--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ну что воднички-походнички ) Как вам такой катамаран?

Водный туризм
2130
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Томас
23.11.2017
Классическая посадка однако и полное отсутствие тяжелых и негабаритных рам, которые все проблематичней и проблематичней возить в плацкарте)
Ну или вот, прям мечта водника с больными суставами )) - катамаран в рафтовой посадке))
Для какой-нить оки-саянской или для остальных речек подобного типа прям идеальный вариант, как считаете?
OlgaBuk
20.12.2017
Здравствуйте, дорогие туристы- водники,
Катамараны с надувной рамой уже давно существуют на рынке. Например, американская компания Aire делает полностью надувные катамараны своей конструкции уже около 10ти лет и продает сотнями. Да, элементы катамарана нужно качать до звона, и чтоб точно определить этот критерий - на всех надувных элементах стоят стравливающие клапана.
Такой катамаран пакуется в рюкзак, который удобен для переноски (упакованная четверка- 100 х 50х 30 см, катамаран-двойка с рафтовой посадкой - 90х55х25 см).
На катамаранах с коленной посадкой установлены алюминиевые упоры, которые каждый выставляет под себя.
OlgaBuk
20.12.2017
Катамараны с коленной посадкой наделены замечательной управляемостью и больше подходят для спортивных прохождений порогов до 4 к.с. Наши ребята катались и на более сложных участках, проходили водопад и пороги 5 к.с. в Швеции, тестировали каты на реках Грузии и Англии. На катамаранах ZelGear были пройдены реки Квебека (Канада) и Гранд Каньон. И, как мы знаем, удачное прохождение сложных участков высоких к.с. в бОльшей мере зависит от технической подготовки самих гребцов. Поэтому здесь личное дело каждого правильно соотносить мощность потока, конструкцию судна и свою квалификацию.
OlgaBuk
20.12.2017
Катамараны с рафтовой посадкой выигрывают у рафтов в маневренности и управляемости, они имеют более высокие скоростные характеристики. Также есть больше места для закрепления груза. А посадка - очень комфортная, колени не устают при длительных переходах. Это более ломовое судно, а не слаломное. Диаметр баллонов на рафтовом катамаране 60 см, всё равно как сидеть на закрепленном кресле (предусмотрен коленный ремень, чего нет на рафтах, ножные зацепы на палубе). Сама палуба из батутной сетки из батутной сетки может быть как стационарно приварена, так и подстежная. На первом катамаране палуба была сшита из ремней в виде сетки, но теперешняя реализация более удобная и долговечная. На борта баллонов также могут устанавливается обвязка и дополнительные грузовые палубы на нос и корму катамарана.
OlgaBuk
20.12.2017
Поперечные балки при сплаве не тормозят и не мешают, как это может показаться , если просто смотреть на фото. А даже играют хорошую роль при попадании в мощные сливы или в пенные бочки - они не дают катамарану погружаться в воду ниже уровня гребли.
Нижняя часть баллонов всех катамаранов продублирована лыжей их ПВХ.

На самом деле, все байдарки и катамараны не только делаем, но и пристально тестируем, обсуждаем с опытнейшими водниками, какие детали можно модернизировать и что ещё можно сделать лучше. Сегодняшние модели катамаранов являются высокотехнологичными судами, и в некоторой степени базовыми моделями с достаточно высокими ходовыми свойствами.
В приложении - Катамаран -шестерка с рафтовой посадкой

Пару видео отчетов о наших путешествиях:
Швеция - www.youtube.com/watch?v=Z1-aCjSGuAg&t=2s
Грузия - www.youtube.com/watch?v=-mZv...pPfJkW5&index=13

Просто кат-6 с обвязкой в походе - https://www.nn.ru/~gallery1256227?MFID=1346128&IID=42865291
ни разу не водник но... ИМХО чем это лучше палаток с надувным каркасом? вижу одни и те-же "ноги".
во-первых - это красиво )
во-вторых - это легче
в-третьих - нет длинных неразборных рам, которые невозможно провести с собой в плацкарте
красиво когда накачан до звона... а чуть пшик и... " не стоИт"
antikrot
23.11.2017
то есть теперь не разделить на два рюкзака? (да и просто при складывании займёт больший объём)
настоящий водник не должен мелочиться! и ваще 120 литровый рюкзак это косметичка для девушки.
antikrot
23.11.2017
у меня 138. но он больше длинный, чем зеленыйтолстый, а вот эта конструкция, подозреваю, в сложенном виде будет представлять из себя кубик
большинство водников со спины тоже на кубики похожи... :)
shym
23.11.2017
Есть и другие варианты деления снаряжения. И сложить можно как угодно. А вот рафтовая посадка - это непонятно зачем. Тогда уж лучше небольшой рафт брать, и гребцы там правильнее размещены
antikrot
23.11.2017
про деление я просто спросил, есть ли разница. ну раз есть, значит есть.

а посадка понятно откуда. контора-то украино-американская. то есть украинцы-то знают про катамаран, но вторая часть компании всё готова превратить в рафт )))
катамаран более управляемый, а рафтовая посадка более щадящая для коленей гребцов да и посадка более низкая. грубо говоря решили взять лучшее от двух судов. насколько у них получилось, не знаю.
shym
24.11.2017
Мне кажется, что рафтовая посадка всё-таки не позволяет так работать, как можно в катамаранной. Соответственно, и отсюда тоже ограничения на сложность рек. Могу заблуждаться
посадка на жопе ниже, чем посадка на коленках, соотв рычаг лучше и сил для этого надо меньше. но вот на скрутку тут могут быть проблемы.
При коленной посадке нагрузка на поясничный отдел при скрутке чуть меньше, чем при жопной = фиксированном тазе. Это я тебе как ортопед говорю :-D Особенно важно нам - аксакалам *crazy*
(за счет некоторой, все же, подвижности в тазобедренных суставах)
так и я про тоже. тем более, что заколоться назад при рафтовой посадке будет более проблематичней, чем при коленной. но на мой взгляд колени в данной ситуации важнее )
Томас писал(а)
колени в данной ситуации важнее ) ...

Согласен, колени убьются быстрее. Тем более на позвоночник можно корсет - самое ТО. Проверено! Колени с "защитой", к сожалению, убиваются в равной степени, по сравнению без оной (в данном случае, конечно)
shym
26.11.2017
Как убиваются колени при отсутствии на них нагрузки? Просто от того, что сидишь в канойной посадке? О_о
shym писал(а)
Просто от того, что сидишь в канойной посадке? О_о ...

Именно. Нагрузка на согнутые колени - сдавление - нарушение кровообращения при длительной (относительной) неподвижности. Подушка под жопой, к сожалению, полностью не спасает. Счастье, что мы в такой посадке сидим относительно малое время в течение, скажем, года ;-) Вообще, все эти выкладки про вред и прочее - достаточно условны и "работают" при постоянном изнасиловании колен и поясницы.
у меня друзья аргут 4 носят искл в одном рюкзаке. и как то взвешившись получили результат за 70 кг )
Petrov
23.11.2017
Идея в целом интересная.
Если удастся добиться, чтобы поперечная камера ни при каких условия (кроме съезда с вертикального слива) не погружалась в воду (делая катамаран неуправляемым) - до 5 кс, кмк, вполне пойдёт.
С жёсткостью конструкции, вопрос, конечно, открытый. Нет, она должна быть подвижна, но не слишком.
Плюс камерное деление. Поперечины обязательно должны быть на поддувах (не бескамерки).
Палуба, ессно, съемная.
Рафтовая посадка просматривается и в первом варианте. Второй не нравится.
В общем, я бы подумал.

ЗЫ зашёл на сайт, изучил подробности. Цена вроде гуманная. Но каты чисто покатушечные. Объемы непонятны. Отправил в почту пачку вопросов.
тот который на фото с людьми стоит 28 тыс руб (как они мне написали). ценник весьма гуманный.
sks4
23.11.2017
Томас писал(а)
на фото с людьми стоит 28 тыс руб

Присматриваешь вместо лёгкой лодочки?
нет, надувнушку я твердо решил купить. для походов по области и похожим местам. соотв пока выбираю между "ермак 340" от вв и каяк "Щукарь-380" от тт.
а насчет ката.. ванька скоро школу закончит и уедет учится в питер (надеюсь), соотв мне двушка ни к чему, а к-4 у меня есть)
sks4
24.11.2017
Томас писал(а)
выбираю между "ермак 340" от вв и каяк "Щукарь-380" от тт.

Нормальные лодки для матраса.. вот только не понял, почему "лайт" в 2 раза легче.. :(

И насчёт надувных поперечин ката..
Андрей Дубовский использует похожие на катамаране(тримаране на байкале) под парусом, километраж у него впечатляет.
fotki.yandex.ru/users/adubovskiy/album/147712/
sks4 писал(а)
почему "лайт" в 2 раза легче

а у него баллоны в два раза меньшей плотности. ну и на форуме ветра-перемен пишут, что не 5,а 6,5 кг что ли. поскольку пешки с байдой у меня если и будут то только в 2018 году, соотв гнаться за весом не вижу смысла.
sks4
24.11.2017
Томас писал(а)
на форуме ветра-перемен пишут, что не 5,а 6,5 кг

6,5 - соглашусь..
иначе разница только(!) веса баллонов заведомо не в 2 раза - 400 г/м2 и 750 г/м2
И при 400 г/м2 баллон может травить через пвх
sks4 писал(а)
при 400 г/м2 баллон может травить через пвх

серьезно? а как же тогда они выпускают такие лодки? ведь рекламациями замучают
sks4
24.11.2017
Томас писал(а)
как же тогда они выпускают такие лодки? ведь рекламациями замучают

Гы..
Кому их рассматривать? ихним юристам? там чудный пунктик.. :)
И да:
" Возможно исполнение каяка в облегченном варианте <<Лайт>> - из более тонкого и легкого ПВХ плотностью 400г/м2. Это изрядно уменьшит вес судна, но и отрицательно скажется на надежности." - (с)
И про гарантию - ни слова.. :(
ну мне кажется там все-таки идет речь о прочности на порез-разрыв, потому что если баллон травит, то это уже другой коленкор.
п.с. купил я таки ермак 340 с фартуком в чОрную пятницу с 20% скидкой . весной буду тестить )
shym
28.11.2017
Это как-то так?
нет, это вот так - volveter.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%...ком_на_2_сиденья
куплено за 15450 руб
sks4
28.11.2017
Томас писал(а)
купил я таки ермак 340 с фартуком

Поздравы!
*drink*
Томас писал(а)
если баллон травит, то это уже другой коленкор

На скитальце обсуждали давненько.. мнение производителей именно по гарантии..
Если однослойка меньше 450(?) - долго не терпит.
Поискал бы, но там сейчас вечные глюки
на карельские речки, с женщиной и детёнышами кататься пойдёт, а серьёзные срани я б на таком не пошёл, ибо при оверкиле на него задолбаешься вылазить... ну а об общей жёсткости конструкции я вообще говорить не хочу.
ну не только карельские, та же ока-саянская вполне для такого ката. тем более для коммерсов - сидеть не в пример удобнее, а сплавляешься все таки на катамаране.
я не был на Оке-Саянской. Поэтому ничего не могу сказать по поводу адекватности применения там данного судна. На тех саянских и алтайских реках где я был я бы на таком катамаране плавать не хотел бы...
кстати насчет жесткости - вот например 4-ка с тремя поперечинами и отсутствием продолин. для большинства рек такой жесткости хватает.
Гена, а как насчет трубной рамы, куда валы снизу "бьют и пролетают" нАсквозь? Удар в ПВХ дно центрального "корыта" - путь к оверкилю. Или нет? Помнится в конце 80-х гг. Михаил Харшан на Чаткале объяснял, почему рафты ложатся лучше (и быстрее), чем каты, при прочих равных условиях. Именно по причине сплошного дна.
это есть такое, тут уж ни куда не деться. поэтому и написал, что такие каты ограниченно-пригодны для определенной категории рек.
shym
26.11.2017
так кучу палок же в середину навязали, очевидно, для продольной жёсткости.
нет, там лежало "настоящее снаряжение водников" )))
Nat-ashka
25.11.2017
Я не очень понимаю зачем эта посудина.
По мне проще рафт. У рафта есть упоры (ногу суешь в специальную петельку), поэтому любые манёвры и потягивания на рафте можно сделать.
Если такую посудину перевернуть, а это может быть на любой реке любой КС, не понятно за что ее хватать.У катов рамы жесткие, у рафтов обвязки, тут не понятно.
Насчёт палубы тоже такой вопрос... Когда рафт ложится, засчет больших бортов,под рафтом есть воздушная прослойка, здесь не считай нет.

В общем не вижу смысла,проще небольшой рафт взять.
здесь тоже есть упоры где ногу суешь в специальную петельку
при перевороте хватать за то что торчит, чего тут непонятного то )
воздушная прослойка на рафте конечно есть, если там груза нет )
проще небольшой рафт. но скорость у него будет меньше и маневренность ниже. про цену вообще молчу.
Nat-ashka
25.11.2017
Хватать за то что торчит это прекрасно :))))но в данной конструкции торчащим вижу только напарника. Я к тому что ни жесткой рамы,ни обвязки, ни ручек.
Цена вопроса конечно бесспорно. Рафты денег совсем других стоят.
Насчёт маневренности и скорости надо бы сравнить. Но я бы на такой штуке покаталась бы ))) ради расширения кругозора)))
Aliar
28.11.2017
Пока новый и герметичный - возможно вариант (хотя сплошное дно - однозначно зло для ката, ИМХО). Как только появились течи, дыры, потёртости и прочие места утечки - совсем печально.
Petrov
28.11.2017
так, мимо проходил: это не дно, это съёмная палуба
Aliar
28.11.2017
Согласен. Но сути моего предыдущего высказывания это не меняет. В своё время вместо сплошной палубы (на жесткой раме), предпочёл заморочиться и заказать человеку плетущему сети сетку определенного размера и определенного размера ячейки. ИМХО лучший вариант.
shym
28.11.2017
В любом случае, на сложных маршрутах ни сеть, ни палуба не должны присутствовать. А на простых - можно что угодно.
Aliar
28.11.2017
Всё это в любом случае приспособления для более удобного расположения груза. Но сплошное ИМХО хуже сети при прочих равных. Сеть может представлять опасность только после оверкиля, сплошное же полотнище как раз способствует оверкилю (и весьма), ну и далее тоже представляет опасность.
А в чём проблема возить рамы в плацкарте? Разборные, ессно. Не 2х метровые же палки с собой таскать )) Это так, к слову.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Разборные поперечины вы можете приобрести за дополнительную плату в...
:-D
Лодочка для покатушек, не для дальняка.
1. Несколько высоких острых камней между гондол = кранты жёсткости поперечин, со всеми вытекающими. А если одна гондола застрянет в прижиме, вторую поколбасит струёй и оторвёт приклейку поперечины к гондоле? Например, на Чуе, в "Турклубе Горизонт"? Или в пороге имени Каландаришвилли :-D Я, кстати, видел таких зкстра-чуваков, которые там застряли. Считай, аварийный сход. Хрен приклеишь в походных условиях.
2. Большая площадь поперечин, удар в вал/бочку = феерический тормоз, неконтролируемый разворот, и понеслась бадья по кочкам. На С.Оке найдутся подходящие валы, даже несколько )) Недаром же тру-джедаи вяжут шмотки на гондолы перед собой.
3. Палуба между гондол - опасно. И в Карелии тоже найдутся места, где опасно. Карелия вообще бывает забавной...
4 Ну уж про ту порнографию, которая там изображена для упора носками ног вместо задней поперечины, я тактично промолчу.
-=(Болтик)=- писал(а)
Или в пороге имени Каландаришвилли

А че, кто-то пытался? Не-е, мне, конечно, в 1987г. на "Первой-моей-Оке" опытный мужик из Новосиба рассказывал, как деревянный плот долбил скалу Кар..., Кар..., ну имени грузина этого, в общем... Но чтоб в нынешние времена... *wall* Впрочем, если хорошо воды налить...
Не воды налить, а совсем другого )) Говорю же, видел своими глазами.
После другого... Ага..
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...