--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Парусный поход по озерам Северной карелии

Отчеты / фото
11
47
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Выложил отчет-дневник по парусному походу в Северной Карелии www.turizmvnn.ru/cont/show/5760947/
sks4
04.10.2014
Посмотрел.
Всё отлично!
Завидую!
Отдых под парусом - просто сказка.. мечта матрасника.. :)
Nat-ashka
04.10.2014
очень красочный отчет!с удовольствием почитала, посмотрела))
Boss63
04.10.2014
Стас, у тебя, как всегда, всё здорово! Наверное, надо к вам примазаться на следующий год...
sks4
04.10.2014
Boss63 писал(а)
...надо к вам примазаться на следующий год...

Гы..
Мы на этот год примазались.. на ППУ.. :))
Да, уж, примазались! Чуть не взорвали @=
sks4
04.10.2014
Doctor Morton писал(а)
... Чуть не взорвали @= ...

Ага..
почти обезьяна с гранатой..
большие детки - большие игрушки..
В будущем лезть не будут.. ]:->
Уже перестали спорить - кто виноват..
Против видео не попрёшь..
Boss63
04.10.2014
А где это видео посмотреть можно? И, вообще, что за история! Очччень интересно.
sks4
05.10.2014
Boss63 писал(а)
А где это видео посмотреть можно? ...

Про видео - это к Валерьичу.. у нас мыльницы были..
Boss63 писал(а)
...И, вообще, что за история!...

История от Валерьича
www.turizmvnn.ru/cont/show/5760948/
История от меня
www.turizmvnn.ru/cont/show/5759050/
Эти му...., короче, взрослые детки, усугубив крепких напитков, решили вкусить адреналину. Бросили в костер баллончик газовый с остатками газа. Я благоразумно убег подальше, походил несколько минут, только подняться от реки хотел, а оно ка-а-к ....@#$%. В общем баллон пролетел надо мной, разбрызгивая горящие капли газа. У Стаса-sks тент стал как шапка почтальона Печкина.
sks4
05.10.2014
Boss63 писал(а)
А где это видео посмотреть можно? И, вообще, что за история!...

О-о
Так это про гранату...
Старый стал - лень искать историю, в ленте смотрю..
Поэтому сам всегда цитирую..

Конкретно - решили утилизировать недостаточно пустой..
прождали несколько минут и решили дрыном поправить.. ну как всегда - упал набок по направлению на нас..
А вот видео в нет не скинешь.. на фотике.. фуллшд
Boss63
06.10.2014
Ну, вы... Короче, ржал до упаду! Спасибо. Очень похоже на случай в нашей студенческой общаге. Два умника (студенты 4 курса, между прочим) положили на газовую горелку на кухне размораживать банку консервов, а дырок в ней не пробили. Вобщем, потом делали ремонт кухни. Уж очень ровным слоем содержимое банки раскидало по стене и потолку.
Но тут ведь не студенты давно. Один из действующих лиц... два!... за 60 уже. Блин, пиротехники.
Юр, привет! Тышшу лет не виделись! Примазаться - да не вопрос! Хорошим людям мы завсегда рады! *drink* Тритон у тебя есть. Осталось парусное вооружение купить/сделать. С консультацией помогу*yahoo*
Boss63
04.10.2014
А может быть мотор?.. Маленький такой.
Можно, конечно. В качестве вспомогательного средства на штиль. У нас ведь не просто поход, а "спортивного-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ поход туристов пенсионного и предпенсионного возраста". Нам кожу лица... и далее по тексту :-D
sks4
06.10.2014
кстати про мотор..
какая скорость обычно под парусом?
двухсильный мотор догонит?
Скорость средняя около 7 км/ч. Если помнишь, я говорил, в прошлом году до 14 км/ч разгонялись. В это году груженая четверка - около 13-ти. Точнее никто из экипажа не вспомнил. Собственно не было задачи погонять. На дневке можно было, но лень. А на ходу - безопасность прежде всего. Туристское судно, а не гоночная яхта :-P
З.Ы. Сейчас Андрей позвонил - они моторчик потестили на Волге на надувной лодке рыбацкой. тащит хорошо, скорость не замеряли. Мужики окрестные прикалывались. Надо струбцинку делать для крепления.
(скинуться вшестером на мотор и все дела)
sks4
06.10.2014
Doctor Morton писал(а)
...они моторчик потестили на Волге на надувной лодке рыбацкой. тащит хорошо, скорость не замеряли...

Стандартный водоизмещающий режим..
скорость от 6ти на средних режимах до 9-10(??) на максимальных оборотах от 2х сильного.. насколько помню.
Парус мощнее :-)
Boss63
06.10.2014
Я уже давно думаю взять моторчик 1,5 - 2 лошадки. У меня есть рама с транцем под мотор от рафтмастера Гоша-2. Может быть её удастся использовать. Поддувы, кстати, тоже сохранились. Можно оболочки заказать, будет целый кат. Я пробовал на Гошу ставить ямаху 5 л.с. Шибко не понравилось. Мощность избыточная, на самом малом газу встает на дыбы (правда, без груза был, только 2 "гребца"). А в Карелии разок видел группу: Тритон с моторчиком Сузуки 1,5 л.с. тащил на веревке 4 Тайменя двойки. Шли параллельно с нашей группой. Скорость практически одинаковая, но они же не гребли!
Для Тритона 2 л.с. - за глаза. Я тоже на Винче видел Тритон (1999 г.) с 2 л.с. Ямахой. Двое взрослых и ребенок. Мотор воняет... парус лучче!
sks4
06.10.2014
Boss63 писал(а)
...Тритон с моторчиком Сузуки 1,5 л.с. тащил на веревке 4 Тайменя двойки. Шли параллельно с нашей группой. Скорость практически одинаковая..

В водоизмещающем режиме при длине баллонов 3м скорость будет менее 8 км/ч, и прибавка мощности не даст ничего, кроме дифферента на корму. Всё уже описано с расчётами.
Выигрыш в скорости даёт удлинение баллонов до определённого предела..
Поэтому для 2лс не важна загрузка баллонов, прицепы.. скорость 5 -7 км/ч будет держать стабильно..
SnowSnake
04.10.2014
Спасибо за отчетик. Очень красиво как всегда там..
Классно! то же бы под парусом пройтись)
Gargrot
06.10.2014
Молодцы, ребята!
Тоже посмотрел - всё очень понравилось.
Единственное, что не очень понятно - эта штука в бейдевинд не ходит что ли?
Раз пришлось все-таки на вёслах идти?
Штука :-) в бейдевинд идет до 45 гр. к вымпельному ветру. Круче - дрейф сильный из-за не оптимальных обводов гондол - все-таки это переделка сплавных катов (у Долгова, что-ли, заказать баллоны от парусного ката, м-м... дорого больно). На веслах шли в ШТИЛЬ (читайте внимательнее *bye* ). Один день лишь из всего времени. А там, где "Саша учился ходить галсами" :-) , они шли с новым вооружением всего 3-й переход, да и вообще опыта парусного у второго экипажа маловато. Не чувствуют лодку и ветер. Мой экипаж спокойно дошел против ветра в лавировку до дамбы, остаток догребли, т.к. ветер слабый и в морду. Ну не тянет оно...
Моторчик, конечно бы не помешал 2-х-сильный. Думали об этом. Более того - сделали из бензокосилки. Но посмотрели на количество груза - махнули рукой. На след. год, если без РЖД - возьмем. А может купим в складчину нормальный. Один на 2 ката.
Gargrot
06.10.2014
Про вымпельный ветер, бейдевинд, 45 гр. - в курсе!
Привожу цитату из отчета:
"Из разговора на четверке.
Саша: - Аркадий, давай догребем до мужиков, метров 400 осталось.
Аркадий: - Фигня, дойдем галсами!
Саша: - Это как?
Аркадий: - Щас узнаешь!
После лавировки в течение часа кат относит ветром назад в озеро километра на три.
Аркадий: - Спускаем паруса, идем на веслах!
Так Саша узнал, что такое галсы. J"

Прочитав ВНИМАТЕЛЬНО этот текст у меня возник резонный вопрос ходит ли это плавсредство в лавировку.
После Вашего вежливого и весьма толкового объяснения я понял что ходит!
Очень Вам благодарен.
Ну. вообще-то весь диалог ИМЕННО В ТОЙ форме - немного художественное приукашивание, бо реальный разговор здесь воспроизводить неуместно :-D
Метров может и не 400 было, а побольше, но суть понятна - ребята просто еще не освоились. *wall*
Gargrot
06.10.2014
Понятно.
Сноровка со временем придет!
Gargrot
07.10.2014
Вот только, если ось судна к ветру 45 гр., то вымпельный меньше.
У нас 28-30 гр.
Gargrot писал(а)
Вот только, если ось судна к ветру 45 гр., то вымпельный меньше.

Разумеется :-) Я ж смотрю на флюгер, а он показывает при движении вымпельный ветер.
Это надо проводить всесторонние ходовые испытания с замерами углов и пр. и пр. и пр. *bye*
Gargrot
07.10.2014
Да! Чё эт я!
У нас прибор сразу всё показывает.
А Вам это просто не нужно.
:-)
sks4
06.10.2014
Doctor Morton писал(а)
...где "Саша учился ходить галсами" [Улыбка] , они шли с новым вооружением всего 3-й переход, да и вообще опыта парусного у второго экипажа маловато. Не чувствуют лодку и ветер. Мой экипаж спокойно дошел против ветра в лавировку до дамбы ...

Так ведь и обводы ката влияют..
У твоего заметно пронырливей баллоны.. да и вес общий влияет.. и большими парусами труднее управлять(?)
мне так кажется..(с)
У большого ката удельная нагрузка (на единицу парусности) больше, поэтому он труднее управляется, ИМХО. На большом не ходил - это мысль, как-нибудь поменяться. У меня на 2 чел+груз - 7,1 м2, у них на 4 чел + груз 10.1 м2. Изначально планировалось на четверке идти втроем, но Сашу нельзя было не взять. У меня обводы для паруса ХУЖЕ. У ниж относительно длинный "банан", у меня короткое веретено. Чем больше отношение длина/диаметр, т.е. при той же длине "тоньше" кишка, тем быстрее кат. "Длина бежит" (с).
sks4
06.10.2014
Doctor Morton писал(а)
... У меня обводы для паруса ХУЖЕ. У ниж относительно длинный "банан", у меня короткое веретено....

Так было бы, если б каты были с одинаковыми баллонами, но разной длины(К2 и К4)
Форма подводной части тоже имеет значение..
Это все не я , а Перегудов придумал. Читай Перегудова про парусные туристские суда kliper2011.mirtesen.ru/blog/...aranyi,-trimaran
sks4
06.10.2014
Doctor Morton писал(а)
... Читай Перегудова про парусные туристские суда ...

Спасибо..
Просвещался.. по Леонтьеву 1983 года издания.. "школа яхтенного капитана"
надо бы вновь перечитать..
У меня есть.Там теория управления в основном. У Перегудова + теория судостроения и чертежи.
sks4
07.10.2014
Ок.
Всё так.
Gargrot
07.10.2014
Вполне себе приличный парусник!
Gargrot
06.10.2014
Да!
Забыл ещё.
Если бы было бы предусмотрено что-то вроде шверта, то большого дрейфа можно было бы избежать, ИМХО...
Извините, если что не так...
Шверты у обеих лодок. Я не стал в фотоальбом выкладывать технические подробности, мало кому интересные :-)
Gargrot
06.10.2014
Вопросов нет.
Без шверта его просто сдувало бы тогда.
Отважные ребята, просто молодцы!!!
Ну, отваги тут никакой ;-) Немного физики, немного ручки приложили, когда-то книжки почитали, вспомнил я свой парусный опыт 1982 - 86 и 2004-05 гг. ... ну и спасибо компании "Бен Ганн" за паруса.
Но все равно спасибо! *drink* Дело это заразное...
Gargrot
06.10.2014
Знаю...
Сам парусами инфицирован...
Заражение произошло почти сразу после выхода на пенсию, в 1994 году.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.

Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Костровая чаша металлическая

Костровая чаша металлическая Костровая чаша служит для разведения и поддержания открытого огня в любом удобном для Вас месте, при этом...