--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Одолжите на выходные 22-24 потестить китайский Jetboil от FireMapple?

Инвентарь
3
32
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kudesnik
18.07.2016
Еду на АФП,а там категоричный запрет на горелки в кемпинге.
Хочу иметь возможность сготовить горячее питье хотя бы в машине, а заодно потестить что-то аналогичное
ru.aliexpress.com/item/FireM...653-3c185acf61f3
Aliar
18.07.2016
чем джетбойл не горелка?
dusha29
18.07.2016
Ценой видимо.. я б тоже посмотрел на него, прям в городе)
Aliar
18.07.2016
Не,я не про то. Пост ТС звучит ИМХО так: "еду в место Х,горелки запрещены, хочу горелку Y" так вот я и не врублюсь, чем джетбойлоподобная горелка отличается от обычной и почему обычные на фестивале запрещают, а эту не запретят.
dusha29
18.07.2016
Обычно костры запрещают, а газ - пожалуйста.
Aliar
19.07.2016
про запрет газа - не я придумал
Petrov
18.07.2016
В стартовом посте написано: _в_машине_.
Джетбойл работающий, кмк, достаточно безопасно можно сховать в авто, а вот стандартную горелку - нет.
Oleg K
18.07.2016
Я бы сказал ровно наоборот.
Любые устройства, охлаждающие пламя, приводят к повышенному образованию угарного газа. Типичный пример -- кастрюльки с "гармошкой" на дне, которые (по идее) всегда имеют в инструкции предупреждение о повышенной опасности отравления угарным газом.
В идеале, тепло должно отбираться от продуктов сгорания после того, как всё прогорело до CO2 и H2O. В интегрированных системах, по-видимому, к этому принимаются какие-то специальные меры. Например, у MSR Reactor горелка очень уж специфическая. Но даже на упомянутом "реакторе" наклеено крупное предупреждение об опасности угарного газа.
Очень сомнительно, чтобы изделие от FireMaple было в этом плане менее опасно.
Т.е. если готовить в машине, то с широко открытыми окнами, и вообще непонятно -- почему именно в машине? Тогда уж, действительно, в тамбуре палатки проще и безопаснее.
то есть- горелка работающая внутри промышленного холодильника = генератор СО в промышленных масштабах???
блин я уж думал что физику не меняли с 80х годов...

может смысл наклеек проще? чтоб не готовили на "кадилах" в укупоренных палатках? а уж с радиатором или с дыркой(- ака самовар) горелке ровно по плинтусу - лишь бы приток воздуха был на горение.
но жеч горелку любого типа в салоне легковушки может наверное только отьявленный пофигист, или "сбежит супчик", или поплавит чего ИК излучением, или элементарно духовой шкаф получится.
kudesnik
18.07.2016
машина не совсем легковая, да и на суп не претендую, исключительно кипяток для чая и горячих напитков.
так же хотел приурочить к выезду тест горелки, о приобретении которой щас подумываю.
если машина побольше - то на любой большой горелке наварить литров 5 кипятка - в термос и не париться каждые три часа.

сам такое не пользую - для "лайта"- ТИ набаллонка в 30 грамм, для группы - шланговая. все потребности покрывают( до 5 человек)
Oleg K
19.07.2016
Стрый писал
с радиатором или с дыркой(- ака самовар) горелке ровно по плинтусу - лишь бы приток воздуха был на горение
Охлаждение пламени -- общепризнанная причина повышенного образования угарного газа, наряду с недостаточным доступом кислорода и недостаточным перемешиванием.
www.abe.iastate.edu/extensio...bustion-aen-175/
Incomplete combustion occurs because of:
* Insufficient mixing of air and fuel.
* Insufficient air supply to the flame.
* Insufficient time to burn.
*Cooling of the flame temperature before combustion is complete.
Здесь эти причины ранжированы по степени распространённости, причём охлаждение пламени поставлено между недостаточным доступом воздуха и недостаточным перемешиванием:
https://books.google.ru/book...0cooling&f=false
The most common cause of incomplete combustion in a gas-fired appliance is an inadequate supply of combustion air.
Another less common cause of incomplete combustion is flame cooling, and to a lesser extent, insufficient mixing of fuel and combustion air.
Petrov
20.07.2016
я тока не пойму, что тебя понесло? какой, простите, в жопу, угарный газ? чувак _просто_попросил_поюзать_джет. ВСЁ. При чем оно тут ваще? Использование джета в ограниченном пространстве в общем случае _удобнее_ двухэлементной конструкции с открытым пламенем. Забудь уже про СО, это тебе в другую тему))
Oleg K
20.07.2016
К слову пришлось (С) ))
Я вот только тоже не пойму, чем так уж приятнее опрокинуть в машине джетбойл, а не обычную горелку. А шланговая ещё и поустойчивее будет.
А понесло меня оттого, что в самом деле насторожила идея жечь горелку в автомобиле, особенно учитывая, что в нём можно наглухо задраиться.
Oleg K
19.07.2016
В какой мере это существенно в применении к туристической посуде с теплоотборными приспособлениями -- вопрос отдельный, и каких-либо специализированных исследований, посвященных именно этому, я не нашёл.
Есть известное предостережение, основанное на личном опыте двух альпинистов (угоревших, но вовремя спасённых)
classiccampstoves.com/threads/heat-exchangers-co-at-high-altitude.19496/ ,
которое широко обсуждалось. В том числе, упоминаются некие результаты измерений (первоисточника я не нашёл), на основании которых названы опасными, в том числе, MSR Reactor и Primus Eta Solo. При этом, правда, в качестве фактора риска упоминается также высота над уровнем моря (что означает снижение доступа кислорода).
Oleg K
19.07.2016
Вот здесь упоминаются измерения с цифрами производства CO
www.naturalbushcraft.co.uk/forum/archive/index.php/t-8593.html
горелка, горящая вхолостую: <5 мл/мин
горелка с гладким котелком: 20-140 мл/мин
горелка с теплообменным котелком (Primus Eta Power) : 450 мл/мин (горелка Optimus 111), 1300-2000 мл/мин (горелка Coleman Multifuel 550)
Итого, возрастание в 10-20 раз при теплообменнике в сравнении с гладким дном.
Первоисточники (Норвежский институт обороны) :
www.ffi.no/no/Rapporter/10-01888.pdf , www.ffi.no/no/Rapporter/2012-00404.pdf
Русскоязычный пересказ на Риске с длинным обсуждением: www.risk.ru/blog/197328
Petrov
18.07.2016
речь не об этой безопасности
Aliar
19.07.2016
Petrov писал(а)
Джетбойл работающий, кмк, достаточно безопасно можно сховать в авто, а вот стандартную горелку - нет. ...

ИМХО навинчивающаяся на баллон горелка ничем от джета не отличается, не раз готовили в палатке (да что там, готовили и на шланговой без особых проблем), в чём отличие маленькой палатки от машины? Все финтифлюшки джета предназначены 1) для экономии газа, 2) для защиты от ветра (что есть подпункт п. 1) И то и другое для ТС вряд ли актуально. Правда вот джет можно подвешивать, это да...
Petrov
19.07.2016
Отличается. Как минимум: устойчивостью конструкции (горелка-баллон-чаша - единое целое), шансами расплескать содержимое, шансами получить неприятности от открытого пламени
ИМХО
расплескать не получалось, а вот через верх перекипало не раз - стоит "только клювом щелкнуть".
устойчивость обеспечивалась " укромным местом" для кухни - вне троп и танцплощадок.
горелка- баллон изначально жесткая конструкция( нешланговая) либо независомая( шланговая)
пламя от набаллонной не бегало ни разу, от шланговой - поджигало подлезшие травинки которые упрямо не желали притаптываться-выдираться при расчистке места кухни.
Aliar
19.07.2016
Отличается, но на мой взгляд несущественно. Вопрос аккуратности. Впрочем на фестивалях порой не до аккуратности, да еще часто в подпитии.
Вещь прикольная !
Юзаем www.jetboil.ru/ (вариант Sumo) 3 сезон - вещь очень удобная, но стоит по нынешнему курсу - ого сколько ((
dusha29
18.07.2016
а как там питание организовано?
kudesnik
18.07.2016
пронос любых напитков, воды, еды на территорию фестиваля и территорию кемпингов запрещен.
только покупная, или выходи на автостоянку, если ты там оставил свой авто, и пожри консерву, свежепойманную в багажнике;-)
можно взять электрочайник или кипятильник и юзать от автосети, но по такой жаре авто потом спасибо не скажет, имхо.
Petrov
18.07.2016
Диман, кмк, готовить в тамбуре палатки тебе никто не помешает, ибо не увидит, не?
kudesnik
18.07.2016
При проходе на территорию фестиваля или территорию кемпинга проверяют каждый раз и то, что под запретом - не пущают, т.ч. в тамбуре не на чем будет готовить.
На автостоянке нет такого строгача - можно сховаться в машине и при открытых окнах сделать чайку.
Вариант гипотетический, для Очень холодных ночей, т.к. старожилы говорили, что из-за близости воды ночная температура может опуститься до 10 градусов.
Aliar
19.07.2016
А перебросить через забор в дальнем углу не поможет? Или там с наблюдением всё плохо?
kudesnik
19.07.2016
народ, выручайте!
готов оставить залог, т.к. покупку уже мысленно практически одобрил, просто хочу почувствовать собственными руками, на сколько это удобно и применимо в машине.
Boloto
20.07.2016
Удобно и очень применимо.Приезжай-одолжу.Газ только купить не забудь=)
kudesnik
21.07.2016
Привет!
Буду только рад!
Напиши, как связаться с тобой или в удобное время набери мне 8908232Ч7Ч2.
Уже было отчаялся, и не заходил сюда, а вечером четверга уже сваливаем.
Если получится пересечься - будет супер!
kudesnik
26.07.2016
Спасибо всем откликнувшимся, особенно Boloto - тему можно закрывать:)
Oleg K
03.08.2016
Так эксперимент-то состоялся? Каков результат?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...