой отчёт по Монголии я только что пролистал. Там дело доходит до того, что от жадности народ не пишет, по каким рекам плывёт, хотя это и так нетрудно установить. Сами при этом рыбы ловят немерено и в любую погоду. Кажется, скоро всё, что находится в относительной доступности, будет обловлено (и хорошо ещё, если не сетями, хотя тут уж местные жители и копеечные китайские товары стараются вовсю) и рыба останется только в совсем глухих местах...
Наверное, тема о "подножном корме" заслуживает отдельной темы, так как вопрос весьма интересный. Но , вкратце хотелось бы сказать, что как же не рассчитывать на подножный корм, если он есть? Но , для того , что бы расчитывать на него наверное неплохо бы изучить данный вопрос при подготовке похода. Что, где и как. Вот в соседней теме автор отчета видимо надеялся на "подножный корм", раз взял с собой блесны и леску. А возьми он хоть маленький спиннинг, возможно и не пришлось бы потом "сухари под матрас прятать ":)
Aliar
23.01.2017
ИМХО рассчитывать не надо (ибо действительно непредсказуемо, в плане что в официальную раскладку включать), однако же держать в уме возможность надо, и если попадётся, отказываться - грех ))))
все предсказуемое предсказуемо ровно на столько ,насколько мы обладаем нужной информацией и умеем ей пользоваться
Aliar
23.01.2017
Случайности никто не отменял.
Случайность это да. это фактор сводящий на нет все расчеты вероятности :) так блогодоря случайности можно умереть с целым рюкзаком еды или выжить не имея ее вообще. Случайность это то что происходит помимо наших планов. Да, случайности случаются :) но в раскладку их не включишь. Это как расчитывал докупить продуктов в магазине на маршруте. из нескольких источников убедился, что он точно работает. прибыл а он закрыт - случайность. Или герму со жратвой медведь утащил - случайность. итд
Aliar
25.01.2017
Угу. Но как писал один хороший человек, руководитель в группе на то и поставлен, чтобы исключать случайности, а если это невозможно, то вгонять их в некое, приемлемое для группы русло. И тогда будет успех.
shym
25.01.2017
Если читали книгу Веткина "Водные спортивные походы. Как управлять уровнем их опасности", там подробно этот вопрос обсуждается. Правда, не в отношении раскладки, а в отношении разных опасностей, подстерегающих на маршруте. Пользуясь терминологией из этой книги, аварийные ситуации случаются, но при правильном действии руководителя (и участников отчасти тоже) они с большой вероятностью не перерастают в аварии. А иногда потенциальные аварийные ситуации остаются вообще незамеченными всеми, кроме руководителя (и, может быть, непосредственных участников).
Aliar
25.01.2017
Именно так
sks4
23.01.2017
Aliar писал(а)
если попадётся, отказываться - грех

Иногда просто не хочется.
В прошлом годе мы последние три(4?) дня не ловили, бо уже не хотели ни при каких видах приготовления.
А может просто усталость сказалась..
Aliar
23.01.2017
До такой степени у меня никогда не доходило ))))
sks4
23.01.2017
Aliar писал(а)
До такой степени

Бывает, когда объешься.. :)
В поезде на Печору с удовольствием быстрорастворимой картошки поели :)
shym
23.01.2017
Да, тема большая и непростая... Очень много зависит и от снаряжения, и от навыков. А способов рыбной ловли, как и наживок, много. И это только про рыбалку речь. А есть ещё грибы (подозреваю, что не все, скажем, забайкальские мы знаем), растения (как правило, знаем только то, что можно бросить в чай), при сверхдлинных походах - охота...
Ну вот опять пример из моего опыта, который я уже приводил. В Забайкалье мы шли не по той реке, по которой планировали идти, и в итоге рыбу я начал ловить только там, где уже были моторки. И погода, видимо, не способствовала - рыба ушла куда-то. В итоге рыбы не было, а расчёт на неё был. Но во-первых, проблема небольшая, т.к. я считаю, что нельзя закладываться только на рыбу - можно лишь немного сократить раскладку (примерно на 100-150 грамм на человека в день), что позволит не умереть с голода. А во-вторых, в лесу было полно грибов, мы ещё выбирали хорошие и не червивые.
finn
19.01.2017
Можно хоть десять ходок делать, если отпуск резиновый. А вот когда "увы!", приходится в одну ходку идти, неся рюки под 60 кг (как было у нас при заброске на Ону), и вот это уже реально тяжело.
зыж если, конечно, нет денег на шерпов или вертолёт.
Aliar
19.01.2017
Да кто ж спорит, сам натаскался.
shym
19.01.2017
Вот потому снаряжение и надо оптимизировать. Сейчас, по моим прикидкам, я могу уложиться на двоих с провизией на две недели в 60, максимум 65 кг (вместо фототехники у меня удочки, около 2 кг). Если идут два мужика, нужно нести смешной вес в 30 кг на человека. Но и даже если с девушкой, то рюкзак 40-45 кг уже не запредельный.
sks4
19.01.2017
shym писал(а)
могу уложиться на двоих с провизией на две недели в 60

Это с лодочками или с катамараном без рамы?
shym
20.01.2017
Расчёт я проводил для двух лодок общим весом 15-20кг. Обычный катамаран-двойка без рамы будет весить примерно столько же. Если сделать специальный катамаран, то можно и меньшего веса достичь. Например, недавно люди из нашей области ездили в Магаданскую область и несли четвёрку общим весом всего 12кг. Но конструкция такого катамарана, конечно, не позволяет на нём ходить серьёзные реки, скажем, 5-6кс.
sks4
20.01.2017
shym писал(а)
для двух лодок общим весом 15-20кг.

Нормальный вес.
А вот продукты на две недели, спальник, тёплая, ходовая и сплавная одежда, бивачное и сам рюкзак... на оставшийся вес нехило стоить должны..
Для меня - ну нафк, лучше почелночу.. :)
shym
24.01.2017
Тут во многом не в снаряжении дело, а в продуктах. Потому что уложиться грамм в 700-800 на человека в день можно, особо не задумываясь о весе (ну, конечно, не брать свежую капусту). А это на две недели 9.8-11.2кг. Вот чтобы дойти без особого ущерба до 500, нужно сильно постараться.
Снаряжение конечно тоже оптимизируется, но это скорее в ущерб комфорту. Скажем, неопреновые боты (дороже) либо носки с кедами (дешевле) давно заменили болотники. Мокрые штаны не беспокоят. Спальник у меня был дешёвый и чуть теплее 1.8кг, сейчас дорогой и холоднее, но 1.1кг. Экономия - всего 700 грамм. Топор не беру, пила только цепная плюс большой нож (мачете). Все виды таганков - на фиг. Тент - только на несколько человек (и при этом самый дешёвый - из Оби за 600 рублей, 3х4, 80г/м^3 - у дорогого силиконового чуть больше 60, а под ним даже костёр не разведёшь; кто-то скажет, что такой тент непрочный - да, у него вырывает люверсы по углам, лучший способ починить - завязать на углу узел и вокруг него обвязывать растяжку, просто и надёжно). Палатку обсуждали в соседней теме, я для такого веса взял двушку однослойную за 2300, дорабатываю сам (возможно, придётся кусок полиэтилена добавить к ней).
А рюкзак может быть любой. Хорошие и дорогие рюкзаки вообще не лёгкие (3кг - нормальный вес). Тут уже вопрос в заботе о собственном удобстве и здоровье спины (как минимум, мозоли и потёртости предотвратить). Причём чем меньше будет итоговый вес барахла, тем проще может быть и рюкзак.
sks4
24.01.2017
shym писал(а)
чем меньше будет итоговый вес барахла, тем проще может быть и рюкзак

Согласен на все сто.
Но
Т.к. я абсолютный(т.е. - полностью) матрасник и обычно колёсами в воду/с воды - лёгким снаряжением не заморачивался..
Частично куплено, частично сделано..
И мне до веса 10 кГ по снаряжению(кроме лодки) пока довольно далеко.
И даже не знаю, стоит ли переплачивать.. :(
По продуктам почти согласен.
Это всё для нашей полосы или с возможностью эвакуироваться в любой точке.
А вот для автонома по всему маршруту - всё одно придётся закладываться на дополнительный вес снаряжения и аналогично по продуктам.
Это чтоб пушистая лисичка не нагрянула. И сильно это от количества участников не зависит.
Имхо, конечно.
Но я перестраховщик
лучче перебздеть чем обосраться(С)
на заре туманной туризмости впитал на уровне рефлекса - сахар, чай и одну "еду" надо принести обратно домой.
когда лисичка придет - на этих" сверхзапасах" можно убежать от нее в цивилизацию.
три раза точно радовался своей "страховке", еще пару - мог-бы и обойтись, а в остальном - инертной массой пролежала всю автономку.
shym
24.01.2017
Да вот я и говорю: часть снаряжения можно облегчить, потратив небольшие деньги. А часть - просто оставить дома, в ущерб комфорту, конечно :-)
sks4
24.01.2017
shym писал(а)
оставить дома, в ущерб комфорту

Если б только комфорту..
Попал один раз в июньский нежданчик с резким падением температуры и усилением ветра.
С тех пор даже на Керженец в июне(мае) беру зимний полукомбез..
Пару раз здорово выручил
На ППУ - обязательно..
shym
24.01.2017
Видимо, степень закалённости у всех тоже разная) Я в летнем спальнике в минус спал, даже на снегу, правда в флиске... )
sks4
25.01.2017
shym писал(а)
в летнем спальнике в минус спал, даже на снегу

Таки я отдыхать хочу в каждом сплаве, а не испытывать организм на пределе..
можно незаметно этот предел и проскочить.
finn
24.01.2017
shym писал(а)
в ущерб комфорту, конечно :-)

главное, чтоб не в ущерб здоровью
Aliar
24.01.2017
На две недели и 500г/день (и даже меньше) не проблема, у каждого избыточный вес найдётся и потерять его за поход - только в плюс. Потеря трёх-четырёх кг за маршрут - позитивная норма. А вот свыше месяца - уже намного серьезнее, накапливаться может не только усталость.

Про рюкзаки не согласен, есть исключения которые весят два с копейками. Например Татонка Арабилиес.
избыточный???? всегда знал что водники - жырдяи! не то что пешебродники!
Aliar
24.01.2017
Жир на внутренних органах за внешние габариты не выходит ))))
На самом деле нынешнее поколение 95% с избыточным, только у кого-то его килограмм, а у кого-то - тридцать.
shym
24.01.2017
Aliar писал(а)
Татонка Арабилиес

Tatonka Arapiles 115 весит 2.5кг. Я использую Снаряжение Самурай 120 весом 3.05кг. (Странно, раньше вроде 2.8кг был...) В любом случае, разница небольшая.

А можно попросить пример раскладки? Потому что у меня 600г и 3-4 килограмма за поход теряю стабильно. И чувствую проблемы при попытках сократить.
Aliar
24.01.2017
Может нынешние татонки весят 2,5 но моя весит 2,1 взвешивал лично (но правда сотка, бОльший объем считаю избыточным).

Раскладку надо рыть, надо поднять актуальные, но мои раскладки не всем нравятся, например в них полностью отсутствует мясо )))) Ну и вообще типа однообразные и без излишеств. Но пока еще никто не помер... и самое главное, все до финиша доходили в целости.
Минималку я беру для горных пешек, там каждый лишний килограмм из рюкзака сам выбросить стремишься.
Например в двухнедельном маршруте по Алтаю 2007го года рюкзак у меня весил 18 кг на старте, из них почти 6 кг - продукты. Автономка полная.
vap-nn
24.01.2017
Aliar писал(а)
Потеря трёх-четырёх кг за маршрут - позитивная норма

Сильное утверждение! )))))
От меня ж ничего не останется, если я 3-4 кг сброшу (((((((((
рюкзак с шилом для попы останется...
Aliar
25.01.2017
Зависит от человека, конечно. Я к тому что наесть недостающее по приезду - не проблема. А вот сбросить для большинства - проблема и серьезная.
Я тоже избыточным весом не страдаю, вешу 65 кг, однако потери 5 кг как-то не замечаю.
finn
18.01.2017
ReeVe писал(а)
Претензии к щукам вполне конкретные и большая часть из них решается "умением их готовить"

А мне всегда казалось, правильное использование снаряги (любой) уже изначально подразумевается, если берёшься сравнивать, оценивать и выдвигать претензии. Не умеешь грести - байдарка-то в чём виновата ))
ReeVe
18.01.2017
В таргетировании. Те кто умеет грести в общем случае не являются ЦА щуки и подобных поделий. То что она идеально подошла для решения твоих, прямо скажем, весьма специфичных задач - исключение. На один экипаж покрывающий на щуке сотню за день приходится десять (условно) покрывающих это расстояние за неделю.
shym
18.01.2017
Помнится, команда Папуша на RZ эскимосский переворот практиковала вдвоём. И реки вроде Башкауса ходила. И они мастера спорта. Отсюда делаем вывод, что на байдарке RZ запросто можно делать эскимосский переворот и ходить 6кс, а те, кто этого не могут, просто не умеют правильно использовать снарягу. И да, "не умеешь грести - ..."
finn
18.01.2017
немного утрируешь. на щуках эксимосы тоже делают, и в шестёрку при желании можно сунуться (при соответствующей личной подготовке, и тщательно организованной страховке, как у папуша), но я же к этому не призываю, речь в данном случае об элементарной прямой гребле, чтобы сплав был управляемым и в достаточной степени скоростным и комфортным (хоть быстроходность и не является коньком щуки), т.е. о самых базовых требованиях к любой байдарке, которым щука полностью соответствует
antikrot
18.01.2017
finn писал(а)
она вполне позволяет проходить по 100 км за раз

я что-то пропустил?
finn
18.01.2017
если ты про пруфлинк, то вот: www.turizmvnn.ru/cont/show/5768420/
вроде как не должен был пропустить )
antikrot
18.01.2017
я не догадался посчитать по треку расстояния между стоянками )) там получилось что сто за день было?
finn
18.01.2017
было дело (непреднамеренно), и я даже упоминал об этом в своем рассказе ( www.nn.ru/community/tourism/tourism/vernulis_s_vetlugi.html ), хоть и не акцентировал - ведь по треку и так все видно
antikrot
18.01.2017
это в котором-то месте по треку всё видно? а так да, зачёт ))
finn
18.01.2017
antikrot писал(а)
это в котором-то месте по треку всё видно?

там же ночевки цифрами обозначены, плюс линейка имеется - можно примерно прикинуть )
sks4
16.01.2017
Nat-ashka писал(а)
квадратная..

Так и Налим не шибко заострённый.
А по проекции смачиваемой поверхности почти тот же квадрат.
И М.Чернецкий позиционирует свои лодочки только как матрасно-рыбацкие..
Там они к месту.. проверено!
думаешь на круглой было бы интересней по озерам грести? ))
Nat-ashka
17.01.2017
надо искать идеальные формы))
да как тут искать, когда такой ассортимент))
Nat-ashka
18.01.2017
и как же вы на них ходить по воде будете7))))))))))
с удовольствием)))))))))))
finn
16.01.2017
посмотрим, что будет, когда щуку-3 переведут на новые материалы (и обещанную монобалонность). если её вес снизится хотя бы раза в два, то уже можно будет подумать о серьёзных пеше-водных автономках.
надеюсь, что движение в этом направлении уже началось )
shym
16.01.2017
чем вас пакрафты-то не устроили? уже есть отечественные варианты, даже Тритон выпустил
sks4
16.01.2017
shym писал(а)
чем вас пакрафты-то не устроили?

Ну таки хорошая лодочка речку(озеро) переплыть..
И чтоб без коряг и техногенки..
Иначе буль-буль..
shym
16.01.2017
Там прочность существенно выше, чем у этого опытного образца. Вообще да, главным образом в пакрафтах смущает односекционное исполнение. Но по несложным горным рекам с течением вполне себе вариант.
sks4
16.01.2017
shym писал(а)
прочность существенно выше

Немного не так.
Скаут - двухслойка.
Т.е. к прочности ПВХ(650 г/м2) прибавим прочность ПА-ПЭ баллонов.
Два баллона и плюс две надувные сидушки - обеспечивают непотопляемость даже с грузом.
shym писал(а)
по несложным горным рекам с течением

Я бы не рискнул на пакрафте.. в отличие от даже самой тонкой резинки.. имхо
по сплавам www.turizmvnn.ru/fotoreport/kozhim-balbanyu-2016/
shym
16.01.2017
Может быть, тут зависит от опыта, но я бы как раз на пакрафте пошёл. Насчёт двухслойки или однослойки - спорить можно долго, что прочнее. Но вот боюсь, что ПЭ баллон при пробоине отремонтировать будет трудно в походных условиях, а пробить его через нетолстую ПВХ довольно легко при наличии камней.
sks4
16.01.2017
shym писал(а)
зависит от опыта, но я бы как раз на пакрафте пошёл

Большой опыт сплава на пакрафтах?
shym писал(а)
боюсь, что ПЭ баллон при пробоине отремонтировать будет трудно в походных условиях

Не бойтесь.
1. Там плёнка ПА/ПЭ, ПЭ вовнутрь..
Ремонтировал, и как раз в походных - до сих пор держит.
2. Пробить на камнях ПВХ?
Только если жёсткие вещи на дне.. или не вылазя крутиться на камнях, пытаясь сползти.
Кстати - резина в таких случаях ведёт себя лучше.
shym
16.01.2017
Да не на пакрафтах опыт нужен)) Я как-то удивил пару зрителей на Лосевском пороге, когда сказал им, что второй раз в своём Каньоне Спорт сижу и первый раз в порог еду. Они даже на видео меня снимать взялись там. А на деле порог около 3кс был по той воде (а может, и 2) и его я бы и на надувном матрасе проехал.
А ПВХ и потолще пробивали, вместе с поддувом, но не без участия жёсткой вещи, конечно. Ну и камны бывают острые.
sks4
16.01.2017
shym писал(а)
Да не на пакрафтах опыт нужен))...на деле порог около 3кс был по той воде

Да, да..
И я про то же
Друг у меня принципиально байдарки не признаёт.. :)
Прошёл на своей резинке(!) с вещами и без обносов горный Кожым от Б.Каталамбию без порезов и продиров..
Включая Манюку, где и катамараны переворачиваются.
www.turizmvnn.ru/fotoreport/kozhim-balbanyu-2016/
Его примерные слова про пакрафт, его лёгкость и удобство:
"Чего ты мне пляжную лодку подсовываешь, она может плавать только(!) по течению и по ветру"
finn
16.01.2017
Лично я пока еще нигде не утверждал, что меня не устраивают пакрафты )
В основном, по той причине, что я их еще ни разу не видел вживую (даже в магазинах) - чисто заказная продукция.
Но если все же говорить о минусах, то для меня их (основных) два: цена и одноместность (о прочих можно будет говорить лишь после полноценного тест-драйва)
Не так давно Коржаев наладил выпуск Иволги, это первый полутораместный пакрафт. Ждем появления двухместных (наверное это случится не ранее, чем через год-другой, как раз когда и обновленная Щука появится у Чернецкого). Вот тогда и будем сравнивать их по цене и характеристикам
shym
16.01.2017
Тритоновский пакрафт точно в прошлом году лежал в Снаряжении в Индиго, посмотреть можно было вживую. Как сейчас - не знаю.
finn
16.01.2017
Ты про эту?
snar-e.com/product_info.php?products_id=36182
Не знаю, не слышал. Сейчас для заказа доступно ноль. А в описании: "На данный момент для российского рынка эти лодки не производятся"
Да и потом, 20 тыр за одноместку (учитывая, что берется не для полноценного сплава, а для разовой переправы через озеро/речку), тут я бы крепко подумал. Вот для двухместки такая цена - еще куда ни шло... Но двушек не видел пока вообще ни у кого.
sks4
16.01.2017
finn писал(а)
посмотрим, что будет, когда щуку-3 переведут на новые материалы

До этого, похоже, далеко(монобалонность)
А вот вес такого же полутораместного Налима 7 кг против 4 кг Ската.
Причём у Н150 баллоны из ПУ ткани, более прочные, но и более тяжёлые(в 3 раза), и ценой дороже раз в 10.
Так что это пока опытный образец
sks4
16.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
Информация из группы ВК :

https://vk.com/wall-125969394_96
vap-nn
16.01.2017
Интересная тема. Посмотрим, что получится в итоге (то есть при запуске в серию, если это когда-нибудь состоится): материалы, вес, цена. Будет ли и тогда предложение столь же вкусным.
vap-nn писал(а)
....: материалы, вес, цена. Будет ли и тогда предложение столь же вкусным. ...

Ну, да. Об ходовых качествах уж речи не идет похоже :)
sks4
20.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
Об ходовых качествах уж речи не идет

А что с ходовыми поменяется по сравнению с Налимом?
Смачиваемая поверхность - тот же прямоугольник.
И морщин должно у Ската быть меньше, т.к. не надо кусок ПВХ заужать с концов..
да, по сравнению с налимом можно сказать, что ни чего не поменяется, кроме "квадратной формы", создание которой обусловлено не желанием улучшить эксплуатационные свойства а уменьшением себестоимости, за счет упращени технологии производства. Вообще, явление кризисное, когда в свете растущих цен на сырье и падением покупательской способности, производитель вынужден понижать себестоимость продукции, чтобы не сильно повышать ее цены.
По материалам же, которые теперь яко бы , будут теперь в два раза легче и еще прочнее... ну, поживем - увидим. Мой же личный опыт говорит, что чем толще ПВХ, тем надежней.
sks4
20.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
чем толще ПВХ, тем надежней.

Что-то в этом есть..
Мой многострадальный Налим не имеет ни одной сквозной пробоины.
А вот на наружном слое ПВХ до корда -есть выдиры и задиры.
Раньше клеил, сейчас густым клеем для линолеума(их много) просто мажу по ацетону. Сохнет моментально, держит прочно.
К примеру, лодочная ткань плотностью 1100 г/м2 на 25% дороже ткани с плотностью 800г/м2 у одного и того же производителя. Думаю , что цена выше не потому, что люди любят более тяжелые изделия :)
sks4
20.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
цена выше не потому, что люди любят более тяжелые изделия

Конечно же нет.
А вот стоимость дополнительного ПВХ надо учитывать.
И да, прочность 1100 г/м2 выше.. из-за более заметной жёсткости.
Коряги и камни легко отталкивает.. а во для техногенки, думаю, пофигу - пропорет
vap-nn
22.01.2017
Юр, для тех целей, для которых такая лодка меня может заинтересовать, ходовое качество должно быть одно - чтоб не тонула )))))
Поэтому вес и цена меня интересуют значительно больше ;)
Понятно. Только я сомневаюсь, что квадратные формы могут обеспечить интересующие тебя параметры. цена может быть ниже, но я думаю не значительно. а вот вес - нет. известно что круглые формы обеспечивают большее соотношение (внутренний объем) / (площадь поверхности). Соответственно при квадратных формах материала должно быть использовано больше для создания того же объема при округлых формах. Проще мне кажется попросить Михаила сшить Налима нужной длинны из новых легких материалов и с ПА баллонами.
Квадратные формы я думаю будут способствовать понижению эксплуатационных свойств.
ИМХО
"круглые" выкройки дают много обрезков.
из исходных квадратных метров для круглой лодки можно сшить две квадратных лодки и еще останется на квадратные сидушки.
чисто теория про лодки частично подтверждается практикой мелкого шитья.
sks4
23.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
известно что круглые формы обеспечивают большее соотношение (внутренний объем) / (площадь поверхности)

Вот тут сравнение Налима со Скатом - совсем в стороне..
Потому как Налим делается из прямоугольного куска ПВХ.. скругления получаются всего лишь складками ПВХ по краям.
Так что выигрыша по материалу у них обоих нет.
А вот уменьшение площади куска ПВХ при равной смоченной поверхности у Ската должно быть..

Про ПЭ/ПА баллоны для Налима
Чернецкий отказался от них в Налимах ввиду постоянных микроутечек..
Сказывается разница в конструкции от Щуки.
А вот в Скате при прямых баллонах может быть всё нормально.
sks4 писал(а)
Потому как Налим делается из прямоугольного куска ПВХ.. скругления получаются всего лишь складками ПВХ по краям.
Это не совсем так .Ибо , куда деваются углы :)
Про ПЭ/ПА баллоны. Чернецкий отказался от ПА баллонов и в Щуках и в катамаранах . А в катамаранах они как раз прямые.
sks4
23.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
Чернецкий отказался от ПА баллонов и в Щуках и в катамаранах

Таки сейчас да.
Но с 2004 ставились.. потому что дешевле.
резюме:
- " для Сомов и Налимов пленочные камеры крайне нежелательны: если вам понадобится отремонтировать (или заменить) камеру, она может продырявиться, когда вы будете вставлять ее обратно. У "Щук" и катамаранов вероятность "первичной" течи гораздо ниже - 1-2%. " - (с)
Затем, видимо, устал разбираться с гарантиями по поддельным Щукам и стал делать везде ПУ
Aliar
24.01.2017
sks4 писал(а)
видимо, устал разбираться с гарантиями по поддельным Щукам


А что, были поддельные?
sks4
24.01.2017
Aliar писал(а)
были поддельные?

Там вообще круто
Поддельные на только щуки но и сайт:
stalker.lib.ru/
samlib.ru/k/kb_s/poddelki.shtml
Aliar
24.01.2017
Век живи, век учись...
Обе своих Щуки покупал непосредственно у Чернецкого, в Москве на Юго-Западной, наверное поэтому даже в голову подобного не пришло. Обе кстати живы и на ходу до сих пор, хотя первая в 2003м куплена.
sks4
25.01.2017
Aliar писал(а)
Обе своих Щуки покупал непосредственно у Чернецкого

Я и мои друзья - всё покупали у Юры(товарищ Шишкин) - официальный представитель Чернецого.
Никаких проблем!
Все абсолютно довольны
Aliar
26.01.2017
Я в годы покупки еще не был на форуме.
sks4
23.01.2017
товарищ Шишкин писал(а)
Ибо , куда деваются углы

Гы.ы..
В моём первом Налиме - углы ПВХ - внутри Налима..
Наверное лень обрезать было
В обновлённом ещё не проверял, летом если.. :-D
Михаил отказался в свое время от ПА баллонов в ущерб цены и веса ставя надежность выше. Возможно, что новые времена диктуют новые приоритеты :)
Жаль, что Чернецкий на своём сайте ничего про эту байдарку не написал.
Ссылочку на группу можете дать?
sks4
19.01.2017
Аддрей писал(а)
Ссылочку на группу можете дать?

:(
В самом начале от 16 января в 14:33

https://vk.com/wall-125969394_96
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов